профессиональные навыки учителя информатики
Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя информатики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выступление на заседании
Малого педагогического совета
ЦДО ГБОУ СОШ г.Беслан
Профессиональные компетенции педагога,
отражающие специфику работы
Профессиональная компетентность педагога информатики и ИКТ находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.
Педагог, претендующий на преподавание информатики в Центре дистанционного обучения детей — инвалидов, должен обладать информационной компетентностью на более высоком уровне.
рациональную, творческую деятельность в условиях информатизации общества и образования,
умение разрабатывать информационные модели, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи;
умение осваивать и применять новые информационные технологии, учебно-методические комплексы в практической работе.
Информационная компетентность для педагога становится основой его информационной культуры, которая представляет собой всю совокупность достижений человечества в области создания и использования информации, информационных ресурсов, информационных услуг, автоматизированных информационных средств и технологий.
Информационная культура педагога, а точнее, культура информационной деятельности включает:
наличие уровня знаний, позволяющих педагогу свободно ориентироваться в социокультурном и информационно-образовательном пространстве региона, страны;
владение информационными технологиями, активное использование информационных услуг и ресурсов в проектировании профессиональной педагогической деятельности;
умение пользоваться новыми информационными инструментами и средствами для создания авторских образовательных ресурсов, способствуя развитию единого информационно-образовательного пространства учреждения и региона.
Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
Главным образовательным результатом освоения информатики учащимся является формирование:
· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,
· способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
Указанные способности реализуются в информационной деятельности, в которой приобретаются и используются:
конкретные знания, умения и навыки в области информатики, в том числе умения:
формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ);
· выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;
· пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования ;
· применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно;
· способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.
Основная задача учителя – сформировать у учащегося модель информационной деятельности, учитывая особенности ребенка с ОВЗ.
Предпосылки работы учителя
Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования:
-в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания,
-в предметных результатах, относящихся к информатике,
— в применении информатики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.
Общепедагогическая компетентность учителя информатики
· Определение совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
· Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития.
· Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, методист ) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития».
· Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.
· Планирование образовательного процесса для детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики учащихся, уточнение и модификация планирования.
· Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.
· Организация олимпиад, конференций, турниров, игр в школе.
Резюме учителя информатики [Профессиональный шаблон + образец]
Чтобы трудоустроиться на должность преподавателя, мало просто обладать нужными знаниями и компетенциями. Кандидат должен также произвести положительное впечатление на директора школы и доказать свое преимущество перед другими. Резюме учителя информатики будет иметь шансы на победу только в том случае, если оно будет актуальным, грамотным и содержательным. О том, какие ошибки допускаются при заполнении анкет и как максимально эффектно презентовать свои навыки, расскажем на реальном примере.
Пример резюме учителя информатики
в среднем 5,00 (2 голосов)
Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации по составлению резюме
Цель составления резюме – выделиться на фоне других соискателей и привлечь работодателя. Далее мы расскажем о некоторых уловках и лайфхаках, но сначала обязательные правила:
Приготовьте для резюме фото в хорошем качестве. Снимок должен соответствовать деловой этике. Визуальное знакомство с преподавателем имеет большое значение, так как данная профессия предполагает работу с детьми.
Опыт работы в резюме учителя информатики
При заполнении этого блока придерживайтесь обратного хронологического порядка. Начинайте с последнего места работы, имеющего отношение к профессии. Тщательно отберите для резюме учителя информатики обязанности, которые вы выполняли. В этом же блоке разместите свои личные достижения.
Используйте количественные данные, например, рост среднего балла по предмету, процентные показатели поступления выпускников в высшие учебные заведения после сдачи ЕГЭ. Также можно рассказать о номинациях и присвоенных званиях.
Презентация на тему «Профессиональная компетентность учителя информатики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Профессиональная компетентность учителя информатики как условие реализации ФГОС Шумилова Л.В. МБОУ СОШ № 1 п. Фряново
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Константин Дмитриевич Ушинский ЭПИГРАФ
Профессиональная компетентность учителя информатики как условие реализации ФГОС Современный учитель: – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Современный учитель должен обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
Профессиональные компетенции (ПК)
Система профессиональных компетенций учителя Владение содержанием и методологией предмета. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса. Владение приёмами эффективного общения с детьми, коллегами, родителями. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация). Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент). Владение навыками обобщения и передачи своего опыта. Способность к профессиональному самосовершенствованию.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Современный учитель информатики Обладает фундаментальными знаниями в области информатики и вычислительной техники Владеет телекоммуникационными технологиями, а значит уметь ориентироваться в потоке информации Быстро усваивать огромные объемы новых знаний Обладать способностью к самообучению Осваивает новые приемы работы и применяет их в своей профессиональной деятельности
Новые требования к уроку «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-211795
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ГРИГОРЬЕВА И.Н.
«КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ» (У.ЧЕРЧИЛЛЬ)
Резюме
Учителя информатики и ИКТ, заместителя директора по ИКТ, IT специалиста
Ф.И.О.: Григорьев Иван Николаевич
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Опыт работы
Должность: Учитель информатики и ИКТ, заместитель директора по ИКТ (Полная занятость) Категория: Высшая
В организации: МКОУ «Михайловская СОШ №1» Михайловского района Алтайского края
Описание деятельности организации: Государственные Образовательные Учреждения
Должность: Учитель математики и информатики и ИКТ (Полная занятость)
В организации: МОУ «Сидоровская СОШ» Романовского района Алтайского края
Описание деятельности организации: Государственные Образовательные Учреждения
Образование
Дата окончания: Июнь 2004
Факультет: Физический
Специальность: Учитель физики и информатики
Форма обучения: Дневная/Очная
Название курса: Информатизация образовательного учреждения: системы контентной фильтрации и антивирусной защиты, создание сайта образовательного учреждения
Учебное заведение: Региональный центр Федерации Интернет Образования Алтайского государственного университета, г. Барнаул
Продолжительность: 48 часов
Дата окончания: Сентябрь 2007 года
Название курса: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности работников образовательного учреждения
Учебное заведение: Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, г. Барнаул
Продолжительность: 72 часа
Дата окончания: Апрель 2008 года
Название курса: Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: Применение пакета свободного программного обеспечения
Учебное заведение: ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»
Продолжительность: 72 часа
Дата окончания: Ноябрь 2009 года
Название курса: Применение пакета свободного программного обеспечения
Учебное заведение: НОУДПО «Институт «АйТи»», г. Москва
Продолжительность: 72 часа
Дата окончания: Декабрь 2009 года
Название курса: Современные технологии дистанционного обучения
Учебное заведение: ГОУ ДПО ИСО «ИРО», г. Екатеринбург
Продолжительность: 108 часов
Дата окончания: Декабрь 2012 года
Название курса: Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования
Учебное заведение: Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, г. Барнаул
Продолжительность: 72 часа
Дата окончания: Октябрь 2012 года
Иностранные языки
Компьютерные навыки:
Уровень владения компьютером:
Дополнительная информация
Дополнительные сведения: Награды и благодарности:
Занятия в свободное время: Баскетбол, фото и видеосъемка, монтаж и создание коллажей.
Профессиональные компетенции преподавателя Информатики и ИКТ
в свете обновления процесса образования .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. ПОРОНАЙСКА
Профессиональные компетенции преподавателя Информатики и ИКТ
в свете обновления процесса образования .
Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития, как главного требования времени. Оно обращено и к профессионалам системы образования, в частности, и к преподавателям школ. Как влияет это на участников образовательного процесса?
Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.
Таким образом, изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю.
Какой он, современный учитель?
Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок. В чем новизна стандарта второго поколения и современного урока многие из учителей уже знают.
Постепенно уходит авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.
Основные компетенции современного учителя и как я их реализую:
Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Урок – интервью в 9 классе.(Повышает самооценку учащихся, учит правильно использовать обороты речи и подавать себя, ребенок-корреспондент)
Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). (разработка урока совместно с учителем, где ребята предлагали и утверждали свои варианты вопросов и ход опроса.)
Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; (Урок «Своя игра» игровые технологии отработка темы «Системы счисления»)
Уметь «инсценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. («Зимний калейдоскоп» целый проект, собранный на основе работ учащихся)
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.(Дифферециация)
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею (Проект «Живой плакат»).
Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.(Различные схемы рефлексии на уроках информатики продолжи фразу, напиши однокоренные слова к основным терминам урока, построй дерево и т.д.)
Уметь организовать понятийную работу обучающихся (Игра «Тренажер Логика» разработанная К.Поляковым ).
Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.(Конкурс использование интерактивной доски – сертификат участника, видео-уроки по программированию)
Владеть технологиями дистанционнного обучения.(курсы и дистанционные уроки.)
Внедрение элементов ФГОС я занимаюсь всего полгода. За это время произошли изменения в стиле преподавания, в отношении детей к предмету, повысился уровень мотивации, качества знаний. Учащиеся стали активнее на уроках и во внеурочной деятельности. Придя в школу после 3-х летнего перерыва, я конечно поняла, что отстала от современного процесса образования. Пришлось наверствовать упущенное.Для меня новое Skype, интернет – олимпиады, дистанционное обучение детей-инвалидов, Дистанционные курсы повышения квалификации, интерактивные технологии (конференции, телеконференции), игровые и арт-технологии, сетевые технологии.
Как я применяю инновационные технологии:
Введение элементов и этапов урока апробация по ведения урока и ФГОС (Открытые уроки 8,9 классы декабрь 2013г.)
Применение электронных тестовых систем (My test)
Применение Игровых технологий в освоении и изучении нового сложного учебного материала.(Игра разработанная К.Поляковым «Тренажер Логика»)
Использование в обучении новых форм и методов проведения уроков «Урок – интервью» (9 класс)
Самосовершенствование: обучение на курсах повышения квалификации очно и дистанционно, участие в областном конкурсе «Лучшая разработка урока с использованием интерактивной доски».(Диплом участника).
Активно использую новинки в практической деятельности уч-ся такие как, ЦОР, ЭОР по предмету информатика, Виртуальные лаборатории издательства БИНОМ, Видеоуроки.
Использую проектную деятельность на своих занятиях (Проекты «Зимний калейдоскоп», «Солнечная система», «Живой плакат» последний в разработке ).
Интегрированные уроки русский язык, история.