профессиональные навыки для резюме кадровика
Резюме кадровика: образец (обновлено: 01.07.2021)
Специалист по кадрам – должность, без которой не может работать ни одно предприятие. Качественная кадровая документация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства, позволяет избежать возникновения трудовых споров, и соответствовать требованиям проверяющих органов, пристально наблюдающих за корректностью ведения кадрового учета в организациях. Резюме кадровика, образец которого вы можете использовать в процессе подготовки презентации своих навыков и знаний, поможет работодателю при изучении документа получить полноценную информацию о вашем опыте работы, образовании и личностных особенностях.
Резюме кадровика, образец
Устименко Ирина Федоровна
Менеджер по кадрам/ кадровому делопроизводству
Дата рождения: 11.02.1992 г.
Город: Москва
Семейное положение: не замужем
Телефон: +7-xxx-xxx-xx-xx
E-mail: …@ya.ru
Образование:
2010 – 2014 гг., Московский городской педагогический университет (МГПУ), юридический факультет, юрист.
Опыт работы:
20.05.2014 — по наст. время | ООО «Экотон», г. Москва, производство мебели |
Должность: специалист по кадрам
Должностные обязанности:
Причина увольнения: низкая заработная плата
Дополнительная информация:
Знание иностранных языков: английский — чтение и перевод.
Владение компьютером: опытный пользователь, знание специализированного ПО: 1 С «Зарплата и кадры».
Навыки:
Личные качества:
Высокий уровень самоорганизации, аналитический склад ума, развитое внимание и память, неконфликтность.
Рекомендации с предыдущего места работы:
предоставлю по требованию
Ожидаемый уровень заработной платы: от 50 000 рублей.
Образец резюме кадровика
Работа кадровика интересная, ответственная, связанная в основном с бумагами и кадровым делопроизводством. Резюме кандидата на должность кадровика должно быть грамотным, поэтому отнеситесь к его составлению со всей ответственностью. Опыт работы и образование будущего кадровика для работодателя имеет важное значение. Дополнительное образование, если оно в таких областях как психология, экономика, менеджмент, маркетинг, а также посещение курсов и семинаров для кадровых работников — это хороший дополнительный бонус, который даст приоритет вашей кандидатуре при выборе работника среди всех кандидатов. Такого рода образование и опыт, даст возможность и перспективу карьерного роста в компании. Отметьте свое желание постоянно развиваться и совершенствоваться.
Так как кадровик зачастую имеет широкий диапазон обязанностей, перечислите как можно больше полученных профессиональных навыков с предыдущих мест работы, это могут быть: знание кадрового делопроизводства, проведение аттестации персонала, разработка должностных инструкций штатного расписания и т.п. Приобретенные практические знания охарактеризует вас как квалифицированного специалиста, способного решать все необходимые задачи. Не стоит забывать в резюме и о личных качествах: высокая коммуникабельность, усидчивость, пунктуальность, умение работать в команде, быстрая обучаемость, стрессоустойчивость и позитивность.
Скачать образец резюме кадровика:
Дидык Юлия Михайловна
(Yuliia M. Didyk)
Дата рождения: 23.02.1972 Город: Екатеринбург Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00 E-mail: 0000@gmail.com |
Цель: Замещение вакантной должности кадровика.
сентябрь 1995 г. – июнь 1999 г., Институт управления персоналом, факультет «Управление персоналом», г. Екатеринбург, специальность «Кадровый учет», диплом бакалавра (дневное отделение).
сентябрь 1999 г. – май 2000 г., Академия психологии и социологии, г. Екатеринбург, факультет «Психология в бизнесе», специальность «Работа с персоналом», диплом специалиста (заочное отделение).
июль – декабрь 2005 г. — Курсы «1С-Зарплата и кадры», Центр профессий, г. Екатеринбург.
июнь 2010 г. — Летний интенсив «Кадровый минимум», Центр профессионального развития «Аскон», г. Уфа.
март 2012 г. — Семинар «Трудовые отношения в свете последних изменений законодательства», Центр саморазвития, г. Екатеринбург
Инженер по организации труда
май 2000 г. – май 2001 г. Прохождение годовой практики в ЗАО «ТЕХНО», г. Екатеринбург.
Функциональные обязанности:
— разработка и ввод норм трудовых затрат по разным видам работ;
— определение нормы времени (выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отклонениями от технологических процессов;
— определение численности работников предприятия в соответствии с отраслевыми нормативами численности;
— контроль своевременного ознакомления работников с новыми нормами трудоемкости;
— инструктаж работников по освоению новых нормативов.
Специалист по кадрам
февраль 2002 г. – октябрь 2009 г., Компания «Элекон», г. Екатеринбург.
Функциональные обязанности:
— ведение учета личного состава предприятия (50 чел.);
— оформление приема, перевода и увольнения работников;
— формирование и ведение личных дел работников;
— заполнение, ведение учета и хранения трудовых книжек;
— ведение учета предоставления отпусков работникам;
— оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия;
— ввод информации о численности персонала и его перемещении в банк данных.
март 2010 г. – настоящее время, ООО «Бизнес Континент», г. Екатеринбург.
Функциональные обязанности:
— ведение кадрового делопроизводства (приём, перевод, увольнение сотрудников) согласно законодательству о труде, положениям, инструкциям и приказам руководителя предприятия;
— проведение аттестации персонала;
— ведение личных дел сотрудников (150 чел.), его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
— ведение архива личных дел, подготовка их к сдаче в государственный архив;
— разработка штатного расписания;
— ведение графика отпусков сотрудников;
— разработка должностных инструкций.
— Уверенный пользователь ПК;
— Знание MS Office, 1С «Зарплата и кадры»;
— Знание законодательства Российской Федерации об охране труда;
— Опыт в оперативном поиске информации в сети Internet;
— Опыт управленческой работы;
— Опыт организаторской работы;
Владение языками: русский — свободно; английский – продвинутый уровень.
Коммуникабельность, высокая ответственность, уравновешенность, инициативность, организаторские способности. Легко обучаюсь, готова к переподготовке, дополнительным курсам.
Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Возможность командировок: нет.
Хобби: семейный туризм.
Резюме кадровика – Образец
Кадровик является специфической профессией, которая имеет отношение к подбору персонала компании, ведению его учета, оформлению, увольнению, повышению квалификации и т. д. Данный специалист обязан прекрасно ориентироваться в законодательной базе РФ по трудоустройству и обладать хорошей опытом работы с персоналом.
Файлы для скачивания:
Обязанности кадрового работника
Кадровиком принято называть специалиста, исполняющего свои обязанности в отделе кадров. В небольшой фирме отдел кадров может состоять из одного работника, в крупной компании – целый штат, состоящий из начальника кадрового отдела и нескольких сотрудников.
Постановлением Минтруда от 21.08.1998 года отмечены обязанности кадрового специалиста. При этом, специализированный квалификационный справочник отмечает около 15 профессий, ориентируемых на должностную инструкцию кадрового специалиста, в которой определены обязанности, требования и правила заполнения документации по кадровому учету.
На рядового кадровика компании возлагаются следующие обязанности:
Обязанности начальника отдела кадров предусматривают административную деятельность, а также контроль за работой сотрудников своего отдела. Для обеспечения успешной деятельности начальник отдела кадров обязан обладать организаторскими способностями, а также профессиональными навыками руководителя.
(Видео: «Как правильно составить резюме при устройстве на работу»)
Требование к профессии кадровика
C 19.10.2015 года приказом Минтруда РФ № 691 введен в действие профессиональный стандарт «Специалист в области управления персоналом», в котором четко отображены требования к образованию, уровню навыков кадрового специалиста по работе с персоналом. Исходя из данного документа, кадровик обязан соответствовать следующим требованиям:
Кадровик обязан знать:
Кадровый специалист обязан уметь:
(Видео: «Как составить резюме.»)
Как составить правильное резюме кадровику?
Резюме – это своего рода анкета, заполнением которой обязан заниматься сам соискатель вакансии. В ней перечисляется информация о претенденте на должность, обеспечивая формирование образа автора документа, как профессионального специалиста в той сфере, на которую он себя презентует.
Рекомендации по составлению резюме кадровика:
Освоив неписанные положения по составлению резюме, можно приступить к заполнению документа. Для лучшего понимания будут представлены примеры заполнения разделов.
Стандартное резюме, обычно, включает следующие разделы:
Личные данные
Этот раздел используется для отражения личной информации о претенденте на вакансию, где указывается:
Образование
Согласно требований к данной вакансии у соискателя должно быть профильное образование (ВУЗ или техником).
Заполняется данный раздел, с отображением следующих данных:
Дополнительное образование
Этот раздел заполняется, если соискатель обучался на курсах повышения квалификации, или на других курсах по совершенствованию своих навыков. Обучение на таких курсах свидетельствует о стремлении претендента совершенствовать свои знания, повышать квалификацию и быть в курсе передовых методов управления.
Здесь также, как в предыдущем разделе, отмечается:
Если выдан сертификат о прохождении курсов, этот факт также надо отметить.
Опыт работы
Специалист с опытом работы всегда приветствуется работодателем. При заполнении данного раздела надо отметить стаж работы соискателя, в сфере кадровой работы, с перечислением предприятий. Если список мест работы слишком большой, то можно будет отметить 3-4 последних предприятий, где работал претендент. При этом перечисление мест работы, нужно осуществлять в обратном хронологическом порядке, начиная вносить запись с последней работы.
Отображать надо следующие данные:
Если соискатель не имеет опыта работы, то ему все равно надо заполнить данный раздел, сделав упор на получение практического опыта на производственной практике и отличное знание теоретических знаний, присущих такой должности.
Профессиональные навыки
Чем больший опыт у соискателя, тем большими накопленными навыками он обладает. Здесь акцент нужно сделать на наличие навыков, именно в сфере кадровой работы (например, управление персоналом).
Также можно отметить навыки по пользованию компьютером, что является немаловажным фактором, знаний офисных приложений, знакомство с законодательными нормативами РФ и ТК РФ.
Короче говоря, нужно отметить все знания и навыки, имеющие отношение к работе специалиста по кадрам.
Дополнительно можно отметить достижения в профессиональной сфере, если таковые были.
Личные качества
Наличие положительных характерных черт может способствовать успешной трудовой деятельности на данной должности. Поэтому, соискателю в этом разделе нужно отметить свои сильные стороны, перечислив положительные личные качества. При этом, надо быть достаточно сдержанным в оценке себя, чтобы работодатель не принял такие сведение за чрезмерное самовосхваление.
Дополнительные сведения
Здесь можно записать все, что не отмечено в предыдущих разделах анкеты, к примеру:
Заключение
Заполнив анкету, нужно проверить текст на грамотность и отсутствие ошибок, после чего распечатать документ.
Отправить анкету можно заказным письмом с уведомлением или через электронную почту, составив сопроводительное письмо, с прикрепленным сканом резюме.
Резюме кадровика — Образец
Для претендента на должность кадровика, при оформлении резюме, требуется подчеркнуть наличие опыта работы и хорошего образования, а также выделить те профессиональные навыки, которые имеют отношение к обязанностям такого специалиста.
Файлы для скачивания:
Должностные обязанности кадровика
Задача кадровой службы — обеспечение соблюдения интересов, как руководства компании, так и работающего персонала, снижая риск наложения штрафов при проверках и служа «буфером» при судебных процессах.
Должностные обязанности кадровика заключаются в обеспечении стабильной работы компании, путем систематического изучения законодательных норм и своевременная их имплементация в действие. При исполнении своих обязательств, кадровика должен не только оформлять рутинные документы, но и организовать правильный документооборот и реализовать законодательные нововведения на практике.
В должностные обязанности кадровика входит:
(Видео: «Что писать в резюме о себе»)
Требования к кадровику
Для исполнения своих обязанностей на должности кадровика, специалисту данной категории предъявляются определенные требования. Кадровик обязан знать:
Ошибки в работе кадровика могут привести:
Правильное и своевременное заполнение документов играет немаловажное значение, поэтому грамотный кадровик должен постоянно следовать «в ногу со временем».
Как правильно составить резюме кадровика?
При заполнении любого резюме нужно понимать, что данный документ является визитной карточкой соискателя, цель которой — привлечение внимания потенциального работодателя.
Составление резюме кадровика не является исключением. Документ должен с одной стороны отобразить краткие и точные сведения о претенденте на открытую вакансию, а с другой – подчеркнуть его профессиональные качества, в данном варианте в сфере управления персоналом компании.
Резюме обязано быть структурированным, благодаря чему облегчается восприятие документа руководителем компании, а также свидетельствует о способностях соискателя структурировать данные.
В стандартном резюме кадровика содержатся следующие разделы:
Личные сведения.
Здесь отображается Ф.И.О. соискателя, телефонный номер, электронная почта (при наличии).
Отображается именно та вакансия, на которую претендует соискатель, в данном варианте вакансия кадровика.
Данный раздел служит для отображения в обратной последовательности трудового стажа соискателя, с указанием даты начала и окончания работы на предприятии, названия компании, занимаемой должности и исполнения обязанностей.
В разделе отображается полученное образование соискателя и время обучения. При наличии нескольких дипломов, необходимо определится в целесообразности их отображения, особенно, если они не имеют отношение к работе кадровика.
В качестве дополнения здесь же можно отобразить курсы повышения квалификации, если таковые были, по специализации кадровика.
Профессиональные навыки и знания
Раздел служит для описания навыков, способствующих для исполнения обязательств кадровика. Например, знание автоматизированных систем управления персоналом, знание законодательных норм, умение создавать презентации, умение пользоваться текстовыми редакторами и т.д.
Здесь соискателю можно привести примеры своих достижений в области управления персоналом. Например, участие в кадровой реорганизации фирмы, сопровождение внедрения автоматизированной системы кадрового учета и т.д.).
Личные качества.
В этом разделе соискателю придется подойти самокритично и отобразить свои качества, которые будут способствовать исполнению им своих обязанностей на должности кадровика.
Если при заполнении резюме, по мнению соискателя не все отображено в составленном документе, то в этом случае можно создать и заполнить раздел «Дополнительные сведения».
(Видео: «Как составить резюме для устройства на работу + образец, шаблон, бланк, пример резюме на работу «)
Обязанности
Работа кадровика является интересной и ответственной, связанной главным образом с документами и делопроизводством. Резюме соискателя вакансии кадровика обязано быть грамотным. Перед отправкой резюме работодателю, нужно ознакомиться с его требованиями, чтобы сориентироваться в способности исполнения обязанностей, возложенных на кадровика.
Немаловажное значения для исполнения обязанностей на этой должности имеет опыт работы и образование соискателя, а также стремление к самосовершенствованию.
Для специалиста кадрового отдела важно обладать способностями, как общения с людьми, так и работы с документацией. Кадровик обязан быть грамотным, исполнительным, уметь правильно заполнять документы. В его обязанности также входит подбор персонала, поэтому он обязан обладать хорошей памятью, для запоминания имен, лиц, сведений о свободных вакансиях, а также какой соискатель претендует на ту или иную должность.
Достижения
Сведения о достижениях в заполненном резюме повышают шансы соискателя, делая документ более интересным и привлекая внимание руководства компании.
В данном разделе требуется не перечислять обязанности и навыки, а конкретные успехи, которых добился соискатель вакансии на прежнем месте работы.
Возможным вариантом отображения достижений может подойти следующий пример:
«… в результате поиска новых кандидатов и проведения интервью, в 2019 году штат компании был пополнен 40 работниками, организовано 80 интервью …».
Образование
Сегодня многие соискатели вакансии кадровика обладают несколькими образованиями, высшим или средне-специальным. Данный раздел предназначен для отображения полученного образования кандидатом на вакансию, а также прохождения курсов повышения квалификации по данной специальности, с указанием дипломов и прочих документов, подтверждающих обучение.
Для кадровика — идеальным вариантом образования является – юридическое, со специализацией «управление персоналом» или «документоведение и архивоведение».
Однако при наличии должного опыта в кадровой работе, кадровик может иметь диплом юриста, экономиста или бухгалтера. Однако, при наличии нескольких кандидатов на вакансию кадровика, предпочтение будет отдано соискателю с профильным образованием. Наличие профильного образования станет неоспоримым преимуществом при оформлении на работу соискателя на должность кадровика.
Дополнительным преимуществом станет профессиональная переподготовка специалиста на курсах повышения квалификации.
Опыт работы
Деятельность кадровика базируется на соблюдении законодательных норм, внутренних должностных инструкциях и внутриведомственных положениях, принятых в предприятии.
Отображая опыт работы в резюме, соискателю понадобиться отметить дату приема и увольнения, названия места работы и занимаемой должности, с расшифровкой обязанностей, выполняемых на данной работе. Перечисление мест работы нужно осуществлять в обратной последовательности, т.е. на первом месте должно быть отображено последнее место работы.
Личные качества
В этом разделе нужно отметить лишь те персональные черты характера соискателя, которые важные для объявленной вакансии кадровика. Здесь надо проявить самокритичность и при заполнении раздела не слишком увлекаться положительными качествами, сохраняя баланс между хвалебными демонстрациями своего характера и скромностью. При этом не следует перечислять слишком большой список таких качеств. 4-6 пунктов – вполне будет достаточно.
Среди достоинств, как кадровика, так и любого специалиста, можно отобразить личные качества из следующего списка, представленного в таблице:
Заполняя раздел нужно отметить наиболее важные качества, которые могут заинтересовать руководство компании, открывшее вакансию кадровика.
Профессиональные навыки
В профессиональном стандарте кадровика установлено 3 уровня квалификации (5, 6 и 7), утвержденных распоряжением Минтруда и соцзащиты РФ № 148н от 12.04.2013 года, которые регламентируют единые требования к квалификации кадровиков.
В свете этих уровней, соискатель на вакансию кадровика должен отобразить в резюме свои профессиональные навыки, приобретенные на предыдущих местах работы.
Пример заполнения раздела:
Дополнительные сведения
Данный раздел резюме, при его грамотном заполнении, может изменить впечатление о претенденте. Этот раздел не является обязательным.
Здесь можно отобразить любые сведения. Главное, чтобы это было важным обстоятельством для открытой вакансии.
Некоторые соискатели, не зная, что здесь отображать, не заполняют данный раздел.
Сопроводительное письмо
Последнее время, работодатели все чаще требуют присылать резюме вместе с сопровождающим письмом, и начинают знакомиться с претендентом — с просмотра сопроводительного послания.
Поэтому стиль и содержание такого документа требует более ответственного подхода, по сравнению с резюме.
Сопровождающее письмо должно показать:
В сопроводительном письме содержится: