приятно познакомиться я царь

Приятно познакомиться я царь

Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»

Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.

Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/

Источник

Царь, очень приятно, царь :=)

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Котомафия

65.6K постов 26.1K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

По моему, это вы у него живёте, а не он у вас))

Какой классный жирненький кит

Хочу такие же обои и чтобы мне было шесть лет!

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Лапу подал для поцелуя. Демократ!

Мейн-куны топ. Есть в них что-то от больших кошек)

Тапок ему на голову одень и он станет котоликом.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Вот так вот

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе

Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Часть I. Объект CBS4561.

Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.

Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.

Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.

Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.

Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)

Почему именно из ребра?

Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:

Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.

Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:

Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.

Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.

Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.

Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).

В Дильмуне ворон не каркает,

Птица «иттидду» не кричит,

Волк не хватает ягненка,

Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,

Голубь не прячет голову,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,

Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,

Нет старика, который бы говорил: «Я стар».

Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.

Где располагался райский сад?

Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
(Быт 2:10-14)

Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.

Он извергает семя в ее лоно.

Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,

Один день для нее — один месяц,

Два дня для нее — два месяца,

Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».

Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу

Родила богиню Нинкурра.

Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16

Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:

Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.

Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:

Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.

Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.

Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.

Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.

В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.

Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.

В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.

Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.

И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.

Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Древо познания добра и зла.

В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).

Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.

Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:

Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.

В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:

Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.

По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?

Литература по теме

Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)

Источник

Очень приятно, Царь!

Недавно я рылась в Википедии, в поисках информации о Иване Грозном

И вот что нашла. Оказывается, что в 1575 году царь «отрекся» от престола в пользу касимовского хана Симеона Бекбулатовича.

По сути, царем так и остался Иван Васильевич, но по-честному уехал из кремля на Арбат и передал весь свой царский инвентарь приемнику.

Потомок Золотой Орды просидел на русском престоле 11 месяцев и на царство вернулся наш старый знакомый.

P.S: Ну какой же он милашка, правда задумчивый слишком.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Автору на заметочку.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

почитайте письмо Грозного английской королеве, очень доходчиво написано :)))

А как на Одувана-то похож!

Заинтересовался. По поводу мотива «подмены» Ивана Грозного остались большие сомнения

Этот милашка уже в 17 лет штурмовал Казань.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Касимовские цари

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Тартарцы. Вацлав Холлар (1607—1677).

Первым владетелем этих земель был Касим-хан (1469+), сын казанского хана Улу-Мухаммеда, который перешел на службу к московскому великому князю Василию II Васильевичу Темному в 1446 году. Касимовское ханство существовало с 1446 года по 1681 год, т.е. более 230 лет. Во главе Касимовского царства стоял хан (царь) или султан (царевич). Он мог быть только мусульманином, т.к. татарское население ханства исповедовало ислам. С населения ханства в ханскую казну поступали налоги (дани и оброки). Их сбор осуществляли специальные чиновники (даруги). Контролировал доходы и расходы ханства вельможа, имевший должность казначея. Касимовские татары несли военную службу в составе российских войск. Во главе со своими ханами они активно участвовали практически во всех крупных войнах, которые вело Московское государство и в конце XV века и в XVI-XVII веках.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Наиболее полно об эволюции социально-политической ситуации в Касимовском ханстве можно узнать в труде историка Б. Рахимзанова: «. В период XV-XVI веков Касимовское ханство в своем историческом развитии прошло путь от удела, созданного в Русском государстве по инициативе первого казанского хана Улу-Мухаммеда, напоминая россиянам о позоре суздальского поражения 1445 года, – до государства, являвшегося «династическим противовесом» Казани, своеобразным «питомником ханов» для казанского престола.

Во второй половине XVI века оно являлось дипломатическим козырем во внешней политике Московской Руси в отношении исламских стран. Тем не менее, в течение всего указанного периода Касимовское ханство оставалось островком государственности татарского народа (хотя и имевшим своеобразный – вассальный характер); исламским государством в пределах православной России. «

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Фрагмент карты «Описание Московии, России и Тартарии», составленной Энтони Дженкинсоном (Anthony Jenkinson) в 1562 г.

Касимовские ханы не все были значительными фигурами, однако некоторым удавалось умело лавировать между интересами крупных сопредельных государств Восточной Европы средних веков, пользуясь особым стратегическим положением и политическим местом удельного царства – Касимовского ханства. Все Касимовские ханы приносили Московскому государю присягу на верность. Делами касимовского ханства в Москве ведал Посольский приказ, что также свидетельствовало об особом статусе ханства, наличии некоторых признаков отдельного государства. На самом деле касимовские ханы оставались в полной зависимости от московских Великих Князей.

Москва была заинтересована в возведении на казанский трон лояльного по отношению к ней хана. Существование Касимовского ханства во главе с правителями-мусульманами показывала всем сопредельным странам, что Московское государство вполне лояльно относится к иноверцам. Это укрепляло позиции сторонников Москвы, прежде всего в татарских ханствах Крыма, Казани, Астрахани, Сибири, а также в отношениях с Османской империей.

Всего на касимовском троне побывало 14 правителей. Все татарские правители Касимова были чингизидами, то есть прямыми потомками Чингисхана и его старшего сына Джучи, поскольку именно на территории его улуса возникла Золотая Орда. Иногда после смерти или отставки хана московское правительство не сразу успевало назначить в Касимов его преемника, тогда в городе на Оке возникало своего рода «междуцарствие». Примеры: 1610-1614 годы и, по мнению некоторых источников: 1532-1537 годы.

В зависимости от политических приоритетов Московского царства и текущей ситуации на ханский престол возводились представители казанской, крымской, астраханской, сибирской династии Чингизидов.

1. Касим-хан [1446(1447)-1467(1469)], первый хан казанской династии.

2. Якуб-хан (Ягуб) [1469(?)-1471].

3. Данияр 1483, последний хан казанской династии.

4. Hyp-Давлет [?-1491], первый хан крымской династии.

5. Сатылган (Салтаган) [?-1508].

6. Джанай [?-1512], последний хан крымской династии.

7. Шейх-Аулияр [1512-? (по данным М.Худякова, он умер в 1516 году], первый хан астраханской династии.

8. Шах-Али [1516-1519, 1532-1540, 1543-?, 1546-1567].

9. Джан-Али 1527.

10. Саин-Булат 1571, последний хан астраханской династии.

11. Мустафа-Али 1580, первый хан сибирской династии.

12. Ураз-Мухаммед Онданович 1607.

13. Арслан-Алеевич 1626.

14. Сеид-Бурхан (Василий Арсланович) 1653.

15. Фатима-Султан-Бинем-Сеитовна 1681 –номинальная правительница.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

Самые известные касимовские цари

Касим. Царевич Касим (до 1456 – около 1468), сын хана Золотой Орды Улуг-Мухаммеда. Царем-ханом он не был, но народная память наделила его этим званием, наверняка как основателя царства. Вместе с братом Якубом он активно проявил себя в военных походах на стороне Василия II на завершающем этапе «феодальной войны» и при отражении татарских

Шах-Аллей. Царевич, потом царь Шах-Али б. Шейх-Аулияр (около 1516–1519, 1536–1546, 1546–1551, 1552–1567).Сын Шейх-Аулияра и Шах-Султан, брат казанского хана Джан-Али. Принимал активное участие во внешнеполитических (дипломатических и военных) акциях Ивана IV на востоке и на западе – прежде всего против Казани и Ливонии. В 1546 году при содействии посла — великого князя Евстафия Андреева — занял ненадолго казанский престол, но был изгнан Сафа-Гиреем. В 1552 году по требованию Ивана Грозного оставил казанский престол. Последней его женой в 1553 году стала Сююмбике ( правительница Казанского ханства (1549-1551) и прапраправнучка основателя династии Ногайской Орды Едигея).

Саип Булат. Царь Саин-Булат (до 1570–1573). В отличие от других касимовских вассалов, деятельность этого царя неоднократно и сравнительно подробно была освещена российскими историками XVIII – начала XIX в. О Саине-Булате Бекбулатовиче известно немногое. Он родился в семье хана Ногайской орды, был потомком Чингисхана, правнуком Ахмат-хана, известного хана Большой орды. В 1558 году, после падения Астраханского ханства, Саин-Булат перешёл на службу к московскому самодержцу. В 1560-х гг. царь назначил Саин-Булата ханом в Касимове — недавно созданном государстве под сюзеренитетом Российского царства. В 1573 году мусульманский князь перешёл в православие по желанию Грозного, женившего его на дочери князя Мстиславского.В 1575 году Иван Васильевич внезапно отрёкся. По его распоряжению татарина Симеона венчали на царство в Успенском соборе. Но официальный царский титул он не получил, став лишь «великим князем всея Руси». Симеон возглавил Боярскую думу; от имени князя издавались указы и жалованья. В августе 1576 года Симеон Бекбулатович лишился своего московского престола: Иван Васильевич упразднил свой «удел», вернулся в Кремль, а верному слуге Бекбулатовичу пожаловал земельные владения в Твери и Торжке. Тот стал называться «великим князем Тверским». При преемниках Ивана Грозного Симеон считался опасным претендентом на престол. При Борисе Годунове Симеон был ослеплен и сослан в отдаленную волость, Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки под именем старца Стефана в Кирилло-Белозерском монастыре (1606), при Василии Шуйском Симеон выслан на Соловки. В 1612 году его вернули в Кириллов, а после воцарения Михаила Фёдоровича Романова — в Москву. Умер 5 (15) января 1616 года и был похоронен рядом с супругой в Симоновом монастыре. На надгробии была надпись: «Лета 7124 году генваря в 5 день преставился раб Божий царь Симеон Бекбулатович во иноцех схимник Стефан», ныне могила утрачена.

приятно познакомиться я царь. Смотреть фото приятно познакомиться я царь. Смотреть картинку приятно познакомиться я царь. Картинка про приятно познакомиться я царь. Фото приятно познакомиться я царь

«Осколок» Касимовского царства — ханская мечеть с минаретом в Касимове. Наиболее древняя часть этого комплекса — минарет 1467 года постройки.

»Тушинский вор» стал жертвой мести за казнь Касимовского царя, а Ураз-Мухамед сполна разделил судьбу России в смутную годину её истории, пав от руки Лжедмитрия II.В середине XIX века на Старопосадском кладбище в Касимове был обнаружен могильный камень с именем Ураз-Мухамеда (эпитафия гласит, что он был убит 22 ноября 1610 года). Вероятно, касимовским татарам во времена Смуты удалось отыскать в Оке тело своего предводителя, привезти в Касимов и похоронить.

Араслан-ибн-Али 1615. После воцарения Михаила Романова на касимовский юрт был поставлен представитель сибирской династии хан Араслан. В начале царствования Араслан-ибн-Али получил во владение посад Касимова, а также ряд сел Елатомского уезда. Особой прерогативой касимовского хана являлось право суда и сбора судебных пошлин, выступавшее одним из последних свидетельств былой самостоятельности касимовских владетелей: около 1615 г. право суда было передано

воеводе. Другими ограничениями властных полномочий касимовского правителя были лишение его права сбора податей с приезжих людей, живших в Касимове, а также ограничения в землевладении, ибо некоторые земли, ранее принадлежавшие посаду, во время Смуты пришли в запустение и были переданы церкви. Снижалась значимость касимовских служилых татар как боевого формирования, а касимовский хан, по сути, превратился в крупного помещика.

Сеид-Бурхан (Василий Арсланович) 1649 После Араслана ханом в Касимове стал его сын Сеид-Бурхан, который правил номинально, так как после смерти отца все доходы и прерогативы были отписаны на московского царя и на содержание Посольского приказа, в чье ведение

было переведено Касимовское ханство. Новый правитель был еще более стеснен в

правах, а все административные функции выполнял воевода. Касимовским воеводам

было предписано не допускать контактов Сеид-Бурхана с иностранными подданными.

Важной вехой в истории Касимовского ханства, предварявшей окончательное прекращение его существования послужило крещение Сеид-Бурхана в 1655 г. После крещения хан, именовавшийся с тех пор Василием Араслановичем, оставался править Касимовым, что было грубейшим нарушением сложившихся в ханстве порядков. После принятия Сеид-Бурханом православия в ханстве начался процесс христианизации татарского и мордовского населения.

После смерти Василия Араслановича около трех лет ханство возглавляла его престарелая мать, с кончиной которой Касимовское ханство прекратило существование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *