притча о царе и советнике
Притча о царе и советнике
У одного царя был мудрый советник, который, тем не менее, не любил долгих объяснений, и часто отвечал на вопросы своей коронной фразой «Все к лучшему».
Как-то раз царь отправился на охоту, и в схватке с тигром лишился большого пальца. Советник, видя такое дело, то ли чтобы настроить царя на позитивный лад, то ли действительно что-то зная, изрек свою любимую фразу «Не беспокойся, это всё к лучшему».
И в этот раз вышло так, что, в погоне за медведем, царь заблудился в лесу, и его схватили воины какого-то дикого племени. Они поклонялись богине смерти, и решили принести его в жертву, чтобы задобрить ее. Раздев царя, умастив ароматными маслами, они уложили его на алтарь, собираясь лишить его жизни, и в самый последний момент главный шаман с ужасом заметил, что у жертвы нет пальца. Предлагать богине смерти бракованное тело было бы непростительным поступком, поэтому царя с превеликим сожалением отпустили.
Вернувшись во дворец, царь велел привести советника, и когда тот явился, он поведал о своем приключении и сказал:
— Ты был прав, что все к лучшему… Но это в моем случае. А в твоем? Ты же две недели просидел в темнице, что же здесь хорошего?
И ответил советник:
— Ну, это тоже к лучшему. Ведь, если бы ты не посадил меня в темницу, то взял бы меня на охоту, а у меня с пальцами все в порядке.
Поэтому, если у вас что-то не ладится, не переживайте, вспомните эту притчу и скажите себе мудрую фразу: «Всё, что ни делается – это все к лучшему!»
Всё к лучшему. Притча о царе и советнике
У одного царя был мудрый советник, который, тем не менее, не любил долгих объяснений, и часто отвечал на вопросы своей коронной фразой «Все к лучшему».
Как-то раз царь отправился на охоту, и в схватке с тигром лишился большого пальца. Советник, видя такое дело, то ли чтобы настроить царя на позитивный лад, то ли действительно что-то зная, изрек свою любимую фразу «Не беспокойся, это всё к лучшему».
И в этот раз вышло так, что, в погоне за медведем, царь заблудился в лесу, и его схватили воины какого-то дикого племени. Они поклонялись богине смерти, и решили принести его в жертву, чтобы задобрить ее. Раздев царя, умастив ароматными маслами, они уложили его на алтарь, собираясь лишить его жизни, и в самый последний момент главный шаман с ужасом заметил, что у жертвы нет пальца. Предлагать богине смерти бракованное тело было бы непростительным поступком, поэтому царя с превеликим сожалением отпустили.
Вернувшись во дворец, царь велел привести советника, и когда тот явился, он поведал о своем приключении и сказал:
— Ты был прав, что все к лучшему… Но это в моем случае.
А в твоем? Ты же две недели просидел в темнице, что же здесь хорошего?
И ответил советник:
— Ну, это тоже к лучшему. Ведь, если бы ты не посадил меня в темницу, то взял бы меня на охоту, а у меня с пальцами все в порядке.
Поэтому, если у вас что-то не ладится, не переживайте, вспомните эту притчу и скажите себе мудрую фразу: «Всё, что ни делается – это все к лучшему!»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Всё к лучшему. Притча о царе и советнике
У одного царя был мудрый советник, который, тем не менее, не любил долгих объяснений, и часто отвечал на вопросы своей коронной фразой «Все к лучшему».
Как-то раз царь отправился на охоту, и в схватке с тигром лишился большого пальца. Советник, видя такое дело, то ли чтобы настроить царя на позитивный лад, то ли действительно что-то зная, изрек свою любимую фразу «Не беспокойся, это всё к лучшему».
И в этот раз вышло так, что, в погоне за медведем, царь заблудился в лесу, и его схватили воины какого-то дикого племени. Они поклонялись богине смерти, и решили принести его в жертву, чтобы задобрить ее. Раздев царя, умастив ароматными маслами, они уложили его на алтарь, собираясь лишить его жизни, и в самый последний момент главный шаман с ужасом заметил, что у жертвы нет пальца. Предлагать богине смерти бракованное тело было бы непростительным поступком, поэтому царя с превеликим сожалением отпустили.
Вернувшись во дворец, царь велел привести советника, и когда тот явился, он поведал о своем приключении и сказал:
— Ты был прав, что все к лучшему… Но это в моем случае.
А в твоем? Ты же две недели просидел в темнице, что же здесь хорошего?
И ответил советник:
— Ну, это тоже к лучшему. Ведь, если бы ты не посадил меня в темницу, то взял бы меня на охоту, а у меня с пальцами все в порядке.
Поэтому, если у вас что-то не ладится, не переживайте, вспомните эту притчу и скажите себе мудрую фразу: «Всё, что ни делается – это все к лучшему!»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
О царе и о разумном советнике
«Невозможное у людей вполне возможно у Бога, – сказал старец Варлаам царевичу Иоасафу.– Было бы истинно подвигом с твоей стороны, если бы ты спас своего отца и сделался столь славно родителем своего родителя.
Слышал я об одном царе, который прекрасно управлял своим государством, кротко и справедливо относился к своему народу. Единственный был у него недостаток: он не ведал Истинного Бога и поклонялся идолам. А у него был советник со многими прекрасными качествами души, отличавшийся истинным благочестием и мудростью. Советник, печалился о нечестии царя и желал вывести его из заблуждения, но впрямую не приступал к обличению царя, чтобы не получить отставки и так не лишиться возможности приносить пользу царю и народу. Но он, тем не менее, выжидал благоприятного случая, чтобы направить царя к познанию истинного блага.
В одну ночь царь говорит ему:
– Пойдем, пройдемся по городу, не узнаем ли мы там чего-нибудь, достойного внимания и касающегося наших обязанностей.
Когда они шли по городу, то увидели луч света, исходящий из какого-то отверстия. Это была подземная пещера, где в нищенской обстановке сидел одетый в лохмотья мужчина; возле него стояла его жена, которая наливала ему вино в чашу. Когда чаша наполнилась и муж взял ее в руки, жена громко запела, увеселяя мужа. Царь в изумлении сказал советнику:
– Что за чудо, друг, что мне и тебе, живущим в такой славе и роскоши, жизнь никогда не была так мила, как она, непостижимо для меня, мила и приятна этим людям в таких ужасных и тяжелых обстоятельствах и обстановке!
Советник понял, что наступил долгожданный случай к вразумлению царя. Он спросил:
– А какова, государь, по твоему мнению, их жизнь?
– Я не видел более отвратительной, безобразной и незавидной доли! – ответил царь.
– Так знай же, государь, – сказал советник, –что жизнь, которую мы с тобой ведем, несравненно хуже и тяжелее жизни людей, посвященных в тайну вечной славы и благ, непостижимых умом человеческим. Эти наши блистающие золотом дома и великолепные одежды кажутся безобразнее грязи и помета видевшим несказанные красоты нерукотворенных жилищ на небесах, Божественных одежд и нетленных венцов, которые Господь уготовил любящим Его. Подобно тому, как нам кажется безумным веселье этих людей, так и мы, считая окружающую нас роскошь и ложную славу истинным благом, кажемся безумцами и достойными слез и сожаления в глазах отведавших сладости тех вечных небесных благ.
Услышав это, царь сперва даже онемел, а потом спросил:
– Кто они такие, живущие лучшей жизнью, нежели мы?
– Все те, – отвечает советник, – которые предпочли вечное временному.
– Что же такое твое «вечное»? – спросил царь. Вельможа отвечал:
– Жизнь, непресекаемая смертью, богатство, не подозревающее бедности; вечная радость и веселие, не прерываемые горем и неудовольствием; наконец, вечный мир, которому чужда всякая вражда и зависть. Удостоенные обладать всем этим беззаботно и беспечально будут жить, наслаждаясь всеми удовольствиями и радостями царствия Божия и со-царствуя со Христом во веки веков.
– Кто же достоин обладать таким блаженством? – спросил царь.
– Все те, – отвечал советник, – которые идут путем, приводящим в Царствие Божие, а путь этот открыт для всех желающих.
– Как же найти его? – спросил царь.
– Этот путь заключается в познании Бога Отца, Единородного Сына Его, Иисуса Христа, и Духа Святого.
Тут царь, имея истинно царский ум, сказал:
– Что до сих пор мешало тебе сказать мне об этом? Мне кажется, что если это истина, то не следовало скрывать ее или откладывать ее открытие.
– Я не по небрежности или нерадению медлил высказать тебе эту истину, не подлежащую никакому сомнению, – отвечал советник, – но потому, что считал себя недостойным предстать пред тобою, пользующимся такой славой, в качестве просветителя; я боялся показаться тебе докучливым. Но теперь, если ты прикажешь впредь повторять тебе об этом, то я готов.
– Да, – сказал царь, – но напоминай мне об этом не только каждый день, но даже каждый час; ибо к сему нельзя относиться небрежно, но с рвением и всеусердием.
«И мы слышали, – сказал Варлаам, – что этот царь впоследствии жил в истинной вере и благочестии; что он со спокойною душою окончил свою жизнь, а потому, можно думать, достиг вечного блаженства. Если и с твоим отцом кто-нибудь при удобном случае заговорит подобным образом, то и он поймет и сознает, как порочна была до сих пор его жизнь, и может пожелает переменить ее на лучшую в истинной вере. Теперь же он духовно слеп, так как отстранил от себя истинный свет и блуждает во мраке нечестия».
(Притча из древнерусской «Повести о Варлааме и Иоасафе»)
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Царь и мудрый советник
Христианская притча
Некогда жил царь, весьма пекущийся о благосостоянии своего государства. Он был кроток и милостив с людьми, и только об одном он печалился: он стремился к просвещению, а окружён был идольскими соблазнами. И состоял при нём некий мудрый советник, который печалился о судьбе царя и соблазнах его, но страшился за свою жизнь, и ждал подходящего времени, чтобы привлечь его ко благому.
В один из дней пришёл царь к советнику и сказал:
— Собирайся, пойдём по городу, может быть, какую-нибудь пользу увидим.
Бродя по городу, они увидели свет, падающий из окна бедного дома. Заглянув в окно, увидели они мужа в ветхих одеждах и жену его, подносящую ему вино, веселящихся и радующихся, несмотря на окружающую их нищету.
Очень удивился царь, увидев в такой час и в таком месте веселье, и спросил своего советника:
— Не чудо ли это, что здесь веселятся, танцуют и поют, хотя убожество их окружает, так, как нам никогда не бывает, хотя мы живём во дворце и окружают нас сокровища…
Понял советник, что наступило удобное время, и спросил царя:
— А какой тебе представляется их жизнь?
— Несчастной, безнравственной, тяжёлой и беспросветной.
Тогда ответил советник:
— Не всё таким является, как выглядит со стороны. Знай, царь, что тем, кто живёт во дворцах и носит позлащённые одежды, неведома иная жизнь, в которой собраны сокровища нетленные. Не ведома им истинная радость, не омрачённая соблазнами и лживой славой. Оплаканы они будут слезами тех, кто не подвержен соблазнам здешнего мира.
— Кто же они, те, кто стяжает жизнь лучше нашей? — удивился царь.
— Те, кто умеет различить вечное и временное.
— Что же такое вечное?
— Радость и веселье не зависят от сокровищ мира, богатство не спасёт от смерти, потому истинно счастливы лишь те, кто не боится потерять сокровища жизни. Воспринявшие Царство Божие живут без скорби и печали, радуясь приходу царствия Христова.
— И кто становится этими счастливцами?
— Все, кто принимает путь, туда вводящий, ибо вход открыт для всех желающих.
— Познание Иисуса Христа, сына Божия.
Тогда разгневанный царь спросил советника:
— А почему же ты никогда мне об этом раньше не говорил?
— Был ты одержим унынием, но теперь готов слышать истину. А раньше боялся твоей власти и славы. Но если ты позволишь, то буду напоминать тебе о сём по времени.
— Не только по времени, но всегда напоминай мне об этом, ибо буду отныне внимателен и прилежен.