про светофор история для детей
Конспект занятия «Секреты светофора» для детей 4–6 лет
Вера Шведова
Конспект занятия «Секреты светофора» для детей 4–6 лет
Цель: Познакомить детей с историей светофора.
Познакомить детей с интересными фактами из истории светофора
Закрепить правила ПДД
Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение
Стимулировать творческую и познавательную активность детей
Развивать логическое мышление, творчество, внимание, память, воображение, фантазию
Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
Активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Презентация «Секреты светофора»
1 вариант: фольга, клей ПВА, разукрашки, окрашенные крупы (рис, пшено, сечка, розетки, кисти №2 и №4, акварель, цветные карандаши, непроливайки.
2 вариант: образцы узоров, тарелки, овощи (помидоры, морковь, зеленый лук, влажные салфетки.
Ход занятия
Руководитель изостудии. Ребята,отгадайте загадку:
Три разноцветных круга.
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Это, конечно же, светофор! А вы знаете, что это такое светофор? (ответы детей, педагог подводит итог) Это устройство, несущее световую информацию. Он нужен пешеходам и машинам для регулирования движения на дороге. А вы знаете, что в этом году светофору исполняется 153 года. Первый светофор был очень необычный. Он управлялся вручную и имел 2 семафорные стрелки. Поднятые горизонтально, они обозначали сигнал «стоп», а опущенные вниз – «движение с осторожностью». А ночью использовался вращающийся газовый фонарь, где было только два сигнала… Как вы думаете, какие? (ответы детей) Конечно же, красный и зеленый. Управлял таким светофором полицейский, который находился там круглосуточно. И только через 50 лет изобрели электрический трехцветный светофор. У нас в России первые светофоры установили в Ленинграде и Москве. Что же значат сигналы светофора? (ответы детей) И с этих пор светофоры стали незаменимой частью наших дорог. Про светофор есть много интересных историй, давайте познакомимся с некоторыми.
А вы знаете, почему используют в цветах светофора именно красный, желтый и зеленый? (ответы детей) Красный – это цвет тревоги и опасности, и он заставляет нас собраться и быть более внимательными. Желтый – обратить внимание. А зеленый цвет успокаивает – можно продолжать движение.
Скажите, пожалуйста, как расположены сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый). Это сделано для тех людей, которые не могут различать цвета. А в небольшом американском городке есть единственный в мире светофор, на котором зеленый сигнал расположен сверху, а красный снизу. А знаете, почему? Потому что там живут ирландцы, а у них любимый цвет зеленый, а у их врагов – красный. И они никак не могли допустить, чтобы цвет их противников был выше зелёного.
А в Японии первые светофоры имели синий цвет, вместо зеленого. Но потом ученые выяснили, что глаз человека лучше воспринимают зеленый, и синий заменили на зеленый.
А в Лондоне можно увидеть уникальный памятник светофору, который выглядит, как целое светофорное дерево.
Самый большой светофор с тринадцатью различными сигналами расположен в Берлине. И на посту даже стоит специальный полицейский, который помогает разобраться с сигналами светофора.
На самой узкой улице в мире тоже установлен светофор, но не для машин, а для пешеходов, потому что ширина улицы всего 70 см. (педагог показывает ширину)
О светофоре можно говорить очень много, и я хочу предложить вам сделать светофор для необычной страны, которая называется Вкусландия. Жители этой страны спорят и никак не могут решить, из чего же сделать цвета светофора. Они даже прислали вам эскизы своих светофоров. Давайте им поможем. Для красного цвета мы будем использовать …рис, для желтого… – пшено, а для зеленого… – сечку. Жители уже пробовали, но у них ничего не получилось – крупа постоянно осыпается. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Совершенно верно, они забыли ее приклеить. На сигнал светофора наносим клей, сверху посыпаем крупой нужного цвета, придавливаем, а остальную картинку разукрашиваем красками или карандашами. Ну что ж, приступайте. А чтобы крупа не рассыпалась по всему столу вокруг вашего рисунка, сделайте бортики из фольги.
Дети под тематическую музыку выполняют задание. По окончании располагают свои работы на выставке. И отправляют коллективную фотографию жителям Вкусландии.
О светофоре можно говорить очень много, и я хочу предложить вам сделать светофор для необычной страны, которая называется Вкусландия. Жители этой страны спорят и никак не могут решить, как сделать светофор из … (ответы детей) помидоров, моркови и зеленого лука. Давайте им поможем. Вам надо на тарелке разложить предложенные овощи красивым узором. Но перед началом работы нам нужно, что сделать? (ответы детей) Правильно, помыть руки с помощью влажных салфеток.
Грязь с ладошек вытираю
И в салфетку собираю.
Будут чистые ладошки,
Чтобы в руку взять картошку.
На экране небольшая подсказка, какие узоры можно сделать
а младшие выкладывают по образцу: О, #, |||)
Дети под тематическую музыку выполняют задание. По окончании располагают свои работы на выставке. И отправляют коллективную фотографию жителям Вкусландии.
Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим » Три сигнала светофора»Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.
«История светофора»
Надежда Зайцева
«История светофора»
Красочная цветная презентация по ПДД. Материал подойдет для занятий в старшей и подготовительной группах.
Презентация поможет педагогам сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным, а правила дорожного движения запомнятся легче, так как материал представлен
Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком.
Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.
ФАКТ: расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.
В 1949 г было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, желтый – в центре зеленый – внизу.
(Только глазом подмигнет,
Тех, кто едет и идет!
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди.
Как трава, зеленый свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Следом справа посмотри.
И, иди по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Движение прямо разрешается только при одновременном включении нижнего и верхнего среднего сигналов; поворот направо — только при одновременном включении нижнего и верхнего правого; поворот налево, а также разворот — только при одновременном включении нижнего и верхнего левого. Если включены три верхних сигнала, а нижний выключен, то движение запрещено.
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идём через дорогу!
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Действующая модель светофора из коробки Наша группа расположена на втором этаже детского сада. У меня давно была идея соорудить «действующий» светофор, при помощи которого можно.
День рождения светофора. «День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.
Конспект занятия «Три сигнала светофора» Конспект занятия «Три сигнала светофора». /Для детей 2 младшей группы/ Цель. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков.
Конспект занятия «В гостях у светофора» Ведущая: «Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о светофоре и правилах дорожного движения. Дети, к нам кто-то стучится». Вбегает Буратино.
Проект «Как бы мы жили-были без светофора?» Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта:.
Проект «Три сигнала светофора» Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Обучить.
Спортивный досуг «В гостях у светофора» Цели: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;.
Стенгазета «Уроки светофора» роки светофора Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит, За движением следит. Формирование у детей основ безопасного.
В гостях у светофора Работая по теме «Азбука дорожного движения» воспитатели I младшей группы, совместно с родителями, оформили вот такую выставку рисунков.
Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Антипова
Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие в прошлое светофора.
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область (познание (для детей старшего дошкольного возраста)Тема: Путешествие со Светофориком.
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора.
2. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. А кто именно, вы узнаете,отгадав загадку:
Ты его заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
А когда зеленый свет-
Проходи, запрета нет.
Светофорик (появляется и звучит голос за кадром)
Привет, друзья! Угадали вы меня.
Сегодня, я хочу познакомить вас со своей семьей
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Итак, наша машина завелась, загудела
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
2. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (Велосипед)
3. Маленькие домики
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
4. Удивительный вагон,
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Г. Морган создал крестообразный светофор
Светофорные башни установлены на Пятой авеню. Каждая башня высотой 25 футов, полицейские переключают сигнал вручную
«Маршалит» — вращающийся светофор, созданный Чарльзом Маршаллом
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный.
Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект открытого, интегрированного, фронтального занятия в старшей группе. «Путешествие в лес» Цель: Развитие и совершенствование всех.
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2016» Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного.
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с главными героями, беседа о происхождении русских народных сказок. Материалы:.
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Надежда Тупичина Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского.
5 августа — Международный День светофора. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения (досуга) на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: профилактика дорожно-транспортного.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Введение На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение.
Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.
10 интересных фактов из истории светофора: расскажите детям
Светофор — это неотъемлемая часть дорожного движения. Без этого устройства, которое подает световые сигналы, и регулируя движение, на дорогах был царил бы хаос.
Кто создал первый светофор, и как он появился на улицах городов? Рассмотрим интересные факты об этом устройстве.
Немного истории
История светофора начинается в 1868 году в Лондоне. Джон Пик Найт изобрел первое устройство, которое управлялось вручную. Это светофор имел две семафорные стрелки. Если стрелки были подняты горизонтально, то это означало сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток горел вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зелёного цветов. В 1869 году газовый фонарь взорвался, и ранил полицейского. Светофоры на время были запрещены.
После, в 1910 году, Эрнстом Сиррином изобрел автоматический светофор с надписями «Stop» и «Proceed». В 1912 году был создан первый электрический светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета.
В 1914 году, в Кливленде, были установлено четыре светофора, которые, при переключении цветовых фонарей, издавали звуковой сигнал. Данную конструкцию изобрел Джейсон Хог.
Первый трехцветный светофор был создан в 1920 году Уильямом Поттсом и Джоном Харисоном. Устройство появилось на улицах Детройта и Нью-Йорка.
В Европе светофоры появились в 1922 году в Париже, в Гамбурге, и в Англии — в 1927 году.
Интересные факты
1. В истории светофора часто упоминается имя американского изобретателя Гаррета Моргана. В 1923 году он запатентовал светофор оригинальной конструкции . Впервые в патенте, кроме технической конструкции, было указано назначение: «сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».
2. Последовательность размещения цветов на светофоре, была установлена для дальтоников. Дело в том, что некоторые люди способны различать только яркие цвета и некоторые оттенки. Также, есть дальтоники слепые на зеленый и красный цвет, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала, и синий оттенок зеленого.
3. В Японии первые светофоры имели синий цвет вместо зеленого, но со временем выяснилось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий.
4. В Лондоне устройству для регулировки движения установлен памятник в виде светофорного дерева.
5. В Берлине есть светофор, который имеет 13 световых сигналов. В этой системе сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который объясняет правила пользования.
7. В Пхеньяне (Северная Корея) о существовании светофора долгое время не знали. Движение регулировали девушки-регулировщицы, которые потом стали достопримечательностью столицы. Для получения данной должности, девушки проходили очень серьезный отбор. Регулировать движение могли только высокие и самые красивые.
8. В Праге есть очень узкая старинная улица, по которой сложно ходить даже двум людям. Местные жители ее называют «Винарна Чертовка». Для того, чтобы люди, идущие с разных концов улицы, не натолкнулись друг на друга, здесь установлен светофор.
9. В Рио-де-Жанейро водители могут проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра. Это связано с повышенной преступностью в городе и, чтобы избежать ограбления, власти позволяю водителям нарушать ПДД.
10. В Сингапуре, на светофорах, есть система, для пожилых людей и инвалидов, которая может продлить время перехода с помощью специальной карты. Такие пешеходы просто подносят карту к кнопке, и после, система включает зеленый сигнал на 13 секунд дольше обычного времени.
Презентация по ПДД «История светофора»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СВЕТОФОРА Выполнила: ст воспитатель Лузина И.М
Светофо́р — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
В переводе с греческого языка светофор обозначает — «носитель света». Это сложное устройство регулирует движение с помощью световых сигналов.
В них используются только два световых сигнала —красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но убедившись, что машины остановились.
После того как во второй половине XIX века на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств
Первый прибор появился ещё в 1868 году в Лондоне. Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт. Светофор стоял на столбе высотой 6 м и управлялся вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов.
В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED
В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком.
В России же первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в 30-м году прошлого века в городе Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа.
Светофор был настолько необычен и интересен жителям Москвы, что даже начали выпускать ёлочные игрушки в виде светофоров
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»
Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Он регулирует движение и обеспечивает безопасность на дороге
Помните-светофор- Ваш главный помощник на дороге! Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1113379
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.