профессиональные навыки учителя географии
Образец резюме учителя географии
Урок географии – один из самых увлекательных и познавательных в школе. Благодаря этому предмету дети изучают мир, познают многосторонность нашей планеты, изучают ее глубины, природные явления, моря и океаны, страны и города – все что нас окружает. Так как дети по своей натуре являются «почемучками», то интерес к предмету не угасает и пользуется определенной популярностью.
Составляя резюме учителя географии вам нужно дать понять работодателю, что вы грамотный и увлекательный человек. Прежде всего, укажите образование (обязательно нужной специализации) и опыт работы (с описанием функциональных обязанностей), это нужно для того, чтобы показать ваш уровень квалификации. Но не менее важно уметь донести свои знания детям, заинтересовать их, понятно изложить материал – именно такое умение внесите в навыки. Если у вас имеются научные работы – это будет вам дополнительным преимуществом. Что касается личных качеств, то ключевыми станут трудолюбие, инициативность, активность, коммуникабельность, способность к обучению.
Скачать образец резюме учителя географии:
Кирилов Роман Дмитриевич
(Roman D. Kirilov)
Дата рождения: 15.08.1986 Город: Киров Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00 E-mail: 0000@mail.ru |
Цель: Замещение должности учителя географии.
сентябрь 2006 г. – июнь 2011 г. Кировский национальный педагогический университет, Факультет «Географии и естественных наук», специальность «Учитель географии», диплом магистра (дневное отделение).
январь 2010 г. – май 2010 г. Курсы, Бизнес школа г. Киров, специальность «Политология».
октябрь 2011 г. – декабрь 2013 г. школа №7, г. Киров.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков географии;
— составление календарных планов, планов уроков;
— ведение учебной документации;
— внеурочная деятельность.
декабрь 2013 г. – настоящее время, Гимназия №27, г. Киров.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков географии;
— составление календарных планов, планов уроков;
— организация познавательных и учебных экскурсий;
— ведение учебной документации;
— внеурочная деятельность.
— Знание ПК – уверенный пользователь, Интернет, Эл. почта, Ворд и Эксель;
— Опыт работы в команде;
— Умение заинтересовать учеников;
— Навыки организации экскурсий, турпоходов;
— Наличие научных работ;
— Владение языками: русский – свободно, английский – со словарем.
Инициативность, трудолюбие, усидчивость.
Активный образ жизни, коммуникабельность, организованность.
Семейное положение: не женат.
Дети: есть.
Возможность командировок: да.
Вредные привычки: нет.
Как написать резюме учителю географии [образец]
Найти работу в сфере образования достаточно просто. Но, чтобы устроиться на хорошую должность с достойной заработной платой, нужно постараться. Как правило, преподаватели редко меняют места работы, и поэтому заполнение анкеты порой вызывает трудности. Наши рекомендации помогут правильно оформить резюме учителя географии, которое позволит грамотно раскрыть профессиональные навыки и показать заинтересованность к будущей работе.
Пример резюме учителя географии
в среднем 5,00 (1 голосов)
Примеры резюме в смежных специализациях:
Общие рекомендации
Задача составления данного документа состоит не только в презентации трудового опыта. Соискатель также должен озвучить личные требования. Поэтому в документе нужно обязательно сообщить следующую информацию:
Большинство учителей географии имеют дополнительные профили: биологию и экологию. Перед заполнением анкеты определитесь, будете ли вы добавлять эту информацию в текст.
Фото должно отвечать следующим стандартам:
Перед тем как скачать и отправить резюме работодателю, проверьте текст на ошибки и наличие лишней информации. Объем вашей анкеты не должен превышать один лист A4.
Опыт работы в резюме учителя географии
Здесь нужно рассказать о своей работе в школе: об обязанностях, профессиональных и личных достижениях за последние два года. Это может быть не только обычное классное руководство, но и внеурочные занятия с детьми, туристические походы и организация мероприятий.
Обязательно расскажите про опыт подготовки к олимпиадам и экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ). Сделайте акцент на своих победах при помощи цифровых показателей. Выбирайте самую важную информацию.
Опишите опыт работы в 2-3 последних местах. Обязанности учителю географии для резюме следует оформить списком:
Профессиональная компетентность учителя географии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Профессиональная компетентность учителя географии Учитель географии Г.А.Полунина
Какие проблемы существуют в сфере образования: • разрыв между реально необходимым для современной экономики уровнем знаний и навыков выпускников школ и систем профобразования; • неполное обеспечение выпускников школ необходимыми для жизни компетенциями; • нехватка высококвалифицированных учителей и преподавателей, способных оперативно обновлять содержание и методы обучения
Профессиональная компетентность современного учителя рассматривается как совокупность ключевых, базовых и специальных компетенций.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); ■ самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
профессиональная компетентность учителя это ■ способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности; • сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда, ■ комбинация личностных и профессиональных качеств.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1063683
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Профессиональная компетентность учителя географии
Профессиональная компетентность учителя география
Важнейшим фактором успешности намеченных преобразований в системе отечественного образования является качество профессиональной подготовки учителя.
Какие проблемы существуют в сфере образования:
• разрыв между реально необходимым для современной экономики уровнем знаний и навыков выпускников школ и систем профобразования;
• неполное обеспечение выпускников школ необходимыми для жизни компетенциями;
• нехватка высококвалифицированных учителей и преподавателей, способных оперативно обновлять содержание и методы обучения.
Главным фактором в улучшении школьного образования признаны работа учителей, их способность решать новые задачи и принимать на себя позицию участника преобразований; умение включать в работу школы местное сообщество, бизнес-структуры и родителей.
Что есть компетенция?
Чаще всего это понятие сравнивается с такими понятиями как действие, квалификация, одаренность, способность, комплекс знаний, умений и отношений.
В результате длительных дискуссий была выстроена трехмерная классификация ключевых компетенций:
III — способность действовать автономно и принять ответственность за управление собственной жизнью в широком общественном контексте.
Почему трудно внедрить в практику компетентностпый подход?
Объективная трудность состоит в необходимости соединения двух противоречивых принципов: фундаментальности и практической направленности образования.
Профессиональная компетентность современного учителя рассматривается как совокупность ключевых, базовых и специальных компетенций.
• коммуникации (в т. ч. и на иностранном языке)
• социалыю-правовых основ поведения личности в гражданском обществе.
Основные группы задач, ориентированные на становление базовой (общепрофессиональной) компетентности учителя:
Данный список открыт и может быть дополнен другими группами задач.
Только профессионально компетентный учитель способен подготовить выпускника, владеющего следующими базовыми компетенциями, которые являются основой современного образовательного стандарта.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
• информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
• коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
■ самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
• самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
IS соответствии с разделением содержания образования на общее мстапредметное (для всех предметов), общепредметное (jiiih цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета) выделяется иерархия соответствующих компетенций:
К числу наиболее востребованных мета предметных компетенций, которые должны быть сформированы у будущего учителя, на наш взгляд, следует отнести
• действовать в рамках широкой перспективы (широкого контекста), что предполагает, понимание того, как устроен широкий жизненный контекст, своего место в нем, возможные последствия своих действий и принятие этих факторов в расчет своей деятельности;
• интерактивно пользоваться языком, символами и текстом, что предполагает эффективное использование языка и символов в различных ситуациях для достижения своих целей, общения с другими, развития знаний и участие в диалогах, эффективное взаимодействие с окружающей действительностью;
• эффективно использовать информацию и знания, что позволяе’1 овладевать знаниями и информацией и использовать их для понимания возможностей, формирования мнений, принятия решений и совершения действий;
■ использовать (новые) технологии, что касается не только технических умений, требуемых при использовании той или иной технологии, например компьютера или программного обеспечения, но и осознания новых форм взаимодействия, которые становятся возможными благодаря использованию новых технологий.
В числе важнейших, приоритетных задач в формировании обще предметной компетентности учителя в рамках нового образовательного стандарта является развитие исследовательской деятельности, которая предполагает не столько передачу
от учителя к учащемуся определенных знаний о том, «как учиться», сколько организацию всей образовательной среды таким образом, чтобы она ставила учителя и учащегося в условия необходимости постоянной исследовательской работы. Развитие исследовательской деятельности предполагает как изначальное условие образовательного процесса опору па изучение индивидуальных стратегий и тактик учения, на создание условий для их осознания и обогащения учащимися. Развитие исследовательской деятельности может осуществляться и контексте с конкретными жизненными ситуациями, когда синтез предметного содержания, деятельностных структур личности и ее ценностного выбора становится естественной необходимостью, а не дидактически навязываемой установкой.
Однако не менее важным является вопрос формирования предметных компетенций. На наш взгляд, именно география как учебный предмет участвует в формировании важнейших компетенций, к числу которых следует отнести:
• ценостио-смысловую, которая проявляется в способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения. География раскрывает устройство природных и социально-экономических систем, показывает механизм их взаимодействия, основные причины нарушения взаимодействия между ними и возможные пути выхода из сложившихся кризисов-,
ф общекультурную, проявляющуюся в обладании познаниями и опытом в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни, научной географической карты мира. нa уроках географии учащиеся знакомятся с удивительным миром пародов, культур, религий, величайшими объектами природного и культурного наследия человечества;
Таким образом, современный учитель должен четко понимать суть компетентностного подхода в обучении, уметь применять его на практике.
Итак, профессиональная компетентность учителя это:
■ способность решать профессиональные проблемы ы условиях профессиональной деятельности;
• сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда,
■ комбинация личностных и профессиональных качеств.
Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы
Учитель ставит вопросы «Что?» и «Почему?) и отвечает па них вместе с учениками
Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками
Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию
Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определенных педагогических целей
Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями
Применение знаний и умений проводится в жизненных (или приближенных к жизненным) ситуациях
Основной результат обучения: ЗУ И, ценности
Основной результат1 обучения, осмысленный опыт деятельности
Жизненный опыт формируется стихийно, за пределами учебного процесса
Формирование жизненного опыта вводится в рамки учебного процесса как значимый элемент
Накапливается и осмысливается опыт решения учебных задач
Накапливается и осмысливается опыт решения жизненных задач
Оценивается накопленный багаж дидактических единиц
Оценивается способность применить накопленный багаж в различных ситуациях
Школа уродит человека от решения жизненных проблем в область, близкую к «чистой науке»
Школа готовит человека к решению жизненных проблем
Школа учит человека полагаться на свою память
Школа готовит человека полагаться на свою самостоятельность
Профессиональная компетентность учителя географии в условиях введения ФГОС ООО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дайте определение понятиям «компетенция» и «компетентность». Чем отличаются данные понятия?
Понятия «компетенции» и «компетентности» с образовательной точки зрения определяются следующим образом:
— компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним;
— компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность учитывает минимальный опыт применения компетенции.
Анализ показывает, что компетенция является производным понятием от компетентности, и обозначает сферу приложения знаний, умений и навыков человека, в то время как компетентность – первичная категория и представляет их интериоризированную (присвоенную в личностный опыт) совокупность, систему, некий знаниевый «багаж» человека. Отсюда «компетентный в своем деле человек» означает «осведомленный, являющийся признанным знатоком в каком-нибудь вопросе, авторитетный, полноправный, обладающий кругом полномочий, способный».
Какими профессионально значимыми качествами должен обладать современный учитель в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога?
Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несёт большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.
Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя. Прежде всего, необходимо определить критерии педагогического мастерства. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в высоком качестве успеваемости школьников, в их интересе к предмету. Педагог – мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
К профессиональным качествам педагога относятся:
— способствует высокой вовлеченности учащихся в систему внеклассных мероприятий;
— эффективное распределение обязанностей среди учащихся;
— качественная организация совместной деятельности класса;
— профессиональное планирование и организация совместной деятельности класса.
Таким образом, отличительные признаки современного учителя: гуманный, следует чётким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе, представить свой профессиональный опыт.
Какие критерии оценки профессиональной компетентности учителя Вы считаете наиболее важными в условиях введения ФГОС ООО?
На мой взгляд, основными формами диагностической работы по определению уровня профессиональной компетентности становится педагогический мониторинг: диагностические карты успешности, анкеты, карты инноваций, оценочные шкалы, шкалированные анкеты, экспертная оценка педагогических умений учителя. Таки образом создаётся карта профессионального роста педагога, рейтинговая оценка деятельности учителя. Она складывается из трёх параметров: результативность учебно-воспитательной работы, научно-методическая деятельность, работа классного руководителя.