профессиональные навыки интернет маркетолога

16 навыков
необходимых
интернет-маркетологу

Лень читать? Можно смотреть!

Для вашего удобства, я записал весь процесс создания статьи и озвучил получившийся видеоролик.

Автор статьи и видеоролика:

самозанятый интернет-маркетолог
Бударов Василий

Что такое интернет-маркетинг?

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Компании используют SMM инструменты для:

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Наиболее используемые инструменты веб-аналитика:

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Читайте базовую литературу, которую студенты изучают в ВУЗах. Например книги того же Филиппа Котлера могут дать новичкам базовые знания,
необходимые в работе.

Без базовых знаний в этой профессии придется не просто.

Интерфейсы сайта с плохим юзабилити не продают!

Ощущения пользователя при использовании веб страницы очень важны.

Если пользователь не понимает как устроена корзина вашего интернет-магазина, или не может найти нужный раздел, то он закрывает ваш сайт и уходит к конкурентам.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Если вы нажмете клавишу F12 на клавиатуре, то увидите код веб-страницы на которой находитесь.

Редактируя его, вы сможете изменять элементы страницы.

Конверсия в интернетмаркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия к общему количеству посетителей. Чем выше конверсия страницы, тем лучше.

Интернет-маркетологу нужно уметь настраивать веб-страницы
и рекламу так, чтобы вместе они приносили ощутимый
и измеримый коммерческий результат.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Интернет-маркетинг строится на постоянном взаимодействии с фрилансерами или сотрудниками компании, потому что невозможно быть одновременно профессионалом абсолютно во всех областях. Иногда задачи нужно делегировать узкопрофильным специалистам.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Здесь все определяет опыт работы интернет-маркетолога в других тематиках, его личных наблюдениях, знаниях успешных и не очень успешных кейсов в тематике клиента, постоянном поиске новых способов для достижения целей.

Интернет-маркетологи вынуждены постоянно учиться и оттачивать свои навыки.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Источник

10 ключевых навыков интернет-маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Хороший интернет-маркетолог — это десять профессий в одной. Нельзя построить эффективную стратегию без понимания, как связать все каналы продаж.

Буквально три года назад продвинутый специалист должен был владеть одним-двумя инструментами в совершенстве и еще двумя-тремя на базовом уровне. В 2019 году количество необходимых навыков выросло до десяти, и все на продвинутом уровне.

Если вы маркетолог, проверьте свои знания в профессии при помощи наших чек-листов, а если владелец бизнеса — покажите этот список из десяти ключевых навыков своему сотруднику.

10 востребованных навыков интернет-маркетолога

Маркетологи и SEO-специалисты хотят видеть сайт на первых местах в поисковой выдаче по как можно большему количеству запросов. Ведь это приведет большое количество бесплатного трафика.

Чтобы получить желаемый результат, важно правильно проработать семантическое ядро, грамотно оптимизировать сайт и контент на нем. Таким образом, вы получите целевой трафик и рост поведенческих факторов. Это и есть главная цель SEO.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Web-аналитика

Web-аналитика нужна, чтобы формировать и оптимизировать стратегию продвижения компании, а значит — улучшать результаты и сокращать бюджеты.

Вы включили в доме свет, открыли все краны и уехали на месяц в отпуск. Все работает, но непонятно для кого. А счета оплатить нужно. Так и с рекламными кампаниями без присмотра. Интернет-маркетолог — это всегда маркетолог-аналитик.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Мобильный маркетинг

Треть всех покупок в мире совершается с мобильных устройств. Ваш специалист должен знать, как оптимизировать под них контент. Сюда входят: адаптация сайта под все разрешения, быстрая загрузка, удобный доступ к основному содержимому сайта.

Это повышает сайт в рейтинге Google и дает конверсии с мобильных устройств. Треть мобильных покупателей — ваши клиенты. Не оптимизировали сайт — теряете более 30% возможных заказов.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

PPC (контекстная реклама)

Вы знали, что 95% доходов компании Google генерирует Google Adwords? Теперь понимаете, почему 90% советов сервиса в рамках вашего аккаунта (вроде «Автоматически повышать цену за клик» или «Автоматически добавлять слова») приводят не к повышению эффективности, а к повышению затрат?

Интернет-маркетолог — специалист, который умеет оптимизировать кампании самостоятельно, используя таргетинг. А еще знает, как получить позицию в выдаче выше, чем у конкурента, за меньшую цену.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Интернет-маркетинг в социальных сетях должен быть осмысленным, спланированным и иметь четкие цели. Такому принципу следует лишь 1% маркетологов.

SMM — один из самых конверсионных и при этом дешевых инструментов интернет-маркетинга. Это не просто площадка для продаж. Это то место, где пользователи превращаются в адвокатов бренда.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Контент-маркетинг

Задача маркетолога — быть полезным клиенту. Тогда будут и любовь, и доверие, и продажи. Для этого у нас в GeniusMarketing есть отдельный специалист. Он знает, кто наша целевая аудитория, что для нее важно, когда ей это нужно и как с ней об этом говорить.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Email-маркетинг

Вы знаете, что привлечь нового клиента стоит в семь раз дороже, чем удержать текущего? Специалист по email-маркетингу или хороший интернет-маркетолог знает.

Email-маркетинг — тот случай, когда получаешь больше прибыли с меньшими затратами. Это быстрый способ лично обратиться к лояльному клиенту, зная его особенности и потребности. Что это дает? Возможность продавать проще, чаще и больше без вложений в рекламу.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Usability

Не видать вам высоких конверсий без хорошего Usability. Если неудобно и непонятно — раздражительно. В таком месте мы купим, только если цена очень привлекательная. Если увидим ее до того, как закроем сайт. Навыки интернет-маркетолога не заканчиваются на технических инструментах, а затрагивают дизайн.

Usability — удобство использования сайта, UX — пользовательский опыт. UX влияет на Usability, а информационная архитектура формируется на основе психологии пользователя.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Видеомаркетинг

Смотреть видео о продукте будет в четыре раза больше потребителей, чем читать о нем. Это интернет-маркетолог просто обязан. Как и то, что в среднем 75% зрителей приобретают продукт именно после просмотра рекламного ролика. А конверсия с видео выше, чем у текстовых объявлений.

Но вот сам процесс создания видео — довольно сложный. Планирование, производство, размещение в правильное время, раскрутка и анализ эффективности. Как делать это правильно, чтобы увеличить ROI (окупаемость вложений), должен знать интернет-маркетолог.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга — это простой способ управления комплексом маркетинговых активностей в режиме реального времени. Что это дает? Возможность быстро измерять результаты и также быстро внедрять изменения. Интернет-маркетолог запускает A/B-тесты, смотрит на показатели эффективности, оптимизирует. Это экономит ваше время и деньги.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Вместо вывода

Потребность в интернет-маркетологах никогда не была сильнее, чем сейчас. Но пропасть между навыками и требованиями к специалисту никогда не была шире.

Источник

100 компетенций интернет-маркетолога или как найти того, кого не существует

В связи с быстрым развитием информационных технологий интернет-маркетологи очень востребованы на современном рынке труда. Наблюдается острый дефицит руководителей и специалистов по интернет-маркетингу. Профессиональных интернет-маркетологов очень мало, а в регионах их вообще единицы.

Роль интернет-маркетолога в бизнесе просто огромна, за ним стоит ваша компания и Бренд, в связи с этим риски настолько велики, что доверять непрофессионалом её просто нельзя.

Чем более качественно вы подойдете к подбору интернет маркетолога или команды маркетологов, тем больше вероятность получения желаемых финансовых показателей и динамики развития вашего бизнеса.

Профиль компетенций «интернет-маркетолога»

Поступил заказ найти профессионального интернет маркетолога (руководителя группы маркетинга) для одной крупной сибирской компании, которая серьезно задумалась о выходе в сеть Интернет. Не просто сделать сайт и группы в соц сетях, а амбициозные планы по продвижения своей продукции и бренда в сети Интернет и выход на федеральный рынок.

Как оказалось на финише не мы, не компания даже и не имели четкого представления, кто такой профессиональный интернет-маркетолог.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Какими конкретными знаниями, навыками он должен обладать. Провели кропотливую работу по сбору информации, чтобы составить профиль компетенций интернет-маркетолога, опросный лист, описание вакансии, финансовое предложение, стратегию и каналы поиска кандидатов.

По факту выявлено, рынок труда переполнен «специалистами», которые даже и имели высшее образование «маркетолог», но опыт и знания не выходили за рамки академических и общих представлений о маркетинге.

Из интернет маркетинга применяли максимум 3-5 инструмента, и не имели даже понятий о большинству навыков и знаний из нашего опросника.

В статье мы приведем только наши обобщенные наработки по рекрутингу интернет маркетолога.

В сети интернет есть много информации о знаниях и навыках интернет маркетолога, но они оказываются настолько обобщенные, что выявить и подтвердить их у кандидата трудно или даже невозможно.

Процесс работы над проектом:

1. Составление профиля компетенции

2. Составление опросника, тестов, кейсов.

3. Выбор каналов поиска кандидатов.

4. Публикация вакансии. Прямые предложения о вакансии.

6. Предварительное собеседование кандидата по телефону и заполнение анкеты. Запрос портфолио.

7. Очное собеседование. Просмотр портфолио.

8. Выдача тестовых заданий.

9. Обработка тестовых заданий.

10. Формирование отзыва о кандидате.

11. Выбор оптимального кандидата.

В результате исследования профессии «интернет-маркетолог» составили профиль компетенций:

№ 1. Знание современного маркетинга, интернет маркетинга.

№ 2. Стратегическое мышление.

№ 3. Креативное мышление, креативный подход к работе.

№ 4. Аналитика рынка и маркетинговые исследования.

№ 5. Управление маркетинговыми проектами.

№ 6. Технические знания и навыки.

№ 7. Организаторские навыки. Тайм-менеджмент.

№ 9. Проактивность и гибкость.

№ 10. Ориентированность на результат.

№ 12. Лидерство. Личный бренд.

№ 13. Работа в команде.

№ 14. Грамотность и коммуникативные навыки. Навыки общения и убеждения.

№ 15. Постоянное развитие в профессии. Самообучаемость.

В данной статье мы не будем рассматривать общие компетенции, а сосредоточимся на важных знаниях и навыках интернет-маркетолога.

Необходимые знания:

1. Определение трендов.

Быть первым. Возможность определить тенденцию быстрее, чем конкурент.

2. Маркетинговая стратегия.

Определение миссии, целей, задач развития бренда и маркетинговой стратегии для бизнеса. Все маркетинговые связи должны соответствовать ценностям и миссии компании.

3. Позиционирование бренда.

Бренд, который резонирует с потребителями.

4. Маркетинг продукта, услуги.

Возможность позиционировать, продавать и размещать продукт, который еще не существует.

5. Директ маркетинг.

Это комплекс маркетинговых мероприятий, основанный на непосредственной коммуникации с целевой аудиторией, потребляющей продукт или услугу.

7. Контент-маркетинг (высокий уровень).

8. Региональный и федеральный маркетинг.

10. Партнерский маркетинг

11. Мобильный маркетинг

Существует очень много медиа-каналов, но бюджет ограничен.

13. Маркетинговые воронки.Воронки продаж.

14. Рекламные сети (понимание на высоком уровне).

Стратегия по связям с общественностью.

16. Управление репутацией в сети Интернет.

17. Ценообразование, рентабельность и рентабельность инвестиций.

Знать и определять, рентабельность каждого маркетингового канала. Знайть, какие продукты имеют лучшую маржу, лучшие коэффициенты конверсии.

18. Психология поведения потребителей в сети Интернет (понимание и прогнозирование).

19. Проведение анализа конкурентов.

20. Антикризисное управление.

Необходимые навыки:

1. Проводить исследования рынка.

Понимание различных рынков в географическом регионе, в сети Интернет.

2. Планирование каналов и связи.

Стратегическое видение на высоком уровне и тактика для передачи сообщения целевой аудитории. Это включает в себя медиа-каналы, стратегию контента и время.

3. Разработка и планирование маркетинговых программ.

Прочный маркетинговый план и контент-календарь является основным продуктом для любого организованного отдела маркетинга.

4. Создание / маркетинг вирусного контента.

5. Маркетинг по влиянию.

Платить людям, знаменитостям и нишам влиять на продвижение вашего бренда. Знание того, как координировать маркетинговую программу влияния.

6. Управление проектами.

7. Управление бюджетом и финансовыми потоками.

8. Проведение холодных звонков.

9. SMO, email-рассылки и сбор базы подписчиков.

10. Принципы создание контента (Копирайтинг).

Создавать все виды контента — сообщения в блогах, социальные сообщения, инфографика, содержание веб-сайта, содержание целевой страницы.

11. Медийная сеть(блоггеры, влиятельные лица, редакторы).

Наличие существующей сети блоггеров, влиятельных лиц или редакторов. Особенно в нишевом пространстве. Это может быть чрезвычайно ценным и может использоваться в качестве инструмента для ведения переговоров с точки зрения найма на работу, заключения контрактов или получения более высоких зарплат.

12. Разработка технических заданий для подрядчиков (дизайнеров/копирайтеров/программистов и т.п.).

13. Создание обратной связи с потребителями. Предоставление и получение отзывов.

14. Формирование отчетности по маркетинговым программам.

15. Разработка промо-акций.

Творческие навыки:

Умение писать тексты, убеждающие представителей целевой аудитории выполнить то или иное действие.

Написание эффективной копии оригинального текста.

3. Графический дизайн.

4. Дизайн цифровых объявлений (понимание размеров и характеристик).

5. Фотография. Компоновка кадра.

6. Создание видеоконтента.

Работа с сайтом:

1. Опыт ведение блогов.

Опыт создавать полезные, общедоступные, информативные сообщения в блогах, которые улучшают SEO.

2. Администрирование сайтов.

Увеличение видимости сайта поисковыми системами Yandex, Google, mail.

4. Создание семантического ядра сайта.

5. Строительство ссылочной массы.

6. Знание CMS (WordPress, Drupal и т. Д.).

7. Юзабилити (UX Design).

8. Опыт работы с Яндекс.Вебмастер.

9. Опыт работы с Яндекс.Метрика.

10. Опыт работы с Google.webmaster.

11. Опыт работы с Google Analytics.

Навыки управление рекламой в интернете:

1. Инструменты интернет рекламы CPC, CPA, контекстная реклама, медийная/тизерная реклама.

2. Исследования и планирование ключевых слов.

Должен знать, как проводить поиск ключевых слов. Это четкий индикатор существующего поведения потребительского поиска.

3. Таргетинг (поведенческий, контекстный и т. Д.).

Возможность привлечь целевую аудиторию и определить лучший способ привлечения по цифровым каналам. Должны знать небольшие различия между различными типами таргетинга объявлений.

4. Оптимизация рекламных кампаний, конверсия.

5. Опыт настройки компаний в Google AdWords.

6. Опыт настройки компаний в Яндекс. Директ.

7. Составление UTM меток.

8. Объявления Facebook.

9. Объявления ВКОНТАКТЕ.

10. Объявления ОДНОКЛАССНИКИ.

11. Реклама в других соц. сетях, месенджерах.

12. Работа с CPC/CPA сетями.

Работа со интернет СМИ.

1. Планирование СМИ.

Способность исследовать, разрабатывать и эффективно планировать взаимодействие со СМИ.

2. Построение сети информационных партнеров.

3. Покупка медиа-каналов.

Работа с социальными сетями и каналами.

1. SMM — продвижение и оптимизация сообществ в социальных сетях, форумах, смежных сообществах, youtube),

2. Опыт создания групп в соц.сетях (Fb, VK, OK, Google+, Twitter, Instagramm и др.)

3. Управление социальным сообществом (группой).

4. Расскрутка и социальный рост сообщества, группы.

5. Создание и продвижение канала YuoTube.

Программы и приложения.

1. Маркетинговая автоматизация.

2. MS Office (Word, Excel).

3. SQL Базы данных (базовые знания).

4. HTML / CSS (базовые знания).

5. Знание и опыт работы с CRM Системами.

6. Опыт работы в ПО CorelDraw.

7. Опыт работы в ПО Adobe Creative Suite.

8. Опыт работы в ПО для редактирования видео контента.

9. Опыт работы в MS PowerPoint.

10. Опыт работы в MS Project.

11. Опыт работы в MS Visio.

12. Платформы для E-mail рассылки.

Проактивность маркетолога.

1. Количество личных аккаунтов в соц.сетях.

2. Количество подписчиков.

3. Профессиональная активность в соц. сетях. (посты, ссылки по профессии)

4. Членство в профессиональных группах маркетологов.

5. Самообразование, курсы

6. Трансляция знаний и опыта коллегам и подчиненным.

7. Формирование личного бренда.

Личностные характеристики.

2.Эмоциональный интеллект (клиенты, внутренние команды)

3.Публичные выступления и презентации

5.Внимание к деталям

6. Нацеленность на результат.

В конце приоткроем завесу тайны. Поиск занял около 4 месяцев, по откликнувшимся на вакансию не один кандидат не отвечал требованиям. Интернет-маркетолог был сханчен из столичной федеральной компании.

На условиях:

— увеличение финансового вознаграждения в 1,5 раза;

— релокационный пакет: предоставление служебного жилья сроком на 1 год, компенсация переезда семьи;

— ДМС для сотрудника и его семьи;

— создание комфортного рабочего места по требованиям специалиста.

Источник

Что должен знать и уметь хороший маркетолог

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Есть и такие специалисты. Хотя большинство профи сосредотачиваются на определенном аспекте работы маркетолога и вкладываются в свое развитие на конкретном участке.

Есть примерный список вещей, которые профессиональный диджитал-маркетолог должен понимать на уровне пользования инструментом и оценки эффективности. Маркетологи, занимающиеся только раскруткой оффлайн, этими инструментами не пользуются, но остались ли сейчас такие мастодонты?

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Итак, обычно маркетолог знает, как работают эти инструменты.

Яндекс.Директ или Google AdWords — настройка рекламных кампаний и оценка эффективности.

Контекстную рекламу используют практически все бизнесы, поэтому маркетологу придется ее настраивать и следить, чтобы бюджеты не утекали в никуда.

Таргетированная реклама (GA, YM, MyTarget) — настройка таргетированной рекламы в соцсетях.

С таргетингом разобраться проще, но здесь маркетологу потребуется подключить свою креативность, чтобы создавать завлекающие рекламные материалы. Работу со статистикой кликов, показов и расходом бюджета тоже нужно делать и понимать.

Блоггинг и контент-маркетинг — работа с лидерами мнений, инфлюэнсерами и СМИ.

Работать с блогерами, то есть находить их, предлагать им размещать рекламу, участвовать в подготовке контента, оценивать результативность и проводить долгосрочные кампании — одна из относительно новых задач маркетолога. Нужно быть в курсе трендов, знать, что сейчас на хайпе, поддерживать контакты с инфлюэнсерами.

SMM — ведение сообществ, пабликов, личных страниц с привлечением подписчиков, комьюнити-менеджментом и вовлечением.

Разработать SMM стратегию, выставить задачи и kpi — задача маркетолога. также он может на стратегическом уровне заниматься созданием вокруг бренда или продукта комьюнити.

Верстка сайтов, лендингов, рассылок, блогов — постановка задач сторонним или штатным специалистам.

Маркетолог должен разбираться в устройстве популярных движков сайтов, трезво оценивать их возможности и ограничения, чтобы четко ставить задачи и определять сроки исполнителям. Порой и самому потребуется быстро сверстать пару лендингов на Тильде, чтобы проверить гипотезы.

SEO — иметь представление о том, как сайты продвигаются в поисковиках белыми и серыми методами.

Даже если SEO для компании делает сторонний подрядчик, маркетолог должен быть включенным в работу, ведь SEO — часть общего плана продвижения, а не отдельная история.

Веб-аналитика — умение настраивать цели и делать выводы из статистики.

Google Tag Manager — работа с тегами.

Не нужно знать код или ждать программиста, чтобы размещать на сайте счетчики. Для этого есть Google Tag Manager, и маркетологу проще разобраться с ним, чем каждый раз подключать специалиста.

Настройка e-mail рассылок — организация цепочек писем.

Написать продающий текст письма, сверстать письмо на HTML, запустить автоматическую цепочку и проанализировать эффективность рассылки — типичные задачи e-mail маркетолога.

Что должен уметь маркетолог

Вот вкратце то, что должен знать интернет-маркетолог. А что он должен уметь делать своими руками и головой?

Креативить

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Работать с сайтом

Маркетолог не должен уметь программировать и верстать сайты. Но знать, чего сайту не хватает и давать задачи программистам, дизайнерам, контент-менеджерам — должен. Проверить, стоят ли на сайтах счетчики и метрики, правильно ли они настроены, все ли в порядке с формами захвата, удобно ли пользоваться сайтом, в том числе и с мобильных устройств — все это маркетолог может делать.

Сквозная аналитика

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Настраивать контекстную и тартегированную рекламу

Маркетолог широкого профиля самостоятельно организует рекламные кампании в поисковых системах Яндекс и Google, РСЯ и социальных сетях. Если в компании есть таргетолог/контекстолог или соответствующий подрядчик — штатный маркетолог может лишь корректировать эти процессы.

Пользоваться данными CRM

В CRM системах есть масса полезных данных для продвижения. Изучать клиентов и «лидов», собирать информацию для статистики и рекламных кампаний, получать инсайты — маркетологу очень полезно работать в CRM.

Сотрудничать с блогерами и интернет СМИ

Современный контент — это блогеры: ютуберы, инстаграмщицы… Маркетолог держит руку на пульсе и знает, к каким блогерам можно пойти с продвигаемым продуктом, а где будет лишь «слив» рекламного бюджета.

Он ведет базу блогеров-партнеров и оценивает эффективность рекламных интеграций. Не забывает маркетолог и «большие» СМИ: профильные сайты, отраслевые онлайн журналы, бумажные издания. Он знает, к кому обратиться и как опубликовать полезную статью бесплатно или выпустить нативный оплаченный материал.

Продвигать бизнес в социальных сетях

SMM — самая актуальная площадка для работы маркетолога. Сегодня люди хотят общаться с брендами, хотят поддерживать отношения, а перед покупкой познакомиться с ценностями и позицией компании. Для создания лояльного бренду сообщества сегодня лучше всего использовать социальные сети. Маркетолог знает, кто его аудитория в соцсетях и как до них достучаться.

Пользоваться десятками программ, сервисов и приложений

Маркетолог наших дней владеет сотней программ, которые автоматизируют и улучшают его работу. Trello для постановки задач команде. Яндекс.Метрика и Google Analytics для рекламных кампаний. Tilda для быстрой верстки промо-страниц. XMIND для стратегий. Prezi как замена Powerpoint. MailChimp для рассылок. Facebook, Instagram для постов и сторис и так далее…

Личностные характеристики маркетолога

Маркетологом может быть всякий. Но есть перечень личностных черт, с которыми работать маркетологом проще и интереснее, а успех придет быстрее.

Аналитический склад ума

Цифры, анализ, и снова цифры. Маркетолог просчитывает на несколько ходов вперед. Он умело оперирует цифрами, строит графики и диаграммы, формируя стратегию на основе больших данных. Маркетолог — хладнокровный аналитик. Но никакая программа никогда не заменит его, потому что не менее, чем математические способности, в маркетинге важны интуиция и творческий подход.

Внимательность и дотошность

Где плохой маркетолог скажет «и так сойдет», хороший маркетолог проверит данные еще раз. Информация — источник побед и поражений в маркетинге. К данным стоит относиться уважительно, проверять и перепроверять вводные, чтобы подготовить максимально реалистичные гипотезы с прогнозируемым результатом. Маркетолог говорит «мы получим 100-200 лидов» только тогда, когда уверен в этом.

Организованность и стремление к лидерству

Как вы уже видите из статьи, маркетолог часто выступает лидером маркетинговой команды: формирует общие задачи, выстраивает стратегию продвижения, собирает лучших специалистов и контролирует закрытие задач. Для всего этого нужно и самому быть крайне организованным человеком, и обладать несомненными лидерскими навыками.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Любопытство и широкий кругозор

Замкнутый на своих интересах человек вряд ли станет хорошим маркетологом, ведь для получения инсайтов нужно искренне интересоваться проблемами и потребностями целевой аудитории. Нельзя изучать то, что тебе безразлично. Маркетолог обычно дружелюбен и коммуникабелен, увлекается самыми разными вещами, следит за трендами, интересуется всем вокруг.

Стрессоустойчивость

Работа в маркетинге связана с людьми, а это обилие эмоций, частые конфликты, постоянные перемены. Тренды и запросы аудитории меняются стремительно. Сегодня в Instagram популярны только отретушированные глянцевые картинки, а завтра в тренде домашние фото и лонгриды. Нужно быстро перестраиваться, «ловить волну» и философски относиться к своим ошибкам.

Психологическая грамотность и эмпатичность

Изучив теорию психологии (которая тесно связана с маркетингом), специалист может узнать больше из количественных и качественных данных и сформировать лучшую стратегию продвижения. Понимая людей, вы можете формировать у них отношение к вашему продукту, «давить» на «боли» и адекватно отвечать на потребности, явные и скрытые.

Писательский и ораторские навыки

А также навык деловой переписки. Умение донести до аудитории свои мысли на бумаге, на экране и со сцены — один из полезных маркетологу навыков. Маркетолог много общается с покупателями, партнерами, клиентами, сотрудниками, подрядчиками и руководством.

Стремление к саморазвитию

Маркетолог всегда стремится повысить свое мастерство, узнать новые методы продвижения, опробовать новые инструменты. Маркетолог всегда хочет быть впереди, ему интересны эксперименты и развитие. Сложно представить маркетолога, который настроил рекламную кампанию и на этом успокоился.

Должностные обязанности интернет-маркетолога

Как же маркетологи применяют эти знания и личностные качества в обычной работе? Есть более-менее общий перечень должностных обязанностей, которые выполняет маркетолог.

Анализирует рынок

Любая работа начинается с анализа ситуации. Маркетолог всегда начинает кампанию с анализа сегмента рынка и продуктов конкурентов. Но аналитика нужна не только под конкретные задачи. Маркетолог тщательно отслеживает любые «дуновения» в своем сегменте, чтобы не пропустить устойчивые тренды, рекламные кампании конкурентов, новые продукты. Маркетолог — разведчик, который мониторит любые новости и ищет информацию, способную помочь вывести компанию в лидеры.

Также в аналитику включают социологические опросы, фокус-группы, контентные исследования, весь инструментарий социологов на службе маркетинга. Конечно, маркетолог не просто собирает информацию. Он делает выводы и строит стратегию продвижения, беря на себя ответственность за верное прочтение «знаков» рынка.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Изучает целевую аудиторию

Маркетолог работает для клиентов, пытаясь понять: что нужно этим людям, что ими движет, что пугает и что мотивирует. Для этого он много с ними общается: через изучение в интернете или напрямую на фокус-группах и глубинных интервью. В диалогах могут рождаться самые удивительные инсайты (открытия). Но и постоянное изучение источников в сети дает пищу для размышлений.

«Подглядывает» за конкурентами

Конкуренты часто дают здравые идеи продвижения. Также можно учиться у коллег и как не нужно делать. В общем, чужие ошибки и удачи служат отличной базой для собственных прорывных стратегий и генерации новых маркетинговых фишек. Конкурентной «разведкой» можно заниматься тайно или явно. Главное — не заимствовать идеи, а творчески перерабатывать активности конкурентов и быть на шаг впереди.

Привлекает новых клиентов и удерживает старых

Собственно, маркетолог занимается тем, что привлекает «лиды», которые отдел продаж превращает в клиентов. Также маркетолог создает активности для старых клиентов, удерживая их, формируя лояльность и делая их по возможности «клиентами на всю жизнь».

Чтобы найти новых клиентов, маркетолог выходит на новые рынки сбыта, ищет новые каналы продвижения. Он идет за клиентами туда, где они обитают. И старается говорить с ними на одном языке.

Разрабатывает новые продукты и офферы

Маркетолог смотрит в будущее и предугадывает, какой продукт будет продаваться как свежий айфон. Именно маркетологи придумали газировку без сахара, каршеринг и наносить шампунь дважды. Все успешные стартапщики, бизнесмены, владельцы сервисов — в первую очередь гениальные маркетологи.

Выделиться на перенасыщенном рынке, предложив уникальный сервис или супервыгодное предложение («оффер») — задача маркетолога экстра-класса.

Думает про деньги: влияет на ценовую политику и формирует рекламный бюджет

Опытный специалист сам формирует бюджет рекламной кампании, занимается скидками и в целом ценообразованием, работает с другими задачами в области финансов.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Как оценить компетентность маркетолога при найме на работу или в проект

В первую очередь маркетолог должен обладать подтвержденными навыками в области задач, которые ему придется выполнять именно в вашей компании. Таргетинг, SMM, работа с блогерами — совершенно разные вещи, и опытный таргетолог не сможет сходу раскрутить сообщество во Вконтакте.

Произнесите волшебное слово «кейсы». Профессиональный маркетолог обязательно продемонстрирует свои успешные проекты, на которых очевидным образом проявились его компетенции. Конверсии, лиды, подписчики, позиции в поисковиках, переходы с нативной рекламы — это все можно показать будущему клиенту или работодателю на встрече.

Конкретизируйте: как именно были достигнуты эти результаты? Как удалось добиться такого CTR, как вышли на такую конверсию? Попросите маркетолога примерить свои знания к вашему продукту: как бы он продвигал его?

Хотя маркетинг не равно продажи, эти процессы неотделимы друг от друга. Поэтому методы работы отдела продаж тоже входят в список того, что должен знать интернет-маркетолог. Маркетолог и продажник работают в паре, и маркетолог напрямую влияет на результаты продавцов, а значит, и всего бизнеса. В то же время не стоит «вешать» на маркетолога ошибки или нерасторопность отдела продаж.

профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть фото профессиональные навыки интернет маркетолога. Смотреть картинку профессиональные навыки интернет маркетолога. Картинка про профессиональные навыки интернет маркетолога. Фото профессиональные навыки интернет маркетолога

Если маркетолог — частный специалист, то скорее всего он занимается продвижением личного бренда. Логично, что мы можем оценить его успехи в продвижении себя: прокачанность личного аккаунта, экспертные публикации, выступления на профильных конференциях, отзывы и награды. Сюда же можно добавить членство в гильдиях маркетологов. Если специалист работает всегда под крылом компаний, то он может и не иметь раскрученный личный бренд. Тогда за него все скажут резюме и рекомендации. Крутые специалисты еще и обучают, ведут курсы, пишут книги.

Заключение

Мы много сказали о том, что должен знать маркетолог. Профессия сложная, динамичная и требует самых разных навыков, которые нужно постоянно совершенствовать. Маркетолог — разносторонняя личность, всегда готовая узнать больше и стать лучше. Он любит людей и искренне интересуется их проблемами и желаниями. Маркетолог умеет делать руками множество вещей и умело применяет диджитал-инструменты, но всегда смотрит на задачу стратегически.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *