протоколы шмо учителей истории и обществознания на 2020 2021 учебный год с протоколами

Протокол МО учителей истории 2020-2021

Приблизительный шаблон протокола заседания МО учителей истории на тему: «Формирование метапредметных, предметных и личных компетенций учащихся посредством организации самостоятельной учебно – познавательной деятельности на учебных занятиях по всемирной истории и истории Беларуси. Медиобразование как условие формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметых и личностных результатов обучения учащихся».

Просмотр содержимого документа
«Протокол МО учителей истории 2020-2021»

Тема: «Формирование метапредметных, предметных и личных компетенций учащихся посредством организации самостоятельной учебно – познавательной деятельности на учебных занятиях по всемирной истории и истории Беларуси. Медиобразование как условие формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметых и личностных результатов обучения учащихся».

Место проведения: Форма проведения: методический диалог.

Присутствовало на заседании:

(Лист регистрации прилагается)

Презентация методического объединения учителей истории и обществоведения.

Целеполагание. Определение проблемного поля. Выступление

Рекомендации по использованию основных видов самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций на уроках истории и обществоведения.

Роля метадычных прыёмаў “ажыўлення гісторыі” у фарміраванні і развіцці даследчыцкіх кампетэнцый педагогаў і навучэнцаў. Формирование основ медиаграмотности учащихся в условиях развивающейся информационно-образовательной среды школы.

Открытый урок по истории с применением технологии медиаобpазования.

Рефлексия «Мешочек хорошего настроения».

Разное. Подведение итогов работы. Регламент: 10 минут

СЛУШАЛИ: познакомила с историей гимназии, рассказала о школьных традициях, о спонсорах, наиболее успешных учениках. Познакомила с творческими успехами своих коллег за прошедший учебный год.

РЕШИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

2. ВЫСТУПИЛИ: с презентацией методического объединения учителей истории и обществоведения, подробно рассказывала о своих коллегах, учителях истории и обществоведения.

РЕШИЛИ: заседание районного методического объединения учителей истории и обществоведения Ленинского района г. Гродно считать открытым.

4. СЛУШАЛИ: Выступление …дала рекомендации по использованию основных видов самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций на уроках истории и обществоведения. Она отметила, что основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью, предложила технологии формирования УУД. (Выступление прилагается)

РЕШИЛИ: членам МО использовать в педагогической практике при формировании метапредметных и предметных компетенций учащихся технологии, методы и приемы, предложенные …

5.СЛУШАЛИ: Выступление (Выступление прилагается)

РЕШИЛИ: членам МО в своей работе использовать материалы, предложенные …

6.СЛУШАЛИ: Выступление на тему: «Формирование основ медиаграмотности учащихся в условиях развивающейся информационно-образовательной среды школы». … рассказала, что главной задачей медиаобразования является формирование у школьников умений работать с информацией масс-медиа в процессе преподавания истории и обществоведения. Умение работать с колоссальным информационным потоком является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. …привела свой опыт формирование основ медиаграмотности учащихся на уроках истории». (Выступление прилагается)

РЕШИЛИ: использовать опыт работы …в своей работе.

6. СМОТРЕЛИ: Открытый урок по истории с применением технологии медиаобpазования в … (Методическая разработка урока прилагается)

РЕШИЛИ: Совершенствовать методы и приемы работы по применению технологии медиаобpазования, принять опыт … к сведению.

7. Рефлексия «Мешочек хорошего настроения».

Источник

Протокол №2 на 2020-2021

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заседания ШМО учителей истории, обществознания,

истории Дагестана и КТНД.

Присутствовали: 4 чел. от 02.11.2020г.

2. Выбор учебников к предметной олимпиаде по истории, обществознания, экономики и права (учителя предметники).

3. Работа с одаренными и слабыми учащимися (в течение года) – Гапизова З.А.

В целях профессиональной квалификации учителей на заседаниях МО были рассмотрена следующая тема: «Работа по предупреждению ошибок на уроках истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД ».

А также проанализировали работу проведения Всероссийских олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике (школьный и городской этап).

Цель: подготовка к выполнению олимпиадных заданий и успешное участие в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, права и экономики.

1. научить учащихся ориентироваться в заданиях повышенного уровня;

2. стремиться принимать участие в олимпиадном движении;

3. повышение мотивации к изучению гуманитарных наук.

Организация и проведение олимпиад является важной частью внеклассной работы по обществознанию, истории, права и экономики. Они способствуют активизации познавательных и творческих способностей учащихся, выявлению талантливых детей, интересующихся обществознанием, историей, правом и экономикой. Такие олимпиады дают учителю возможность проверить подготовленность ученика, его общий кругозор.

В целях эффективной подготовки к муниципальным и региональным олимпиадам проводится собеседование, направленное на выявление затруднений, с которыми сталкиваются учащиеся в изучении курсов истории, обществознания, права и экономики. Именно этим проблемам на занятиях уделяется больше времени.

При составлении тематического планирования занятий по подготовке учащихся к олимпиадам по истории, обществознанию, праву и экономике учитываются следующие положения:

• отработка с учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиадах (используются материалы олимпиад прошлых лет);

• переход от заданий репродуктивного характера к заданиям проблемным и творческим;

• развитие практических умений, необходимых для выполнения заданий разных видов, т.е. практическая направленность проводимых занятий;

• индивидуальный подход в подготовке к олимпиадам (учет предпочтений учащихся, их познавательных потребностей и ориентации на выбор будущей профессии);

• деятельностный подход, выражающийся в самостоятельном поиске, отборе, анализе и использовании информации, создании на занятиях условий, способствующих высказыванию своих взглядов, идей.

Для реализации этих задач наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются: самостоятельная групповая работа с источниками, индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы.

Индивидуальное выполнение учащимися тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа показало, что ученики достаточно глубоко усвоили содержание основных обществоведческих и исторических понятий. Больше проблем учащимся доставили тестовые задания закрытого типа с множественным выбором ответа.

Особое место в процессе подготовки к олимпиаде занимают практические занятия по решению юридических, экономических задач и выполнению проблемно-познавательных заданий.

Поскольку задания туров Всероссийской олимпиады по обществознанию предполагают написание эссе на выбранную тему, его рецензирование и защиту, значительное внимание в процессе подготовки уделяется выполнению заданий данного типа. В качестве тем эссе используются различные афоризмы писателей, поэтов, философов.

По второму вопросу выступали учителя предметники на тему « Выбор учебников к предметной олимпиаде по истории, обществознания, экономики и права ». По итогам проведенных олимпиад, были введены рекомендации учителям –предметникам и предложила на обсуждение следующие цели и задачи МО на учебный год:

-формирование и развитие коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;

— освоение нового содержания образования в связи с предстоящим переходом на ФГОС нового поколения;

— создание информационно-обучающего пространства для развития универсальных учебных действий обучающихся с учетом индиви­дуальных образовательныхинтересов в условиях разноуровневой дифференциации;

— создание условий для всестороннего развития учащихся путем дифференцированного подхода к обучению, педагогической диа­гностики, внедрения эффективных методик подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, обеспечивающих возможность качественного, доступного образо­вания;

— создание условий для творческого роста учащихся;

— овладение новыми технологиями изучения материала;

— дальнейшее внедрение здоровье-сберегающих технологий на уро­ках истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД и внеурочных мероприятиях;

— повышение качества преподавания и качества знаний учащихся за счёт внедрения инновационных технологий;

— развитие творческой деятельности учащихся в урочной и внеуроч­ной работе.

По третьему вопросу был предложен план на рассмотрение работ с одаренными и слабыми учащимися (в течение года).

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связанные именно с одаренными молодыми детьми.

уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

— предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

— удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

— помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися

школьное научное общество;

объединения дополнительного образования;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

кружки по интересам;

конкурсы и конференции;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Характеристика учеников : дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по географии, совершенствование навыков работы с картами и атласами; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.

При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

1. Улучшить работу по подготовке учащихся к участию в школьных и городских олимпиадах.

2. Продолжить работу по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ, включенным в Федеральный перечень учебников.

Руководитель ШМО Меджидова А.А.

Секретарь Гапизова З.А.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Протокол №1 на 2020-2021

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заседания ШМО учителей истории, обществознания,

истории Дагестана и КТНД.

Присутствовали: 4 чел. от 29.08.2020г.

1. Анализ деятельности ШМО за 2020-2021 учебный год (Меджидова А.А., руководитель ШМО)

2. Основные задачи и направления работы ШМО учителей на 2020-2021 учебный год. Рассмотрение и обсуждение плана методической работы на новый учебный год (отв. Меджидова А.А., руководитель ШМО)

3. Рассмотрение календарно – тематического планирования, рабочих программ учителей истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД.

4. Планирование работы по самообразованию.

5. Оснащенность методической литературой и учебниками.

6. Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и городских олимпиадах.

В целях профессиональной квалификации учителей на заседаниях МО были рассмотрена следующая тема: «Работа по предупреждению ошибок на уроках истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД ».

1. Работу ШМО учителей истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД считать удовлетворительной.

По второму вопросу « Основные задачи и направления работы ШМО учителей на учебный год». По итогам проделанных работ были введены рекомендации учителям –предметникам и предложила на обсуждение следующие задачи МО на учебный год:

-формирование и развитие коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся;

— освоение нового содержания образования в связи с предстоящим переходом на ФГОС нового поколения;

— создание информационно-обучающего пространства для развития универсальных учебных действий обучающихся с учетом индиви­дуальных образовательных интересов в условиях разноуровневой дифференциации;

— создание условий для всестороннего развития учащихся путем дифференцированного подхода к обучению, педагогической диа­гностики, внедрения эффективных методик подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, обеспечивающих возможность качественного, доступного образо­вания;

— создание условий для творческого роста учителя;

— овладение новыми педагогическими технологиями;

— дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий на уро­ках истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД и внеурочных мероприятиях;

— повышение качества преподавания и качества знаний учащихся за счет внедрения инновационных технологий;

— развитие творческой деятельности учащихся в урочной и внеуроч­ной работе.

1.Принять за основу предложенный план методической работы на 2019-2020 учебный год.

По третьему вопросу были предложены на рассмотрение календарно – тематические планирования, рабочие программы учителей истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД

По четвертому вопросу «Планирование работы по самообразованию» выступили учителя истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД. Прослушали темы самообразования, взятые на 2020-2021 учебный год.

По пятому вопросу ознакомились с Федеральным перечнем учебников на 2019-2020 учебный год по истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД и оснащенности методической литературой и учебниками.

По шестому вопросу выступила Меджидова Аминат Алиевна об организации работы по подготовке учащихся к участию в школьных и городских олимпиадах. Она обратила внимание на слабую подготовку учащихся в прошлом учебном году и предложила выявить наиболее одаренных детей и начать работу с начала учебного года.

1. Работу ШМО учителей истории, обществознания, истории Дагестана и КТНД считать удовлетворительной.

2. Принять за основу предложенный план методической работы на 2020-2021 учебный год.

3. Считать рассмотренными календарно- тематические и рабочие программы учителей-предметников и передать на согласование в методический совет школы.

4. Планомерно работать над темами по самообразованию.

5. Продолжить работу по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ, включенным в Федеральный перечень учебников.

6. Организовать работу по подготовке учащихся к участию в школьных и городских олимпиадах.

Руководитель ШМО Меджидова А.А.

Секретарь Гапизова З.А.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Протоколы заседаний МО учителей истории и обществознания МБОУ СОШ №48 г. Махачкалы.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заседания ШМО учителей истории и обществознания

Присутствовало –5 чел

Отсутствовало –0 чел.

1. Обсуждение плана работы МО на новый учебный год. Анализ работы МО за 2017-2018 уч. гг.

2. Соответствие тематического планирования требованиям ФГОС

3. Анализ итогов ЕГЭ в школе за 2017- 2018 уч. гг.

4. «Эстетическая мотивация в обучении».

5. Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС ООО по истории в 7 классах как средство повышения качества образования.

По первому вопросу выступили рук. ШМО и учителя

Был обсужден план работы на год. Отмечено, что в наступающем учебном году произошли определенные изменения в плане работы школы, в том числе в графике проведения предметных декад. В связи с этим приходится менять и график наших открытых уроков и мероприятий. В плане отражены основные направления учебной и внеучебной работы по предметам цикла. Большое внимание уделено при этом подготовке к ЕГЭ, продолжению перехода основной школы к ФГОС План МО был обсужден, учителя предложили и принят за основу. При этом учитывается возможность корректировки плана в течение учебного года.

Так же в текущем учебном году в школе выделен 1 час в неделю по элективному курсу Экономика и политика в 10-11 классах.

Решено : предложить план работы ШМО на год для утверждения директором школы.

2. По второму вопросу выступил Абдулаев А. К. Выступивший отметил, что в текущем учебном году необходимо продолжить работу по организации учебно-методической работы в соответствии с ФГОС. В обсуждении приняли участие Умарова А. Н., Гаджиахмедова К. Н. Было предложено составить календарно-тематическое планированию в соответствии с Положением о рабочей программе в МБОУ СОШ №48.

Решили : учитывать требования ФГОС при планировании работы на учебный год. Оказать методическую помощь молодому специалисту Абдулкадыровой З. Х. поручено Гаджиахмедовой К. Н.

По третьему вопросу выступил Абдулаев А. К. Подводя итоги работы МО за 2017-2018 уч. год, можно отметить, что в целом работа МО соответствовала требованиям плана МО и плану работы ГМО учителей истории г. Махачкалы.

Аналитический отчет о самоаудите учебно-методической деятельности МО учителей истории и обществознания МБОУ СОШ №48 за 2017-2018 уч. год с приложением данных по мониторингу был составлен по итогам года и представлен администрации школы и методисту ГУО Абасовой З. Р.

В школе реализуется программа по переходу к ФГОС ООО в 5-7 классах, с переходом в наступающем учебном году в 8-й класс.

— В октябре на базе школы прошел семинар учителей ОРКСЭ, была демонстрирована гостям работа школьного краеведческого музея, руководимого Умаровой А. Н.

— учащиеся школы принимали участие в городских конкурсных мероприятиях по предметам цикла.

— В декабре и в апреле проведены пробные ОГЭ по истории и обществознанию в 9, 11 классах и дан анализ итогов.

— Осуществлялся мониторинг качества и успеваемости по периодам

— Проведены уроки по финансовой грамотности, получены соответствующие сертификаты

— Приведена работа в рамках предметной декады учителей истории и обществознания

— учащиеся приняли участие в конкурсных мероприятиях на уровне города

При этом надо отметить, что результаты участия учащихся и учителей школы в муниципальных конкурсах оказались низкими.

По четвертому вопросу была заслушана информация о молодом специалисте Абдукадыровой З. Х. которая принята на работу в качестве учителя истории и обществознания.

Решили: Закрепить наставницей молодого специалиста учителя Гаджиахмедову

По пятому вопросу с докладом «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС ООО по истории в 7 классах как средство повышения качества образования» выступил Абдулаев А. К.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Обсуждались формы работы с учащимися на отдельных уроках, направленные на реализацию указанных задач.

Решили: в ходе учебного процесса обратить внимание на цели и задачи уроков, в соответствие структуры урока поставленным целям и задачам.

Председательзаседания ______________ Абдулаев А. К.

Секретарь _______________ Абдулкадырова З. Х.

заседания ШМО учителей истории и обществознания

Присутствовало –5 чел

Отсутствовало –0 чел.

1. Результаты школьного этапа ВсОШ по истории, обществознанию и праву

2. Анализ результативности учебной деятельности по мониторингу за I – четверть

3. Сообщение: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

4. Использование информационных технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

5. Подготовка к пробным экзаменам по форме ЕГЭ и ОГЭ

По первому вопросу Выступил рук. МО Абдулаев А. К.

Всероссийская олимпиада школьников в текущем учебном году отличалась небывало массовым охватом учащихся. В отличие от прошлых лет, в школьном этапе каждой из олимпиад по истории, обществознанию, праву и экономике участвовали несколько сот учащихся в общей сложности. Такую массовость в целом на наш взгляд можно отметить как неэффективный метод проведения олимпиад. Это привело к тому, что наряду с мотивированными учащимися в работе олимпиад приняли участие так же не мотивированные учащиеся. Это привело к резкому росту количества проверяемых работ, отняло много времени у учителей и учащихся, включая выходные дни в течение всей первой четверти, затруднялся процесс объективного оценивания учащихся.

Положительным результатом нового метода проведения олимпиад можно считать, что увеличилось количество призеров и победителей, что способствует усилению мотивации учащихся к участию в предметных олимпиадах.

Данные об участии в олимпиаде приведены ниже.

Решили: учителям соответствующих предметов и классов продолжить работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады школьников.

По второму вопросу Анализ результативности учебной деятельности по мониторингу за I – четверть выступил рук. МО Абдулаев А. К.

Анализ показал, что результаты обучения за 1-четверть в основной школе показали разный уровень успеваемости по классам и параллелям. Наиболее лучшие результаты у учащихся по истории 5,6, 10, 11 классах (учителя Абдулаев А. К, Абдулкадырова З. Х.)

По обществознанию показатели лучше в 6-х, 9-х и в 10-11-х классах (учителя Магомедова Д. А., Абдулаев А. К.) Успеваемость и качество результатов по сравнению с входными контрольными имеет позитивную динамику.

Итоги мониторинга прилагаются.

Решили: В ходе преподавания обратить внимание на имеющиеся характерные проблемы в изуче6ии тех или иных разделов по предметам.

По третьему вопросу с сообщением: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках» выступила учитель истории Абдулкадырова З.Х.. (Доклад прилагается)

В докладе автор обосновал актуальность темы и ее важность в условиях усложнения учебного материала.

Решили: использовать физкультминутки на последних уроках, особенно в5-6 классах.

По четвертому вопросу с докладом на тему: «Использование информационных технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию» выступил

Председатель заседания ______________ Абдулаев А. К.

Секретарь _______________ Абдулкадырова З. Х.

заседания ШМО учителей истории и обществознания

Присутствовало –5 чел

Отсутствовало –0 чел.

1. Работа над самообразованием: реализация в ходе учебной деятельности

2. Анализ качества знаний, умений и навыков у учащихся 5-11 классов за I полугодие, по результатам итоговых контрольных работ по истории, обществознанию

3. Анализ результатов пробных экзаменов в 9 и 11 классах.

4. Обсуждение итогов муниципального этапа ВсОШ и н/п конференции

По первому вопросу выступила учитель обществознания Девришбекова Ф. Г. Выступившая напомнила, что тема ее самообразования: «Использование проектной технологии на уроках обществознания и во внеклассной работе». Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию личности, творческих способностей обучающихся, формированию активной жизненной позиции, навыков саморазвития и самообразования.

В докладе Девришбекова Ф. Г. подчеркнула, что проектная работа является особенно востребованной формой в условиях реализации ФГОС, когда придается главное значение системно- деятельностному подходу в обучении.

Каждый участник проекта становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором способствует развитию социальных ролей, воспитывает обязательность и ответственность при выполнении заданий в намеченные сроки, стремление оказать взаимопомощь в работе. Роль учителя сводится к тому, чтобы спланировать их деятельность и откорректировать материал.

Проектная деятельность заинтересовала учащихся, потому что темы проектов мы выбираем вместе.

Например, при изучении темы «Школа» (6 кл.) был выполнен проект «Исследуем школу», состоящий из мини-проектов:

Альбом «Из истории школы»

Фоторепортаж «Традиции школы»

«Выдающиеся выпускники школы»

Репортаж «Мой любимый уголок в школе»

Решили: использовать опыт Девришбековой Ф. Г. в процессе обучения и другими учителями школы.

По второму вопросу выступил Абдулаев А. К. рук. МО с докладом: Анализ качества знаний, умений и навыков у учащихся 5-11 классов за I полугодие, по результатам итоговых контрольных работ по истории, обществознанию. Выступавший отметил низкие показатели успеваемости и качества по истории в 6-8 классах. По обществознанию проблема обостряется в связи с текучестью кадров (сменой учителя). В обсуждении участвовали: Абдулкадырова З. Х., Гаджиахмедова К. Н..

(Доклад с подробным анализом прилагается.)

По третьему вопросу был проведен анализ результатов пробных экзаменов в 9 и 11 классах. Выступили учителя, работающие в данных классах (Магомедова Д. А., Абдулаев А. К., Гаджиахмедова К. Н.)

Пробные экзамены были проведены в декабре в 9, 11-х классах. В 9-х классах по обществознанию было всего 53 участника. Успеваемость составила 57%, качество – 5%, ср. балл – 2,6, ср. тестовый балл – 15. Показатели успеваемости колеблются от 75% в 9д кл. до 47% в 9а кл., где этот процент является самым низким. Магомедовой Д. А., учителю в 9-х классах предстоит серьезная коррекционная работа согласно Дорожной карте в данных классах со 2-го полугодия.

По истории (учитель Гаджиахмедова К. Н.) участвовали в пробном ОГЭ всего 7 учеников, из них не до конца определившихся 4 человека. Успеваемость по итогам составила 57%, качество 14%, средняя оценка 2,7. Таким образом, трое учеников из 7 не владеют достаточными знаниями и умениями для сдачи экзамена.

По истории в 11-м классе из 4-х участников 3 не справляются с выполнением заданий ЕГЭ. Из них по нашим прогнозам смогут исправить ситуацию двое, одна ученица по уровню способностей не в состоянии сдать экзамен.

ЕГЭ по обществознанию – из 5 учеников успевают 3. Залибекова М., и Даудов А. могут исправить ситуацию, так как занимаются дополнительно. Проблемные задания и пути коррекции подробно даны в анализе указанных результатов ГИА в 9х и11-х классах.

В обсуждении вопроса участвовали: Абдулкадырова З. Х., Гаджиахмедова К. Н.

1) Учителям 9-х и 11-х классов Гаджиахмедовой К. Н., Магомедовой Д. А., Абдулаеву А. К. усилить работу по коррекции знаний учащихся согласно Дорожной карте.

2) Продолжить проведение дополнительных консультационных занятий в выпускных классах во втором полугодии.

По четвертому вопросу выступили:

Абдулаев А. К., рук. МО учителей истории и обществознания. Он отметил, что учащиеся 7-х11-х классов принимали участие по всем предметам, курируемым МО – по истории, обществознанию, праву, экономике и истории Дагестана на муниципальном этапе ВсОШ. Несмотря на обеспечение массовости участия на олимпиадах школьного этапа, не удалось достичь положительных результатов при участии на муниципальном этапе. Ни один учение не занял призового места. Победители школьного этапа – участники находились на средних или выше средних показателей в итоговой таблице городских олимпиад. Здесь сказалась и плохая подготовка учащихся, в том числе вызванная объективными причинами и немотивированность самих обучающихся.

Единственным существенным итогом участия в муниципальных конкурсных мероприятиях оказалось завоевание учащейся 10 класса Джарулаевой А. А., второго мета на научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». (науч. руководитель – Абдулаев А. К.)

Выступили: Гаджиахмедова К. Н., Магомедова Д. А.

В наступающем учебном году начать подготовку учащихся к олимпиадам заблаговременно, придать этой работе системный характер. Для этого конкретно определить ответственных за подготовку и контролировать их работу, использовать опыт тех учителей, которые добивались в конкурсах и олимпиадах позитивных результатов.

Председатель заседания ______________ Абдулаев А. К.

Секретарь _______________ Абдулкадырова З. Х.

заседания ШМО учителей истории и обществознания

Присутствовало –4 чел

Отсутствовало –1 чел.

1. Использование деятельностных подходов как средство формирования гражданской позиции старшеклассников

2. «Проектно-исследовательская деятельность на уроках обществознания».

3. « Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках истории Дагестана.

4. Обзор методических новинок по истории, обществознанию. Пути реализации принципа единства обучения, воспитания и развития учащихся.

5. О подготовке 11-х классов к ЕГЭ.

По первому вопросу выступил Абдулаев А. К. Докладчик отметил, что системно-деятельностный подход в обучении является основополагающим в процессе образования согласно требованиям ФГОС ООО. На этой методологии основываются стандарты нового поколения для начальной и основной школы. Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.

Традиционный комбинированный урок при деятельностном подходе в обучении не сводится к формуле “опрос – сообщение учителем новых знаний – закрепление их учащимися”, а может быть построен как сочетание разных видов самостоятельной работы школьников. Самостоятельная работа всего класса предпочтительна там, где речь идет о значительных по охвату исторического материала характеристиках, периодизациях эпох, процессов, масштабных событий. Кроме того, коллективное рассмотрение позволяет более полно представить и сопоставить разные точки отсчета, критерии периодизаций или оценок, провести обмен мнениями. Все это способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, ответственность. Это те качества, без которых невозможна успешная социализация индивида. (Доклад прилагается)

В обсуждении участвовали: Гаджиахмедова К. Н., Умарова А. Н., которые поделились своим опытом работы по формированию гражданственности учащихся в процессе педагогической деятельности.

Решили: уделять больше внимания на уроках применению разных форм самостоятельной работы учащихся.

Второй вопрос не был обсужден, так как временно отсутствовал по объективным причинам докладчик – учитель обществознания Магомедова Дж. А.

По третьему вопросу выступила учитель истории Гаджиахмедова К. Н. с докладом «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках истории Дагестана».

Выступающая отметила, что педагогический опыт показывает, что во многих детях есть скрытый потенциал одарённости, и при наличии необходимых условий развития и поддержке они могут раскрыться, проявить себя в определённой области. Постоянное развитие творческих способностей возможно только на такой психологической базе, которая характеризуется богатством потребностей и интересов личности, её направленностью на полную самореализацию в труде, общении, познании. Задача учителя состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять творческое отношение к учению, внутреннюю мотивацию и активность у детей. Один из способов развития творческого мышления учащихся на уроках истории и обществознания – включение в содержание учебно-воспитательного процесса заданий творческого характера. К задачам творческого характера относят проблемные задачи, проблемные вопросы, ситуации и задания дивергентного типа, главная особенность которых состоит в том, что они допускают множество правильных ответов. Одним из основных свойств личности является память. Для развития памяти на уроках используются соответствующие игровые тренинги.

Были обсуждены проблемы обучения истории Дагестана, нехватки учебно-материальной базы.

Решили: Использовать вводы и рекомендации докладчика в практической работе, в преподавании и других дисциплин.

По четвертому вопросу «Обзор методических новинок по истории, обществознанию. Пути реализации принципа единства обучения, воспитания и развития учащихся» выступила Абдулкадырова З. Х., которая познакомила с некоторыми методическими новинками из научно-педагогического журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» за 2018-2019 гг.

Решили: регулярно обсуждать тематические новинки в преподавании истории и обществознания.

По пятому вопросу выступил Абдулаев А. К., работающий в 11 классе. Он подчеркнул, что в процессе подготовки к ЕГЭ внимание учащихся обращает на учебники как главное средство подготовки к единому экзамену. Ученик, усвоивший программу учебника, всегда имеет твердый шанс успешно сдать экзамен. Планируется в апреле месяце проведение 2-го пробного ЕГЭ по истории и обществознанию. Многие учащиеся дополнительно занимаются подготовкой к ЕГЭ, используя для этого консультационные занятия, Интернет-ресурсы, услуги репетиторов по предметам. Регулярно выполняются задания разного уровня сложности, совершенствуются навыки их выполнения. Еще раз обращаем особое внимание соответствию выполняемых заданий критериям.

Решили: продолжить активную работу по подготовке учащихся к ГИА в оставшееся время

Председатель заседания ______________ Абдулаев А. К.

Секретарь _______________ Абдулкадырова З. Х.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *