процесс развития физических качеств и приобретения двигательных навыков это
Ответы на тесты по теме Физическая культура
Физическая нагрузка – это
активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.
Что собой представляют частные функции физической культуры?
это функции компонентов физической культуры;
Как в физической культуре могут быть использованы естественные силы природы?
как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями и в виде специальных процедур;
—> Часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки, физического развития, – это
Какие направления включает оздоровительная физическая культура?
двигательная реабилитация и физическая рекреация;
В чём суть суперкомпенсации в процессе отдыха между физическими нагрузками?
восстановление израсходованных ресурсов происходит с некоторым излишком по сравнению с исходным уровнем, вследствие чего возрастает тренированность;
формирование знаний об упражнении – применение на практике – формирование двигательного навыка – формирование двигательного умения;
Естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни – это
В чём заключается основное требование к упражнениям на развитие выносливости?
преодоление утомления в ходе их выполнения;
Какие периоды возрастного развития человека относятся к дошкольному возрасту
грудной возраст, раннее детство, первое детство
Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека с учётом вида его деятельности (трудовой или спортивной) – это
Специальная физ подготовка
Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека – это
Какие средства физического воспитания являются основными для детей до 3-х лет?
массаж, гимнастика, закаливание, плавание, подвижные игры;
—>
Способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач – это
Подразделение упражнений на аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные – это
классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности;
Состояние систем организма (костно-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку – это
Что из перечисленного относится к общекультурным функциям физической культуры?
все ответы правильные.
В чём состоит главная цель физического воспитания студентов?
формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста;
Кто является ведущим теоретиком и интегратором научных знаний в области физической культуры, внёсшим существенный вклад в формирование и развитие данной научной дисциплины во второй половине XX века?
Лев Павлович Матвеев
Какие зоны интенсивности нагрузок по ЧСС выделяют физиологи?
нулевая, первая, вторая, третья тренировочные зоны;
Тесты для студентов 1 курса специального учебного отделения
Тесты для студентов 1 курса
специального учебного отделения
Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ»
1) Основатель отечественной системы физического образования:
г) Пьер де Кубертен.
2) В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?
3) В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:
4) Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):
ж) профессионально-прикладной физической подготовки.
5) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:
а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время.
г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
6) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
а) основная, подготовительная, специальная;
б) основная, специальная, лечебная;
в) подготовительная, основная, спортивная;
г) спортивная, специальная, подготовительная.
7) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
а) физическое развитие;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) комплекс физических упражнений.
8) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
1. Для чего используется экспресс-оценка функционального состояния:
а) для определения переносимости нагрузки;
б) для определения психоэмоционального состояния;
в) для определения физической подготовленности;
г) для определения физического развития.
2. Укажите какие из перечисленных ниже показателей фиксируются в карте экспресс-анализа:
а) частота сердечных сокращений;
б) артериальное давление;
в) уровень сахара в крови;
г) электро-кожное сопротивление;
д) количество шагов;
е) температура тела.
3. Регистрация ЧСС производится в положении:
4. Регистрация АД производится в положении
5. Запись содержания занятия ведётся:
а) в протоколе карты экспресс-анализа;
б) на отдельном листе, с последующем оформлением.
6. Укажите, по каким трём зонам мощности производится обработка полученных результатов:
7. Укажите правильную формулу суммарного пульса покоя:
а) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин);
б) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин).
8. Укажите правильную формулу пульсовой стоимости ( PS ) всего занятия:
а) ЧСС (с 5 по 90 мин) х продолжительность занятия (90 мин);
б) ∑ЧСС (с5 по 90 мин);
в) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин).
9. Укажите правильную формулу рабочей пульсовой стоимости ( PS ) всего занятия;
а) ∑ЧСС (с5 по 90 мин) – (ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин));
б) ЧСС в покое х продолжительность занятия (90 мин)
Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
1) Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием:
2) Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то наблюдается:
а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации;
б) преобладание тонуса симпатической иннервации;
в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.
3) Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то наблюдается:
а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации;
б) преобладание тонуса симпатической иннервации;
в) тонус относительного равновесия симпатической и парасимпатической нервной системы.
4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ):
б) ЖИ = PWC 170 / масса тела;
в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела.
5) Проба Ромберга является показателем деятельности:
а) сердечно-сосудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата;
г) нервно-мышечного аппарата.
6) Точность мышечных усилий определяется с помощью:
б) кистевого динамометра;
7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам:
8) Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод:
9) Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения:
а) физической работоспособности;
б) темпов биологического старения организма;
в) психоэмоционального состояния.
10) Пульсовое артериальное давление определяется:
а) суммой систолического и диастолического артериального давления;
б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;
в) отношением систолического к диастолическому артериальному давлению.
11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест:
Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО»
1) Аэрозоль-терапия – это:
а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний;
б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц;
в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.
а) низко дисперсные аэрозоли;
б) крупнокапельные аэрозоли;
в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.
3) При заболеваниях носа, глотки и трахеи нужно применять:
а) низко дисперсные аэрозоли;
б) крупнокапельные аэрозоли;
в) высоко и средне дисперсные аэрозоли.
4) Одним из противопоказаний для использования аэрозоль-терапии является:
в) туберкулез легких и верхних дыхательных путей;
е) профессиональные заболевания верхних дыхательных путей, острые и хронические заболевания носовой полости, среднего уха.
5) Фитотерапия – это:
а) эффективный гигиенический метод использования биологически активных веществ, растений для профилактики и лечения простудных заболеваний;
б) лечебный метод, основанный на введении внутрь организма ингаляционным путем лекарственных веществ в виде мельчайших жидких частиц;
в) лечебный метод, основанный на внутривенном введении лекарственных веществ, составляющих аэродисперсную систему.
6) Методами введения лекарственных веществ в организм при фитотерапии являются (укажите 2 правильных ответа):
7) Под действием ультрафиолетовых лучей:
а) повышается способность лейкоцитов крови противостоять болезнетворным вирусам и микробам, стимулируется образование витамина Д;
б) происходит регенерация эпителия;
в) повышается гемоглобин;
г) происходит профилактика близорукости.
Тема 5 «ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПО Н. УМАНСКОЙ»
1) Вставьте в предложение пропущенные слова: «При выполнении точечного массажа происходит раздражение …………. кожи, мышц, импульсы от которых поступают к ……….. …………., в …………… структуры, а также в ……………, вызывая активацию одномоментно всех важнейших ………… образований и связанных с ними органов, тем самым, осуществляя как бы двойную регуляцию деятельности всех органов и систем».
2) Точечный массаж проводится:
а) резкими давящими движениями;
3) Точечный массаж проводится в следующей последовательности:
а) области: кисти рук, вилочковой железы, грудины, синокаротидных гломусов;
б) области: вилочковой железы, кисти рук, синокаротидных гломусов, грудины;
в) области: грудины, вилочковой железы, синокаротидных гломусов, кисти рук.
4) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением глаз:
б) верхний конец боковой борозды крыла носа;
в) края бровей внутренних углов глаз;
г) на 3 мм снаружи от угла ногтевого ложа большого пальца кисти.
5) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением слухового и вестибулярного аппарата:
б) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза;
в) у начала бровей внутреннего угла глаза;
6) Укажите 5 точек акупунктуры, которые следует массировать при профилактике ОРВИ и гриппа:
б) у верхнего конца боковой борозды крыла носа;
в) на 3 мм снаружи от угла ногтевого ложа большого пальца кисти;
г) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза;
д) у начала бровей внутреннего угла глаза;
ж) на середине скуловой кости;
Тема 6 «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ»
1) В основе дыхательной гимнастики А. Стрельниковой лежит:
а) трехтактное поверхностное дыхание с максимальной паузой дыхания на выдохе;
б) глубокое диафрагмальное дыхание;
в) дыхание, при котором вдохи очень короткие и ограничены, а выдохи самопроизвольны.
2) Абсолютными противопоказаниями к использованию дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой являются (укажите 3 правильных ответа):
а) инфаркт миокарда;
б) хронический гайморит;
е) открытая форма туберкулеза.
3) Темпо-ритм при выполнении дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой должен осуществляться:
в) на 8, 16, 32 счета.
4) Дыхательную гимнастику по А. Стрельниковой следует выполнять следующим образом:
а) сильный короткий вдох и слабый выдох;
б) сильный глубокий вдох и слабый выдох;
в) поверхностный вдох и максимальный выдох;
5) Стрельниковой способствует (укажите 2 правильных ответа):
а) повышению физической работоспособности;
б) ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию;
в) повышению умственной работоспособности;
г) укреплению голосовых связок;
д) избавлению от клаустрофобии.
Ответы для тестов 1 курс
специальное учебное отделение
Тема 1 «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ»
Тема 2 «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Тема 3 «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Тема 4 «АЭРОЗОЛЬ-ТЕРАПИЯ, ФИТОТЕРАПИЯ. ИУФО»
Тема 5 «ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ПО Н. УМАНСКОЙ»
1 рецепторы, корковый анализатор, подкорковые, спинной мозг, нейроэндокринные
Тема 6 «ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ»
Теоретические основы физического воспитания
Структура программы по физическому воспитанию, содержание и формы занятий. Медицинские группы студентов. Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков. Состояние перетренированности, ее причины. Этапы роста тренированности.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | тест |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.08.2011 |
Размер файла | 22,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):
g. профессионально-прикладной физической подготовки.
2. Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:
a. учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
b. занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
c. учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время.
d. учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
3. После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
a. основная, подготовительная, специальная;
b. основная, специальная, лечебная;
c. подготовительная, основная, спортивная;
d. спортивная, специальная, подготовительная.
4. Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
b. физическое воспитание;
c. физическая культура;
d. комплекс физических упражнений.
5. Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
7. Под влиянием тренировки содержание костного белка оссеина и минеральных веществ:
c. остаётся неизменным.
8. Состояние перетренированности характеризуется (укажите 3 правильных ответа):
a. снижением артериального давления;
b. расстройством тонкой мышечной координации;
c. увеличением частоты сердечных сокращений;
d. ухудшением зрения, слуха;
f. появлением диспепсических расстройств;
9. Причинами перетренированности являются (укажите 3 правильных ответа):
a. неправильная организация тренировочного процесса;
b. нерациональное питание;
c. неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;
d. резкая смена климатических условий;
e. перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо» заболевание.
10. Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:
11. Рост тренированности сопровождается:
a. понижением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата;
b. повышением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата.
12. Основными физиологическими особенностями тренированного организма являются (укажите 3 правильных ответа):
a. медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;
b. рациональное использование ресурсов организма;
c. быстрая активизация функций организма в начале работы;
d. частичное использование ресурсов организма;
e. быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы.
13. Теоретическим обоснованием правомерности применения теста PWC 170 является:
a. зона максимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к минимальному потреблению кислорода;
b. зона оптимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к максимальному потреблению кислорода;
c. зона минимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к оптимальному потреблению кислорода.
a. пропорциональное соотношение всех частей тела;
b. привычное положение тела непринужденно стоящего человека;
c. соотношение длины туловища и ног человека.
15. Нормально сформированный позвоночник имеет 4 физиологических кривизны, какие?
a. шейный и поясничный кифозы; грудной и крестцово-копчиковый лордозы;
b. шейный и крестцово-копчиковый кифозы; грудной и поясничный лордозы;
c. шейный и поясничный лордозы; грудной и крестцово-копчиковый кифозы;
d. грудной и поясничный кифозы; шейный и крестцово-копчиковый лордозы;
e. шейный и грудной кифозы; поясничный и крестцово-копчиковый лордозы.
16. Основой антропометрических стандартов является:
d. окружность грудной клетки;
e. жизненная емкость легких.
17. Вследствие неправильной осанки возникает (укажите 2 правильных ответа):
a. недостаточность подвижности грудной клетки и диафрагмы;
b. снижение резистентности организма;
c. снижение рессорной функции позвоночника;
d. гипертрофия миокарда.
18. При кругловогнутой спине следует выбирать специальные упражнения, направленные на:
a. уменьшение угла наклона таза;
b. увеличение угла наклона таза;
c. развитие статической выносливости;
d. развитие аэробной выносливости.
19. При сутуловатости следует выбирать специальные упражнения, направленные на:
a. уменьшение угла наклона таза;
b. увеличение угла наклона таза;
c. развитие статической выносливости;
d. развитие аэробной выносливости.
20. При выполнении упражнений на формирование правильной осанки, следует использовать:
a. только статические упражнения;
b. статические и динамические упражнения, упражнения на расслабление;
c. упражнения на координацию и равновесие с элементами дыхательных упражнений;
d. только упражнения с силовой направленностью;
e. чередование статистических, динамических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, а также упражнения на расслабление, координацию и равновесие.
21. В зависимости от цели использования и конструкции технические средства и тренажёры подразделяются на (укажите 4 правильных ответа):
22. Одними из абсолютных противопоказаний к занятиям на тренажёрной технике являются (укажите 3 правильных ответа):
a. выраженная недостаточность кровообращения;
b. нарушение сердечного ритма;
c. недавние внутренние кровотечения;
d. ожирение 3-4 степени;
e. нарушение менструального цикла;
f. заболевания крови.
23. Затрата энергии в килокалориях на суммарный объём тренировочной нагрузки называется:
a. абсолютным показателем оптимального объёма нагрузки;
b. интегральным показателем оптимального объёма нагрузки;
c. относительным показателем оптимального объёма нагрузки;
d. индивидуальным показателем оптимального объёма нагрузки.
24. Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
b. мочевыделительной системы;
c. кардиореспираторной системы;
d. эндокринной системы.
25. Укажите основные составляющие расчета суточных энергозатрат:
a. основной обмен, затраты на пищеварение;
b. основной обмен, затраты на мышечную деятельность;
c. основной обмен, затраты на мышечную деятельность, пищеварение, профессиональную деятельность;
d. основной обмен, затраты на мышечную деятельность, профессиональную деятельность.
26. Что не относится к основным гигиеническим средствам, обеспечивающих укрепление здоровья, восстановление и повышение общей и спортивной работоспособности (укажите 2 правильных ответа)?
a. правила личной гигиены;
c. соблюдение рационального распорядка дня;
d. биологически активные добавки;
e. оптимальные санитарно-гигиенические условия быта;
f. занятия физическими упражнениями.
27. Одними из вспомогательных гигиенических средств, обеспечивающими быстрейшее восстановление и стимуляцию общей, профессиональной и спортивной работоспособности являются (укажите 2 правильных ответа):
b. воздействие ионизированным воздухом;
c. биологически активные добавки;
28. Наиболее оптимальными условиями в сауне являются:
a. температура воздуха 80-90 °С и относительная влажность воздуха 5-10%;
c. температура воздуха 100-110 °С и относительная влажность воздуха 10-15%.
a. способность организма противостоять различным заболеваниям;
b. способность организма противостоять различным метеофакторам;
c. повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.
30. На первом этапе дозировка воздушных ванн осуществляется за счёт:
a. постепенного снижения атмосферного давления;
b. снижения температуры воздуха при постоянной длительности процедуры;
c. увеличения длительности процедуры при постоянной температуре;
d. постепенного снижения атмосферного давления, температуры воздуха при постоянной длительности процедуры.
31. Укажите правильную последовательность водных процедур:
a. растирание снегом, обливание, купание в открытом водоёме, душ, влажное обтирание; моржевание;
b. влажное обтирание, обливание, душ, купание в открытом водоёме, растирание снегом, моржевание;
c. влажное обтирание, душ, обливание, растирание снегом, купание в открытом водоёме, моржевание.
32. Под влиянием какого фактора закаливания повышается тонус центральной нервной системы, улучшается защитная функция кожи, активизируется деятельность желез внутренней секреции, улучшается обмен веществ и состав крови, в коже образуется витамин Д, регулирующий обмен веществ?
33. Массаж и самомассаж способствуют:
a. улучшению защитных функций кожи,
b. увеличению эластичности и прочности сухожилий и связок;
c. активизации деятельности желез внутренней секреции.
34. Укажите правильную последовательность массажных приёмов:
a. растирание, поглаживание, вибрация, ударные приёмы, разминание, выжимание;
b. поглаживание, выжимание, ударные приёмы, растирание, разминание, вибрация;
c. поглаживание, растирание, выжимание, разминание, ударные приёмы, вибрация;
d. поглаживание, растирание, разминание, выжимание, ударные приёмы, вибрация.
35. Массажные движения выполняются:
a. от периферии к центру;
b. от центра к периферии;
c. в зависимости от локализации массируемого участка.
36. Основными правилами выполнения ручного массажа являются (укажите 2 правильных ответа):
a. все массажные приёмы следует выполнять по ходу лимфатических путей;
c. массировать лимфоузлы следует медленными движениями с лёгким надавливанием;
d. массажные приёмы не должны вызывать болевых ощущений;
e. при любом массаже массируемый должен находиться в горизонтальном положении, удобном для него самого.
37. К успокаивающим приёмам массажа относятся (укажите 4 правильных ответа):
38. К тонизирующим приёмам массажа относятся (укажите 4 правильных ответа):
39. Укажите правильную последовательность выполнения массажа:
a. спина, нижние конечности, грудь, живот, шея;
b. шея, спина, нижние конечности, грудь, верхние конечности, живот;
c. шея, спина, грудь, живот, нижние и верхние конечности;
d. нижние и верхние конечности, спина, шея, грудь, живот.
a. особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;
b. совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;
c. метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;
d. постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.
41. Укажите 4 вида массажа:
42. По характеру воздействия массаж подразделяется на (укажите 4 правильных ответа):
a. своеобразный метод рефлекторного воздействия пальцами рук на строго определенные участки тела;
b. особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;
c. метод дозированного механического раздражения, оказывающего местное действие на кожу;
d. постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия каких-либо факторов
a. сознательно применяемых человеком безусловных рефлексов;
b. сознательно применяемых человеком условных рефлексов;
c. сознательно применяемых человеком психологических приемов;
d. сознательно применяемых человеком физических упражнений
45. Сколько стандартных упражнений включает аутогенная тренировка?
46. Задачами комплекса УГГ являются (укажите 2 правильных ответа):
a. вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности;
b. вывести на более высокий уровень физическую подготовленность человека;
c. развить и совершенствовать быстроту;
d. полноценно включить организм в предстоящую работу;
e. развить и совершенствовать выносливость.
47. Упражнения, которые не следует включать в комплекс УГГ (укажите 2 правильных ответа):
b. со значительным отягощением;
d. длительного статического характера;
e. на восстановление дыхания.
48. Укажите 2 вида упражнений, которые не входят в структуру комплекса УГГ:
a. для мышц туловища;
b. для мышц верхних и нижних конечностей;
d. прыжки в длину с разбега;
f. ускорение на короткие дистанции.
49. Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных ответа):
a. план спортивных мероприятий;
b. комплекс производственной гимнастики;
c. комплекс лечебной физкультуры;
d. программу развития физических качеств.
50. Снижение двигательной активности вызывает состояние:
51. Какие виды упражнений следует включать в физкультурную паузу:
c. упражнения на развитие аэробной выносливости.
a. овладеть новыми движениями в минимальный промежуток времени;
b. постепенно овладеть новыми движениями с высокой координационной
d. быстро овладеть техникой циклических движений;
e. быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной
53. Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):
a. движения с максимальной скоростью;
b. движения с максимальным усилием;
c. сложнокоординационные движения;
d. движения с большой амплитудой.
55. К субъективным показателям самоконтроля относятся (укажите 2 правильных ответа):
d. скорость реакции на внешние раздражители.
56. К объективным показателям самоконтроля относятся (укажите 3 правильных ответа):
b. скорость мыслительных процессов;
c. частота сердечных сокращений;
e. лабильность нервных процессов.
57. По каким анализам, в соответствии с правилами МОК, определяют наличие допинга в организме (укажите 2 правильных ответа):
58. К объективным показателям самоконтроля относятся (укажите 5 правильных ответов):
e. жизненная ёмкость лёгких;
g. спортивные результаты;
h. положительные и отрицательные эмоции;
i. частота сердечных сокращений.
физический воспитание тренированность навык
59. Наиболее удобной формой самоконтроля является:
a. медицинская карта;
c. индивидуальная карта.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Цель, задачи и функции физического воспитания студентов. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Сущность физической и функциональной подготовленности организма. Характеристика системы практических умений и навыков.
реферат [46,8 K], добавлен 13.04.2015
Значение, цель и задачи, программа физического воспитания студентов. Формы организации занятий, методические основы, основные направления работы по физическому воспитанию в вузе. Особенности методики занятий физической культурой в различных отделениях.
реферат [21,6 K], добавлен 24.12.2009
Закономерности формирования двигательных навыков человека. Фитнес как часть физической культуры общества. Роль и место фитнес-культуры в системе физкультурного воспитания. Специфика формирования двигательных навыков у женщин в процессе занятий фитнесом.
курсовая работа [279,3 K], добавлен 15.08.2015
Основные двигательные качества и их характеристика. Особенности проявления основных двигательных качеств в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх. Возрастные особенности воспитания основных двигательных качеств. Методы и организация исследования.
дипломная работа [56,9 K], добавлен 04.10.2007
Возрастные особенности развития двигательных качеств. Изучение морфофункциональных особенностей детей и подростков. Исследование развития двигательных качеств, в группах начальной подготовки по легкой атлетике. Тестирование физической подготовленности.
курсовая работа [46,2 K], добавлен 27.08.2010
Зрительные дисфункции у школьников. Влияние дефекта на формирование двигательных навыков. Методы, используемые в развитии двигательных способностей. Особенности коррекционной направленности адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения.
курсовая работа [26,2 K], добавлен 26.10.2014
Формирование и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и физических качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений. Физиологические основы развития скоростных качеств у спортсменов группы начальной подготовки.
курсовая работа [92,0 K], добавлен 04.06.2014