пропорции тела аниме персонажа
Правильные пропорции в рисовании манги
Любой предмет или фигуру нужно начинать рисовать с определения пропорций. Поэтому мы решили показать вам, как правильно определять пропорции человеческого тела.
Пропорции взрослого человека
1. Фигуру взрослого человека можно разделить на 8 равных частей. Принято считать, что рост человека равняется высоте 8 окружностей его головы.
2. Если вам трудно рисовать без визуализации пропорций, то проведите 9 направляющих, которые дадут 8 равных частей.
3. Мы на рисунке показали расположение всех основных частей тела человека, и как их правильно вырисовывать.
4. Не стоит забывать, что фигуры мужчины и женщины имеют свои физиологические особенности.
5. Кроме этого пропорции тела подростков и детей тоже имеют отличия.
Пропорции подростков и детей
1. Пропорции мальчика-подростка составляют 1:7,3. Это чуть меньше, чем у взрослого человека.
2. Пропорции девочки-подростка составляют 1:6.
3. Ребёнок разного возраста может иметь разные пропорции, но мы для примера взяли 1:5,67.
4. Распределение основных частей тела ничем не отличается от рисунка сверху. Для того чтобы было понятно, мы привели вам ниже рисунок девочки-подростка.
Рисуем девочку-подростка в пропорциях
1. Отмечаем 6 равных участков и определяем место положения основных частей тела.
2. Делаем наброски основных частей тела, с учётом их формы и расположения.
Пропорции тела аниме персонажа
Для того, что бы научиться изображать фигуру человека необходимо знать и помнить относительные пропорции тела. Только усвоив и поняв, как правильно разместить центр тела, как ширина плеч соотносится с шириной талии, на каком уровне находятся локти и запястья можно нарисовать то, что будет действительно смотреться. Только усвоив все относительные пропорции, можно понять какую часть тела и как изменить для достижения нужного эффекта в аниме. Давайте сперва рассмотрим пропорции классической фигуры, а затем, на ее основе попробуем определить наиболее распространенные стили рисования анимешных героев.
Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и «сверхлюдей» очень эффективным будет использование «девяти головой» меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. Советую нарисовать каждую из этих фигур сбоку и сзади, учитывая все рассмотренные ранее пропорции. Стоит обратить внимание на тот момент, что если вы захотите нарисовать более низкого или более высокого человека, то надо не увеличивать «число голов», а изменять величину меры, т.е. вытягивая или сужая размер головы персонажа.
Все вышесказанное относилось к пропорциям фигуры взрослого, сформировавшегося человека. Теперь рассмотрим, каковы же пропорции у детей разного возраста. Масштаб на данном рисун
Тела. Пропорции аниме-девушки
У всех начинающих (да что там говорить: не только у них) проблемы с анатомией. Это нормально, пугаться не стоит, но нужно стараться и тренироваться сделать их правильными. В этом уроке я расскажу вам правила рисования тел персонажей, пропорции и т.д.
P.S. В этом уроке мы будем рассматривать стандартные пропорции аниме-персонажа, близкие к человеческим. Т.е. мы не будем брать за правильные пропорции Микки-Мауса, Winx, или какого-либо другого персонажа, пропорции которого изменены в силу стиля, отличного от нашего.
Сразу оговорюсь: нельзя нарисовать персонажа с кривой анатомией и сказать «это у меня стиль такой». Не смотря на то, что в разных стилях тело рисуется совсем по разному, оно, тем не менее, изображается правильным по пропорциям этого стиля. Это важно понимать и различать. Пропорции должны смотреться хорошо относительно друг друга и не нарушать гармонии в персонаже, не смотреться странно и нелепо.
Как мы уже тут сказали о пропорциях:
Именно таких по возрасту мы и будем рисовать сегодня.
Тело
Тело молодых девушек, как вы знаете, в виде песочных часов. Ноги у них длинные (длиннее, чем у парней) так что пах располагается через 3 головы от макушки. У парней 3,5.
Но вы сами можете убедиться на этих примерах, что по линейке никто ничего не рисует. У всех немного разные пропорции (как правило зависит од роста девушки).
Форма тела
Что создаёт форму тела девушки? Правильно! Грудь-талия-попа.
Грудь
Конечно же, она может быть и большой и маленькой, и вообще какой хотите, но важно уяснить два момента: Откуда она растёт и какой она формы.
Да, это звучит смешно. Вроде как мы все это знаем, но вот тем не менее, даже обладательницы женского тела зачастую рисуют её не правильно.
Откуда растёт?
Так рисуется грудь в расслабленном состоянии, не стиснутая руками и не стянутая одеждой. Запомните: сама по себе она «сходиться» и образовывать Y-складку не может!
Тут же можете посмотреть, откуда она растёт: чуть ниже подмышек. Слишком высоко или слишком низко рисовать не стоит: держите пропорции.
Грудь «сходится» только тогда, когда её стискивают, или когда грудь 6-го размера на персонаже стягивающая одежда.
При поднятии руки становится видно, как от подмышки в направлении груди идёт небольшая линяя, видите?
Какой формы
Если вы посмотрите на первую картинку с женщиной в полный рост, вы увидите, что грудь — не просто шарик, и она так же поддаётся силам всемирного тяготения.
И да, грудь не рисуется как шарик с точкой по середине. Будьте внимательны — чем больше грудь, тем лучше вам надо понимать откуда она растёт и какой формы! Поэтому маленькая грудь (или её отсутствие :D) рисуется куда проще.
P.S. В плотной одежде типа пиджака грудь может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Талия
Что это такое? Это место после рёбер и перед бёдрами. Если ваша героиня стройна, у неё будет выраженная талия, если же нет — талия будет не так заметна. Опять же: в плотной одежде типа пиджака талия может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Если вы рисуете реалистично, талия не должна быть острой, это плавный переход.
Талию рисуют тоже разной — более плавной или более выраженной.
Бёдра
Они должны быть шире талии и чуть шире груди (!) (если у вас не 6-ой размер, конечно).
Ноги
1) Ноги у бедер толще, к коленкам они сужаются
2) Не рисуйте ноги палками — они имеют форму!
Что важно помнить?
Ноги идут не из одного места, между мини всегда есть расстояние!
Руки
1) Расслабленные руки идут до середины бедра. Сложенные вместе — чуть ниже паха.
2) Локоть находится примерно на уровне талии
3) Кисть руки длинною во всё лицо (не голову). Правда, это только в случае с персонажами с более реалистичными пропорциями.
Если вы рисуете довольно реалистично, кисти рук не стоит рисовать «мягкими», иначе вы рискуете получить перчатки Микки Мауса. Все пальцы и суставы нужно рисовать заострёнными, но не сильно, иначе Вы получите кисть парня.
Женские пальцы на концах можно рисовать чуть остренькими, так появляется ощущение длинного ногтя, тонкости и женственности.
На этих основных пунктах мы закончим.
Напоследок совет: анатомия аниме-персонажей = анатомия обычного человека (не считая лица, иногда всей головы). Так что если что-то не понятно — берёте книжку по анатомии и вперёд с песней 😀
Так же можно смотреть на живых людей, делать наброски и тому подобное.
Тело аниме персонажей общие принципы
Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.
Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.
Скелет человека и его структура
Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.
Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.
Рисуем блоками
Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.
Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.
Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.
Женское тело в блоках
Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.
Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.
Рисуем движение
Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.
Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.
Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.
Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.
Рисуем с угла
Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.
Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Стандартная форма тела мужчины
Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
— Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
— Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
— Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
— Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
— Область грудины совпадает с областью сужения рук.
— Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).
Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).
Теперь взглянем со спины
— Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
— С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
— Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
— Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.
Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.
Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.
Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.
Разница между мужским и женским телом
— Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
— Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
— Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.
Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.
Как рисовать в стиле аниме (для начинающих)
Многие новички начинают изучать рисование со стиля аниме. Такие рисунки выглядят просто и привлекательно. Однако, чтобы с нуля нарисовать персонажа аниме, нужно знать пропорции и понимать, как устроено тело. А чтобы рисовать аниме-людей из воображения, вам нужно знать основы анатомии. Так что это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд! Но в этом уроке я покажу вам, как рисовать в стиле аниме.
Вы узнаете основы рисования тел. Также я научу вас подбирать позу и соблюдать пропорции. В первой части мы нарисуем простой «каркас», а во второй – прорисуем мускулатуру.
Урок очень подробный и рассчитан на новичков, так что вы не должны запутаться.
Пропорции тела в аниме
У аниме-персонажей нет строгих пропорций и каждый художник обладает своим собственным стилем. Практически невозможно написать идеальный свод правил по построению тел. Однако, есть некоторые универсальные методики, которые помогут создать гармоничного персонажа:
Запомните эти простые правила! Поверьте, с ними рисовать гораздо проще, чем каждый раз высчитывать рост головами. Как вы собираетесь начать рисовать в стиле аниме, если вы знаете только то, как должен выглядеть финальный результат? Начнете с головы, затем добавите еще шесть с половиной голов и каким-то образом превратите это в динамическую позу? Как по мне, такой метод измерения пропорций выглядит нелепо. Давайте лучше я покажу вам свой более простой способ!
Шаг 1
Для рисования аниме-персонажа нам понадобится любой референс. Даже профессионалы ими пользуются, потому что очень сложно нарисовать реалистичную позу, пользуясь только воображением. Можете воспользоваться специальной марионеткой для рисования или подобрать фото в сети. Я использовала картинку с двумя боксерами, но на сайте Envato Elements (https://elements.envato.com/photos/tagged-fighter) есть множество других вариантов.
Подобрав референс, определите основные линии, которые задают динамику позе. Если вам нужно упростить всего персонажа до одной линии, как бы она выглядела?
Легким и быстрым движением проводим линию.
Шаг 2
Легко, не правда ли? Давайте дополним первые линии новыми. Обычно, дальше идут ноги. Снова рисуем быстро и легко, не останавливаясь на деталях.
Шаг 3
Теперь руки! Не думайте сейчас об их длине. Гораздо важнее «поймать» динамику линий.
Вот здесь вы можете столкнуться с первой проблемой – где нарисовать плечи? На самом деле, это не имеет значение. Главное, чтобы между ними было некоторое расстояние, а все остальное мы поправим позже!
Шаг 4
Теперь рисуем голову. Размещаем ее рядом с основной линией позы. Размер головы позволит нам подогнать размеры других частей тела.
Шаг 5
Помните правило о половинах тела? Мы примерно знаем, где заканчивается голова и ноги, так что можем наметить середину тела – это будет промежность персонажа. Конечно, вы можете свободно корректировать пропорции в зависимости от вашей идеи!
Шаг 6
В форме песочных часов добавляем грудную клетку и бедра. Здесь вы можете поиграть с пропорциями и создать более стилизованного персонажа. Одним из героев будет перекачанный мужчина, а второй – молодая спортивная женщина. Обратите внимание, как уже сейчас форма «песочных часов» намекает нам на фигуры героев.
Шаг 7
Пришло время вспомнить остальные правила. Намечаем щиколотку, затем промежность и посредине ставим метку для колена. Также определяем место локтя и отмечаем конец ладони.
Шаг 8
Соединяем метки и рисуем «кости». Сильно не старайтесь, линии не должны быть идеальными.
Как рисовать в стиле аниме: тело
Простой «каркас» – это уже половина работы. Определившись с пропорциями, дальше вы вряд ли ошибетесь. Но правильный скелет персонажа – это всего лишь скелет. Его нужно заполнить мускулами, чтобы создать полноценное тело.
Тело в аниме можно изобразить с помощью простых форм – сфер и овалов. Но важно не забывать, что эти фигуры тоже трехмерные объекты, которые искажаются в перспективе.
Давайте посмотрим на каждую деталь тела по отдельности. Туловище все еще похоже на песочные часы. Главное, не забывайте о наклоне грудной клетки по отношению к бедрам.
Конечности выглядят сложнее, но нужно просто разобраться в их устройстве и тогда вам будет проще. Не забывайте про суставы!
Шаг 1
Теперь перейдем к практике. Для начала рисуем туловище. Внимательно подгоните перспективу под позы бойцов. В аниме такие динамические позы редко рисуют в обычном виде спереди или сбоку.
Шаг 2
Далее небольшими сферами отмечаем суставы.
Шаг 3
В виде овалов добавляем мышцы. Подгоните их форму и размер под стиль персонажа. Персонаж-мужчина будет выглядеть как большая груда мышц в противовес стройной женщине.
Шаг 4
В конце добавляем ягодицы, промежность и грудь.
Рисуем туловище и грудь персонажа
Закончив с основой тела, мы можем приступить к прорисовке деталей. Даже если вы не планируете показывать определенные детали мышц, анатомия все равно влияет на внешний вид, поэтому давайте более подробно рассмотрим строение аниме-тел.
Туловище легче всего рисовать, потому что на нем есть крупные и четкие мышцы, которые особо не деформируются при движении. Обязательно намечаем кубики на прессе и грудные мышцы.
Шаг 1
Давайте попробуем упростить мышцы до базовых линий. Для начала плавными линиями рисуем талию. У женщин она более узкая.
Шаг 2
Грудную клетку по горизонтали можно разделить на несколько отделов: верхняя и нижняя часть грудных мышц, нижняя часть ребер и пупок.
Шаг 3
Центральная вертикальная линия выглядит прямой только в виде спереди. С других ракурсов она очерчивает форму мышц. Сразу под пупком есть маленькая возвышенность, которая у женщин сильнее выражена.
Шаг 4
Прорисовываем мышцы живота. Грудные мышцы уходят под подмышки и слегка перекрываются мышцами рук. Это отражается на их форме.
Шаг 5
Положение сосков можно определить, проведя от центра ключицы диагональные линии вниз. Боковые мышцы также создают рельеф, который можно передать, если следовать направлению ребер.
Шаг 6
Шея достаточно прямая: от центра ключицы рисуем линию вверх до уровня ушей, затем добавляем объем. Не забудьте про лопатки на спине.
Шаг 7
Мышцы спины достаточно большие и просто устроены. Верхняя имеет форму воздушного змея и поддерживает шею, а нижняя – в форме буквы V и соединена с руками.
Ниже показана упрощенная версия туловища со всеми вспомогательными линиями. Как видите, несмотря на упрощенность, они достаточно четко демонстрируют мускулатуру тела.
Шаг 8
С грудью могут возникнуть некоторые трудности. Вместо рисования шаров, прикрепленных к грудной клетке, мы нарисуем мягкую массу, на которую действует гравитация. У груди нет какой-то определенной формы. Она меняется в зависимости от положения тела.
Начинаем рисование с простых сфер нужного размера. Для более естественного эффекта размещаем их в пределах грудной клетки на небольшом расстоянии друг от друга.
Чтобы грудь выглядела симметрично с любого ракурса, представьте, что она держится на шее с помощью «подтяжек».
Так как на моем рисунке у женщины одна рука согнута в локте, я приподняла соответствующую грудь, так как она слегка прижата к телу.
Шаг 9
Соски размещаем по такому же принципу, как у персонажа-мужчины. Но опускаем их чуть ниже и ближе к центру. Линии от центра ключицы и к соскам помогут создать правильную форму верхней части груди.
Шаг 10
Чтобы отчетливее видеть объем груди, давайте добавим две линии под сосками, образующими треугольник.
Вот так выглядит упрощенный рисунок со вспомогательными линиями.
Выше я говорила, что грудь может менять форму в зависимости от положения и это важно учитывать в рисунке. В естественном положении грудь крайне редко имеют округлую форму, только если их специально не приподнять или прижать друг к другу, как изображено на рисунке ниже.
Как рисовать ноги в стиле аниме
Ноги состоят из множества мышц разной формы, длины и направления. Их очень сложно запомнить, но, к счастью, нам это и не нужно. Вам достаточно знать, как они влияют на общую форму ног.
Шаг 1
Наша задача – отыскать ритм в движении и позе ног, а затем отобразить его с помощью плавной кривой линии. Давайте начнем с линии в форме буквы S, которую отчетливо видно в виде сбоку.
Шаг 2
Добавляем еще пару зеркально отраженных линий:
Шаг 3
Передний и задний ракурсы имеют немного другой ритм, который мы намечаем новыми линиями:
Шаг 4
Рисуем длинную линию в форме цифры 3.
Шаг 5
Почти готово! Добавляем ягодицы, дорисовываем голень…
Шаг 6
…и другие дополнительные детали. Думаю, важно также наметить базовую форму колена, щиколотки и кость нижней части ноги. На этом можно остановиться. Либо продолжить, если вы рисуете супергероя с мышцами на каждом сантиметре тела.
Ниже упрощенная схема со вспомогательными линиями.
Как рисовать руки в стиле аниме
Не буду врать, руки – самая сложная часть анатомии, потому что они состоят из множества мышц, которые очень подвижны и образуют большое количество поз. Но их также можно упростить!
Шаг 1
Для начала нужно уделить внимание предплечью. Его форма меняется в зависимости от поворота и положения руки. Чтобы лучше понимать, о чем я говорю, поверните внутреннюю часть ладони вверх и посмотрите на свое предплечье. Между большим пальцем и внешней частью бицепса есть небольшое округление, а между мизинцем и локтем – рука более ровная. Это базовая форма, которая не меняется, независимо от поворота и положения руки.
Шаг 2
Мышцы руки покрывают часть лопатки сзади и часть грудной мышцы спереди, как крышка.
Шаг 3
Бицепс и трицепс находятся на противоположных сторонах руки. Локоть видно на стороне трицепса.
Шаг 4
Когда дело касается рисования предплечья, нам понадобятся только две основные мышцы, которые позволят передать правильную форму. Первая из них та, которая идет на стороне большого пальца и создает округление…
Шаг 5
…а вторая начинается примерно в том же месте верхней части руки.
И упрощенная схема с вспомогательными линиями.
Закончив, рисуем финальный контур. Преимущество использования вспомогательных линий в том, что вы можете еще на этапе проработки фигуры заметить ошибки и сразу же их исправить. Тогда вам не придется портить чистый финальный контур и что-то менять.
Теперь вы знаете, как рисовать в стиле аниме. Вы научились определять динамику позы, работать с пропорциями и пошагово с помощью вспомогательных линий «строить» полноценного персонажа. На этом все! Приятного творчества!
- миотонический синдром что это такое у взрослого
- Как посмотреть постановление судебных приставов