примы балерины большого театра за всю историю

Примы Большого театра: XX век, глава I

Если, по мнению зрителей того времени, московские примы ХIХ века еще уступали в технике и артистичности петербургским, то в ХХ веке на сцене Большого театра выступали уже настоящие звезды русского балета.

Екатерина Гельцер

Екатерина Гельцер начала свою балетную карьеру в Большом театре в 1894 году, но с 1896 по 1898 она стажировалась и выступала в Мариинском театре, где ей, ученице испанского хореографа Хосе Мендеса, удалось поднять свой и без того высокий уровень мастерства благодаря работе с Иогансеном и Петипа. В Москву она вернулась сильнейшей балериной. После партий Авроры в «Спящей красавице» и Раймонды в одноименном балете Гельцер стала знаменита, что позволило московской школе составить достойную конкуренцию лидирующей петербургской. С 1910 года прима принимала участие в «Русских сезонах» Дягилева, а после революции, когда большинство балетных звезд эмигрировали за рубеж, сорокалетняя Гельцер практически завладела сценой Большого и выступала до немыслимых для балерины шестидесяти лет.

Марина Семенова

В труппу Большого театра Марину Семенову, первую и любимую ученицу Вагановой, приняли в 1930 году, спустя четыре года успешной работы на петербургской сцене. В тот же год балерина исполнила главные партии в «Баядерке», «Спящей красавице», «Лебедином озере» и почти 20 лет оставалась одной из самых знаменитых и востребованных артисток балета. Публика называла ее «богиней», ее танец был филигранным — ничего лишнего, ничего случайного. Она была первой исполнительницей Маши в «Щелкунчике» в постановке Вайнонена и во многих других советских редакциях классических балетов. Семенова удостоилась личного приглашения мировой звезды балета Сержа Лифаря стать его партнершей в Парижской национальной опере — 1935-1936 годах артисты вместе танцевали «Жизель» и фрагменты из «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Шопенианы».

Ольга Лепешинская

Впервые на сцену Большого театра Ольга Лепешинская вышла в 10 лет, а уже в 16 танцевала Фею Драже в Щелкунчике. В 1933 году одаренная выпускница балетного училища была принята в труппу сразу на позицию солистки, где исполнила главную партию в «Тщетной предосторожности». Успех благоволил юной балерине, вскоре она станцевала Аврору в «Спящей красавице» и спустя несколько лет получила партию Одетты-Одиллии, но, исполнив ее несколько раз, отказалась от не близкой ей по духу роли, что было беспрецедентно для мира балета. В военные годы, будучи уже прославленной танцовщицей, Ольга Лепешинская стала одной из первых артисток балета, выступающих на фронте. После ее самоотверженных военных гастролей Захаров специально для примы поставил балет «Золушка». Ее считают любимой балериной Сталина — за веселый, бойкий нрав и амплитудные прыжки вождь называл Лепешинскую «стрекозой».

Галина Уланова

Самая титулованная балерина СССР, танцовщица с улыбкой Моны Лизы — Галина Уланова. Примой Большого театра она стала уже будучи звездой Мариинки. На московской сцене Уланова танцевала всю возможную классику, была каноничной Одеттой-Одиллией, а вершиной ее драматического перевоплощения стала сцена безумия Жизели в одноименном балете.

Ее танец невозможно было разделить на техническую и эмоциональную составляющие — безупречно и одухотворенно было каждое движение. О перфекционизме замкнутой балерины слагались легенды, которые были недалеки от правды — она мало говорила и много работала, за что ее прозвали «великой немой». Мировую славу 46-летней Улановой принесло ее выступление на первых гастролях Большого театра в Лондоне в 1956 году.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая — икона русского балета, поднявшая мировые балетные стандарты на немыслимый прежде уровень. В юности она боготворила Уланову и сама ставила себе самую высокую планку, благодаря чему не уступала кумиру в перфекционизме и усердии. Выпускница Московского хореографического училища быстро стала получать сольные партии, а после ухода Улановой со сцены именно Плисецкая стала первой балериной Большого. После партии Одетты-Одиллии за ней окончательно закрепился звездный статус — о ней писали, говорили, ей подражали и в балете, и в жизни. Ее свободные руки и феноменальные пируэты и сегодня считаются образцовыми во всем мире. Именно в исполнении Плисецкой «Умирающий лебедь» стал выплывать из-за кулис спиной к залу, демонстрируя королевский размах своих «крыльев».

В 1959 году после гастролей по США балерина получила мировое признание. Позже специально для Плисецкой Альберто Алонсо поставил «Кармен-сюиту», а Морис Бежар — балет «Айседора».

Источник

Примы Большого театра: XX век, глава II

Прошлое столетие подарило миру балета много ярких и гениальных артисток. Продолжаем рассказ о балеринах, с которыми связаны «золотой век Большого» и современность театра.

Раиса Стручкова

Наставницей балерины стала великая танцовщица начала века, прима Мариинки Елизавета Гердт. Сочетание высочайшей техники классического танца и самобытной сценической выразительности позволили Стручковой создать свой неповторимый облик и стать одной из ярких балетных звезд XX века. На сцене Большого она дебютировала в сольной партии Весны в балете «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева. А несколько лет спустя танцовщица исполнила главную роль, и с тех пор сценический образ Золушки стал для нее одним из любимых. Ведущие партии в «золотой» балетной классике Стручкова также танцевала с блеском: зрители рукоплескали Одетте-Одиллии, Жизели, Раймонде и принцессе Авроре в ее исполнении.

Балерина исполнила более 50 партий на сцене Большого театра, а затем, закончив танцевальную карьеру, занималась преподаванием и воспитывала талантливых артисток. Однажды Раиса Степановна подытожила свою многолетнюю карьеру фразой «Я жила Большим театром», и эта любовь всегда была взаимной. По воспоминаниям современников, Стручкову в Большом обожали все — от партнеров по сцене до театрального персонала — и называли «наша Раечка».

Екатерина Максимова

Одна из блистательных учениц Раисы Стручковой, Екатерина Максимова начала свой балетный путь в Московском хореографическом училище. В 1958 году она оказалась в труппе Большого театра, где сначала работала с другим звездным наставником — примой Галиной Сергеевной Улановой.

Сценическим дебютом для Максимовой стала партия Маши в балете «Щелкунчик». Сильной стороной балерины была мощная академическая база: упругий прыжок, легкое вращение, мастерское внимание к деталям.

Карьера Екатерины Максимовой складывалась ярко и драматично. Вместе с мужем, танцовщиком Владимиром Васильевым, они подарили зрителям много ярких дуэтных ролей. Но однажды произошла трагедия: на репетиции балерина травмировала позвоночник. Врачи сомневались, что Максимова сможет ходить, но она сумела вернуться на большую сцену. Балетная слава Екатерины Сергеевны распространилась за пределы страны: она с успехом гастролировала в Европе и США, танцевала в итальянской «Ла Скала» и французской «Гранд Опера», британском «Ковент-Гардене» и южноамериканском «Колоне».

Вслед за танцевальной карьерой началась преподавательская. И здесь тоже Максимова все делала на максимум: окончив ГИТИС в 1980 году, со временем стала профессором кафедры хореографии.

Мария Александрова

Обучаться искусству классического танца начала в Московской академии хореографии, где ректором была Софья Головкина. Профессиональная карьера Марии Александровой началась с крупных побед: сначала она стала финалисткой Евровидения для молодых танцоров, затем получила первую премию и золотую медаль в категории «Солистки» на Московском конкурсе артистов балета.

В 1997 году она присоединилась к труппе Большого театра, где сделала стремительную карьеру, почти сразу перейдя из кордебалета в солистки. Впоследствии Александрова достигла высочайшего статуса балетной примы, но годы спустя предпочла стать «свободной балериной» и в начале 2017 года ушла из труппы театра. С тех пор она работает по контракту с Большим театром и не только.

Зрители полюбили приму за множество ролей, но, пожалуй, особенно блистательной в ее исполнении оказалась партия Китри из балета «Дон Кихот». А за роль Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» балерина получила премию «Золотая маска».

Сегодня Мария Александрова все так же погружена в творческий процесс: недавно артистка принимала участие в мировом балетном фестивале в Токио, регулярно выходит на сцену Большого и гастролирует. Однажды Майя Плисецкая назвала Александрову самой «интеллектуальной балериной» Большого театра, и, пожалуй, это определение очень точно отражает специфику стиля Марии Александровны.

Евгения Образцова

Любовь к балету и сценический талант передались ей на генетическом уровне: родители Евгении Образцовой тоже были артистами, и с раннего детства она много времени проводила в театре. В 2002 году после окончания Академии русского балета имени А.Я. Вагановой балерина дебютировала в труппе Мариинки. Ей сразу доверили главную женскую партию в балете «Ромео и Джульетта», и это был уникальный в истории театра случай, когда столь юная дебютантка вышла на сцену в образе Джульетты.

Год спустя победа на Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов имени Ю.Н. Григоровича становится новой точкой взлета. Балерина отправляется на персональные гастроли, после которых начинается ее работа с крупнейшими театрами мира — «Ла Скала», «Ковент-Гарден», Берлинской оперой, Американским балетным театром и другими.

Яркими и запоминающимися стали ее партии в «Золушке» и «Спящей красавице» на сцене Мариинки. А с 2012 года в карьере примы начался новый этап: она присоединилась к труппе Большого театра. Пять лет спустя Образцова вновь вышла на балетную сцену в роли Джульетты — на сей раз в постановке Алексея Ратманского для ГАБТ.

Балерина успешно совмещает роль примы главного театра страны, участвует в гастролях и выходит на сцены мировых театров в статусе приглашенной звезды.

Светлана Захарова

Азы балетного искусства будущая прима Большого театра изучала в киевском хореографическом училище, а в 16 лет после победы в международном танцевальном конкурсе Vaganova-Prix поступила сразу на последний курс в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой.

Выпускница Академии Светлана Захарова присоединилась к труппе Мариинского театра сразу в статусе солистки. В 1996 году она дебютировала на сцене в образе Марии из «Бахчисарайского фонтана», в этом же сезоне исполнила роли Принцессы Флорины в «Спящей красавице», Повелительницы Дриад в «Дон Кихоте», Маши в «Щелкунчике».

Год спустя Захарова танцевала Жизель, и уже в 18 лет получила высочайший балетный статус примы.

В 1999-2000 годах состоялся большой гастрольный тур балерины. Захарова выступала в «Гранд Опера»: «Баядерку» с ее участием оценили на государственном уровне, вручив ей французский орден Искусств и литературы. Также российская прима-балерина танцевала на ведущих балетных площадках мира — в «Нью-Йорк Сити балет», Баварской Государственной Опере, миланской «Ла Скала». Кстати, в Италии Светлана Захарова стала первой российской танцовщицей, достигшей статуса этуали.

Прима Большого театра, востребованная артистка мирового уровня, Светлана Захарова сегодня — настоящая звезда балетного мира.

Источник

Примы Большого театра. Самые известные балерины современности

31.03.2016 3 комментария Просмотры: 8 541

28 марта отмечался юбилей Большого театра. Рассказываем о примах-балеринах, которые сегодня блистают на знаменитой сцене.

Мария Александрова

Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише — несомненная гарантия аншлага.

Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.

Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.

Все героини примы — обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.

Светлана Захарова

Светлана Захарова сначала выступала на сцене петербургского Мариинского театра, однако на взлёте своей карьеры не побоялась начать всё сначала и перейти в Большой.

С 2003 года артистка выступает в Москве, а в 2008 году даже стала примой-балериной знаменитого миланского театра «Ла Скала». Можно сказать, что Захарова успела перетанцевать все сольные партии культовых балетов, среди которых «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».

Но, несмотря на мировую славу, прима остаётся преданной Большому театру, и последняя её работа — Мери в балете «Герой нашего времени».

Евгения Образцова

Ещё одна бывшая прима Мариинки, а с 2011 года звезда Большого театра — Евгения Образцова.

Изящная, хрупкая девушка — идеальная героиня всех романтических сказок, поэтому за её плечами такие нежные образы, как Сильфида, Жизель, Баядерка, Принцесса Аврора, Золушка, Джульетта.

Однако балерина не стремится ограничивать себя рамками узкого амплуа: главное для неё — станцевать так, чтобы зрители поверили увиденному на сцене. Образцова много гастролирует и даже снимается в зарубежных фильмах.

Екатерина Шипулина

Екатерина Шипулина сегодня одна из самых востребованных балерин России. По окончании Московской государственной академии хореографии она была принята в труппу Большого театра, где успела поработать абсолютно со всеми хореографами.

Критики отмечают стремление Шипулиной к абсолютной точности исполнения. В репертуаре звезды десятки ведущих партий: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери», Жизель в «Жизели».

Сегодня приму можно увидеть на сцене Большого в образе Ундины в балете «Герой нашего времени».

Екатерина Крысанова

Биография этой примы может удивить многих, ведь первое образование Екатерины Крысановой было не хореографическим.

Сначала знаменитая балерина училась в Московском центре оперного пения им. Вишневской и только после поступила в Московскую академию хореографии. Статус примы она получила не сразу, зато после участия в балете «Спящая Красавица» раз и навсегда стала любимицей зрителей и театральных критиков.

Последней работой Крысановой в Большом театре были «Русские сезоны» и роль парижской балерины Корали в «Утраченных иллюзиях».

Нина Капцова

Нину Капцову в 1996 году, сразу после окончания Московской государственной академии хореографии, приняли в труппу Большого театра. Она с детства была отличницей и не привыкла работать вполноги.

Результат усердных тренировок налицо: в 2011 году Капцова получила звание примы Большого. После чего закрепила свой успех ведущими партиями в балетах: «Изумруды», «Иван Грозный», «Онегин». Сегодня приму-балерину можно увидеть на сцене Большого в образе Маргариты Готье в «Даме с камелиями», а также в «Классической симфонии».

Источник

Примы-балерины

Автор: Ирина Кравченко

В Большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, гениальными, выдающимися, замечательными. Мы выбрали самых-самых, хотя, конечно, балетоманы будут расстроены, не увидев сегодня на страницах Story Раисы Стручковой, Нины Семизоровой, Людмилы Семеняки, Нины Тимофеевой, Нины Ананиашвили или Натальи Осиповой. Но это еще раз говорит о том, как много бриллиантов было, есть и, уверены, будет в русском балете!

Затворница

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Галина Уланова

Галине Улановой (1909–1998) поставили два памятника еще при жизни – в ее родном Санкт-Петербурге и в Стокгольме. Об иконе классического балета написано и сказано столько восторженных слов, что трудно добавить что-то новое. При этом всей правды о балерине всех времен и народов не знает никто.

Майя Плисецкая – одна из многих, кто считал Уланову очень закрытым человеком: «Безумно боялась людей! Ходила по коридору, опустив глаза. Не дай бог с кем-нибудь встретиться глазами». Николай Цискаридзе вспоминал, как она репетировала с ним Нарцисса: «В один прекрасный день она мне сказала: «Я тебе сейчас покажу, каким я его вижу» и… стала прыгать! В этот момент в зале произошло какое-то чудо. Ей было 87 лет, она была на каблуках, но она превратилась в молодого юношу, прыгала, бегала. Я в тот момент понял, что людей сводило с ума, что заставляло с ее фотографией идти под пули во время войны. Магия! Магия таланта – она необъяснима».

Хранительница традиций

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Марина Семенова

С 1953 года и до конца жизни Марина Тимофеевна с успехом занималась преподаванием, из ее учеников можно составить целый «Семеновский полк»!

Оптимистка

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Ольга Лепешинская

Ольга Васильевна не пропустила ни одного случая, чтобы не взобраться на трибуну и громогласно не высказать в тысячный раз свою принадлежность к партии большевиков» – так писала о ней Плисецкая. В 1962 году в результате шока, вызванного смертью мужа, генерала Алексея Антонова, Лепешинская ослепла, но в Италии ей смогли вернуть зрение.

На сцену она уже не вернулась, но активно занималась преподавательской и общественной деятельностью, в том числе за рубежом.

Мадам «Нет»

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Екатерина Максимова

Полным именем и по отчеству Максимову, миниатюрную и грациозную, звали редко. Для всего мира она была Катей, Катюшей. «Катя и Володя» – не только название фильма Доминика Делуша. Так называли знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, ее постоянного партнера по сцене и жизни. Несмотря на разницу темпераментов, они были прекрасной парой, «аристократами сцены».

О себе Екатерина Сергеевна говорила: «Я нормальный человек, причем какой-то очень земной». Преодолев травму позвоночника, полученную в 1975 году, Максимова снова вернулась на сцену, хотя врачи сомневались, будет ли она ходить. Уйдя из Большого – во многом из-за конфликта с Григоровичем, она вернулась туда спустя несколько лет и занималась учениками, передавая им, чему научилась от своих учителей – Елизаветы Гердт и Галины Улановой.

Умерла Екатерина Сергеевна внезапно, от инфаркта – в канун Международного дня танца.

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Наталья Бессмертнова

Можно сказать, что Наталии Бессмертновой (1941–2008) повезло с мужем: Юрий Григорович, долгие годы – главный балетмейстер главного театра страны, часто задействовал супругу в премьерных составах своих шедевров (скажем, его «Лебединое озеро» она станцевала прежде Плисецкой).

Но успех к ней пришел гораздо раньше: в труппе Большого театра Бессмертнова служила с 1961 года, а женой Григоровича стала лишь спустя семь лет. И одну из своих коронных партий – Жизель – исполнила в 1963 году, да так, что ее сравнили со Спесивцевой и Улановой, подчеркивали романтичность и одухотворенность созданного ей образа.

«Я сильна своей слабостью», – говорила Бессмертнова. Ее в общем-то ранний уход из жизни можно объяснить травлей, которую устроили Григоровичу. В последние годы о Большом театре Наталия Игоревна предпочитала не говорить.

Павлова-вторая

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Надежда Павлова

Говоря о стиле Большого театра 70-х годов, чаще всего вспоминают Надежду Павлову (1956 г.р.) и ее неповторимый большой батман – она буквально летала над сценой! Однофамилица знаменитой русской балерины, родом из Чувашии. Младший, восьмой ребенок в семье. Рано стала знаменитой, станцевав в 17 лет Золушку и Жизель.

Постоянным ее партнером, а первые 10 лет и мужем был танцовщик Вячеслав Гордеев. Эту пару считали символом Большого театра и называли «Надеждой и Славой русского балета». На пике карьеры Павлова пережила тяжелую депрессию, однако сумела вернуться на сцену. Сочетала в себе драматический и комедийный дар.

Сыграла главные роли в фильмах «Синяя птица» и «Сицилианская защита». Сегодня – профессор РАТИ, работает в разных странах как педагог-репетитор. Любит верховую езду. По мнению людей, знающих ее близко, обладает сильно развитой интуицией и ясновидением.

Символ

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Светлана Захарова

Светлана Захарова (1979 г.р.), новый символ русского балета и «главная государственная балерина», родом из украинского Луцка. В Большой театр перешла в 2003 году из Мариинского. Обладательница прекрасного тела и техники, она активно работает на ведущих сценах мира, за рубежом известна даже больше, чем в России, и считается самой востребованной русской балериной. В «Ла Скала» Захарова получила титул этуал.

Говорят, Михаил Барышников называет ее своей любимой современной танцовщицей. Балерина склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене Большого новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для нее. После окончания карьеры Светлана видит себя в кресле министра культуры, а пока – депутат Госдумы от «Единой России».

Замужем за известным скрипачом Вадимом Репиным. В начале 2011 года родила дочь и уже приступила к репетициям.

фото: Рудольф Кучеров/РИА «Новости», Михаил Трахман/FOTOSOYUZ; Александр Макаров/РИА «Новости», Николай Бобров; Надежда Баусова/Большой театр/FOTOSOYUZ

Источник

5 выдающихся российских балерин, ставших эталоном в мировом балете

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Анна Павлова

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.

Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Галина Уланова

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.

После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.

Ольга Лепешинская

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.

Майя Плисецкая

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.

Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.

После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и невероятная любовь к своей профессии позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.

Людмила Семеняка

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

Прекрасная балерина Людмила Семеняка выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.

Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.

примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть фото примы балерины большого театра за всю историю. Смотреть картинку примы балерины большого театра за всю историю. Картинка про примы балерины большого театра за всю историю. Фото примы балерины большого театра за всю историю

В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *