прохождение игры кадетство новая история
Кадетство: Новая история
Несколько лет назад студия Snowball вознамерилась превратить сериал «Кадетство» в хорошую игру. Не найдя достойных кандидатов среди соотечественников, они обратилась к шведам из Bajoum Interactive.
История такая: Сергей Стрелков приезжает в кадетское училище и узнает странное — у курсантов пропадают вещи. Прапорщик дает задание разыскать похитителя, но по ошибке арестовывают местного плейбоя Макарова — и, чтобы исправить запятнанную репутацию, мы подряжаемся выполнять поручения местных курсантов. Получается что-то вроде квеста с мини-играми. Мы подкладываем в портфель географу порножурнал, похищаем деньги из тумбочки курсанта, развлекаемся забавами вроде «порази яблочко в тире» или «ответь на вопросы по биографии Клеопатры». Все они подчеркнуто элементарные, а сама игра проходится за пару часов.
В «Кадетстве» есть действительно неплохой сценарий, но придется по вкусу он разве что тем, кто никогда до этого не видел компьютерных игр (другое обязательное условие — безграничная любовь к первоисточнику). Остальным этот проект покажется жутковатой и чересчур легкой пародией на Bully — без драк, скейтбордов и издевательств над ботаниками.
Прохождение игры кадетство новая история
КАДЕСТВО. НОВАЯ ИСТОРИЯ
Жанр: Adventure
Разработчик: Bajoum Interactive
Snowberry Connection
Издатель: 1C
Snowball Studios
Дата выхода: 10 апреля 2009 года
Тип проекта: Внешняя разработка
Сайт игры: http://www.snowball.ru/kadetstvo
Системные требования
Описание
Игра создана по мотивам популярного телевизионного сериала «Кадетство», при непосредственном участии его авторов — телеканала СТС и кинокомпании «Костафильм». Оригинальная идея проекта принадлежит генеральному продюсеру «СТС Медиа» Вячеславу Муругову.
В суворовском военном училище новенький — курсант Сергей Стрелков. Отличник, спортсмен, стихи пишет. Даже странно, что у него до сих пор нет девушки…
Вместе с Сергеем испытайте все прелести кадетской жизни. Впереди — учеба, экзамены, шутки над преподавателями, шумные перемены и, конечно же, школьные дискотеки — первый медленный танец и первый поцелуй.
В игре вам предстоит новая встреча с героями популярного телесериала: с обаятельным задирой Макаровым, красавцем-интеллектуалом Сухомлиным, добряком Перепечко, прапорщиком Кантемировым, генералом Матвеевым и другими старыми знакомыми.
Атмосфера суворовского училища: прогулки, уроки, розыгрыши над другими курсантами и преподавателями.
Популярная игровая механика, которая позволяет исследовать виртуальный мир, изучать его, строить отношения с другими героями и так далее.
Мини-игры, вносящие разнообразие в игровой процесс.
В издании представлены бонусные материалы — видео со съемок телесериала и фотографии актеров.
Скриншоты
KiLlerS, это есть круче чем мгс4 xD
Добавлено через 1 минуту
перепечко даже похудел
Добавлено через 53 секунды
если на руки посмотреть. Эти скрины самые нормальные там уж совсем страшные есть
Игра создана по мотивам популярного телевизионного сериала «Кадетство», при непосредственном участии его авторов — телеканала СТС и кинокомпании «Костафильм». Оригинальная идея проекта принадлежит генеральному продюсеру «СТС Медиа» Вячеславу Муругову.[поэтому игра такое же г**но.]
В суворовском военном училище новенький — курсант Сергей Стрелков. Отличник, спортсмен, стихи пишет. Даже странно, что у него до сих пор нет девушки…
Вместе с Сергеем испытайте все прелести кадетской жизни. Впереди — учеба, экзамены, шутки над преподавателями, шумные перемены и, конечно же, школьные дискотеки — первый медленный танец и первый поцелуй.[о да,щкольникам этого и хотелось. ]
В игре вам предстоит новая встреча с героями популярного телесериала: с обаятельным задирой Макаровым, красавцем-интеллектуалом Сухомлиным, добряком Перепечко, прапорщиком Кантемировым, генералом Матвеевым и другими старыми знакомыми.[oh,shi*. ]
Атмосфера суворовского училища: прогулки, уроки, розыгрыши над другими курсантами и преподавателями.[только вот ощущатся это не будет]
Популярная игровая механика, которая позволяет исследовать виртуальный мир, изучать его, строить отношения с другими героями и так далее.[эта механика 10 лет назад была придумана,и сейчас она выглядит так же,как и графика]
Мини-игры, вносящие разнообразие в игровой процесс.[о да,старая механика и мини-игры аля »покажи,где на карте Австралия»]
В издании представлены бонусные материалы — видео со съемок телесериала и фотографии актеров.
Как это было
Однажды теплым августовским вечером представители «Сноуболла» собрали нас в уютном дворике лейпцигской гостиницы и рассказали целую детективную историю. Они устали от единообразных детских локализаций и захотели эдакую оригинальную аутентичную игру. Ну, мечтать не вредно. И тогда они решили провести «бесчеловечный эксперимент на людях». Создать эту игру. Если, решили они, эта затея окупится, можно и дальше делать штучные проекты. Нижний предел окупаемости оценили в 50 тыс. дисков и принялись за работу.
За основу решили взять сериал «Кадетство», выдержавший три сезона на канале СТС, и стали искать, кто это сделает.
Рейд по отечественным разработчикам оказался неуспешным, компиляция традиционных элементов в разных сочетаниях — все, что им удалось наскрести. Тогда они решили двинуться за границу — и нашли приют в Швеции. Шведский игровой дизайнер Линус Фельдт, которого для пущей убедительности представили пред наши очи живьем, — многократный лауреат престижной награды Giga-Maus за лучшую игру года, выпустивший двадцать два проекта для детей и подростков.
Сотни часов игровых событий перевели на английский язык и отправили в Швецию — для знакомства. После обмена странными идеями — скажем, сделать кадета замаскированной девочкой, бедствующей в мужской казарме, — общий язык был найден, и работа пошла.
Честно говоря, на тот момент я понятия не имела об этом сериале и слушала «впрок», надеясь разобраться по возвращении. Примиряла меня с игрой по сериалу заявленная система обучения — представленный урок географии внушал надежду, что оригинальным проект будет.
По возвращении домой меня встретила Соня, прижимая к груди килограмм «Кадетства» — три книги и упаковку дисков. Мы все это посмотрели, и оказалось, что все неплохо.
Я не сумасшедшая. Да, я против сериалов, особенно для детей: взрослых уже поздно спасать, а вот детей жалко, формирование мыслительного процесса по принципу пищеварительного у жвачных животных — плохая идея.
И все же основа для игры выбрана грамотно. И хотя юные зрительницы ищут в новой серии в первую очередь эмоций, фильм поднимает множество важных вопросов: от способов разрешения мелких конфликтов до проблемы подросткового суицида.
Игры вида «Мисс Популярность», который сами разработчики заявляют родственным проектом, — это выстрел мимо, ну, ни уму, ни сердцу. Конечно, девочки воздают им должное, но недолго. Пластмассовость мира не выдерживает пристального внимания. Вот «Симс» — это ближе. Тематический сим с любимыми героями.
Вводная
Герой — Сергей Стрелков, курсант первой роты третьего взвода: то есть девочки, которым игра предназначена, будут играть за мальчика, искать себе место под солнцем среди других мальчиков — а вот кадрить самих себя, то есть — как раз девочек. Довольно хулиганская затея.
Переводят его из другого училища за две недели до экзаменов — нелогично, конечно, но, я полагаю, можно простить разработчикам эту игровую условность. Им хотелось, чтобы каждый уровень игры проходил как очередной день в новом училище — а в конце героя ждала награда, торжественный выпуск.
С учетом того, что будущие игроковицы следили за превратностями жизни кумиров на протяжении трех сезонов, а в жизни героев и вовсе прошло полных три года, — решение небесспорное. Зрители настроены на другой ритм восприятия.
Облик персонажей — в первую очередь офицеров и преподавателей — воссоздан с большой точностью. И это оправданно — это не «игра по мотивам», игроки должны почувствовать себя в том же самом училище.
Модели довольно-таки «квадратистые» и местами весьма небрежные, как и анимация, — но картинка оставляет цельное ощущение, мы видим знакомые интерьеры и персонажей, так что не сказала бы, что огрехи режут глаз.
Играем
Пространство суворовского училища сделали очень тщательно. Здесь его представляешь даже лучше, чем в фильме, — можно облазать все закоулки, что разработчики, кстати, очень рекомендуют. И потом это просто интересно, мы на него столько смотрели в фильме. Если заблудитесь — можно воспользоваться картой в углу экрана.
Предметы, которые вы можете использовать в игре, при прикосновении подсвечиваются. Текущая цель напоминает о себе в другом углу экрана
Можно установить и режим игры с подсказками — хотя вот это, на мой взгляд, совсем лишнее. Следующий шаг — это уже предоставить игре возможность сделать все для тебя.
Итак. Краеугольным камнем игры позиционируется общение.
По прибытии Сергея в училище директор училища поручает ему разобраться с участившимися кражами. На вопрос, зачем мальчику, переведенному в училище на две недели, разбираться с чужими кражами, ответить несложно: это тоже игровая условность. Призванная втянуть вашего героя в водоворот событий. На этот раз — совершенно лишняя.
Вы ходите по училищу, знакомитесь и общаетесь с кадетами и офицерами, показываете им найденные предметы — это может дам вам ниточку к расследованию. Но не думайте, что вам позволят просто так таскаться целый день. Ко звонку надо успеть в класс.
Поэтому авторитет у товарищей придется заслужить, причем в ускоренном режиме. Для этого, сами понимаете, недостаточно быть паинькой и лучше всех учиться — даже, прямо скажем, противопоказано. А пока вы не в братстве, гонять вас будут в хвост и в гриву.
Всяким приличным кадетам полагается шалить, то есть баловаться. Шкодить, по-простому говоря. Тут перед вами встает масса вопросов — в какой мере покрывать товарищей? А если они вам не товарищи? Конечно, кадетский кодекс чести гласит, что от преподавателя надо скрывать все даже ценой жизни, но в этой самой жизни не все так просто.
Ну и, разумеется, любовь. Ведь на дискотеки приходят девочки — и, конечно, очень хочется выбрать подходящий объект для романтических встреч, а «объект» на эти желания должен ответить взаимностью.
Игра довольно жестко ставит перед нами задачи на день, но в процессе их выполнения у нас есть некоторая свобода маневра.
Учимся.
Важный элемент кадетской жизни — это учеба. Наш герой попадает в училище перед самыми выпускными экзаменами. И чтобы в конце игры получить диплом, эти экзамены надо сдать. Учеба в училище представлена мини-играми.
Самой интересной так и осталась география — видимо, удачная находка забрала все силы разработчиков.
. географии
Известный крайней дотошностью в области географический названий Валентин Сергеевич обожает вызвать ученика к доске и как следует погонять на знание стран и их столиц. Долго думать не дает. В ответе ценится точность попадания. Если от вас попросили, скажем, Монако, а вы ткнули в Африку — результат будет жалким, с грехом пополам попали указкой в Европу — лучше, но высокого балла не ждите, постарайтесь напрячься и прицелиться как следует. Оригинально придумано и забавно сделано, даже родители с удовольствием присоединятся.
. алгебре и геометрии
Этот букет сложных предметов под началом Эммы Владимировны — в народе БМП — заменили на арифметику. То есть будем складывать друг за дружкой числа. На скорость — 2 и 11, скажем, надо сложить не больше, чем за 8 секунд. Напрасно — математика, в отличие от гуманитарных наук, позволяет проявлять творческую активность, которую можно алгоритмизировать. Полагаю, приглашенный консультант, занятый «в мирной жизни» детскими олимпиадами, решил бы задачу на раз. Остроумные и оригинальные головоломки можно придумать и по алгебре, и по геометрии — при необходимости, и на скорость.
. истории
Преподаватель Олег Иванович читает кадетам учебник, а потом задает вопросы, на которые надо выбрать правильный вариант из предложенных ответов, — такой «привет ЕГЭ». Среди вопросов встречаются остроумные и не очень.
. информатике
Фанатичный поклонник Counter-Strike и других боевиков от первого лица Сухомлин с самого начала оказался не в ладах с преподавателем — у них непримиримые идеологические противоречия по вопросу о том, для чего нужен компьютер. Борьба, согласно оригиналу, протекает с переменным успехом. На этот раз народный умелец написал простенький симулятор кун-фу, и весь класс в него играет. Кто лучше бьется — тот молодец. При чем здесь экзамен по информатике — уму непостижимо.
. танцевать
Банальнее мини-игры, чем двигать героя под музыку посредством клавиатуры, повинуясь стрелочкам на экране, человечество еще не придумало. Ну да, здесь добавили метроном, под который шаг надо делать не как попало, а очень точно. Вдобавок это еще и весьма некрасиво воплотили.
. стрелять
Тут все просто: три секунды на выстрел, навели, спустили. Не посрамите высокое звание кадета. Тоже более чем обычная мини-игра, но, справедливости ради, в тире сложно придумать что-то новое.
За кулисами повествования остался Палочка — преподаватель литературы и один из самых ярких героев фильма. А жаль — литература открывает широкую свободу маневра, тут можно много придумать!
Впрочем, чтобы немножко оправдаться, наш герой в одной из миссий будет сочинять стихи — с вашим непосредственным участием, естественно.
Это не все. Кроме учебы в жизни кадета есть еще дежурство.
. готовить
Это целая кухонная стратегия в реальном времени. В нарядах мы заменяем повариху. Что это за повариха такая, никому не ведомо. Еще одно игровое допущение — впрочем, скорее забавное. Тем более что процесс сильно автоматизирован. В меню — хлеб, суп, картошка, рыба и мясо. В ваши задачи в основном входит, чтобы ничего не сгорело и не переварилось. Потом надо — на скорость — выдать курсантам то, что им нужно, и еще угадать так, чтоб всем хватило. Не безумно оригинально, но забавно. Можно посоревноваться с детьми, кто лучше готовит.
А теперь — дискотека
О любви. Этот вопрос решен с несколько казарменной прямолинейностью. Вы изучаете досье понравившейся вам девушки, чтобы составить представление об ее вкусах и привычках, а потом на ее реплики выбираете один вариант ответа из трех. Угадали правильные ответы — можете рассчитывать на взаимность, а там недалеко и до первого поцелуя.
Нет, не плохо. Местами интересно и даже весело — но все же отнестись с этому важнейшему этапу кадетской жизни с трогательной серьезностью, присущей фильму, никак невозможно.
Покажите язык
Эта игра может служить живой иллюстрацией к статье Псмита «Язык игры», разместившейся, по случаю, как раз в этом номере. Примером, что характерно, положительным. Недаром у разработчика за плечами два десятка успешных детских игр. Длиннющий, почти безразмерный сериал уложен в небольшое игровое пространство вполне грамотно.
Герой — выбран новый, ведь судьба старых нам уже хорошо известна, но не слишком от них отличающийся и чем-то похожий на всех сразу.
Реалистичность мира, в особенности для тех, кто знаком с фильмом, — безусловна. Значимость событий, правда, прямо пропорциональна отношению к оригиналу, то есть для новых игроков невелика.
Выбор, в том числе этический, — есть.
Разные концовки, в зависимости от последовательности ваших выборов, — представлены.
К технической стороне вопроса претензий почти нет — за исключением пары спорных вводных допущений, все грамотно.
И все почти настоящее.
И главный герой озвучивает реплики своего персонажа характерным, срывающимся на фальцет голосом, от которого у поклонниц от счастья случается легкое расходящееся косоглазие.
Итого
Когда я пишу этот материал, игра только вышла в продажу, и пока неизвестно, удастся ли Snowball’у взять поставленную самому себе планку. Но, несмотря на это, продолжение проекта уже анонсировано и заявлено на осень 2009 года.
На фоне общего позитивного ощущения — не оставляет скребущее чувство, что все немножко «не докручено».
Вот, скажем, девочек, чьей благосклонности может добиваться наш герой, всего три. И все, мягко выражаясь, странные. Наверное, это называется разнообразием характеров. Но ведь реальные-то девочки, когда смотрят фильм, не ассоциируют себя с героями — они мысленно примеряют к себе курсантов в качестве кавалеров. И впадают в некоторый ступор, когда одному из них, спасибо, что не герою фильма, надо выбрать странную подругу.
Раз уж бюджет игры, как утверждает руководство издателя, превосходит затраты на взрослые отечественные проекты — почему было не довести идею до логического конца? То есть она как бы высокобюджетная, но так как детская — все равно немножко «для бедных».
Правда, это отчасти не их беда, а системы в целом. Ведь и Валли, в создание которого была вложена уйма сил и таланта, тоже шумного успеха не снискал. Тоже потому, что не претендовал на взрослую аудиторию. Ведь Валли прекрасен — и незаслуженно мало востребован, во всяком случае у нас в стране. Да и девочки 8-14 лет — не самая перспективная аудитория для игростроя. Это она для телевидения прекрасна, там даже диск покупать не надо, только пультом щелкнуть. Но в целом — чтобы сделать качественную и успешную детскую игру, надо заявлять и делать ее как взрослую. Во всех смыслах. Свежая мысль, правда?
В целом же опыт очень и очень интересный. Надеюсь, и вы не пожалели, что мы рассмотрели ее так подробно. Я надеюсь, эта история получит продолжение.
Соня Фаддеева (9 лет): Я очень ждала эту игру. Немного странно, конечно, играть за кадетов, и в фильме они более настоящие — зато можно самой поучаствовать в их жизни. Мне понравилось.
Светлана Фаддеева: Тут все зависит от перспективы проекта — если это стартовая площадка для новых оригинальных детских проектов, я лично готова ходить по городу с транспарантом: «Купите «Кадетов», чтобы проект состоялся. Если же это предтеча многочисленных клонов на ту же тему — чтоб добро не пропадало, — а анонс продолжения наводит именно на такие мысли, это будет борьба с чужими штампами посредством своих.
Если бы директором был я.
Я бы сделала квест, а не приключение. Честный, просторный, разветвленный квест. Или можно поставить на свободу и двинуться в сторону Bully — не по агрессивности, а по возможностям. Нет, лучше квест.
И для гораздо более широкой аудитории. Сериал, конечно, был для девочек, но ведь хорошо известно, что конкурс в кадетские корпуса (куда поступают мальчики) после него взлетел вверх, хотя в наши дни, когда полгода назад на наших глазах офицерский состав выставили на улицу почти целиком, только безумный пожелает ребенку военной карьеры.
Более того, проект можно сделать интересным и для взрослых — квестам все возрасты покорны.
Еще я доработала бы систему экзаменов. И чуть-чуть расширила рамки — игра все время немножко «ждет в плечах». Чуть больше девочек, чуть больше возможностей, чуть больше свободы в действиях — да, она несколько потеряет в динамичности, но сильно выиграет в глубине и реалистичности мира.
Кадетство. Новая история
Наша оценка возраста от 7 до 12 лет
Это интересная и весьма новая история в отечественном детском игрострое, поэтому мы уделим ей немного больше внимания, чем у нас обычно принято.
Как это было
Однажды теплым августовским вечером представители «Сноуболла» собрали нас в уютном дворике лейпцигской гостиницы и рассказали целую детективную историю. Они устали от единообразных детских локализаций и захотели эдакую оригинальную аутентичную игру. Ну, мечтать не вредно. И тогда они решили провести «бесчеловечный эксперимент на людях». Создать эту игру. Если, решили они, эта затея окупится, можно и дальше делать штучные проекты. Нижний предел окупаемости оценили в 50 тыс. дисков и принялись за работу.
За основу решили взять сериал «Кадетство», выдержавший три сезона на канале СТС, и стали искать, кто это сделает.
Рейд по отечественным разработчикам оказался неуспешным, компиляция традиционных элементов в разных сочетаниях — все, что им удалось наскрести. Тогда они решили двинуться за границу — и нашли приют в Швеции. Шведский игровой дизайнер Линус Фельдт, которого для пущей убедительности представили пред наши очи живьем, — многократный лауреат престижной награды Giga-Maus за лучшую игру года, выпустивший двадцать два проекта для детей и подростков.
Сотни часов игровых событий перевели на английский язык и отправили в Швецию — для знакомства. После обмена странными идеями — скажем, сделать кадета замаскированной девочкой, бедствующей в мужской казарме, — общий язык был найден, и работа пошла.
Честно говоря, на тот момент я понятия не имела об этом сериале и слушала «впрок», надеясь разобраться по возвращении. Примиряла меня с игрой по сериалу заявленная система обучения — представленный урок географии внушал надежду, что оригинальным проект будет.
По возвращении домой меня встретила Соня, прижимая к груди килограмм «Кадетства» — три книги и упаковку дисков. Мы все это посмотрели, и оказалось, что все неплохо.
Я не сумасшедшая. Да, я против сериалов, особенно для детей: взрослых уже поздно спасать, а вот детей жалко, формирование мыслительного процесса по принципу пищеварительного у жвачных животных — плохая идея.
И все же основа для игры выбрана грамотно. И хотя юные зрительницы ищут в новой серии в первую очередь эмоций, фильм поднимает множество важных вопросов: от способов разрешения мелких конфликтов до проблемы подросткового суицида.
Игры вида «Мисс Популярность», который сами разработчики заявляют родственным проектом, — это выстрел мимо, ну, ни уму, ни сердцу. Конечно, девочки воздают им должное, но недолго. Пластмассовость мира не выдерживает пристального внимания. Вот «Симс» — это ближе. Тематический сим с любимыми героями.
Вводная
Герой — Сергей Стрелков, курсант первой роты третьего взвода: то есть девочки, которым игра предназначена, будут играть за мальчика, искать себе место под солнцем среди других мальчиков — а вот кадрить самих себя, то есть — как раз девочек. Довольно хулиганская затея.
Переводят его из другого училища за две недели до экзаменов — нелогично, конечно, но, я полагаю, можно простить разработчикам эту игровую условность. Им хотелось, чтобы каждый уровень игры проходил как очередной день в новом училище — а в конце героя ждала награда, торжественный выпуск.
С учетом того, что будущие игроковицы следили за превратностями жизни кумиров на протяжении трех сезонов, а в жизни героев и вовсе прошло полных три года, — решение небесспорное. Зрители настроены на другой ритм восприятия.
Облик персонажей — в первую очередь офицеров и преподавателей — воссоздан с большой точностью. И это оправданно — это не «игра по мотивам», игроки должны почувствовать себя в том же самом училище.
Модели довольно-таки «квадратистые» и местами весьма небрежные, как и анимация, — но картинка оставляет цельное ощущение, мы видим знакомые интерьеры и персонажей, так что не сказала бы, что огрехи режут глаз.
Играем
Пространство суворовского училища сделали очень тщательно. Здесь его представляешь даже лучше, чем в фильме, — можно облазать все закоулки, что разработчики, кстати, очень рекомендуют. И потом это просто интересно, мы на него столько смотрели в фильме. Если заблудитесь — можно воспользоваться картой в углу экрана.
Предметы, которые вы можете использовать в игре, при прикосновении подсвечиваются. Текущая цель напоминает о себе в другом углу экрана
Можно установить и режим игры с подсказками — хотя вот это, на мой взгляд, совсем лишнее. Следующий шаг — это уже предоставить игре возможность сделать все для тебя.
Итак. Краеугольным камнем игры позиционируется общение.
По прибытии Сергея в училище директор училища поручает ему разобраться с участившимися кражами. На вопрос, зачем мальчику, переведенному в училище на две недели, разбираться с чужими кражами, ответить несложно: это тоже игровая условность. Призванная втянуть вашего героя в водоворот событий. На этот раз — совершенно лишняя.
Вы ходите по училищу, знакомитесь и общаетесь с кадетами и офицерами, показываете им найденные предметы — это может дам вам ниточку к расследованию. Но не думайте, что вам позволят просто так таскаться целый день. Ко звонку надо успеть в класс.
Поэтому авторитет у товарищей придется заслужить, причем в ускоренном режиме. Для этого, сами понимаете, недостаточно быть паинькой и лучше всех учиться — даже, прямо скажем, противопоказано. А пока вы не в братстве, гонять вас будут в хвост и в гриву.
Всяким приличным кадетам полагается шалить, то есть баловаться. Шкодить, по-простому говоря. Тут перед вами встает масса вопросов — в какой мере покрывать товарищей? А если они вам не товарищи? Конечно, кадетский кодекс чести гласит, что от преподавателя надо скрывать все даже ценой жизни, но в этой самой жизни не все так просто.
Ну и, разумеется, любовь. Ведь на дискотеки приходят девочки — и, конечно, очень хочется выбрать подходящий объект для романтических встреч, а «объект» на эти желания должен ответить взаимностью.
Игра довольно жестко ставит перед нами задачи на день, но в процессе их выполнения у нас есть некоторая свобода маневра.
Учимся.
Важный элемент кадетской жизни — это учеба. Наш герой попадает в училище перед самыми выпускными экзаменами. И чтобы в конце игры получить диплом, эти экзамены надо сдать. Учеба в училище представлена мини-играми.
Самой интересной так и осталась география — видимо, удачная находка забрала все силы разработчиков.
. географии
Известный крайней дотошностью в области географический названий Валентин Сергеевич обожает вызвать ученика к доске и как следует погонять на знание стран и их столиц. Долго думать не дает. В ответе ценится точность попадания. Если от вас попросили, скажем, Монако, а вы ткнули в Африку — результат будет жалким, с грехом пополам попали указкой в Европу — лучше, но высокого балла не ждите, постарайтесь напрячься и прицелиться как следует. Оригинально придумано и забавно сделано, даже родители с удовольствием присоединятся.
. алгебре и геометрии
Этот букет сложных предметов под началом Эммы Владимировны — в народе БМП — заменили на арифметику. То есть будем складывать друг за дружкой числа. На скорость — 2 и 11, скажем, надо сложить не больше, чем за 8 секунд. Напрасно — математика, в отличие от гуманитарных наук, позволяет проявлять творческую активность, которую можно алгоритмизировать. Полагаю, приглашенный консультант, занятый «в мирной жизни» детскими олимпиадами, решил бы задачу на раз. Остроумные и оригинальные головоломки можно придумать и по алгебре, и по геометрии — при необходимости, и на скорость.
. истории
Преподаватель Олег Иванович читает кадетам учебник, а потом задает вопросы, на которые надо выбрать правильный вариант из предложенных ответов, — такой «привет ЕГЭ». Среди вопросов встречаются остроумные и не очень.
. информатике
Фанатичный поклонник Counter-Strike и других боевиков от первого лица Сухомлин с самого начала оказался не в ладах с преподавателем — у них непримиримые идеологические противоречия по вопросу о том, для чего нужен компьютер. Борьба, согласно оригиналу, протекает с переменным успехом. На этот раз народный умелец написал простенький симулятор кун-фу, и весь класс в него играет. Кто лучше бьется — тот молодец. При чем здесь экзамен по информатике — уму непостижимо.
. танцевать
Банальнее мини-игры, чем двигать героя под музыку посредством клавиатуры, повинуясь стрелочкам на экране, человечество еще не придумало. Ну да, здесь добавили метроном, под который шаг надо делать не как попало, а очень точно. Вдобавок это еще и весьма некрасиво воплотили.
. стрелять
Тут все просто: три секунды на выстрел, навели, спустили. Не посрамите высокое звание кадета. Тоже более чем обычная мини-игра, но, справедливости ради, в тире сложно придумать что-то новое.
За кулисами повествования остался Палочка — преподаватель литературы и один из самых ярких героев фильма. А жаль — литература открывает широкую свободу маневра, тут можно много придумать!
Впрочем, чтобы немножко оправдаться, наш герой в одной из миссий будет сочинять стихи — с вашим непосредственным участием, естественно.
Это не все. Кроме учебы в жизни кадета есть еще дежурство.
. готовить
Это целая кухонная стратегия в реальном времени. В нарядах мы заменяем повариху. Что это за повариха такая, никому не ведомо. Еще одно игровое допущение — впрочем, скорее забавное. Тем более что процесс сильно автоматизирован. В меню — хлеб, суп, картошка, рыба и мясо. В ваши задачи в основном входит, чтобы ничего не сгорело и не переварилось. Потом надо — на скорость — выдать курсантам то, что им нужно, и еще угадать так, чтоб всем хватило. Не безумно оригинально, но забавно. Можно посоревноваться с детьми, кто лучше готовит.
А теперь — дискотека
О любви. Этот вопрос решен с несколько казарменной прямолинейностью. Вы изучаете досье понравившейся вам девушки, чтобы составить представление об ее вкусах и привычках, а потом на ее реплики выбираете один вариант ответа из трех. Угадали правильные ответы — можете рассчитывать на взаимность, а там недалеко и до первого поцелуя.
Нет, не плохо. Местами интересно и даже весело — но все же отнестись с этому важнейшему этапу кадетской жизни с трогательной серьезностью, присущей фильму, никак невозможно.
Покажите язык
Эта игра может служить живой иллюстрацией к статье Псмита «Язык игры», разместившейся, по случаю, как раз в этом номере. Примером, что характерно, положительным. Недаром у разработчика за плечами два десятка успешных детских игр. Длиннющий, почти безразмерный сериал уложен в небольшое игровое пространство вполне грамотно.
Герой — выбран новый, ведь судьба старых нам уже хорошо известна, но не слишком от них отличающийся и чем-то похожий на всех сразу.
Реалистичность мира, в особенности для тех, кто знаком с фильмом, — безусловна. Значимость событий, правда, прямо пропорциональна отношению к оригиналу, то есть для новых игроков невелика.
Выбор, в том числе этический, — есть.
Разные концовки, в зависимости от последовательности ваших выборов, — представлены.
К технической стороне вопроса претензий почти нет — за исключением пары спорных вводных допущений, все грамотно.
И все почти настоящее.
И главный герой озвучивает реплики своего персонажа характерным, срывающимся на фальцет голосом, от которого у поклонниц от счастья случается легкое расходящееся косоглазие.
Итого
Когда я пишу этот материал, игра только вышла в продажу, и пока неизвестно, удастся ли Snowball’у взять поставленную самому себе планку. Но, несмотря на это, продолжение проекта уже анонсировано и заявлено на осень 2009 года.
На фоне общего позитивного ощущения — не оставляет скребущее чувство, что все немножко «не докручено».
Вот, скажем, девочек, чьей благосклонности может добиваться наш герой, всего три. И все, мягко выражаясь, странные. Наверное, это называется разнообразием характеров. Но ведь реальные-то девочки, когда смотрят фильм, не ассоциируют себя с героями — они мысленно примеряют к себе курсантов в качестве кавалеров. И впадают в некоторый ступор, когда одному из них, спасибо, что не герою фильма, надо выбрать странную подругу.
Раз уж бюджет игры, как утверждает руководство издателя, превосходит затраты на взрослые отечественные проекты — почему было не довести идею до логического конца? То есть она как бы высокобюджетная, но так как детская — все равно немножко «для бедных».
Правда, это отчасти не их беда, а системы в целом. Ведь и Валли, в создание которого была вложена уйма сил и таланта, тоже шумного успеха не снискал. Тоже потому, что не претендовал на взрослую аудиторию. Ведь Валли прекрасен — и незаслуженно мало востребован, во всяком случае у нас в стране. Да и девочки 8-14 лет — не самая перспективная аудитория для игростроя. Это она для телевидения прекрасна, там даже диск покупать не надо, только пультом щелкнуть. Но в целом — чтобы сделать качественную и успешную детскую игру, надо заявлять и делать ее как взрослую. Во всех смыслах. Свежая мысль, правда?
В целом же опыт очень и очень интересный. Надеюсь, и вы не пожалели, что мы рассмотрели ее так подробно. Я надеюсь, эта история получит продолжение.
Соня Фаддеева (9 лет): Я очень ждала эту игру. Немного странно, конечно, играть за кадетов, и в фильме они более настоящие — зато можно самой поучаствовать в их жизни. Мне понравилось.
Светлана Фаддеева: Тут все зависит от перспективы проекта — если это стартовая площадка для новых оригинальных детских проектов, я лично готова ходить по городу с транспарантом: «Купите «Кадетов», чтобы проект состоялся. Если же это предтеча многочисленных клонов на ту же тему — чтоб добро не пропадало, — а анонс продолжения наводит именно на такие мысли, это будет борьба с чужими штампами посредством своих.
Если бы директором был я.
Я бы сделала квест, а не приключение. Честный, просторный, разветвленный квест. Или можно поставить на свободу и двинуться в сторону Bully — не по агрессивности, а по возможностям. Нет, лучше квест.
И для гораздо более широкой аудитории. Сериал, конечно, был для девочек, но ведь хорошо известно, что конкурс в кадетские корпуса (куда поступают мальчики) после него взлетел вверх, хотя в наши дни, когда полгода назад на наших глазах офицерский состав выставили на улицу почти целиком, только безумный пожелает ребенку военной карьеры.
Более того, проект можно сделать интересным и для взрослых — квестам все возрасты покорны.
Еще я доработала бы систему экзаменов. И чуть-чуть расширила рамки — игра все время немножко «ждет в плечах». Чуть больше девочек, чуть больше возможностей, чуть больше свободы в действиях — да, она несколько потеряет в динамичности, но сильно выиграет в глубине и реалистичности мира.