призрак оперы mazm персонажи
Детектив
«Тогда возможно. Вы знаете Призрака оперы?»
— Детектив пытается уговорить Хатима пустить его в дом.
Детектив
Биография
Возраст
Статус
Профессия
Информация
Появление
Управляем(а)
Детектив (англ. Detective) — безымянный мужчина, работающий частным детективом и ведущий расследование смерти Жозефа Бюке по просьбе его дочери, Эллен Бюке из игры «MazM: The Phantom of the Opera».
На протяжении игры он ходит и опрашивает работников и людей, как-либо связанных с событиями, произошедшими 30 лет назад в оперном театре.
Содержание
Описание
Внешний вид
Стройный мужчина, носящий немного поношенное тёмно-фиолетовое пальто, белую рубашку, фиолетовый шарф и чёрные перчатки. На голове носит белый заштопанный цилиндр с фиолетовой ленточкой.
Лицо андрогинное, овальное. Глаза светло-серые, почти белые. В правом глазу носит монокль. Волосы длинные и белые.
Личность
Мало что известно о личности детектива, поскольку на протяжении игры он практически никак не демонстрирует свой нрав. Однако как видно из момента встречи с Хатимом, детектив может быть довольно настойчивым, если возникают какие-либо помехи на пути к цели.
Появления
MazM: The Phantom of the Opera
Глава 1: Увертюра — Явление Призрака
Глава 2: Фантазия — Встреча с Призраком
К сожалению, детектив забывает спросить у баронессы, где находится кабинет директоров и поэтому задаёт этот вопрос первому встречному посыльному, который ради шутки говорит ему, что ему нужно подняться по лестнице и свернуть налево, чтобы попасть в офис. Но на самом деле эта дорога ведёт к коридору к ложам. Детектив переспрашивает о местонахождении офиса капельдинёра, и она направляет его вниз по лестнице.
Придя в кабинет, детектив врёт Моншармену, что читал его книгу, но обман раскрывается и ему приходится сказать настоящую причину свого визита. Моншармена приводит в ярость упоминание слов «Призрак оперы» и он начинает звать охрану, чтобы выпроводить гостя. К счастью, детектив быстро вспоминает имя баронессы и говорит, что она послала его сюда и ей подобное обращение с детективом не понравится. Эта пугает Моншармена, и он решает всё-таки рассказать всё, что знает.
Глава 3: Ноктюрн — Ярость Призрака
В эпизоде « По следу » во время долгого рассказа Моншармена детектив задремал. Проснувшись, он отметил, что Моншармен слишком много заострял внимание не на Призраке, а на критике общества. Моншармен с недовольством отказывается рассказывать больше о Призраке, и просит детектива покинуть его офис. Однако Моншармен говорит ему, что один человек — «перс», прежде часто посещавший театр и ныне проживающий на улице Риволи, знает о Призраке гораздо больше него. Детектив благодарит его и отправляется туда.
Долго ища дом того самого «перса», детективу всё же удаётся разыскать его. Однако он был не настроен на общение, и поэтому не пускал детектива даже за порог. Но когда тот упомянул «Призрака оперы», перс вдруг решил пустить его в дом. Он представился Хатимом и предложил гостю чай. Сидя на стуле, детектив обнаружил на стене приклеенные газеты с новостями, связанными с происшествиями в оперном театре. Когда вернулся Хатим, он взял с детектива слово, что тот никому никогда не расскажет всё это, о чём он поведает. После этого Хатим начал рассказывать свою историю.
Глава 4: Каприччио — Битва с Призраком
В эпизоде « Рассказ Хатима » Хатим заканчивает свой рассказ поздно вечером. Детектив остаётся у него на ночь, и на следующее утро отправляется с ним в оперный театр, чтобы дорассказать историю и увидеть воочию места некоторых событий.
На улице перед театром Хатим отдаёт детективу записку от Кристины Даэ, содержание которой он попросил никому не разглашать. После недолгого разговора они входят в театр. По пути они встречают баронессу. Детектив узнаёт, что они были прежде знакомы, он спрашивает у Хатима работал ли он с ней вместе, но тот отнекивается, говоря что сейчас не время для мелкой болтовни. Вместо этого он предлагает спуститься в подвал, в который можно попасть через гримёрную.
Но к сожалению, на их пути встаёт охранник, который охраняет перегороженный коридор. Хатим предлагает детективу отправиться в кабинет директоров и раздобыть там универсальный ключ, способный открыть любой замок в театре. В это же время он врёт охраннику, что подозрительная личность ошивается вокруг театра, тем самым спровадив его.
Детектив приходит в кабинет к недовольному его визиту Моншармену и просит у него универсальный ключ, чтобы открыть гримёрную, вновь слегка пригрозив баронессой. Моншармен с явной раздражённостью отдаёт ему ключ на время и говорит, что если он не вёрнет его, то он подаст на него в суд. Он хотел было попросить его написать свой адрес и имя, но детектива уже и след простыл.
Детектив и Хатим вновь встречаются с баронессой на лестнице. Детектив ей почти проговаривается, что Хатим очень тесно связан с инцидентами связанными с Призраком оперы, вызвав резкую реакцию у Хатима и ужас у баронессы. Детектив становится свидетелем выяснения отношений между ними. В конце концов баронесса уходит и желает детективу помочь обрести покой праху Жозефа Бюке.
После этого детектив начинает подозревать, что Хатим что-то скрывает от него. Он отрицает это, и начинает рассказывать продолжение своей истории, в которой подробно опишет причину таких взаимоотношений с баронессой и о многом другом.
Глава 5: Реквием — Память о Призраке
В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.
В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.
Примечания/Персонажи
Название | Текст | Эпизод | Где и как получить |
---|---|---|---|
«Семья де Шаньи» | (Информация о вымышленной семье.) |
На 1880 год семья де Шаньи являлось одной из самых влиятельных семей во Франции. Знамениты они были тем, что произвели на свет вереницу влиятельных и известных адмиралов. Первородным сыновьям Шаньи доставались власть и привилегии, младшие же, похоже, с ума сходили по морю.
Так же эта семья была известна своим распутным поведением, но я не буду об этом тут распаляться. Возможно, что-то и правда передаётся по наследству.
В данный момент главой семейства является граф Филипп де Шаньи. Он намного старше своих сестёр и брата: на 10 и на 20 лет соответственно. Скорее всего, граф был не очень сильно рад тому, что с малых ногтей стал выполнять роль отца семейства, но он хотя бы не заставлял своего брата силой поступать в морскую академию. Когда его сёстры вышли замуж, они не только получили богатое приданное. Филипп ещё и построил каждой по вилле.
К тому же, у всех членов семьи де Шаньи есть одна, так сказать. заметная «черта», которую просто невозможно не заметить.
« Новая Маргарита »
Отец Кристины Даэ был родом из Швеции. после смерти жены он продал всё что у него было, оставив себе только скрипку. Они с шестилетней Кристиной уехали из родного города и путешествовали по южным регионам Швеции: он играл на скрипке, а девочка пела. Но как-то не задалось. Однако в 1869 году, Даэ знакомится с профессором Валериусом и его женой, которые видят и в отце, и в ребёнке музыкальный талант. После этого оба Даэ живут в Париже с Валериусами, а те удочеряют Кристину.
Никто не знает, как по-настоящему зовут Кристину Даэ, она никому об этом не рассказывает.
Мсье Даэ умер в 1877 году от тоски по родине. Да упокоит Бог его душу.
« Рассказ о Призраке »
Когда ещё мальчишкой Жозеф Бюке впервые попал в театр, он твёрдо решил, что будет заниматься постройкой сцен, на которых засверкают таланты.
Хоть Бюке и закончил одну из знаменитых художественных школ, он решил начать с самых низов, и пришёл в Парижскую оперу работником сцены в 1871 году. Со временем художественный вкус Бюке оценили, повысив до помощника режиссёра в 1877 году. Жозеф Бюке умер молодым в 43 года в июне 1880 года. Да упокоит Господь его душу.
Коллеги в театре отзывались о нём как о серьёзном, но добром человеке, который любил свою семью больше всего на свете.
« Пророчество »
До того, как стать директором Оперного театра, Арман Моншармен был управляющим нескольких предприятий. Он также вёл бизнес-колонку в одном довольно известном еженедельнике с 1872 по 1878 год.
Его статьи всегда очень легко читались, в них не было воды, они отличались ровностью слога, а некоторые пассажи доводили читателей до слёз. ну, по крайней мере, Моншармен попросил меня так написать. Сказано — сделано. Вот. Все счастливы? Конечно, я не могу утверждать, что всё написанное мной — правда. Мне что, его статьи читать, что ли? Ха-ха! Забавный факт: всей своей разносторонней развитости, Моншармен ни черта не смыслил в музыке. Это не раз выходило ему боком. В одном из своих очерков он написал, что Вольфганг Амадей Моцарт был известным австрийским полководцем. Ха, вот это поворот. Моцарт что, разгонял врагов своей «волшебной флейтой»? Но опять же, нравилась бы мне музыка, будь у меня друг-композитор, который меня 20 лет кряду на свои концерты таскал.
Стоит заметить, что второй директор оперы, Фирмен Ришар — профессиональный музыкант. Теперь-то я понимаю, почему они управляют Оперой вместе!
« Прощальное торжество »
В девичестве баронессу Кастелло-Барбезак звали Мег Жири. Говорят, в молодости она была одной из ведущих танцовщиц в оперном театре. Но при этом она так плохо танцевала, что многие не могли понять, зачем её вообще там держат. Баронесса не сильно расстраивалась по этому поводу, но сердилась на свою матушку за то, что та заставляла её танцевать.
Однако она не зря танцевала в труппе: получив титул баронессы, Мег покровительствовала танцовщицам Оперного театра. Она так активно старается улучшить рабочие условия танцовщиц, что многие шутливо называют её «настоящей директрисой оперного театра». Её муж, барон Кастелло-Барбезак, старается всячески поддерживать жену в её начинаниях.
« В поиске следов »
Сара Жири была важным человеком в Парижской опере. Её обычно называли «главной по опере» и любили за смелость и тёплое ко всем отношение. Самой мадам Жири нравилось это прозвище.
После того как её муж был убит правительственными войсками во время Кровавой недели, она полностью посвятила себя дочери, Мег. Так сильно посвятила, что не давала ей спуска. Многие не понимали, что Мег Жири делает на сцене, ведь танцевала она, мягко говоря, так себе. Но, скорее всего, об этом позаботилась лично мадам Жири. Постойте, но ведь так дела не делаются! Разве это не противозаконно?
В любом случае, никто не был против того, что Мег стала примой. Вот так сильно все любили мадам Жири.
« Тайна ложи номер пять »
Карлотта Алонсо была одной из самых выдающихся и влиятельных певиц-сопрано своего времени. Она была родом из большой семьи рома, проживающих в Севилье, седьмым по счёту ребёнком. Ещё в раннем детстве она решила, что не хочет вести образ жизни, свойственный рома. В 12 лет она приехала в Париж, совсем не представляя, что делать, и, к своему счастью, встретила влиятельного спонсора во время уличных выступлений. Затем она получила полное музыкальное образование и начала свою карьеру в Парижской национальной опере. Во время работы хористкой она начала глубже осваивать актёрское мастерство, пытаясь лучше понять осмыслить партии, выпадавшие на её долю. И вскоре она стала новой восходящей звездой Национальной оперы.
Карлотта обладала сильным, производящим глубокое впечатление голосом, который можно охарактеризовать как колоратурное сопрано. При этом все критики отмечали, что её настоящей сильной стороной была многоплановость — возможность сыграть и спеть почти любую выданную ей роль. Именно из-за этого за всю свою карьеру она так и не закрепила за собой какое-то определённое амплуа, — любая партия в её исполнении заслуживала отдельной похвалы.
Карлотта Алонсо также «славилась» своим крутым нравом. То она сделает крупное пожертвование, то съездит в глаз неугодному зрителю. Из-за этого она не задерживалась ни на одном месте работы подолгу.
выйдя на пенсию, она посвятила себя обучению нового поколения испанских певиц и была знаменита своими жёсткими требованиями. А порой выступала «анонимным» спонсором маленьких ромн и рома.
« Ангел музыки »
Фирмен Ришар был композитором и дирижёром, который хотел, чтобы его называли «Французский Рихард Вангер». Дело даже не в том, что они были очень похожи в музыкальном плане, а в том, что их обоих звали «Рихард». В своих работах он подчёркивал величие симфонии. Критики хвалили его и писали, что он пытался изобрести симфонию заново, привнеся в неё при этом классические ноты романтизма. Фирмену Ришару очень нравились все эти отзывы. Но разве романтизм уже не вышел из моды к 1880 годам? ох уж эти критики.
ришар обожал основывать свои произведения на греческой мифологии. Его самыми известными произведениями были оперетта «Смерть Геракла» и труд всей его жизни «Тесей и Ариадна».
Ришар очень хотел лично встретиться с Вангером и даже в шутку называл его «немецким Ришаром», но, к сожалению, умер, так и не осуществив своей заветной мечты. Да упокоится он с миром. Я не знаю подробностей, однако Ришар заявлял, что сама судьба мешала их встрече каждый раз, когда казалось, их пути вот-вот пересекутся.
Ришар был творцом, до управления оперой ему не было дела. Он стал вторым директором лишь потому, что был уверен: его хороший друг Арман Моншармен займётся рутиной вместо него. А сам он только и делал, что работал над своими произведениями. Однажды Моншармен показал мне страницу из своей будущей книги «Мемуары директора», где он в деталях описывал то, как Ришар творил в рабочее время и как это его выводило из себя. Ох, и тяжёлые это были времена.
« Первая зарплата и забастовка »
Мать Кристины Даэ, Фрейя, была родом из Швеции и умерла молодой 1867 году, когда самой Кристине было всего 6 лет. Да упокоит Господь её душу. Кристина рассказывает о своей матери даже меньше, чем об отце, поэтому о Фрейе Даэ мало что известно. Может быть, она не рассказывает многого, потому что почти ничего и не помнит.
При этом имя матери Кристины известно нам лишь потому, что отец оставил маленькую приписку сзади портрета: «В память о Фрейе Даэ».
После её смерти мсье Даэ продал всё, чтобы уехать в город с дочуркой. Его прах покоится не на кладбище, а на опушке леса, у его старого домишка. Лишь деревянное надгробье установлено на могиле.
« Нисхождение »
Амир-Кабир, полное имя Мирза Таги-хан Амир-Незам — премьер-министр Ирана при Насреддин-шахе. Первым начал процесс модернизации Ирана, Амир-Кабир начал проводит реформы практически во всех общественных сферах, налогах и чиновьечем аппарате. Было сокращено зарубежное вмешательство во внутренние дела Ирина, но развивалась международная торговля. Однако большая часть чиновников и сам шах не соглашались со многими его инициативами. В 1852 году по приказу шаха его отправили в ссылку, а потом убили.
Так Персия лишилась одного из своих самых прогрессивных политиков. Дела у империи после этого стали только хуже, а все начатые реформы провалились. Так уж вышло, что впоследствии современные историки признали Амир-Кабира одним из самых прогрессивных и влиятельных покровителей Каджарской династии.
Им были крайне недовольны политики того времени, но обычные люди уважали его за рвение и желание сделать родную страну лучше.
« Рассказ о чудовище »
Малышка Жамм Луи была активисткой, которая боролась за права женщин в 19 веке. Её не упоминают в исторических трудах, как и многих других суфражисток.
Она начинала танцовщицей парижской Опере. Принимала участие в движении не только во Франции, но ещё и в Англии и Нидерландах, где активно поддерживала местных женщин в борьбе за свои права. Если верить словам её близкой подруги баронессы Кастелло-Барбезак, она всегда была там, где протест кричала громче всех и любила всех котиков мира. После того, как Жамм всерьёз занялась активистской деятельностью, они с баронессой ещё какое-то время переписывались, хоть это было и сложно из-за того, что Жамм постоянно меняла место жительства. Последнее послание от Жамм баронесса получила в 1894 году. В нём говорилось: «ШОКОЛАДНАЯ ОПАСНОСТЬ»!
Очень жаль, что информации о ней осталось так мало. Особенно, если брать во внимание тот год, когда женщинам во Франции наконец-то дали право голоса.
« Воссоединение »
Сорелли Дюпон была важной фигурой эпохи и повлияла на переход традиционного балета в его более современную итерацию. Она обычно танцевала соло и уделяла большое внимание важности языка тела во время танца, а именно драматизму действия и тому, как оно считывается публикой.
Хотя долго она не протанцевала. Она закончила свою карьеру танцовщицы после серьёзной травмы лодыжки. После лечения она решила стать хореографом, что принесло ей ещё большую славу. Она работала хореографом до тех пор, пока старая травма не дала о себе знать. Главной целью всей жизни Дюпон было привнести новые веяния в классический балет и сделать его более современным.
Она была лучшей подругой баронессы Кастелло-Барбезак, и они любили много говорить об искусстве. Обычно они встречались для этого в Опере. Баронесса рассказала мне, что в данный момент Дюпон уехала в Испанию, и я не смогу поговорить с ней лично. Какая досада.
Призрак Оперы
Персонажи
Поиск персонажей
Новый директор Парижской Оперы, напарник Ришара.
Viscount Raoul de Chagny
Молодой Виконт, младший брат Филлипа. С детства дружил с Кристиной Даэ, в которую позже влюбился.
Comte Philipp de Chagny
Старший брат Рауля, а так же ухажер Ла Сорелли.
Талантливый скрипач, отец Кристины
Бывший управляющий Парижской Оперы, напарник Полиньи.
Старший рабочий сцены.
Инспектор, нанятый для расследования странных происшествий в пятой ложе. За все повествование его имя ни разу не называлось.
Испорченная Примадонна, ведущее сопрано Оперы.
Юная певица, в которую влюбляется Призрак Оперы
Балерина, которая была любовным увлечением графа Филиппа де Шаньи.
Билетерша, которая активно сотрудничала с Эриком. В фильме, она является хореографом и руководит постановкой танцев.
Балерина из труппы Парижской Оперы.
Фаворитка Шаха, с которой у Эрика в прошлом были отношения (точно неизвестно какие).
Новый управляющий Парижской Оперы.
Комиссар, расследующий дело исчезновения Кристины Даэ.
Балерина, единственная дочка Мадам Жири. Близкая подруга Кристины.
Загадочный Мужчина из прошлого Эрика.
Бывший управляющий Парижской Оперы, напарник Дебьена.
Новый директор Парижской Оперы, напарник Мушармена.
Человек, ангел, призрак, настолько же гениальный, насколько уродливый, Эрик снискал любовь публики, его история, рассказанная сначала Леру, потом многократно перессказанная другими, трогает сердца людей во всем мире. Что он или кто он? Несомненно одно — пропустив его историю через сердце, мы стали другими, лучше, добрее, нежели были раньше.
Об Эрике Леру говорит скупо — и только через призму взгляда других персонажей. Он словно предлагает читателю сыграть в игру: по обрывочной информации, намекам и словно случайно оброненным замечаниям попробовать собрать цельную картинку и получить, наконец, настоящий портрет Эрика, Призрака Оперы.
Примечания/Культура
Название | Текст | Эпизод | Где и как получить |
---|---|---|---|
«Оперный театр» | (Вымышленная информация, основанная на фактах.) |
Обычно это здание и называют «Парижской оперой», если вы попросите любого извозчика отвезти вас к «Академии музыки», он привезёт вас именно сюда. Это великолепное здание всей своей красотой и величием символизирует Академию музыки.
Строительство Оперы началось в 1861 году под руководством таинственного архитектора Анри Френеля. Это выдающееся произведение архитектурного искусства стяжало восторженные отзывы за сочетание стиля древней Греции, Рима, Барокко и Возрождения.
В 1871 году здание представили широкой публике в ещё недостроенном виде. Говорят во время строительства произошла череда несчастных случаев. Согласно репортажу газеты «Ля Эпок», Кловис Руэлль, ответственный за фундамент, пропал на второй день закладки и его до сих пор так и не нашли. Но как же тогда был достроен этот театр? Загадка ещё та. Возможно, нам не всё рассказывают!
Ох, от хождения у меня ноги болят. Жаль, что нет денег на извозчика на обратный путь.
«Начало повествования»
Впервые опера была поставлена в Париже 19 марта 1859 года и имела огромный коммерческий успех. Сюжет оперы рассказывает о докторе Фаусте, получившим от Мефистофеля вечную молодость в обмен на свою душу. В последствии Фауст совращает юную деву по имени Маргарита, чтобы потом оставить её.
« Пророчество »
Основой «Фауста» послужила распространённая средневековая легенда. Персонаж Фауста был списан Гёте с настоящего средневекового персонажа «Доктора Фауста». В трагедии раскрывается целеполагание человека, его желания и спасение души, основанное на христианской морали.
Еси описать всё это очень кратко, то сюжет рассказывает о докторе Фаусте, который ищет смысл жизни, в процессе чего он заключает пари с демоном Мефистофелем, ставля на кон собственную душу. На исходе жизни он восклицает: «Мгновенье! О как прекрасно ты, повремени!» и падает замертво, дьявол одерживает верх. А затем Фауст попадает в ад, где его душа достаётся Мефистофелю. Но я не буду рассказывать, что произошло в самом конце.
Вторая часть намного сложнее первой, поэтому Гуно взял за основу своей оперы только первую часть.
«Фауст» оказал значительное влияние на мировую культуру и послужил источником вдохновения для множества творческих людей. Очень интересно искать отсылки на него в трудах других авторов. Но времени на это может потребоваться ой как много.
« Новая Маргарита »
Если не вдумываться в происходящее, то на первый взгляд можно решить, что это ария про то, как Маргарита радуется внезапному драгоценному подарку от неизвестного поклонника, но есть в этой песне и скрытый посыл.
Сюжет действия следующий: Зибель, желающий выразить свои чувства к Маргарите, оставляет букет у дверей Маргариты и уходит. В саду — Фауст и Мефистофель. Они слышат сердечные признания Зибеля, видят букет, предназначенный Маргарите. Мефистофель иронизирует по поводу цветов и говорит, что у него есть кое-что поценнее. Оставив возле двери ларец с драгоценностями, Фауст и Мефистофель удаляются. Эта песня известна как «Ария с жемчугом», а не «Ария с цветами», так что довольно легко понять, что же произошло дальше.
Во время исполнения этой арии, певицам, играющим Маргариту, нужно как можно ярче выразить радость и удивление от внезапного подарка и при этом довольно активно смотреться в зеркало.
« Пророчество »
Пожарные театра были готовы также оказать помощь в любой другой чрезвычайной ситуации. Но, конечно, даже они не справились бы с внезапным появлением Горящей головы.
Во время пожара всегда звучит пожарная сирена. Кстати говоря, у меня под окном сейчас тоже кто-то сирену включил. Короче говоря, всегда ищите запасной выход, когда слышите пожарную сирену.
« Рассказ о Призраке »
« Прощальное торжество »
Первая стачка произошла в Египте в 12 веке до нашей эры — её провели рабочие, строящие пирамиды. После того, как им задержали зарплату, они устроили забастовку, дальше им платили исправно.
« Письмо алыми чернилами »
« К представлению — полным ходом »
« Первая зарплата и забастовка »
« Первая зарплата и забастовка »
Посыльные помогают посетителям оперного театра, таких же посыльных можно найти и в винных лавках. Многие из посыльных часто прислуживают богатым посетителям и обычно относятся к простому люду спустя рукава. Однажды они у меня попляшут.
Посыльные ходят в одежде 18-ого века и носят накрахмаленные парики, чтобы посетители оперы чувствовали свою принадлежность к прекрасному. По мне, так это довольно старомодно.
« В поиске следов »
Сидящие в ложах зрители всем своим видом показывали свою «статусность», а также наблюдали за зрителями в ложах по соседству. Можно сказать, что театральные ложа играли огромную роль в социальной иерархии 19-го века.
Там также присматривали себе пару для выгодного брака.
« Триггер »
Не смотря на то, что это один из самых простых экономических законов, многие торговцы не могут полностью понять его суть. Например, некоторые считают, что их товары в любом случае будут пользоваться успехом на рынке.
« Контракт »
Сам Мефистофель, который появляется в легенде о Фаусте, впоследствии послужил прототипом для общеизвестного по многим произведениям образа дьявола, который только и делает, что искушает людей, предлагая им различные блага в обмен на самое сокровенное.
Слово «Мефистофель» происходит из еврейского языка и означает «разрушитель», на греческом же его имя может толковаться как «отвергающий свет». Такое толкование, скорее всего, является пародией на католическую традицию, где Сатану зовут Люцифер, что означает «свет приносящий».
« Контракт »
Когда кто-то думает об опере, ему на ум приходят такие слова, как ария, дуэт, трио и хор. Но можно ли рассказать сложную историю только при помощи музыки? Сначала кажется, что это совсем невозможно. Но дело в том, что в опере сюжет передаётся через либретто и речитатив, а всё подчиняется законам ритма и музыки. Всё настолько сложно, что вкратце не описать, это целая наука!
На равне с оперой во Франции 15-ого века начал развиваться и балет. Иногда опера и балет пересекались. К 17-ому веку люди ходили в оперные театры на балет. После 17-ого века доля балета в опере стала уменьшаться. В опере «Фауст», упомянутой в «Призраке оперы», тоже есть элементы балета.
Многим нравился союз оперы и балета на сцене, но были и недовольные. Они говорили, что балет умаляет оперу и мешает полноте восприятия картины. В 19-ом веке опера снова обрела популярность, а балет, наоборот, ушёл в тень и впоследствии они разошлись, как в море корабли.
Вкусы людей многогранны, но мне кажется, что важным в искусстве является найти верную подачу и формат, чтобы в полной мере донести все заложенные в произведении мысли до своей аудитории.
« Контракт »
По-французски «эклер» — также значит «молния». На этот счёт есть несколько гипотез. Говорят, что его так назвали, потому что молния отражается в поверхности его глазури, но есть версия, что это потому что он очень вкусный и люди съедают его со скоростью света.
Я сейчас как раз ем эклер. Он такой вкусный и нежный. Вот что я называю настоящим искусством!
« Тайна ложи номер пять »
Это третья по счёту книга Армана Моншармена, изданная в 1899 году, — автобиография, в которой рассказывается о его днях на должности директора оперного театра. Мне случайно подвернулась первая страница, дальше читать стало невозможно. Те, кто читал, рассказывают, что в книге ужасно длинное вступление. Кто его осилил, уснул уже к началу первой главы.
В книге около 900 страниц, и она очень толстая, но она так и не стала популярной в театральном сообществе, хоть на это и очень надеялся мсье Моншармен. Но при этом он был достаточно добр, чтобы выдать каждому работнику Оперы по подписанному экземпляру своей книги. После я узнал, что он подарил баронессе Кастелло-Барбезак два экземпляра, очень уж он боялся её и хотел произвести впечатление. Я так рад, что она не отдала мне одну из этих книг.
Те, кто всё же прочёл хотя бы половину сего шедевра, говорили, что книга написана в довольно последовательной манере и больше посвящена лишениям и страданиям самого Моншармена, чем Опере в целом (сама баронесса уверяла меня, что первые 100 страниц даже ничего). Про музыку там вообще мало, только названия опер!
« Письмо алыми чернилами »
Мне показалось, что директора оперного театра немного растерялись, когда к ним наведывались важные члены Академии, ведь к ним нужно было относиться как к дорогим гостям, так и как к важным покровителям театра.
К тому же Академия изящных искусств сама по себе — важное и весомое учреждение во Франции с очень длинной историей.
« Контракт »
Скрипки — главная часть оркестра, по сути, их там большая часть. Вам может показаться, что я это выдумал, но каждая скрипка состоит из более чем 80-ти частей.
Хоть и пришлось заглянуть в книги, я до сих пор полностью не могу в это поверить, так как не очень хорошо разбираюсь в устройстве музыкальных инструментов. Если я когда-нибудь и куплю скрипку, тоя её разберу. И совершенно точно сломаю.
Подбородник на скрипке впервые появился в 1820 году. Но можно ли играть на скрипке, положа её на сгиб руки или, например, на плечо? Такое увидишь лишь на картинках. Вот бы кто-нибудь продемонстрировал это мне в жизни. Попробовать что-то не тянет. Не люблю я играть на музыкальных инструментах.
« К представлению — полным ходом »
Труба — самый высокий по звучанию медный духовой инструмент. Её тон настолько высок, что если вы услышите трубу хоть раз в жизни, то точно никогда не забудете, да и слышать её больше не захотите. Её приходится слушать только одному мсье, котрого постоянно таскают по концертам. Ему уж точно нет дела до музыки.
Меня не очень-то привлекают духовые инструменты — на них нельзя одновременно играть и петь. Ну, кто-то за это точно уже поплатился.
« К представлению — полным ходом »
Первую люстру для Оперы спроектировал Жюль Эжен Левене, но впоследствии её заменила люстра авторства Марка Шагала. При всей моей любви к работам Шагала, досадно, что ранняя люстра не сохранилась.
Тогда такая люстра стоила 30 000 франков. Фиг кто в театре мог купить себе такую, даже если бы питался подножным кормом 10 лет подряд и больше ничего не покупал. А ещё не забудьте про налоги!
« Кристина пропала! »
« Подготовка к побегу »
Каждый предмет на натюрмортах в жанре ванитас — символ. Огромное количество катастроф в Средние века, таких как чума, голод и войны. должно быть напоминали людям о бренности всего сущего, о недолговечности жизни. Конечно, это всё — лишь мои домыслы.
Memento mori. Помни о смерти.
« Лицо под маской »
Духовые органы огромны и сложны по структуре. Орган состоит из большого количества труб разных длин и размеров — труб металлических, деревянных, без язычков и с язычками. Обычно под орган отдавали целое помещение, такой он был огромный. Не знаю, возможно ли это с архитектурной точки зрения, мне-то откуда знать.
Но игра на органе подразумевает не только работу руками и ногами, но и понимания всей структуры и устройства органа. В середине 19-го века регистровая рукоятка была изобретена для того, чтобы включать или выключать соответствующий ряд органных труб для более комфортной игры. Впоследствии это всё управлялось электронными выключателями. конечно, в самые давние времена для этого использовался отдельный человек, сидящий рядом с исполнителем.
Самое известное воплощение этого героя — опера Моцарта с тем же названием. По-итальянски Дон Жуана называют «Дон Джованни».
Два типа людей обычно называют себя «Дон Жуаном»: те, кто и правда ведут такой распутный образ жизни, и те, кто думают, что ведут.
« Заключённый и победитель »
Зачем люди так зацикливаются на таких мелких вещах? Ну, наверное, это и делает нас людьми.
« Заключённый и победитель »
Гобой используется в качестве сольного инструмента в камерной музыке и симфоническом оркестре. Традиционно по ноте «ля» первой октавы, исполняемой гобоем, настраивается весь симфонический оркестр. Считается, что звук гобоя наименее подвержен расстраиванию из-за того, что он является духовным инструментом с двойной тростью. Но что это за «трость» такая?
Трость — это пара упругих тонких камышовых пластинок, плотно соединённых друг с другом и вибрирующих под действием вдуваемой струи воздуха. Для усиления вибрации в гобое используются две трости.
Для хорошей игры следует пользоваться только тростями лучшего качества. А на их подготовку нужно время (При этом трости так недолговечны. ). Трости гобоя меньше, чем трости остальных язычковых духовых инструментов. По этой причине гобоист всегда должен следить за состоянием своих тростей и иметь при себе несколько новых на случай непредвиденной и внезапной замены.
Но если музыкант осмелится сэкономить на тростях, он станет причиной краха всего оперного театра, а стены последнего падут словно костяшки домино!
« Подготовка к представлению »
Сюжет «Божественной комедии» рассказывает про Данте (героя поэмы зовут так же, как и автора произведения) и его путешествие по загробному миру. Данте встречает исторических и вымышленных персонажей прошлого и дискутирует с ними на теологические и философские темы. Автор поднимает на суд различные общеизвестные вопросы, критикует моральное разложение общества и описывает жизнь после смерти глазами своего героя Данте. Конечно, он пишет не только о персонажах из прошлого, а ещё и о своих современниках. Но как? Он вводит своих политических врагов в главе «Ад» и заставляет их всячески страдать среди грешников!
Если быть кратким, то это — прекрасно написанное произведение, воплотившее мировоззрение поэта. Конечно, все изложенные в труде идеи стоит оценивать с оглядкой средневековое восприятие автором мира вокруг него, но одно можно сказать наверняка — идея того, как попасть в Рай и достичь вечного блаженства ни капельки не изменилась.
Слышали про скульптуру Огюста Родена «Мыслитель»? По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», а на вратах должны быть высечена надпись из поэмы: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».
« Лицо под маской »
Люди, пришедшие на бал-маскарад, обычно одеваются в странные костюмы. Маски привносят в это действо элемент тайны. Но туда можно прийти и без маски.
« Маскарад »
Но всё же многие люди не шибко разбираются в духовых и почти их не отличают. Например, есть «язычковые» духовые. Звукоизвлечение происходит посредством колебания «трости» или «язычка». В эту категорию входят кларнеты, гобои и фаготы, но не флейты и флейты-пикколо. У кларнета одна трость, у гобоя и фагота две. Их также можно различить по тону и высоте звучания.
И хоть я и могу отличить их по звуку, я до сих пор путаю кларнет и гобой. Наверное, потому что я вообще не играю на музыкальном инструменте!
« Первая зарплата и забастовка »
Корпус литавр представляет собой котлообразную чашу, выполненную чаще всего из меди, а иногда из серебра. На корпус натягивается мембрана, выполненная из кожи или пластмассы. Представляют собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш с разной частотой звучания. На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — едва слышимого пианиссимо до оглушительного фортиссимо.
История происхождения литавр покрыта тайной, но можно точно сказать, что почти все музыкальные инструменты как-то да связаны с ударными. Иудеи передали свои барабаны арабам, которые те изменили, чтобы их можно было вешать на лошадей во время походов. А затем их снова вернули на пол и стали называть литаврами. В исламской культуре этот вид барабана называется «нагара».
Литавры появились в Европе во время Крестовых походов и сначала использовались в военных оркестрах. Но высоту тона этого барабана можно менять, и поэтому он вскоре стал неотъемлемой частью любого оркестра.
« Первая зарплата и забастовка »
«Интернационал» распространился по всему миру и был переведён на множество языков. Название песни берёт своё начало из Первого интернационала, международного союза помощи всем рабочим. И хоть он и распался 1876 году, эту песню поют досих пор и в 21-м веке.
« Первая зарплата и забастовка »
Эту породу называли турецкая короткошёрстная или турецкая ангора. Кошки милы, что бы они ни делали. Иногда они кусают меня за руку, но это потому, что я слишком резко к ним подхожу. Моя вина. Кошек нечего в этом винить. Я люблю кошек.
« Пиррова победа »
В исламе издевательство и безнадобные убийства животных считаются грехом. Кошек, например, нельзя покупать и продавать как предметы. Их нужно кормить, поить и всячески о них заботиться. Говорят, что заморивший кошку голодом будет вечно гореть в Аду. Я это не придумываю.
А ещё исламский пророк Мухаммед тоже очень любил кошек. Говорят, у него даже было несколько. Однажды, когда он готовился к утреннему намазу, он увидел, что на его джуббе заснула кошка. Он не стал будить доброе животное, а просто отрезал рукав, на котором на спала.
Поражает то почитание, которое выказывали кошкам с самого начала человеческой истории. Особенно если учесть, что многих животных истребляют до полного исчезновения и по сей день.
« Пиррова победа »
Кстати говоря, согласно греческой мифологии лиру изобрёл Гермес, а не Аполлон. Но именно Аполлон на ней и играет, он же бог музыки! Лира для Аполлона как перо для меня. Верно? Правильное ли сравнение?
« Признание на крыше »
Почему мне никогда ничего такого не изобрести? Наверное, у меня просто нет таланта.
Все говорят, что они безопасные, но мне от одной такой однажды досталось. Кто же будет за моими пальцами смотреть?!
« Конверт с деньгами и английская булавка »
Тесей и Ариадна — персонажи древнегреческой мифологии, главные герои оперы Фирмена Ришара «Тесей и Ариадна».
В оригинальном мифе рассказывается об острове Крит, на котором жило создание по имени Минотавр. Минос, царь Крита, построил огромный лабиринт и заточил в нём чудовище. А затем приказал скармливать ему афинских девушек и юношей каждые 9 лет. Он сделал это в качестве мести афинянам, которые убили его сына во время проведения Панафинейских игр.
Минотавру удаётся бежать из лабиринта, но он падает с обрыва, преследуемый солдатами царя Миноса.
Самые известные арии этой оперы — ария Минотавра «Зверь в лабиринте», дуэт Ариадны и её сестры Федры «Предать во имя любви» и финальная ария Ариадны «Дочь царя Наксоса».
« Рассказ Хатима »
В цирке уродов к людям относились как к экспонатам. Обычно там показывали индивидуумов с различными отклонениями, инвалидностью, а также представителей других рас и даже просто татуированных. Но для кого-то цирк уродов становился единственным пристанищем и даже источником дохода. Возможно, эти люди не очень-то разбирались в устройстве общества в целом.
Цирки уродов существовали в Европе с самых давних времён и немного продержались даже после принятия декларации и правах человека. И сегодня можно увидеть людей, которые издеваются над другими из-за внешнего вида.
Посетители цирка уродов обычно расценивали «экспонаты цирка» как «людей с другой планеты» и были шокированы особенностями их тел. Многие даже за людей их не считали, для них они и правда были экспонатами. Ах да, в одном таком цирке была совершенно нормальная женщина из африканского племени готтентотов и её называли «готтентотской Венерой».
Почему всем непременно нужно, чтоб им сказали: «Ты норм!» Сама концепция «нормальности» иллюзорна.
« Рассказ о чудовище »
Ориентализм — это не только использование сюжетов и мотивов востока в искусстве, но и использование знаний о восточных культурах для их последующей колонизации. Западные державы оправдывали колонизацию своей миссией по просвещению восточных народностей. Таким образом, ориентализм использовался для оправдания колонизации.
« Рассказ о чудовище »
Единственный герой, выживший после встречи с сиренами, был Одиссей. У капитана корабля «Арго», Ясона, на борту был лучший греческий игрок на лире, Орфей. Он играл на своей лире настолько громко, что та заглушила песню сирен.
О сиренах известно из самых древних греческих мифов. Раньше из изображали как полуженщин, полуптиц. На самых современных изображениях это женщины с птичьими ногами и с музыкальными арфоподобными инструментами в руках. Возможно, их изображали в образе птиц, потому что птицы славятся своим пением.
Сначала среди сирен были и мужчины, эти изображения начали пропадать после 5-го века до нашей эры. Таинственные женщины монстры, соблазняющие мужчин при помощи песен. Мне кажется, что такое было почти у всех народов мира.
« Сирена озера »
Усопшим такая возможность точно не представится, но вот как быть живому человеку, встретившему своё восковое изваяние? Надеюсь, сердечного приступа не случится.
« Искра »
Чревовещание активно использовалось древнегреческими пророками, чтобы заставить людей поверить: их слова — послания богов. В Средневековью к чревовещанию относились как к колдовству, используемому для вызова злых духов. Полагаю, такое неверное понимание сложилось не без оснований. Но непонимание использовалось лишь как предлог.
Обычно в представлениях используются куклы, но бывает и другой инвентарь.
У меня так ни в жизнь не получится. Постоишь, бывало, перед зеркалом, попробуешь, чтобы на вечеринке такой фокус выкинуть. Нет, очень трудно.
Чёрная роза — ещё и название анархического книжного магазина и журнала, выходившего в 1970-х годах.
А вы? Что чёрная роза значит для вас?
« Глубже в тайну »
Анархизм не пытается принести в мир хаос, а хочет построить общество, свободное от государственных предрассудков.
Ключевыми символами анархизма являются чёрные и красные флаги, а также литера «А» в круге. Чёрный цвет ассоциируют с анархизмом с 1880 года.
« Маска и человек »
День взятия Бастилии — распространённое название французского национального праздника, отмечаемого 14 июля. События 14 июля 1789 года стали началом Великой французской революции.
В это время крепость-тюрьма Бастилия была символом королевского деспотизма. В 1789 году восставшие парижане штурмом взяли крепость, и освободили семерых заключённых. Это событие считается началом Великой французской революции, а также символом свержения абсолютизма. Именно поэтому этот день формально называют «Национальный праздник» (La Fete Nationale). К нашему времени на месте старой крепости уже давно находится парк.
В июле все жители Франции начинают готовиться к празднованию Дня Бастилии. Приехать во Францию в июле стоит только для того, чтобы посмотреть на красивейшие фейерверки празднества.
Репортёр, состряпавший эту статейку для «Ля Эпок» в июле, боялся, что его вышибут: страна-то празднует, все радуются. Для «Ля Эпок» он потом писал крайне мало, от слова «совсем». Вот и молодец. Расследуя этот инцидент, узнаёшь, что его, всё-таки, уволили. Печально.
« Прощание »
На протяжении всей своей истории, френологию использовали для оправдания рабства и идей превосходства мужчин над женщинами. Даже в 20 веке одна группа людей использовала френологию для создания своей расистской идеологии.
Хоть сама идея френологии и выглядит смешно, она была активно распространена на протяжении всего 19 века. Но благодаря работе Франсуа Мажанди френология всё же не была включена в список официальных наук.
Как можно заключить из написанного выше, любая антинаучная гипотеза может принести вред научному сообществу, а также невинным людям. Научные исследования должны работать на благо всего человечества, но почему же многие используют её для притеснения и дискриминации целых наций. Человечеству наоборот нужно работать на благо всех людей на Земли и использовать для этого все известные нам научные достижения.
« Прощание »
Роман «Призрак оперы» был написан журналистом Гастоном Леру и вдохновлён событиями, произошедшими в парижском Оперном театре, а особенно случаем с люстрой в 1896 году. Книга была издана в 1910 году. Кроме этого романа у Гастона Леру есть ещё изрядно интересных книг, которые можно почитать. «Призрак оперы» послужил основой для многих других проектах в медиа-пространстве — театре, мюзиклах, фильмах и видеоиграх.
Кстати, я не из французов и даже не из журналистов. Я даже не пишу в стиле 19 века. Я и имени своего не знаю.
- декор арки в квартире
- микроскопическое исследование отделяемого цервикального канала что это