проект про историю школы

Проект «История моей школы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильичевская средняя школа» Советского района Республики Крым»

« История моей школы »

Люманова Эльвина Ибраимовна

МБОУ «Ильичевская СШ»

МБОУ «Ильичевская СШ»

Раздел 1. «История моей школы»…………………………………………….5-10

Глава 1. «Отношение подростков к истории школы»…………………………..5

Глава 2. «Этапы создания школы»………………………………………….…6-8

Раздел 2. «Создание раздела «История моей школы» на сайте МБОУ «Ильичевская СШ»…………………………………………………………..11-12

Список использованных источников и литературы…………………………. 14

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. У каждого человека в

жизни есть школа. Может не быть дошкольного образования, может не быть специального образования или высшего, но среднее (полное) общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

Цель: Изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах,

Проблемой нашей исследовательской работы является то, что большая часть обучающихся и даже выпускники школы не знают ее историю.

В школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Сегодня не менее важна наша нравственная позиция, наше небезразличное отношение к судьбе своей школы.По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самой школе. Более половины информации можно получить, зная историю учебного заведения.

Собрать материал об истории создания школы.

Осветить школьные традиции.

Объект исследования: История МБОУ «Ильичевская СШ»

Предмет исследования: МБОУ «Ильичевская СШ»

Гипотеза – я считаю, что каждый должен знать историю школы, в которой учился, эти знания будут формировать в человеке чувство гордости и достоинства.

РАЗДЕЛ 1. «История моей школы»

Глава 1. «Отношение подростков к истории школы»

С целью изучения отношения подрастающего поколения к истории Ильичевской школы нами было проведено анкетирование среди подростков 13-15 лет

Ребятам 8-9 классов были предложены вопросы :

1.Знаете ли Вы историю создания своей школы?

2.Важно ли об этом знать?

3. Что именно вы знаете об истории создания школы?

В результате данного анкетирования выяснилось, что 5 % знают историю школы, 55% не знают истории, но хотят узнать75 %, 40% ребят ответили на вопрос «частично». Результаты анкетирования представлены в диаграмме. (приложение 1).

Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят интерес.

Глава 2. «Этапы создания школы»

В 1929 году в деревне Киянлы (ныне Ильичево) был организован первый колхоз «Завет Ильича». Первоначально он насчитывал 17 батрацких и 13 бедняцких хозяйств. Колхоз был бедным. Зажиточные крестьяне старались развалить колхоз. Но после приказа о сплошной коллективизации и

По их инициативе была закрыта немецкая церковь и в ней был создан первый клуб на 150 мест, а также в 1930году в доме бывшего кулака организована школа крестьянской молодёжи.

В 1931 году эта школа преобразовалась в Киянлынскую среднюю школу. Был организован Дом пионеров и библиотека. Жизнь колхозников налаживалась, колхоз расширялся.

Ильичевская школа является очагом культуры и просвещения. Здесь работает 24 учителя с высшим и средним образованием. 295 обучающихся.

В 150 метрах от села строится Северо-Крымский канал, заложен парк.

10 ноября 1969 вошли во вторую четверть в первый раз ученики старшеклассники 9-10 классов.

Первым директором был Налобин Николай Иванович, заведующей учебной частью школы была Никитаева Зоя Захаровна. [1,2] (приложение 2)

Из воспоминаний учителя Жулай Надежды Игнатьевны :

«-Нашей Ильичевской школе более 50-ти лет. Она не молодая, но самая родная, для многих учителей и учеников. Она стала родным домом для многих детей. А как любили школу ее первые ученики!

Мы молодые учителя приехали в нашу школу в 1970 году. Молодых учителей было 6 человек, 2 учителя иностранного языка, три учителя начальных классов, пионервожатая.

Источник

Проектная работа учащихся 7 класса «История школы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«История моей школы»

Авторы: учащиеся 8б класса

Руководитель: Жуган Ольга Евгеньевна, классный руководитель.

В августе 2013 года школа, в которой мы учимся, отмечала 50- летний юбилей. 5о лет – небольшой срок для школы. Но мы не раз слышали, что наша школа старая, да и уже пожилые люди говорили, что их родители тоже учились в нашей школе. Почему такое расхождение? Нам стало интересно, и мы решили провести исследовательскую работу. Тем более наш классный руководитель тоже выпускница нашей школы, да вообще большая часть наших учителей закончили нашу школу, значит есть возможность узнать много интересного о своей школе.

Поставили перед собой цель : повысить уровень знаний о родной школе.

Собрать материал по теме.

Проанализировать имеющиеся источники информации.

Познакомиться с историей школы.

— беседа с классным руководителем, учителями-пенсионерами и учителями, учившимися в нашей школе, а также старожилами нашего села;

Объект исследования: школа с. Коротояк.

1. История появления с.Коротояк.

2. Время возникновения первой школы в посёлке.

3. Школьная жизнь на протяжении трёх веков.

4. Знаменитые люди нашей школы.

Село мое родное, село Коротояк.

На карте небольшое, а в жизни не пустяк.

Здесь мило всё до боли: околки, школа, дом,

Комбайны в спелом поле, рябины под окном,

И тонкий стан берёзки, в пуху все тополя.

Сей уголок неброский – есть Родина Моя.

2. Время возникновения первой школы в посёлке

В том же, 1931 году, учреждена первая школа. Она располагалась в крестьянских избах.

По воспоминаниям опрошенных людей выяснилось, что в 1931 году построено здание церковно-приходской школы, и через 10 лет на её базе открыта 7летняя школа там же на территории старого Коротояка. Школа располагалась в 4х домах, в одном из них была мастерская, уроки труда преподавал Гончаренко Василий Иванович, там же была пристройка для лыж. Для того времени лыжи для школы были просто роскошью, не каждая школа могла их иметь. Самые первые директора школы Пикуль Сергей Иванович, Остапенко Вера Васильевна. Школа насчитывала в то время около 700 человек. Занятия проводились в 2 смены. Проводились пионерские сборы, вечера на атеистические темы, ставили концерты в посёлке и близлежащих деревнях

3. Школьная жизнь на протяжении 50 лет

В 1960 году началось строительство новой школы в п. Целинный, а в 1962 году в ней уже начались занятия, школа перешла в новое здание и стала восьмилетней, а в 1966 году она стала давать полное среднее образование. Первым директором восьмилетней школы стал Граф Василий Вениаминович, затем Вострокнутов Иван Васильевич.

Первым директором средней школы был Палочкин Николай Григорьевич (1966-69г). Его сменил Николаев Анатолий Дмитриевич (1970-1973)., который трагически погиб в 1973 году. В 1973-1989 годах школу возглавлял Моисеенко Иван Демьянович. В 60-70у годы в школе работали уже квалифицированные учителя: Первовы Ольга Николаевна и Александр Яковлевич, Колткова Т.А., супруги Ивановы, Воронина Ирма Васильевна, Востокнутовы Иван Васильевич (химия), Антонина Григорьевна (биология и домоводство), Пахоменко Нина Ивановна и Казбанова Елена Петровна (русский язык), Дружинина Александра Ивановна- история и многие др.

Школа занималась в 2 смены, была и вечерняя школа. Обучалось 500-600учащихся. Первый выпуск средней школы был в 1968 году. Среди учащихся этого выпуска можно назвать Сакву Ивана, Яковлева Александра, Грызлову Любовь и др.

Учащиеся нашего класса в этом году занимаются поиском информации об этих учителях-ветеранах, чтобы дополнить историю школы.

В 1973 году зародилась традиция – проводить вечера встречи с выпускниками школы. Первая встреча была посвящена теме «Школа и наши выпускники». До сих пор ежегодно проводятся вечера встречи. Только с с1996 года поменялся месяц встречи с февраля на август. В 1969 году был открыт летний лагерь труда и отдыха в районе совхозного сада, сначала это был палаточный лагерь, затем были построены деревянные домики- спальни, кухня, столовая и пионерская комната. Лагерь существовал более20 лет.

Комсомол, пионеры на протяжении многих лет принимали активное участие в школьной жизни. В школе проводились политинформации, зарядка. Работали спортивные секции, учащиеся участвовали в соревнованиях, турслетах, смотрах художественной самодеятельности. В 80-е годы в школу пришло много молодых учителей, некоторые из них до сих пор работают в нашей школе. В 1977 году был создан клуб интернациональной дружбы «Глобус», руководителем была Воронина О.Е. (Жуган). Клуб объединял около 50 человек. Велась огромная переписка с зарубежными школьниками.

Следующим директором школы стала Селигеева Нина Васильевна (1989-2005). Она сумела создать атмосферу, в которой проявлялись элементы, когда обучающиеся активно участвовали в руководстве школой. На весь край школа прославилась в области экологического направления. На пришкольном участке были разбиты клумбы, в школе было очень много цветов.

В августе 2005года директором стал Лысенко Г.Я. А сейчас (с2012г.) школой руководит бывшая выпускница нашей школы, медалист, учитель английского языка Коцюба Светлана Ильинична

За 25 лет школа добилась многих успехов. Наши учителя и ученики участвуют в различных конкурсах и показывают неплохие результаты и в учёбе, и в спорте и, особенно, в культурных мероприятиях.

Несмотря на различные нововведения, школа чтит традиции и ежегодно проводит такие мероприятия, как посвящение в старшеклассники, вечер встречи с выпускниками, «Праздник осени». Также проводятся спортивные игры «Зарница»,турслёт и т.д..

4. Знаменитые люди нашей школы.

В настоящее время в нашей школе обучается 225 человек. Детей из близлежащих деревень возит школьный автобус.
У нас есть библиотека, куда с удовольствием ходят дети.

Есть спортивный зал, в котором проводятся уроки физкультуры, спортивные секции и спортивные мероприятия.

В школьной столовой нас кормят горячим обедом.

У школы есть свой сайт, на который мы можем зайти, чтобы узнать школьные новости, объявления. У всех ребят теперь есть электронные дневники.

В школе работают различные кружки, спортивная секция. На втором этаже есть компьютерный кабинет. В каждом классе имеется компьютер и проектор.

Каждое лето при школе работает детский лагерь, куда ребята ходят с большим удовольствием.

Составили вопросы и провёли анкетирование среди учащихся средних и старших классов.

1. В каком году появился наш посёлок?

2. Когда была открыта первая школа в посёлке?

3. На какой улице находилось предыдущее здание школы?

4. В каком году было построено здание школы, в котором мы учимся сейчас?

5. Кто такие пионеры? Чем они занимались?

Результатом нашей исследовательской работы стало проведение классного часа.

Наша гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков. Историю надо знать, так как она является связующей нитью между поколениями.

Но прежде, чем писать историю, необходимо изучить исторические источники, чтобы история была правдивой. Нам бы хотелось, чтобы более серьёзные, знающие люди пересмотрели некоторые факты насчёт основания школы. Чтобы сведения о ней не были противоречивыми.

К сожалению, нам не всё удалось узнать, так как в некоторых воспоминаниях есть противоречия.. Но с другой стороны, именно работа с архивными документами, с людьми дала нам возможность познакомиться с ними напрямую вызвали чувство гордости и ответственности.

Нам было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет, узнал, кто такие пионеры. Особую гордость вызвали выпускники нашей школы, которые своими исследованиями и трудами внесли большой вклад в развитие российской науки. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.

Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. А память – это преодоление времени, смерти. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.

После проделанной исследовательской работы у нас появилось ещё больше гордости за свою школу.

Список использованных источников:

2. Личный архив Жуган О.Е.

3. Видеозаписи бесед с Литвиненко П.А., Семеновым Н.И., встречи с бывшими учителями, выпускниками.

Источник

Исследовательская работа «История родной школы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 им. А.Н.Сабурова

Тимофеева Татьяна Николаевна
МБОУ СОШ №6 имени А.Н. Сабурова

город Можга Удмуртская Республика
4 класс

Научный руководитель:
Соловьева А.В.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№6 им. А.Н. Сабурова

Глава 1. Этапы истории школы № 6………………………………..5

Глава 2.Педагогические династии школы…………………………10

Целью моей работы является изучение истории моей родной школы с момента возникновения и до настоящего времени.

— изучить этапы становления родной школы;

— выявить педагогические династии и собрать о них информацию;

— пополнить фонд школьного краеведческого музея.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что в 2014 году исполняется 75 лет с момента открытия нашей школы. Мое обращение к данной теме не случайно. Я учусь в этой школе. Нам, сегодняшним школьникам, интересно узнать, какой была школа в разное время, кто работал учителями, кем стали выпускники школы, кто из них работает учителями сейчас в нашей школе.

Гипотеза моей работы: знание истории школы даст возможность ученикам гордиться ею.

Объект исследования : история школы.

Предмет исследования : педагоги, работающие в школе.

При проведении работы мы использовали различные методы: поисково-исследовательский, аналитический, метод интервью.

Я изучила краеведческую литературу, познакомились с материалом по истории школы в нашем школьном музее. Изучение истории школы является одним из направлений поисковой деятельности нашего школьного музея, в ходе своей работы планирую собрать материал, для пополнения фонда школьного музея.

Значимость моей работы заключается в том, что будет собран материал к юбилею школы, пополнен информационный фонд музея «Культура и быт родного края». Собранный материал планирую опубликовать в газете «В кругу семьи».

Глава1. Этапы истории школы

А как начиналась история нашей школы?

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Рис.1.Деревянное здание школы

А начиналось все с приказа Городского отдела народного образования №23 от 29 августа 1939 года параграф 2 : «В связи с организацией в городе Можге начальной школы № 6 с количеством учащихся больше 400 человек назначить заведующим школой Конькина Павла Яковлевича».

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Рис.2. Конькин Павел Яковлевич

Школу разместили в деревянном двухэтажном здании барачного типа на пересечении улиц Свердловского бульвара и Безымянного переулка.

Можгинский Лесозавод активно помогал школе, совместно проводили праздники, выступления. В школе № 6 на 5 сентября 1939 года открыли 11 классов (в школе был даже класс для глухонемых).

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Рис.3. Ученики семилетней школы

А в 1945 году она стала снова начальной. Школа продолжила свое существование в 1950 году в статусе семилетней, а в 1960 году – восьмилетней.

Новый виток в истории произошел, когда у школы появилось новое современное здание в 1981 году. Школа стала первой типовой в городе.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Рис.4. Новое здание школы

В настоящее время школу возглавляет директор Карпов Владимир Павлович, заместители директора: Кузнецова Светлана Геннадьевна, Галеева Гульнара Гаппасовна, Русских Елена Александровна. В школе два паспортизированных музея. Мы по праву гордимся нашими музеями.

Чтобы подробнее узнать об истории родной школы, я взяла интервью у педагогов и получила ценную информацию.

Упорной и кропотливой работой юных следопытов в нашей школе собран богатейший материал о людях, чьи имена золотыми буквами навсегда вписаны в историю Великой Отечественной войны, музей учит жить и думать, познавать окружающий мир, овладевать знаниями. С 1987 года школа носит имя А.Н. Сабурова, в школе традиционно проводится ежегодно сабуровская неделя, в ходе которой организуются конкурсы стихов о войне, викторины, экскурсии.

Сама Наталья Александровна пошла по стопам своего классного руководителя Ирины Михайловны. Она является создателем краеведческого музея школы. В 2000 году ее ученики изучали вместе с Галиной Петровной Блиновой предмет краеведение, вели сбор материала по краеведению. Появлялись выставки, материала становилось все больше и больше. Так и зародилась идея зарождения краеведческого музея. Наталья Александровна преподает в нашем классе уроки изобразительного искусства. На ее уроках нам всегда интересно.

Из беседы с Ириной Александровной Коноплевой я узнала, что она училась в старом деревянном здании школы, которое находилось при ГПТУ №12. С теплотой отзывается об уроках математики, как они учили формулы с Татьяной Сергеевной Гагариной, об учителе истории Шурмине Петре Андреевиче. В эти годы Шурмин П.А. был директором школы. Ирина Александровна в 1976 году закончила восемь классов, доучивалась в четвертой школе. В то время школы № 2,6,8 были восьмилетними. В 1978 году, закончив школу, она поступила в Удмуртском Государственном Университете на факультет романо-германской филологии, на первом же курсе перешла на заочную форму обучения и вернулась в свою родную школу, год проработала лаборантом, два года воспитателем группы продленного дня. С 1981 работает учителем начальных классов, стаж ее работы составляет 32 года. Опыт ее работы по теме: «Проектная деятельность» обобщён на городском уровне в 2013-2014 учебном году.

Шакирова Рафиса Халимовна с теплотой вспоминает свою первую учительницу Марию Назаровну. Добрая, в меру строгая, справедливая. Помнит она и тульские пряники, которые они получили в подарок от Героя Советского Союза Рыкова Л. В., чье имя носил именно их класс. Леонид присутствовал на слете ветеранов, а приехал он из Тулы и привез каждому по тульскому прянику.

Таким образом, история нашей школы началась в 1939 году и осенью этого года ей исполнится 75 лет. За это время она прошла путь от начальной до общеобразовательной школы.

Глава 2. Педагогические династии

Сегодня нельзя не вспомнить о людях, которые вершили историю нашей школы. Говорят, что быть педагогом – это призвание. Это не каждому дано почувствовать, что тебя ждут дети, что к ним надо спешить. Лучшие годы своей жизни посвятили учителя родной школе…

Так семья Кирьяновых начала свое обучение в 1957 году. Надежда, Светлана, Ольга, Григорий проучились в школе по 8 лет каждый. Создали свои семьи. Надежда Геннадьевна вернулась в родную школу и семь лет проработала старшей пионервожатой, а в последующем руководила средней школой №5, более двадцати лет проработала директором школы, а Светлана Геннадьевна вернулась в нашу школу в 1974 году и проработала пионервожатой как и сестра, затем получив высшее образование в ГГПИ начала преподавать математику. А с 1994 года занимает должность заместителя директора по УВР. А затем и их дети пришли за знаниями в школу № 6 в первый класс.

Общий стаж учебы в школе семьи Кирьяновых насчитывает 84 года. Общий педагогический стаж в нашей школе семьи Кирьяновых – 47 лет.

Рис.5. Семья Кирьяновых

Династия Северюхиных. Панкратов Алексей Кириллович, глава семейства, один из старейших учителей начальной школы № 6. Дочь Алексея Кирилловича, Тамара Алексеевна, работала в школе № 6 учителем начальных классов 44 года

Две дочери Галина и Наталья проучились в школе №6, Наталья, закончив Глазовский педагогический институт, вернулась в нашу школу в качестве учителя физики. Общий педагогический стаж династии Северюхиных насчитывает около 200 лет. В данный момент Тамара Алексеевна на заслуженном отдыхе.

Рис.6. Семья Северюхиных

Рис.7. Семья Карлямовых

Рис.8. Семья Коротаевых

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Рис.9.В семейном кругу

Обобщив полученную информацию, удалось составить следующую таблицу.

Источник

Проектная работа «История школы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мини – проекты в рамках общешкольного учебного проекта « Нашей школе – 30 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
РСО – АЛАНИЯ. МОЗДОК

Акмурзаева Манижа Хакимовна, учитель истории и обществознания.

Рабочая группа проекта:

Бакунова Елизавета – ученица 7класса

Мурцалова Марина – ученица 7класса

Шабанова Нилюфер – ученица 7класса

Образовательное учреждение: МБОУ «ООШ №6».

Улица: Первомайская, 138

Проект «По страницам истории школы», посвященный 50-летнему юбилею МБОУ ООШ №6 г. Моздок, РСО-Алания.

Школа, твоя юность бесконечна,

Даже если тебе будет сотня лет,

Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,

И великой тайны в этом нет.

Как быстро время летит, далёко школьные дни!

Но вот пришёл юбилей, и словно вернулись они

Те знания, опыт и труд, и трепет первой любви

Совсем не забыты, а здесь, не затерялись вдали!

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Актуальность темы, цели, задачи

Итоги результатов проекта

Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы №6, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею. Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе

Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы №6, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 50-летнему юбилею. Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе

Встречи с выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.

Развитие социально-активной и творческо-интеллектуальной личности гражданина и патриота, обладающей чувством любви к своей школе и гордости за свою школу, чувством гражданской ответственности за своё будущее.

1. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания очевидцев.

3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся.

5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с известными и выдающимися выпускниками, взять интервью.

6. Создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей всех участников проекта.

7. Способствовать повышению мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечению школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды, сплочению коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов.

8. Развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.

9. Способствовать сохранению и развитию традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность.

Школа насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителей и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…

История любой школы – это часть истории всей нашей страны! Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы, каких результатов они добивались в процессе обучения воспитанников, чем живет, дышит и творит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект “Школа №6: вчера, сегодня, завтра”.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, меценатов, спонсоров школы и друзей школы.

2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).

3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы.

4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.

5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории нашей Великой Родины!

6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

8. Развитие эстетических вкусов учащихся.

Немного из истории.

История школы начинается с 1930г. С 1932 года она являлась начальной школой №1. Из воспоминаний старейшей жительницы микрорайона Марии Захаровны Латкиной, которая в начале 30-ых гг. училась в этой школе:

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

В школе занимались дети, проживающие по улицам Первомайская, Подлесная и Подлесная площадь.

Характеристика принадлежащих школе зданий (архив)

Приспособлено под школу; год постройки 1921;

рассчитан на 100 мест;

основной материал: стены – саман, крыша – черепица;

число печей – 2; вид топлива – дрова.

Чертеж школы по архивным данным:

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

В классах стояли парты с откидными крышками, дети писали чернилами, которые носили и разводили сами, учебники выдавали в школе. В школу принимали детей всех желающих.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Общие сведения об учащихся:

1947 – 1948 уч. год, 95 учеников

1948 – 1949 уч. год, 102 ученика

1949 – 1950 уч. год. 89учеников

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

По рассказам Татьяны Ивановны Захаровой, которая училась здесь с первого класса, с 1954г.

В одну смену занимались 4 класса. В одной классной комнате 1 и 3 классы, в другой – 2 и 4 классы, т.е. школа была малокомплектной. проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Район обслуживания школы: ул. Первомайская, ул. Подлесная, пл. Подлесная.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Из технических средств, по архивным данным, в школе был 1 патефон и одна скрипка. проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Заведующей школой был Попов Николай Романович, он же преподавал музыку, хорошо играл на скрипке. Его жена Попова Фаина Емельяновна была учительницей начальной школы.

Попов Николай Романович со своими учениками. 1956 год

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Попов Николай Романович со своими учениками. 1957год

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

В первом ряду, слева – Захарова Таня – впоследствии учитель математики, завуч, директор школы.

По воспоминаниям В. Юртовой (Бакуновой):

Учителя начальных классов: Тимченко Л.Д. и Сердюкова З.И.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Первый ряд: третья справа Валентина Юртова (Бакунова).

С 1 сентября 1965года начальная школа №1 изменила статус на восьмилетнюю школу №6.

Директором школы стал Трифонов Иван Иванович.

Выписка из приказа №41

По Моздокскому отделу народного образования

Товарища Трифонова И.И. учителя истории СШ №3 с 21.08.1965

перевести директором восьмилетней школы №6

Зав. Моздокским районо

Директор школы Трифонов Иван Иванович с учениками.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Прибывшую в школу учительницу Вишнякову В.И. назначить преподавателем русского языка и литературы с 1 сентября 1965г.

Основание: приказ по роно №50 пар.5 от 26.08.1965г.

Вишняков В.И. со своим классом.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Прибывшую в школу учительницу Мугуеву Т.П. назначить преподавателем математики и физики с 1 сентября 1965г.

Основание: приказ по роно №51 пар.4 от 30.08.1965г.

По архивным данным учителями начальных классов были:

Шмакова Н.Л. – воспитательница группы продленного дня

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

В 1971 г. директором школы стал Хатламаджиев Христофор Лукьянович, оставался на этой должности до 1985г.

Христофор Лукьянович на школьной линейке.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

«Отличник Народного Просвещения», имеет много наград.

При нем была построена котельная, и школа была переведена на центральное отопление. Топили углем.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Попова Вера Николаевна работала в школе с 1967г. по 1996г.

1987 – 1995гг. – завуч школы.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Заслуженный учитель СОАССР, « Отличник просвещения СССР», много наград и Почетных грамот.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Вера Николаевна с учениками 1986г.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Захарова Т.И. – директор с 1985 по 1993гг. Учитель высшей категории, Заслуженный учитель СОАССР, при ней было пристроено здание нынешней начальной школы, кабинет мастерской, внутренняя перестройка некоторых кабинетов.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Коллектив школы 1992г.

Фото начальной школы, классов, коридоры, можно с улицы

Коллектив учителей. 1993г.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Алиев Р.Б. – директор школы с 1995-2013 гг. При Алиеве Р.Б. был построен отличный спортивный зал, подведен газ.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Мы с почтением относимся к педагогам, которые долгое время проработали в нашей школе. Это:

1) Яновская Галина Петровна – учитель русского языка и литературы.

2) Василенко Таисия Васильевна – учитель русского языка и литературы.

3) Федоренко В.А. – учитель русского языка и литературы,

4) Чинаев Александр Ильич – учитель физики и математики.

6) Авдонина Галина Петровна – учитель начальных классов.

7) Торопатченко Светлана Ивановна – учитель начальных классов, педагогический стаж- … лет.

8) Абросимов В.В. – учитель физкультуры,

9) Захарова Татьяна Ивановна

Василенко Т.В. с классом. 1984г.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Выпуск 1998г. с коллективом учителей.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Завуч: Шакзадова А.С. – завуч, учитель немецкого языка с 1996года по 2010 год.

Абросимов В. В. – учитель физкультуры

Федулова Н.Н. – учитель математики и физики

Шакзадова А.С. – завуч, учитель немецкого языка

Гаценко Т.А.- классный руководитель, – учитель биологии

Василенко Т.В. – учитель русского языка и литературы

Школа расположена по улице Первомайской, 138; размещается в типовом здании.

Школа насчитывает 174 учащихся в девятити классах, занятия проходят в одну смену. Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме и в виде надомного. После окончания ООШ №6 наши выпускники идут, как правило, в СОШ №7, СОШ №2 и техникумы города. Часть наших выпускников заканчивали эти школы с медалями и поступали в высшие учебные заведения.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Школьная линейка «Последний звонок»

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Хоранова Л.С. – завуч с 2011 по 2013гг

В нашей школе работает дружный педагогический коллектив. (фото учителей)

На сегодняшний день в школе трудится 14 педагогов.

Директор школы: Хоранова Людмила Сергеевна

Завуч школы: Абрекова Лива Хабибулаевна

Учитель математики: Кочнева И.В.

Учитель географии: Дрямова Е.В.

Учителя русского языка: Абрекова Л.Х. и Хордаева М.Р.

Учитель иностранного языка: Алексеева Т.А.

Учитель физкультуры: Гуляева Э.Э.

Учитель музыки, рисования: Абрекова К.И.

Учитель истории и обществознания: Акмурзаева М.Х.

Мортовецкая Н.И. – зам. директора по хозяйственной части.

Бурлай Н. и Соколов Г.

3-ой год является директором Хоранова Людмила Сергеевна. За это время школа заметно похорошела: отремонтированы кабинеты, столовая, частично заменены окна и двери кабинетов, заменены на новые входные двери в школу; эстетично оформлены информационные стенды, придающие торжественный вид.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Кабинет завуча с Ливой Х.

Под руководством старшей вожатой Э.Э. Гуляевой издается газета «Большая перемена».

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Учащиеся нашей школы являются активными участниками многих городских и районных конкурсов, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы, кубки, полученные учениками.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Учащиеся нашей школы приняли активное участие во всех мероприятиях, посвященных это юбилейной дате.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

В конкурсе «Наша Великая Победа» в номинации «Литературное чтение» ученица

8класса Элесханова Амина была награждена Грамотой УО АМС Моздокского района.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Регулярно проводятся в школе субботники. В них принимают активное участие учащиеся с 1 по 9классы. Дети работают с большим энтузиазмом.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Учащиеся нашей школы часто посещают Моздокский краеведческий музей. Знакомятся с новыми экспонатами. Проявляют большой интерес к прошлому своей малой Родины.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Школа имеет свои традиции: проведение «Дня здоровья“ туристические слеты, фестивали “Дружат дети на планете”, школьные ярмарки. Особенно им нравятся экскурсионные поездки за пределы города. За годы учебы в нашей школе учащиеся побывали во многих интересных уголках не только нашей республики, но и соседних республик.

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Ученическая трудовая бригада организована из учащихся 8 класса. проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

В школе действует оздоровительный лагеря «Бригантина» на период каникул

Лагерь посещают 35 – 40 детей. Дети приходили в лагерь с большим удовольствием. Детям объяснялись правила гигиены, правила поведения в лагере. Ребята выбирают себе командира, разучивают девиз и песню отряда. На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому образу жизни детей. Ежедневно проводились инструктажи по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи.

Проводятся спортивные соревнования, эстафеты и настольные игры, экскурсии

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Приоритетными направлениями деятельности школы являются:

1.Использование новых педагогических технологий;

Все открытые мероприятия приуроченные к историческим событиям проводятся с использованием компьютерных технологий.

С 1 по 9 апреля 2015г. в МБОУ ООШ №6 г.Моздока прошли тематические уроки на тему: «Крым: история и современность», посвященные годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации».

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Внеурочные мероприятия «Возвращение Крыма»

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Военный парад «Вперед мальчиши!».

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

проект про историю школы. Смотреть фото проект про историю школы. Смотреть картинку проект про историю школы. Картинка про проект про историю школы. Фото проект про историю школы

Подведение итогов проекта.

Проанализировав вышеперечисленные формы оценки, авторы проекта пришли к выводу, что смогли решить все поставленные пред собой задачи.

Встреча выпускников, на которой присутствовало более 200 гостей, не только позволило привлечь общественность к проблеме школы, но и реализовать поставленную перед педагогическим коллективом цель: улучшение имиджа школы для ее развития.

Очень хочется, чтобы каждый ребенок, каждый взрослый проникся чувством любви и гордости к своей школе.

Какие подарки будут изменить и дополнить

В свой юбилей школа не осталась без подарков: видеокамера, спортивный инвентарь, прибор для ламинирования документов, который будет использован на оформление рекреаций и много других ценных подарков, необходимых для успешного учебно-воспитательного процесса.

Вывод: Благодаря проделанной работе, учащиеся научились: ставить перед собой цель, планировать свои действия, находить информацию из разных источников, выбирать из огромного количества информации нужную, научились работать и действовать индивидуально и в группе, достигли цели исследования, готовы к участию в общественных делах школы.

Работала над проектом группа учащихся класса:

Данный проект был представлен на классном часе перед учениками, родителями класса, администрацией школы. Размещен на сайте школы.

1.Сформированность навыков исследовательской работы у учащихся, развитие творческих способностей, навыков общения с людьми, публичных выступлений;

2. Встретились с выпускниками школы. Взяли интервью. Собрали фотоматериалы.

3.Узнали историю родной школы. Собрали, проанализировали архивный материал. Подготовили текстовые сообщения по данной тематике.

4. Собрали вещественные источники, т.е. сохранившиеся предметы из школьной жизни: архивные документы, фотографии, фотоальбомы, рукописные сведения, оформили их в приложения.

5. Систематизировали полученный материал. Получили следующие продукты проекта: презентацию «История школы, в которой я учусь»; фотоальбом «История школы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *