приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

Приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Смотреть фото приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Смотреть картинку приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Картинка про приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Фото приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Смотреть фото приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Смотреть картинку приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Картинка про приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения. Фото приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

ПРО100 ЕГЭ Литература запись закреплена

3. При­ведённая сцена пе­ре­даёт оживлённый раз­го­вор пер­со­на­жей. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ная форма об­ще­ния ге­ро­ев ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния?

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.

Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая же дрянь, Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.

Г-жа Простакова. Как же это?

Митрофан. Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изводишь бить батюшку.

Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Источник

Приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.

Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к жанру комедия.

Комедия — это жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?

Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Традиционно противопоставляется монологу.

Разве это не будет являться полилогом, если точнее сказать? Ведь разговаривают именно несколько персонажей.

Такой ответ у нас предусмотрен. Оба ответа верны.

Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.

Такой вид речи называется просторечием. Дадим определение.

Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Носителем просторечия является необразованное и полуобразованное городское население, иногда слова из разговорной речи употребляют высокопоставленные чиновники с целью найти общий язык с целевой аудиторией.

Почему не подходит вариант «разговорная» речь?

Думаю, возможен и такой ответ. Ответ добавила.

В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.

Данный этап называется экспозицией. Дадим определение.

Экспозиция — это изображение обстановки действия и положения действующих лиц до начала самого действия — это завязки и развития конфликта.

В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Для «Недоросля» характерны _________ фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как ______________.

Для «Недоросля» характерны говорящие фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как классицизм.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором сатирически отображены нравы дворян. В чём схоже (или чем различается) изображение нравов дворян в этом произведении и в пьесе Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. Госпожа Простакова, же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего семейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей, называемый ______. Художественный образ создается и с помощью _______ — значимой мелкой подробности, заключающей в себе важный смысл.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет,

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!

Правдин. Что ж такое?

Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.

Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.

Источник

Приведенная сцена передает оживленный разговор персонажей как называется подобная форма общения

Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.

Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к жанру комедия.

Комедия — это жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?

Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Традиционно противопоставляется монологу.

Разве это не будет являться полилогом, если точнее сказать? Ведь разговаривают именно несколько персонажей.

Такой ответ у нас предусмотрен. Оба ответа верны.

Имена и фамилии героев данного эпизода несут на себе определённую смысловую нагрузку. Как называются такие имена и фамилии?

Они называются «говорящими». Дадим определение.

«Говорящие» фамилии — это фамилии, являющиеся частью характеристики персонажа художественного произведения, подчёркивающие наиболее яркую черту характера персонажа.

В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.

Данный этап называется экспозицией. Дадим определение.

Экспозиция — это изображение обстановки действия и положения действующих лиц до начала самого действия — это завязки и развития конфликта.

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. Госпожа Простакова, же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего семейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.

В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Для «Недоросля» характерны _________ фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как ______________.

Для «Недоросля» характерны говорящие фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как классицизм.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором сатирически отображены нравы дворян. В чём схоже (или чем различается) изображение нравов дворян в этом произведении и в пьесе Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Такой вид речи называется просторечием. Дадим определение.

Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Носителем просторечия является необразованное и полуобразованное городское население, иногда слова из разговорной речи употребляют высокопоставленные чиновники с целью найти общий язык с целевой аудиторией.

Почему не подходит вариант «разговорная» речь?

Думаю, возможен и такой ответ. Ответ добавила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6