программа история фгос русское слово

Рабочая программа по истории 9 класс,ФГОС, «Руское слово»,3 часа

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.с дополнениями и изменениями от 31 декабря 2015 года)
2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа от 8.04.2015 №1/15 ( реестр http://fgosreestr.ru/ )
3. Историко-культурный стандарт. Проект.( №Пр.-1334. 30 октября 2013 г)
4. Примерных программ по учебным предметам. История: 5-9 классы: проект.-М.: Просвещение, 2010.-94с.-(Стандарты второго поколения)
5. Письма департамента образования Ярославской области «О примерных основных образовательных программах» от 11.06.2015 №1031/01-10
Письма Департамента образования Ярославской области «О переходе на преподавание истории на основе историко-культурного стандарта « 05.10.2015 №НХ24-3483/15
Программа ориентирована на УМК:

1.УМк по всеобщей истории

3. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,« Русское слово» 2011г.

4. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г

5. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Г рупп 2009 г.

.С.В. Агафонов «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс» «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс

2. УМК по истории России:

1. Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:
Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.

2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
4. Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».

Объем обучения.
Программа по истории общим объемом 102 часов изучается в течение учебного года 3 часа в неделю, согласно Базисному учебному плану МООУ Козская СШ

Роль и место дисциплины курса.
Курс Всеобщей истории и Истории России является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он обладает особым потенциалом для достижения важнейших педагогических результатов. Прежде всего здесь имеется в виду формирование у обучающихся ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.

Структурно курс делится на два курса: всеобщая история. История нового времени и История России, преподающихся последовательно

Основной целью
курса в 9 классе является формирование элементарных представлений у обучающихся о возникновении и развитии общества, государства и культуры в XIX в., что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности»

задачи курса
:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном обществе;
• овладение знаниями об особенностях развития общества в XIX — начале ХХ в. в социальной, экономической, политической и духовной сферах;
• воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
• развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и историзма;
• развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;
• развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
Реализация данных общих задач курса в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по истории должна основываться на следующих базовых принципах школьного исторического образования:
• ценностях гражданского общества
— верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
• идее преемственности этапов истории;
• воспитательном потенциале исторического образования, его исключительной роли в формировании гражданской идентичности и патриотизма;
• общественном согласии и уважении как необходимом условии взаимодействия государств и народов в новейшей истории;
• познавательном значении истории.

Программа соответствует параметрам:
Ступень образования – основная общеобразовательная школа.
Вид занятий – основные уроки.
Уровень освоения программы учащимися – базовый.
Характер классов – общие.
Особенности работы школы- завершение перехода на линейную систему преподавания истории, работа в условиях ФГОС второго поколения
Обоснование внесения коррективов в программу- объективные трудности перехода на линейное преподавание, временные проблемы с кадрами в 2016-2017 уч. году

Список рекомендуемой литературы
Абалкин Л.И.Экономические воззрения и государственная деятельность С.Ю. Витте. М., 1999.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш.Сергей Юльевич Витте и его время. СПб., 1999.
Благоева Т.И.Родоначальники славянофильства. А.С. Хомяков, И.В. Киреевский. М., 1995.
Боханов А.Н.Император Александр III. М., 2006.
Боханов А.Н.Император Николай II. М., 2009.
Валлотон А. Александр I. М., 1990.
Великие реформы в России. 1856—1874 / под ред. Л.Г. Захаровой, Б. Эклофа, Дж. Бушнелла. М., 1992.
Виттекер У.Х.Граф Сергей Семёнович Уваров и его время. М., 1999.
Выскочков Л.В.Николай I. М., 2003.
Грегори П.Экономический рост Российской империи (конец XIX — начало ХХ в.): новые подсчёты и оценки / пер. с англ. М., 2003.
Золотарёв В.А.В грядущее глядим мы сквозь былое. Война 1877—1878 гг. — апофеоз Восточного кри-зиса. М., 1997.
Искендеров А.А.Закат империи. М., 2001.
Ключевский В.О.Курс русской истории. Любое издание.
Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1993.
Леонтович В.В.История либерализма в России. М., 1995.
Лопатников В.А.Пьедестал: время и служение канцлера Горчакова. М., 2003.
Ляшенко Л.М.Александр II. М., 2002.
Мироненко С.В.Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989.
Очерки русской культуры XIX века: в 3 т. М., 1998—2001.
Павлов Д.Б., Петров А.С.Тайны Русско-японской войны 1904—1905 гг. М., 1993.
Пирумова Н.М.Социальная доктрина М.В. Бакунина. М., 1992.
Полунов А.Ю.Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. М., 1997.
Сахаров А.Н.Александр I. М., 1998.
Соловьёв С.М.История России с древнейших времён. Любое издание.
Степанов В.Л.Н.Х. Бунге: судьба реформатора. М., 1998.
Твардовская В.А.Идеология пореформенного самодержавия. М., 1997.
Толмачёв В.П.Александр II и его время. М., 1998. Кн. 1—2.
Томсинов В.А.Аракчеев. М., 2003.
Троицкий Н.А.Александр I и Наполеон. М., 1994
Троцкий И.М.III Отделение при Николае I. Л., 1990.
Труайя А. Николай I. М., 2003.
Тютюкин С.В., Шелохаев В.В.Марксисты и первая русская революция. М., 1996.
Фёдоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.
Фёдоров В.А.М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. М., 1997.
Шацилло К.Ф.Первая русская революция 1905—1907 гг. М., 1985

Материально-технические условия реализации программы курса «История России. 9 класс»

Нормативные документы, программно-методическое обеспечение:
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2010.
• Фундаментальное ядро содержания общего образования. М., 2011.
• Примерная основная программа основного общего образования. М., 2015.
• Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. М., 2014.
• Программа курса «История России». 6—9 классы. М., 2015.
2.УМК по истории России:
2.1. Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:
Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразователь-ных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.
2.2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
2.3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
2.4. Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
3. Дидактические и раздаточные материалы по истории.
4. Аудио- и видеозаписи.
5. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Источник

Рабочая программа по курсу «История России» для 8 класса к линии учебников издательства «Русское слово»

программа история фгос русское слово. Смотреть фото программа история фгос русское слово. Смотреть картинку программа история фгос русское слово. Картинка про программа история фгос русское слово. Фото программа история фгос русское слово

Рабочая программа по курсу «История России» для 8 класса к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии:

• с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС).

• Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт.

• Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Авторы- составители программы : Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций — М.: ООО «Русское слово «. 2015г.

Учебник В. Н. Захаров, Е.В. Пчёлов «История России. XVIII вв.» для 8 класса общеобразовательных организаций.

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования, согласно которому на изучение курсов истории России и всеобщей истории в 8 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Принятое соотношение часов на отечественную и всеобщую историю составляет 2:1 с небольшим отклонением в пользу отечественной истории. Традиционно на курс истории России отводится 44 часа, изучение курса начинается после курса всеобщей истории. Курс истории России в 8 классе охватывает историю развития российского общества и государства в XVIII веке.

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.Рабочая программа по курсу «История России» для 8 класса к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии:

• с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС).

• Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт.

• Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Авторы- составители программы : Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций — М.: ООО «Русское слово «. 2015г.

Учебник В. Н. Захаров, Е.В. Пчёлов «История России. XVIII вв.» для 8 класса общеобразовательных организаций.

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования, согласно которому на изучение курсов истории России и всеобщей истории в 8 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Принятое соотношение часов на отечественную и всеобщую историю составляет 2:1 с небольшим отклонением в пользу отечественной истории. Традиционно на курс истории России отводится 44 часа, изучение курса начинается после курса всеобщей истории. Курс истории России в 8 классе охватывает историю развития российского общества и государства в XVIII веке.

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.Рабочая программа по курсу «История России» для 8 класса к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии:

• с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС).

• Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт.

• Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Авторы- составители программы : Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций — М.: ООО «Русское слово «. 2015г.

Учебник В. Н. Захаров, Е.В. Пчёлов «История России. XVIII вв.» для 8 класса общеобразовательных организаций.

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования, согласно которому на изучение курсов истории России и всеобщей истории в 8 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Принятое соотношение часов на отечественную и всеобщую историю составляет 2:1 с небольшим отклонением в пользу отечественной истории. Традиционно на курс истории России отводится 44 часа, изучение курса начинается после курса всеобщей истории. Курс истории России в 8 классе охватывает историю развития российского общества и государства в XVIII веке.

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.

Источник

Рабочая программа для 7 класса по истории ФГОС УМК «Русское слово»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа разработана в соответствии с Положением об утверждении программы учебной дисциплины (программы учебного и элективного курса), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Часть рабочей программы – программа по Новой истории разработана на основе программы курса и тематического планирования С.В. Агафонова и О.В. Дмитриевой к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени». Программа полностью соответствует стандарту основного общего образования (5-9 кл.) Это обеспечивает сис­темность и преемственность знаний по всемирной истории, позволяет сформи­ровать целостное представление о мировой цивилизации и исторических про­цессах. Данный учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год и рекомендован МО РФ.

Часть рабочей программы – программа курса «История России. XVII – XVIII века» в 7 классе ведется по учебнику Е.В. Пчелова и П.В. Лукина, который входит в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год и рекомендован МО РФ. Кроме того, он логически продолжает курс истории России с древнейших времен до конца Х V века, способствуя формированию у учащихся целостно­го представления об истории нашей Родины, приобщении их к культурным и националь­ным традициям России, воспитанию патриотизма. Данная программа составлена на основе программы курса Е.В. Пчелова и П.В. Лукина и полностью соответствует стандарту основного общего образования. На изучение истории России отведено 40 часов.

Познакомить учащихся 7 класса с:

хронологическими рамками и основными периодами раннего Нового времени;

основными путями развития государств в раннее Новое время;

ключевыми событиями изучаемого периода;

выдающимися деятелями политики, религии и культуры и их деятель­ностью;

культурой, культурными нормами и ценностями различных слоев на­селения в различных государствах и их эволюцией.

Способствовать: воспитанию уважения к истории и традициям различных народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными тради­циями;

применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном И много конфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодейст­вии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

развитию информационной культуры;

развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;

развитию навыков самостоятельной работы с различными видами источни­ков;

развитию навыков подготовки сообщений, докладов и представления своих работ.

Программа рекомендована учащимся для обучения истории в 7 классе общеобразовательной школы.

Особенности программного материала

Предлагаемая программа построена на основе УМК Инновационная школа издательства «Русское слово». Базой данного курса является учебник, который полностью соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические технологии, направленные на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности учителя. Объем и качественное представление материла данного УМК не входит в противоречие с типовой государственной программой.

Программа соответствует параметрам:

Ступень образования – основная школа.

Вид занятий – основные уроки.

Уровень освоения программы учащимися – расширенный.

Характер классов – общие.

Принцип организации учебного материала – расширение содержания исторического материала программы для общеобразовательных классов.

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. В

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-бесед, практических занятий, экскурсий, конференции, игровых занятий. уроки – практикумы с печатными и раздаточными материалами, видео- уроки, уроки медиа-презентации.

Взаимосвязь коллективной и индивидуальной работы обучающихся.

При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде. Освоение курса предполагает изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику ответственности за собственное учение. В ходе прохождения программы, обучающиеся самостоятельно могут выбирать уровень сложности и характер задания, роль и характер участия в групповой работе, выполнять исследовательские задания на разрешение проблем и проектные работы.

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:

Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

Исторические пространство – историческая карта мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, этнических, социальных характеристик развития человечества.

эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

формирование и развитие человеческих общностей – социальных, религиозных и др.;

образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных учений; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Объем и сроки обучения

Преподавание истории в 7 классе рассчитано на 68 часов – 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII веков). Во втором полугодии изучается история России со второй половины XVI века до конца XVIII века. Далее отдельно разбираются особенности преподавания этих курсов.

Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РФ, особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования представлений о единстве и многообразии исторического и культурного пространства мира Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 350 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: история средних веков – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

В рабочей программе увеличено количество уроков на прохождение темы, связанных с историей и деятельностью князей. На 2-х уроках по изучению нового материала, выделено время для проведения проверки знаний дат и понятий (15-20 минут).

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием.

Учебно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией данной программы, планируемыми результатами.

Учебно-методическое обеспечение включает :

С.В. Агафонова, О.В. Дмитриева «Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», Москва «Русское слово», 2013

С.В. Агафонов «Схемы по всеобщей истории.7 класс к учебнику О.В. Дмитриевой «Новая история. Конец XV-XVIII вв.», Москва «Русское слово» 2008

С.В. Агафонов «Схемы по истории России. 7 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVII-XVIII вв.», Москва «Русское слово», 2008

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

исторические фотодокументы, репродукции

исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

Кулагина Г. «Сто игр по истории»; 1967г.

«Атлас Средних веков », для 6 класса.

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» в 10-ти дисках.

«Всеобщая история» 5-6 классы, в 2-х дисках.

«Институт новых технологий. Живая география. Цифровые исторические карты».

«Элективные курсы: история, обществознание, право».

«Энциклопедия классической музыки»

Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура

Требования к уровню обучающихся по данной программе

Предполагается, что изучение данного курса истории способствует развитию у учащихся значительного круга компетенций:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать:

хронологию, работу с хронологией;

исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками,

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Универсальные учебные действия.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий включают:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1)учебные мотивы, 2)учебную цель, 3)учебную задачу, 4)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный; 2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3)познавательный; 4)коммуникативный. В основу учебной программы положен личностно-ориентированный подход к младшему подростку на основе компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания» + «деятельность».

Универсальные учебные действия

— умения соотносить поступки и события с принятыми

— знания моральных норм;

— умения выделять нравственный аспект поведения;

— ориентация в межличностных отношениях;

между целью учебной деятельности и ее мотивом.

— ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

— контролировать (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

— способности к мобилизации сил и энергии;

-способности к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта);

— способности к преодолению препятствий.

-умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-умения работать с текстом.

-умения рефлексировать способы действия;

-умения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-ориентации не только на правила, но и на условия их применимости;

-выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-умения выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

— умения сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности);

— умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— умения постановки вопросов – инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

— умения разрешения конфликтов;

— умения принимать решение и реализовывать его.

— умения участвовать в коллективном обсуждении проблем;

— умения интегрироваться в группу сверстников;

— строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

— умения формулировать несложные выводов.

Характеристика деятельности учащихся

Что такое Новое время

Новая история – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Новой истории. Периодизация Новой истории

Научатся определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

Раздел 1. Великие географические открытия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Мир, поделенный пополам.

Новые миры, новые горизонты

Раздел 2. Меняющийся облик Европы.

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Повседневная жизнь европейцев

Раздел 3. Европейское Возрождение.

Эпоха титанов. Культура высокого Возрождения в Италии.

Искусство Ренессанса. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Р.Декарт

Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.

Гуманизм за Альпами.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие географические открытия, Развитие капиталистических отношений, Ренессанс».

Раздел 4. Реформация и контрреформация в Европе.

Реформация и Крестьянская война в Германии.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Борьба за души. Реформация и и Контрреформация в 16 веке.

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Раздел 5. Государства западной Европы в 16-17 веках

Империя, в которой никогда не заходило солнце

Утверждение абсолютизма Испанская империя при Карле V.

Нидерланды против Испании

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Под знаком двойной розы. Англия в первой половине 16 века.

Укрепление королевской власти в Англии

Британия-владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Франция на пути к абсоютизму.

Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье.

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Международные отношения в 16-17 веках

Повторительно-обобщающий урок по теме «Меняющийся облик Европы».

Раздел 6. Наука и культура в конце 16-17 веков

Начало революции в естествознании

Литература и искусство 16-17 веков

Раздел 7. Взлеты и падение монархий.

Французская монархия в зените. Людовик 14 – «Король-Солнце»

Английская революция 1640-1660 года.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Становление английской парламентской монархии

Повторительно-обобщающий урок по теме « Наука и культура в конце 16-17 веков. Взлеты и падение монархий».

Раздел 8. Восток и Запад: Две стороны единого мира Страны Востока в XVI XVII вв.

Великие страны Азии в 16-17 веках

Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Итоговое повторение курса Новой истории.

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории России

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 9. Создание Московского царства

Завершение объединения русских земель

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Иван Грозный – первый русский царь.

Внешняя политика России при Иване Грозном

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена.

Опричное лихолетье и конец Московской династии Рюриковичей

Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Русская православная церковь в 16 веке.

Русская культура в XVI веке.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Практическая работа с картой, защита работ. 1

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Создание Московского царства».

Основание Царицына. 1589 год.

Раздел 10. Смутное время.

В преддверии Смуты.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *