призраки усадьбы блай персонажи
«Призраки поместья Блай» — идейное продолжение «Призраков дома на холме» и тяжелая притча о смерти
На Netflix вышел сериал «Призраки поместья Блай» — второй из хоррор-антологии Майка Флэнегана, следующий после «Призраков дома на холме». Если в прошлый раз за все серии отвечал лично Флэнеган, то в «Блай» режиссер поставил лишь пилотный эпизод — самый страшный из девяти. В этот раз призраков в разы меньше, скримеры стали тише, да и в целом «Блай», скорее, припугнет, нежели напугает, как свой предшественник. Но легче от этого не становится. Флэнеган продолжает изучать феномен смерти и втягивать своих героев в потусторонние драмы, в которых, на самом деле, нет ничего потустороннего. А все, что происходит на экране — лишь материализованные страхи, которые каждый день испытываем и мы с вами.
Генри Уингрейв (Генри Томас, также снявшийся в «Призраках дома на холме») вот уже несколько месяцев не может найти новую гувернантку для двух осиротевших племянников — Флоры (Амели Смит) и Майлза (Бен Эйнсуорт). Дети потеряли своих родителей в катастрофе и отныне живут в поместье Блай, которое навещают разве что садовница Джейми (Амелия Ив), повар Оуэн (Рахул Коли) и домработница Ханна Гроуз (Т’Ниа Миллер). Год назад в стенах Блай также жила Ребекка (Тахира Шариф) — бывшая гувернантка, покончившая с собой. Неудивительно, что вакансия с бесплатным питанием и проживанием в роскошном особняке не особо привлекает суеверных сельских англичан. В конце концов на работу обращает внимание американка Дэни (Виктория Педретти, тоже одна из главных героинь «Призраков дома на холме»), которая уже после второго неформального интервью (формальное прошло не очень гладко) переселяется в Блай.
С первого взгляда Блай пугает не меньше, чем дом на холме из соседнего сериала.
Огромный старинный особняк с темными углами, в которых ночами постоянно виднеется чье-то лицо. Потерявшие родителей детишки тоже ведут себя подозрительно: Флора во время разговора может посмотреть за спину собеседника и кому-то кивнуть; в ее огромном кукольном домике стоит вязаный чумной доктор, безлицый мальчик и другие странные игрушки. Ах да, под тумбочкой еще лежит кукла в белом платье и с длинными черными волосами — доставать ее оттуда нельзя. Майлз тоже не подарок: во время первой же встречи с Дэни 10-летний мальчик дарит новой гувернантки заколку, затем — цветы, да и вообще постоянно оказывает нездоровые знаки внимания. Самой Дэни, впрочем, пока все нравится — главное, пореже смотреть в зеркало: кажется, в отражении тоже стоит призрак.
В отличие от «Призраков дома на холме», «Призраки поместья Блай» основаны на маленькой повести «Поворот винта» Генри Джеймса, жившего в 19 веке. С первоисточником обращаются вальяжно. События нового сериала Флэнегана разворачиваются в конце 20 века, а сюжет периодически отходит от оригинала — история слишком короткая, а сериал как-то нужно растянуть на девять часовых эпизодов. И если повесть Джеймса была ночной страшилкой, то «Призраки поместья Блай» — увесистый роман по мотивам, который не ограничивается одним лишь вульгарным хоррором и пытается подарить нечто большее, чем вау-эффект.
Этим «Блай» больше всего и отличается от «Дома на холме». Первый сериал антологии — это сплошной мрак и ужас, виртуозный триллер, в котором мистика выходила на первый план. Призраки случайно появлялись и случайно исчезали, никто — ни герои сериала, ни зрители — даже не успевал перевести дыхание: Флэнеган подобно психопату издевался над своими персонажами и их страхами, буквализируя понятие «внутренние демоны». Как итог: целая притча о ментальных болезнях, в которой призраки были не столько топливом страха, сколько побочным эффектом. В этом и заключалось «вау» — в доме, который кишит призраками, сами призраки были далеко не самым страшным явлением. Горечь во рту вызывали непосредственно люди.
«Призраки поместья Блай» вовсе не пытаются напугать умершими.
В этот раз Флэнеган затрагивает более щепетильную тему — тяжесть от утраты близкого человека. Герои сериала не пытаются отстраниться от призраков, но, напротив, хотят принять их и наладить с ними контакт. То есть если герои «Дома на холме» бегали от своих страхов, то в «Блай» все иначе: со страшными лицами в темном углу пытаются подружиться. Лишь в пилотном эпизоде, который поставил сам Флэнеган, нам дают вкусить тот самый триллер. Но уже со второй серии жуткая атмосфера резко теряет градус: «Блай» поочередно начинает рассказывать истории своих обитателей и знакомить с их покойными близкими. И смотреть на все это уже не очень-то и не страшно, зато грустно — причем ком в горле ощущается гораздо тяжелее, чем во время просмотра «Дома на холме». Просто потому, что слез, потерь и мелодрам здесь в разы больше.
Молодая американка Дэни явно не просто так перебралась в Великобританию, чтобы прожечь свою юность в нескольких милях от города с двумя чужими детьми. Она носит кофты с длинными рукавами и траурное выражение лица, в ее комнате на всех зеркалах висят покрывала, а в походном чемодане лежит чья-то разбитая пара очков. Домохозяйка Гросс почти ежедневно ходит зажигать свечи в маленькой церкви на территории особняка, повар Оуэн быстро стряпает ужин и уезжает к тяжело больной матери, а Джейми сутками возится с растениями. «Они стоят того, чтобы вкладывать в них силы. В отличие от людей», — говорит циничная садовница в одном из диалогов со смотрящей на нее щенячьими глазами Дэни.
«Блай» будто отождествляет своих героев с призраками.
Это Гросс постоянно теряется во времени и уходит в себя, выпадая из диалога. Это на Дэни нахлынывают панические атаки, когда гувернантка оказывается заперта в комнате, где висит зеркало. Это Джейми «без причины» плачет несколько раз на дню. Страшному лицу в темному углу такие душевные муки и не снились. Иной раз Флэнеган перебарщивает с мелодрамой — без этого все же никак. Тем более на Netflix, который любит в своих проектах выжимать максимум из каждой сюжетной арки: больше чувств, больше эмоций, каждый герой — главный, на каждого уже нарисована аватарка для профиля Netflix и заготовлен не один десяток скриншотов для постов в инстаграме.
«Призраки поместья Блай» банально раскрывают слишком много секретов. И если одни действительно хочется узнать, то вот другие лучше бы оставались тайной — иначе какой интерес наблюдать за пытающимся найти покой призраком, если мы заведомо знаем, что покой он не найдет и так и будет блуждать еще несколько серий подряд. Иронично, что сериал про призраков отчаянно держится за людей — трагичное выражение лица Виктории Педретти может довести до слез даже в сюжете со самой пафосной и ванильной драмой (в «Блай» арка Дэни не сильно пафосная и ванильная, не переживайте), а после одного из эпизодов на Гросс в исполнении Миллер невозможно взглянуть без сожаления. Как и «Дом на холме», «Блай» полностью вытаскивает актерский состав. Каждому здесь отведена роль сыграть живого снаружи и мертвого внутри человека, и каждый справляется со своей задачей. Потому что в стенах поместья смотреть в глаза жертв страшнее, чем вглядываться в изувеченные лица чудовищ.
Призраки усадьбы Блай (The Haunting of Bly Manor), сериал, 2020
«Абсолютно превосходное поместье», или Парад воспоминаний/Смерть им к лицу?
2007 год. Во время богатой свадьбы в замке, слывущем обиталищем призраков, дама весьма средних лет рассказывает страшную историю.
О юной девушке, в далеком 1987 году устроившейся на работу няней с «проживанием» в усадьбе Блай. На попечении новой гувернантки оказываются двое детей – 8 и 10 лет. Живущих в огромном особняке, полном теней, скрипов и картин.
А еще – призраков. Ведь усадьба Блай известна не только архитектурными изысками и шикарным садом. А и тем, что судьба ее хозяев — родителей детишек, была не особо завидной. Как и предыдущей гувернантки, погибшей прямо на территории поместья.
Неужто та же судьба уготована и новой няне? А давняя история, о которой идет речь, еще не завершена?
После успеха «Призраков дома на холме», ставшего одним из лучших мистико-психологических проектов года, его непрямое продолжение (создатели решили создать антологию, связанную друг с другом различными домами с приведениями) ждали с большим нетерпением.
К сожалению, в некоторых моментах потомок до уровня идейного родителя не дотягивает.
С одной стороны игры с Хроносом, переключение времен по-прежнему с нами, но склеены эти переходы более топорно, стандартно, «комфортно» для зрителя, и попросту скучновато. Есть исключения, но они припадают на вторую половину сезона, до которой еще нужно дожить, к примеру, на серию управляющей. В «Холме» прыжки по разным временным пластам выглядели более уместными и красивыми.
Основная линия проекта – 1987 год и поместье Блай. Также нас обеспечат приличным количеством флэш-беков, связанных со многими персонажами. Правда, переносят они зрителя в основном на год-два назад (не считая экскурса в 17 век). Благодаря ним мы узнаем тайну Дэни, историю предыдущей гувернантки и Питера — еще одного сотрудника лорда Уингрейва. Познакомимся с некоторыми особенностями жизни управляющей, прошлого садовницы и характера Майлза.
Линия 2007 открывает и завершает историю, выступая эдаким взглядом сверху. Периодически напоминая о себе закадровым голосом рассказчицы, комментирующей некоторые моменты происходящего и даже позволяющей ведать слушателям о мыслях и внутренних переживаниях героев истории 1987-го. То бишь поделиться домыслами и предположениями.
Сериал снят по мотивам повести Генри Джеймса «Поворот винта» (1898).
Также с нами огромный особняк, играющий меньшую роль, чем его собрат из первой части, но все равно выступающий одним из героев ленты. Дом хорош. Приветлив днем, мрачен после захода солнца («Ночью дом вдохнул и стал больше»). Полон воспоминаний, вещей и гордости. Антуражен также сад с его статуями, ландшафтный дизайном и укромными уголками. И озером. Как без него. Сколько открытий чудных преподнесло бы оно любопытным водолазам.
Не забывают постановщики о пейзажах пасторальной Англии.
Любопытно, что некоторая часть актеров первых «Призраков» принимает участие и во втором сезоне антологии, понятное дело, играя абсолютно других персонажей.
Дэни (Педретти). Юная американка, бежавшая в Англию от прошлого. Девушка, чья семейная жизнь, казалось, была предопределена с детства. Учительница, жаждущая уделять внимание не огромным классам, а отдельным детям. Путающаяся в ориентации. Трогательная и решительная. Живущая под гнетом вины. Патологически не умеющая заваривать чай («Не трогай чайник – осквернишь»). Неплохо, но есть нюансы. Актриса активно внешне эмоционирует, при этом злоупотребляя некоторыми особенностями поведения. Как-то решительным быстрым шагом, дрожащими губами и расстроенно-плаксивым выражением лица. Хотя, после того как мы узнаем ее историю, становится понятно, что на столь нервическое состояние она имеет полное право.
внимательного любовника-пусички в ревнивого грубоватого самца, напоминающего о пресловутом абьюзе (отсылка к его образу в «Невидимке»?). И обратная трансформация.
Лорд Генри (Томас ). Человек, женатый на работе. Крепко побухивающий аристократ, фактически живущий в офисе. Хороша линия отношений с семьей брата, и его персональный ночной собеседник – Черный человек.
Дама средних лет из 2007-го (Гуджино). Ведущая, рассказчик, как не трудно догадаться по уши замешанная в историю поместья Блай.
Управляющая поместьем Ханна (Т’Ниа Миллер). Негритянка, расставшаяся с мужем, искренне считающая поместье своим домом. Опасающаяся выйти в большой мир, рискнуть начать жизнь заново. И в еде подозрительно скромна.
Садовница Джейме (Амелия Ив) – девица с мужицким повадками и сложными детством/юностью. Интересно стремление к растениям, начавшееся с ужаса перед угольными шахтами, где нет ничего живого. И продолжившееся прогрессирующей мизантропией.
Еще один пример тлетворного влияния глубинки, провинции — играющей роль гравитационного колодца, где легко застрять.
К сожалению, от толерантной лесбийской линии постановщики также не удержались. С другой стороны – мальчик, девочка – какая разница, настоящая любовь может себе позволить не разбирать пол.
Повар Оуэн (Рахул Коли) – арабской внешности мужчина, учившийся кулинарии в Париже, а затем вернувшегося домой ухаживать за больной деменцией матерью. Милый, обаятельный, добрый.
Детишки – восторженная Флора с ее «Абсолютно превосходным» всем, кроме классной комнаты и привычным отношением к сверхъестественному. И Майлз, мальчик-хитрован с ухмылкой – играющий два образа – ребенка и циничного взрослого. Второе скажем честно, у юного лицедея получается далеко не всегда.
Линия чувствительности детей к потустороннему не нова, но всегда выиграшна, особенно в варианте недорослей, «отмазывающих» взрослых от мистических неприятностей. Кстати, по мнению многих хорроров, дети до определенного возраста физического вреда от призраков не получают, лишь психологический (зато его может привалить с избытком). Неплоха также тема с куклами и интерактивным кукольным домом, отзеркаливающем происходящее в настоящем поместье, причем на всех уровнях (сразу повеяло «Реинкарнацией»).
Через этих персонажей нам раскрывают темы господ и прислуги, необходимости помнить к какому именно классу ты относишься. Ненадежности воспоминаний и прошлого в целом.
Нюансов брака («брак почти религия — ты поклялась слепо верить в мужа»). Засасывающей как болото провинции. Правильных и неправильных видов любви, необходимости отличать это светлое чувства от жажды обладания и собственничества.
Если первые «Призраки» посвящались в основном проблемам семейных отношений устоявшейся семьи с чадами и домочадцами, то «Блай» говорит больше о любви взрослых людей. О формировании чувственных и дружеских отношений, втором шансе, смене мест обитания, попытках создать новые связи, контакты, «ячейки общества» и новые жизни в целом.
Что любопытно, фактически у каждого из героев имеются свои готовые и сформировавшиеся призраки (включая, похоже, самих призраков). А вы говорите – дома с привидениями!
До экватора проекта лобового столкновения с потусторонним не происходит. Хоррор в первой половине The Haunting of Bly Manor снят довольно топорно, грубовато и нарочито. Если в «Призраках на холме» ужас долгое время подавался незаметными отражениями (чтобы их заметить, зрителю приходилось отдавать ленте все свое внимание), полутонами, тенями, намеками. То здесь в основном сделан акцент на банальное топтание за спиной, возню в углах и бросающиеся в глаза зрителю фигуры за спинами героев. Благо, хоть скримеров немного. Да и концепция «прывыдив», чересчур легко взаимодействующих с физическим миром (типа очень плотный эфир?) слишком уж спорна.
Эрго. Приятный психологический хоррор, уступающий, тем не менее, первой части антологии.
Режиссер: Киран Фой, Лиам Гэвин, Аксель Кэролин
В ролях: Виктория Педретти, Тахира Шариф, Бен Эйнсуорт, Александра Эссоу, Амелия Ив, Каликс Фрайзер, Оливер Джексон-Коэн, Мартин МакКриди, Роз Мюррэй, Джим Пиддок, Генри Томас, Карла Гуджино
Сериал «Призраки усадьбы Блай»: сюжет, актеры, интересные факты
Для любителей пощекотать собственные нервы жутковато-мистическими историями осень 2020 года не прошла впустую — стриминговый сервис Netflix презентовал сериал «Призраки усадьбы Блай», снятый режиссером Майком Флэнаганом по повести Генри Джеймса «Поворот винта». Дата выхода этого в высшей степени занимательного проекта пришлась на 9 октября. О сюжете хоррора, актерах и их ролях, а также о связанных с новым шоу любопытных фактах — в материале 24СМИ.
Сюжет
Фильмы ужасов неоднократно убеждали зрителей в том, что выбирать в качестве места проживания пользующийся не лучшей славой особняк, чьи стены помнят тайны былых обитателей, — вариант, мягко говоря, не самый разумный. Потому что в подобном случае существует ненулевой шанс познакомиться с теми потусторонними силами, что призраками прошлого намекают живым — любая ошибка стоить может жизни.
Однако герои истории, которую рассказывает сериал «Призраки усадьбы Блай», волею случая оказываются обитателями именно такого поместья. Теперь молодой гувернантке, прибывшей из-за океана в Англию, дабы восстановиться после душевной травмы, а также оставленным ей на попечение сиротам предстоит не только разобраться в собственных проблемах. Им потребуется еще и разгадать тайны, что скрывает их новый дом, ведь только это позволит остаться в живых.
Актеры и роли
Главные роли в сериале исполнили следующие актеры:
Виктория Педретти — Дэни Клейтон, молодая американка, приехавшая в Великобританию для того, чтобы оставить позади личную драму — из-за своей нетрадиционной ориентации девушка расторгла помолвку с женихом. Сопровождавшая расставание ссора закончилась для уже бывшего избранника героини печально — молодой человек погиб под колесами грузовика. Дэни винит себя в произошедшем и старается справиться с переживаниями на новом месте.
Клейтон устраивается гувернанткой к состоятельному столичному лорду Генри Уингрейву, который поручает заботе девушки двоих своих племянников-сирот и поселяет в загородном поместье Блай. Вот только дом хранит слишком много тайн, а населяющие его призраки не прочь поделиться «сокровенным» с новыми постояльцами. Пусть даже такое знакомство окажется для еще живых смертельно опасным.
Генри Томас — Генри Уингрейв, богатый лондонский лорд, на попечении которого после гибели родного брата и его супруги остались двое юных племянников — Майлз и Флора. Не горя желанием заниматься воспитанием ребят, мужчина предпочел в итоге нанять для этих целей гувернантку — подходящую кандидатуру Уингрейв находит в лице бегущей от чувства вины Дэни Клейтон.
Бенджамин Эван Эйнсворт — Майлз, племянник лорда Уингрейва, оставшийся сиротой после гибели родителей. По ряду причин исключен из школы и отправлен домой. Дэни Клейтон удивляет странность мальчика — время от времени тот начинает рассуждать не по годам разумно, словно в теле ребенка скрывается взрослый человек.
Амели Беа Смит — Флора, сестра Майлза, как и мальчик, оставленная на попечение гувернантки. Спокойная и милая девочка тоже порой заставляет свою воспитательницу понервничать — кажется, что юная Уингрейв видит за спиной Дэни нечто такое, что недоступно взору простых людей.
Также в сериале снимались: Оливер Джексон-Коэн, Кэтрин Паркер, Т’Ниа Миллер, Амелия Ив и Кейт Сигел в роли Виолы Уиллоуби.
Интересные факты
1. Сериал «Призраки усадьбы Блай» представляет собой продолжение сверхъестественной антологии режиссера Майка Флэнагана, начатой в 2018 году 10-серийным шоу «Призраки дома на холме». Первая часть проекта базировалась на вышедшем в 1959 году одноименном романе Шерли Джексон. А вот злоключения постояльцев поместья Блай основаны на творчестве писателя Генри Джеймса, творившего на рубеже XIX–XX столетий.
2. Хотя создатели хоррор-проекта заявляли о том, что вдохновлялись они в работе в первую очередь романом Джеймса «Поворот винта», внимательный зритель без труда обнаружит в эпизодах сериала отсылки и к другим произведениям американо-английского автора, немало внимания в своих работах уделявшего мистике и психологии.
3. Критики еще до выхода проекта уже успели окрестить сериал «Призраки усадьбы Блай» лучшим хоррором года. Но зрители подобную уверенность не разделили, поставив куда более низкие оценки на Metacritic и Rotten Tomatoes, а также отметив ряд недостатков шоу. Среди таковых: явный перекос в психологию и недостаток в действительности страшных моментов, скучное и растянутое повествование, а также выпячивание на первый план трендовых повесток вместо проработки сюжета.
Сериал «Призраки усадьбы Блай» — трейлер:
«Призраки усадьбы Блай» на Netflix: призраков все меньше, трагичной любви все больше
На Netflix вышел хоррор-сериал «Призраки усадьбы Блай» Майка Флэнагана. Это идейное продолжение «Призраков дома на холме» двухлетней давности — неожиданного хита сервиса, адаптировавшего роман Ширли Джексон. Новый выпуск снят по мотивам «Поворота винта» Генри Джеймса, но от этого сериал не перестал быть аккуратной жуть-жвачкой широкого потребления.
Дэни Клейтон (Виктория Педретти) прибывает из субурбии Америки в Лондон, явно нервничает, чуть не попадает под колеса, но сразу же оказывается на собеседовании у представительного лорда в клетчатом костюме-тройке, незаметно подливающего в чай виски. Работа гувернантки в загородном имении Блай на первый взгляд кажется пустяковой: тишина пасторальной идиллии, два чудесных ребенка, нуждающихся в воспитании, приятные коллеги — смотрительница миссис Гроуз, обаятельный повар Оуэн и поначалу молчаливая садовница Джейми. Но есть нюансы: после трагедии в Индии дети остались сиротами, предыдущая воспитательница мисс Джессел бросилась в озеро, да и в целом на приусадебной территории будто бы не все ладно. Плюс ко всему Дэни не умеет заваривать кофе, а чай вообще не признает.
Важно уточнить, «Призраки Блай» — не второй сезон «Призраков на холме», а скорее антология в стиле «Американских историй» или «Фарго», хотя многое тут может запутать. Артисты Виктория Педретти и Оливер Джексон-Коэн, исполняющие второплановые роли в 2018-м, здесь добрались до ключевых позиций; снова в кадре Генри Томас (роль Генри Вингрейва) и Карла Гуджино (рассказчица); нашлось место и жене Майка Флэнагана Кейт Сигел (роль Виолы Ллойд).
Это не какая‑то запутанная вселенная персонажей, как у Стивена Кинга, или заезженная поза, просто режиссер Флэнаган так привык поступать всю карьеру. Начав с нежной истории о фантомах и жути («Отсутствие»), он последовательно продолжает дело до сих пор, превратившись за десять лет в самого прилежного и методичного хоррормейкера момента (семь фильмов и два сериала), готового адаптировать хоть любую книгу, хоть сложную продюсерскую блажь («Доктор Сон»). В итоге студия, скорее всего, получит фирменную работу Майка, всегда примерную и тщательную в деталях: проект не без явных удач, творческих находок и всегда исключительного исполнительского и технического мастерства.
Совершенный трудоголик-многостаночник Флэнаган выдумывал сценарии ко всем своим лентам, часть из них спродюсировал, все смонтировал, на заре, естественно, вставал за камеру и создавал музыкальные партии. Учитывая путь постановщика, такая сугубо прикладная актерская преемственность не должна удивлять: он прекрасно знает этих людей, хорошо представляет их диапазон, наверняка под них пишутся сразу несколько ролей. С тем же Генри Томасом Майкл неразлучен с «Уиджи», Гуджино — частая гостья в фильмографии американца, Катрин Паркер присутствует в титрах с дебютного «Отсутствия», плодотворное сотрудничество с дуэтом композиторов The Newton Brothers началось с «Окулуса», там же впервые появилась Сигел, супруга Флэнагана.
Если «Призраков на холме» Флэнаган ставил лично и привычно все сделал сам, то на «Призраках Блай» он уже вполне шоураннер. Стартовая серия на правах создателя за ним, остальные эпизоды отданы другим заметным деятелям в области страха. Например, Кирану Фою — автору пробирающей насквозь параноидальной «Цитадели» и «Синистера-2». Или Лиаму Гэвину, проводившему лихой оккультный обряд в «Песни дьявола». Также в составе Э.Л.Кац — любитель черной комедии, заявивший о себе разговорным криминальным чиллером «Дешевый трепет».
При всем количестве замечательных людей на площадке «Призраки Блай» выглядят чересчур вымученной затеей: строго говоря, ставшие народными «Призраки на холме» тоже были спорным и далеко не самым лучшим кино в каталоге Флэнагана. Это абсолютно безопасные серии без шага в сторону с заранее считываемым удовольствием, где каждый кивок важен, каждый объезд камерой вовсе не зря. Все, что можно представить в таком сериале, здесь обязательно будет: вал коммерческого ужаса, обрушившийся на публику в последние лет пять усилиями вездесущего продюсера Джейсона Блума, представлен в полном объеме. Тропы и жанровые клише сложены так, как все привыкли, нарратив — как все любят. Будто проходная и совсем необязательная книга Стивена Кинга, с которым того же Флэнагана теперь нередко сравнивают. Став режиссером Кинга, Майк с «Доктором Сном» угодил и писателю, и без паясничества вышел на откровенный диалог со Стэнли Кубриком, представив отточенные ходы современного хоррормейкинга; кажется, даже понравился обычному зрителю, который видел комнату 237 и девочек-близняшек только в мемах.
Лишь на пятом фрагменте появляется какая‑то жизнь и интрига, но от нее ничего не остается к концу: в предпоследнем сегменте таймлайн сдвинется на несколько веков назад, чтобы окончательно раскрыть все карты — каждое зло должно иметь свое прошлое и оправданную логику плакатного сказа. Страшилка с призраками оборачивается скорбным романом о невозможной любви, а вся жанровая составляющая тонет под мелодраматичными ходами, предсказуемым поведением, понятными взглядами и умолчаниями. Весь богатый технический арсенал Флэнагана и его коллег, все их профессиональные рефлексы и врожденный темпоритм нужны только для того, чтобы в очередной раз напомнить: любовь зла, а сердцу не прикажешь. Входную дверь стоит держать открытой: призраки имеют свойство возвращаться, когда их не очень-то и ждешь. Как и новые сезоны популярных стриминговых сервисов.