проверка результатов усвоения знаний умений навыков а также развития определенных компетенций это
Тесты для квалификационного испытания
Представлены вопросы с ответами, которые предназначены для учителей технологии для успешного прозхождения квалификационного испытания.
Просмотр содержимого документа
«Тесты для квалификационного испытания»
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
Решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Расписанием учебных занятий.
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
Переход на новые образовательные стандарты.
Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
Расширение самостоятельности школ;
Совершенствование учительского корпуса;
Сохранение и укрепление здоровья школьников
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
6. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучения (выберите правильный ответ):
Знаниям, умениям, навыкам.
Преодолению порога успешности при сдаче ЕГЭ.
Личностным, метапредметным, предметным результатам.
7. Укажите линию учебно-методических комплектов по технологии, которая вошла в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году (выберите правильный ответ):
— коллектив под руководством:
8. Укажите авторский коллектив, который разработал содержательную основу курса по использованию метода проектов для овладения технологическими процессами:
Под редакцией Хотунцев Ю.Л.
Под редакцией Афонина И.В.
Под редакцией Сасовой И.А.
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
10. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
11. Укажите основные виды учебно–технологической документации, которые использует учитель на уроках технологии (выберите два правильных ответа):
12. Укажите характер деятельности обучающихся по «методу проектов»:
13. Выберите название документа, в котором указывается последовательность изготовления изделия:
14. Выберите правильное определение понятия «Заготовка»:
Предмет производства, из которого путем изменения формы, размеров, свойств поверхностей или материала изготавливают деталь.
Предмет труда, подлежащий дальнейшей обработке.
Исходный предмет труда, используемый для изготовления изделий.
15. Укажите условия, которым должны соответствовать технические характеристики оборудования в кабинете труда (выберите три правильных ответа):
Соответствовать психофизическим возможностям обучающихся.
Иметь срок эксплуатации не более 5 лет.
Обеспечивать выполнение основных технологических операций.
Иметь светлую, не напрягающую глаза окраску.
16. Принципы обучения – это
приемы работы по организации процесса обучения;
тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
базовые идеи теории обучения;
средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
17. Педагогическая технология – это:
набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
инструментарий достижения цели обучения;
совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
18. Контроль результатов обучения – это:
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
механизм проверки только знаний учащихся.
19. Социализация личности – это:
освоение нравственных ценностей социума;
20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
школу творчества И.П. Волкова.
21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
составная часть процесса обучения;
ведущая профессиональная функция педагогов;
процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
24. К внутренним критериям сформированности навыка относят
повышение скорости выполнения задания;
повышение самостоятельности при выполнении задания;
снижение числа ошибок при выполнении задания;
отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
25. К методам проведения социальных исследований относятся:
все выше перечисленное.
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
29. Электронная почта позволяет передавать
сообщения и вложенные файлы
30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием.
Формы контроля в условиях введения в ФГОС нового поколения
Методички Педсовета
Исходя из ФГОС можно выделить функции современного урока:
1) введение обучаемых в учебную деятельность, то есть создание у обучаемых учебной мотивации и осознание и принятие учащимися учебной цели;
2) создание учебной ситуации с помощью специальных учебных задач, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности;
3) обеспечение учебной рефлексии;
4) обеспечение контроля результатов обучения.
Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.
Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).
Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).
Все это налагает определенные требования к организации и проведению контроля. Контроль должен быть результативным, т. е. способствовать повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Это будет тогда, когда проверочные задания будут соответствовать целям и задачам обучения.
Контроль должен быть всесторонним, т. е. должны учитываться учителем не только объем знаний, но и их глубина, осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.
Контроль должен быть систематическим, т. е. осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме с последовательным усложнением задач, содержания и методов.
Контроль должен быть объективным, т. е. не зависеть от настроения учителя, симпатии и антипатии, содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде устных комментариев.
Контроль должен быть гласным, т. е. каждую оценку преподаватель должен объявить так, чтобы о ней знал и ее понимал весь класс, что придает оценке силу стимула.
В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход к обучающимся.
В общем, контроль включает в себя три составляющих:
Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.
Проверочная функция заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда.
Обучающая функция предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации.
Развивающая функция подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;
Социальная функция призвана сориентировать учащегося в процессе обучения на достижение определенной цели;
Аксиологическая функция служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;
Диагностическая функция означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях учеников, но и о порождающих их причинах;
Прогностическая функция помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.
Проверка несет в себе три основные функции:
Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще — в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.
Виды проверки:
Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.
Классификация форм контроля по традиционной технологии обучения
Классификация современных форм и методов контроля
Портфель обучающегося.
Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплекс документов разрабатывается преподавателем и предусматривает:
Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:
1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности, отражающей: умения обучающегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;
особенности коммуникативной способности ученика.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Если обучающийся принимает решение проследить свои успехи в отдельном учебном предмете, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки преподавателя, родителей, группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и и используются данные технологии.
3. Структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
4. Аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля».
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов.
6. Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля» обучающегося.
Устная контрольная работа.
Обучающимся раздается 5 — 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.
Инновационный диктант.
Каждый обучающийся перегибает пополам четверть тетрадного листа. На верхней и нижней частях листов пишется фамилия и номер варианта. Ответы записываются на двух половинах. После окончания диктанта обучающиеся сдают одну часть листа преподавателю. Сразу начинается проверка. Педагог просит одного из обучающихся назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные сигнализируют зеленым или красным сигналом, верен ли ответ. Выставленные обучающимися отметки ставятся в журнал (иногда выборочно можно перепроверить, так как один экземпляр есть у преподавателя).
Эту форму работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по еще не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ. Остальным же отметки выставить по желанию.
Дифференцированная проверочная работа.
Эту работу целесообразно проводить во время закрепления и обобщения пройденного. На доске записываются разноцветным мелом три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» — синему, оценка «5» — красному. На стене рядом помещается колонка с фамилиями обучающихся, а справа три колонки вариантов. В каждой колонке количество столбцов должно соответствовать количеству заданий. Обучающиеся выполняют задания по выбору каждое на отдельном листочке. Как только задание выполнено, обучающийся подходит к преподавателю, который мгновенно определяет, правильное решение или нет. Если ответ правильный, педагог забирает листочек, а обучающийся закрашивает на стенде ту клеточку, которая соответствует его варианту и номеру задания. Если ответ неверен, обучающийся отправляется искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. К концу занятия преподаватель, ориентируясь на закрашенные клеточки стенда, имеет представление о подготовке всей группы и каждого обучающегося в отдельности.
Отгадывание кросснамберов.
Разгадывание кросснамберов следует предлагать обучающимся для проверки их знаний по определенной теме. Предлагаемая карточка содержит кросснамбер, разгадать который можно, решив ряд задач. При этом работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения. В каждую клеточку вписывается по одной цифре. Правильность решения проверяется сразу: цифры, стоящие при пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.
Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся
На зачетном уроке сочетаются индивидуальная и групповая формы работы. Перед зачетом можно провести самостоятельную работу, которая включает в себя как стандартные задания, так и более сложные, требующие применения теории в нестандартных ситуациях. Обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 5-7 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.
Основное преимущество бригадного способа зачета — четкая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие обучающиеся имеют возможность прослушать отчет бригадира и одной-двух пар. При этом обучающиеся опрашивают даже строже, чем преподаватель.
Тестовые задания.
Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективного мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев.
Достоинство: Главное достоинство тестовой проверки в скорости.
Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения — мыслительная деятельность обучающегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у обучающегося знаний нет;
Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений обучающегося.
Виды тестов и функции теста
Тесты 4 и 5 более сложные для работы обучающихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для обучающихся видами деятельности, для преподавателя — наполненностью содержания.
Проведение текущего контроля в инновационной форме
Текущий контроль проводится преподавателем в виде контрольных мероприятий по частям модуля. Контрольные мероприятия — это тесты, редакционные задания, контрольные, позволяющие установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного графика, его активность. Преподаватель разрабатывает шкалу оценок качества выполненных учеником заданий в процессе изучения им данного предмета.
После аттестации и в конце четверти каждому ученику выставляется его итоговое ранг-место и итоговая оценка.
Рейтинговыми показателями можно пользоваться при распределении на практику.
Для контроля знаний, полученных при изучении теоретических модулей, используются контрольные вопросы. Формой контроля может быть опрос или тест.
Для контроля умений, полученных при изучении практических модулей, используются контрольные задания.
Контрольные опросы и задания должны быть предусмотрены в конце каждого блока, агрегирующего несколько модулей. Наличие контрольных вопросов и заданий по каждому модулю и блоку позволяет внедрить систему непрерывного контроля знаний и умений в учебный процесс.
Защита проекта, деловые игры
Современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментом в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины. При выборе формы проверки знаний нужно учитывать возраст обучающихся.
Информатика — это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять разнообразные формы проверки знаний.
Тесты для квалификационного испытания
Представлены вопросы с ответами, которые предназначены для учителей технологии для успешного прозхождения квалификационного испытания.
Просмотр содержимого документа
«Тесты для квалификационного испытания»
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
Решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Расписанием учебных занятий.
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
Переход на новые образовательные стандарты.
Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
Расширение самостоятельности школ;
Совершенствование учительского корпуса;
Сохранение и укрепление здоровья школьников
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
6. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучения (выберите правильный ответ):
Знаниям, умениям, навыкам.
Преодолению порога успешности при сдаче ЕГЭ.
Личностным, метапредметным, предметным результатам.
7. Укажите линию учебно-методических комплектов по технологии, которая вошла в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году (выберите правильный ответ):
— коллектив под руководством:
8. Укажите авторский коллектив, который разработал содержательную основу курса по использованию метода проектов для овладения технологическими процессами:
Под редакцией Хотунцев Ю.Л.
Под редакцией Афонина И.В.
Под редакцией Сасовой И.А.
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
10. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
11. Укажите основные виды учебно–технологической документации, которые использует учитель на уроках технологии (выберите два правильных ответа):
12. Укажите характер деятельности обучающихся по «методу проектов»:
13. Выберите название документа, в котором указывается последовательность изготовления изделия:
14. Выберите правильное определение понятия «Заготовка»:
Предмет производства, из которого путем изменения формы, размеров, свойств поверхностей или материала изготавливают деталь.
Предмет труда, подлежащий дальнейшей обработке.
Исходный предмет труда, используемый для изготовления изделий.
15. Укажите условия, которым должны соответствовать технические характеристики оборудования в кабинете труда (выберите три правильных ответа):
Соответствовать психофизическим возможностям обучающихся.
Иметь срок эксплуатации не более 5 лет.
Обеспечивать выполнение основных технологических операций.
Иметь светлую, не напрягающую глаза окраску.
16. Принципы обучения – это
приемы работы по организации процесса обучения;
тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
базовые идеи теории обучения;
средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
17. Педагогическая технология – это:
набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
инструментарий достижения цели обучения;
совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
18. Контроль результатов обучения – это:
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
механизм проверки только знаний учащихся.
19. Социализация личности – это:
освоение нравственных ценностей социума;
20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
школу творчества И.П. Волкова.
21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
составная часть процесса обучения;
ведущая профессиональная функция педагогов;
процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
24. К внутренним критериям сформированности навыка относят
повышение скорости выполнения задания;
повышение самостоятельности при выполнении задания;
снижение числа ошибок при выполнении задания;
отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
25. К методам проведения социальных исследований относятся:
все выше перечисленное.
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
29. Электронная почта позволяет передавать
сообщения и вложенные файлы
30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием.