проект навыки 21 века

Всероссийский конкурс Школа навыков XXI века

Здесь важнее полезные достижения детей и их интерес к процессу обучения

Школа навыков XXI века

Мир сегодня меняется очень быстро – и так же быстро трансформируется образовательный контекст. Человек в наши дни должен обладать навыками, помогающими эффективно организовывать собственную жизнь: это умение ориентироваться в мире информации, критически мыслить, выстраивать коммуникацию, сотрудничать, применять полученные знания на практике в реальном времени, принимать решения, видеть свои слабые места и уметь работать над ними, учиться и переучиваться.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» организуют Всероссийский конкурс «Школа навыков XXI века».

Цели конкурса:

Конкурс готовится к запуску. Следите за новостями!

Результаты 2017 года

В 2017 году на конкурс было подано 208 заявок по 4 номинациям из 39 регионов РФ.

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Победители конкурса

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Технология жизненного проектирования

Чибисова Марина Юрьевна и авторский коллектив; Центр разработки образо- вательных систем «Умная школа», г. Москва

Чтобы уметь ответственно распоряжаться собственной жизнью, нужно обладать проектным мышлением. Оно поддерживает инициативность, учит самостоятельно решать поставленные задачи и нести личную ответ- ственность за результат.

Авторы предлагают программу формирования проектного мышления для учащихся 9 – 11 классов. Программа поможет будущим выпускникам осознанно управлять своим развитием и ответственно распоряжаться собственной жизнью.

В основе программы особый тип проектирования – работа над индивидуальным жизненным проектом. В нем сохранены все признаки проекта – конкретная и реалистичная цель, ограничения по времени и ресурсам, уникальность и др., но предметом проектирования являются изменения в жизни автора.

Технология жизненного проектирования позволяет школьникам осознать свои цен- ности и с учетом реальных условий выстроить программу развития в обозримой временной перспективе. В этой работе им помогает специалист – ценностный на- ставник (педагог, тьютор, психолог).

Развитие проектного мышления позволяет ставить реалистичные жизненные цели, привлекать необходимые ресурсы для их достижения, выбирать наиболее эффек- тивные способы действия с учетом объективных условий и оценивать результаты.

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Технологическая сессия

Иконникова Елена Евгеньевна и авторский коллектив; «Гимназия 5», Пермский край, г. Пермь

Инновационность реализации образовательного процесса по предмету «Техноло- гия» в 8-х классах общеобразовательной школы заключается в организации «тех- нологической сессии», которая проводится в одну неделю в 3 четверти (34 часа). Для организации познавательной деятельности школьников в процессе технологи- ческой сессии используется метод погружения.

В пилотном проекте предложено 7 направлений. Учащиеся параллели 8-х классов работают в микрогруппах по 7-8 человек по выбранному направлению, решая практически значимые проблемы. В процессе работы используются материальные и кадровые ресурсы социальных партнеров, обеспечивается знакомство обучаю- щихся с различными видами профессиональной деятельности. Результатом работы школьников должен стать позволяющий решить проблему продукт, имеющий прак- тическую востребованность и ценность.

К примеру, проектная линия «Искусственный интеллект». Социальный партнер – кафедра автоматизированных систем управления электротехнического факультета ПНИПУ. В процессе работы учащиеся анализируют готовые программы для микроконтроллеров по управлению устройствами, программируют контроллер, подключают ультразвуковой датчик к контроллеру; подключают модуль SIM800L к контроллеру. Результат работы в проекте – «умное» ведро, которое при переполнении подает сигнал на сотовый телефон «Ведро переполнено».

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Петербургская школа-парк

«Главная компетенция XXI века – это желание и умение приобретать компетенции».

«Петербургская школа-парк» – это альтернатива современной системе общего образования. Фактически, это технопарк, структура которого представлена как открытая образовательная экосистема, инновационный образовательный комплекс. Внутри парка дети самоопределяются относительно целей, сроков и способов получения и развития знаний.

С целью развития базовых компетенций структура школы-парка создается вокруг интегрированных, комплексных областей знаний: искусство, кино, журналистика, словесность, театр, информационные технологии и программирование, предпри- нимательство. Таким образом, обеспечивается переход от предметной к метапред- метной деятельности.

Базовые планируемые результаты проекта: высокая адаптивность (динамика уровня средовой адаптации), социальный интеллект, толерантность (микросоциальный статус), интеллектуальная лабильность и креативность.

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Комплексная система управления качеством образования «Мобильная электронная школа»

Кондаков Александр Михайлович и авторский коллектив; ООО «Мобильное электронное образование», г. Москва

Модель организации образовательного пространства представляет собой единую дидактическкую, интегрированную, многокомпонентную систему, обеспечивающую реализацию учебной, внеучебной, проектной и исследовательской деятельности каждого учащегося.

Модель обеспечивает измерение, контроль и оценку результатов обучения. Систе- ма координирует сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также обеспечивает деятельность по управлению образовательной организацией. Подобная среда обладает максимальной вариативностью и создает дифференци- ацию всех пользователей и персонализацию их образовательных траекторий с учетом образовательных запросов и физических особенностей каждого обучаю- щегося.

Реализация модели создает условия для формирования комплекса навыков и ком- петенций XXI века:

Источник

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Знание и умение формируют навык

Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

Вот, например, бывший CEO пяти компаний Маргарет Хеффернан рассказывает, почему нужно меньше технических и больше человеческих навыков в непредсказуемом мире:

Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

«Базовые навыки» — основа любой деятельности в новом мире

В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Достаточно было оттачивать несколько навыков, чтобы подниматься по карьерной лестнице — например, от рабочего до начальника цеха. К началу 21 века около 85% населения планеты владели базовой грамотностью, зато узких профессиональных навыков стало не хватать. Сложный мир требовал новые базовые и профессиональные навыки.

В каждой отрасли есть небольшое ядро распространенных навыков, которые применяют большинство работников. В центре этого ядра находятся «базовые навыки», например, умение читать, писать и считать. Такими навыками обладают все работающие люди независимо от сферы деятельности.

Авторы доклада выделили набор компетенций и «базовых навыков», которые будут востребованы в любой сфере деятельности человека.

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Авторы «Навыков будущего» отмечают, что образование человека не должно ограничиваться «базовыми навыками». В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Традиционная парадигма жестко выделяла образование из других сфер жизни, и охватывала только учащихся, чтобы подготовить их к будущей жизни. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.

«Длинный хвост» — навыки, которые будут тянуться за вами до конца жизни

Бесконечно расширять образовательные программы, включая в них всевозможные навыки и знания, опасно. Согласно исследованию «Навыки будущего» Московской школы управления «Сколково», большая часть навыков специалистов на «сложном» рабочем месте — уникальные узкоспециализированные навыки. Их используют один или несколько сотрудников в каждом предприятии или во всей отрасли. Сотни и даже тысячи специфических навыков, которые нужны для выполнения конкретных задач в конкретных условиях, создают «длинный хвост». Например, программист использует «базовые» и профессиональные навыки каждый день — общается с коллегами, читает инструкции, пишет код на языке программирования. Навык работы в фотошопе и HTML применяет два раза в год — они и сотня других навыков создают «длинный хвост». С усложнением мира такой «хвост» постоянно увеличивается — и это нормально.

Источник

Проект навыки 21 века

В статье рассматривается вопрос формирования и оценки критического и креативного мышления на уроках. Данные умения входят в компетенции XXI века, которые работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для нашего общества. Если мы хотим помочь учащимся развивать эти компетенции, необходимо так организовать учебный процесс — преподавание и учение, чтобы они могли это делать постоянно. Авторы поставили для себя задачи определить, как вписываются новые компетенции в образовательные стандарты и программы, какими могут быть задания, формирующие эти умения на школьных уроках, и как учитель может оценивать их. В статье рассматриваются конструкты «критическое мышление» и «креативное мышление», требования к учебному заданию и уроку, формирующему и развивающему эти компетенции, и одно из заданий, прошедших апробацию в отечественных школах и получивших высокую оценку в международной экспертизе.

Ключевые слова: Креативность, креативное мышление, критическое мышление, навыки XXI века, разработка заданий, школьные практики.

В последние несколько лет во всём мире актуальна образовательная повестка, направленная на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (или навыков) XXI века. Несмотря на различные конфигурации этих умений в тех или иных моделях, сам набор этих навыков остаётся достаточно устойчивым. Помимо собственно предметных умений (или грамотностей) Partnership for 21st Century Learning предлагает рамку для умений XXI века, в которой выделяются «инновационные умения» — критическое мышление и решение проблем, креативность и инновационность, способность к коммуникации и коллаборации, а также большой набор «жизненных» или «карьерных» умений [10].

На Всемирном экономическом форуме в докладе «Новый взгляд на образование» была представлена новая модель, в которой образовательные результаты, способные формироваться на всех этапах обучения, разделены на три типа: базовая грамотность, компетентности и качества характера.

Таблица 1. Навыки XXI века. Всемирный экономический форум. Доклад «Новый взгляд на образование» [16]

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

Центральную часть этой модели занимают компетенции «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество). Почему именно они были выделены в качестве ключевых или основных?

Известен ряд исследований, целью которых было выяснить, на какие компетенции ориентируется профессиональное сообщество, что закладывают в национальную образовательную повестку те или иные страны. Одно из них было проведено в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, к числу которых как раз принадлежат современные лидеры образования — Гонконг, Южная Корея, Сингапур, Япония, быстро поднимающийся в мировом рейтинге образовательных достижений Вьетнам [17]. Исследователи изучили документы, определяющие образовательную политику и образовательные стандарты этих стран, и выделили наиболее часто встречающиеся в них компетенции, ценности, установки и другие образовательные результаты, которые должны формироваться у учащихся. Среди них первые позиции занимают критическое и инновационное, или креативное, мышление, умение управлять собой и взаимодействовать с другими.

Аналогичное исследование, одно из последних и наиболее масштабных, проведённое в 152 странах, показало, что наиболее часто в документах, определяющих направление развития образования и его содержание, говорится о таких компетенциях, как коммуникация, креативность, критическое мышление и решение проблем [7].

проект навыки 21 века. Смотреть фото проект навыки 21 века. Смотреть картинку проект навыки 21 века. Картинка про проект навыки 21 века. Фото проект навыки 21 века

В основе этих компетенций лежат способности и умения учащихся, которые проявляются как воображение, генерирование идей, построение аргументации, выделение дефицита информации и поиск, формулирование собственных идей и развитие чужих, оценка собственных предположений и суждений, принятие целей группы и оценка общего результата. Выделенные умения лежат в основе исследовательской деятельности учащихся, являются основой умения учиться автономно и в кооперации с другими.

Для успешного развития этих важнейших компетенций необходимо выделить и учесть в отечественной образовательной практике недостаточно востребованный педагогический потенциал урока. Урок — это время и условия для освоения и теоретического обобщения предметного содержания, приобретения учебного опыта. Но в то же время на уроке могут развиваться способности ученика самостоятельно приобретать и открывать, создавать знания, он учится работать в команде, управлять своим поведением и деятельностью.

А чтобы это стало возможным, нам нужно ответить на три важных вопроса. Как интегрировать новые навыки в образовательные стандарты и программы? Как их формировать на уроке на основе содержания изучаемого предмета? Как их оценивать?

Начнём с ответа на первый вопрос. Посмотрим на структуру компетенций «4К» и выделим их компоненты. А затем соотнесём эти компоненты с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), действующим сегодня.

В качестве примеров интеграции навыков XXI века в содержание обучения приведём образовательные стандарты стран, занимающих лидирующие позиции в международных сравнительных исследованиях качества образования.

Источник

Проект «Развитие навыков XXI века в «Школе юного учёного «Дети ХХI века»»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инновационная карта проекта

Организация: МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2»

Населённый пункт: с. Дульдурга

Название проекта: Развитие навыков XXI века в «Школе юного учёного «Дети ХХ I века»

Автор проекта : Дондокова Цыренжап Лхасарановна

Мир сегодня меняется очень быстро – и так же быстро трансформируется образовательный контекст. Изменился портрет современного выпускника школы (см. приложение 1). Человек в наши дни должен обладать навыками XXI века, помогающими эффективно организовывать собственную жизнь. Поэтому выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей, реализация их творческого потенциала является приоритетным направлением развития современной системы образования.

МБОУ «Дульдургинская СОШ №2» строит свою модель работы с одаренными детьми. В авторском проекте рассматриваются следующие условия для развития детской одаренности: система внеурочной деятельности; организация исследовательской и проектной деятельности школьников; инновационные образовательные технологии; индивидуальный образовательный маршрут ; конкурсное и олимпиадное движение.

Ведущие идеи проекта:

цель школы – готовить человека облагороженного образа, обладающего высокими духовными, умственными, эстетическими, нравственными, религиозными, телесными качествами (Д.А. Андреев);

Если мы будем сегодня учить детей так же, как и вчера, то мы украдем их завтрашний день» (Джон Дьи).

Неграмотные люди 21 века – это не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не сможет разучиться и переобучиться (Элвин Тоффлер).

Фокус деятельности не на деятельности учителя по представлению нового материала, а на стимулировании собственной учебной деятельности школьника (Исаак Фрумин).

O бразование есть связь времен; через изучение и «воскрешение прошлого ученик создает будущее; содержание образования начинается с семейного рода, места жительства, расширяется до «большой родины» и всей вселенной; звездное небо – первый учебник для детей (Н.Ф. Федоров);

Целевая аудитория проекта :

Проект ориентирован на учащихся 12-17 лет, так как учитель работает в классах данных возрастов.

Обоснование актуальности проекта:

По словам Президента, в настоящее время создаются и будут создаваться в дальнейшем условия для привлечения в науку талантливой молодежи, способной на открытия. При этом крайне важно сделать все необходимое, чтобы они чувствовали себя востребованными. Заявление им сделано на форуме «Технопром-2018».

Выявление, развитие и поддержка талантливой молодежи является приоритетным направлением развития современной системы образования. Экономический потенциал страны зависит, в том числе от качества и количества так называемых одаренных личностей. Каждая образовательная организация строит свою модель работы в данном направлении.

В связи с этим нашей школе необходим инновационный проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей талантливых детей, в том числе совершенствование системы выявления, поддержки одаренных детей. Оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения, развития навыков XXI века. Именно эти умения позволяют связать полученные знания с действиями, преобразующими реальный мир.

Именно поэтому перед педагогами современной школы стоит проблема глубокой мотивации обучающихся к исследовательской и проектной деятельности. Для этого нужно использовать различные инновационные технологии обучения, методики, подходы, формы и виды работ. Только это позволит выполнить задачи по формированию активного человека, умеющего выбирать, строить свою образовательную траекторию, узнавать новое, способного ответственно и самостоятельно развивать гражданское общество. Только так можно передать единый культурный код, научить развивать технологии не ради самих технологий, а ради повышения качества жизни максимального числа людей».

Цели и задачи проекта:

Разработать и обосновать модель реализации творческого потенциала учащихся «Школы юного учёного «Дети ХХ I века» для обеспечения возможности реализации их творческого потенциала в различных видах деятельности, повышения интереса учащихся к науке и исследованиям и проверить эффективность.

1. Изучить теоретические подходы к проблеме реализации творческого потенциала как системы духовной созидательной деятельности.

2. Разработать и обосновать составляющие этапов моделирования системы творческой самореализации сельских школьников.

3. Развивать сетевое взаимодействие в системе образования, направленного на стимулирование интереса к интеллектуальному направлению школы ( администрация ), формировать современную мотивирующую информационно-образовательную среду, привлечь стейхолдеров, обеспечивающих устойчивость проекта.

4.Проанализировать опыт исследовательской и проектной деятельности учащихся «Школы юного учёного».

5.Раскрыть перспективы реализации творческого опыта учащихся «Школы юного учёного «Дети ХХ I века».

10. Ожидаемые результаты реализации проекта:

3. Сетевое взаимодействие в системе образования, направленного на стимулирование интереса к интеллектуальному направлению школы ( администрация ) поможет в формировании современной мотивирующей информационно-образовательной среды школы, привлечет стейкхолдеров, обеспечивающих устойчивость проекта .

4.Раскрыты перспективы реализации творческого потенциала учащихся Школы юного учёного «Дети ХХ I века».

11. Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Инновационность идеи проекта заключается в том, что реализация проекта Школы юного учёного «Дети ХХ I века» будет способствовать овладению учащимися навыками и компетенциями XXI века. Во всем мире наблюдается постепенное перемещение акцента с предметных знаний на универсальные навыки.

Универсальные компетентности ученые делят на три большие группы. Первая условно называется компетентностью мышления и включает в себя способность понимать и анализировать задачи, выстраивать причинно-следственные цепочки, в том числе разветвлённые, разделять главное и второстепенное, проводить аналогии, классифицировать, оценивать риски, реагировать на меняющиеся условия, отступать от выданных ранее инструкций, выбирать между несколькими решениями, если задача позволяет это сделать.

Вторая компетентность охватывает навыки взаимодействия с окружающими. Это способность принимать чужую позицию и отстаивать свою, умение работать в команде, избегать конфликтов, вести за собой и следовать за лидером.

Своевременная диагностика выявления талантливых и одаренных детей;

Системное изменение методов обучения и оценки учебных результатов». Инновационные образовательные технологии: технология исследовательской деятельности; элементы новых метапредметных технологий; кейс-технологии; метод проектов; технология критического мышления; технология визуализации учебной информации; электронный сайт-портфолио учащихся.

«Цифровые аборигены» уверенно будут пользоваться образовательными платформами, например, открытой пл атформой онлайн-

школы развития таланта ОЦ «Сириус», для заинтересованных в личном развитии и углубленном изучении естественно-научных и гуманитарных предметов и др.

Индивидуальный ученический проект « «Инстаграм МБОУ «Дульдургинская СОШ №2» как вид профессионального нетворкинга» » позволит учащимся связаться с представителями разных профессий, учеными и др., что позволит им развить свои приобретенные навыки и компетенции.

Школьная НПК «Грани наук».

Школьный фестиваль «Наука 12+».

— Формирование у учащихся устойчивой позитивной мотивации к овладению навыками и компетенциями XXI века в результате использования предложенных инновационных технологий, методов и приёмов.

— Увеличение количества детей – победителей и призеров олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов.

— Внедрение инновационных форм работы с обучающимися.

— Развитие профессионального мастерства педагогов, повышение мотивации педагогов для работы с детьми.

Критерии оценивания результатов:

— сценарии проведения занятий в Школе юного ученого;

— дайджест достижений детей;

— табель посещения внеучебной деятельности Школы юного ученого;

— данные внутреннего мониторинга оценивания ключевых компетентностей;

— анализ посещённых уроков администрацией, методистом;

— опросник для учащихся;

-выпуск сборника исследовательских работ юных ученых;

-публикации учащихся и учителей в сборниках НПК, СМИ и др.;

— экспертные листы решения исследовательских и проектных задач на уроках.

13. Перспективы развития проекта:

«Цифровые аборигены» уверенно будут пользоваться образовательными интернет-платформами, например, открытой пл атформой онлайн- школы развития таланта ОЦ «Сириус», для заинтересованных в личном развитии и углубленном изучении естественно-научных и гуманитарных предметов и др.

Инновационные методы, приемы и формы организации образовательного процесса могут быть интересны для педагогов общеобразовательной школы.

Описание источников необходимых ресурсов:

Реализация данного проекта реализуется на базе МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2». В школе имеются педагогические кадры, обладающих знаниями в области базовых и современных методик выявления, поддержки талантливых детей, использующие собственные педагогические приемы и наработки.

Смета на подготовку и реализацию проекта

На проведение НПК «Грани наук» имеется 40000 рублей.

15. Поэтапный план реализации проекта:

Срок реализации проекта – 5 лет – январь 2016 – декабрь 2020 года

Организационный этап (2016-2017 гг.): разработка программы системы для поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, организация постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Сентябрь 2017 – ноябрь 2020 г

непосредственная работа по реализации творческого потенциала учащихся. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций, фестивалей и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении.

обобщение и распространение опыта;

разработка методических рекомендаций для учителей по повышению мотивации учащихся;

определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *