профессия рисовать персонажей для игр

От интерфейсов до мультфильмов: чем занимается художник компьютерной графики

Человечество всё дальше уходит в виртуальный мир — и этому миру нужны художники!

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Никогда профессия художника не была так востребована, как сегодня. Картинные галереи, конечно, не слишком популярны, и на масляной живописи заработать трудно. Зато большим спросом пользуются цифровые картинки — всё, что вы видите на экранах своих смартфонов и компьютеров.

Современный человек всё больше взаимодействует с интерфейсами сайтов и приложений, играми, фильмами и мультиками. И весь этот виртуальный мир рисуют художники компьютерной графики.

Какой бывает компьютерная графика

Компьютерная графика (её ещё иногда называют CG, от англ. computer graphics) — это техника создания изображений на компьютере. К ней относятся любые виды цифровых картинок.

Инженеры моделируют на компьютере вид будущих изделий, дизайнеры интерьеров визуализируют обстановку квартир. А художники рисуют локации, персонажей, делают фотоколлажи и реалистичные трёхмерные визуализации. На их работе мы и остановимся поподробнее.

Иногда цифровую графику создают с нуля: делают эскиз, линейный рисунок и постепенно раскрашивают его, прорабатывая текстуры и светотень. Это очень похоже на работу обычных художников, орудующих карандашом и кистью. Но технологии открывают и другие возможности для творчества.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Например, очень популярна работа с референсами — вспомогательными фотографиями или рисунками. С них можно частично срисовывать элементы, это ускоряет и упрощает работу.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Бывает, что компьютерная графика и вовсе сводится к обработке готовых изображений. Для этого могут оцифровывать картинки, сделанные от руки; особенно это актуально для акварельной иллюстрации и каллиграфии. Часто за основу берут фотографии: к CG можно отнести создание коллажей и художественную ретушь.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Большинство профессионалов работают и с 2D-, и с 3D-изображениями. Трудно представить современный кинематограф или игровую индустрию без трёхмерной графики. Даже в рекламе 3D-объекты применяют всё чаще.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Увидеть компьютерную графику можно не только на экране, но и на бумаге. Это комиксы, книжные иллюстрации, интерьерные постеры, реклама. Но люди всё больше времени проводят онлайн, поэтому большинство художников работают над графикой для цифры.

Чем занимается специалист по CG

В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.

Рисует в 2D

Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.

Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.

Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Работает с фотографиями

Для кино и игр часто делают графику, которая совмещает нарисованные элементы с реальной съёмкой. Для этого художник работает в технике matte-painting: дорисовывает недостающие элементы реального изображения. Также используется фотобашинг — когда эффекты накладывают на обычную фотографию и редактируют её, чтобы получилась нереалистичная картинка.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Для рекламной графики художник тоже зачастую работает с фото и создаёт коллажи — сочетание фрагментов разных изображений.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Создаёт 3D-объекты

Художник компьютерной графики работает в 3D. Трёхмерная графика нужна везде: и в кино, и в играх, и в рекламе.

Сначала создаётся форма модели:

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Потом из такой модели делают объект с текстурами и светотенью. Этот процесс, как и в 2D-графике, называется рендерингом, только занимается им не художник вручную, а компьютер.

Сначала для объекта устанавливают источники освещения, и на созданной фигуре появляются соответствующие участки света и тени:

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Затем для модели выбирают цвета и текстуры — они могут быть отрисованы вручную или взяты с фотографий.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Что должен уметь художник CG

Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.

Специалисту по CG пригодятся:

Успешный художник CG — это человек, который разбирается в компьютерных технологиях и в приёмах визуального искусства. Он готов придумывать новые идеи и знает, как воплотить их в жизнь с помощью нужного софта, не боится скрупулёзной работы и эффективно взаимодействует с коллегами.

Где это востребовано

Но компьютерная графика востребована и в других сферах: она окружает нас буквально повсюду. Кто-то создаёт визуал для оформления мероприятий и печатных книг, иллюстрации и иконки для интерфейсов, рекламные креативы. Для всего этого нужен сходный набор навыков.

Компьютерная графика — это профессия с высоким порогом вхождения. Её трудно освоить самостоятельно, уж точно не получится это сделать с нуля за пару месяцев. Нужно научиться работать в нескольких компьютерных программах, приноровиться рисовать на графическом планшете, разобраться с законами композиции, перспективы и светотени. Всё это требует времени, зато специалисты востребованы на рынке.

Индустрия компьютерной графики — широкая сфера, и научиться всему и сразу невозможно. Но можно начать с нашего курса: освоить создание графики для кино и игр, поработать в Photoshop, 3ds Max и V-Ray и пополнить портфолио интересными проектами.

Источник

Арт-специальности в GameDev, какие бывают и что необходимо знать

Ребята, всем привет.

Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.

Речь пойдет о тех «бойцах первого эшелона», о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором «варятся» художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрCG очень увлекательная сфера деятельности, здесь есть, где найти себе приложение будь-то игры, кино, реклама или научная визуализация (Фото: https://cgmag.net)

Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.

Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.

Концепт-артист (персонажник)

Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрРабота концепт-артиста (концептера) предложить варианты персонажа (например), исходя из тех задания, как правило это серия однотипных объектов, но представленных в разном виде. (Фото: https://cgmag.net/)

То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.

Концепт-артист (окружение)

Он также занимается «отрисовкой», но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.

Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо «разложить» игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрКонцепт-артист не редко совмещает в себе умение рисовать все и вся и «персонажку» и окружение. Основным софтом используемым концептерами являются (https://medium.com, Garry Potter and Deadly Shadows)

Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.

Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты «прокачки», если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрHard surface modeling, очень часто моделят тачки, самолеты, корабли ракеты и прочее (Фото: websoftex.ru)

Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрПерсонажное моделирование, подразумевает знание анатомии в обязательном порядке (Фото: https://www.pinterest.ru)

Аниматор

Данный специалист «оживляет» персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.

Художник 2D/3D текстур

Данная «боевая» единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.

Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее «широком» понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все «летало» на домашней машине.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр

Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми «эффектами».

Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).

Художник по освещению

Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.

Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрСвет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально «оживляет» любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрВсе смотрится очень круто когда есть эффекты. (www.youtube.com, Grim Dawn)

Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.

“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай

Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.

Художник-иллюстратор

Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.

Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:

основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;

чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;

уметь читать техническую документацию;

выбирать инструменты со знанием дела;

много практиковаться, интересоваться работами других художников;

работать в команде, поскольку на конечный результат.

Источник

Значит, вы хотите быть художником компьютерных игр?

Разнообразные игры стали частью ежедневных развлечений для многих из нас. Художники, участвующие в создании видеоигр, карточных игр, игр для мобильных телефонов и других являются существенной частью головоломки в этих неимоверно насыщенных визуально интерактивных медиа. Хотите ли вы работать в крупной знаменитой компании, такой как «Blizzard Entertainment» или «Wizards of the Coast», или более мелкой компании по производству мобильных игр, такой как «Sunstorm Games», ключевой момент для успеха в этой карьере – знать, что требуется от художника компьютерных игр.

Я провела интервью с несколькими художниками и дизайнерами, работающими в разных аспектах компьютерных игр и индустрии развлечений, чтобы изучить их опыт профессиональных художников. Считайте, что это ваше руководство к профессии художника компьютерных игр.

Чем занимаются художники компьютерных игр?

Давайте начнём с классификации некоторых ролей художников и дизайнеров из различных компаний, связанных с компьютерными играми, без определённого порядка:

Где работают художники компьютерных игр?

Давайте немного поговорим о том, в каких компаниях могут работать художники компьютерных игр и что именно они производят.

Существует два главных различия: штатные художники и художники-фрилансеры. Фрилансеров нанимают на основе договора или от проекта к проекту. Как мы уже обсуждали в предыдущих статьях, фрилансерам нужно самим себя мотивировать и управлять своим временем, жонглируя несколькими клиентами. Это не обязательно стабильная работа, но она позволяет художнику работать над различными проектами и продуктами. В области компьютерных игр это означает, что, даже если вы работаете на компанию, которая производит только видеоигры, очень вероятно, что вы сможете создавать работы и для другой компании, которая занимается карточными или настольными играми.

Штатные художники работают в студии или компании с другими художниками, дизайнерами, инженерами и так далее. В зависимости от размера компании и производства, а также от роли художника в ней, отделы могут много работать совместно. Например, финский графический дизайнер Муура Каролиина Парккинен работает на небольшую компанию «RAY», которая состоит из двух художников, двух программистов и одного продюсера, и они в определённое время вместе работают над играми для мобильных телефонов и слот-машин.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрпрофессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрКонцепт-арт персонажей для игры «Visual Novel».

«Мы создаём игры для слот-машин в барах и продуктовых магазинах, а также в Интернете и мобильных телефонах! Я работала над двумя играми, которые уже вышли, и двумя играми, которые ещё находятся в разработке. […] В нашем штате работает ещё три команды, и каждая команда разрабатывает одну или две игры за раз.» – Муура Каролиина Парккинен

Другие штатные художники, как Алекс Фицджеральд и Дэвид Луонг, которые работали в «Sunstorm Games» и «Blizzard Entertainment» соответственно, работают в более крупных командах художников или в отделах, которые соответствуют их конкретной роли (художественный или кинематографический отдел в случае Дэвида Луонга). Они работают со всей командой над производством игры, и роли каждого могут распространяться на большее количество людей, когда проект растёт. Подумайте о «World of Warcraft» и очень длинном списке людей в титрах этой игры.

В каких видах игр участвуют художники?

Сказать «во всех!» будет слишком широко, поэтому для краткости я приведу те виды игр, в которых участвуют художники, с которыми я проводила интервью.

Компьютерные видеоигры

Это крупная категория. Видеоигры – это огромная сфера, в которую входит любая платформа от консоли до компьютерных и мобильных устройств, доступная командам разработчиков и художников для создания интересного и увлекательного содержимого. Кроме этого существуют игры для слот-машин в казино, для создания которых тоже нужны художники, дизайнеры и программисты.

Карточные и настольные игры

Подумайте о карточной игре «Magic: The Gathering» и таких настольных играх, как «Ticket to Ride». Эти игры, с чудесными иллюстрациями внутри множества колод карт или прекрасным дизайном игровой доски и коробки, могут казаться старомодными, но их художественные стили находятся вне времени. Такие компании, как «Wizards of the Coast» (они создали «Magic: The Gathering»), нанимают художников-фрилансеров, чтобы создавать эти блестящие чудесные иллюстрации, которые появляются на каждой карте, давая игрокам визуальное руководство для их стратегии. В конце концов, как вы можете заворожить кого-то, не представляя, как это выглядит со стороны блестящего художника?

С какими выразительными средствами работают художники?

Все ответы были: «Цифровые медиа. Всё цифровое. Всё цифровое!» Что логично, если учитывать то, что мы в основном говорим об интерактивных цифровых играх. Всегда существуют исключения из правил, и некоторые художники могут создавать работы традиционным образом, но, учитывая то, что многие художники, занятые на разных должностях, подчёркивают своё знание «Adobe Photoshop» и других разнообразных программ, от «Illustrator» до «After Effects» и «Maya», справедливо будет сказать, что чем комфортнее вы себя чувствуете с цифровыми программами как художник, тем лучше.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрпрофессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр«StarCraft II: Wings of Liberty cinematic» (2010), свет и композиция Дэвида Луонга

«В «Blizzard» все работают в цифровом виде. Мы используем такие программы, как «Photoshop», «After Effects», «Nuke», «Maya», «Renderman», «Vray» и «Vue» для света, композиции и цифровых matte painting. Эти программы существуют для создания, подсветки, рендера и составления вместе изображений в самом конце.» – Дэвид Луонг, художник VFX в «Blizzard Animation» (ранее известное как кинематографическое отделение в «Blizzard Entertainment»).

«Я работаю только в «Photoshop CS6» и «Painter 12″. Любое выразительное средство – это всего лишь ещё один инструмент в наборе художника, я не думаю, что какое-то средство или программа важнее, чем другие. В то же время, я считаю, что если нужно работать в сжатые сроки и делать много повторов, лучше работать в цифровом виде, потому что это ускоряет процесс.» – Джули Диллон, иллюстратор-фрилансер, получившая награду «Hugo», работавшая на «Wizards of the Coast», «Fantasy Flight Games» и другие компании.

Как выглядит проект игры для художника?

В зависимости от роли художника, ясно, что многое начинается с разработки концепции. Будь то интерфейс, предметы, персонаж или среда, концепция должна быть подробной. Кроме того, арт- директор может прилагать к ним ссылки или правки других художников из команды, если они являются частью крупной команды.

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрпрофессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр«StarCraft II: Heart of the Swarm» (2013), цифровое matte painting Дэвида Луонга

«После брифа я начинаю создавать некоторые предметы, которые могут подойти для их видения и игрового мира. По ходу процесса я показываю их, чтобы их одобрили, и делаю несколько повторов, чтобы убедиться, что я на правильном пути. После этого я продолжаю работать и делать повторения, полируя работу всё больше и больше, пока арт-директор или директор не будет доволен, а потом я передаю свою работу […].» – Дэвид Луонг

«Художественный стиль в основном был поручен команде художников, он должен был подходить для детей, поэтому мы обычно заканчивали в радостном векторном стиле с яркими цветами и большими глазами.

Игра в общем (персонажи, аксессуары, логотип, пользовательский интерфейс и так далее) была разделена между двумя 2D-художниками в зависимости от того, кто с чем более комфортно себя чувствует, кто что может быстрее закончить или кто хочет попробовать что-то новое, но иногда мы в чём-то пересекались из-за установленных приоритетов. Отдельные художники, такие как 3D и аниматоры, работали в своём стиле, в зависимости от требований дизайна игры.» – Алекс Фицджеральд, художник-фрилансер, работавший с «Sunstorm Games», «Rocket Gaming» и другими компаниями.

С другой стороны, фрилансеры могут работать немного отдельно от других в проекте, создавая свои работы в одиночестве или только с одним человеком из команды создателей, под чьим началом они работают и с кем связываются. Кроме того, до начала работы им нужно оговаривать условия контрактов, которые иногда включают условия о неразглашении (их упоминали все фрилансеры, с которыми я разговаривала).

профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрпрофессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игр профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть фото профессия рисовать персонажей для игр. Смотреть картинку профессия рисовать персонажей для игр. Картинка про профессия рисовать персонажей для игр. Фото профессия рисовать персонажей для игрЭкран загрузки игры от «Riot Games», Джеймс Вульф Стрель

«Вначале обычно рисуешь большое количество быстрых набросков, чтобы как можно больше всего попробовать и не начинать работать в направлении, которое может ни к чему не привести. Обычно клиент выбирает один или несколько набросков, которые ему нравятся, а иногда просит включить какие-то кусочки из разных идей. Дальше продолжаешь работать и совершенствовать концепции.» – Джеймс Вульф Стрель, иллюстратор-фрилансер и концептуальный художник.

«Я получаю от арт-директора основное задание и краткое описание проекта. Обычно в это входит довольно подробное описание иллюстрации, чтобы я понимала, что мне делать. […] Я работаю над тремя-пятью образцами набросков, чтобы дать арт-директору несколько возможных макетов для выбора. […] Арт-директор выбирает макет и иногда даёт мне инструкции по изменению некоторых частей рисунка. Я принимаю его ответ и работаю над более безупречным чёрно-белым наброском на основе выбранного образца.

Как только утвердят чёрно-белый набросок, я добавляю цвета. […] Когда у меня есть конечная версия в цвете, я отправляю её арт-директору для утверждения, а после этого загружаю для них версию в высоком разрешении.» – Джули Диллон о процессе своей работы над проектом.

Советы от художников компьютерных игр

«Подготовьтесь к большому количеству отказов. Подготовьтесь к честной критике. Подготовьтесь к тому, что у вас будет меньше свободного времени и ваше искусство будет поглощать вас. И практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. До конца жизни. Это не хобби.» – Ева Уайдерманн

«Продолжайте оттачивать своё мастерство, наблюдайте реальный мир – это то, что от меня требуется для создания света, композиции и цифровых matte painting, и увлекайтесь чем-то, что может принести пользу: концептуальным искусством, фотографией или 3D-моделированием, которые могут по-настоящему усовершенствовать ваш рабочий процесс как художника matte painting. Трудная работа окупится, но не ждите, что это будет легко; могут уйти месяцы, если не годы, на то, чтобы вырасти до мастера своего ремесла.» – Дэвид Луонг

«Не сражайтесь с пеной у рта за свои художественные решения, научитесь отделять свою эмоциональную привязанность и просто соглашайтесь внести изменения, какими бы глупыми они вам ни казались. Мне кажется, вежливо защищать свою работу и решения нормально, но, если их отклоняют, знаете, что можно сделать вместо того, чтобы бороться до смерти? Вы сохраняете свой старый дизайн на личный диск как отдельный файл, а потом вносите требуемые изменения, даже если вы в корне не согласны с ними.» – Алекс Фицджеральд

Заключение

Опыт художников компьютерных игр, от иллюстраторов до графических дизайнеров и UI-дизайнеров, похож на опыт фрилансеров или штатных художников в других сферах деятельности. В этом случае художники заняты в сфере развлечений, будь то видеоигры, карточные, настольные и другие игры, в которые вы играете. Эти художники участвуют в создании любых игр, в которых есть зрительный элемент.

Многие компании находят художников по объявлениям на своих сайтах, на выставках и ярмарках, где те делятся своими работами, или с помощью старых добрых связей. Как и в других случаях, компании хотят заполнить и штатные, и внештатные должности лучшими художниками, каких только смогут найти. Если вы ищете такую должность и в вашем портфолио есть похожие работы, если у вас есть знакомства в интересной вам сфере, вы находитесь в лучшей позиции, чтобы получить одну из этих должностей.

Я надеюсь, эта статья показалась вам информативной и вдохновляющей. У вас есть вопросы, истории или советы касательно компьютерных игр? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Большое спасибо художникам, которые выделили время, чтобы ответить на мои вопросы, и дали нам возможность заглянуть в свою жизнь и опыт художника компьютерных игр. Вы можете просмотреть их работы и галереи по ссылкам ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *