профессиональные навыки руководителя доу

Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть фото профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть картинку профессиональные навыки руководителя доу. Картинка про профессиональные навыки руководителя доу. Фото профессиональные навыки руководителя доу альфия гайнуллина
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

В словаре живого великорусского языка В. И. Даля указывается, что слово «управление» произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что – то хорошее, исправно, ладно».

Главная задача руководителя развиваться самому, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности.И на первом этапе ответить на вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от руководителя мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

Результатом требовательности нашего руководителя управленческой деятельности я считаю то,что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью: разработаны авторские программы, дидактические пособия, игры на развитие правильной речи и по музыкальному воспитанию. Педагоги, имевшие среднее специальное образование изъявили желание получить высшее образование, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса; и самое главное повысить конкурентоспособность нашего ДОУ. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу,что при работе ДОУ в инновационном режиме: педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме.

Руководитель не имеет права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль,с которой я абсолютно согласна: «На работе психологии быть не должно. Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:

1. Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»!

2. Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.

3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.

5. Организованность и собранность. Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!

А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?

Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Источник

Современный руководитель дошкольного учреждения: каким он должен быть?

«Я считаю, что о качествах менеджера

надо судить по тому, как хорошо он может

организовать большое число людей и

насколько эффективно он может добиваться

наилучших результатов от каждого из них,

сливая в единое целое».

Современные требования к образованию меняют позицию заведующего детского сада как управленца. Ему, грамотному руководителю, для того, чтобы поднять имидж учреждения на более высокую планку, нужны знания по вопросам управления финансами и экономики, ведь иначе уровень дошкольного учреждения не сможет подняться на ступень, которую ставят запросы общества. Для того, чтобы дошкольное учреждение «выросло в цене», в современном мире ускоряющихся технологий и инноваций, для этого заведующему детским садом необходимо обладать стратегическим мышлением, хорошо знать образовательный процесс, уметь грамотно им управлять, видеть свое учреждение вперед, на «далекую перспективу». Сочетание этих качеств даст повышение качества образования, что является главной задачей современного дошкольного учреждения.

Для развития инновационной деятельности в детском саду необходимо грамотное, умелое владение заведующим новыми технологиями. И только когда руководитель дошкольной организации на собственном опыте поймет, как важно и удобно пользоваться современными технологиями в своей работе, тогда это станет непременным условием к изменению отношения в освоении данных технологий коллективом. Отношение к внедрению новых технологий в ДОУ со стороны заведующего, его понимание сути и необходимости данного внедрения, его увлеченность этим процессом, обязательно будет способствовать возникновению у коллектива желания участвовать в процессе внедрения инноваций, будет способствовать расширению творческого потенциала у педагогического персонала, и, соответственно, способствовать росту имиджа дошкольного учреждения. Заказчики (родители, видя коллектив учреждения в постоянном поиске творческих идей и инноваций, способствующих улучшению качества образования, всегда будут ставить в приоритет ваше дошкольное учреждение.

Эффективный руководитель современной дошкольной образовательной организации решает главную задачу –обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а, главное, уметь находить пути их решения.

Дошкольный менеджмент необходим не только для эффективного управления кадрами, координирования их деятельности в достижении поставленных целей, задач, принятых решений, а также в организации контроля и анализа их выполнения. В условиях быстро осуществляемых перемен в образовании надо хорошо знать их сущность и характер, нормативно-правовое обеспечение, изменения законодательной базы, регулирующей образование. Для эффективных изменений в сфере дошкольного образования руководитель детского сада – главная, ключевая фигура. От его способности принять и реализовывать основные идеи модернизации современного дошкольногообразования зависит очень многое: выпуск детей, дальнейшая учеба ребенка в школе, в высшем учебном заведении. Вроде бы все просто… Но как будет ребенок учиться? С желанием, с творческой активностью, с предвидением успеха или наоборот? Ведь именно период дошкольного детства является сензитивным периодом в развитии ребенка. Ребенок-дошкольник, как «губка» впитывает в себя то, что ему закладываем мы, взрослые, педагоги в детском саду, и от того, что именно и как мы заложим ребенку, в будущем повлияет на его дальнейший жизненный выбор и возможно его судьбу. А наши дети – это будущее России, будущее нас с вами. Можно ли еще что-то говорить…

Заведующий детского сада, воспитанники, родители, педагогический коллектив. В таком едином тандеме должен работать современный руководитель. Он должен этим тандемом руководить, укреплять и направлять его в нужное русло, созидать новые пути движения вперед. Для этого заведующий должен быть педагогом и организатором, владеть юридическими и экономическими знаниями, быть творческой личностью. Он должен заботиться о роли педагога в своем коллективе, способствовать повышению квалификации педагогов, создавать условия для раскрытия их творческих способностей. Для создания в детском саду комфортных условий для развития и обучения ребенка, ему необходимы знания педагогики, психологии, различных методик. И совет руководителю, почаще выкраивать время для общения с воспитанниками и коллегами, родителями, поскольку именно общение помогает в укреплении отношений со всеми участниками образовательного процесса.

Также любому руководителю необходимо обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Эффективность работы дошкольного учреждения зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления и проявляются личностные качества руководителя. Руководителю, развивая и совершенствуя свои личностные качества, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.

Профессиональная компетентность заведующего детским садом сегодня, как никогда ранее, включает в себя управленческие, педагогические, коммуникативные, диагностические и исследовательские качества, эффективность его работы определяется уровнем сформированности профессиональных знаний и умений, степенью развития профессионально значимых личностных качеств, которые необходимы для реализации управленческих функций по достижению намеченных целей.

Одной из обязательных личностных черт руководителя является уверенность в себе. Руководитель все знает, умеет, может! А, если не знает- то узнает, найдет выход, сможет. Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель? Это, прежде всего то, что при любыхобстоятельствах на такого руководителя можно положиться, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, он придаёт определённый психологический комфорт, обеспечивает и повышает мотивацию к работе.

Обязательным для руководителя является его эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Руководитель должен контролировать свои эмоциональные проявления. Его постоянно окружают люди, и со всеми из них, независимо от настроения и личного расположения, у него должны быть ровные, деловые отношения. К тому же эмоциональная неуравновешенность может снижать уверенность человека в своих силах, а тем самым и его деловую активность.

Эссе «Каким, на мой взгляд, должен быть воспитатель» «Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Мастер-класс для пап «Каким должен быть настоящий мужчина» Мастер –класс для пап. — Как Вы считаете, какие качества нужно прививать мальчику прежде всего, чтобы он вырос настоящим мужчиной? — Мне.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Ведущая – Праздник смеха.

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования Гиндуллина Э. Р, воспитатель МБДОУ Детский сад № 16 ГО г. Уфа.

Современный подход к воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста Современный подход к воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста. Разработкой современного подхода занимаются такие исследователи.

Источник

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации

профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть фото профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть картинку профессиональные навыки руководителя доу. Картинка про профессиональные навыки руководителя доу. Фото профессиональные навыки руководителя доу Дидик Наталья Викторовна
Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации

Современный руководитель учреждения образования должен быть:

Дальновидным – уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию.

Объективным – умения выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущегося, истинное и надуманного.

Последовательным – уметь решать поставленные задачи, не отвлекаясь от цели и учитывая правовые, управленческие и психолого-педагогические условия.

Предприимчивым – использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг.

Мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей.

Лидером – уметь выделять основное, отсекая детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.

Управление образовательным учреждениям должно:

— соответствовать демократическим изменениям в российском обществе;

-быть ориентированным на мобильную адаптацию к изменениям в государстве и обществе;

-отвечать запросам ранка образовательных услуг.

Навыки и способности в управлении дошкольным учреждением:

— повышение профессиональной компетентности

— разрешение проблем управленческого характера

-создание условий для повышения квалификации педагогического коллектива

— формирование сплоченного коллектива

— грамотная организация делопроизводства

В своей профессиональной деятельности руководитель может использовать различные методы, среди которых можно выделить социальное стимулирование, убеждение и моральное и материальное поощрение. На основе чего формируется система взаимодействия руководителя с коллективом (стиль руководства и его эффективность, отношение подчиненных к личности руководителя и процессу руководства). Следовательно, руководитель образовательного учреждения должен понимать и затрагивать в своей деятельности все сферы деятельности коллектива. Вместе с тем, следует отметить, что не существует совершенных, универсальных методов в руководстве, которые бы обеспечивали положительный результат в любой ситуации. Однако, в своей совокупности, они формируют модель настоящего профессионала, соответствующего всем требованиям современности.

Такое положение дел, требует со стороны руководителей образовательных учреждений постоянного повышения управленческой культуры, изучения инновационного теоретического и практического опыта управления в сфере образования, а также развития умений и навыков менеджмента и маркетинга в сфере образования.

Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении может быть результативным и эффективным только под руководством заведующего, обладающего профессиональной компетентностью как ключевым моментом развития (имидж) дошкольной образовательной организации, от управленческого мастерства которого зависит успешность функционирования образовательной организации в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики.

Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации «Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации». В связи с внедрением ФГОС ДОУ для того чтобы.

Особенности формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольной образовательной.

Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию.

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Статья: Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Дошкольный возраст играет важную роль.

Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной организации Милютина Светлана Владимировна старший воспитатель МАДОУ МДС № 49 Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной.

Правовой статус дошкольной образовательной организации Правовой статус дошкольной образовательной организации Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольной образовательной организацией.

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС На современном этапе, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, произошло смещение.

Источник

Развитие управленческих навыков руководителя ДОО

профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть фото профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть картинку профессиональные навыки руководителя доу. Картинка про профессиональные навыки руководителя доу. Фото профессиональные навыки руководителя доу Наталья Кривенко
Развитие управленческих навыков руководителя ДОО

В целом, существо труда руководителя заключается в обеспечении общего руководства процессом функционирования и развития системы управления. Условно можно выделить три составляющих труда руководителя: производственную, социально-экономическую и организационно-управленческую. Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает преимущественно в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи.

Исследователями установлено, что отдача работников предприятия в значительной степени связана с личными качествами руководителя, его профессионализмом, организаторскими способностями, методами и стилем управления. Руководителю предъявляется целый ряд требований, от знания которых, и соответствия которым, зависит успех всей его деятельности.

В современном русском языке под руководством подразумевается либо индивид или группа, либо процесс, т. е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.

Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.

В период коренной модернизации системы образования проблема развития управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений и формирования корпуса руководителей нового, креативного, инновационного типа, готового и способного к инициативе и нестандартным управленческим решениям, становится особенно актуальной.

Решение проблем развития детей, воспитания и обучения, возможно при совершенствовании управленческой системы, высокого уровня профессионализма руководителей образовательных учреждений, с преобразованием педагогического процесса.

Под управлением понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Управление образовательным учреждением представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.

Для успешного управления современный руководитель должен обладать определенными личностными и профессиональными характеристиками. К личностным характеристикам относятся доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, ценностные ориентации, коммуникативные качества, умение делегировать полномочия.

К профессиональным качествам относятся знание основ современного менеджмента, теории и практики управления, владение организационными навыками, дидактикой и частными методиками, умение создавать эффективную педагогическую команду, способность видеть перспективы развития своей организации.

Важными качествами руководителя, необходимыми для развития управленческого потенциала,являются: профессиональная компетентность, нравственные качества, организаторские способности, деловые качества, умение управлять самим собой.

Часто у руководителя могут быть страхи, что подчиненные допустят ошибку, боится, что его «подсидят». Сам принимает решения, выполняет задачи, задерживаясь до позднего вечера на работе. Отсюда, как следствие происходят конфликты в коллективе, эмоциональное выгорание, текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой.

Огромная роль личности руководителя принадлежит в сохранении благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

Духовная атмосфера отношений, при которых каждый член педагогического коллектива испытывал бы чувство психологического комфорта, желание сделать свое дело как можно лучше, чувство взаимопомощи, сотрудничества и даже сотворчества не появляются сразу. Они составляют тот незримый общий дух коллектива, который характеризует состояние его высокого развития. И несмотря на то, что психологический климат явление сложное, многофакторное, его, как показывают исследования А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского, П. П. Блонского, Л. И. Уманского, А. В. Филиппова и др. можно целенаправленно формировать и развивать с учетом тех целей и задач, которые ставит и решает творчески работающий современный руководитель.

Эффективность системы образования и повышения квалификации кадров связана с усложнением содержания управленческой деятельности, ростом ее наукоемкости, многогранности профессиограммы современного руководителя учреждения профессионального образования.

В условиях системного реформирования растет неопределенность ситуации в функционировании образовательных учреждений, что подталкивает к необходимости выработки новых форм поведения руководителей, усилению гибкости и стратегической направленности управления. Задачи, стоящие перед руководителями, значительно усложняются и изменяются. Отсутствие необходимого уровня управленческой компетентности серьезно затрудняет адаптацию руководителей образовательных учреждений к новым условиям деятельности и успешное осуществление модернизации образования.

Как было отмечено ранее, управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Эти функции объединены связующими процессами – коммуникацией (общением, обменом информацией) и принятием решений. Е. Н. Морозова предлагает более простую триаду управленческих приемов: постановка задач – делегирование – контроль.

В рамках управленческой деятельности руководитель осуществляет следующие виды управленческих действий:

-контроль, распределение фондов;

-внутренняя координация субъектов управления;

-верное соотношение субъектов консультаций и методов стимулирования;

Руководитель призван организовывать, направлять и контролировать все процессы, что протекают в организации. Деятельность руководителя предполагает функционирование и жизнеспособность всей организации дошкольного образовательного учреждения. Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Каждое учреждение должно постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством руководства воспитательно-образовательного процесса в детском саду. По своей природе организаторская деятельность человека – деятельность практическая, основанная на оперативном использовании психолого-педагогических знаний в конкретных ситуациях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися придает организаторской деятельности определенную личностно-ориентированную направленность.

Таким образом, ключевые компетенции современного руководителя ДОО:

-Коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками;

-Эффективная организация собственного времени и времени сотрудников;

-Способность к обучению и переобучению;

Многие проблемы современной системы дошкольного образования вызваны недостаточным уровнем персональной компетентности руководителей образовательных учреждений и отсутствием технологии ее развития.

Эффективным средством для развития уровня компетенций управленца может стать индивидуальный план развития.

Индивидуальный план развития

-Позволяет развиваться более целенаправленно и планомерно (В ИПР определены конкретные цели по развитию с указанием сроков и этапов развития);

-Координирует рабочие цели и цели развития (В ИПР указываются конкретные профессиональные цели, в которых результируются развивающие мероприятия);

-Предоставляет возможность контроля и самоконтроля за развитием (В ИПР указываются критерии оценки достижения каждой цели развития);

-Переводит общие и конкретные идеи по саморазвитию на уровень конкретных действий (В ИПР указываются конкретные действия, которые необходимо совершить для достижения целей развития);

-Позволяет проанализировать свои сильные и слабые стороны (В ИПР указывается оценка достижения целей, а также указываются причины и факторы, повлиявшие на достижение/не достижение целей).

Индивидуальный план развития выгоден тем,что:

2. Помогает самоорганизации. Имея ИПР, легче внести в свои жизненные и рабочие планы события и действия, которые помогут менеджеру достичь целей развития.

3. Помогает выделить приоритеты и расставить акценты при обучении и развитии. В крупных организациях, как правило, проводится множество развивающих мероприятий, и не всегда сотрудники отдают себе отчет в том, для чего им необходимо то или иное обучение. ИПР снимает эту проблему.

Для руководителя определены критерии качественного ИПР.

Критерии качественного ИПР

Направленность на цель развития (Должно быть понятно, каким образом каждое из развивающих действий способствует развитию конкретного навыка, указанного в цели развития);

Определенность действий во времени (Для каждого из мероприятий должен быть установлен либо конкретный срок его реализации, либо периодичность выполнения развивающих действий);

Реалистичность (План должен учитывать производственную загрузку работника).

Индивидуальный план развития работника необходим для осуществления контроля и учета мероприятий по развитию каждого будущего руководителя. Выполнение ИПР является показателем эффективности работы самого работника, его руководителя и системы обучения и развития персонала организации в целом. С помощью ИПР определяется какие компетенции и навыки необходимо развить будущему руководителю, какие обучающие программы ему необходимо пройти

В настоящее время эффективное лидерство – это не авторитарный человек, а человек с высокой чувствительностью к нуждам последователей, проявляющаяся в развитии сотрудников, при этом происходит их включение в групповую работу, оказывается помощь в достижении личных целей. Необходимо отметить, что эффективное лидерство требует всестороннего самоанализа.Настоящие лидеры постоянно задают себе вопросы: В чем мои сильные стороны? Чего мне как лидеру не хватает? Над чем я еще должен работать? То есть встает вопрос о получении тех самых навыков, которые так необходимы для осуществления профессиональной деятельности. Учитывая специфику деятельности руководителя, большинство из отмеченных профессиональных качеств и умений он может получить на специальных бизнес-тренингах. Развитие личностно-ориентированных технологий как ведущая тенденция современных инновационных изменений в сфере образования обусловливает переход от авторитарно-коммуникативного к гуманитарно-коммуникативному взаимодействию субъектов образовательной деятельности. Возрастающий поток информации, необходимость повышения качества подготовки специалистов требует расширения практики использования таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий срок обеспечить глубокий уровень овладения будущими руководителями практическими умениями и навыками и в тоже время создать психологически комфортную среду, обеспечивающую свободу обучающихся в выборе образовательных форм и методов. Это становится возможным при использовании технологий активного обучения. В данном случае структура организации учебного процесса может быть достаточно гибкой, чтобы оперативно реагировать на вызовы времени и изменения в сфере образования.

В самом общем виде тренинг (training от англ. train – обучать, воспитывать) – систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга.

Некоторые ученые рассматривают тренинг как часть образовательного процесса. Так, Е. В. Сидоренко описывает тренинг как обучение технологиям действия на основе определенной концепции реальности в интерактивной форме.

Свою позицию по этому определению высказывают Д. С. Петросян,

Можно выделить следующие особенности тренинга,которые обеспечивают его эффективность по сравнению с другими формами обучения:

1. Тренинг обеспечивает безопасное, комфортное пространство, в котором человек может отработать недостающие навыки.

2. Тренинговая группа выступает как мини-социум, поэтому у человека появляется возможность узнать о себе, своих поведенческих стереотипах и стиле взаимодействия от других членов группы, и на основании этих знаний он может подкорректировать собственные представления. Кроме того, он может увидеть, как в аналогичной ситуации ведет себя другой участник тренинга, и тем самым сформировать новый взгляд на ситуацию и, возможно, выработать новую тактику поведения.

3. Тренинговое пространство, как и любая тренировка, построено на отработке ошибок. Если в реальной жизни промах может стоить карьеры, то на тренинге участники «безболезненно» учатся на собственных ошибках и, следовательно, прокладывают себе путь к успеху.

5. Тренинг во многом моделирует реальную ситуацию, в которой сотрудник оказался неуспешным, а это позволяет сформировать более конкретные навыки и освоить новые способы взаимодействия в ситуации, которая, скорее всего, уже завтра появится в его реальной трудовой деятельности.

Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением предполагает создание здоровой творческой обстановки в коллективе с высокими результатами труда и находится в прямой зависимости от того, какой уровень развитости управленческих навыков руководителя дошкольного образовательного учреждения, насколько профессионально, психологически он подготовлен. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности с определенным умением в зависимости от подготовленности руководителя. От этого зависит, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Показателем развития личностных и профессионально-педагогических качеств являются мотивационно-ценностное отношение к профессиональной деятельности, способностью к личному саморазвитию и профессиональному росту, к осуществлению диагностики и устранению личных барьеров саморазвития, рефлексии. Готовность к управленческой деятельности характеризуется наличием опыта и психофизиологической готовности. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной степени зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. В практике развития управленческих навыков будущих руководителей ДОУ тренинг позволяет в комплексе реализовать принципы личностно-ориентированного обучения, осуществить активное, осмысленное, мотивированное усвоение и развитие студентом профессиональных умений и навыков, качеств личности. Поэтому требуется более глубокий анализ места, значения, сферы применения тренинга в ходе подготовки специалистов. Особенно важным представляется тренинг как способа формирования профессионально важных качеств, системы практических знаний, умений и навыков будущего руководителя.

1. Асеев, В. Г. Управленческая деятельность директора инновационной школы и её психологическое обеспечение Текст / В. Г. Асеев.— Иркутск: Изд-во Иркутского гос. пед. ун-та, 2001. – 168 с.

4. Гришина, С. М.От ситуации риска к ситуации успеха : тренинг как способ формирования активной профессиональной позиции / С. М. Гришина // Информ. бюл. Рос. библ. ассоциации. – 2004. – № 31. – С. 11

9.Менеджмент организации Текст: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В. Е. Ланкина.Таганрог: ТРТУ, 2006. – 376с.

11. Петросян, Д. С., Фаткина, Н. П. Организационное поведение.Новые направления теории Текст: Учебное пособие / Под ред. проф. А. Райзберга. М. : ИНФРА-М, 2011. – 272с.

14. Сидоренко, Е. В., Технологии создания тренинга. От замысла к результату Текст / Е. В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2007 г. – 336с.

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у дошкольников Разминка «Ласковое приветствие» Ведущий предлагает, передавая «волшебную палочку» по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Проект «Развитие графических навыков письма у дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный. Поступление в школу – событие в жизни ребенка. Современная школа предъявляет.

профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть фото профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть картинку профессиональные навыки руководителя доу. Картинка про профессиональные навыки руководителя доу. Фото профессиональные навыки руководителя доуРазвитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения. Уважаемые коллеги! Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием движений пальцев рук. Функции руки оказывают стимулирующее воздействие.

Развитие начальных математических навыков у детей 3 год жизни: Основная цель развития детей на этом возрастном этапе состоит в том, чтобы обогатить, упорядочить и систематизировать накопленный.

профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть фото профессиональные навыки руководителя доу. Смотреть картинку профессиональные навыки руководителя доу. Картинка про профессиональные навыки руководителя доу. Фото профессиональные навыки руководителя доуРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие» В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего.

Развитие исследовательских проектных навыков у старших дошкольников Проект – самостоятельная (коллективная) творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *