программа история россии сахаров

Рабочая программа по истории 10 класс (УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н. и Загладин Н.В. )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе

Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1087»

Учебный план МБОУ Великотопальская СОШ имени Героя России Ворожанина О.В. на 2018-2019 учебный год.

Авторской программы курса и тематического планирования Н.В. Загладина, Х.Т. Загладина к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», Москва «Русское слово»,2009;

Авторской программы А,Н.Сахарова, А.Н.Боханова, С.И. Козленко «История России с древнейших времён до конца XIX века»- М. «Русское слово», 2012.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часа, история России – 44 часа. Предполагается их последовательное изучение. Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

КТП ориентирован на использование учебников:

История России с древнейших времен до конца XVI века. (1Ч.) Сахаров А.Н. – М.: Русское слово, 2012,

История России XVII – XIX вв. (2Ч.) Сахаров А.Н., Боханов А.Н. – М.: Русское слово, 2013

ТРЕБОВАНИЯ ФКГОС К ПРЕПОДАВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Учащиеся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:

● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

● периодизацию отечественной и всемирной истории;

● современные версии и трактовки важнейших проблем;

● историческую обусловленность современных общественных процессов;

● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

● критически анализировать исторический источник;

● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

● устанавливать причинно-следственные связи;

● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

● представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

● выработки собственной гражданской позиции;

● критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

● осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

● сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения предмета «История» направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

3. Содержание учебного предмета, курса

Введение. История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.
Раздел I. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.
Эволюция системы международных отношений в конце XV –XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Народы и древнейшие государства на территории России

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Россия во второй половине XIXв.

Методическая литература для учителя.

1. Загладин Н.В. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

2. Кочетов Н.С. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель, 2008г.

4. Кочетов Н.С. История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков 10 класс (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы). – Волгоград: Учитель, 2008г.

6. Северина О.А. История 10-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Источник

Программа история россии сахаров

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

программа история россии сахаров. Смотреть фото программа история россии сахаров. Смотреть картинку программа история россии сахаров. Картинка про программа история россии сахаров. Фото программа история россии сахаров

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

программа история россии сахаров. Смотреть фото программа история россии сахаров. Смотреть картинку программа история россии сахаров. Картинка про программа история россии сахаров. Фото программа история россии сахаров

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

программа история россии сахаров. Смотреть фото программа история россии сахаров. Смотреть картинку программа история россии сахаров. Картинка про программа история россии сахаров. Фото программа история россии сахаров

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

программа история россии сахаров. Смотреть фото программа история россии сахаров. Смотреть картинку программа история россии сахаров. Картинка про программа история россии сахаров. Фото программа история россии сахаров

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

программа история россии сахаров. Смотреть фото программа история россии сахаров. Смотреть картинку программа история россии сахаров. Картинка про программа история россии сахаров. Фото программа история россии сахаров

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

программа история россии сахаров. Смотреть фото программа история россии сахаров. Смотреть картинку программа история россии сахаров. Картинка про программа история россии сахаров. Фото программа история россии сахаров

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по истории для 10 класса по учебнику история 10 класс авторы А. Н. Сахаров, Н. В. Загладин

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Н.А. Некрасова»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

МО учителей заместитель директора по УР приказом МБОУ «СОШ

цикла _______(А.В. Савицкая) имени Н.А. Некрасова»

протокол от__________№____ от ________№_______

по истории для 10 класса

на 2018-2019 учебный год

Ицкова Людмила Федоровна

учитель истории МБОУ

«СОШ имени Н.А. Некрасова»

Рабочая программа по истории для 10 класса разработана на основе:

ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

Программы курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова» (утвержденной приказом МБОУ «СОШ имени Н. А. Некрасова» от _______ №___;

Календарного учебного графика МБОУ «СОШ имени Н.А. Некрасова» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по истории включает в себя:

Историю России с древнейших времен до сер. 19 в. в объеме 44 часов;

Всеобщую историю в объеме 24 часов;

Количество часов по рабочей программе: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе : «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности».

Эта общая цель определяет задачи курса:

·формирование у молодого поколения исторических ориентиров

самоидентификации в современном мире;

·овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

·воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как

единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах

равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во

взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и

национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у

обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем

·развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и

проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике,

взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

·формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе

осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности

каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через

. выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и

·развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания

взаимовлияния исторических событий и процессов.

Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность,

многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поли конфессионального сообщества.

Содержание курса ориентировано на формирование и развитие

учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её),

коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения),

компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся.

Используемые технологии, принципы, формы и методы работы:

Принцип психологической комфортности

Принцип научного обучения

Принцип личностно ориентированного обучения

Герменевтический (понимание, интерпретация) метод

Метод психолого-диагностического анализа

Традиционные формы урока

Лекции, семинары, дискуссии, конференции, коллоквиумы.

Установка на успех

Требования к уровню подготовки выпускников.

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории;

периодизацию отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков, окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся: входная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностикаПод методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы.

Форма промежуточной аттестации: тест.

Форма промежуточного контроля знаний, обучающихся: тестирование, самостоятельная работа.

Перечень учебно-методических средств обучения

Б.Н.Серов, М.В.Лескинен. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 века 10 класс. Москва «Вако» 2008

Н.В.Зайцева История поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века»Волгоград « Москва. «Русское слово», 2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *