программа для создания персонажей для новелл

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Языки программирования: Lua.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новеллФото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Источник

Движок, скриптовый язык и визуальная новелла — за 45 часов

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Приветствую. Так получилось, что уже три года подряд в качестве подарка на Новый год определенным людям я делаю игру. В 2018-ом году это был платформер с элементами головоломки, о котором я писал на хабре. В 2019-ом — сетевая RTS для двух игроков, о которой я ничего не писал. И наконец, в 2020-ом — визуальная новелла, о которой далее и пойдет речь, созданная в условиях сильно ограниченного времени.

Интересно? Тогда добро пожаловать под кат.

Осторожно: тут много текста и

0. Обоснование разработки движка.

Примечание: Если вам по каким-то причинам неинтересны технические подробности, можете переходить сразу к п. 4 «Разработка игры», однако Вы пропустите основную часть контента

0. Обоснование разработки движка

Разумеется, существует огромное количество готовых движков для визуальных новелл, которые, без сомнения, по всем пунктам лучше нижеописанного решения. Однако каким бы программистом я был, если бы не написал еще один. Поэтому давайте сделаем вид, что его разработка была обоснована.

1. Выбор платформы

Выбор, собственно, был невелик: либо Java, либо C++. Недолго думая, я решил реализовывать задуманное на Java, т.к. для быстрой разработки она даёт все возможности (а именно: автоматическое управление памятью и большую, по сравнению с C++, простоту, которая скрывает много низкоуровневых деталей и, как следствие, позволяет меньше акцентировать внимание на самом языке и думать только о бизнес-логике), а также обеспечивает поддержку окон, графики и аудио из коробки.

Для реализации графического интерфейса был выбран Swing, так как я использовал Java 13, где JavaFX уже не входит в библиотеку, а добавлять в зависимости десятки мегабайт OpenJFX было лень. Возможно, это было не лучшим решением, но тем не менее.

Вероятно, возникает вопрос: что это за игровой движок, да без аппаратного ускорения? Ответ заключается в отсутствии времени для борьбы с OpenGL, а также абсолютной её бессмысленности: для визуальной новеллы неважен FPS (во всяком случае, с таким количеством анимации и графики, как в данном кейсе).

2. Архитектура движка и его реализация

2.1 Постановка задачи

Для того чтобы решить, как что-либо делать, нужно определиться с тем, зачем это делать. Это я о постановке задачи, т.к. архитектура не универсального, а «домен-специфичного» движка по определению напрямую зависит от задумываемой игры.

Под универсальным движком я понимаю движок, поддерживающий относительно низкоуровневые понятия, типа «Игровой объект», «Сцена», «Компонент». Делать было решено именно не универсальный движок, потому что это значительно сократило бы время разработки.

По задумке, игра должна была состоять из следующих частей:

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Т. е. имеется фон для каждой сцены, основной текст, а также текстовое поле для пользовательского ввода (визуальная новелла задумывалась именно с произвольным пользовательским вводом, а не выбором из предложенных вариантов, как это часто бывает. Позже я расскажу, почему это было плохим решением). Также на схеме показано, что в игре может быть несколько сцен и, как следствие, между ними могут осуществляться переходы.

Примечание: Под сценой я понимаю логически выделенную часть игры. Критерием сцены может служить одинаковый фон на протяжении этой самой части.

Также среди требований к движку была возможность воспроизведения аудио и показа сообщений (с опциональной функцией пользовательского ввода).

Пожалуй, самым важным желанием было желание писать логику игры не на Java, а на каком-нибудь простом декларативном ЯП.

Также было желание реализовать возможность процедурного анимирования, а именно элементарного движения изображений, при этом чтобы можно было на уровне Java определять функцию, по которой считается текущая скорость движения (например, чтобы график скорости был прямой, либо синусоидой, либо ещё чем-то).

По задумке, всё взаимодействие с пользователем должно было производиться через систему диалогов. При этом диалогом считался не обязательно диалог с NPC или что-то подобное, а вообще реакция на любой пользовательский ввод, для которого был зарегистрирован соответствующий обработчик. Непонятно? Скоро станет яснее.

2.2. Архитектура и реализация

Учитывая всё вышесказанное, можно поделить движок на три относительно большие части, которые соответствуют одноимённым java-пакетам:

В данном пункте я рассмотрю первые две части. Начну со второй.

Файловая структура квеста следующая:

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Имеется отдельная папка для квеста, в корне которой лежит манифест, а также три дополнительные папки: audio — для звукового сопровождения, graphics — для визуальной части и scenes — для скрипто, описывающих сцены.

Хотелось бы в двух словах описать манифест. Он содержит следующие поля:

Стоит отметить, что во время инициализации дисплея, помимо всего прочего, происходил расчёт разрешения рендеринга: т. е. бралось требуемое разрешение из манифеста и ужималось в доступное для окна пространство так, чтобы:

Также при инициализации дисплея скрывается курсор, так как в игровом процессе он не участвует.

В двух словах о консоли разработчика. Она была разработана по следующим причинам:

На этом описание инициализатора и связанных вещей заканчивается, и можно переходить к описанию дисплея.

Его финальная структура имеет следующий вид:

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Из постановки задачи можно сделать вывод, что всё, что придется делать, — это рисовать изображения, рисовать текст, воспроизводить аудио.

В моем случае было решено поступить немного по-другому. Так как для визуальных новелл текст и изображения имеют относительно перманентный характер, а также являются почти всем, что видит пользователь (то есть достаточно важны), они были сделаны, как игровые объекты — то есть такие вещи, которые нужно лишь заспаунить и они не исчезнут, пока их не попросишь. К тому же данное решение упрощало реализацию.

Объект (с точки зрения ООП), который описывает текст/изображение, назовём дескриптором. То есть для пользователя API движка существуют лишь дескрипторы, которые можно добавить в состояние дисплея и удалить из него. Таким образом, в финальном варианте дисплея имеются следующие дескрипторы (они соответствуют одноименным классам):

Дисплей содержит также поля для текущего приемника ввода (дескриптора ввода) и поле, указывающее на то, какой текстовый дескриптор сейчас имеет фокус и чей текст будет скроллиться при соответствующих действиях со стороны пользователя.

Игровой цикл выглядит примерно так:

Примечание: Возможно, возникает вопрос «Зачем рендерить поля для ввода, если для них созданы соответствующие текстовые дескрипторы, которые рендерятся на шаг раньше?» На самом деле рендеринга в пункте 7 не происходит — происходит лишь синхронизация параметров InputDescriptor ‘а с параметрами TextDescriptor ‘а — такие как видимость на экране, позиция, размер и другие. Это было сделано, как указывалось выше, по той причине, что пользователь не управляет напрямую соответствующим дескриптору ввода дескриптором текста и вообще о нём ничего не знает.

Стоит отметить, что задание размеров и позиций элементов на экране происходит не в пикселях, а в относительных размерах — числах от 0 до 1 (схема ниже). То есть вся ширина для рендеринга — это 1, и вся высота — это 1 (причем они не равны, о чем я несколько раз забыл и позже пожалел). Также стоило бы сделать, чтобы (0,0) был центром, и ширина/высота были равны двум, но я почему-то про это забыл/не подумал. Однако даже вариант с шириной/высотой равной 1 упрощал жизнь разработчику квестов.

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Пару слов о системе освобождения памяти.

При её инициализации она как раз и добавляет в дисплей дескрипторы для фона, текста и т. д. Также она умеет показывать сообщения с опциональными иконкой, полем ввода и колбэком.

Тут всплыл небольшой баг, полное исправление которого потребовало бы переделывания половины системы рендеринга: если посмотреть на порядок отрисовки в игровом цикле, видно, что сначала рисуются изображения и только потом текст. В то же время, когда тулкит показывает изображение, он располагает его посередине экрана по ширине и по высоте. И если текста в сообщении достаточно много, то он должен частично перекрывать основной текст сцены. Однако так как фон сообщения — это изображение (полностью черное, но тем не менее), а изображения отрисовываются до текста — то один текст накладывается на другой (скриншот ниже). Проблема была частично решена вертикальным центрированием не по экрану, а по области над основным текстом. Полное решение включало бы в себя введение параметра глубины и переделывание рендереров от слова «совсем».

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

3. Скриптовый язык

Примечание: Если уважаемый %USERNAME% дочитал досюда, то он молодец, и я попросил бы его не бросать это делать: сейчас будет значительно интересней, чем было до этого.

3.1. Язык

Изначально хотелось сделать декларативный язык, в котором нужно было бы лишь указать все необходимые параметры для сцены, и всё. Всю логику бы на себя брал движок. Однако в итоге я пришёл к процедурному языку, даже с элементами ООП (едва различимыми), — и это было хорошим решением, так как, по сравнению с декларативным вариантом, давало возможность многократно большей гибкости игровой логики.

Синтаксис языка продумывался так, чтобы быть максимально простым для парсинга, что логично, учитывая количество имевшегося в наличии времени.

Итак, код хранится в текстовых файлах с расширением SSF; каждый файл содержит описание одной либо больше сцен; каждая сцена содержит ноль или больше действий (action); каждое действие содержит ноль или больше операторов.

Возможно, вы жаждете увидеть наконец исходный код на SL, вот он:

Теперь становится ясно, что такое оператор. Видно также, что каждое действие есть блок высказываний (statement) (при этом высказыванием может быть и блок высказываний), а также то, что поддерживаются однострочные комментарии (вводить многострочные не имело смысла, к тому же я и однострочными не пользовался).

Ради упрощения такое понятие, как «переменная», в язык не вводилось; как следствие, все значения, используемые в коде, — литералы. В зависимости от типа выделяются следующие литералы:

Название литерала:Примечание:
Строковый литералВозможность экранирования кавычек и слешей (\\) прилагается, также есть возможность вставить в текст перенос
Целочисленный литералПоддерживает отрицательные числа
Литерал с плавающей точкойПоддерживает отрицательные числа
None-литералВ коде представлен как none
Булев литералВ коде — on / off для истины/лжи соответственно
Общий литералЕсли литерал не подпадает ни под один из вышеперечисленных типов и состоит из букв английского алфавита, цифр и знака нижнего подчеркивания, он общий литерал.

Пару слов про парсинг языка. Имеется несколько уровней «загрузки» кода (схема ниже):

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Теперь вкратце об операторах, чтобы появилось представление о функциональности языка. Изначально имелось 11 операторов, затем в процессе продумывания игры некоторые из них слились в один, некоторые изменились, и добавилось ещё 9 штук. Вот сводная таблица:

Операторы для работы со счётчиками — специфичными для сцены целочисленными переменными.

Была также мысль ввести оператор return (на уровне ядра интерпретатора даже была добавлена соответствующая функциональность), однако я забыл, да он и не пригодился.

В загрузчик скриптов встроено не так много проверок на правильность SL-программы, как хотелось бы. Например, всё, что может выброситься на этапе загрузки скрипта, — это исключение о непредвиденном либо неизвестном токене. Во времени исполнения ситуация лучше: есть проверки на типы аргументов операторов (да-да, операндов), на их количество, на наличие запрашиваемой сущности во время lookup ‘а, возможно, и другие, не помню. Однако нет таких проверок времени загрузки, как вызов только существующих действий или использование только существующих сцен в goto и lookup ‘ах, а также проверки типов аргументов и многих других.

В первую очередь из-за нехватки времени и во вторую — из-за того, что анализаторы всех операторов сделаны через базовый анализатор, который умеет только брать из потока n токенов (представляющих аргументов) и строить объект оператора. При этом никакой проверки на типы аргументов или правильность их содержания не производится, потому что анализатор знает только, что ему нужно забрать из потока n токенов и всё. Проверка происходит позже, в рантайме.

Кратко о диалогах. Приведу синтаксис оператора добавления диалога:

Как я прочитал в википедии, очень важной частью любого движка для визуальных новелл с произвольным пользовательским вводом является анализатор ввода на естественном языке. Разумеется, я решил несколько упростить задачу: игра реагировала не на смысл, заложенный во фразе, а лишь на форму самой фразы, которая задавалась регулярным выражением (схема ниже).

Таким образом, если пользователь вводил текст, который совпадал с одним из регулярных выражений (первый аргумент) одного из включенных (последний аргумент) диалогов данной сцены, то выполнялся колбэк (третий аргумент). Для упрощения регулярных выражений пользовательский ввод подвергался следующей обработке: один и более пробельных символов заменялись на один пробел, боковые пробельные символы удалялись, текст переводился в нижний регистр, «ё» заменялось на «е».

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Возможно, стоило сделать ещё удаление знаков препинания (знаков вопроса, в частности)

Пример регулярного выражения для диалога, обозначающее «осмотреться»:

Учитывая всё вышесказанное, можно увидеть аналогию с ООП: сцены — классы, все члены которых статичны и публичны, а действия — методы.

Полагаю, в максимальном упрощении языка был и плюс: порог вхождения в него очень низок

3.2. Интерпретатор

Рассказывать про сам интерпретатор особо нечего: он тоже модульный, модули — это «исполнители» операторов (по одному для каждого). Больший смысл имеет рассказать про специальные действия и смену состояний дисплея.

Для самого SL специальных действий не существует, но для интерпретатора они все-таки есть. Вот они:

Примечание: init и first_come — вместе составляют некое подобие конструктора, что ещё раз намекает на легкий объектно ориентированный оттенок языка.

Это состояние состоит из состояния дисплея и состояния тулкита (обертки, которая добавляет понятие «фон», «основной текст», «поле для ввода» и т. д.). Стало понятно, что нельзя просто выбрасывать эти состояния, а их где-то надо хранить и как-то заменять. Проблема была в том, что все дескрипторы дисплея и тулкита хранились прямо в классах их представляющих (в полях), а сохранять вручную с десяток объектов никоим образом не хотелось.

На помощь пришла композиция и выделение состояния дисплея и тулкита в отдельный класс (что, вероятно, нужно было сделать сразу). Оставалась одна проблема: каким образом заменять состояния с текущего на старое? Ведь нельзя же во время игрового цикла, а именно во время итерации по спискам дескрипторов, просто взять и заменить эти списки. Поэтому тут пришлось добавить метод provideState в дисплей, в который передавался колбэк и состояние для загрузки; а после завершения очередной итерации игрового цикла это состояние заменялось и вызывался колбэк, в котором происходила замена состояния тулкита.

Ещё был нюанс с остановкой воспроизведения аудио, да так, чтобы само аудио не подумало, что оно было полностью воспроизведено, и не самоуничтожилось (так как оно автоматически очищается, если было полностью проиграно), но это решилось введением пары методов и флагов (которые, вероятно, были избыточными и заменялись уже существующими, но это не точно).

4. Разработка игры

Тут я кратко опишу саму игру и процесс её разработки. Как в 2019-м и 2018-м, я решил начать с чего угодно, кроме графики, и начал с истории.

4.1. История и разработка логики игры

Так как разрабатывалась визуальная новелла, самое важно, что было в игре, — это история. Она была написана по лавкрафтовским мотивам и рассказывала про приключения пережившего кораблекрушение человека, попавшего на очень даже обитаемый остров. В истории было разветвление сюжета (с двумя концовками), один явный и несколько скрытых вотэтоповоротов, четыре полдесятка персонажей с разветвленными кое-где диалогами, 9 локаций (сцен), на каждой можно было найти что-то интересное (не влияющее на сюжет, но дающее немного подробностей (а иногда, наоборот, вопросов) о происходящем.

Стоит сказать, что игра линейная: игрок не сможет пойти туда, куда игра не хочет в данный момент, однако сможет позже, когда игре это будет надо. Отчасти это было сделано для уменьшения количества возможных вариантов развития событий, благодаря чему разработка становилась проще и быстрее, а количество возможных багов снижалось.

Как оказалось, для разработки задуманной игры мне не понадобилось 25% (5) существующих операторов, а именно: все операторы, связанные со счётчиками; оператор анимирования ( animate ), а также оператор внешнего вызова ( call_extern ).

Помимо основной игры, для ознакомления игроков с кор-механиками игры был разработан демоуровень (скриншот ниже), который состоял из одной сцены (двух, если быть точным, но вторая — просто заглушка, типа «You won»).

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

4.2. Графика

Во время разработки логики и тестирования вместо изображений использовались заглушки, как видно на скриншоте ниже:

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

Как видно по изображению до ката, рисование не моя стихия, однако нужно было как-то обеспечить хоть какую-то графику на уровне «не отвратительно». Достигнуть его помогли следующие условия:

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

программа для создания персонажей для новелл. Смотреть фото программа для создания персонажей для новелл. Смотреть картинку программа для создания персонажей для новелл. Картинка про программа для создания персонажей для новелл. Фото программа для создания персонажей для новелл

5. Статистика и итоги

На разработку первой версии движка и языка (с 11 операторами) у меня ушло 30 часов 40 минут. На реализацию дополнительных 9 операторов ушло ещё 4 часа 55 минут. Разработка логики непосредственно игры (вместе с демо) потребовала 7 часов 41 минуты. Рисование графики —

4-6 часов (графика не учтена в 45 часах из заголовка).

Примечание: Время кодинга мерялось через расширение «Darkyen’s Time Tracker» для продуктов JetBrains (абсолютно не реклама).
Примечание: Я начал писать это все за 2 дня до Нового года, но не успел — релиз пришлось перенести на Рождество. Так что 45 часов из заголовка были распределены примерно на 8 дней.

Количество чистых строк кода для движка: 4777, для игры (без демо) — 637.

Целью было создать 30 минут игрового времени. В итоге прохождение (с моими подсказками) заняло: демо —

8 минут, основная игра на первую концовку —

24 минуты, на вторую (с быстрым прохождением до момента разветвления) —

8 минут. То есть план был выполнен.

Размер квеста — 232 мегабайта (так много из-за музыки, записанной в WAV).

Было нарисовано 28 изображений (и ещё 3 для демо). Это была моя первая игра с адекватным аудио сопровождением — всего с просторов интернета было скачано и запихнуто в игру 17 единиц звуков/музыки.

Все жалобы на игру заключались в абсолютно не юзер-френдли интерфейсе ввода: очень часто регулярные выражения не покрывали вводимых фраз, хотя смысл этих фраз был более чем верный. То есть, например, игрок вводил «вставить ключ в дверь», а предусмотрено было лишь «вставить ключ». Однако были и моменты (один, насколько я помню), когда пользовательский ввод с первого раза совпадал с задуманным (и это было даже не «да»/»нет» или что-то очевидное).

Очевидное решение — просто выдавать игроку список вариантов того, что он может сделать. Но тут есть и очевидная проблема: вся игра сведется к методичному прокликиванию всех вариантов. Скучно. Поэтому, в итоге после обсуждения был сделан вывод, что максимально приятным и не слишком «открытым» интерфейсом был бы следующий: варианты диалогов даются лишь при диалогах с NPC, а действия с миром производятся мышью, путем клика на определенные участки экрана (например, нажать на куст — обыскать его и т.д.).

Также я считаю, что не смог адекватно раскрыть историю: остались недосказанности, непонятные моменты и даже маленькие противоречия.

Ещё один косяк — в демо. Оно было сделано слишком подробным, а именно: найти ключ, вставить ключ, открыть дверь, выйти в неё. В то время как сама игра не была настолько требовательной к описанию каждого действия. Вероятно, это создало у игроков неправильное представление о том, чего ждет от них игра, что, конечно, нехорошо.

Теперь к коду. В целом качество кода меня устраивает (хотя это ещё ни о чём особо не говорит), однако есть следующие моменты:

Кстати, во время игры багов выявлено не было и всё отработало без единого краша, что приятно.

Исходный код движка может быть найден по данной ссылке на GitHub.

Демо и основная игра находится в файлах (assets) в разделе «Releases» для версии «v1.0» там же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *