принцип поэтапности в формировании речевых навыков является

Принцип учета поэтапности формирования речевых умений

принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть картинку принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Картинка про принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть картинку принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Картинка про принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть картинку принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Картинка про принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть картинку принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Картинка про принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является

принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть картинку принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Картинка про принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является

принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Смотреть картинку принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Картинка про принцип поэтапности в формировании речевых навыков является. Фото принцип поэтапности в формировании речевых навыков является

В ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР основывается на следующих теоре­тических положениях и принципах.

Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов

В структуре речевого расстройства детей с ЗПР первич­ным является семантический дефект, который оп­ределяет нарушения как на уровне языковых значений, так и на уровне звукового оформления. Наиболее грубое недо­развитие выявляется в усвоении и дифференциации языко­вых значений, особенно грамматических значений, кото­рые являются более отвлеченными и абстрактными, чем лексические значения.

Формирование речи предполагает анализ, сравнение речевых единиц, выделение и обобщение языковых правил, то есть высокий уровень сформированности вербально-логического мышления, аналитико-синте-тической деятельности в целом.

В связи с этим, усвоение языковой системы детьми с ЗПР должно быть основано на развитии мысли­тельных операций анализа, синтеза, обобщения, абстракции. Это и определяет необходимость тесной свя­зи с развитием познавательных процессов, с развитием опе­раций анализа, синтеза, обобщения, абстракции на рече­вом материале.

Так, например, при формировании грамматического строя речи, в процессе логопедической работы осуществляется, с одной стороны, сравнение форм одного и того же слова, выделение общей части, соотнесение с лексическим значе­нием; с другой стороны, проводится сравнение различных

§ 1. Принципы коррекции нарушений речи

слов с одинаковым аффиксом, выделение общей морфемы и соотнесение ее со значением.

Взаимосвязь развития речи и моторики

Развитие речи в онтогенезе тесно связано с развитием тонкой ручной моторики, особенно в сензитивный период развития речи. Развитие ручной моторики, как показывают исследования М. М. Кольцовой, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Это обусловлено, прежде всего, анатомо-физиологической близостью речевых зон коры го­ловного мозга и зон, регулирующих движения руки. Функ­ционирование зон, обеспечивающих произвольные движе­ния руки, вызывает активизацию, созревание речевых зон.

Развитие тонкой ручной моторики в дошкольном возра­сте обеспечивает и готовность руки ребенка к овладению письмом.

Постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению (постепенный переход от конкретного к абстрактному, формирование процессов генерализации)

Коррекционно-логопедическое воздействие должно учи­тывать выявленные специфические особенности высших психических функций дошкольников с ЗПР. На начальных этапах обучения необходимо использовать более простые мыслительные операции (анализ, классификация) с опорой на наглядно-образное мышление; на последующих этапах обучения — более сложные мыслительные опе­рации (обобщение, абстракция) с опорой как на наглядно-образное, так и на словесно-логическое мышление. Это дает возможность детям сравнивать, сопоставлять, классифици­ровать, обобщать и в целом абстрагировать семантические и формально-языковые признаки речевых единиц.

Глава IV. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

Принцип учета поэтапности формирования речевых умений

С учетом процесса интериоризации умственных действий (поП. Я. Гальперину,А. Н. Леонтьеву) можно выделить следующие этапы формирова­ния речевых умений:

1) первоначальная дифференциация языковых, речевых единиц на основе наглядно-образного мышления (ана­лиз, сравнение по значению на основе использования наглядного материала) с опорой на внешние действия;

2) закрепление дифференциации при восприятии, в имп-рессивной речи;

3) дифференциация речевых единиц в экспрессивной речи;

4) интериоризация полученных речевых умений и навы­ков, перевод их во внутренний план, то есть выполне­ние действий в умственном плане, по представлению.

Источник

Психологические принципы обучения иностранным языкам

Принцип мотивации основан на понимании мотива как побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребностей человека. Преподавателю важно знать мотивы, лежащие в основе деятельности учащихся, и уметь поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка на достаточно высоком уровне. Это достигается за счет целесообразной организации занятий, в ходе которой максимально учитываются интересы учащихся, их возрастные особенности, а также мотивы обучения. Различают внешнюю и внутреннюю мотивации. Первая зависит от окружающей среды (преподаватель, учебная группа, окружение). Вторая обусловлена значимостью информации о культуре, истории страны изучаемого языка, важностью языка для реализации потребностей личности самого учащегося.

С этой целью важно создать эмоционально-положительное отношение учащихся к самому процессу занятий, что во многом зависит от сложившихся индивидуально-личностных представлений учащихся, от поведения преподавателя на уроке, от приемов обучения, которыми он пользуется (коллективные формы работы, ролевые игры, просмотр видео­фильмов), а также от той внутренней мотивации, при которой деятельность учащихся направлена: а) на изучение содержания учебного предмета и овладение этим содержанием (познавательная мотивация); б) на использование языка в профессиональных целях (предметно-функциональная мотивация); в) на просмотр фильмов, знакомство с достопримечательностями (развлекательная мотивация); г) на использование языка с целью повышения образованности (учебная мотивация).

Принцип поэтапности в формировании речевых навыков
и развитии умений
определяет динамику изменения структуры речевой
деятельности в процессе обучения.

При реализации принципа выделяют четыре этапа, составляющих основу формируемой речевой деятельности:

1) ознакомительный (сообщение знаний, введение речевого образца, грамматической модели, правила);

2) стандартизирующий (формирование речевого навыка в результате выполнения языковых упражнений);

3) варьирующий (совершенствование речевого навыка и формирование речевых умений с помощью речевых упражнений в ситуациях учебного общения);

4) творческий (развитие речевых умений, перенос приобретенных знаний, навыков, умений в различные ситуации общения не только учебного, но и внеучебного характера).

Принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности учащихся предполагает необходимость учета и процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся в целях максимальной индивидуализации учебного процесса.

Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектной, индивидной.

При личностной индивидуализации в процессе занятий учитываются такие свойства личности учащегося, как его мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, а также статус в коллективе. Отбор проблем, ситуаций для обсуждения на занятиях, текстов следует проводить в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В основе индивидной индивидуализации лежит учет врожденных способностей, уровня памяти, мышления, восприятия учащихся, когнитивных стратегий, которыми они пользуются в процессе обучения.

Важным показателем индивидуально-психологических особенностей учащихся является их способность к обучению, т.е. восприимчивость к усвоению новых знаний и способов их сохранения. Основными показателями обучаемости являются темп продвижения по учебной программе, степень напряженности при этом, гибкость в переключении на новые способы и приемы работы. Для того чтобы получить представление об индивидуально-психологических особенностях учащихся, в методике используются специальные тесты.

Принцип учета адаптационных процессов предполагает:

— знание преподавателем особенностей процесса адаптации, что должно находить отражение в индивидуальном подходе к каждому учащемуся, в правильном планировании учебного процесса;

— создание благоприятного психологического климата в группе;

— поддержание мотивации обучения на высоком уровне, что способствует возможно более быстрому преодолению трудностей, связанных с пребыванием учащегося в новой учебной среде;

— использование специальных средств и методов педагогического воздействия с целью повышения эффективности процесса адаптации и сокращения его сроков;

— организацию системы воспитательной и внеаудиторной работы, направленной на преодоление отрицательного воздействия, связанного с периодом адаптации, и стимулирующей поисковую активность учащихся в социальной сфере.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Психологические принципы обучения иностранным языкам

Принцип мотивации основан на понимании мотива как побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребностей человека. Преподавателю важно знать мотивы, лежащие в основе деятельности учащихся, и уметь поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка на достаточно высоком уровне. Это достигается за счет целесообразной организации занятий, в ходе которой максимально учитываются интересы учащихся, их возрастные особенности, а также мотивы обучения. Различают внешнюю и внутреннюю мотивации. Первая зависит от окружающей среды (преподаватель, учебная группа, окружение). Вторая обусловлена значимостью информации о культуре, истории страны изучаемого языка, важностью языка для реализации потребностей личности самого учащегося.

С этой целью важно создать эмоционально-положительное отношение учащихся к самому процессу занятий, что во многом зависит от сложившихся индивидуально-личностных представлений учащихся, от поведения преподавателя на уроке, от приемов обучения, которыми он пользуется (коллективные формы работы, ролевые игры, просмотр видео­фильмов), а также от той внутренней мотивации, при которой деятельность учащихся направлена: а) на изучение содержания учебного предмета и овладение этим содержанием (познавательная мотивация); б) на использование языка в профессиональных целях (предметно-функциональная мотивация); в) на просмотр фильмов, знакомство с достопримечательностями (развлекательная мотивация); г) на использование языка с целью повышения образованности (учебная мотивация).

Принцип поэтапности в формировании речевых навыков
и развитии умений
определяет динамику изменения структуры речевой
деятельности в процессе обучения.

При реализации принципа выделяют четыре этапа, составляющих основу формируемой речевой деятельности:

1) ознакомительный (сообщение знаний, введение речевого образца, грамматической модели, правила);

2) стандартизирующий (формирование речевого навыка в результате выполнения языковых упражнений);

3) варьирующий (совершенствование речевого навыка и формирование речевых умений с помощью речевых упражнений в ситуациях учебного общения);

4) творческий (развитие речевых умений, перенос приобретенных знаний, навыков, умений в различные ситуации общения не только учебного, но и внеучебного характера).

Принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности учащихся предполагает необходимость учета и процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся в целях максимальной индивидуализации учебного процесса.

Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектной, индивидной.

При личностной индивидуализации в процессе занятий учитываются такие свойства личности учащегося, как его мировоззрение, сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, а также статус в коллективе. Отбор проблем, ситуаций для обсуждения на занятиях, текстов следует проводить в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В основе индивидной индивидуализации лежит учет врожденных способностей, уровня памяти, мышления, восприятия учащихся, когнитивных стратегий, которыми они пользуются в процессе обучения.

Важным показателем индивидуально-психологических особенностей учащихся является их способность к обучению, т.е. восприимчивость к усвоению новых знаний и способов их сохранения. Основными показателями обучаемости являются темп продвижения по учебной программе, степень напряженности при этом, гибкость в переключении на новые способы и приемы работы. Для того чтобы получить представление об индивидуально-психологических особенностях учащихся, в методике используются специальные тесты.

Принцип учета адаптационных процессов предполагает:

— знание преподавателем особенностей процесса адаптации, что должно находить отражение в индивидуальном подходе к каждому учащемуся, в правильном планировании учебного процесса;

— создание благоприятного психологического климата в группе;

— поддержание мотивации обучения на высоком уровне, что способствует возможно более быстрому преодолению трудностей, связанных с пребыванием учащегося в новой учебной среде;

— использование специальных средств и методов педагогического воздействия с целью повышения эффективности процесса адаптации и сокращения его сроков;

— организацию системы воспитательной и внеаудиторной работы, направленной на преодоление отрицательного воздействия, связанного с периодом адаптации, и стимулирующей поисковую активность учащихся в социальной сфере.

Источник

Принципы обучения иностранному языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Собственно методические принципы

(понимание содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами, овладение приемами самостоятельной работы)

(предполагает речевую активность учащихся в ходе урока)

(спец-но организ-й показ языкового и экстралингвистического материала с целью его лучшего понимания, усвоения и использования в речевой деятельности)

(обеспечивает сохранение учеб-го мат-ла в памяти учащихся и возможность его применения в различных ситуациях общения)

Принцип доступности и посильности

(материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями)

Принцип межпредметной координации

(согласование тем различных дисциплин с целью исключения их дублирования и формирования в сознании учащегося целостного восприятия предметов и явлений окружающего мира)

Принцип межкультурного взаимодействия

(организация деят-ти, учитывающей национально-культурные особенности учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями языка)

Принцип профессиональной компетентности преподавателя.

(характеризует способности учащихся к проф-й деят-ти в качестве преподавателя языка на основе приобретенных в ходе обучения и практической работы знаний, навыков и умений в данной области деят-ти)

Принцип воспитывающего обучения

(предусматривает возможность рассмотрения языка как системного образования, состоящего из взаимосвязанных элементов разных уровней, объединенных в одно целое)

(отбор и введение лексико-грамматического мат-ла, при котором обеспечивается многократное обращение к уже изученному мат-лу с постепенным его углублением и расширением)

Принцип разграничения явлений на уровне языка и речи

(языковой мат-л вводится с учетом содержания высказывания, интенциями)

Принцип стилистической дифференциации

(означает важность учета языковых и речевых особенностей, характерных для разных стилей речи)

Принцип минимизации языка в учебных целях

(заключается в отборе самых необходимых языковых и речевых средств для занятий)

(предполагает знание мотивов деятельности учащихся и умение поддерживать мотивацию обучения на высоком уровне)

Принцип поэтапности в формировании речевых навыков и умений

(определяет динамику изменения структуры речевой деят-ти в процессе обучения. 4 этапа: ознакомительный, стандартизирующий, варьирующий, творческий)

Принцип учета индивидуально-психологических особенностей

(предполагает необходимость учета в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся)

Принцип учета адаптационных процессов

(академическая адаптация – процесс приспособления учащихся к условиям новой для них педагогической системы)

(обучение организуется в естественных для общения ситуациях или максимально к ним приближенных, решение реальных задач общения на изучаемом языке, организация творческой деят-ти)

Принцип учета родного языка учащихся

(учет трудностей изучаемого языка, вызванных расхождениями в системе изучаемого и родного языков учащихся)

Принцип устного опережения

(устное введение и закрепление учеб-го мат-ла и наличие устной речевой практики на основе отобранных тем и ситуаций общения)

Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности

(обучение языку с одновременным формированием четырех видов речевой деят-ти: аудирование, говорение, чтение, письмо, в рамках их программного соотношения на основе общего языкового мат-ла и с помощью упр-й)

Принцип профессиональной направленности обучения

(предусматривает учет будущей специальности и профессиональных интересов учащихся на занятиях по языку и другим дисциплинам учеб-го плана)

(снисходительное отношение преподавателя к допускаемым учащимися ошибкам в процессе речевой деят-ти, если они не нарушают коммуникацию и не приводят к искажению смысла сообщения)

Принцип ситуативно-тематической организации материала

( такая организация и проведение занятий, при которых введение и закрепление уч. мат-ла проводятся с использованием тем и ситуаций общения, отражающих содержание избранной для занятия сферы общения)

Принцип учета уровней владения языком

(организ-я процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся, степень сформир-ти коммуникативной компетенции)

Принцип социокультурной направленности занятий

(подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур)

Источник

«Методы логопедии и принципы логопедического воздействия»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методы логопедии и принципы логопедического воздействия. Принципы анализа речевых нарушений.

Принципы логопедической работы — это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе коррекции нарушений речи.

В процессе организации корригирующего обучения большое значение придается общедидактическим принципам: воспитывающего характера обучения, научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, прочности, индивидуального подхода.

Логопедическое воздействие опирается и на специальные принципы:

Принцип системного подхода. ( Предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов)

Принцип дифференцированного подхода.( Система логопедической работы по устранению различных форм нарушений речи носит дифференцированный характер с учетом множества определяющих его факторов. Дифференцированный подход осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В процессе коррекции нарушения речи учитываются общие и специфические закономерности развития аномальных детей)

В процессе логопедического воздействия необходимо учитывать уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорной сферы и моторики ребенка.

Принцип поэтапности. ( Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый из них характеризуется своими целями, задачами, методами и приемами коррекции. Последовательно формируются предпосылки для перехода от одного этапа к другому. Например, работа по устранению дислалии включает следующие этапы: постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

Принцип развития.( Во время логопедического воздействия нельзя забывать о развитии личности)

Формирование правильных речевых навыков, форм и функций речи осуществляется и в онтогенезе, от простых к сложным, от конкретных к более абстрактным, от продуктивных форм к непродуктивным, от ситуативной речи к контекстной, от усвоения семантических отношений к усвоению формальных признаков речевых (языковых) единиц.

Особое значение имеет учет личностных особенностей при коррекции расстройства речевой деятельности, связанных с нарушением головного мозга (алалия, афазия, заикание, дизартрия). В этом случае в симптоматике нарушения отмечаются выраженные особенности формирования личности, которые носят как первичный характер, обусловленный органическим поражением мозга, так и характер вторичных наслоений.

Воздействие на ребенка с речевым нарушением связывается с нормализацией социальных контактов с окружающими людьми.

Принцип деятельностного подхода. ( Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности.У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.)

В школьном возрасте ведущей деятельности является учебная, которая становится основой коррекционно-логопедической работы при устранении нарушений речи у детей этого возраста.

Принцип использования обходного пути.( В процессе преодоления алалии, афазии большое значение имеет создание новых функциональных систем на базе сохранных звеньев.)

В логопедической работе при нарушении слуховой дифференциации осуществляется опора на сохранные звенья.

Принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения. ( Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, учителя, воспитателя, семьи. Логопед информирует педагогов, родителей о характере речевого нарушения у ребенка, о задачах, методах и приемах работы на данном этапе коррекции, добивается закрепления правильных речевых навыков не только в логопедическом кабинете, но и на уроках, во внеклассное время под контролем педагогов и родителей.

Методы логопедического воздействия

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами. Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей, воспитание чувств, поведения и личностных качеств.

I Практические методы (упражнения игры и моделирование ).

А) Упражнение — это многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Эффективны при устранении артикуляторных и голосовых расстройств, при постановке звука и т.д.

2. Конструирование. Используется при устранении оптическойдисграфии. Детей учат конструировать буквы из элементов, из одной буквы другую.

— осознание ребенком цели. Это зависит от четкости постановки задачи, использования правильного показа способов выполнения, расчлененности показа сложных упражнений с учетом возрастных и психических особенностей ребенка;

-систематичность, которая реализуется в многократном повторении (на логопедических занятиях, вне их, на уроке, во внеклассное время с использованием разнообразного речевого и дидактического материала и различных ситуации речевого общения);

— постепенное усложнение условий с учетом этапа коррекции возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка; осознанное выполнение практических и речевых действий;

— самостоятельное выполнение на заключительном этапе коррекции (хотя на начальных этапах коррекции упражнения могут выполняться с помощью логопеда, с механической помощью и т. д.);

— дифференцированный анализ и оценка выполнения.

Б) Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами. Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия).

С детьми дошкольного возраста используются различные игры: с пением, дидактические, подвижные, творческие, драматизации. Их использование определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психическими особенностями детей.

В) Моделирование — это процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.

Эффективность их использования зависит от следующих условий:

-модель должна отражать основные свойства объекта и быть по структуре аналогичной ему;

— быть доступной для восприятия ребенком данного возраста;

— должна облегчать процесс овладения навыками, умениями и знаниями.

Широкое применение получило знаково-символическое моделирование. Например, при формировании звукового анализа и синтеза используются графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова.

Наглядные средства должны:

-быть хорошо видны всем;

-подобраны с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка;

-соответствовать задачам логопедической работы на данном этапе коррекции;

-сопровождаться точной и конкретной речью;

— словесное описание объекта должно способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности, наблюдательности, развитию речи.

Использование пособий может преследовать различные цели:

— коррекцию нарушений сенсорной сферы (представлений о цвете, форме, величине и т. д.),

— развитие фонематического восприятия (на картине найти предметы, в названиях которых имеется отрабатываемый звук),

— развитие звукового анализа и синтеза (найти предметы на сюжетной картине, в названии которых 5 звуков),

-закрепление правильного произношения звука,

— развитие лексического запаса слов,

-развитие грамматического строя,

— развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин).

Б) Воспроизведение магнитофонных записей, записей на пластинках сопровождаются беседой логопеда, пересказом. Магнитофонные записи речи самих детей используются для анализа, для выявления характера нарушения, для сравнения речи на различных этапах коррекции, для воспитания уверенности в успехе работы.

В) Диафильмы, кинофильмы используются при автоматизации звуков речи по время беседы при пересказе содержания, для развития навыков слитной плавной речи при устранении заикания, для развития связной речи.

III Словесные методы определяются возрастными особенностями детей, структурой и характером речевого дефекта, целями, задачами, этапом коррекционного воздействия.

В работе с детьми дошкольного возраста словесные методы сочетаются с практическими наглядными.

В школьном возрасте возможно использование только словесных методов без подкрепления их наглядными и практическими.

А) Рассказ — это такая форма обучения, при которой изложение носит описательный характер. Его используют для создания у детей представления о том или ином явлении, вызова положительных эмоций, для создания образца правильной выразительной речи, подготовки детей к последующей самостоятельной работе, для обогащения словаря, закрепления грамматических форм речи.

Б)Предварительная беседа. Логопед выявляет знания детей, создает установку на усвоение новой темы.

Использование беседы в логопедической работе должно соответствовать следующим условиям:

-опираться на достаточный объем представлений, уровень речевых умений и навыков, находиться в зоне ближайшего развития ребенка;

— соответствовать логике мыслительной деятельности ребенка, учитывать особенности его мышления;

-активизировать мыслительную деятельность детей, используя разнообразные приемы, в том числе наводящие вопросы;

— вопросы должны быть ясными, четкими, требующими однозначного ответа;

-характер проведения беседы должен соответствовать целям и задачам коррекционной работы.

— развитие познавательной деятельности,

-закрепление правильного произношения,

— уточнения грамматической структуры предложений,

-закрепление навыков плавной слитной речи и т. д.

IV Словесные приемы : показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

А) Пояснение и объяснение включаются в наглядные и практические методы. Например, при постановке звука наряду с показом логопед использует объяснение правильной его артикуляции, обращает внимание на положение языка, губ, сопровождает показ пояснениями.

Большое значение в логопедической работе имеет педагогическая оценка результата выполнения задания, способа и хода его выполнения. Она способствует совершенствованию качества коррекционного процесса, стимулирует и активизирует деятельность ребенка, помогает формированию самоконтроля и самооценки.

Логопедическое воздействие осуществляется в следующих формах обучения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *