проекты по истории школы
Проект «История моей школы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильичевская средняя школа» Советского района Республики Крым»
« История моей школы »
Люманова Эльвина Ибраимовна
МБОУ «Ильичевская СШ»
МБОУ «Ильичевская СШ»
Раздел 1. «История моей школы»…………………………………………….5-10
Глава 1. «Отношение подростков к истории школы»…………………………..5
Глава 2. «Этапы создания школы»………………………………………….…6-8
Раздел 2. «Создание раздела «История моей школы» на сайте МБОУ «Ильичевская СШ»…………………………………………………………..11-12
Список использованных источников и литературы…………………………. 14
Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. У каждого человека в
жизни есть школа. Может не быть дошкольного образования, может не быть специального образования или высшего, но среднее (полное) общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.
Цель: Изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах,
Проблемой нашей исследовательской работы является то, что большая часть обучающихся и даже выпускники школы не знают ее историю.
В школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Сегодня не менее важна наша нравственная позиция, наше небезразличное отношение к судьбе своей школы.По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самой школе. Более половины информации можно получить, зная историю учебного заведения.
Собрать материал об истории создания школы.
Осветить школьные традиции.
Объект исследования: История МБОУ «Ильичевская СШ»
Предмет исследования: МБОУ «Ильичевская СШ»
Гипотеза – я считаю, что каждый должен знать историю школы, в которой учился, эти знания будут формировать в человеке чувство гордости и достоинства.
РАЗДЕЛ 1. «История моей школы»
Глава 1. «Отношение подростков к истории школы»
С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории Ильичевской школы нами было проведено анкетирование среди подростков 13-15 лет
Ребятам 8-9 классов были предложены вопросы :
1.Знаете ли Вы историю создания своей школы?
2.Важно ли об этом знать?
3. Что именно вы знаете об истории создания школы?
В результате данного анкетирования выяснилось, что 5 % знают историю школы, 55% не знают истории, но хотят узнать75 %, 40% ребят ответили на вопрос «частично». Результаты анкетирования представлены в диаграмме. (приложение 1).
Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят интерес.
Глава 2. «Этапы создания школы»
В 1929 году в деревне Киянлы (ныне Ильичево) был организован первый колхоз «Завет Ильича». Первоначально он насчитывал 17 батрацких и 13 бедняцких хозяйств. Колхоз был бедным. Зажиточные крестьяне старались развалить колхоз. Но после приказа о сплошной коллективизации и
По их инициативе была закрыта немецкая церковь и в ней был создан первый клуб на 150 мест, а также в 1930году в доме бывшего кулака организована школа крестьянской молодёжи.
В 1931 году эта школа преобразовалась в Киянлынскую среднюю школу. Был организован Дом пионеров и библиотека. Жизнь колхозников налаживалась, колхоз расширялся.
Ильичевская школа является очагом культуры и просвещения. Здесь работает 24 учителя с высшим и средним образованием. 295 обучающихся.
В 150 метрах от села строится Северо-Крымский канал, заложен парк.
10 ноября 1969 вошли во вторую четверть в первый раз ученики старшеклассники 9-10 классов.
Первым директором был Налобин Николай Иванович, заведующей учебной частью школы была Никитаева Зоя Захаровна. [1,2] (приложение 2)
Из воспоминаний учителя Жулай Надежды Игнатьевны :
«-Нашей Ильичевской школе более 50-ти лет. Она не молодая, но самая родная, для многих учителей и учеников. Она стала родным домом для многих детей. А как любили школу ее первые ученики!
Мы молодые учителя приехали в нашу школу в 1970 году. Молодых учителей было 6 человек, 2 учителя иностранного языка, три учителя начальных классов, пионервожатая.
Проектная работа «История школы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мини – проекты в рамках общешкольного учебного проекта « Нашей школе – 30 лет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
РСО – АЛАНИЯ. МОЗДОК
Акмурзаева Манижа Хакимовна, учитель истории и обществознания.
Рабочая группа проекта:
Бакунова Елизавета – ученица 7класса
Мурцалова Марина – ученица 7класса
Шабанова Нилюфер – ученица 7класса
Образовательное учреждение: МБОУ «ООШ №6».
Улица: Первомайская, 138
Проект «По страницам истории школы», посвященный 50-летнему юбилею МБОУ ООШ №6 г. Моздок, РСО-Алания.
Школа, твоя юность бесконечна,
Даже если тебе будет сотня лет,
Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,
И великой тайны в этом нет.
Как быстро время летит, далёко школьные дни!
Но вот пришёл юбилей, и словно вернулись они
Те знания, опыт и труд, и трепет первой любви
Совсем не забыты, а здесь, не затерялись вдали!
Актуальность темы, цели, задачи
Итоги результатов проекта
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы №6, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею. Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы №6, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею. Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе
Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.
Развитие социально-активной и творческо-интеллектуальной личности гражданина и патриота, обладающей чувством любви к своей школе и гордости за свою школу, чувством гражданской ответственности за своё будущее.
1. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания очевидцев.
3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся.
5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с известными и выдающимися выпускниками, взять интервью.
6. Создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей всех участников проекта.
7. Способствовать повышению мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечению школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды, сплочению коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов.
8. Развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.
9. Способствовать сохранению и развитию традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность.
Школа насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителей и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…
История любой школы – это часть истории всей нашей страны! Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы, каких результатов они добивались в процессе обучения воспитанников, чем живет, дышит и творит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект “Школа №6: вчера, сегодня, завтра”.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, меценатов, спонсоров школы и друзей школы.
2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).
3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы.
4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.
5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории нашей Великой Родины!
6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
8. Развитие эстетических вкусов учащихся.
Немного из истории.
История школы начинается с 1930г. С 1932 года она являлась начальной школой №1. Из воспоминаний старейшей жительницы микрорайона Марии Захаровны Латкиной, которая в начале 30-ых гг. училась в этой школе:
В школе занимались дети, проживающие по улицам Первомайская, Подлесная и Подлесная площадь.
Характеристика принадлежащих школе зданий (архив)
Приспособлено под школу; год постройки 1921;
рассчитан на 100 мест;
основной материал: стены – саман, крыша – черепица;
число печей – 2; вид топлива – дрова.
Чертеж школы по архивным данным:
В классах стояли парты с откидными крышками, дети писали чернилами, которые носили и разводили сами, учебники выдавали в школе. В школу принимали детей всех желающих.
Общие сведения об учащихся:
1947 – 1948 уч. год, 95 учеников
1948 – 1949 уч. год, 102 ученика
1949 – 1950 уч. год. 89учеников
По рассказам Татьяны Ивановны Захаровой, которая училась здесь с первого класса, с 1954г.
В одну смену занимались 4 класса. В одной классной комнате 1 и 3 классы, в другой – 2 и 4 классы, т.е. школа была малокомплектной.
Район обслуживания школы: ул. Первомайская, ул. Подлесная, пл. Подлесная.
Из технических средств, по архивным данным, в школе был 1 патефон и одна скрипка.
Заведующей школой был Попов Николай Романович, он же преподавал музыку, хорошо играл на скрипке. Его жена Попова Фаина Емельяновна была учительницей начальной школы.
Попов Николай Романович со своими учениками. 1956 год
Попов Николай Романович со своими учениками. 1957год
В первом ряду, слева – Захарова Таня – впоследствии учитель математики, завуч, директор школы.
По воспоминаниям В. Юртовой (Бакуновой):
Учителя начальных классов: Тимченко Л.Д. и Сердюкова З.И.
Первый ряд: третья справа Валентина Юртова (Бакунова).
С 1 сентября 1965года начальная школа №1 изменила статус на восьмилетнюю школу №6.
Директором школы стал Трифонов Иван Иванович.
Выписка из приказа №41
По Моздокскому отделу народного образования
Товарища Трифонова И.И. учителя истории СШ №3 с 21.08.1965
перевести директором восьмилетней школы №6
Зав. Моздокским районо
Директор школы Трифонов Иван Иванович с учениками.
Прибывшую в школу учительницу Вишнякову В.И. назначить преподавателем русского языка и литературы с 1 сентября 1965г.
Основание: приказ по роно №50 пар.5 от 26.08.1965г.
Вишняков В.И. со своим классом.
Прибывшую в школу учительницу Мугуеву Т.П. назначить преподавателем математики и физики с 1 сентября 1965г.
Основание: приказ по роно №51 пар.4 от 30.08.1965г.
По архивным данным учителями начальных классов были:
Шмакова Н.Л. – воспитательница группы продленного дня
В 1971 г. директором школы стал Хатламаджиев Христофор Лукьянович, оставался на этой должности до 1985г.
Христофор Лукьянович на школьной линейке.
«Отличник Народного Просвещения», имеет много наград.
При нем была построена котельная, и школа была переведена на центральное отопление. Топили углем.
Попова Вера Николаевна работала в школе с 1967г. по 1996г.
1987 – 1995гг. – завуч школы.
Заслуженный учитель СОАССР, « Отличник просвещения СССР», много наград и Почетных грамот.
Вера Николаевна с учениками 1986г.
Захарова Т.И. – директор с 1985 по 1993гг. Учитель высшей категории, Заслуженный учитель СОАССР, при ней было пристроено здание нынешней начальной школы, кабинет мастерской, внутренняя перестройка некоторых кабинетов.
Коллектив школы 1992г.
Фото начальной школы, классов, коридоры, можно с улицы
Коллектив учителей. 1993г.
Алиев Р.Б. – директор школы с 1995-2013 гг. При Алиеве Р.Б. был построен отличный спортивный зал, подведен газ.
Мы с почтением относимся к педагогам, которые долгое время проработали в нашей школе. Это:
1) Яновская Галина Петровна – учитель русского языка и литературы.
2) Василенко Таисия Васильевна – учитель русского языка и литературы.
3) Федоренко В.А. – учитель русского языка и литературы,
4) Чинаев Александр Ильич – учитель физики и математики.
6) Авдонина Галина Петровна – учитель начальных классов.
7) Торопатченко Светлана Ивановна – учитель начальных классов, педагогический стаж- … лет.
8) Абросимов В.В. – учитель физкультуры,
9) Захарова Татьяна Ивановна
Василенко Т.В. с классом. 1984г.
Выпуск 1998г. с коллективом учителей.
Завуч: Шакзадова А.С. – завуч, учитель немецкого языка с 1996года по 2010 год.
Абросимов В. В. – учитель физкультуры
Федулова Н.Н. – учитель математики и физики
Шакзадова А.С. – завуч, учитель немецкого языка
Гаценко Т.А.- классный руководитель, – учитель биологии
Василенко Т.В. – учитель русского языка и литературы
Школа расположена по улице Первомайской, 138; размещается в типовом здании.
Школа насчитывает 174 учащихся в девятити классах, занятия проходят в одну смену. Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме и в виде надомного. После окончания ООШ №6 наши выпускники идут, как правило, в СОШ №7, СОШ №2 и техникумы города. Часть наших выпускников заканчивали эти школы с медалями и поступали в высшие учебные заведения.
Школьная линейка «Последний звонок»
Хоранова Л.С. – завуч с 2011 по 2013гг
В нашей школе работает дружный педагогический коллектив. (фото учителей)
На сегодняшний день в школе трудится 14 педагогов.
Директор школы: Хоранова Людмила Сергеевна
Завуч школы: Абрекова Лива Хабибулаевна
Учитель математики: Кочнева И.В.
Учитель географии: Дрямова Е.В.
Учителя русского языка: Абрекова Л.Х. и Хордаева М.Р.
Учитель иностранного языка: Алексеева Т.А.
Учитель физкультуры: Гуляева Э.Э.
Учитель музыки, рисования: Абрекова К.И.
Учитель истории и обществознания: Акмурзаева М.Х.
Мортовецкая Н.И. – зам. директора по хозяйственной части.
Бурлай Н. и Соколов Г.
3-ой год является директором Хоранова Людмила Сергеевна. За это время школа заметно похорошела: отремонтированы кабинеты, столовая, частично заменены окна и двери кабинетов, заменены на новые входные двери в школу; эстетично оформлены информационные стенды, придающие торжественный вид.
Кабинет завуча с Ливой Х.
Под руководством старшей вожатой Э.Э. Гуляевой издается газета «Большая перемена».
Учащиеся нашей школы являются активными участниками многих городских и районных конкурсов, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы, кубки, полученные учениками.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие во всех мероприятиях, посвященных это юбилейной дате.
В конкурсе «Наша Великая Победа» в номинации «Литературное чтение» ученица
8класса Элесханова Амина была награждена Грамотой УО АМС Моздокского района.
Регулярно проводятся в школе субботники. В них принимают активное участие учащиеся с 1 по 9классы. Дети работают с большим энтузиазмом.
Учащиеся нашей школы часто посещают Моздокский краеведческий музей. Знакомятся с новыми экспонатами. Проявляют большой интерес к прошлому своей малой Родины.
Школа имеет свои традиции: проведение «Дня здоровья“ туристические слеты, фестивали “Дружат дети на планете”, школьные ярмарки. Особенно им нравятся экскурсионные поездки за пределы города. За годы учебы в нашей школе учащиеся побывали во многих интересных уголках не только нашей республики, но и соседних республик.
Ученическая трудовая бригада организована из учащихся 8 класса.
В школе действует оздоровительный лагеря «Бригантина» на период каникул
Лагерь посещают 35 – 40 детей. Дети приходили в лагерь с большим удовольствием. Детям объяснялись правила гигиены, правила поведения в лагере. Ребята выбирают себе командира, разучивают девиз и песню отряда. На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому образу жизни детей. Ежедневно проводились инструктажи по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи.
Проводятся спортивные соревнования, эстафеты и настольные игры, экскурсии
Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
1.Использование новых педагогических технологий;
Все открытые мероприятия приуроченные к историческим событиям проводятся с использованием компьютерных технологий.
С 1 по 9 апреля 2015г. в МБОУ ООШ №6 г.Моздока прошли тематические уроки на тему: «Крым: история и современность», посвященные годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации».
Внеурочные мероприятия «Возвращение Крыма»
Военный парад «Вперед мальчиши!».
Подведение итогов проекта.
Проанализировав вышеперечисленные формы оценки, авторы проекта пришли к выводу, что смогли решить все поставленные пред собой задачи.
Встреча выпускников, на которой присутствовало более 200 гостей, не только позволило привлечь общественность к проблеме школы, но и реализовать поставленную перед педагогическим коллективом цель: улучшение имиджа школы для ее развития.
Очень хочется, чтобы каждый ребенок, каждый взрослый проникся чувством любви и гордости к своей школе.
Какие подарки будут изменить и дополнить
В свой юбилей школа не осталась без подарков: видеокамера, спортивный инвентарь, прибор для ламинирования документов, который будет использован на оформление рекреаций и много других ценных подарков, необходимых для успешного учебно-воспитательного процесса.
Вывод: Благодаря проделанной работе, учащиеся научились: ставить перед собой цель, планировать свои действия, находить информацию из разных источников, выбирать из огромного количества информации нужную, научились работать и действовать индивидуально и в группе, достигли цели исследования, готовы к участию в общественных делах школы.
Работала над проектом группа учащихся класса:
Данный проект был представлен на классном часе перед учениками, родителями класса, администрацией школы. Размещен на сайте школы.
1.Сформированность навыков исследовательской работы у учащихся, развитие творческих способностей, навыков общения с людьми, публичных выступлений;
2. Встретились с выпускниками школы. Взяли интервью. Собрали фотоматериалы.
3.Узнали историю родной школы. Собрали, проанализировали архивный материал. Подготовили текстовые сообщения по данной тематике.
4. Собрали вещественные источники, т.е. сохранившиеся предметы из школьной жизни: архивные документы, фотографии, фотоальбомы, рукописные сведения, оформили их в приложения.
5. Систематизировали полученный материал. Получили следующие продукты проекта: презентацию «История школы, в которой я учусь»; фотоальбом «История школы».