проект 1917 свободная история официальный сайт

Революция в сети: в Рунете запущен «Проект 1917»

проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть фото проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть картинку проект 1917 свободная история официальный сайт. Картинка про проект 1917 свободная история официальный сайт. Фото проект 1917 свободная история официальный сайт

На сайте проекта «1917. Свободная история» в виде социальной сети каждый день в течение ближайшего года и трех месяцев будут публиковаться записи «от первого лица». Николай II, Григорий Распутин, Анна Ахматова, Василий Кандинский и еще тысяча героев будут рассказывать о событиях, произошедших в жизни страны и в их собственной жизни сто лет назад. «РБК Стиль» поговорил с исполнительным директором проекта Кареном Шаиняном о том, как были выбраны даты его старта и окончания, от какого персонажа было сознательно решено отказаться и не страшно ли было публиковать видео с купанием голого Николая II.

проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть фото проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть картинку проект 1917 свободная история официальный сайт. Картинка про проект 1917 свободная история официальный сайт. Фото проект 1917 свободная история официальный сайт

— Как родилась идея проекта?

— Главный затейник проекта — Михаил Зыгарь. Ему принадлежит идея, которая потом дорабатывалась и доводилась до ума всей командой. Активная работа над проектом началась в апреле 2016 года. Тогда нас было 10 человек, и многое вначале делалось на коленке. А позднее нас поддержал «Яндекс», ставший нашим издателем.

— Как долго будет длиться «Проект 1917» и почему он стартовал уже в 2016 году?

— У проекта есть железобетонные даты начала и конца — 14 ноября 2016 года и 18 января 2018-го. Таким образом, проект будет длиться год и три месяца. 14 ноября 1916 года состоялось открытие V сессии Государственной думы Российской империи IV созыва. И на сайте в первый день его существования был даже специальный онлайн — «прямая» трансляция с заседания. Это заседание было чрезвычайно важным. Фактически депутаты обвинили императрицу в государственной измене, и все последовавшие за этим события многое объясняют в дальнейшей истории страны. Закончится проект 18 января 2018 года, потому что в этот день (внимание, спойлер) разгонят Учредительное собрание. И после этого начнется уже совсем другая жизнь совсем другой страны. Гражданская война уже находится за скобками проекта. Нас интересовал именно переломный момент российской истории, когда наблюдался накал не только политической, но и культурной жизни страны.

— Как отбирались исторические герои проекта?

— Вначале героев было около 100 или 200. Но потом каждый месяц их прибавлялось и прибавлялось. Чтобы рассказать историю одного человека, иногда недостаточно было того наследия, которое от него осталось. Герой мог сам почти ничего не писать, но его близкие и друзья тем временем могли вести дневники и переписку, упоминая его. И такие герои у нас подсвечены как бы сбоку, они позволяют создать более объемную картину того времени. В итоге число персонажей перевалило за тысячу.

— Были персонажи, от привлечения в проект которых было решено отказаться?

— Такой персонаж был всего один. Это Адольф Гитлер. Это, мягко говоря, важный персонаж для XX века. Но в 1917 году это был юноша, который еще тогда не планировал всех тех ужасов, которые позднее произвел. И тут мы сознательно отказались от героя, чтобы не провоцировать тех, кто может искать повода начать скандал.

— Кстати, говоря о тех, кто ищет повода начать скандал. В проекте есть видео купающегося голым императора Николая II. Вы не боялись его публиковать на фоне скандала с фильмом «Матильда» Алексея Учителя?

проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть фото проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть картинку проект 1917 свободная история официальный сайт. Картинка про проект 1917 свободная история официальный сайт. Фото проект 1917 свободная история официальный сайт

— Сейчас многие медиапроекты обращены к теме прошлого. Как вы думаете, почему именно к ней, а не в будущее?

— Мы много говорили об этом с Михаилом Зыгарем. Если посмотреть на то, о чем сейчас говорят в Западной Европе и в Новом свете — в Канаде и США — то все, действительно, о будущем: об экологии, экономике, технологиях. Все смотрят туда. А в России очень много исторических проектов. Дело в том, что история XX века у нас не слишком хорошо переварена, люди с ней плохо знакомы. Она насквозь идеологизирована и мифологизирована. Поэтому мы думаем, что наш проект будет очень полезен, ведь в нем нет никакой трактовки и никакого медиума между документом и зрителем.

— Кто основная аудитория «Проекта 1917»?

— Это связано с прошлым вопросом. Мы, с одной стороны, хотели сделать исторический проект о прошлом. А с другой, много усилий вложили, чтобы он был актуальным и похожим на соцсеть будущего. Форма у нас получилась максимально исполненной футуризма. «Яндекс» вкладывается в проект не только финансами, но и технологиями. И возможно, они помогут нам сделать какие-то чудеса, чтобы еще больше оживить контент. Мы говорили о разных технологиях, которые, например, позволяют довести архивное видео до качества современной картинки. И вообще, у нас еще много идей, которые мы намерены постепенно «доставать из кармана». А отвечая на вопрос про аудиторию. Форматом соцсетей, визуальностью и «модностью» мы хотим привлечь тех, кто вообще не интересуется историей. Все эти снэпчаты и чат-боты с Распутиным направлены на задержание их внимания. А те, кто и так любит историю, придут сами.

Источник

Проект 1917 свободная история официальный сайт

С 9 апреля по 10 мая проект воссоздавал жизнь последних недель перед Победой такой, как её видели настоящие люди — в основу проекта легли письма и заметки более 50 очевидцев событий того времени. Кроме того, «Настоящий 1945» — это мини-сериал в Яндекс.Эфире, рассказывающий о главных событиях весны 1945, а также подборки редких архивных кадров в Яндекс.Коллекциях, иллюстрирующих жизнь в разных странах в самом конце войны. От студии «История Будущего» при поддержке Издательства Яндекса.

Гиды по спектаклям, прямые трансляции и ответы на вопросы о новой театральной сцене. Совместный проект Издательства Яндекса, фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishnеva и фестиваля «NET — Новый Европейский Театр»

50 мультфильмов и 50 лонгридов на самые разные темы: от Большого взрыва до исчезновения неандертальцев, от появления вулканов до рождения общего предка

Серия совместных проектов с научно-популярным порталом N+1: игры, тесты, лонгриды, мультики и многое другое. Создай своё фанатическое животное или почувствуй теорию относительности прямо сейчас.

Онлайн-курс про мировую историю дизайна от лучших дизайнеров и дизайн-студий нашей страны. 20 объектов, 20 героев и 20 дат, важных для истории дизайна, от тех, кто ее создает.

Совместный проект с театральной Премией и Фестивалем «Золотая Маска». На главной странице и в приложении Яндекса прошли прямые трансляции спектаклей «Губернатор» Андрея Могучего, «Король Лир» Дениса Бокурадзе и «Чаадский» Кирилла Серебренникова. Все три спектакля доступны в записи на этой странице.

Издательская платформа для музеев, которая предлагает вам по-новому взглянуть на коллекции и выставки российских музеев. Читайте истории, разглядывайте экспонаты, узнавайте о важных для музея понятиях и людях.

Документальная игра от студии «История будущего», с которой мы делали популярный «Проект 1917», — это квест с нелинейным сюжетом, где вы делаете выбор за героев. Среди них — Максим Горький, Николай Бухарин, Александра Коллонтай и другие. Каким бы фантастическим не казался сюжет, он основан на документальных событиях непростого периода в жизни нашей страны — от смерти Ленина до распада СССР.

Старославянский язык и интернет-сленг, оканье и мат, Мефодий и Розенталь — всё, что нужно знать о русском языке и его истории, в видео и подкастах. Продолжение теперь уже легендарной серии ликбезов «Арзамаса» — смотрите также «Что такое античность» о Древней Греции и Риме.

Три научно-популярных анимационных фильма — о белках как основе жизни на Земле, о вирусах и их опасностях и о теории Большого взрыва — вошли в пилотный выпуск проекта «История всего на свете». Ролик о происхождении Вселенной посмотрели больше двух миллионов человек.

Проект, реализованный командой Михаила Зыгаря при поддержке Издательства Яндекса. Хроника 1917 года представлена в виде ленты соцсети, куда пишут сотни героев, от Николая II до Владимира Ленина. Кроме того, Проект 1917 — это игры (например, Тиндер 1917) и видео, которые записали Леонид Парфёнов, Ксения Собчак, Руслан Усачев и другие.

Открытый фотоархив, который охватывает почти полтора века российской истории. В архив попали профессиональные и любительские фотографии, сделанные в России в период с 1860 по 1999 годы. Всего более 110 000 снимков из музеев и частных коллекций.

Как древние греки и римляне молились богам и управляли государством, что они думали о сексе и красоте — и другие сведения, необходимые для того, чтобы понимать античную культуру. Спецпроект совместно с «Arzamas».

Источник

«Я не хочу впарить какие-то выводы». Михаил Зыгарь о проекте «1917. Свободная история»

Сегодня запустился проект «1917. Свободная история» — ежедневно пополняемый онлайн-сборник воспоминаний и газетных публикаций о событиях, которые происходили сто лет назад. Он выглядит как лента соцсети с постами от имени исторических личностей — из их записей буквально создается живая история. Автор идеи и главный редактор проекта Михаил Зыгарь рассказал «Снобу» о целях проекта, об инвесторах и о том, почему Ленин становится для современников «плохим», а Сталин — «хорошим»

Поделиться:

С Вы собирались писать книгу про революцию 1917 года. Почему решили сделать еще и онлайн-проект?

Книга — это прекрасно, но только писать книгу мне было бы довольно скучно. Это архаичный жанр. Зачем сужать собственные возможности? За годы, что я работал на «Дожде», я привык заниматься журналистикой и до сих пор считаю, что я ею занимаюсь. Просто я работаю не с сегодняшними новостями, поскольку они совсем не интересны, а подробно реконструирую реальность, которой сейчас нет, но с использованием всех современных инструментов и технологий. Этот проект не мешает книге, а дополняет ее. Мне понравилось то, как распространилась «Вся кремлевская рать», и захотелось расширить свою аудиторию, включив в нее людей, которые сегодня просто так не засядут за книжку.

С «Проект 1917» будет в соцсетях?

Наша главная площадка — это сайт project1917.ru, он выглядит как соцсеть и работает по тем же механизмам. Внутри нашей команды мы говорим про этот сайт: «Лучшая соцсеть в истории: все участники давно умерли». Мы ведем аккаунты за тех, кого сейчас нет, но это не выдуманные записи, мы ничего не сочиняем от себя, а публикуем их дневники и письма, которые по дате совпадают с днем публикации. Сначала мы решили, что это будет сто персонажей, но сейчас их больше тысячи. Таким образом, каждый день мы рассказываем о том, что происходило ровно сто лет назад — кто что делал, о чем думал, на что надеялся, чего боялся.

Я придумал проект год назад и постепенно обзавелся командой — сейчас у нас 15 человек в штате и более 50 фрилансеров и волонтеров.

С Кто к кому пришел: Юрий Сапрыкин и Сима Ореханов, которые делают паблик «Личка императора», к вам, или вы к ним?

Мы познакомились с Симой, когда я еще работал на телеканале «Дождь» — он брал у меня интервью для The Question о книге «Вся кремлевская рать», я сказал, что собираюсь заняться историческим проектом, и он ответил, что тоже хочет в нем поучаствовать, а потом познакомил меня с Юрой. Потом к нам присоединилось много прекрасных людей отовсюду — Даша Иванова, которая работала в журнале «Большой город», Андрей Борзенко из «Коммерсанта», Виктория Малютина-Лукашина, бывший редактор отдела «Общество» «Газеты.Ru».

С Совпадают ли дневники и письма людей, живших в 1917 году, с тем, как пишут и говорят о тогдашних событиях сейчас — например, на уроках истории?

К счастью, так вышло, что по этой теме у государства нет никакой официальной позиции — шаблонного, эталонного взгляда не существует. Она вообще неоднозначна: ни для кого там нет ни своих, ни чужих, ни плохих, ни хороших. После советских времен революция потеряла сакральность. Все это дает нам свободу.

С Вы говорите, шаблонного взгляда не существует, но со временем стали формироваться специфические образы деятелей революции. Взять высказывание Поклонской о том, что царь святой, а Ленин в одном ряду с Гитлером. Архивы ВЧК-НКВД-КГБ с 1917 по 1991 годы еще долго будут засекречены — где секреты, там возможность для создания мифов об исторических событиях. Как по-вашему, это мнение спускают сверху? Та же Поклонская наверняка не экспромтом все это выдала…

Я думаю, что экспромтом. Совершенно не знаком с Поклонской, но у меня нет никаких оснований считать, что кто-то ей подсказал — коллективный разум такое придумать не способен. Документы, которые были опубликованы после распада Советского Союза, конечно, не дают полной информации, но для нас это прямо-таки раздолье. Наши возможности узнать о том, что произошло в 1917-1918 годах, близки к абсолюту — нужно только захотеть. Проблема лишь в том, что никто не хочет — это немодная, непопулярная тема, и, к счастью, на ней мало спекулируют.

За время, которое прошло с распада СССР, Ленин в последний раз был интересным для общественности персонажем, когда Курехин назвал его грибом. После этого интерес пропал — никого он не интересует. Вот Сталин — да, всегда живой, он практически действующее лицо в наше время. 1917 год — самый важный в российской истории, это абсолютная вершина и русской культуры, и гражданского общества, и это, вместе с тем, начало самого страшного кошмара для страны. Но этот год никого не интересует. Канонизация царской семьи — казус, который для части общества расставляет в восприятии событий столетней давности некоторые акценты. Но на нашей истории это в целом не очень-то отразилось — я не заметил массового почитания Николая II россиянами.

С Какой вывод должна сделать аудитория «Проекта 1917»? Бросает ли он вызов ценностям, которые пытается предложить государство? По мне, источник этих ценностей — в дореволюционной эпохе: мы же на дворянской литературе воспитываемся, а в ней нет фокуса на равенстве и свободах…

Самое последнее, чего я хочу — впарить аудитории какие-то выводы. Это сделало бы проект бессмысленным и для меня, и для аудитории. Когда ты что-то впариваешь, это сразу видно, и это невозможно замаскировать. Наша идея в противоположном. Реальность не черно-белая, она очень многомерна, и этот проект показывает, что история — это не повесть о руководителях, как обычно написано в наших учебниках: сначала страной управлял Николай II, потом Временное правительство во главе с Керенским, а потом к власти пришел Ленин. «Проект 1917» — не про государство и даже, я бы сказал, не про общество — это такой пазл, каждый фрагмент которого дает возможность читателям пережить ситуацию тех лет в режиме реального времени.

Отличие от нас тех людей, воспоминания которых мы взяли, в том, что они не знали, чем история закончилась. Они совсем по-другому относились к своему «сегодня», у них не было четких планов, они не знали никакой другой России. Теперь эти персонажи дают нам возможность посмотреть на те события менее схематично. Никаким вызовом ценностям наш проект не является — он дает почувствовать атмосферу того времени.

С А почему все-таки Ленин сегодня все больше всплывает как «плохой» персонаж, а Сталин — как «хороший»?

Если говорить схематично, то Ленин — человек, который разрушил империю, а Сталин империю создал. С точки зрения людей, для которых империя, национальная гордость и супердержава являются важными ценностями, такое восприятие этих персон вполне объяснимо. Революция с точки зрения этих людей — плохо. Но это не общая точка зрения, эта яркая группа нашего населения, по-моему, не составляет большинство.

С Кто инвесторы вашего проекта?

Это «Яндекс», «Сбербанк» и Фонд Дмитрия Зимина. Ну, и я сам.

С Проект некоммерческий? Или он будет отбивать вложенные деньги?

Абсолютно некоммерческий. Он образовательный. Мы все очень любим слово edutainment — развлекательное просвещение. Нам всем хочется, чтобы как можно больше людей подключалось и следило за нами.

С Значит для тех, кто вас поддержал, это был абсолютно меценатский жест, а не инвестиция?

Думаю, они это сделали исключительно из желания просвещать. Точно никто не собирался таким образом заработать. Впрочем, пусть они расскажут об этом сами.

Источник

РазвлеченияВ закладки: Сетевой сериал «1917. Свободная история»

проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть фото проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть картинку проект 1917 свободная история официальный сайт. Картинка про проект 1917 свободная история официальный сайт. Фото проект 1917 свободная история официальный сайт

Увлекательный рассказ о событиях вековой давности через дневники, документы и письма участников

В РУБРИКЕ «В ЗАКЛАДКИ» рассказываем о сайтах и онлайн-сервисах — как полезных, так и совершенно бесполезных, но весёлых и удивительных, — которые, собственно, стоит занести в избранное или добавить в RSS-ленту.

проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть фото проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть картинку проект 1917 свободная история официальный сайт. Картинка про проект 1917 свободная история официальный сайт. Фото проект 1917 свободная история официальный сайт

«1917. Свободная история»

Сегодня, 14 ноября, запустился масштабный онлайн-проект «1917. Свободная история» — документальный сетевой сериал о революционных событиях, произошедших ровно 100 лет назад. Каждый день читатели смогут следить за развитием событий с ноября 1916 по январь 1918 года, когда было распущено Учредительное собрание. Повествование ведётся от лица участников событий — через письма, документы и архивные фотографии. Авторы проекта подчёркивают, что сокращают тексты, но не меняют слова или смысл написанного.

Сегодня на сайте опубликовали сообщения от Лили Брик, Александра Родченко, Максима Горького, Николая II, Александры Коллонтай и других известных исторических деятелей. События 14 ноября 1917 года можно пролистать, как ленту в фейсбуке — и даже поставить лайк или вступить в полемику с Маяковским или Троцким. За известиями вековой давности можно следить и в специально созданном разделе во «ВКонтакте».

«Это способ оживить прошлое и приблизить его к настоящему. Способ понять, каким был 1917 год для людей всех сословий и поколений в тот момент», — рассказал автор идеи сетевого сериала Михаил Зыгарь. В рамках проекта в Москве и Санкт-Петербурге пройдут выставки, а Кирилл Серебренников поставит спектакль на основе собранных материалов.

Источник

Тиндер 1917 года и революция в цифре

Историческое знание нуждается в новых формах представления, особенно онлайн. Но как поговорить о прошлом доступно? Публичная история (public history) предлагает digital-проекты для изучения истории в игровой форме. Рассказываем о проектах «1917. Свободной истории» и «1917. День за днем»

проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть фото проект 1917 свободная история официальный сайт. Смотреть картинку проект 1917 свободная история официальный сайт. Картинка про проект 1917 свободная история официальный сайт. Фото проект 1917 свободная история официальный сайт

История в медиа, историческая городская среда, даже использование исторических цитат и метафор в повседневной жизни ‒ все это public history (публичная история). Она связывает современного человека и историю в медиапространстве, образуя активный социальный диалог. Вокруг нас витает дух исторических событий независимо от того, обращаем ли мы на это внимание.

Public history в России только развивается. Многие все еще думают, что история — скучный школьный предмет, для которого нужно учить даты правления Романовых, предпосылки войн, итоги пятилеток и прочее. Мучения в школьные годы отбивают всякий интерес к прошлому.

Однако в последнее время появилось несколько инициативных digital-проектов, которые направлены на изучение локальной истории. Самый популярный из них ‒ цифровая реинкарнация 1917 года от команд Михаила Зыгаря и Сергея Лунёва.

Что нового придумал Зыгарь?

Михаил Зыгарь — бывший главный редактор телеканала «Дождь», автор бестселлера «Вся кремлевская рать» и основатель креативной студии «История будущего». Три года назад, к столетию октябрьской революции, он запустил мультимедийный проект «1917. Свободная история», в котором репрезентировалась история современников 1917 года в виде странички в Facebook: адаптированные посты, трансляции и фото.

В проекте больше 1500 героев. У поэтессы Зинаиды Гиппиус стоит статус «Главное — не ныть. Не размазывать своих „страданий“. Подумаешь! У всякого своя боль. Вот у меня кашель, например» ‒ ее цитата. В разделе «место работы» у архитектора Эля Лисицкого написано, что он занимает должность секретаря оргкомитета и готовит к открытию Выставку художников-евреев в Москве. А Матильда Кшесинская, с выставленной геолокацией «Петроград, Алексеевская ул., 10, квартира П. Н. Владимирова», взволнованно делится тем, что Фаберже отказывается хранить ее драгоценности, потому что опасается обысков и конфискации.

Чат-бот с Распутиным и Тиндер 1917

Команда провела трансляцию с первого заседания Государственной Думы, прославившуюся выступлением оппозиционера Павла Милюкова, открытие долгожданной выставки общества «Бубновый валет», осветила тайную свадьбу сестры императора Ольги. А еще на сайте можно отправить письмо чат-боту с Распутиным, зайти в Тиндер1917, узнать интимные прозвища звезд времен революции и многое другое.

Джунгли революции

Второй проект про «сложное» прошлое ‒ «1917. День за днем» Сергея Лунёва, историка и создателя познавательного журнала о русскоязычной цивилизации «VATNIKSTAN», ‒ менее динамичный. Он разделен на две части ‒ столетние архивы и статьи студентов МГУ. В «Источниках» можно найти вырезки из газеты «Вперед», «Русские Ведомости», тексты декретов, воспоминания. «Беззаконие, подстерегающие вокруг опасности и частые сцены кровопролития держали человеческую психику в постоянном напряжении. Люди передвигались в городе подобно диким зверям в джунглях», ‒ пишет о России издатель Николай Вреден [1]. В «Статьях» хранятся публикации с тематикой интервью, историографии, литературоведения, политической и социальной истории и т. д.

Ученые негодуют: почему историки выступили против проекта Зыгаря

Сами авторы называют «Свободную историю» инновационным сторителлингом и утверждают, что, пытаясь сделать историю общедоступной и понятной, они не подменяли исторические факты. Содержание публикаций основывается на письмах и личных дневниках.

Однако многие приверженцы академической истории скептично относятся к проекту «1917. Свободная история», критикуя его за необоснованные сокращения, которые превращают факты в домыслы [2]. По их мнению, так теряются важные причинно-следственные связи: читателя вводят в заблуждение, выдавая художественное за историческое.

Например, фразы типа «Я точно зверь травленный: все загрызть хотят… Поперек горла им стою» в игре «Поговори с Распутиным» могли им и не произноситься.

Проекты «1917» в споре о публичной истории

«Думаю, что в это время жили самые известные русские люди в мире; они ходили по одним и тем же улицам, встречались и творили», — рассказывает Зыгарь про обоснование выбора временного периода [3]. По его мнению, креативная студия «История будущего» стала первой, кому удалось действительно воскресить историю, взглянув на нее глазами героев.

У профессора Оксфордского университета и Московской высшей школы социальных и экономических наук Андрея Зорина на этот счет есть другое мнение. «Допустим, ученому удалось охватить все то, что знал человек, о котором он пишет. Но ведь забыть всего того, что этот человек не знал, ученый все равно не сможет», ‒ комментирует он [4]. То есть герой, находящийся в гуще событий, не ощущает исторической динамики в полной мере: мир конструируется не только из того, что знают современники, но и из того, о чем они не догадываются. Для этого и существуют ученые, которые пытаются воскресить взгляд исторических героев и попутно собирают неизвестные им факты.

Крайности публичной истории

Значение public history обсуждается в историческом сообществе давно: с 1970-х ‒ за рубежом, в последние десятилетия — и в России. Несомненно, что эта область знания находится на стыке интерпретации исторического факта и его конкретности.

По мнению Зорина [5], существует более серьезная проблема ‒ две крайности истории. Первая ‒ абсолютизация точности, то есть требование от исторического продукта безусловной истинности, что заведомо невозможно. Вторая ‒ обесценивание этой точности. Если мы считаем историю лишь проекцией сегодняшнего дня, то мы постепенно начинаем пренебрегать фактами. Зорин видит решение в соблюдении научных требований к верификации / фальсифицируемости исторического источника при любых обстоятельствах ‒ этим условием и «публичные», и академические историки обезопашивают свою работу.

Запустив «1917. Свободную историю» и «1917. День за днем» Зыгарь и Лунёв не воссоздали точную историческую копию России 1917 года, да и не имели такой цели. Они стремились заинтересовать тех, кто считает историю скучной. Даже если «История будущего» и команда Лунёва четко представляли специфику времен и были в силах ее реконструировать, невозможно воскресить самое главное ‒ глаза и сердце 1917 года.

Создатели проектов посмотрели на события революции сквозь призму особого личного понимания, построенного на достоверных фактах. Теперь историки (а также историки медиа, культурологи и другие исследователи) могут изучать не только минувшие события, но и их современные репрезентации, которые накладываются друг на друга, образуя новые образы прошлого в культуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *