программа по легоконструированию построй свою историю
Рабочая программа по внеурочной деятельности Построй свою историю
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 21»
по курсу «Построй свою историю»
начального общего образования
учитель Вертлюгова О.И.
г. Первоуральск, 2015г.
«Построй свою историю» — набор для изучения русского и иностранных языков, предназначенный для начальной школы (1–5 классы). Решение «Построй свою историю» предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарного запаса, письма, развития знаний в областях технологий и цифрового обучения.
«Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Он способствует развитию навыков устной речи, чтения, письма и языкового восприятия. Решение «Построй свою историю» включает учеников в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.
Рассказ и создание рассказов с опорой на заданную структуру — это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы ученики делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает ученикам создавать совершенно новые идеи.
Ученики развивают навыки в области русского языка, творческое и критическое мышление во время практических занятий, на которых они работают над созданием карты событий, сцен, объектов и животных, образов, диалогов, придумывают увлекательное действие и захватывающие сюжетные линии с заранее определённым началом и концом, установленными временными рамками и последовательностью событий. Сценарии обучения, которые можно корректировать согласно уровню подготовки учеников, очень разнообразны и стимулируют совместную работу учеников и обмен идеями, методами и опытом.
Решение «Построй свою историю» поможет ученикам:
— научиться уверенно говорить на разные темы;
— научиться создавать, последовательно выстраивать и пересказывать рассказы;
— улучшить навыки устной речи и языкового восприятия;
— развить навыки чтения и письма;
— научиться анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;
— научиться определять и понимать концепции жанров;
— естественным образом объединять классическое и цифровое обучение.
Есть четыре категории заданий:
• Построение и рассказывание историй
• Пересказ и анализ рассказов
Очень важно, чтобы ученики познакомились с материалами, научились распознавать отдельные элементы, поняли, для чего они нужны и как они взаимодействуют. Если ученики недостаточно хорошо знакомы с материалами, они не смогут применить их правильно в процессе строительства и придумывания рассказа. Задания для начала работы собраны вместе, чтобы дать возможность «быстрого старта». Первые шаги. Вращай и строй.
• Рассказать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа.
• Выделить и описать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали.
• Написать рассказ, в котором описывается какая-то ситуация и персонажи.
• Продемонстрировать речевые навыки.
Эти задания дают учителю возможность предложить ученикам поговорить о значимых событиях и случаях, например о днях рождения, выездах на природу, документальных фильмах, событиях, связанных с жизнью общества, о книгах или статьях. Примеры представлены в сценариях возможных проблем «Подготовка к работе», где ученики строят одну сценическую конструкцию.
Построение и рассказывание историй
Выполняя эти задания, ученики знакомятся с основными элементами структуры рассказа. Общая структура рассказа, часто называемая «сюжетной линией», состоит из разных сцен. Каждая сцена является независимой частью последовательности событий в рассказе.
В зависимости от уровня и возможностей учеников, структура рассказа может включать три сценические конструкции — начало (завязка), середина (действие) и конец (развязка) —или пять сценических конструкций: начало, завязка, кульминация, развязка и конец. В создании рассказ могут участвовать до пяти учеников — они вместе создают сюжет рассказа, а затем каждый ученик создаёт одну из сценических конструкций рассказа.
Пересказ и анализ рассказов Эти задания дают возможность адаптировать всем знакомые истории таким образом, чтобы они соответствовали уровню учеников и являлись основой для анализа и работы с разными жанрами. Прочитайте ученикам рассказ и попросите их переделать и пересказать сюжет. Используйте это задание для анализа особенностей жанров и анализа персонажей.
Ученики могут добавить свою последовательность событий и окончания. Также можно изменить начало всем знакомой истории, поскольку это внесёт изменения в чувства, настроения персонажей и место действия. Ученики могут изучить последствия и результат изменений на сюжет и последовательность событий в рассказе.
Все вышеуказанные задания находятся в библиотеке и могут использоваться в любом порядке в соответствии с задачами учебного плана, предпочтениями отдельного преподавателя и классом. Однако рекомендуется начинать с заданий для начала работы, а затем выполнять задания, связанные с описанием ежедневных событий вместе с заданиями на построение и рассказывание историй. Такой порядок обеспечивает естественное развитие навыков создания рассказа. Задания на пересказ и анализ рассказов можно выполнять на любом этапе.
Данный курс рассчитан на предмет по выбору 1 раз в неделю (34 часа). Структура каждого отдельного задания обеспечивает естественный процесс обучения и приобретения опыта обучения.
Подготовка к работе
Подготовка к работе включает набор «Построй свою историю» и открытый сценарий. Его можно прочитать вслух или просто пересказать, используя иллюстрацию из набора «Построй свою историю». В этих иллюстрациях намеренно не показана определенная развязка. Их цель — способствовать обсуждению и помочь ученикам определить сюжетную линию.
Как правило, в тексте или в прилагаемой иллюстрации содержится вопрос, проблема, задача или возможность. Они никогда не носят конкретный характер. Но этого достаточно в качестве ориентира для подготовленных учеников. Дополнительные ориентиры для менее подготовленных учеников даны в разделах «Построение рассказа» и «Размышление». Попросите учеников прокомментировать, как они понимают эти вопросы, и предложить возможные решения.
Строительство из кубиков ЛЕГО® — это органичный и быстрый процесс. Ученики могут составлять планы на бумаге, в уме или с помощью карты событий. Их планы будут естественным образом развиваться по мере появления новых возможностей в процессе строительства.
Начав строительство, ученики постепенно создадут персонажей, место действия, специальные элементы, развитие сюжета и определят, сколько им необходимо сценических конструкций —одна, три или пять.
Размышление влечет за собой пересмотр, изменение, сомнение, адаптацию и дальнейшее построение. Задача учеников — создать мощные и выразительные физические сценарии, в которых разные персонажи задействованы в ряде последовательных событий. В процессе построения и размышления ученики общаются, выражают своё мнение и развивают важные языковые навыки.
Во время строительства появляются новые драматические возможности, которые они не могли предвидеть при создании карты событий или в набросках диалогов. Чтобы учесть эти новые возможности, ученики не должны чётко следовать предварительному плану. Они должны общаться и развивать рассказ в процессе построения.
Совместное использование и оформление
В процессе совместного использования и оформления ученики должны последовательно представить сценические конструкции своего рассказа аудитории или друг другу.
При расширении используются дополнительные идеи для построения оригинальной концепции и дальнейшего развития рассказа. Такие предложения могут использоваться для всех учеников и служить в качестве дополнительных заданий и идей.
Модель 4x вопросов
Модель 4x вопросов можно использовать со всеми заданиями. Эта модель обеспечивает структуру рассказа и помогает ученикам сосредоточиться на основных элементах создания рассказа. Обратите внимание, что в процессе создания рассказа необходимо учитывать все четыре элемента.
О ком это? Этот вопрос побуждает учеников подумать о персонажах рассказа.
Где это происходит? Этот вопрос побуждает учеников придумать подходящее место действия.
Когда это происходит? Этот вопрос побуждает учеников подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.
Что произошло? Этот вопрос побуждает учеников сосредоточиться на описании сюжета — событий, из которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности.
Общеобразовательные стандарты Общеобразовательные стандарты по русскому языку используются для формирования всех материалов заданий. Ученики развивают широкий спектр навыков в процессе активного изучения, создания, строительства, повествования, выяснения и обсуждения. Набор «Построй свою историю» помогает ученикам развивать навыки, знания и понимание в таких направлениях, как устная речь, чтение, словарный запас и письмо, как показано ниже.
ПОСТРОЙ СВОЮ ИСТОРИЮ
УСТНАЯ РЕЧЬ (Презентация идей и знаний. Понимание и сотрудничество)
ПИСЬМО (Виды и назначения текстов. Создание и распространение текстов. Проведение исследований для получения и представления знаний. Разнообразные темы.)
ЯЗЫК (Правила. Языковые навыки. Использование и обогащение словарного запаса.)
ЧТЕНИЕ (Виды и структуры текстов. Интеграция знаний и идей. Разнообразие тем и тексты разной сложности. Ключевые детали и идеи)
Чтение информативных текстов
Какой прекрасный опыт
Извержение вулкана в Малиновке
Построение и рассказывание историй
Стеснительный Андрей катается на скейте в парке
Построение и рассказывание историй
Одинокий робот Заклёпка
Построение и рассказывание историй
Построение и рассказывание историй
Очень секретная карта
Построение и рассказывание историй
Выбери меня, выбери меня!
Построение и рассказывание историй
Построение и рассказывание историй
Пересказ и анализ рассказов
Пересказ и анализ рассказов
Моё маленькое стихотворение
Пересказ и анализ рассказов
Пересказ и анализ рассказов
Понимание и сотрудничество
— Подготовьтесь и активно участвуйте в обсуждениях и совместных проектах с разными партнёрами, развивайте идеи других людей, чётко и убедительно выражайте собственные идеи.
— Объедините и оцените информацию, представленную в разных СМИ и форматах, включая информацию, представленную визуально, количественно и устно.
— Оцените точку зрения говорящего, обоснование, использование доказательств и риторики.
Представление знаний и идей
— Представляйте информацию, результаты и подтверждающие доказательства таким образом, чтобы слушатели могли следить за цепочкой рассуждений; организация, развитие и стиль должны соответствовать заданию, цели и аудитории.
— Используйте цифровые средства и средства визуального отображения данных для выражения информации и улучшения понимания презентации
— Адаптируйте речь для разных контекстов и коммуникативных задач, демонстрируя владение литературным русским языком, когда это необходимо или уместно.
ЧТЕНИЕ литературы, ЧТЕНИЕ неофициальных текстов
Основные идеи и подробности
— Внимательно прочитайте текст, чтобы определить, о чём в нём говорится эксплицитно, и сделать из этого логические выводы; цитируйте фразы из текста в процессе написания или говорения для подтверждения выводов, сделанных из текста.
— Определите основные идеи или темы текста и проанализируйте их развитие; резюмируйте основные сопутствующие детали и идеи.
— Проанализируйте, как и почему персонажи, события и идеи развиваются и взаимодействуют в тексте.
Умение и структура
— Интерпретируйте слова и фразы, используемые в тексте, включая техническое, коннотативное и переносное значения, и проанализируйте, как выбор конкретного слова влияет на смысл или тон.
— Проанализируйте структуру текстов, включая то, как конкретные предложения, абзацы и большие части текста (например, раздел, глава, сцена или строфа) связаны друг с другом и всем текстом.
— Оцените, как точка зрения или цель влияет на контекст и стиль текста.
— Объедините и оцените информацию, представленную в разных СМИ и форматах, включая информацию, представленную визуально, количественно и устно.
— Установите и оцените основную идею и конкретные доводы в тексте, включая обоснованность рассуждений, уместность и достаточность доказательств
— Проанализируйте, как одни и те же темы или задачи рассматриваются в двух или более текстах, для приобретения знаний данных или сравнения подходов, применяемых авторами.
Чтение и уровень сложности текстов
— Самостоятельно и внимательно прочитайте сложные художественные и информационные тексты, подумайте над ними
Правила нормативного русского языка
— Демонстрируйте знание правил грамматики и словоупотребления, действующих в нормативном русском (или английском) языке, при письме и в устной речи.
— При письме демонстрируйте знание правил употребления прописных букв, пунктуации и орфографии, действующих в нормативном русском (или английском) языке. Знание языка Применяйте знание языка для понимания того, как функционирует язык в разных контекстах, для выбора подходящего значения или стиля и для более полного понимания в процессе чтения или слушания. Расширение и использование словарного запаса
— Определите точное значение незнакомых или многозначных слов и фраз, используя контекст, анализируя значимые части слов и при необходимости используя общие и специализированные справочные материалы. Продемонстрируйте понимание метафорического языка, взаимоотношения слов и оттенков значений слов
— Выучите и правильно употребляйте ряд общих и специфических слов и фраз, необходимых для чтения, написания, говорения или слушания на уровне выпускника школы, самостоятельно расширяйте словарный запас, встречая незнакомые термины, необходимые для понимания или выражения мысли.
Типы текстов и цели
— Запишите основные аргументы в поддержку утверждений при анализе значительных тем или текстов, используйте убедительные доводы и уместные и достаточные доказательства.
— Напишите информативные/пояснительные тексты, для того чтобы изучить, а также ясно и точно передать сложные идеи и информацию с помощью эффективного выбора, организации и анализа их содержания.
— Напишите рассказы о реальных или вымышленных событиях или случаях, используя эффективные приёмы, хорошо подобранные детали и структурированную последовательность событий. Написание и распространение Напишите ясный и связный текст, развитие, организация и стиль которого соответствовали бы заданию, цели и аудитории. Подкорректируйте и улучшите написанное с помощью планирования, изменения, редактирования, переписывания или использования нового подхода. Используйте технологии, в том числе Интернет, для создания и публикации текста и для взаимодействия и сотрудничества с другими. Исследование для расширения имеющихся знаний
— Выполните небольшие, а также более значительные исследовательские проекты, посвящённые заданным вопросам, демонстрируя понимание предмета изучения.
— Соберите соответствующую информацию из различных печатных и цифровых источников, оцените надёжность и точность каждого источника и скомпилируйте информацию, избегая плагиата. Найдите факты в художественных и информационных текстах в поддержку вашего анализа и исследования. Время на письменную работу Постоянно практикуйте навыки письма с помощью выполнения различных заданий, написания текстов для различных целей и для разнообразной аудитории. Чередуйте продолжительность практических занятий.
Разряды могут эффективно использоваться с решением «Построй свою историю»:
• В качестве инструмента самостоятельной оценки учеников
• Для того чтобы помочь ученикам стать более независимыми и самостоятельными
Разряды отличаются в зависимости от класса и результатов обучения. В приложении дан примеры разрядов, акцентирующих внимание на «точке зрения». Такой тип разряда можно легко изменить таким образом, чтобы он соответствовал любому заданию учебного плана, включая всевозможные типы систем оценок.
Программное обеспечение StoryVisualizer в классе
Ученики изучают письмо для описания реальных и вымышленных событий, выражения и обоснования своего мнения, демонстрации понимания предмета изучения. Они учатся понимать, что одна из основных целей письма — это передача информации другой, иногда незнакомой, аудитории простым и понятным способом, и они постепенно учатся адаптировать стиль и содержание своих текстов в соответствии с текущим заданием. Кроме того, ученики развивают способность получать знания в процессе исследования и аналитически подходить к художественным и информационным источникам. Для достижения такого уровня ученики должны уделить значительное время и приложить усилия для выполнения письменных заданий.
Многие ученики быстро читают, но письмо вызывает у них сложности. У них есть идеи, но недостаточно письменных навыков для создания начала рассказа, выстраивания последовательности идей и написания логического заключения. Таким ученикам нравится подкреплять своё письмо рисунками и обсуждать свои идеи.
Программное обеспечение StoryVisualizer позволяет ученикам комбинировать слова и фразы для решения проблем, возникающих при изложении рассказа, которые они не могли бы решить только одним использованием слов. Учителя могут поддерживать процесс обучения, предоставляя необходимую помощь и конструктивную поддержку. Программное обеспечение включает множество шаблонов, предназначенных для использования учениками в качестве рабочей платформы, в зависимости от их уровня. Например, шаблон «комикс» позволяет ученикам использовать для создания истории последовательность изображений, сопровождаемых текстом. Используя этот шаблон, ученики также учатся переносить конкретные элементы непосредственно в документы, содержащие только текст. Например, текст из речевого облачка может использоваться внутри кавычек. Шаблоны можно менять согласно желанию и возможностям пользователя.
Программное обеспечение StoryVisualizer предоставляет ученикам новое средство публикации материалов. Благодаря этому программному обеспечению ученики могут легко писать, печатать, публиковать рассказы и делиться ими с другими учениками. Документы можно посылать по электронной почте родителям или публиковать на веб-сайтах.
Программное обеспечение StoryVisualizer даёт следующие преимущества:
• Прекрасное визуальное представление знаний
• Легко запоминающееся графическое представление основной информации
• Вовлечение учеников в процесс размышления, создания и письма
• Предоставление прекрасных возможностей для написания диалога
• Вовлечение в работу учеников, которые не любят письменные задания
• Помощь в систематизации материала благодаря повествованию и карте событий
• Предоставление визуальных изображений для осмысления рассказа или темы
• Развитие творческих способностей и способности к размышлению
• Совершенствование техники написания сочинений благодаря визуальнословесным связям
• Улучшение навыков чтения, письма и мышления
• Является инструментом оценки и анализа
Программное обеспечение StoryVisualizer позволяет оформлять свои рассказы, созданные с помощью набора «Построй свою историю». Благодаря простому и удобному в использовании графическому пользовательскому интерфейсу ученики могут легко создавать высококачественные рассказы, которые можно распечатать или которыми можно поделиться с другими.
Программное обеспечение StoryVisualizer предлагает множество комплексных функций, позволяющих ученикам развивать свои рассказы, используя импортированные изображения, снимки, сделанные веб-камерой, фоны, изображения из коллекции картинок и простые в использовании текстовые инструменты. С помощью этого ПО очень просто улучшить творческие способности пользователей и помочь им реализовывать свои навыки творческого письма.
Решение «Построй свою историю» состоит из набора деталей ЛЕГО®, упакованных в прочную коробку для хранения с двумя лотками для деталей, листом с наклейками и перечнем деталей, который можно использовать в качестве списка деталей для облегчения организации работы в классе. Один набор «Построй свою историю» рассчитан на пять учеников, работающих совместно над созданием рассказов.
Кроме того, в решение входит Комплект учебных проектов и программное обеспечение StoryVisualizer для выполнения 24 заданий, охватывающих широкий ряд задач учебной программы по русскому языку. Материал также подходит для использования с другими программами обучения.
Базовый набор «Построй свою историю» Базовый набор «Построй свою историю» состоит из 1144 тщательно отобранных элементов ЛЕГО, включая разнообразных персонажей, животных, аксессуары, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания до пяти сцен действия плюс одну дополнительную строительную пластину для сборки стрелки-указателя «Построй свою историю». В набор входят два лотка для деталей с отделениями для сортировки деталей по категориям. Отделения обеспечивают организацию процесса создания рассказа и снабжены надписями.
Системные требования Windows
• Процессор 2,33 ГГц или быстрее, совместимый с x 86
• 512 M Б оперативной памяти
• 128 МБ графической памяти
• Microsoft ® Windows ® XP (32-битная), Windows Vista ® (32-битная), Windows 7 (32-битная и 64-битная) или Windows 8 (режим рабочего стола, Metrostyle не поддерживается)
• Скоростной Интернет (для загрузки программного обеспечения)
• Минимальное разрешение экрана: 1024 x 768 пикселей
• Процессор Intel Core ™ Duo 1,33 ГГц или быстрее
• 512 M Б оперативной памяти
• 128 МБ графической памяти
• Mac OS X версия 10.7 или 10.8
• Скоростной Интернет (для загрузки программного обеспечения)
• Минимальное разрешение экрана: 1024 x 768 пикселей
Рабочая программа по лего конструированию «Построй свою историю» (Лето)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 5-7 лет………..……………………………………..……………..…………6
Обеспечение программы дополнительного образования………………………………………………………………….…………….…………….…..…….7
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Формы, методы, средства и технологии реализации Программы «Информашка»………………………..………………………..………….……..….…..8
Формы и методы реализации программы «Информашка»………………………….………………………………………..…………. ……. …..9
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области
«Познавательное развитие» на кружке «Информашка»………………………………………………………………………………. …………..11
Методические рекомендации по использованию конструкторов «Лего».………………………………………………………………….…………11
Расписание непосредственно образовательной деятельности по «Лего конструированию для дошкольников» ……………….…………….14
Диагностика развития конструктивных навыков……………………………………………………………………………………………..………22
1. Способы и направления поддержки детской инициативы. …………………………………………………………………….…27
3. Кадровые условия реализации Программы «Информашка»…………………………………………………………..…………………………………28
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Программы «Информашка»
1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Информашка»разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей. Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.
Программа имеет социально-педагогическую направленность. Она поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
1.1. Актуальность Программы «Информашка»
— социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
— важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного образования, способствующих развитию творческой самореализации детей.
Основное предназначение настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. ребенка рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.
Творчество теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цвето восприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
1.2.Цель программы, задачи:
Целью программы : является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
1. Активизация памяти и внимания
2. Развитие логики и комбинаторики
3. Совершенствование навыков классификации
4. Развитие речи и коммуникативных способностей
5. Развитие сенсорных и математических навыков
6. Ознакомление с окружающей действительностью
7. Развитие индивидуальные способности детей
8. Развитие мелкой моторики
познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
изучить виды конструкций и соединений деталей;
сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора ЛЕГО;
синхронизация программ образовательного и дополнительного обучения.
содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;
Сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на 3 месяца обучения. Срок реализации с 1 июня по 31 августа. Программа реализуется во второй половине дня через групповую форму 2 раза в неделю в каждой группе. Общая продолжительность обучения детей в каждой возрастной группе равна 54 учебным часам.
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
1.4. Длительность и количество занятий:
Дети в возрасте 5-6 лет – 25 минут, 2 занятия в неделю;
Дети в возрасте 6-7 лет – 30 минут, 2 занятия в неделю.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего-конструированию состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра (для всех возрастных групп).
Занятие строится в следующей последовательности:
игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;
непосредственно конструирование (форма организации зависит от сложности постройки, от уровня овладения конструктивными навыками).
В возрастной группе детей от 5 до 7 лет добавляется конструирование части объекта по
инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам. В процессе прохождения Программы используются различные формы и методы для формирования универсальных учебных действий:
метод игры и наглядные методы (сюжетно-ролевые, дидактические игры, показ и т.д.);
словесные (рассказ, объяснение, активизирующее общение);
практические (развитие конструкторских способностей непосредственно в ходе создания моделей).
Также Программой предусмотрены такие формы как проектный метод и проведение экспериментов.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)
природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
сотрудничества (работа в командах, работа в паре, работа сотворчестве с педагогом);
систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
«от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 5-7 лет.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В результате работы по Лего-конструированию дети:
Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;
Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;
Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно;
Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки;
Решать задачи практического содержания;
Моделировать и исследовать процессы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
организация выставки лучших работ,
представление собственных моделей,
работа над проектами.
Учебный план по обучению детей Лего-конструирование разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года), основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ред. от 25.11.2013г., «Об образовании в Российской Федерации»), ФГОС дошкольного образования (Министерство Образования Науки Российской Федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования), СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Обеспечение программы дополнительного образования «Весёлый конструктор»
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
методическая литература для педагогов дополнительного образования;
ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
схемы пошагового конструирования;
иллюстрации, фотографии, презентации, видео;
стихи, загадки по темам занятий.
Конструкторы Duplo и Dacta
Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.
Компьютер, экран, аудио колонки
Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Формы, методы, средства и технологии реализации Программы «Весёлый конструктор»
Формы, способы, методы и средства реализации Программы «Весёлый конструктор» учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а так же учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, потребности и интересы.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности,
Совместная деятельность отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.
Самостоятельная деятельность детей осуществляется в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком конструктивной деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Данный вид конструктивной деятельности осуществляется для закрепления полученных знаний, развития умений и навыков, самостоятельной активности ребенка, в целях развития и амплификации (обогащения) опыта воспитанников.
Формы и методы реализации Программы «Весёлый конструктор»
— Решение проблемных ситуаций (КВН, викторина)
— Игры с правилами (дидактические, развивающие)
— Создание ситуаций: педагогических, морального выбора.
— Беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях
— Игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные.
— Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, викторины, сочинение загадок. Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
— Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.)
— Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.
Средства реализации Программы «Весёлый конструктор»
-наборы конструкторов LEGO ;
— сюжетные и предметные картинки;
-атрибуты для игр-драматизация;
— оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности;
Технологии Программы «Весёлый конструктор»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» на кружке «Весёлый конструктор»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. На занятиях по лего конструированию происходит формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Формируются представления о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира и др.
Познавательное развитие направлено на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствии и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Методические рекомендации по использованию конструкторов «Лего» в ДОУ
1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.
2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.
4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять п ринципы реализации инновационного опыта:
-принцип учёта индивидуальных особенностей,
-принцип интегрированного подхода.
5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять м етоды инновационной работы:
— изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;
— наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;
— анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;
— диагностика знаний и умений;
— обобщение и систематизация накопленного опыта.
6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:
– систематизации знаний и умений,
7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:
— создание условий для развития творческого потенциала детей;
— организация развивающей предметно-игровой среды в группах;
-повышение квалификации педагогических кадров.
8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».
Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.
9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.
10. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:
а). Анализ образцов, выполненных одним способом.
б). Анализ несовершенной поделки.
в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.
г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).
11. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.
12. При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:
• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),
• выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.
• родительские собрания, мастер – класс.
6.1. Расписание занятий по «Лего-конструированию для дошкольников» на 2016-2017 уч.год.
Календарно тематическое планирование по программе «Весёлый конструктор»
— продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;
-учить анализировать объект: повторить строение цветка;
— учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал
д/и «Запомни и разложи детали»
-развивать внимание и память
Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»
— развивать память, творческое воображение
Творческое задание «Букет для мам»
— закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию
— закреплять знания о строении цветка;
— расширять кругозор, знакомить с названиями цветов
— продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов DUCTO;
— учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
— знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;
Строительная игра «На улицах нашего города»
— учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их
Творческое задание «Город будущего»
— развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора
Фотоальбом «Архитектура нашего города»
— обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;
— побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO »
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO »
— повторить названия комнатных цветущих растений,
— вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
— повторить строение цветка;
— учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку
д/и «Каждому кирпичику свой цветок»
— учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика;
— Творческое задание «Построй цветок по описанию»
— развивать творческое воображение;
— учить реализовывать конструктивные навыки
Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения»
— закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов
Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию»
— знакомить с работами своих товарищей
— развивать творческое воображение
— повторить строение птицы;
— продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
— учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей
Игра «Чья команда быстрее построит»
— учить строить в команде, помогая друг другу;
— развивать интерес, внимание;
— закрепить умение строить птиц
д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога)
— закрепить умение моделировать
д/и «Какой птицы голос?»
— учить узнавать птиц по голосу;
— закрепить умение создавать конструкцию по замыслу
Творческое задание «Строим дом для птиц»
— закрепить знания о разных видах птичьих «домов»;
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO »
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO »
Конструирование по замыслу
— повторить правила дорожного движения;
— закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
— учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
— развивать творческую инициативу и самостоятельность
Дидактическая игра «Узнай по контуру»
— учить отгадывать детали конструктора по контуру;
— закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта;
д/и «Выполни задание по словесной инструкции»
— закрепить названия деталей конструктора;
— развивать память, логическое мышление
Сюжетно – ролевая игра «На улицах города»
— учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;
— закрепить правила дорожного движения
д/и «На что это похоже»
— придумать конструкцию из данного количества деталей;
— развивать внимание, наблюдательность
Как мы провели лето
— познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;
— учить строить симметричные изображения на плоскости;
— продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт
— учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими
Творческое задание « Делай, как я»
— закрепить элементарные знания о симметрии;
— учить строить симметричные плоскостные фигуры
Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки»
— закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек;
— побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO »
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO »
— Вспомнить основные части дома;
— Вспомнить строение крыши разными способами;
— Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;
— развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность;
— закреплять полученные навыки.
— закреплять умение «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;
«Город, в котором мы живем. »
— Закрепить умение строить объёмные конструкции;
— Вспомнить основные виды городского транспорта;
— Строение городского транспорта.
— развивать крупную моторику, координацию движений;
— закрепить знания о основных видах городского транспорта;
— развивать память и внимание.
— закрепить умение строить объёмные конструкции.
Взаимодействие с родителями:
Фото выставка «Замок моей мечты».
Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте»
«На клумбе растет цветок»
— Повторить названия комнатных цветов;
— Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
— Повторить строение цветка;
— Закрепить навык строения по схеме;
— повторить названия комнатных цветов;
— вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
«У меня растет цветок…»
— повторить строение цветка;
— развитие мелкой моторики.
— закрепить навык строения по схеме;
— закрепить умение работать в команде.
— Вспомнить названия перелётных птиц;
— Вспомнить схему строения птицы;
— вспомнить названия перелётных птиц;
— развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.
— вспомнить схему строения птицы;
— закрепить умение работать в команде.
Взаимодействие с родителями:
Фото выставка «Птица в подарок другу»
Консультация для родителей «Правила ухода за комнатными растениями дома»
«Рыбка плавает в аквариуме»
— Познакомить с названиями аквариумных рыб;
— Познакомить со строением рыб;
— Продолжать учить строить по образцу;
— Закрепить умение строить объёмные конструкции;
— Закрепить умения строить по схеме к конструктору;
— Закрепить желание работать в коллективе;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать внимание, память;
— закреплять знание названий аквариумных и речных рыб;
— развивать умение представлять свою поделку:
— способствовать развитию речи.
— вспомнить схему строения рыб;
— развивать творческие способности;
— закрепить навык конструирования по замыслу.
-закреплять знания и представления детей о труде взрослых;
— развивать крупную моторику рук;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать внимание и память.
«Путешествие в деревню»
— закрепить умения строить объемные конструкции;
— развивать мелкую моторику;
— закрепить умение работать в команде.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Труд людей весной»
Выставка поделок из Лего «Мои рыбки»
Конкурс семейного творчества «Создай свой огород»
Диагностика развития конструктивных навыков
интерес к данному виду деятельности
название цвета детали
название формы детали
умение группировать детали
умение скреплять детали разными способами
умение анализировать постройку, выделяя части целого
умение планировать предстоящую постройку
умение строить элементарные постройки по творческому замыслу
умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе
умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)
умение обыгрывать постройку
по объемному образцу
по образцу, изображенному на картинке
используя пошаговую схему (технологические карты)
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно;
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень – не выполняет;
Инструментарий сбора информации.
интерес к данному виду деятельности
Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций
2 Знание представления
название цвета детали
название формы детали
умение группировать детали
умение скреплять детали разными способами
по объемному образцу
по образцу, изображенному на картинке
используя пошаговую схему (технологические карты)
умение анализировать постройку, выделяя части целого
умение планировать предстоящую постройку
Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).
умение строить элементарные постройки по творческому замыслу
умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе
умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)
умение обыгрывать постройку
Способы и направления поддержки детской инициативы.
В конструктивной деятельности поддержка детской инициативы реализуется через проектную и познавательно-исследовательскую деятельность. Программа «Весёлый конструктор» обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Программа «Весёлый конструктор» направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) развивает познавательные, интеллектуальные способности ребёнка;
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Взаимодействие взрослых с детьми
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором познавательного и интеллектуального развития ребенка.
С помощью взрослого и в самостоятельной конструктивной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, общаться с окружающими.
. Партнерские отношения взрослого и ребенка в МБОУ НШ «Прогимназия» и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процессе деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.
Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний.
Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок . Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления.
Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.
Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм.
Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.
Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.
Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.
Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.
Кадровые условия реализации Программы «Весёлый конструктор»
Программа дополнительного образования «Весёлый конструктор»
педагог дополнительного образования Гавришко Наталья Михайловна
1. Бадил В.А. «Развивающая среда начальной школы» // Москва, 2014
2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010
5. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
6. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010
7. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001
8. Злаказов А. С. / Горшков Г. А. / Шевалдина С. Г. «Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие» // БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, 2011
9. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006
10. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Лагода Т.С, Зуйкова М.Б.. – 2-е изд., испр. и доп.- обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010
11. Комарова Л.Г.«Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011
12. Лиштван З.В. « Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010
13. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009
14. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2008.
15. Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012
16. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002
18. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012
19. Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца «Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника» // Издательский дом «Карапуз», Москва, 1997