пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Бесплатные тесты по Всемирной истории и истории России онлайн ЕГЭ

Тесты по классам

Тесты по классам

Итоговые тесты по классам

Уровни тестов

Результаты:

Список тестов : История ЕГЭ Всего тестов: 154

Тесты по истории онлайн – хороший способ проверить уровень знаний

Как писал Михаил Ломоносов, у народа, который не знает своего прошлого – нет будущего. Только тот человек, который отлично знает историю своей страны, своего рода, своей семьи и мира в целом, может с уверенностью смотреть в завтрашний день.

История России – это очень полезная наука, которая позволяет каждому прикоснуться к истокам, узнать, как начинался путь нашей страны, и через какие трудности пришлось пройти нашему народу в течение столетий.

Всемирная история приоткрывает завесу тайны, показывает, как жили другие народы, рассказывает о величии одних стран и упадке других, о том, как наша страна вписывается в общую картинку калейдоскопа времен.

Тесты по истории помогут тебе определить, насколько хорошо ты знаешь историю – как своей страны, так и мира в целом. Пройдя тесты по истории онлайн, и сверившись с ответами, ты сможешь понять, где у тебя пробелы в знаниях, и какую тему нужно повторить или выучить заново. Таким образом, попробовав тесты пройти бесплатно, и повторяя упражнения, ты сможешь легко, играя, подготовиться к ЕГЭ по истории.

Попробуй – ты увидишь первые результаты уже после нескольких занятий.

Источник

Тест на проверку твоих знаний: сдашь ли ты или завалишь ЕГЭ по истории?

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Какое событие относится к периоду Смутного времени в России?

Восстание под предводительством И. И. Болотникова

Битва на реке Шелони

Восстание под предводительством С. Т. Разина

Восстание под предводительством К. А. Булавина

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Что явилось одним из следствий наступления политической раздробленности Руси?

Укрепление обороноспособности Руси

Расцвет градостроительства в отдельных княжествах

Появление новых сборников законов

Ослабление половецкой опасности

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Какое из перечисленных событий произошло в 1703 году?

Основание Московского университета

Создание Верховного тайного совета

Созыв Уложенной комиссии

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Укажи документ, изданный в период правления Екатерины II?

«Жалованная грамота дворянству»

«Указ о «вольных хлебопашцах»»

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Что является следствием успешного завершения Заграничного похода русской армии 1813-1814 гг?

Восстановление независимости Польши

Созыв Венского конгресса

Созыв Парижского конгресса

Вхождение Финляндии в состав России

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Под чьим руководством осуществлялась реформа государственной деревни в первой половине XIX в?

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Какой памятник архитектуры был создан в период Древнерусского государства?

Успенский собор во Владимире

Благовещенский собор Московского Кремля

Софийский собор в Новгороде

Церковь Спаса-на-Нередице в Новгороде

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Какое название получила социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны?

Политика «военного коммунизма»

Новая экономическая политика

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Что стало поводом для резкого увеличения репрессий?

Исключение СССР из Лиги Наций

Убийство С. М. Кирова

Принятие новой Конституции СССР

Занятие Сталиным должности Генсека ЦК ВКП(б)

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

В ходе Сталинградской битвы:

Состоялось крупнейшее танковое сражение у деревни Прохоровка

Были освобождены города Орёл и Белгород

Велись бои за Мамаев курган

Проходила оборона Брестской крепости

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

История России охватывает длительный период: от образования небольших княжеств до становления великого государства. За этим становлением стоит немало громких и великих имён, событий, городов, дат и побед. Только начитанный и образованный, знаток истории сможет ответить на все вопросы этого теста. Проверь свои знания.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Правление династии Романовых – самый важный период в истории России. Эпоха царей и императоров сделала нашу страну такой, какой она является сейчас. И каждый человек, который считает себя образованным, должен знать о событиях и людях того времени. Сегодня мы подготовили 10 вопросов, чтобы проверить тебя. Начнём!

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Многие не знают даже самые важные исторические события своей страны. А уж если спросить их про другое государство, то правильного ожидать точно не стоит. Не про тебя ли это? Надеемся, что нет!

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Советский Союз занимал одну шестую суши, а потом кто-то что-то захотел, где-то с кем-то поссорился и довел государство до развала. Плохо это или хорошо – решать уже не нам. Мы можем лишь проверить твои знания. Поехали!

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

1 ноября 1918 года было подписано Компьенское соглашение, положившее конец Первой мировой войне. Во многих странах день ее окончания отмечают как одну из важнейших дат в истории. А что ты знаешь об этом событии? Проверим!

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

История СССР – череда удивительных и невероятных событий, которые формировали государство многие годы. В истории Советского Союза были и невероятные победы, и поражения, великие достижения и открытия, репрессии и революции. Как хорошо знаешь историю СССР ты? Проверь свои знания.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Сможете ли вы без подготовки ответить, какого числа в СССР отмечали День пионерии, или как звали собак, которых первыми отправили в космос? Сегодня проверка будет посложнее. В этом тесте мы подготовили для вас десять фотографий важных советских событий. Ваша задача понять, о чём идет речь по одному снимку. Если справитесь и наберёте максимальный балл, то вы — настоящий патриот и знаток своей страны.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Вот уже 26 лет как распался Советский Союз, но его граждане не забыли эпоху. Даже бывший советский человек отлично знает, какие налоги существовали в СССР и что можно было купить за одну копейку. Если вы относитесь к этой категории советских граждан, то без проблем ответите на наши вопросы про СССР. Если же вы родились после 1991 года, то хотя бы узнаете, что происходило до вашего появления. Для настоящего советского человека наш тест — обязательный минимум.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Люди, которые мало знакомы с политическими взглядами Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера, часто приписывают им чужие мысли. Вот вам пример, вы знаете кто произнёс слова: «Интеллигенция — это отбросы общества»? Если вы думаете, что это был Сталин, то вы, как и 90% людей, ошибаетесь. Слова принадлежат Гитлеру. Сможете ли вы отличить остальные цитаты двух вождей друг от друга? Постарайтесь не запутаться и хорошенько думайте перед каждым ответом.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Почему в Советском Союзе переименовывали города? Один Санкт-Петербург за прошлый век трижды менял своё имя. Рекорд по количеству переименований у Владикавказа. Город четыре раза переименовывался! И это только в советскую эпоху. Интересно, что и Москву хотели назвать по-другому. Город должен был получить имя в честь «отца» революции — Ильич. И были бы в Советском Союзе не москвичи, а ильичи. Мы предлагаем вспомнить города, которые политика изменения названия не обошла. Немногие вспомнят все города.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Можно встретить множество экспертов, которые уверяют, что хорошо разбираются в военной технике. Однако на деле они не могут отличить советский танк от немецкого. А вы считаете себя знатоком? Говорят ли вам о чём-то названия «Су-25», ППШ и «Миг-25»? Сможете ли вы по картинке узнать легендарную «Катюшу»? Сегодня вы узнаете много интересных фактов о советской военной технике. Скажем сразу, тест очень непрост. Попробуйте набрать хотя бы пять баллов.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Советские плакаты были неотъемлемой частью повседневной жизни граждан. Одни призывали к здоровому образу жизни, другие — не отлынивать от работы. Были также и тематические плакаты, приуроченные к важным событиям. Если вы родом из СССР, то, нет сомнений, вы до сих пор хорошо помните, чему был посвящен каждый из них. Мы выбрали десять самых популярных плакатов и предлагаем вам продемонстрировать знания! Удастся ли вам вспомнить как минимум восемь лозунгов?

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

На сегодня количество монархов значительно уменьшило, но тем не менее они продолжают восседать на троне многих стран. Предлагаем познакомиться с этой главой истории поближе и пройти наш тест. Перед тобой будет 10 монархов разных стран. Попробуй ответить, к каким странам они относятся.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Вы уверены, что хорошо разбираетесь в истории СССР? Сегодня у нас необычная подборка: вопросы о тех, кто повлиял на развитие Советского союза. Мы предлагаем вспомнить людей, чьими руками творилась история страны Советов.

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Титул император всероссийский носили всего 14 человек. Помните, кто ввёл высокое государственное звание? Совершенно верно, Пётр I Алексеевич, которого за заслуги прозвали Великим. А теперь попробуйте найти первого императора среди прочих монархов. Этот тест для тех, кто хорошо разбирается в истории России и сможет легко отличить высоких особ друг от друга. Смотрите внимательно, мы подобрали не совсем привычные изображения

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

У каждого свои воспоминания об эпохе перестройки. Для одного перестройка — свобода слова и распахнутые границы, а для другого — джинсы варенки и Виктор Цой. Страна переживала масштабные изменения во всех сферах жизни. Ослабла цензура, появились предпринимательство, рэкетиры и суррогатный алкоголь.Насколько хорошо вы помните события той непростой эпохи?

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Эти люди посвятили свои жизни Советскому Союзу. Благодаря этому им удалось достичь достаточно многого. Получится ли у тебя узнать известнейших политиков СССР по их достижениям? Сейчас проверим!

пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Смотреть картинку пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Картинка про пробные тесты вступительных экзаменов по истории. Фото пробные тесты вступительных экзаменов по истории

Мы подготовили для тебя тест по истории России в датах. Благодаря этим датам можно восстановить хронологию событий, которые способствовали образованию и развитию Российского государства. Если ты ответишь хотя бы на 8 из 10 вопросов, то ты – ходячая энциклопедия. Поехали!

Источник

Пробные тесты вступительных экзаменов по истории

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Куликовская битва

2) Битва на реке Калке

3) Первый крестовый поход

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) принятие Соборного уложения Алексея Михайловича

Б) начало сплошной коллективизации

B) вхождение Твери в состав Московского княжества

Г) указ о единонаследии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён перечень аббревиатур. Все они, за исключением двух, употреблялись в СССР в период 1964—1985 гг.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное понятие (термин).

Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы «Избранной рады»

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков

1) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Судебника Ивана III

3) созыв первого Земского собора

4) принятие Декрета о земле

5) принятие Русской Правды

6) создание Временного правительства

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Закон Божий, в десятословии нам преподанный, научает нас седьмый день посвящать ему; почему в день настоящий, торжеством веры христианской прославленный, и в который мы удостоился воспринять священное миропомазание и царское на прародительском престоле нашем венчание, почитаем долгом нашим пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей империи нашей о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных вообще разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

Б) «. В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в своё время полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными».

1) Данный документ был издан в период правления Павла I.

2) Данный документ имел характер рекомендации и не всегда исполнялся.

3) В соответствии с данным документом в России образовалась новая социальная группа — вольные (свободные) хлебопашцы.

4) Данный документ был издан в период правления Александра I.

5) В соответствии с данным документом крестьяне получили личную свободу.

6) Данный документ был издан в период правления Александра II.

Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге

2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3) Московский Университет

5) Исторический музей

6) Собор Смольного монастыря

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) ______________ завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Б) ______________ закончилась 2 февраля 1943 г.

B) ______________ сорвала гитлеровские планы молниеносной войны.

1) Белорусская операция

2) оборона Севастополя

3) Ясско-Кишинёвская операция

5) Сталинградская битва

6) Московская битва

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)ФАКТЫ

1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий

2) борьба с диссидентским движением, курс на укрепление производственной дисциплины, жёсткий внешнеполитический курс

3) провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства

4) курс на демократизацию советского общества, политика гласности

5) политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях

СОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Напишите пропущенное слово.

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
____________ (А)Любечский съезд князей____________ (Б)
XV в.____________ (В)____________ (Г)
XIII в.____________ (Д)Захват Константинополя крестоносцами
____________ (Е)Куликовская битваБитва на Косовом поле

1) нормандское завоевание Англии

3) образование Улуса Джучи (Золотой Орды)

4) присоединение Рязанского княжества к Московскому княжеству

5) Крестьянская война в Германии

7) начало правления Генриха VII в Англии

8) принятие первого общерусского Судебника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из исторического источника.

«В июне месяце. снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым — допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сос.лан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королём Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Сильвестр и Адашев входили в круг близких царю людей, который получил название Избранная рада.

2) Разорение Новгорода и Твери, о котором говорится в отрывке, произошло в 1569-1570 гг.

3) Король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в отрывке, захватил Псков.

5) Пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1447 г.

6) Автор одобряет действия царя, о которых говорится в отрывке.

Источник

Пробные тесты вступительных экзаменов по истории

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Избрание Михаила Романова царем

2) Куликовская битва

3) Битва на Косовом поле

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) избрание на престол Михаила Романова

Б) принятие Судебника Ивана III

В) I съезд народных депутатов СССР

Г) принятие указа, разрешающего свободный выход крестьян из общины с наделом

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода 1985–1991 гг.

1) референдум;2) «новоогарёвский процесс»;3) Национальные проекты;
4) дефолт;5) гласность;6) выборы на альтернативной основе.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное понятие (термин).

В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными землями и несших повинности государству, называли ______.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) установление советской власти

Б) утверждение самодержавия

Г) политическая раздробленность русских земель

1) создание губернских и уездных земских учреждений

2) выступление Семёновского полка

3) поход князя Олега на Киев

4) создание Приказа тайных дел

5) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем

6) разгром Киева войсками Андрея Боголюбского

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Милостивый государь, как много должна я сегодня вам сообщить! Не знаю, с чего и начать.

Мой флот, под командою не моих адмиралов, а графа Алексея Орлова, разбил неприятельский флот, сжёг полностью его в Чесменской гавани, древнем Клазомене. Три дня тому назад я получила об этом прямое известие. Около ста судов всевозможных родов были обращены в пепел. Не смею выговорить количество погибших [врагов]: их насчитывают до двадцати тысяч.

Общий военный совет положил предел разъединению двух адмиралов, отдав командование генералу войск сухопутных, находившемуся на этом флоте и который к тому же был старший по службе. Это решение было единодушно всеми одобрено. Я всегда говорила, что герои рождаются для великих событий».

Б) «Приступая к описанию своей жизни, я удовлетворяю вашему желанию, мой молодой и любезный друг… Я родилась в Петербурге… примерно около того времени, когда императрица Елизавета возвратилась из Москвы после своей коронации. Государыня приняла меня от купели, а племянник её, великий князь, впоследствии император Пётр III, был моим крёстным отцом. Эту честь я могла бы приписать женитьбе моего дяди, канцлера, на двоюродной сестре Елизаветы, но я больше обязана этим чувству дружбы её к моей матери, которая во время прежнего царствования великодушно и, нельзя не прибавить, очень деликатно помогала великой княгине деньгами, а она часто нуждалась в них, потому что сорила ими много, а получала мало.

Я имела несчастье потерять свою мать на втором году жизни и узнала о её прекрасных качествах только от тех друзей и лиц, которые с чувством признательности вспоминали о ней».

1) В отрывке упоминаются события, произошедшие в первой половине XVIII в.

2) Пётр III был братом автора данного письма.

3) Автором данного письма была российская императрица.

4) Император, упомянутый в отрывке, правил Россией три года.

5) Один из городов, упомянутых в отрывке, был основан в первом десятилетии XVIII в.

6) Внуком автора данного письма был император Николай I.

Какие княжества боролись за лидерство в политическом объединении Руси в XIII—XIV в.

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Летчик-герой, трижды герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника, в годы Великой Отечественной войны ____________.

Б) Василий Чуйков прославился при обороне г. ____________.

В) Варшава была освобождена в ____________ г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)ФАКТ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из постановления и напишите пропущенное в нём название.

«Существовавшие в деревнях и волостях Советы не являлись органами революционной борьбы с деревенской буржуазией; более того, в ряде мест даже включили её в свой состав.

Городской пролетариат, переживающий в это время тяжёлый продовольственный кризис, для его преодоления должен был объединить и организовать пролетарские элементы в деревне, чтобы вместе с ними сломить сопротивление деревенских кулаков, спекулировавших на голоде.

На _____________________, созданные декретом 11 июня, и была возложена задача обуздать спекуляцию кулаков и вызвать к активной политической жизни те слои деревни, которые способны проводить задачи пролетарской

социалистической революции. _____________ должны были вырвать из-под влияния кулаков-мироедов среднее трудовое крестьянство и повести его за собой».

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДСТАВИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
____________ (А)Любечский съезд князей____________ (Б)
XV в.____________ (В)____________ (Г)
XIII в.____________ (Д)Захват Константинополя крестоносцами
____________ (Е)Куликовская битваБитва на Косовом поле

1) разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)

4) взятие русскими войсками Казани

5) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана

7) открытие Америки Х. Колумбом

8) присоединение Новгорода к Московскому государству

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из летописи.

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) указанное событие произошло в 1097 г.

2) съезд положил начало переходу власти в отдельных княжествах Руси (кроме Киева) по отчинному принципу «от отца к сыну»

3) в данный период времени в Киеве правил сын Ярослава Мудрого «Ярославич» Святополк

4) одним из противников княжеского съезда «на устроение мира» был Владимир Всеволодович Мономах

5) Любеч находился на территории Владимиро-Суздальского княжества

6) договорённость участников съезда не остановила в дальнейшем княжеских междоусобиц

Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.

Укажите век (словом), к которому относится правление государя, при котором сложились обозначенные на схеме границы Российского государства.

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.

2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.

4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.

5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.

6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.

Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫАВТОР РАБОТЫ

A) памятник Николаю Первому

Б) памятник Петру Великому

B) Церковь Вознесения в с. Коломенском

Г) скульптура «Родина-мать»

6) Пётр Фрязин (Пётр Малый)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны,

1) это здание было построено во второй половине XIX в.

2) здание построено в стиле классицизма

3) это здание находится в Москве

4) здание было построено при императоре Александре I

5) в создании проекта здания принимал участие архитектор И. О. Бове

Какие из приведённых ниже архитектурных памятников были созданы в тот же период, что и указанный справа? В ответе запишите 2 цифры, под которыми они указаны.

В каком году было написано это сочинение? (Дайте ответ с максимально возможной точностью.) Укажите название «Положения», о котором пишет автор, и год, когда оно было обнародовано.

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное.

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу. но не кажущееся ли это равнодушие.

Существование помещичьих хозяйств обусловливается. существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой «рот велик». Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после «Положения» заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму. По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

В существовании какой категории крестьян и почему были заинтересованы помещики? Как автор оценивает современное ему состояние сельского хозяйства? В чём автор видит возможность развития сельского хозяйства?

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное.

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу. но не кажущееся ли это равнодушие.

Существование помещичьих хозяйств обусловливается. существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой «рот велик». Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после «Положения» заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму. По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

Почему крестьянскую общину современники нередко оценивали как тормоз в экономическом развитии деревни? (Приведите не менее двух объяснений.) Укажите название реформы, в рамках которой была предпринята попытка разрушить крестьянскую общину.

Из сочинения общественного деятеля

«Я уже говорил в моих письмах, что мы, люди, не привыкшие к крестьянской речи, манере и способу выражения мыслей, мимике, присутствуя при каком- нибудь разделе земли или каком-нибудь расчёте между крестьянами, никогда ничего не поймём. Крик, шум, галдение не прекращаются до тех пор, пока есть хоть один сомневающийся. Другой молчит, молчит, а там вдруг ввернёт слово — одно только слово, восклицание, — и этим словом, этим восклицанием перевернёт всё вверх дном. В конце концов, смотришь, постановлено превосходнейшее решение, и опять-таки, главное, решение единогласное.

А между тем, неся все тягости войны, которых не может чувствовать мужик, слыша всюду толки о победах, о поражениях, находясь, посредством писем, в тесной связи со сражающимися под Плевной, Карсом своими детьми и братьями, может ли мужик оставаться равнодушным ко всему этому? Его неподвижность, безучастие мы принимаем за равнодушие к делу. но не кажущееся ли это равнодушие.

Существование помещичьих хозяйств обусловливается. существованием таких подневольных, бедных крестьян, у которых не хлеб, а хлебишко, да и тот осыпается, пока мужик исполняет работы, на которые обязался зимой, у которой «рот велик». Зажиточные крестьяне не нанимаются ни за какие деньги. Следовательно, чтобы было кому работать в помещичьих хозяйствах, нужно, чтобы были нуждающиеся, бедные. Порядок ли это? Иные думают, что в этом-то и порядок.

Старая помещичья система после «Положения» заменилась кулаческой, но эта система может существовать только временно, прочности не имеет и должна пасть и перейти в какую-нибудь иную, прочную форму. По крайней мере, я, как хозяин, не вижу никакой возможности поднять наше хозяйство, пока земли не перейдут в руки земледельцев. Кажется, что в настоящее время и все это начинают понимать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *