проект по информатике история письменности 5 класс

Конспект урока на тему: Проект «История письменности» (5 класса)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока на тему:

Проект «История письменности»

Рыжова Людмила Александровна

МОАУ «Лицей №7» г. Оренбурга

к конспекту урока на тему: Проект «История письменности»

для учащихся 5 класса

Цели урока : обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «История письменности», научить учащихся представлять свои работы на обсуждение и оценивать работы других.

Урок проводится в конце учебного года (урок №29), когда учащиеся уже умеют создавать презентации, а так же владеют навыками отбора и систематизации информации.

По мере работы над проектом проводятся промежуточные обсуждения полученных результатов в группах. В процессе работы учащиеся обучают друг друга, помогают одноклассникам. В результате работы прослеживается чёткая межпредметная связь истории и информатики и на это стоит обратить внимание учащихся.

Учащиеся свободно высказывают своё мнение и суждение в группах, перед товарищами, что позволяет им вырабатывать свою гражданскую позицию, быть коммуникабельными, что пригодится в жизни.

Тип урока: интегрированный урок «информатика +история».

Основной прием: проблемное изложение материала.

Формы работы: беседа, мини-исследование, групповая работа.

Конспект урока на тему: Проект «История письменности»

для учащихся 5 класса

обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «История письменности»,

научить учащихся представлять свои работы на обсуждение и оценивать работы других;

формировать интереса к предмету,

формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

воспитание культуры интеллектуального труда.

Тип урока: урок-конференция, интегрированный урок «информатика +история».

Основные этапы работы над проектом:

Тема проекта: «История письменности». Очень много сведений о развитии письменности у различных народов. Нужно систематизировать знания, полученные на уроках информатики и истории, используя различные источники информации ответить на вопросы в рабочей тетради (задание 5 стр. 6).

При подготовке можно обращаться за помощью к учителю.

С обранный материал пред ставляется в форме презентации, которую можно готовить дома или после уроков в кабинете информатики.

Защита проектов осуществляется на уроке. Каждая группа представляет свой проект. Остальные учащиеся оценивают материал.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока и его целей.

Вступительное слово учителя.

Сообщение критериев оценки работ одноклассников.

Учащиеся выступают группами и представляют свои проекты-презентации. Остальные учащиеся коротко записывают ответы на недостающие у них вопросы в печатной тетради и оценивают работы. На уроках ощущается творческий подъем.

Учителю отводится роль организатора познавательной деятельности и активного наблюдателя.

Заключительное слово учителя. Итог урока.

Учащиеся говорят, что нового узнали при работе над проектом и в ходе урока.

Учитель: Спасибо каждому участнику нашего сегодняшнего урока. Только совместная заинтересованная работа сделала возможным это увлекательное путешествие в прошлое. Всем учащимся выставляются оценки по истории и информатике, а лучшие проекты пополняют информационную базу учителей истории с целью дальнейшего использования на уроках.

Домашнее задание. Подготовить проект-презентацию «Что нового мы узнали в 5 классе».

Источник

Интегрированный проект «История письменности» в 5 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интегрированный проект по истории и информатике для 5 класса «История письменности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 7»

В течении второй учебной четверти 8 учеников 5 «В» класса работали над проектом

Цели проекта: Знакомство учащихся с историей письменности Закрепление навыков работы с программой Microsoft Power Point

На пути к достижению указанных целей ребятам предстояло выполнить несколько задач: 1. Познакомиться с историей письменности Древнего Египта, Древнего Двуречья, Финикии, Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции. 2. При помощи азбуки скорописи XV-XVIII столетий расшифровать предложение из царского указа 1695 г. 3. Осуществить поиск иллюстраций по исследуемой теме

Резниченко Виктория «Письменность Древнего Египта»

Пальшин Никита Финикийская письменность

Тоноян Римма Древнее Двуречье

Завалишина Виктория Древняя Индия

Радченко Анастасия Древний Китай

Коновалов Богдан Древняя Греция

Малахова Валерия Славянская письменность XV-XVII веков

Костюхина Валерия Современная письменность в пространстве социальных сетей

После подготовки выступлений, ребята выпустили стенгазету «История письменности»

Экскурсия в краеведческий музей

Кураторы проекта Учитель информатики Калачинская Е. Л. Учитель истории и обществознания Орленко О. А.

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Номер материала: ДБ-885410

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка проекта по информатике на тему: «История письменности» 5 класс

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть фото проект по информатике история письменности 5 класс. Смотреть картинку проект по информатике история письменности 5 класс. Картинка про проект по информатике история письменности 5 класс. Фото проект по информатике история письменности 5 класс

Содержимое разработки

Учитель информатики Гаврилина Светлана Владимировна,

информатика и ИКТ: «Коллективная проект «История письменности»

Цели и задачи учебного задания:

сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса и согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей;

сформировать навыки в приобретении знаний по информатике, истории;

сформировать навыки творческого использования ИКТ (создание интерактивной презентации для доклада и использования другими людьми);

изучить основные понятия: хранение информации; носители информации; рисуночное, знаковое, алфавитное письмо; иероглифы, клинопись, пиктограмма;

Интегрированные комбинированные уроки информатики и истории в 5 классе с элементами:

использованием игры с применением интерактивных технологий;

использованием ИКТ ресурсов.

Материально-техническое оснащение уроков: мультимедийный проектор, компьютер, (интерактивная доска);

тетради и таблицы для заполнения;

тексты и презентации для выступлений групп.

Формулируется проблемный вопрос: «Как люди научились писать?»

Выдвигается гипотеза: «Необходимо сохранять информацию»

Подготовительная работа. Раздаются вопросы для самостоятельного поиска информация с целью исследования проблемы (домашняя работа) исследования для всего класса. Подготовка проходит 3-4 недели (вопросов много)

Класс разбивается на группы для дальнейшего оформления результатов своей предварительной работы.

Каждая группа определяется с темой, которая им показалась наиболее интересной. Для тех, кто не определился помогает учитель. Темы: «Древний Египет», «Древнее Двуречье», «Финикия», «Индия», «Китай», «Древняя Греция», «Славяне»

Оформляется работа в классе на элективном курсе «Проектная и исследовательская деятельность» (2 урока), готовятся к выступлению

Итоговый урок. Итоговое выступлением нескольких групп учащихся. Урок 2 является итоговым выступлением нескольких групп учащихся, проводится, в основном, самими учащимися под неявным контролем учителя

Выступление на школьной конференции «Созвездия. Надежда XXI века»

Учащимся предлагается принять участие в исследовательском проекте о том «Как люди научились писать?» причинах, по которым стало необходимо сохранять информацию, способах сохранения информации и носителях информации, характерных для различных исторических общностей людей под общей темой «История письменности». Формулируется проблемный вопрос и гипотеза

В рамках данной темы учащимся предлагается разбиться на группы (2-3 человека) и выбрать исторический период от древности до стран Востока и Греции для исследования данных вопросов каждой группой. Для того, чтобы учащиеся правильно сориентировались в выборе, показывается обучающая презентация. В ходе презентации учащиеся просматривают вопросы и заполняют таблицу, на которую будут ориентироваться в ходе самостоятельного исследования.

Учащимся предлагается выработать общее для всего проекта «История письменности» решение о форме представления итогового продукта. Учителю необходимо помочь учащимся придти к решению, что итогом исследования должен быть такой интересный урок, с которым можно будет выступить на школьной конференции.

Учитель обсуждает с учащимися какими источниками информации необходимо воспользоваться в ходе самостоятельного исследования (Учебник Древнего мира под ред. В.И.Уколова, А.П.Маринович, Интернет ресурсы).

Учащиеся класса по желанию распределяются и объединяются в группы. Группы получают названия на основе названий из проекта «История письменности» из рабочей тетради Босовой Л.Л. и вопросов и подготовленных учителем.

От учителя каждая группа получает вопросы по истории письменности данной исторической общности людей (Вопросы для исследования), а так же задание представить свое исследование в форме короткого устного рассказа, подкрепленного иллюстрациями. Так же учащимся необходимо по своей теме заранее придумать и сформулировать 1-2 вопроса к классу и задание типа викторины, которые будут представлены остальным ученикам во время урока итогового урока.

Учащимся представляются на выбор возможные программные приложения, в которых они могут представлять свои работы: программы для создания презентаций или работе с интерактивной доской.

Учащимся предоставляются критерии оценки работы

Самостоятельное исследование и подготовка презентации

Учащиеся находят ответы на вопросы по истории письменности данной исторической общности людей, создают слайды, иллюстрирующие доклад каждой группы, формируют вопросы для всего класса.

Учитель помогает учащимся в создании текста устного доклада.

Учитель помогает учащимся правильно сформулировать вопросы для всего класса.

Учитель помогает учащимся в создании интерактивной презентации, иллюстративного материала.

Учитель озвучивает критерии оценки по оформлению презентации и выступления на конференции.

Представление проекта в классе

Организационный момент, включающий акцентирование внимания учащихся на необычности данного урока.

Учитель просит детей обратить внимание на тему урока «История письменности». (На примере истории человечества от древности до стран Востока и Греции), которая позволила провести интегрированной урок по истории и информатике.

вопросы: Что такое информация? Как человек хранит информацию? Чем отличается память человека от памяти человечества?

А сейчас ребята расскажут о том что же они узнали о том, каким образом сохраняли информацию раньше и ответят на главный вопрос «Как люди научились писать?»

Что вам известно о причинах, по которым стало необходимо сохранять информацию, способах сохранения информации и носителях информации, характерных для древних людей.

Выступление групп : «Древний Египет», «Древнее Двуречье», «Финикия», «Индия», «Китай», «Древняя Греция», «Славяне»

Вы прекрасно подготовили свои рассказы, справились с вопросами и заданиями. Молодцы! В начале следующего урока мы посмотрим материал этого урока, чтобы учесть возможные недостатки и внести исправления для того, чтобы еще лучше выступить на школьной конференции «Созвездия. Надежда XXI века» для учеников 5-7 классов. Это большая честь, поэтому отнеситесь очень ответственно.

А сейчас предложите фамилии тех одноклассников, которые активнее всех работали на уроке, отвечая на вопросы и выполняя задания, для выставления им отличных оценок. Групповая работа будет оцениваться после завершения всех выступлений.

Всем спасибо большое за проделанную работу!

Учащиеся просматривают некоторые фрагменты своих выступлений, делают предложения и замечания.

Учитель обращает внимание учащихся на современные информационные носители, которые были использованы при показе фильма (CD и DVD-диски и флешки).

Учитель: У всех получились очень интересные и разные проекты. (Идёт просмотр проектов, авторы их устно комментируют). Надеюсь, что вы создадите ещё много интересных проектов не только связанных с информатикой и историей, но и с другими школьными дисциплинами. Молодцы! Расскажите, понравилась ли вам работа над проектом. Хотели вы в дальнейшем поучаствовать в проекте еще раз.

Всем понравилось. Самооценка очень повысилась.

Задание учителя классу:

задание: Сделаем вывод, что же обозначает словосочетание «носитель информации»? задание: Перечислим причины, по которым появились древние носители информации.

— память не передается генетическим путем;

— развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию на внешних носителях;

задание: Перечислите носители информации, о которых мы говорили на уроках. (Перечисляются все носители информации).

Учитель: Спасибо каждому участнику нашего сегодняшнего урока, спасибо группам. Только совместная заинтересованная работа сделала возможным это увлекательное путешествие в прошлое. За выступления группы получают оценку по информатике. Давайте вместе выберем и оценим группу, на активную и безошибочную работу которой мы будем ровняться в дальнейшем.

В конце работы над проектом можно провести анкетирование по таблице:

Источник

Исследовательский проект «История письменности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мы знаем, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изобретения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел земледелие, обработку металлов и письменность. Мы, современные дети, выводящие свои первые буквы-каракули, не думаем в это время о своих далеких предках. Мы пришли в мир, который невозможно представить без средств массовой информации, а они не развились бы без письменности. Чтобы жить в этом мире, нужно уметь читать и писать, иначе окажешься на его обочине.

В настоящее время мы не можем представить себе человека, который не умел бы писать. Умение писать для нас как умение дышать, умение ходить, умение говорить. Думаю, что так было не всегда. Предполагаю, что люди не всегда умели писать, и, что если письмо и существовало, то не в таком виде, как его знаем мы. Задаю себе вопрос: « А с чего все это началось?». В своей исследовательской работе я попытаюсь найти ответ на него.

Цель исследования: разгадать тайну возникновения письменности.

узнать, когда человек впервые написал слово;

как человек научился писать;

кто придумал ручки и карандаш;

на чем писали в старину.

Предмет исследования: уникальная способность человека воспроизводить свою речь на письме.

время, когда люди начали писать,

предметы, на которых писали люди,

виды письма, существовавшие на Руси.

Исследовательскую работу проводила в несколько этапов:

работа с художественной литературой

поиск информации в Интернете

оформление исследовательской работы

подготовка к защите исследовательской работы

1. Как и когда человек научился писать?

Никто не знает точно, где и когда возникла письменность. Мы можем только предполагать, как она развивалась с древнейших времен.

Человек начал рисовать картинки, повествующие об охоте и войне, о жизни племен. Картинки использовались также для передачи сообщений. Изображение Солнца означало день. Две отметки рядом с Солнцем обозначали два дня. Такие значки называются пиктограммами.

С развитием цивилизации этот метод письма был ускорен путем упрощения картинок. Египтяне прибегали к волнистой линии для обозначения воды. Китайцы рисовали ухо между двумя дверьми, что имело значение «слушать». Такие знаки назывались идеографами или идеограммами.

Древние египтяне пользовались системой, которую мы называем иероглифами. Сначала это была полностью идеографическая система. Но в ходе веков египтяне создали и фонетическую систему, то есть такие знаки, которые означали звуки речи, а не только изображали предметы или явления.

С развитием цивилизации возникла потребность в большом количестве знаков. Так возник метод написания слов в соответствии с их звучанием. Знаки, передающие звуки, называются фонемами. Слова при этом могут делиться на слоги.

Следующей стадией развития письменности стало создание алфавита. Древние египтяне и жители Вавилона знали, как писать алфавитным способом. По их методу были созданы греческий и латинский алфавиты, которыми широко пользуются в мире, за исключением азиатских стран.

Люди научились рисовать и раскрашивать значительно раньше, чем писать. Рисунок вызвал к жизни письмо: действительно, с его помощью было проще передать информацию — стоило просто нарисовать вещь, о которой хотелось сообщить.

По легенде Бог Тот научил египтян письменности. И сегодня можно на многочисленных рисунках в египетских храмах увидеть человека с головой ибиса и «ручкой» в руке. Это кстати тоже очень важная деталь: еще за несколько тысячелетий до нашей эры у египтян было некое подобие ручки, пером, которым пользовались в Европе, они никогда не писали.

2. На чем писали в старину?

Вначале человек писал на том, что попадалось ему в руки: на камне, листьях, кусках коры, костях, глиняных черепках. Острой костью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение.

Поэтому в разных концах земли стали искать более удобный материал для письма. И вот что придумали в Древнем Египте.

По берегам Нила в болотистых местах росло странного вида растение с длинным голым стеблем и кистью цветков наверху. Называется это растение папирус. Именно из него древние египтяне научились делать свой материал для письма.

Стебель папируса разделяли иглой на тонкие, но возможно более широкие полоски. Эти полоски приклеивали одну к другой так, чтобы получилась целая страничка. Работа велась на столах, смоченных илистой нильской водой: ил заменял в этом случае клей. Стол ставили наклонно, чтобы стекала лишняя вода.

Но папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать. Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Читали свиток таким образом: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали перед глазами текст.

Кроме папируса стали использовать стебли некоторых пальм. Из них также делали свитки и небольшие листки. На них писали в древней Индии и Тибете. Свитки складывали в специальные корзины. Любопытно, что древнейшая версия буддийских священных книг так и называется «Трипитака», что дословно означает «пять корзин».

Около двух тысяч лет назад, когда в Европе греки и римляне еще писали на египетском папирусе, китайцы уже умели делать бумагу. Материалом для нее служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье.

Поместив материал в каменную ступку, его растирали с водой в кашицу. Из этой кашицы и отливали бумагу. Формой служила рамка с сетчатым дном, сделанным из тоненьких бамбуковых палочек и шелковых нитей.

Из Китая секрет изготовления бумаги перешел к арабам, а от них распространился и в Европе.

3. Когда придумали ручку и карандаш?

С изобретением мягких материалов для письма, восковой дощечки и папируса, возникла необходимость в изготовлении и специальных пишущих приспособлений.

Первыми их создали древние египтяне.

Если нужно было использовать пергамент вторично, старые надписи можно было только соскоблить. Это обычно делали с помощью специального ножа с широким лезвием.

Средневековые переписчики придумали и предка современного карандаша. Это была свинцовая палочка в кожаной оправе. Ее использовали для разлиновывания строчек перед переписыванием рукописей. Любопытно, что по-немецки «карандаш» так и называется «Bleistift» («свинцовая палочка»).

Гусиные или вороньи перья много веков скрипели по пергаменту манускриптов, брызгали кляксами на рецептах алхимиков, подписывали указы королей. Но их нужно было часто макать в чернила, да и свинцовая палочка была совсем не безвредна для организма. И люди придумали более подходящие средства письма.

Начали с того, что в деревянную ручку стали вставлять маленькие перышки. Затем догадались устроить внутри ручки трубку с маленькой дырочкой снизу. Чернила просачивались на гусиное перо, и его не надо было ежеминутно макать в чернильницу.

Но подлинный переворот совершило изобретение металлического пера. Оно уже не нуждалось в заточке. Так постепенно люди усовершенствовали ручку, и, наконец, она приобрела свой современный вид.

Карандаш менялся гораздо меньше. Вначале свинец заменили более мягким графитом, а затем догадались вставить его в деревянную оправу. Так карандаш обрел свой привычный облик, который долго оставался неизменным.

Но техника развивается непрерывно, и ее достижения не могли не затронуть пишущие принадлежности. Стремясь избавиться от жидких чернил, люди изобрели шариковую ручку, пишущую густой и невысыхающей пастой. Но вскоре и она уступила место цинкографу — ручке с фарфоровым шариком и губкой, пропитанной чернилами.

И кто знает, какая ручка ждет нас завтра?

4. Какие виды письма существовали на Руси?

Азбука насчитывала сорок три буквы и включала в себя ещё и цифры.

Переписка книжного текста была делом долгим и трудным. На пергаменте писали медленно, тщательно вырисовывая каждую букву. Если переписчик делал ошибку, то подчищал рукопись специальным ножичком с широким закругленным лезвием.

Текст выглядел красиво и даже несколько торжественно. Вот почему уставом переписывались, как правило, богослужебные книги.

Буквы постепенно потеряли свою прямоту, начали отстоять друг от друга довольно далеко. Строка получилась более свободной, размашистой. Появилось больше сокращений, буквы не такие крупные, нередко над словом ставится знак ударения или придыхания для чтеца. Постепенно у некоторых букв появляются даже украшения: длинные ножки, завитушки, мачты.

По мере распространения грамотности на смену полууставу приходит скоропись.

Буквы стали еще меньше по размеру, завитки стали еще больше и затейливее. Летя по бумаге, перо переписчика лихо закручивало хвостики у буквы Р или завитушки у С. А некоторые буквы и целые слова оказывались даже над строкой.

Начертание букв упрощается и становится более многообразным. Поэтому современный человек вряд ли разберет текст, написанный скорописью. Только специалист легко читает тексты, написанные в XVI или XVII веке.

В наше время буквы произносятся и пишутся очень похоже на те, что были предложены Кириллом ещё в 9 веке.

Кириллицей мы пользуемся и сегодня. Так что сегодня пишем мы в своих тетрадях именно кириллицей. На кириллице мы читаем школьные учебники и книги.

В центре Москвы есть площадь, которая называется Славянской. В небольшом сквере посреди этой площади установлен величественный памятник первоучителям славянским Кириллу и Мефодию. Спокойно, уверенно стоят на высоком постаменте отлитые из бронзы фигуры братьев Кирилла и Мефодия. В руках у них – священные книги на славянском языке. Над ними возвышается крест – символ христианства. Оба великих просветителя словно во что-то всматриваются. Куда же устремлены их взгляды? Может быть, в будущее, может, в вечность – кто знает. А впереди у славянской азбуки ещё долгая-предолгая жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *