проект игрушки история игрушки
Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего»
Светлана Новикова
Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего»
Образовательный проект в старшей группе
«Игрушки прошлого и настоящего»
Тип проекта:
информационно-творческий, групповой.
Участники проекта:
дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.
индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.
Старшая группа с 5-6 лет.
Реализация данного проекта: осуществлялась через интеграцию образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».
Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.
О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.
Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.
Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.
А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем,кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.
Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.
Новизна данного проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая задачу- быть для детей партнером.
Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания.
Все предусмотренные мероприятия решают задачи обучения и воспитания дошкольников, обеспечивают личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.
В ходе реализации проекта задействованы практически все участники воспитательно- образовательногопроцесса и специалисты ДОУ: т. е. прослеживается интегративная связь всего воспитательного процесса.
Цель проекта:
Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.
Задачи по подготовке и реализации проекта «Игрушки прошлого и настоящего»
*Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы. *Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.
*Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.
*Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.
*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
* Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности
Задачи по работе с родителями:
*Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
*Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через изучение литературы по данной проблеме, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;
*Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми и участие в других запланированных мероприятиях, тем самым сблизить интересы детей и родителей.
*Разработать проекты игровых макетов в семье и представить их как мастер-класс другим детям.
*Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.
*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта
*Совершенствовать стиль партнерских отношений.
План реализации проекта:
Организационно –подготовительный этап:
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек».
Изготовление книжки- малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома.
Чтение художественной литературы :
Стихи, пословицы, поговорки, об игрушках. Литературный вечер «Я люблю свою игрушку»
Основной этап (деятельный, творческий) :
Физическая культура (двигательная деятельность) :
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
*Подвижные игры: «Барабан», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Волк во рву», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй», «Школа мяча».
*Эстафеты, игры со спортивными игрушками.
*Физкультминутки :«Семейная зарядка»
*Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», «Кто живет в моей квартире?», «Есть игрушки у меня», «Магазин игрушек», «Любимые куклы», «На большом диване в ряд».
*Комплексы утренней гимнастики:
«Я узнал, что у меня есть огромная семья.», «Мы-игрушки».
*«Мои игрушки», «О наших любимых игрушках «Какими были игрушки наших бабушек», «Музей игрушек».
*Конструирование «Сказочный домик для моей семьи», «Дом для кукол», «Город мастеров», «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек»,
«Построим транспорт для игрушек».
*Познавательные беседы: «Эта удивительная игрушка», «В какие игры я люблю играть?», «Мир семейных увлечений», * Составление рассказов по сюжетным картинкам о любимой игрушке;
*Составление и отгадывание загадок на тему: «Любимая игрушка»
* Рассматривание альбомов, энциклопедий,семейных фотоальбомов:«Моя семья»;, «Так мы вместе отдыхаем».
*Игры с песком, водой.
Чтение художественной литературы:
«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Мяч» С. Маршак
Отгадывание загадок, заучивание стихов об игрушках.
*Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Дом», «Салон красоты», «Ателье», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «Дочки- матери», «Магазин игрушек», «Игрушечная фабрика», «Кукольный театр», «Комната для друга»;
Дидактические игры: «Назови игрушку», «Бабушкин сундучок», «Что игрушка расскажет о себе», «Запомни на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Кто делает игрушки», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек» «Домино», «Кто больше запомнит игрушек?», «Лото», «Найди спрятанную игрушку»;
Игры- драматизации: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Репка»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»,
Хозяйственно-бытовой труд : «Наведем порядок в игровых уголках», «Постираем платье для дочки».
Игровая ситуация «Каждой вещи- свое место»
«Мини- мастерская-изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала)
Ремонт игрушек (совместно с родителями).
Рисование: «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Дом моей мечты», «Игрушки моей бабушки», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Семейные портреты».
Лепка: «Мое любимое домашнее животное», «Дымковская игрушка- петушок», «Моя любимая игрушка».
Аппликация: «Оденем куклу на прогулку», «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек», «Бал кукол», «Витрина магазина игрушек», «Городок игрушек».
Ручной труд: «Игрушки- самоделки», «Тряпичные куклы», «Куклы из ниток».
Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.
Музыкальная деятельность:слушание музыкальных произведений:
на тему «Игрушки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова, В. Я. Шаинский «Песня о папе», муз. Е. Тиличевой «Наш дом».
Разучивание и исполнение песен об игрушках.
1. Выставка «Тряпичная кукла-оберег»
2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
3. Конкурс «На лучшего чтеца стихов об игрушках».
4. Создание группового фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких «звездочек».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
•Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.
•Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.
Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.
Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.
Образовательный проект в старшей группе ДОУ «Загадочный космос» «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Образовательный проект Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.
Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.
Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.
Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент дминистрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.
Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего» важаемые коллеги! Хотелось бы поделиться вопросом воспитания,который актуален в наше время. Согласны ли вы со мной, что процесс патриотического.
Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.
Презентация по проекту «История игрушки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Луговская СОШ Зонального района. Алтайского края Проект на тему: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК» Авторы проекта: ученики 3 класса. Руководитель проекта: Криволуцкая Н.А. учитель начальных классов с.Луговское 2019г
Актуальность знать историю игрушек необходимо потому что, игрушка – это важная часть детского мира. Играя, ребенок развивает фантазию, изучает окружающий мир. Играющий ребенок продвигается к новым ступеням мастерства. И учится чему- то новому.
Цель Изучение истории создания игрушек и процесса создания игрушки своими руками
Задачи 1.Посетить музей. Познакомиться с историей создания игрушек. 2. Изучить литературу по теме проекта 3. Узнать у родственников- какими игрушками они играли в детстве. 4. Сделать игрушку своими руками.
В Луговском музее собрана небольшая коллекция игрушек прошлого века. Работник музея Любовь Дмитриевна Шебалина провела экскурсию, рассказала из чего сделаны игрушки. Большинство игрушек того времени сделаны из дерева, глины и железа.
Какие игрушки были на Руси? Люди верили в волшебную силу игрушек. Когда дети много играют, в семье будут деньги, если плохо обращаются с игрушками-быть беде. Верили, что игрушки охраняют детский сон Чаще куклы были без лица, дети сами придумывали характер и настроение куклы
Кукла Кукла – это часть культурного наследия России, связанная с народными обычаями и обрядами. Ее история начинается с глубокой древности. Изначально кукла служила обрядовым символом, оберегом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку.
Самая древнейшая из всех игрушек –это кукла
Куклы без лица На Руси было принято делать куклу без лица. Считалось, что без лица она была предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил. Крестьянские куклы делались для разных целей: для игры, как куклы –обереги и для обрядов.
Стригушки С 5 лет дети сами делали игрушки из шишек, веточек, листьев. Интересные игрушки получались из соломы- «стригушки»
Кувадка. Этих кукол вешали над колыбелью младенца. Кувадок должно было быть нечетное количество. Считалось, что эти куклы отгоняют от ребенка злых духов.
Веппская кукла До рождения малыша куклу помещали в колыбельку, чтобы «согреть» её. После рождения кукла висела над колыбелькой
Кукла «Кубышка- травница» Мешочек-юбку такой куклы набивали душистыми полезными травами (мятой, душицей) и подвешивали над кроваткой ребенка, чтобы он лучше спал, или у кровати больного, чтобы запах травы отгонял духов болезни.
Матрешка А в конце 18 века появилась первая русская матрешка, её сразу признали символом русского народного искусства
Неваляшка Дарума-японская кукла-неваляшка, не имеет рук и ног.
Но некоторые игрушки вредны для детей Игрушки, которые навязывают агрессию и жестокость, плохо влияют на детей Игрушки из токсичных материалов приносят вред здоровью ребенка. Поэтому взрослые должны быть внимательны при покупке игрушек!
Какими игрушками играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы?
Какими игрушками играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы?
Какими игрушками играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы?
Игрушка своими руками
Игрушки своими руками
Игрушка своими руками
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-886669
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Эволюция детских игрушек»
Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: 1) познакомить с историей игрушек.
2) Формировать интерес к культуре и уважение к национальным игрушкам традициям.
3) Развить творческие способности через приобщение к промыслу изготовления игрушек.
4)Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование, вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских отношений.
Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.
1) У детей расширится представление об истории народной игрушке:
глиняной, деревянной, тряпичной.
2) Появится интерес к изучению истории, народной культуры и творчества.
3) Научатся мастерить и расписывать игрушки (по мотивам орнамента).
4) Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование, вовлечение их в совместную деятельность.
5) Пополнится ППР среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.
Содержание проекта:
В образовательной области: «Речевое развитие»:
Беседы: 1) «Что ты знаешь о Игрушках«, «Наши игрушки«.
3. Народная игрушка.
5. Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
6. Отгадывание загадок.
7. Составление описательных рассказов об игрушках
8. Беседы о бережном отношение к игрушкам, и об истории их создания.
9. Чтение стих А. Барто «Игрушки«.
В образовательной области: «Познавательное развитие»:
1. Просмотр презентации. «Путешествие в страну глиняных игрушек«.
2. История создания игрушки.
3. Куклы из бабушкиного сундука.
4. Путешествие в музей игрушки (река времени).
5. Просмотр м/ фильма «Старая игрушка«.
1. Лепка из пластилина.
2. Поделка из бумаги.
3. Роспись матрешки, (рисование).
4. Работа в раскрасках.
5. «Моя любимая игрушка» (рисование).
1. Д/игры «Народные промыслы». «Подбери узор», «Что лишнее», «Что бывает из дерева, глины, ткани». «Угадай на ощупь».
2. Игры с самодельными куклами из ткани.
В образовательной области: «Физическое развитие»:
1. Пальчиковые игры.
3.Народные подвижные игры:
Работа с родителями включает в себя:
1. Консультация «Польза и вред современных игрушек«.
5. Консультация «Современные игрушки«.
Этапы реализации проекта.
Организация и проведение работы по реализации задач проекта.
Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества.
Эволюция детских игрушек.
Конечно с каждым веком игрушки стремительно эволюционировали. И если сравнить, какие игрушки были в древнее время, какие игрушки сейчас, то древние люди были бы шокированы от современности наших игрушек.
На самом деле очень приятно, что в ногу со временем шагает и эволюционирует игровой мир для детей. И благодаря стремительному развитию игрушек мы можем выбрать по своему и усмотрению с определенной целью в развитии для своего ребенка. Ведь все мы знаем, что ребенок начинает познавать мир через игрушки.
История возникновения игрушки. Можно сказать что игрушки появились одновременно с появлением человека. Самыми первыми игрушками были камушки, деревяшки, палочки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. Как и сегодня, первой игрушкой для ребенка была погремушка (трещотка, кретала, систра).
Затем появилась игрушка с несложным механизмом движения с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Это «Крокодил» и «Тигр». Позднее в игрушке возник образ коня и всадника. Этот принцип конструкции использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.
В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древними египетским куклам около 4 тысяч лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узоров символизирующим одежду.
Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с разными формами религий той эпохи.
Игра-экскурсия «От каменного века до возникновения банков в Новое время. Эволюция финансовой грамотности» Игра – экскурсия «От Каменного века, до возникновения банков в Новое время» (Эволюция финансовой грамотности) Цели: Формировать начальное.
Конспект НОД «В магазине игрушек» Конспект НОД для детей второй младшей группы тема: «В магазине игрушек» Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.
Консультация «Экспертиза игрушек» Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое. Педагогическая экспертиза в нашей стране существует давно, уже более двух столетий.
Презентация «История елочных игрушек» 1. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый.
Проект «Кукляндия — страна игрушек» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия» Подготовила и провела.
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек» Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игрушек. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую.
Психологический проект «В мире детских эмоций» Введение Согласно ФГОС главной целью дошкольного образования является не подготовка детей к школе, а прежде всего разностороннее развитие.
Проект «Появление пермской куклы и история игрушек Пермского края» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №272»,г. Пермь Лощенова Н. Л., подготовительная группа, воспитатель «Появление Пермской куклы:.
Творческий проект «Секреты глиняных игрушек» Цель проекта: духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства. Задачи: 1) Познакомить с историей и происхождением.