проект по астрономии на тему история астрономии

Презентация по Астрономии на тему «История развития Астрономии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ История Астрономии.pptx

проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии

Описание презентации по отдельным слайдам:

С Древнейших времен и до Наших дней

Астроно́мия (от греч. ἀστρο «звезда» и νόμος «закон») — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и систем.

Вероятно, именно в Вавилоне появилась семидневная неделя (каждый день был посвящён одному из 7 светил). Сатурн Юпитер Марс Солнце Венера Меркурий Луна

Разливы Нила происходят в начале лета, и как раз на это время приходится первый восход ярчайшей звезды неба — Сириуса, по-египетски называемого «Сотис». До этого момента Сириус не виден. Наверное, поэтому «сотический» календарь употреблялся в Египте наряду с гражданским. Сотический год — это период между двумя восходами Сириуса Древний Египет

Древний Китай Во время легендарной династии Ся (конец III — начало II тыс. до н. э.) в Китае были две должности придворных астрономов. По легенде, в 2137 г. до н. э. были казнены астрономы Хо и Хи, не сумевшие предсказать затмение

Годы объединялись в 60-летний цикл: каждый год посвящался одному из 12 животных (Зодиака) и одной из 5 стихий: вода, огонь, металл, дерево, земля[18]. Каждой стихии соответствовала одна из планет; имелась и шестая — первичная — стихия «ци» (эфир). Позже ци делили на несколько видов: инь-ци и ян-ци, и другие, согласовывая с учением Лао Цзы (VI век до) н. э.)

Цивилизация Майя Цивилизация племени Майя (II—X век н. э.) придавала астрономическим знаниям очень большое значение. Древние астрономы майя умели предсказывать затмения, и очень тщательно наблюдали за различными, наиболее хорошо видимыми астрономическими объектами, такими как Плеяды, Меркурий, Венера, Марс и Юпитер

Стоунхендж Стоунхендж находится в Соединенном Королевстве Великобритании, возник приблизительно 3000 лет до н. э. Это не только лунный календарь, но и солнечный. Представляет собой наглядную модель солнечной системы в поперечном разрезе.

Аристотель, автор «Физики», тоже был учеником Платона. доказал, что Земля — шар, опираясь на форму тени Земли при лунных затмениях; оценил окружность Земли в 400 000 стадиев, или около 70 000 км — завышено почти вдвое, но для того времени точность неплохая. Гиппарх уточнил длину года (365,25 — 1/300 дней); построил математическую теорию движения Солнца и Луны при помощи Методики Аполлония; ввёл понятия эксцентриситета орбиты, апогея и перигея; уточнил длительность синодического и сидерического лунных месяцев (с точностью до секунды), средние периоды обращения планет; по таблицам Гиппарха можно было предсказывать солнечные и лунные затмения с неслыханной для того времени точностью — до 1-2 часов; ввёл географические координаты — широту и долготу; открытие смещения небесных координат — «предварения равноденствий»; составил каталог для 850 звёзд, разбив их на 6 классов по яркости;

Будучи принципиально неверной, система Птолемея, тем не менее, позволяла с достаточной для того времени точностью предвычислять положения планет на небе и потому удовлетворяла, до известной степени, практическим запросам в течение многих веков.

Средневековье Распространение христианства и развитие феодализма в Средние века привели к потере интереса к естественным наукам, и развитие астрономии в Европе затормозилось на многие столетия. Следующий период развития астрономии связан с деятельностью учёных стран ислама — ал-Баттани, ал-Бируни, Абу-л-Хасана ибн Юниса, Насир ад-Дина ат-Туси, Улугбека и многих других.

Эпоха Возрождения и Новое Время В XV веке немецкий кардинал Николай Кузанский, высказал мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра — ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы. Утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждое находящийся на нём наблюдатель вправе считать неподвижным.

Гелиоцентрическая система Мира Коперника 1) Не существует единого центра для всех небесных орбит или сфер. 2) Центр Земли является не центром мира, а лишь центром тяготения и лунной орбиты. 3) Все сферы движутся вокруг Солнца, как вокруг своего центра, вследствие чего Солнце является центром всего мира. 4) Отношения расстояния от Земли до Солнца к высоте небесной тверди (то есть к расстоянию до сферы неподвижных звёзд) меньше отношения радиуса Земли к расстоянию от неё до Солнца, причём, расстояние от Земли до Солнца ничтожно мало по сравнению с высотой небесной тверди. 5) Всякое движение, замеченное у небесной тверди, связано не с каким-либо движением самой тверди, а с движением Земли. Земля же вместе с окружающими её стихиями (воздухом и водой) совершает в течение суток полный оборот вокруг своих неизменных полюсов, в то время, как твердь небесная и расположенное на ней небо, остаются неподвижными. 6) То, что кажется нам движением Солнца, на самом деле связано с движениями Земли и нашей сферы, вместе с которой мы обращаемся вокруг Солнца, как всякая другая планета. Таким образом, Земля обладает более чем одним движением. 7) Кажущиеся прямые и попятные движения планет, обусловлены не их движениями, а движением Земли. Следовательно, одного лишь движения самой Земли достаточно для объяснения многих кажущихся неравномерностей на небе.

В отличие от своих предшественников, Николай Коперник пытался создать логически простую и стройную планетарную теорию. В отсутствие простоты, стройности, системности Коперник увидел коренную несостоятельность теории Птолемея, в которой не было единого стержневого принципа, объясняющие системные закономерности в движениях планет

Источник

Реферат на тему: Астрономия древнейшая из наук

Содержание:

Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01.2020

проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономиипроект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии

Введение

Астрономия возникла из практических потребностей человека и развивалась вместе с ними. Зачатки астрономии существовали тысячи лет назад в Вавилоне, Египте и Китае для измерения времени и ориентации по сторонам света. А в наше время астрономия используется для навигации, для определения точного времени и для других практических нужд.

Астрономия изучает физическую природу небесных тел, их влияние на Землю. Например, Луна и Солнце вызывают приливы и отливы на Земле. Различные виды солнечного излучения, иногда различной интенсивности, влияют на процессы в земной атмосфере и жизнедеятельность организмов. Различные явления на Земле и в космосе взаимосвязаны и взаимозависимы.

Астрономия изучает материю во Вселенной в состояниях и масштабах, которые невозможно реализовать в физических лабораториях. Поэтому астрономия помогает расширить физическую картину мира и стимулирует развитие физики и математики. Она, в свою очередь, пользуется их методами и выводами. Астрономия взаимосвязана с другими науками, например, химией, геологией.

Научившись предсказывать появление комет и наступление затмений Солнца и Луны, астрономия заложила основы борьбы с суевериями. Он показывает возможность естественнонаучного объяснения происхождения Земли и других небесных тел.

История астрономии

Древнее представление о Вселенной

Правильное понимание наблюдаемых небесных явлений пришло не сразу. Представители лучших умов человечества работали долго и упорно в поисках истины. Им пришлось бороться с невежеством, инерцией, вековыми предрассудками, которые поддерживала церковь, насаждающая религиозное мировоззрение.

В древности считалось, что Земля неподвижна и плоская, покрытая, как шапка, твердым куполом неба. Небесные тела считались либо посланниками богов, либо светильниками, созданными Богом для украшения неба.

Открытие Коперника

Представление о Вселенной, по мнению Птолемея, соответствовало библейской картине мира с неподвижной землей в центре. Поднять руку против теории Птолемея означало начать революцию в науке, бросив вызов могущественной церкви.

Джордано Бруно

За свои научные идеи Бруно, не желавший отказываться от них, был заживо сожжен на костре по решению инквизиции. Так поступила церковь с проницательным мыслителем, сделавшим логические философские выводы из теории Коперника.

Галилео Галилей

Выдающийся итальянский ученый Галилео Галилей сделал много открытий в области астрономии. В 1609 году он сделал небольшой телескоп (он знал об изобретении телескопа в 1608 году в Голландии) и использовал его для наблюдения за небесными телами. Направив телескоп в небо, Галилей подтвердил теорию Коперника своими открытиями.

Галилей обнаружил четыре спутника возле планеты Юпитер. Их вращение вокруг Юпитера опровергло представление о том, что только Земля находится в центре вращения. На Солнце Галилей обнаружил пятна и по их движению пришел к выводу, что Солнце вращается вокруг своей оси. Пятна на Солнце, которое считалось эмблемой «небесной чистоты», также опровергали идею о якобы принципиальном различии Земли и неба. Млечный Путь распался на множество тусклых звезд в поле зрения телескопа. Вселенная представлялась человеку чем-то несравнимо более грандиозным, чем маленький мир, предположительно вращающийся вокруг Земли, в идеях Аристотеля и Птолемея.

Пропаганда Галилея учения Коперника на итальянском языке, доступная широкой аудитории, вызвала гнев церковников. Ведь до него ученые писали свои работы на латыни. Сначала учение Коперника было объявлено ложным, еретическим, а его пропаганда запрещена. Галилей проигнорировал этот запрет, и его вызвали на суд. В 1633 году под страхом пыток пожилой ученый был вынужден официально отказаться от своих взглядов и «раскаяться» в том, что он распространял учение Коперника.

Но даже после этого насильственного раскаяния церковники держали Галилея под домашним арестом и запретили ему издавать книги по астрономии.

Астрология

Он появился одновременно во многих культурах: в Древнем Египте, Китае, Индии, у индейцев майя и в более поздний период на Ближнем Востоке. Сейчас невозможно проследить ее истоки, где и когда она возникла, исторические знания позволяют утверждать, что даже в Древнем Египте она уже существовала как устоявшаяся система знаний, также удивительно, что астрология существовала на протяжении всей истории развития человечества и не потеряли своей актуальности и по сей день. Многие науки использовали знания, которые открыла астрология, например, Гиппократ сказал, что врач, который недостаточно хорошо владеет астрологическими знаниями, не может быть допущен к практике. А политики и генералы не начинали ни одного более-менее серьезного предприятия без совета астролога.

Сознание наших предков сильно отличалось от нашего, они были склонны рассматривать любое явление, любой процесс в единстве с остальным миром, люди знали, что все в мире взаимосвязано и что явление, происходящее на одном уровне (скажем, в теле человека) аналогично явлению, которое одновременно происходит на другом уровне (например, на небесах или, скажем, в состоянии). Наше сознание, к сожалению, устроено иначе. Мы дети так называемого прогресса и науки, стоящей за ним, и научного стиля мышления, мы склонны отделять одно от другого. У нас есть много наук, которые описывают разнообразный мир с разных сторон, но мы не можем смотреть на мир в целом. Астрология позволяет нам смотреть на мир в целом.

Что такое астрология сегодня

Современная астрология как социальное явление не менее сложна, чем, скажем, спорт. Услышав от незнакомца, что его интересы лежат в сфере спорта, вы не сможете сразу понять, чем именно он занимается: бегом и прыжками, тренировкой спортсменов, руководством командой, организацией соревнований или написанием статей о спорте.

Понятие «астрология» теперь стало таким же многогранным и неопределенным, как «спорт». Есть практикующие астрологи с чисто коммерческими интересами, которые в основном заняты очень жестким разделением СМИ и книгоиздателей. Их познания в астрологии ограничиваются набором расплывчатых дежурных фраз и умением обращаться с несложными (и не созданными ими) компьютерными программами для расчета гороскопа.

Астрономия и астрология

Заключение

Для приобретения существующего объема астрономических знаний человечество затратило огромные интеллектуальные усилия. И все же, видимо, больших усилий потребуется проникновение в суть астрологии. Но эти усилия имеют особый характер: работа одного интеллекта необходима.

Нужна интуиция, но не в том упрощенном представлении, которое в повседневной жизни часто отождествляется с инстинктом, а как способность духовно проникать в сущность вселенной.

Список литературы

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Презентация на тему История астрономии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть фото проект по астрономии на тему история астрономии. Смотреть картинку проект по астрономии на тему история астрономии. Картинка про проект по астрономии на тему история астрономии. Фото проект по астрономии на тему история астрономии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ИСТОРИЯ АСТРОНОМИИ
Проектная работа ученика школы 1905 Феоктистова Алексея

Описание слайда:

Этот проект предназначен для просмотра его учениками 11 классов.
Для того чтобы они ознакомились с теорией астрономии древних
веков.
Небольшая инструкция по применению:

-для того чтобы перейти на следующую страницу необходимо
просто щелкнуть мышью после остановки изображения.

-чтобы выйти из просмотра необходимо нажать клавишу ESC.

-чтобы начать просмотр из меню необходимо нажать F5.

Надеюсь что всю написанную далее информацию вам будет
читать вслух учитель.

Описание слайда:

* Содержание *
1. Стоунхендж-обсерватория бронзового века
2. Представление о мире др. египтян
3. Представления о мире народов Междуречья
4. Вселенная по представлению древних греков
5. Система мира по Аристотелю
6. Система мира Птолемея
7. Астрономические представления в Индии
8. Обсерватории древних Майя
9. Представления о мире в средневековье
См далее

Описание слайда:

* Содержание *
10. Великий узбекский астроном Улугбек
11.Определение положения в открытом море с помощью секстанта
12. Небесный глобус
13.Кабинет астронома начала 16 века
14. Портрет Коперника
15. Система мира по Копернику
16. Солнце и кометы на старинных изображениях астрономов

Описание слайда:
Описание слайда:

1. Стоунхендж- обсерватория бронзового века
Это сооружение из гигантских камней с положенными на вертикально стоящие глыбы горизонтальными перекладинами находится на юге Англии. Уже давно оно привлекало внимание ученых. Но лишь недавно современными методами археологии удалось доказать, что его строительство начато свыше 4000 лет назад, на границе каменного и бронзового веков. В плане Стоунхендж представляет собой ряд почти точных окружностей с общим центром, вдоль которых через равные интервалы поставлены громадные камни. Внешний ряд камней имеет диаметр около 100 метров. Их расположение симметрично направлению на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния, а некоторые направления соответствуют направлениям на точки восхода и захода Солнца в дни равноденствий и в некоторые другие дни. Несомненно, Стоунхендж служил и для астрономических наблюдений, и для совершения каких-то обрядов культового характера, поскольку в те далекие эпохи небесным светилам приписывали божественное значение.
Аналогичные сооружения обнаружены во многих местах Британских островов, а также в Бретани (северо-запад Франции) и на Оркнейских островах.

Описание слайда:

2. Представления о мире древних египтян

В своих представлениях об окружающем мире древние народы исходили, прежде всего, из показаний своих органов чувств: Земля казалась им плоской, а небо – громадным куполом, раскинувшимся над Землей. На картине показано, как небесный свод опирается на четыре высокие горы, расположенные где-то на краю света! Египет нах-ся в центре Земли. Небесные светила как бы подвешены на своде.
В Древнем Египте существовал культ бога Солнца Ра, который объезжает небо на своей колеснице.
Этот рисунок нах-ся на стене внутри одной из пирамид.

Описание слайда:
Описание слайда:

4. Вселенная по представлению древних греков
Как и многие другие народы, они представляли себе Землю плоской. Такого мнения, например, придерживался и древнегреческий философ Фалес Милетский. Все явления природы он объяснил, исходя из единого материального начала, которым он считал воду. Земля он считал плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и заходят звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу. Позднее пифагорейцы отошли от теории Фалеса, высказав предположение об округлости земли. А. Самосский утверждал, что Земля, вместе с другими планетами вращается вокруг солнца. За это он был подвергнут изгнанию.

Описание слайда:
Описание слайда:

6. Система мира Птолемея
Астроном Клавдий Птолемей, работавший в Александрии во 2 веке н. э. Подвел итоги работ древнегреческих астрономов, главным образам Гиппарха, а также собственных наблюдений и построил совершенную теорию движения планет на основе геоцентрической системы мира Аристотеля. Чтобы объяснить наблюдаемые петлеобразные движения планет, Птолемей предложил, что они движутся по малым кругам (эпициклам) вокруг некоторых точек, которые уже вращаются вокруг Земли. Чтобы учесть эксцентричность планетных орбит, ему пришлось ввести дополнительные эпициклы. Несмотря на свою громоздкость и необоснованность, система Птолемея оставалась общепринятой в течение 15 веков, пока она не была опровергнута Коперником. Значительную роль в укреплении позиции системы Птолемея сыграла католическая церковь.

Описание слайда:

7. Астрономические представления в Индии
В священных книгах древних индусов отражены их представления о строении мира, имеющие много общего с воззрениями египтян. Согласно этим представлениям, плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4 слонами, которые стоят на огромной черепахе, плавающей в океане.
В 400-650 года в Индии был создан цикл математических и астрономических сочинений, так называемая СидХанта, написанная разными авторами. В этих работах мы уже встречаем картину мира с шарообразной Землей в центре и круговыми орбитами вокруг ее, близкую к системе мира Аристотеля и слегка упрощенную по сравнению с системой Птолемея. Несколько раз упоминается вращение Земли вокруг оси. Из Индии астрономические познания стали распространяться на запад, в первую очередь к арабам и народам Средней Азии.
Это солнечные часы обсерватории в Дели.

Описание слайда:

8. Обсерватории древних Майя
В Центральной Америке в 250-900 год достигла высокого развития астрономия народов Майя, населявшего южную часть современной Мексики, Гватемала и Гондураса. Основные сооружения майя сохранились до наших дней. На картинке изображена обсерватория майя (около 900г.) По форме это сооружение напоминает нам современные обсерватории, однако каменный купол майя не вращался вокруг своей оси и у низ не было телескопов. Наблюдения небесных светил производились невооруженным глазом с помощью угломерных приборов. У майя существовал культ Венеры, что нашло отражение в их календаре, построенным на синодическом периоде Венеры (период смены конфигураций Венеры относительно Солнца), равном 584 суткам. После 900 года культура майя начала приходить в упадок, а затем прекратило свое существование вообще. Их культурное наследие было уничтожено завоевателями и монахами.
На обороте изображена голова бога Солнца древних майя.

Описание слайда:

9. Представления о мире в средневековье
В средние века под влиянием католической церкви произошел возврат к примитивным представлениям древности о плоской Земле и опирающимся на нее полушарии неба.
Здесь изображено наблюдения неба с примитивными инструментами астрономов 13 века.

Описание слайда:
Описание слайда:

11. Определение положения в открытом море с помощью секстанта
Успехи мореплавания и эпоха великих географических открытий потребовали нового развития астрономии, поскольку положение корабля в океане можно было определить только астрономиче­скими средствами. На рисунке, сделанном по оригиналу И. Страда-нуса и гравюре И. Галле (1520), изображен капитан корабля, опре­деляющий высоту Солнца над горизонтом с помощью секстанта — прибора, позволяющего путем поворота плоского зеркала совме­стить изображение Солнца с горизонтом и по отсчету на шкале определить угол возвышения Солнца над горизонтом. Широта и долгота определялись по карте графически.
Для определения широт и долгот до XVI11 века применялась также астролябия — угломерный прибор, с помощью которого можно было измерять как азимуты, так и зенитные расстояния светил. На обороте открытки изображена астролябия немецкого астронома второй половины XV века И. Региомонтана, изготовлен­ная в 1468 году.

Описание слайда:

12. Небесный глобус
Расположение созвездий и звезд на небосводе было удобно изображать на его уменьшенной модели — небесном глобусе. Первые небесные глобусы в Европе начали изготовлять в середине XVI века в Германии, Однако на Востоке такие глобусы появились значительно раньше — во второй половине XIII века. Сохранился небесный глобус, изготовленный в обсерватории в Марате под руководством замечательного азербайджанского астрономй Наси-рэддина Туей мастером Мухаммедом бен Мюйидом эль Орди в 1279 году. На картине изображен небесный глобус 1584 г ода. описанный и, яе роят но, использованный датским астрономом XVI века Тихо Браге. На нем размечены небесный экватор, эклип­тика, круги склонений и круги широт, сходящиеся к полюсу мира и к полюсу эклиптики соответственно. Горизонтальное кольцо, охватывающее глобус, означает плоскость горизонта. Вертикаль­ный круг с делениями в плоскости рисунка — небесный меридиан. На глобусе изображены символические очертания созвездий и нанесены звезды, видимые невооруженным глазом (кроме самых слабых).

Описание слайда:

13. Кабинет астронома начала XVI века
Картина сделана на основе современного рисунка И. Страдану-са, гравированного И. Галле около 1520 года. Мы видим астронома начала XVI века, современника Коперника. С помощью циркуля он измеряет положение звезды на планисфере (изображение сферы на плоскости). Рядом, на его столе, — небесный глобус, песочные часы, наугольник, таблицы, с которыми он сверяет свои измерения. На другом столе мы видим армиллярную сферу (модель основных кругов небесной сферы), эклиметр, книги, другие приборы. На первом плане — модель Вселенной с твердой Землей в центре, вокруг нее видны орбиты планет. На заднем плане — модель ко­рабля той эпохи. Основная задача астрономов того времени заклю­чалась в возможно более точном определении положений звезд и Луны, по ко-1 о рой определялась долгота. Кроме того, астрономы той эпохи старались усовершенствовать теорию движения планет, основанную на системе мира Птолемея.

Описание слайда:

14. Портрет Коперника
Великий польский ученый Николай Коперник (1473—1543) произ­вел революцию в мировоззрении, доказав, что Земля не находится в центре мира, а является рядовой планетой, обращающейся вокруг Солнца. Сын купца, Коперник получил прекрасное образование сначала в Краковском университете, а затем в университетах Ита­лии. Кроме астрономии, он изучил юриспруденцию и медицину. Ознакомившись с системой мира Птолемея, Коперник убедился в ее несостоятельности и уже в молодости начал разрабатывать гелиоцентрическую систему мира. В ходе этой работы Коперник составил точный каталог положений звезд, систематически наблю­дал положения планет. Лишь убедившись в справедливости своей теории, Коперник отдал свой труд «Об обращении небесных сфер» в печать. Книга вышла накануне смерти Коперника.

Описание слайда:

15. Система мира по Копернику
Согласно гелиоцентрической системе мира центром нашей планетной системы является Солнце. Вокруг него обращаются (в порядке удаленности от Солнца) планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн. Единственным небесным телом, которое обращается вокруг Земли, является Луна.
Значение труда Коперника трудно переоценить. Ф. Энгельс писал об этом: «Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости. было издание бессмерт­ного творения, в котором Коперник бросил — хотя и робко и, так сказать, лишь на смертном одре — вызов церковному автори­тету в вопросах природы». Дальнейшее развитие теория Коперника получила в работах И. Кеплера и И. Ньютона, из которых первый открыл кинематические законы движения планет, а второй обна­ружил силу, которая управляет этими движениями, — силу всемир­ного тяготения. Большое значение для подтверждения системы Коперника имели телескопические открытия Галилея и пропаганда этой системы мира Джордано Бруно во второй половине XVI — начале XVII века.

Описание слайда:

16. Солнце и кометы на старинных изображениях астрономов
Первые же телескопические наблюдения Галилея привели к открытию пятен на Солнце. Однако их природа была непонятна первым наблюдателям. Во время полных солнечных затмений на краю Солнца наблюдались протуберанцы, напоминавшие огненные фонтаны. Рисунок изображает вид Солнца согласно наблюдениям А. Кирхера и П. Шейнера в 1635 году по рисунку первого. Пятна на Солнце считались тогда разрывами во внешнем раскаленном слое Солнца, под которым расположены гораздо более холодные слои, пригодные для жизни.
«Хвостатые светила» — кометы — в древности и в средние века наводили ужас на суеверных людей. Даже люди, близкие к науке, изображали кометы в виде мечей, следуя уверениям цер­ковников, что они — знамения божьего гнева. Другие изображения более реалистичны. Для картины на открытке использованы изоб­ражения комет второй половины XV века.

Описание слайда:

Заключение:
Проект был подготовлен учеником школы №1905 Алексеем
Феоктистовым. Все используемые в нем материалу были
предоставлены моем классным руководителем Антоновой В. В.

Я надеюсь, что после просмотра этого материала у вас останется
хоть что-то в голове об астрономии древних веков.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *