проект учеников по истории
Проект по истории «Этот день в истории»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»
«Этот день в истории»
Мартроси Светлана Ервандовна
Формировать стремление обучающихся к освоению систематических знаний, их пополнению и интеграции
Продолжать воспитание нравственных чувств, чувства патриотизма, уважения к истории;
Развивать интерес к истории как к предмету.
развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
расширять представления о мировой истории;
формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
Автор проекта: преподаватель истории и обществознания Мартроси С.Е.
Проект «Этот день в истории» реализуется в ГБПОУ «КТЭК» КК в курсе истории.
Сложностей в реализации проекта не наблюдается.
Идея создания проекта, основной целью которого должно стать воспитание чувства патриотизма и уважения к истории, как своего государства, так и истории мира в целом, зародилась, когда в процессе преподавания пришла к выводу, что интерес к истории у обучающихся падает. Причём, не только к мировой истории, но и к истории своей страны. Предложила группе студентов собирать информацию к различным историческим датам. Они заинтересовались, и мы составили первый листок календаря знаменательных дат. Затем наша работа вышла за рамки только исторических дат и событий. Очень важно показать ребятам, как за один лишь день в мире или в отдельном государстве менялась история, создавались грандиозные открытия. Мы решили выпускать листки календаря красочными, с кратким, ёмким и запоминающимся содержанием, чтобы привлечь внимание наших обучающихся.
Этот проект поможет обучающимся сблизиться с мировой историей, пробудит в них интерес к истории своего государства. Эта разработка является очень простой по своему содержанию, не нуждается в большой подготовке. Информацию ребята берут из разных источников, в том числе со специализированного сайта с одноименным названием «Этот день в истории». В конце каждого месяца обсуждаем с рабочей группой план работы, предстоящие знаменательные события. При отборе информации, составитель ссылается на личностные предпочтения, отсекая лишнюю информацию.
В ходе работы предполагается создание долгосрочного проекта «Этот день в истории».
Основные этапы реализации проекта
-создание рабочей группы
— подготовка стенда для оформления проекта;
— подборка дизайна для проекта.
— подборка информации для проекта;
— оформление проекта к завершающему этапу.
— представление готового продукта обучающимся.
Ожидаемые результаты проекта.
Результатом деятельности стал готовый продукт в виде проекта «Этот день в истории». Через этот проект обучающиеся смогут узнать большое количество новых фактов, интересных событий и личностей, что в свою очередь активизирует их интерес к науке история, покажет её значимость.
Проект рассчитан на продолжительный период использования, не требуя при этом больших затрат. Эффективность проекта состоит в том, что его можно использовать в каждом образовательном учреждении, не только в рамках предмета «история», но и в рамках всего учебного заведения.
Ещё одним положительным фактором является то, что данная разработка очень тесно переплетается с различными дисциплинами, образуя тем самым межпредметные связи, что является большим преимуществом.
Механизм оценки результатов.
Дальнейшее развитие проекта.
Проект учеников по истории
Представленные темы исследовательских работ по истории являются актуальными в нынешнее время и рекомендуются для исследования учащимся с 5 по 11 класса общеобразовательной школы.
Любую из тем проектов по истории учащимся можно сузить или расширить, в зависимости от величины объема работы и класса школьника. Также, приведенные ниже темы проектных работ по истории можно взять за основу, дополнить и изменить. Особое внимание руководителю исследовательской работы учащегося необходимо обратить на подбор литературы и информационных источников по теме проекта.
История Древней Руси, История СССР, История ВОВ, История России, История Украины, История Крыма
Если вас интересуют темы исследовательских работ по Истории Древней Руси, Истории СССР, Истории ВОВ, Истории России, Истории Украины, Истории Крыма, археологии, перейдите по ссылкам ниже.
В списке ниже приведены наиболее интересные темы проектов по истории для учащихся 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 и 11 класса, а также представлены темы проектов по всемирной истории для любых общеобразовательных учреждений.
Ниже представлены темы исследовательских работ и проектов по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса, не вошедшие в определенные классы, являющиеся общими и представляющие интерес в исследовании. Данные темы можно использовать в качестве тем научно-исследовательских работ по истории или для более простых исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ.
Темы исследовательских работ по истории
Темы исследовательских проектов для учащихся по истории:
Темы проектов по истории (продолжение)
Темы исследовательских работ для учащихся по истории:
Особенности церемонии захоронения в Древнем Египте.
Остров Сайпан – чудесный уголок США
Отечественная война 1812 года глазами французов.
О чем рассказала книга приказов школы.
Ошибка Наполеона
Падение японской агрессии.
Падение Константинополя
Парижская коммуна
Парламент Великобритании и его основные характеристики.
Паровоз: как все начиналось
Парусники: история, принцип движения.
Пелопоннес в VIII–VI вв. до н.э
Первая мировая война: субъективизм в оценке исторических событий и явлений.
Первое государство в долине Нила — миф или реальность?
Первые автомобили
Пир Валтасара
Пирамида Хеопса — одно из семи чудес света
Пирамиды Египта
Пирамиды в прошлом, настоящем и будущем
Пирамиды мира
Пирамиды — источник закодированной информации или разговор с вечностью.
Пираты в истории и литературе
Пираты в прошлом, настоящем и будущем.
Письма в отсутствии письменности
Письменность Древнего Египта
По следам древних цивилизаций. Египет.
По следам исчезнувших цивилизаций
Подвиги Геракла
Поездка княгини Ольги в Константинополь.
Поиски исчезнувшего концлагеря.
Политический портрет Отто фон Бисмарка.
Политический аспект российско-китайских отношений в 90-е годы XX в. – начале XXI в.
Почему Древний Египет и государства Западной Азии покорились молодому Персидскому Государству?
Почему военные отдают честь.
Почему китайцы едят палочками?
Почему мумии хорошо сохраняются?
Почему сорвались англо-франко-советские переговоры 1939 года?
Правовое регулирование отношений во франкском обществе в меровингский период.
Праздники Древнего Рима
Предпосылки расцвета Арабского халифата.
Президент – опасная профессия.
Президенты США.
Принцесса Диана — национальная героиня Великобритании.
Природа — главная страсть британцев
Причина повторного расцвета религии синто в Японии XIII в.
Причины прекращения завоеваний новых территорий армиями Римской империи.
Причины рассвета и заката эпохи кондотьеров в XIV-XVI вв.
Происхождение и развитие древнегреческого театра.
Происхождение письменности
Происхождение права
Происхождение прозвищ штатов Северной Америки.
Проклятие фараонов
Просвещенный абсолютизм в странах Европы второй половины XVIII века.
Птица Феникс: быль или легенда?
Пунические войны
Развитие демократии в Афинах в VI-V вв. до н.э. и в средневековой Европе в сравнительном аспекте.
Разгадана ли тайна египетских пирамид?
Революция в Нидерландах
Религия древних греков
Религия древних славян и египтян: сравнительный анализ.
Религия славян до принятия христианства
Римская армия в античный период истории
Роль Оливера Кромвеля в деятельности Долгого парламента.
Роль традиций в культуре Шотландии.
Рыцари Средневековья
Рыцарская культура.
Рыцарство в Средние века
Рыцарь — кто он: разбойник или образец благородства?
С.Ю.Витте и П.А.Столыпин — реформаторы начала XX века.
Самураи в социокультурном пространстве Японии.
Свадебные обряды народов мира.
Священный пост Рамадан
Секреты Тауэра
Семь чудес древности.
Сколько лет самовару?
Служили в Чечне три товарища.
Сокровища Шелкового пути
Социально-психологический портрет Жанны д’Арк.
Социально-психологический анализ личностей Александра I и Наполеона.
Справедливы ли законы Хаммурапи?
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с темами проектов по истории, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по истории«:
Темы исследовательских работ по истории
Исследовательский проект «По страницам истории моей школы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа пос. Грачёвка
истории моей школы»
учитель начальных классов
Прозорова Татьяна Александровна
пос. Грачёвка 2017 год
II. О нашем поселке и истории его строительства…………. 6 стр.
VI. Приложение к проекту.
Категория учащихся – 4 класс
Предмет – окружающий мир
Длительность – краткосрочный, 3-4 недели
По результатам – презентация «История моей школы», доклад
«История возникновения моей школы»
Руководитель проекта – учитель начальных классов Прозорова Татьяна Александровна
Этапы работы над проектом:
— определение темы проекта;
— поиск и анализ проблемы;
— выбор названия проекта;
— обсуждение возможных вариантов исследования;
— составление плана работы;
— выполнение запланированных технологических операций;
— подготовка и защита презентации;
— анализ результатов выполнения проекта.
А какая она моя школа? Сколько ей лет? И что можно узнать из ее истории? Кто были ее ученики? Что интересного было в 50-90 годы в школе? Что сейчас происходит в нашей школе?
— познакомиться с понятием «малая родина», историей рождения моей школы;
— провести анкетирование родителей, учеников, педагогов школы по данной проблеме;
— провести конкурс мини – сочинений среди родителей и учеников «История моей школы», «Я ученик лучшей школы на свете», «Школьные годы чудесные»;
— развитие интереса к проектной деятельности, умения работать с текстом, выделять в нём главную мысль;
— развитие исследовательских умений;
— обучаться работать индивидуально по плану проекта;
— воспитывать любовь к родной школе;
— воспитывать гордость за то, что ты ученик этой школы.
изучение литературу по истории школы,
статьи в газетах, в интернете,
опрос жителей посёлка
анкетирование по данной теме
конкурс мини – сочинений учеников и родителей
Данный проект предназначен для ознакомления на уроках окружающего мира, истории, краеведения, литературного чтения. Данную тему можно затронуть в 1-4 классах, на классных часах и занятиях факультативов по краеведению в 5-11 классах, разместить на школьных стендах для общего ознакомления. В ходе работы, учащиеся знакомятся с историей своей школы, своей семьи, своего поселка. Итоги исследований представляются в форме презентаций, фотографий, которые впоследствии объединяются в один проект и сопровождающую его презентацию.
— учит искать и находить нужную информацию в интернете, в печатных источниках
— развивает коммуникативность, самостоятельность и творческие способности;
— знакомит с историей возникновения нашей школы;
— развивает умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности.
Выступление на классном часе с докладом «История моей школы»
Показ презентации «История моей школы» на классном часе, создание магнита с изображением школы.
В качестве проекта мы выбрали исследовательскую работу по теме «История моей школы».
В этом году нашей школе исполняется 70 лет, в связи с этим мы провели социологический опрос среди учащихся нашей школы по вопросу «Что ты знаешь об истории своей школы?» и оказалось, что ответить на этот вопрос смогли только 12 % опрошенных. Для каждого из нас школа является не только источником знаний, но и частью жизни в период становления личности. Образование всегда являлось неотъемлемой частью культуры любого села. А школа во все времена была и остаётся колыбелью детства. Поэтому нам очень захотелось узнать историю возникновения школы в родном поселке и донести её до всех.
Я учусь в школе только 4-й год и помню школу такой, какая она есть сейчас. Но изучая историю нашей школы, мы обнаружили много интересных фактов, которые своими корнями уходят в далёкое прошлое.
Время шло. Школа продолжала работать и с 1947 года она находилась в пос. Шатрово, а также в пос. Грачёвка.
Первым директором школы стала Князева Евгения Васильевна, которая возглавляла школу с августа 1947 по август 1968 г.Она очень талантливый руководитель, обладающий умением видеть перспективы для развития школы. Она не только сохранила добрые традиции школы, но и стала инициатором замечательных нововведений.
Следующие директора Калинин Иван Александрович, Соловых Антонина Петровна, Соломатов Иван Ильич занимали эту должность лишь на несколько лет. Кислякова Ольга Васильевна, приехавшая из Тамбовской области, проработала на должности директора 6 лет.
На смену Алине Николаевне пришел Романцов Николай Александрович, занимавший пост директора школы на протяжении 10 лет.
С годами директора школы сменяли друг друга. На этом посту с 2000 по 2005 год стояла Родионова Наталья Павловна, уроженка Узбекистана.
Р уководителем школы на сегодняшний день является Коноваленко Марина Насыровна, которая работает на этой должности с апреля 2005 года. Марина Насыровна очень отзывчивый, добрый, понимающий человек, но в тоже время справедливый и требовательный руководитель.
На протяжении работы нашей школы коллектив учителей всегда возглавляли опытные, добросовестные директора, под руководством которых наша школа с каждым годом становилась лучше и краше.
В нашей школе всегда работали и работают самые лучшие учителя. Это добрые, ответственные, отзывчивые, душевные люди, готовые помочь в трудную минуту.
В разное время воспитанием и обучением детей поселка Грачевка занимались учителя, которые начали свою работу с основания этой школы и до сих пор продолжают свой нелегкий труд, труд учителя:
Зотова Валентина Николаевна – учитель начальных классов
Ярыгина Людмила Васильевна – учитель русского языка и литературы
Волкова Светлана Васильевна – учитель начальных классов, зам.директора по УВР
И ветераны труда, не работающие уже в школе:
Паздникова Ольга Леонидовна – учитель русского языка и литературы
Богатыренко Татьяна Ивановна – учитель географии
Сокоренко Клавдия Михайловна – учитель начальных классов
Гусева Светлана Михайловна – учитель химии и биологии, зам. директора по УВР
Кислякова Ольга Васильевна – директор школы
Полищук Лариса Николаевна – учитель русского языка и литературы.
С 1 сентября 2009 года к школе п. Грачевка присоединилась школа п. Красноторовки. Изучая историю этой школы, мы выясняли, что и в этой школе сменилось немалое количество директоров. На этом посту стояли: Коркодола Лидия Николаевна, Маслов Николай Никитович, Кузнецов Виктор Дмитриевич, КвасковаТомара Семеновна, Дорожкина Лидия Михайловна, Пазднякова Екатерина Ивановна.
А вот как вспоминает о школе выпускница, родитель нашей одноклассницы Милютина (Купряхина) Татьяна Владимировна: «Я училась в школе с 1981 по 1989 годы. Мой первый классный руководитель – Павлюченко Надежда Степановна. Она приехала из Украины в нашу область. Первое время Надежда Степановна жила в п. Грачевка и ходила пешком к нам в школу в любую погоду. В старших классах работали очень хорошие преподаватели, такие как, учитель алгебры и геометрии Галкина Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы Бутенко Светлана Петровна, учитель немецкого языка Сироткина Лариса Владимировна, учителя химии и биологии Кваскова Тамара Семеновна и Михайлова Лилия Александровна, учитель истории и географии Григорьева Ольга Васильевна, учитель технологии Штенников Владимир Петрович. Нас многому научили наши преподаватели, спасибо им за их заботу. Они научили нас ценить и уважать старших, любить своих родных и близких. Спасибо им за все».
На сегодняшний день школа п. Грачевка – это образовательное учреждение, отвечающее современным требованиям и стандартам. Школа реализует образование трех уровней: дошкольное, начальное общее и основное общее.
Несмотря на малочисленность классов, наша школа сегодня живет интересной жизнью. Наши ребята участвуют в различных мероприятиях как интеллектуального, так и спортивного направления. Традицией школы стало ежегодное проведение муниципальных мероприятий: интеллектуальный марафон «Знай-ка», спортивная игра «Тайфун», семинар «Святой Параскевы Подарок» в рамках духовно – нравственного воспитания, фестиваль исполнителей рождественских песен на иностранном языке. Для всех ребят школы действуют кружки и секции разного направления.
За годы существования наша школа не раз добивалась высоких достижений и удостаивалась, высоких наград, о чём свидетельствуют многочисленные кубки и дипломы.
Растут дети, и вот уже ученики нашей школы ведут сюда своих сыновей и дочерей. А школа продолжает расти и развиваться. И мы верим в то, что пока работает школа в нашем посёлке, здесь будут жить и расти самые счастливые дети.
Работа над проектом принесла много полезного и для нас, и для школы. Во-первых, мы приобщились к истории школы, научились брать интервью, собирать материал и представлять его соответственно цели работы.
Результатом нашей исследовательской работы стало проведение классного часа во всех классах с показом презентации о школе и повторное анкетирование.
Анализируя и сравнивая данные анкетирования, я поняла, что мои одноклассники стали, лучше знать историю школы. Если при первом анкетировании только 12% учеников правильно могли ответить на вопросы, то при повторном уже количество правильных ответов увеличилось до 85%.
Так же на классном часе я продемонстрировала продукт своей работы – магниты с изображением нашей школы.
Методические рекомендации для написания индивидуального проекта по истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
Пособие содержит методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для студентов 1 и 2 курса.
В рекомендациях представлены результаты обобщения методического, теоретического и практического материала по вопросам подготовки и защиты индивидуального проекта. Раскрываются и конкретизируются основные этапы выполнения индивидуального проекта студентов – подготовительный этап, работа над текстом, оформление и защита.
Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих компетенций студентов.
Индивидуальный проект выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Темы для проектов сформированы на основе примерной программы учебной дисциплины «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Утверждаются на ПЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ МО «ПК «Энергия» СП Богородское (Ногинск).
— сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
— выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
— сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Кроме того, работа над индивидуальным проектом развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, способствует формированию ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества.
I . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
Чтобы работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать последовательность ее выполнения:
Выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта.
Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.).
Составить список использованной литературы.
Определить структуру работы (составить план)
Обосновать актуальность темы индивидуального проекта
Оформить введение, основную часть и заключение работы
Подготовить и оформить приложения
Оформить титульный лист
Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов)
Подготовиться к защите индивидуального проекта
II . ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.
Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана индивидуального проекта.
III . СТРУКТУРА РАБОТЫ
Список источников и литературы
Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.
Обоснование актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос «почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной ситуации».
Определение объекта и предмета исследования.
Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.
Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.
Основные задачи отражают последовательность достижения цели. Должно быть представлено не менее трех задач.
Обоснование методологической базы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки).
В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:
не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);
при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;
каждая глава (параграф) начинается с новой строки;
при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки (приложение 3).
Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:
основные выводы в сжатой форме;
оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Список источников и литературы.
Список источников и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:
автор (фамилия, инициалы);
выходные данные (место издания, издательство, год издания, ISBN).
Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:
название сборника, журнала, газеты;
место издания и год издания (если сборник);
год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.
Сборник: Кострова А.М. Воины-интернационалисты Богородской земли в афганской войне 1979 – 1989 гг. / А. М. Кострова // Россия в войнах и локальных военных конфликтах ХХ – начала ХХI в.: к 30-летию вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции / Отв. ред. Д.П. Самородов, зам. отв. Редактора А.А. Богданова. – Стерлитамак, 2019. – С. 44 – 49.
При написании индивидуального проекта могут быть использованы диссертации и авторефераты:
вид работы (диссертация или автореферат диссертации)
научный руководитель (в диссертации)
место защиты диссертации
Интернет-ресурсы оформляются следующим образом:
автор, название / название книги, сборника
указание даты обращения
Пример: Маслов Е.Н. Богородский уезд: 1905-1917 годы / Е. Н. Маслов // Богородск-Ногинск. Богородское краеведение [сайт]. URL : http://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/1_1905_17.html (дата обращения: 01.01.2019 г.)
В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия городов.
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер).
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.
В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
IV . ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.
Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Титульный лист содержит следующие атрибуты (Приложение 1):
название учебного заведения;
сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, группа) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность);
год выполнения работы.
Титульный лист не нумеруется.
Оглавление ( Приложение 2 )
Это вторая страница работы. Она также не нумеруется. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.
Все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.
Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».
Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижнего поля страницы.
V . ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1. Необходимо заранее подготовить тезисы выступления.
Выступление должно быть кратким.
Если вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность.
Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов
Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.
Будьте особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов.
Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос.
Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.
2. Выступление сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации (приложение 4).
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Индивидуальный проект по истории
канд. ист. наук Кострова А.М.
студент (ка) I курса
Иванов Иван Иванович
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСОК
Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Эффективность использования презентации зависит от четкости, продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать принцип 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем один ключевой момент можно разделить на несколько слайдов. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.
Каждый слайд должен иметь простую понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике.
Предпочтите горизонтальное расположение материала, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Соблюдайте «цветовое равновесие» и единый стиль презентации. На одном слайде не рекомендуется использовать более четырех цветов. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.
Не перегружайте презентацию текстом. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, может содержать не более 7 – 13 строк. На слайде не следует располагать список, состоящий более чем из 5 – 6 пунктов.
Диаграммы, схемы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности выступления или доклада. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.
Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступления. Они должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию. Не стоит перегружать презентацию иллюстративным материалом ( 3 – 5 изображений для одной идеи)
Не следует злоупотреблять анимацией и эффектами. Помните о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.
2 Валишевский К. Ф. Собрание сочинений в пяти томах. Москва, 2004. Том 5. С. 164.