проспект краузе в красногорске история
Красногорские виражи (Митино — Красногорская)
Что интересного на маршруте
Красногорский лесопарк и лыжная трасса. В лесопарке очень развитый рельеф, образованный долинами рек Банька, Синичка и их притоками. Лыжная трасса многократно пересекает их, из-за чего на ней много подъёмов и спусков. Несколько раз за зиму проводятся соревнования по лыжным гонкам. Летом трасса представляет собой твёрдую и широкую тропу. В маршрут включено несколько участков дальних петель трассы в сумме около двух километров. В целом весь лесопарк представляет собой большой тренировочный полигон: здесь можно встретить бегунов, велосипедистов, проводятся соревнования по ориентированию.
Красивые поляны и пруды в долинах р. Синичка, Банька и их притоков. В том числе, большая Черневская поляна.
Воинский мемориал на площади Ушедших на фронт (Волоколамское шоссе, микрорайон Изумрудные холмы).
Мемориальная табличка Г.Л. Краузе на лесном проспекте его имени.
Важно знать
Ограничения и особенности
Весь маршрут проходит по хорошим тропам, удобным для движения. Около 2 км – дороги и тротуары с твёрдым покрытием. Грязь и заболоченность встречаются в незначительных количествах и при желании обходятся. Оптимальная обувь – кроссовки с рельефным протектором.
Комаров не очень много.
При выходе на участки лыжной трассы и движении по ним будьте внимательны, смотрите вперёд и назад: на трассе могут происходить соревнования или тренировки спортсменов, перемещающихся с большой скоростью (летом на велосипеде, зимой на лыжах). Уступайте дорогу спортсменам, дайте им возможность безопасно разойтись с вами.
Как добраться
Ближайшие города: Москва, Красногорск.
До ст.м. Митино можно добраться на метро по Арбатско-Покровской линии. От метро до входа в лес – менее 1 км. До пл. Красногорская можно доехать на электричке от Москвы-Рижской или ст.м. Дмитровская, Ленинградская, Тушинская. Время в пути от Москвы-Рижской – около 35 минут. Также можно сойти с маршрута (или выйти на него) на автобусной остановке Лесопаркхоз (Изумрудные холмы) на Волоколамском шоссе.
Места для отдыха и ночевок
Хорошие места отдыха – поляна у р. Синичка (POL-SINICHKA), навес со столом и мангалом в точке SHASHL1, а также многочисленные поляны шашлычников в лесопарке у Изумрудных холмов. Ночевка не предполагается (маршрут парковый и однодневный).
Воду из ручьев лучше не пить, все же очень населенные места.
Магазины
Пополнить запасы воды и еды можно в магазинах в Митино, Изумрудных холмах, Красногорске.
Не забыть с собой
Подробное описание маршрута
Маршрут пока не промаркирован, пользуйтесь описанием и треком. Маркировка стоит у нас в ближайших планах.
Сокращения: МК – в направлении Митино – Красногорская; КМ – в направлении Красногорская – Митино. В легенде даны только основные перекрестки и развилки – те, что необходимы для навигации по маршруту. В остальных местах следует двигаться прямо, придерживаясь основной тропы.
0км (MITINO). Станция метро Митино. МК: выход из первого вагона из центра, по переходу налево, направо до конца, налево. Далее идти по Дубравной улице (по дороге справа будет уменьшенная копия Эйфелевой башни).
0.55км (X01). Перекресток улиц Дубравная и Барышиха. МК: перейти ул. Барышиха и повернуть по ней направо. КМ: повернуть налево, перейти ул. Барышиха и продолжить движение по ул. Дубравная до метро.
0.85км (X01). Проезд во дворы между домами 17 и 19 по ул. Барышиха. МК: повернуть налево, между домами. КМ: повернуть направо, на ул. Барышиха.
0.95км (VHOD-V-LES). Тропа входит в лес. Начало тропы от домов может быть перегорожено припаркованными машинами.
2.25км (MOST1). Пересекаем приток р. Синичка в трубе (на карте OSM этот приток почему-то называется Москва), перекресток дорог и троп. Здесь резкий поворот маршрута. МК: повернуть направо, вдоль левого края парковки, и после того, как она кончится, снова направо, по более узкой тропе, уходящей на подъем над ручьем. КМ: повернуть налево, в лес и на подъем.
2.35-2.6км. Тропа идет по МК правому/КМ левому краю трассы для прыжков на велосипеде (mini-DH спот Митино). Будьте внимательны.
2.65км. Пересекаем большую ЛЭП. Красивые виды на долину притока Синички.
3.5км. Пересекаем широкую просеку.
3.55км. Верховья овражка и следы многочисленных катаний поперек него.
4.6км (POL-SINICHKA). Тропа спускается к большой заболоченной пойменной поляне на месте спущенного пруда на р. Синичка. Место отдыха, красивые виды. Потом тропа снова уходит наверх.
До и после поляны лес пострадал от ураганов. Местами завалы на тропе еще не расчищены. Протоптаны обходы.
5.15-5.5км. Тропа идет вдоль забора поселка таунхаусов Росинка. На заборе грозные надписи.
5.4км (MOST2). Переход через р. Синичка рядом с водосбросом дамбы пруда.
5.7-5.8км (X03-X04). Срезка-перемычка между тропой и лыжной трассой. Поворачивать МК направо-направо/КМ налево-налево.
5.8-6.45км (X04-X05). Участок профессиональной лыжной трассы. Будьте внимательны, уступайте дорогу спортсменам!
6.45-6.6км (X05-X06). Срезка-перемычка между лыжными трассами. Поворачивать МК направо-налево-направо/КМ налево-направо-налево.
6.6-6.95км (X06-X07). Прямой участок любительской лыжной трассы (проспект Краузе). В точке X07 – мемориальная табличка Г.Л. Краузе.
6.95-7.55км (X07-X08). Лесная дорога, местами грязная. На 6.95-7.1км южнее дороги параллельно идет тропа.
7.55-7.75км (X08-X09). Тропа-срезка между дорогой и лыжной трассой.
7.75-8.85км (X09-X11). Маршрут проходит по лыжным трассам (X09-X10 – любительская, X10-X11 – профессиональная, с рельефом и виражами). Будьте внимательны, уступайте дорогу спортсменам! Можно срезать эти петли по прямой тропе X09-X12, сэкономив 0.7км, но тропа заросла травой, имеются завалы и крапива. И не так красиво.
8км (X10). Сложный перекресток. Надо повернуть на МК самую правую/КМ самую левую тропу.
8.85км (X11). Очень резкий поворот, почти разворот назад, не пропустите! МК: направо-назад, с лыжной трассы на тропу. КМ: налево-назад, с тропы на лыжную трассу.
8.85-9.2км (X11-X12). Тропа. В точке SHASHL1 (9.05км) МК слева/КМ справа от тропы место отдыха – навес со столом и мангалом для шашлыков.
9.2-9.6км (X12-X13). Новый асфальт (совсем недавно здесь еще была разбитая грунтовка) с не очень интенсивным движением. МК слева/КМ справа – Черневская поляна. В точке X13 (знак ограничения скорости 20) резкий поворот МК налево /КМ направо (надо обойти конец отбойника на шоссе).
9.6-10.4 (X13-X14). Просека север-юг. 9.6-10км на просеке местами заболоченность и грязь, лучше идти по тропе к востоку от просеки.
10.4-10.8км (X14-X15). Тропа, пересекающая р. Банька. На северном берегу р. Банька красивая поляна. На 10.7км – деревянный пешеходный мост через р. Банька. МК: после моста повернуть налево и ждать тропы направо вверх.
10.8км (X15). Развилка. МК: повернуть направо, на узкую тропу, идущую на подъем. КМ: повернуть налево и потом снова направо, на мост.
10.9-11.1км. Район отдыха шашлычников. Много полян с местами для мангалов. Рядом в лесопарке – следы разгула стихии: корчи упавших деревьев и до сих пор не расчищенные дорожки. И деревянные скульптуры животных.
11.5км (VOLOK-SH). Надземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе. Очень пологие пандусы для колясок, заполняющие обширное пространство входных павильонов. Переход покрыт зеленовато-бирюзовым стеклом, из-за чего внутри действительно чувствуешь себя в Изумрудном городе.
11.5-12.5км (VOLOK-SH-X16). Тропа по Опалиховскому лесопарку, местами слабозаметная и с обходами завалов. На 12.2км (STOL) – место для отдыха: стол и призыв к чистоте, с которым нельзя не согласиться.
12.35км. Пересечение со Светлой улицей – главным въездом в Опалиху. Шоссе с интенсивным движением, без оборудованного пешеходного перехода. Будьте осторожны!
12.5-14.95км (X16-X18). Широкая тропа по Опалиховскому лесопарку. В точке X17 развилка. МК: надо выбрать левую дорогу.
14.95-15.3км (X18-KRASNOG). Улица 50 лет октября (г. Красногорск). На 15.05км надо перейти ее по пешеходному переходу. КМ: вход в лес в точке X18. Тропа уходит к лесу по левую сторону от дома с магазином Сантехника.
15.3км (KRASNOG). Юго-восточный (ближайший к Москве) конец пл. Красногорская, северо-восточная сторона. МК: конец маршрута. Пригородные кассы там же. КМ: начало маршрута. Начинайте двигаться по правой стороне улицы 50 лет октября.
Красногорск: достопримечательности города
Красногорск – один из самых ближайших к Москве пригородов. Он прилегает к Москве с северо-запада, и от столичного мегаполиса его отделяет только проезжая часть МКАД. А с тех, пор, как на территории Красногорска открылась станция московского метро Мякинино (перед новым 2010 годом), на свете стало на один город с метрополитеном больше. Рядом со этой станцией метро находятся здание Правительства Московской области, Московского областного суда и Московской областной думы. Красногорск интересен целым рядом старинных и новых достопримечательностей.
Дата основания Красногорска: | 1932 год, город с 1940 года |
Население города: | 175 554 чел. (2020) |
Площадь города: | 25,65 км² |
История города
Красногорск – город молодой. Он возник уже при советской власти, на месте нескольких подмосковных деревень (Красная Горка, Баньки, Павшино, Чернево, Знаменское-Губайлово). Со второй половины XIX века на их территориях были основаны промышленные мануфактуры (текстильные, красильные, химические).
Самое крупное имение – Знаменское-Губайлово – во второй половине XIX века перешло в руки текстильных фабрикантов Поляковых. В 1901 году через Павшино прошла Московско-Виндавская железная дорога, а в 1908 году был выстроен и вокзал.
После революции мануфактуры были национализированы. Но основой будущего города стали не они, а новый механический завод, по производству оптики, который основала здесь советская власть.
В 1932 году рабочий посёлок Баньки, в котором жили строители и работники этого завода, был переименован в Красногорск. Также в него вошли посёлок Красная Горка и село Павшино. В том же году здесь был открыт завод «Стандартбетон».
7 октября 1940 года рабочий посёлок Красногорск получил статус города: численность его населения тогда уже достигала 20 тысяч человек.
Вход в парк механического завода
Во время Великой Отечественной войны тяжёлые бои шли всего в нескольких километрах от окраины города – у деревень Козино и Нефедьево, но потом, в декабре 1941 года, враг был отброшен. В дальнейшем, в военные и послевоенные годы в Красногорске был создан большой лагерь для военнопленных, через которого прошло их около 50 тысяч.
В начале 1945 года в Красногорск были запущены регулярные электрички из Москвы. Красногорский механический завод в послевоенные десятилетия продолжал оставаться градообразующим предприятием (именно он выпускал знаменитые фотоаппараты «Зенит»), развивалось и другое промышленное производство.
В начале 2000-х ещё одним «градообразующим сооружением» в Красногорске стал «Крокус-Сити» – крупнейший в России торгово-выставочный и деловой центр. В городе развернулось масштабное жилищное и дорожное строительство: выросло множество новых многоэтажек, современные дорожные развязки и эстакады.
«Крокус-Сити»
Работающий с конца 2002 года «Крокус» смело можно назвать самой главной достопримечательностью города Красногорска. На территории в 90 га он объединяет многочисленные торговые, развлекательные, бизнес- и выставочные площади в единый комплекс с общим архитектурным решением и на едином пространстве. Главными объектами являются большие, великолепно оснащённые концертный зал «Крокус Сити Холл», выставочный комплекс «Крокус Экспо», торговый комплекс «Крокус Сити молл», многофункциональный жилищно-деловой комплекс, отели, рестораны, океанариум, яхт-клуб, торгово-развлекательный комплекс «Вегас» и концертный зал «Вегас Сити Холл».
Сцена «Крокус Сити Холла» трансформируется для выступлений камерного оркестра, в ринг для проведения боев и в ледовую арену.
Красногорская лыжня
В Красногорске есть лыжный стадион, на котором регулярно проводятся различные соревнования. Сразу за стадионом начинается лес по которому проложена лыжная трасса, подходящая как для конькового так и для классического хода. Длина лыжни — 9 километров. Резких перепадов высот нет — плавные спуски и подъемы. Работает прокат лыж, раздевалки, по выходным приезжает мобильная кофейня.
Традиционные соревнования.
Март. Каждый март на Красногорской трассе проходит двойная гонка: классическая на призы Ивана Утробина (женщины 7.5 километров, мужчины — 10) + «Дуатлон Трофи» — гонка преследования свободным стилем по системе «ураган-старт». В «Дуатлон Трофи» участвуют лучшие спортсмены из первой гонки. У гонки большой призовой фонд. В 2015 году соревнование пройдет 9 марта.
Как добраться? Шесть с половиной от МКАД по Волоколамскому шоссе. Маршрут. Когда будете ехать по Речной улице в Красногорске на последних метрах пути никуда не сворачивайте, некоторые программы навигации почему-то прокладывают маршрут неправильно.
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Парковка. Парковок на самом деле две. Официальная парковка лыжного стадиона довольно большая и бесплатная. Ее координаты: 55.8379N — 37.3238E.
Самые ленивые могут подъехать непосредственно к началу лыжни проходящей по лесу. Но места там немного. Поэтому лентяям придется сделать невозможное и приехать раньше всех. Координаты: 55.8379N — 37.3238E.
Стартовая площадка у стадиона очень большая. Масс-старт должен быть впечатляющим.
Социопаты могут стартовать прямо со льда пруда на реке Баньке. Пруд находится прямо за стадионом.
Инфраструктура
На первом этаже здания лыжного стадиона находится магазин «Спорт для всех». Здесь можно купить все для катания. Начиная от самих лыж и заканчивая шапочками. Рядом с магазином работает раздевалка. По выходным раздевалка работает с 9 утра до 6 вечера. Стоимость аренды шкафчика — 100 рублей. В раздевалке работают раковины и туалеты.
Здесь же можно взять лыжи в прокат. Стоимость комплекта — 300 рублей в час.
На окраине стадиона есть тренажеры. До и после катания можно размять и другие группы мышц.
По выхоным к стадиону приезжает мобильная кофейня. Кофе продает добрейшей души человек. Чем сильнее мороз тем дешевле у него кофе. Американо с молоком, корицей и другими посыпками по вкусу обошелся автору статьи в 100 рублей. Мобильная кофейня раздает бесплатный вай-фай.
Трасса
Трасса начинается с лыжного стадиона. Здесь все очень круто. Неплохие горки, тренируются и соревнуются профессионалы. Постарайтесь им не мешать.
Трасса на лыжном стадионе просто отличная, но короткая.
Мы же держим путь в сторону леса.
Трасса в Красногорском лесу не так хорошо подготовлена как трассы в Одинцово и Ромашково. Разметки тоже не наблюдается. Лиственный лес постепенно уступает место еловому.
В отсутствии разметки внимание привлекают объявления инициативных граждан. Смысл их инициативы в том, чтобы добиться от властей создания в Красногорске современного парка для любителей активного отдыха на природе. За 4 месяца работы инициативу поддержал всего 271 человек. Это очень мало — присоединяйтесь.
Для нас неожиданностью было встретить в лесу основательно сделанный указатель — проспект Краузе. Оказывается лыжня проходит прямо по проспекту. Геннадий Леонидович Краузе был главой московского Автокомбината №1 и президентом хоккейного клуба «Спартак». Краузе был убежденным сторонником здорового образа жизни. Табличка утверждает, что Геннадий Леонидович за 42 года прошел по тропинкам этого леса более ста тысяч километров. Интересно, что глава автокомбината каждый день ходил от дома на работу пешком, преодолевая расстояние около семи километров.
Сильных подъемов и склонов на трассе нет, все довольно плавно. Заблудиться тоже довольно сложно, если ехать по самой накатанной лыжне.
Виды красивые. Еловый лес иногда сменяется сосновым бором.
Красота! Снег искрится на солнце.
Длина круга от лыжного стадиона и обратно, записанная автором статьи составила 9 километров.
История Красногорска: усадьбы, подвиги, «Оптикогорск» и столица Подмосковья
Красногорск – один из самых динамично развивающихся городов региона, который называют столицей Подмосковья, так как здесь расположен Дом правительства Московской области. В субботу, 22 сентября, в Красногорске отметят День города. В преддверии этой даты корреспондент «РИАМО в Красногорске» вспомнила самые яркие моменты истории городского округа и узнала, чем гордятся горожане.
От Красной горки до Красногорска
Красногорск стал городом не так давно – этот статус он получил в 1940 году. Несколькими годами ранее, в 1932 году, из нескольких населенных пунктов – Красная горка, Баньки, Павшино и других – сформировали поселок Красногорск, а вслед за этим и Красногорский район.
Красногорск создавался как город оптиков. В 1926-1927 годах в Баньки был переведен Подольский механический завод, ставший основой для крупнейшего в СССР оптического завода. Предприятие стало градообразующим. Город даже хотели назвать Оптикогорск, но название не прижилось.
Для строительства оптического завода в городе построили завод «Стандартбетон», поставлявший крупногабаритные бетонные конструкции. Они использовались также при строительстве канала имени Москвы и московского метрополитена.
Оба предприятия пережили реорганизацию, сменили названия и действуют по сей день.
Подвиг танкиста
Важная и трагичная веха в истории Красногорска, как и всей страны, – Великая Отечественная война. В первые же дни войны в городе сформировали истребительный батальон и батальоны народного ополчения, также красногорцы принимали участие в строительстве укреплений на подступах к Москве.
В декабре 1941 года красногорские деревни Козино и Нефедьево стали рубежом обороны столицы, здесь шли ожесточенные бои. В одном из них танк «КВ» под командованием Павла Гудзя в одиночку уничтожил 10 вражеских танков, еще 8 машин противника обратились в бегство. За этот подвиг Гудзя представили к ордену Ленина.
В деревне Нефедьево установили мемориал «Рубеж обороны», где есть памятник танкисту-герою. Ветеран скончался в 2008 году в возрасте 88 лет.
Градъ на Красной Горкѣ (история Красногорска)
Градъ на Красной Горкѣ (история Красногорска) запись закреплена
Мы видим сразу несколько документов о таких закупках изб:
— так в селе #Сабурово у Тимошки куплена за 25 алтын изба для Ангеловского крестьянина Гаврилки;
— для Меньшика и Васьки Еремеева у крестьянина Мишки куплены две избы, одна из них в принадлежавшем Троице-Сергиевому монастырю селе #Нахабино;
— из бывшего сельца Забанья (за речкой Баней по отношению к Ангелово), местоположение которого я указал на карте, где в начале 16 века был монастырский двор, в Ангелово свезены изба, «да две житенки».
— ещё одну избу крестьянину села Ангелова Семёну Туровскому продал боярский сын Полуект Никифорович Городчиков.
— одну избу за 40 алтын (полностью со всем внутренним добром) и клеть за 10 алтын (с закромами) из деревни #Плотничье (бывшее село, находилось в районе современного Опалиховского завода Лексредств) сыну Ангеловского крестьянина Семёна Туровского, Никифору Семёновичу Туровскому, продали крестьянин деревни #Болсуново (находилась у села Нахабино) Иван Кузьмич с сыном своим Моисеем.
Данные как привлекались в село крестьяне в 16 веке есть у Е.Н.Мачульского:
«Документы прекрасно сохранившегося хозяйственного архива Иосифо-Волоколамского монастыря рассказывают о том, как привлекались в вотчину с помощью денежных ссуд новые поселенцы. Так, в 1575 г. «дано в Ангелове детенышу Ортюшке Левонтьеву сыну десять алтын, а как отживет год, дать ему пятнадцать алтын». Рядом следуют записи о выдаче денег еще четырем «детенышам» и поваришке Ермолке Иванову. В 1579 г. «дано на клеть четыре гривны нововходцу Иванку Самойлову», в 1581 г. — «детенышам Деменку, да Мишке Браге, да Онашке». Официально монастырскими детенышами называли сирот, живших в монастыре, но часто под этим названием записывались люди, пришедшие со стороны. Поступая первоначально на работу по найму, в дальнейшем большинство из них становились «старожильцами» и теряли право на уход из монастырской вотчины.» отсюда: krasnogorsk.jimdo.com/ангелово/
Остаётся привлекательным село и до сего дня, ввиду живописной природы и близости к столицам России и Подмосковья
======================