проект сказочная история о театре
Проект «Сказочный мир театра»
Татьяна Тимошкина
Проект «Сказочный мир театра»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта:
«Сказочный мир театра»
Тип проектапо целевой установке:
информационно-практико-ориентированный, игровой, творческий
Участники проекта:
дети средней группы «Гномики», воспитатели, родители
МДОБУ № 10 «Звездочка»
По характеру контактов:
По количеству участников:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.
Неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
1. Низкое внимание педагогов к театрализованной деятельности детей.
2. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).
3. Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Познакомить детей с различными видами театра;
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию;
Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
Разработать план на год;
Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;
Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)
Сбор и обработка методических пособий для ознакомления детей с театральным искусством;
Создание педагогами совместно с родителями и детьми различные виды театра;
Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;
Разработка сценария итогового спектакля для детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком в театр?»
Папка-передвижка с видами разных театров
Консультация на тему: «Театр в жизни ребёнка»
Наглядная информация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Изготовление различных видов театра для театрального уголка в группе
В ходе реализации проекта:
Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое)
Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение
Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству
Дети овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра» Задачи: Развитие игровой деятельности: • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;.
Конспект занятия «Удивительный мир театра» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный мир театра» Программное содержание: Познакомить.
Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.
Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.
Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка» Проект по развитию связной речи детей среднего.
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказочный мир театра» Из опыта работы мы заметили, что в последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих нарушения речи. А ясная и правильная.
Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.
Сценарий кукольного театра «В гостях у сказки или сказочный винегрет» Кукольное представление «В гостях у сказки или сказочный винегрет» Петерсон О. С., 2017 г Звучит музыка «В гостях у сказки». В домике открываются.
Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.
Проект «Сказочный мир театра»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Работу выполнили обучающиеся 1»А» класса
Руководитель проекта Кожемякина В.С
Актуальность выбранной темы:
Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек в театре оживают, выходят со страниц книжек или из мультиков, с ними можно разговаривать, играть, задавать вопросы. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?
Мы решили познакомиться поближе с этим замечательным местом, где царит сказка и игра.
Проблемный вопрос проекта: За что дети и взрослые любят театр?
Цель: ознакомление с таким видом искусства, как театр.
Узнать историю появления театров, виды театра
Узнать, кто такие артисты и о театральных профессиях
.Выяснить, в чём сказочность и волшебство театра
Выяснить, почему люди любят театр
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь-март
Объект исследования: театр
Предмет исследования: виды театров
Участники исследования: учащиеся 1 «А» класса
Гипотеза исследования: можно ли не любить театр?
Методы исследования: классные часы, вн. мероприятия, посещение библиотеки, сбор информации из книг, СМИ, Интернет, оформление стенда в классе по теме проекта, выставка рисунков и поделок, посещение театра.
2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования.
3. Подбор и изучение материалов по теме
4. Выбор методов исследования.
5. Разработка плана проекта и его реализация.
6. Написание исследовательского проекта.
7. Оформление проекта.
Продукт проектной деятельности:
Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят»
Художественное творчество «Волшебный театр», «Мой любимый сказочный герой»
Декоративно- прикладное творчество изготовление поделок по теме проекта
Знают, что такое театр и его историю
Умеют различать виды театров
Знают, кто такие артисты и называют театральные профессии
Этапы проектной деятельности
Работа состояла из трех этапов:
— поставили цель и задачи проекта;
— определили объекты исследования;
— оформили выставку книг о театре;
— подобрали пословицы, поговорки о театре и актёрах.
Мы всем классом посетили музей по теме «Сказка в домиках живёт», где нам рассказали о сказках и о том, как они в домиках живут, чему они учат.
После изучения материала из энциклопедий и прочтения книг о театре, мы оформили выставку прочитанных книг и энциклопедий
В классе мы оформили стенды «Виды театра » и «Театральные профессии» по собранной информации из сборников и книг
На уроке ИЗО мы рисовали рисунки и оформили стенд с на тему «Волшебный театр» и «Мой любимый сказочный герой»
Вместе с родителями мы изготовили вязаных кукол и оформили выставку «Театр своими руками.
Оформление альбома «Азбука загадок о театре»
Изготовление коллажа «Театральные профессии»
Посетили театр теней «Откуда берётся снег» в ДК Кристалл. Узнали, как изготавливаются куклы и поиграли с ними.
.Всю собранную информацию представили в проекте.
III этап – обобщение результатов
Оформление проекта ( с презентацией)
В результате работы над проектом мы сделали следующие выводы:
Люди должны знать о видах театров;
Иметь информацию о театральных профессиях.
Таким образом, мы считаем, что каждый человек должен посещать театр, чтобы стать добрее, умнее и красивее душой.
Проект – это дань любви и уважения к театру. Благодаря работе над проектом мы стали более общительными, уверенными в себе и в своих силах.
Родители помогали нам учить слова и роли, готовить костюмы, декорации, кукол.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
В разработке представлен материал, собранный обучающимися по теме театр.
Цель: ознакомление с таким видом искусства, как театр.
Задачи:
Номер материала: ДБ-601498
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Сказочный мир театра»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Проект по театральной деятельности
для младших школьников (2,3 класса)
«Сказочный мир театра»
«Театр – это волшебный мир»
Он дает уроки красоты, морали
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей… ”
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.
Театральная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Важно научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, таким образом помогать ребенку развиваться всесторонне
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10÷15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Их интересы ограничены, а игры однообразны поэтому именно театральная деятельность была выбрана для решения проблем. Театральное творчество позволяет формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, чёрствости).
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Современные дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов, и всё реже читают книги. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии каждого человека. Нам, взрослым, надо понять: чтение для детей – самый естественный и спокойный, психологически комфортный способ узнавать мир и человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.
Развитие связной речи и эмоциональности средствами театральной деятельности у воспитанников 1, 2 классов.
· Формировать читательскую грамотность;
· Побуждать детей к театральной игре, создавать условия для ее проведения;
· Развивать творческие способности воспитанников, умение перевоплощаться, импровизировать;
· Развивать диалогическую и монологическую форму речи, речь как средство общения;
· Обучать детей умению сочетать двигательное и речевое действие, умение чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы;
· Обогащать словарный запас;
· Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей.
Период и этапы реализации проекта
С октября по апрель
Ожидаемые конечные результаты,:
· Осведомленность воспитанников пользоваться разными видами театра, самостоятельно организовывать показ театра;
· Проявлять интерес к театральной деятельности;
· Умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
· Овладение активной речью, включенной в общение.
· Раскрытие творческого потенциала, повышение темпа развития речи в целом, общительности, самооценки за счет включения в творческую деятельность.
· Создать информационную базу.
· Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в интернате.
Дети 1-2классов, воспитатели групп
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)
Постановка проблемы, определение цели и зада.
Мотивация воспитанников на участие в проекте.
Чтение сказок, обсуждение.
Видео просмотр театральных постановок, сказок детьми.
Вечера развлечений. Импровизация сказок разных видов театра (настольный, кукольный, с куклами БИ-БА-БО), драматизации, хороводные игры со словами и пением.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Основной этап (январь-февраль)
Деление на 3 группы.
Выбор сказки для инсценировки (воспитатели групп)
Знакомство с содержанием сказок, сценарием.
Просмотр мультфильмов, видео постановок.
Изготовление атрибутов и костюмов.
Презентация материалов проекта
Заключительный этап (март)
Инсценировка сказок 1гр, 2гр, 3гр.
Ожидаемые результаты проекта
Презентация материалов проект а
1. Создание альбома разных видов театра
2. Творческая мастерская «Театра своими руками».(создание различных видов театра);
3Изготовление масок, костюмов, декораций к сказкам (при участии взрослых);
4. Развлечения с детьми «В гостях у сказки»;
6. Инсценировка сказки «Рукавичка»
7. Инсценировка сказки «Муха Цокотуха».
8. Инсценировка ненецких сказок И.Истомина
9. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Этапы по приобщению школьников к театрализованной деятельности.
Первый этап работы связан с выбором произведения художественной литературы. Далее педагог читает произведение детям с правильной интонацией и проводит беседу по его содержанию, обращая внимание на мелкие детали. Далее дети сами прочитывают данный материал.
Второй этап включает: деление пьесы на эпизоды, обсуждение кандидатур на роли персонажей произведения, пересказ по ролям.
На третьем этапе ведётся работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, затем привлекаются все остальные. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев.
На четвёртом этапе детей знакомят с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать во время театрализации. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.
Пятый этап предполагает постепенный переход к тексту произведения. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, что позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. На этом этапе уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это получается естественнее и правдивее.
Шестой этап связан с работой над ролью. Ребёнок в силу возрастных особенностей всегда играет самого себя, он ещё не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека. Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку логику действия другого человека или свои конкретные образцы поведения. Лучше подсказать, помочь ребёнку вспомнить какой-то жизненный эпизод, когда ему пришлось пережить чувства, похожие на ощущения героев произведения. Только в этом случае поведение детей на сцене будет естественным, подлинным. Очень важно добиваться взаимодействия с партнёрами, умения слышать и слушать друг друга и, соответственно, менять своё поведение. Работая над выразительностью и чёткостью речи, надо выявлять речевые характеристики героев произведения. Разные составы исполнителей могут предлагать свои варианты, некоторые наиболее удачные мизансцены целесообразно закрепить для дальнейшей работы над спектаклем.
На седьмом этапе проводится репетиция отдельных картин в разных составах. Надо следить, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо поощрять, это с успехом делают зрители, дети, не занятые в данный момент в репетиции.
Восьмой этап – самый непродолжительный по времени. Репетиции всей пьесы целиком. Используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа. Репетиция идёт с музыкальным сопровождением, уточняется темпоритм спектакля. На этом этапе закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций. Количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трёх.
Девятый этап – премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. На следующий день после показа спектакля проводится беседа. Педагог совместно с детьми старается указать на основные промахи и недостатки в спектакле. Но, в то же время, педагог старается похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.
Заключительный этап – повторные показы спектакля. Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект “Сказочный мир театра” позволил проявить творческую активность детей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.
ПРОЕКТ «Сказочный мир театра»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области
Таценко Ангела Викторовна
ПРОЕКТ «Сказочный мир театра»
В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной и др.) и творчестве в трех аспектах (О.Акулова):
— создание драматического содержания (интерпретация, переосмысление заданного литературным текстом сюжета или сочинение вариативного либо собственного сюжета);
— исполнение собственного замысла (умение воплощать художественный образ с помощью средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева);
— оформление спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.
Театрально-игровая деятельность дошкольника должна стать самоценной, свободной, творческой, чтобы разрешить противоречия: междусвободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации; акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации- на ее результат.
Театрализовано-игровая деятельность детей рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как разновидность художественной деятельности, интегрирующая с литературной, музыкальной и изобразительной; как творческая сюжетная игра, опирающаяся на самостоятельный игровой опыт ребенка.
Таким образом, все рассмотренные нами программы и технологии направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивают выраженность индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.
I. Актуальность проекта :
Театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, перед нами возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.
— художественным образованием и воспитанием детей;
— формированием эстетического вкуса;
— развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
— развитием коммуникативных качеств;
— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
III. Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Участники проекта: Педагоги – дети – родители.
Тип проекта : Творческий.
Срок реализации: с 05.10. 2017г.-23.05.2018г.
V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея – идея развивающего обучения.
Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Доронова, Н.Ф.Губанова.
Формы работы с детьми:
— презентации разных видов театра;
— творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
— беседы после просмотра спектаклей;
— упражнения по дикции;
— упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
— репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, ИКТ, мультимедийный проектор, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
VI. Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями :
— устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
— наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
— посещение театра всей семьей;
— фотовыставки «Театральные новости»;
— выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
— день открытых дверей, дружеские встречи;
— помощь в изготовлении костюмов и декораций.
VII. Работа воспитателей.
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.
— создание картотеки театрализованных игр;
— помощь в организации предметно-развивающей среды;
— работа с учебными наглядными пособиями;
— праздники и развлечения;
1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности .
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3. Создание картотеки театрализованных игр.
Задачи: развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь
Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека
«Как котик, щенок и утенок подружились». / картотека
побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения
Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.
Работать над интонационной выразительностью речи.
Показ способов действия с различными куклами
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» / приложение № 1
Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе»
Показ кукольной сценки
«Кто в домике живет?»
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»
Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека
Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека
п обуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.
Игровые упражнения «Представление начинается» / картотека
Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.
Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену» / картотека
«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»
Чтение пьесы «Репка».
«Выросла репка большая – пребольшая».
Репетиция пьесы «Репка».
Играем пьесу «Репка».
Задачи: учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Показ устройства ширмы
Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»
Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» / картотека
Разыгрывание сценок по парам
побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения
Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.
Упражнение «Прыгай, куколка моя»
Показ способов действия с куклами с использованием ширмы
«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».
Инсценировка «Веселый зайка»
«Сказки из сундучка»
Задачи: Рассказ об особенностях театра картинок; развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Этюды «Лисавета, здравствуй!», «Петушок, петушок…»/ картотека
Игровые импровизации. / картотека
Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол
обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).
Разыгрывание сценок по парам
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»
Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».
Инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год»
«В гости елочка пришла»
«Игрушки для елочки»
Задачи: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса/ картотека
Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол
Закреплять умение действовать с игрушками для магнитной доски и
накладыванием картинок на фланелеграфе.
«Учим детей, через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение».
Фотовыставка « Дружеские встречи »
по мотивам песенок – потешек.
«Растем здоровыми и крепкими»
Задачи: развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое.
Этюд «Бравые солдаты». / картотека
Практические упражнения и задания
по теме «Персонажи сказок» / картотека
Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол.
Задачи: формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь.
Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты»
по мотивам знакомых стихов.
Сценка «Волк и заяц»
«Русские народные потешки»
Инсценировка стихотворения «Разгром»
активизировать детей, развивать их память, внимание.
Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса. / картотека
Этюд «Бабушка и мама»
Разыгрывание сценок по парам / картотека
Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях;
отрабатывать с детьми приемы вождения верховых кукол с театральной ширмой.
Показ потешки «Приехала бабушка»
Задачи: Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
«Артисты выходят на сцену», «Выход, выступление, поклон». / картотека
Фотовыставка «Театральные новости »
Репетиция спектакля «Теремок»
Репетиция спектакля «Теремок»
Театрализованная игра «Полет на Луну».
развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.
Игровые упражнения «Пальчики разговаривают и танцуют» / картотека
Упражнение «Сценка из сказки» (работа по парам)
Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях.
Этюд «Оживи свой персонаж» / картотека
Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.
Этюд «Кукла пляшет, шагает и бегает». / картотека
Показ авторской сказки (как вариант, сказка придуманная детьми и педагогом)
Театрализованная игра «Полет на Луну».
Театрализованная игра «Путешествие»
Театрализованная игра «Цирк зверей»
Театрализованная игра «Цирк зверей»
совершенствовать импровизационные способности детей; поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию.
Игра «Приходите в театр к нам!» / картотека
Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях.
Показ полюбившихся потешек; Инсценирование сюжетов из знакомых стихов.
Задачи: обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.