процедура означающая выявление измерение и оценивание знаний умений и навыков компетенций учащихся
Формируем мозговой центр компании – методы оценки компетенции сотрудников
Оценка персонала по компетенциям необходима для того, чтобы понимать, какие в компании имеются человеческие ресурсы, как эффективно их использовать и какие необходимо привлечь.
Суть оценки сводится к тому, чтобы определить набор качеств человека, сравнить его с эталонным вариантом для конкретной деятельности и принять взвешенное управленческое решение, как приблизить сотрудника к «эталону».
Для каждой должности необходим специалист с определенными компетенциями
Вариантов управленческих решений всего четыре:
Оценивают те характеристики, которые позволяют успешно решать поставленные задачи в конкретной сфере деятельности и на конкретной должности. Такие характеристики в HR принято называть компетенциями.
Определение компетенций и их типов
Компетенции – это набор личных и деловых качеств сотрудника, знаний, умений и навыков, которые необходимы для эффективного выполнения работы и достижения высоких результатов.
Сейчас принято оценивать soft skills и hard skills, так называемые мягкие и жесткие навыки.
Схема наглядно отображает, что относится к soft и hard skills
Soft skills – личные качества, которые зависят от характера человека и приобретаются с жизненным опытом. Такие универсальные компетенции трудно измерить количественными показателями. Они практически не зависят от специфики конкретной работы, но помогают строить карьеру. К ним относятся интеллектуальные, социальные и волевые компетенции:
К примеру, для соискателя на должность секретаря на первый план выходят такие soft skills, как коммуникабельность и многозадачность, для дизайнера – креативность и критическое мышление, для менеджера проектов – умение работать в команде, решительность и аналитические способности.
Hard skills – профессиональные навыки, которые необходимы для выполнения конкретной работы. Этим навыкам обучают в колледжах, институтах, на курсах, их можно измерить путем проведения экзамена.
К простейшим hard skills относится умение писать и читать, в эту же копилку идут знания иностранного языка, продукта, рабочей программы, стандартов и регламентов, вождение автомобиля и т. п.
К примеру, для фронтенд-разработчика hard skills выглядят так: владение HTML и CSS, знание JavaScript, умение разбираться в фреймворках и библиотеках, составлять SQL-запросы и т. п.
Методы оценки компетенций, или Как определить нужного человека
Остановимся подробнее на методах оценки компетенций персонала, которые дают наиболее объективное представление о личных и профессиональных качествах сотрудников:
Как провести оценку компетенций: план действий
Чтобы эффективно оценивать сотрудников, нужно разработать систему оценки персонала. В первую очередь определить конкретные и понятные поведенческие индикаторы: требования к личности сотрудника, который будет работать на той или иной должности, какие ценности он должен разделять, чтобы вписаться в корпоративную культуру. Сделать это необходимо для всех категорий персонала: рабочих, менеджеров, руководителей, а также претендентов на эти должности.
Индикаторы и то, как они проявляются в поведении, важно описать простыми словами, чтобы они были понятны и легко измеримы. Каждый индикатор должен быть однозначен и не иметь двойного толкования. Формулировки в стиле «общается эффективно» весьма расплывчаты. Как измерить эффективность в этом контексте? Нужны критерии.
Есть два подхода к разработке компетенций:
Например, мы ищем секретаря, который будет работать с разными клиентами, документацией, выполнять поручения руководителя. Значит, нужен человек коммуникабельный, который умеет разрешать конфликты и может работать в режиме многозадачности.
К примеру, в отделе закупок работают 10 человек. Ранжирование по эффективности проводится по проценту брака, отсрочке платежей по договорам и другим объективным параметрам. Выявляют лучших работников и определяют особенности их поведения на рабочем месте. Это поведение и будет моделью компетенции – «эталоном» закупщика.
После того как определены компетенции и поведенческие индикаторы, разрабатывают систему оценки для каждого метода, который будет использоваться. Чтобы была возможность сравнить поведение сотрудника, допустим, в оценке «360 градусов» или ассессмент-центре с поведенческими индикаторами и сделать вывод, насколько развита компетенция.
Затем определяют периодичность проведения оценки компетенций сотрудников и назначают ответственных экспертов. Все это можно делать вручную, тратить деньги и время, а можно автоматизировать процесс с помощью Mirapolis HCM, сэкономив бюджет на 20–30 %.
Mirapolis HCM развяжет эйчару руки и сэкономит время
В системе управления талантами Mirapolis HCM есть отдельный блок, помогающий оценивать компетенции сотрудников, развивать их, тем самым мотивируя на достижения более высоких показателей. Инструментарий помогает HR-специалисту проводить аудит человеческих ресурсов, видеть общую картину по кадровому потенциалу компании, моральному климату в ней, понять причины текучести персонала и разницы в эффективности работы подразделений.
Собранные в системе аналитические данные дают не только HR, но и топ-менеджерам представление о кадровой политике в компании и возможность сравнить уровень компетенций у специалистов разных подразделений, оценить эффективность сотрудников и соотнести результаты работы и затраты на персонал. Эта актуальная информация помогает принимать верные управленческие решения.
Вот как это работает:
Чтобы создать некий эталон специалиста, эйчар создает профили компетенций, куда заносит качества, умения и навыки, необходимые для конкретной должности. Профиль автоматически присваивается сотруднику или группе сотрудников, отобранных по заданным критериям, например должность + стаж + наличие подчиненных.
Каждая компетенция может входить в несколько профилей и обладать разным весом. Например, для бухгалтера уровень коммуникаций с внутренним заказчиком не так важен для эффективной работы, в то время как для менеджера по продажам – это один из ключевых навыков.
Понять, какими компетенциями обладают сотрудники компании и каков ее кадровый потенциал, возможно используя разные методы оценки. В Mirapolis HCM они есть и позволяют с разной стороны оценить сотрудника. Каждый метод решает свою задачу, будь то «360 градусов», ассессмент, тестирование или аттестация.
Возможность спланировать и автоматизировать оценку компетенций сэкономит время и стандартизирует этот процесс.
Набор различных функций, помогающих управлять процедурами оценки, позволяет отслеживать развитие компетенций каждого сотрудника, соотносить его потребности в карьерном росте с бизнес-запросами самой компании.
В системе настраиваются автоматический отбор кандидатов для оценки, задается вес оценки и маршруты согласования оценочной формы. Можно параллельно оценивать разные категории сотрудников разными методами. Рекомендации и индивидуальные программы по развитию компетенций, приоритеты компании и другая информация по компетенциям доступны в личном кабинете.
Целостная картина по потенциалу сотрудников отображается в матрице компетенций. На основании этой информации руководитель и эйчар составляют планы по дальнейшему развитию сотрудников, перераспределяют должности и создают кадровый резерв. В системе автоматически формируются рекомендации по развитию компетенций, сотруднику назначается соответствующее мероприятие или приходит уведомление о необходимости подтвердить компетенцию.
Матрица потенциала в системе Mirapolis HCM
Эйчар на основе анализа данных, предложенных системой, формирует резерв под занятые и свободные должности, HiPo-специалистов. Для этого в системе заведены должности и после прохождения оценки появляются кандидаты, которые подходят в этот резерв.
На основании результатов оценки выдаются рекомендации по развитию сотрудника, отдела и компании. Предложенные варианты развития сохраняются и поступают на согласование руководству, могут быть откорректированы, после чего переданы дальше, на уровень выше.
В системе формируются сводные и индивидуальные отчеты по сотрудникам.
Они доступны в личном кабинете в виде наглядных схем и доступны для скачивания в форматах Excel и PDF. Формы аналитической отчетности можно настроить в виде сводных таблиц или выгружать документы с диаграммами. По итогам проведенной оценки система позволяет формировать рекомендации по индивидуальным планам развития: назначить курсы, изучение определенных материалов, занятия с тренером. Mirapolis HCM дает возможность выстроить в компании гибкий и прозрачный процесс проведения оценочных процедур, что позволяет существенно сэкономить время и трудовые ресурсы.
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся
и форме, порядке и периодичности текущего контроля
по математике в МБОУ СОШ № 36
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом «Об образовании», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений по математике, а также порядок формы и периодичности текущего и текущего письменного контроля обучающихся по математике.
В настоящем Положении использованы следующие определения:
Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей математики школы.
Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок по математике.
установление фактического уровня знаний, умений, навыков по математике базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями госстандарта;
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Основные разделы системы оценивания.
Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся.
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Задачи школьной отметки:
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Критерии выставлении отметок
правильный, но неполный или неточный ответ;
При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
При оценке знаний и умений используется 5 – бальная система оценок, в соответствии с требованиями устава школы.
3.5.1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Работа оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью (100%);
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
работа соответствует 70-90%.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме или выполнено 45-69% работы.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
3.5.2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
при оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить графики;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
-равнозначные им ошибки;
-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам следует отнести:
-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
-нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Формы и сроки контроля.
Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля учащихся на начало учебного года.
Учитель обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего и текущего письменного контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал.
Четвертные и полугодовые отметки в 5, 6 классах по математике, в 7 классе по алгебре и геометрии, 8, 9, 10, 11 классах по геометрии выставляется исходя из текущих оценок и контрольных работ.
Количество контрольных работ.
5.1 Количество отметок для выставления четвертных в 8, 9 классах по алгебре должно быть не менее пяти. Количество отметок, для выставления итоговой отметки за полугодие в 10, 11 классах по алгебре и началам анализа, должно быть не менее семи.
— математика 5-6 класс – не менее пяти отметок (при объяснении нового материала отметок может и не быть);
— алгебра 7 класс – не менее четырех отметок (при объяснении нового материала отметок может и не быть);
— геометрия 7-11 классы – не менее четырех отметок (при объяснении нового материала отметок может и не быть).
6. Права и обязанности учащихся при получении отметки
6.1 . Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.
7. О письменных работах и тетрадях обучающихся
1. О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
— после изучения наиболее значимых тем программы,
— в конце учебной четверти,
В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
Распределение контрольных работ по классам:
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в НЧОУ лицее «Армавирский классический лицей»
Решением педагогического совета
НЧОУ лицея «Армавирский классический лицей»
Протокол № 4 от 1 марта 2014 г.
Директор НЧОУ лицея «Армавирский классический лицей»
о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся
и форме, порядке и периодичности текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в
НЧОУ лицее «Армавирский классический лицей»
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом общеобразовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся.
1.4. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей НЧОУ лицея «Армавирский классический лицей».
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Годовая промежуточная аттестация – процедура выставления годовых отметок за 9,10,11 класс и проведения переводных экзаменов в 10 классе.
Государственная итоговая аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ.
Итоговая аттестация учащихся – процедура выставления итоговых отметок с учётом результатов экзаменов, проводимых в рамках государственной итоговой аттестации, результатов переводных экзаменов в 10 классе
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями государственного стандарта; контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов; формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося; повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
3. Основные разделы системы оценивания
3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
3.2. Задачи школьной отметки:
3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
3.3. Принципы выставления школьной отметки:
3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
3.3.5. Не допускается выставлять оценки с учетом поведения учащегося на уроке в классный журнал.
3.4. Критерии выставлении отметок
3.4.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.
4. Формы и сроки контроля
4.1. Формы контроля лицей определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация (четвертная и полугодовая), промежуточная годовая аттестация, государственная итоговая аттестация, итоговая аттестация.
4.2. Вводный и текущий и контроль успеваемости осуществляется учителями в начале и на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.
4.2.1. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления оценки.
4.2.2. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
4.2.3. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
4.2.4. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
4.2.5. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
4.3. Промежуточная аттестация (четвертная и полугодовая) Промежуточная аттестация по итогам четверти и полугодия представляет собой выставление отметок по всем предметам учебного плана в 9 классе по результатам четверти, в 10-11 классах по результатам полугодия.
4.3.1. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода.
4.3.2. Четвертная отметка учащимся 9 классов по всем предметам учебного плана выставляется с учетом текущих отметок и фактического уровня знаний обучающегося к концу отчётного периода (по усмотрению учителя). При выставлении четвертных следует строго соблюдать объективность оценивания знаний. При этом учителем подсчитывается количество выставленных отметок, выводится среднее арифметическое. В случае, если в средняя отметка равна 2,5; 3,5; 4,5 баллам, учитель вправе выставить четвертную отметку по своему усмотрению, исходя из фактического уровня знаний учащегося на конец четверти. При этом учитель должен обращать внимание на результаты контрольных письменных работ.
4.3.3. Полугодовая отметка учащимся 10-11 класса по всем предметам учебного плана выставляется с учетом текущих отметок и фактического уровня знаний обучающегося к концу отчётного периода (по усмотрению учителя). При выставлении полугодовых отметок следует строго соблюдать объективность оценивания знаний. При этом учителем подсчитывается количество выставленных отметок, выводится среднее арифметическое. В случае, если в средняя отметка равна 2,5; 3,5; 4,5 баллам, учитель вправе выставить полугодовую отметку по своему усмотрению, исходя из фактического уровня знаний учащегося на конец полугодия. При этом учитель должен обращать внимание на результаты контрольных письменных работ.
4.3.4. Четвертные и полугодовые отметки выставляются учителем на предметную страницу журнала. Классный руководитель переносит их в сводную ведомость учёта успеваемости в журнале и выставляет в дневники учащихся для ознакомления родителей с результатами четверти или полугодия.
4.4. Годовая промежуточная аттестация – процедура выставления годовых отметок за 9,10,11 класс и проведения переводных экзаменов в 10 классе.
4.4.1. Годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного года.
4.4.2. Годовая отметка учащимся 9 классов по всем предметам учебного плана выставляется с учетом четвертных отметок и фактического уровня знаний обучающегося к концу учебного года (по усмотрению учителя) с учётом следующих правил