примеры умений навыков и привычек

28. Знания, умения, навыки и привычки

28. Знания, умения, навыки и привычки

Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение – организация и регулирование практической деятельности.

Знания не существуют ради знаний. Они могут значительно обогнать уровень существующих потребностей производства, прокладывая путь будущей практической деятельности, раскрывают возможности воздействия человека на природу и общество и в конечном счете всегда включаются в регулирование деятельности.

Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение».

Умением называют и самый элементарный уровень выполнения действий, и мастерство человека в данном виде деятельности. Следует различать элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий. Умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков. Элементарные умения – это действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок вобращении с предметом. Умение-мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широкого круга знаний.

Чем сложнее вид деятельности, чем совершеннее машины, которыми нужно управлять, тем меньше надежды на успех умений, складывающихся только в результате наблюдения и подражания.

Деятельность будет выполнена квалифицированно, если человек овладел навыками. Навык – упрочившийся способ выполнения действий. Навык как компонент деятельности человека нельзя путать с навыком у животных, являющимся формой их поведения. Навык у животных формируется как механизм их приспособления к среде путем проб и ошибок.

В основе выработки навыка у человека лежат развернутые, осознанные действия. На первоначальном этапе овладения деятельностью действия и движения, интегрируемые в навыке, выступают несвязанными.

Привычка – потребность совершать действия. Если навык формируется путем сознательных упражнений, то привычка может образовываться и без особых усилий со стороны человека. Навык позволяет мастерски совершать действие, но он не стимулирует выполнение самого действия. Привычки же требуют осуществления действий.

Читайте также

Упражнения на развитие умения работать с понятиями

Упражнения на развитие умения работать с понятиями Обобщение и ограничение понятийИнструкция: «Произведите обобщение и ограничение понятий, т. е. подыщите каждому заданному понятию подчиняющее (более общее понятие) и подчиненное (более частное) понятия».Для каждого

17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения

17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения Эффективность педагогического общения зависит прежде всего от наличия у учителя коммуникативных, гностических и экспрессивных умений.Коммуникативные умения связаны с общением учителя с учащимися, коллегами по

Что подкрепляет иллюзии умения и значимости?

Что подкрепляет иллюзии умения и значимости? Когнитивные иллюзии зачастую устойчивее обмана зрения. Ваше знание об иллюзии Мюллера-Лайера никак не влияет на ваше восприятие длины линий, но изменяет поведение. Вы понимаете, что нельзя верить первому впечатлению о длине

Разговоры об иллюзии умения

Разговоры об иллюзии умения «Он знает, что, исходя из данных обследования, предсказать развитие болезни практически невозможно. Откуда же такая уверенность? Это похоже на иллюзию значимости».«Она связала все, что знала, в стройную систему, и когерентность помогает ей

Петля привычки. Принцип действия привычки

Петля привычки. Принцип действия привычки IОсенью 1993 года человек, которому суждено будет опрокинуть большую часть наших представлений о привычках, пришел на назначенную встречу в лабораторию в Сан-Диего. Немолодой, под метр восемьдесят, в аккуратной, застегнутой на все

Краеугольные привычки, или Баллада о Поле о’Ниле. Какие привычки самые важные

Краеугольные привычки, или Баллада о Поле о’Ниле. Какие привычки самые важные IВ один бурный октябрьский день 1987 года множество видных фондовых аналитиков и инвесторов с Уолл-стрит собрались в танцевальном зале шикарного отеля на Манхэттене, чтобы познакомиться с новым

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого к основным

Пространство знания и знания

Пространство знания и знания Чем отличается Знание от знаний? Первое живёт внутри изначально, а вторые человек приобретает в школе, вычитывает в книгах. Любое Знание живое, и поэтому оно составляет тонкую материю вселенной. Это пространство в Уме, к которому можно

Внутренний контроль: умения, а не внешний вид

Внутренний контроль: умения, а не внешний вид Самое лучшее объяснение, по-видимому, заключается в том, что молодые люди считают важным в жизни: в различии между внутренними и внешними целями. Внутренние цели включают превращение молодого человека в зрелую личность

Используйте умения и навыки подчиненных

Используйте умения и навыки подчиненных Ирена считала, что обязана знать сильные стороны всех своих подчиненных. Каждому из них она давала задания, наиболее соответствующие его способностям. Люди уважают начальника, признающего наличие у них особых способностей и

Принципы умения слушать

Принципы умения слушать Вот восемь принципов, которые помогут вам стать хорошим слушателем.1. Поддерживайте зрительный контакт с собеседником.2. Почувствуйте то, что не было произнесено. Следите за языком тела собеседника.3. Будьте терпеливы. Не перебивайте, не

Польза от умения учиться

Глава 5 Умения и навыки

Глава 5 Умения и навыки Полезная автоматизация и вредный автоматизмВ литературе часто описывается важнейший этап автоматизации двигательных навыков – переход на работу без зрительного контроля. Но не надо путать полезную автоматизацию со всегда вредным

Источник

Освоение деятельности. Умения. Навыки. Привычки

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

Умения, навыки и привычки – это автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности.

Умения – это элементы деятельности, позволяющие делать что-либо с высоким качеством (например, какую-либо операцию). Они включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками, но в целом – это сознательно контролируемые части деятельности.

Навыки – это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Навык – это автоматизированный компонент действия.

Развитие и совершенствование деятельности можно представить как переход компонентов отдельных умений, действий и операций на уровень навыков.

Согласование навыков происходит тогда, когда 1) один из навыков служит средством лучшего усвоения другого; 2) система движений обоих навыков соответствуют; 3) когда конец одного навыка является фактическим началом другого.

Интерференция возникает тогда, когда 1) система движений одного навыка противоречит другому; 2) при переходе от одного навыка к другому приходится ломать структуру движений, переучиваться; 3) система движений одного навыка частично входит в систему движений другого, как следствие происходит искажение движения; 4) начало и конец обоих навыков не состыкуются.

Умения, в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, находящихся под сознательным контролем.

Основное качество умений заключается в том, что человек в состоянии изменять структуру умений (навыков, операций, последовательность их выполнения), сохраняя при этом неизменным конечный результат.

Умения и навыки делятся на типы: 1) двигательные, 2) познавательные, 3) теоретические, 4) практические.

Третий элемент в освоении деятельности – привычка. Отличается от умений и навыков тем, что представляет собой непродуктивный элемент деятельности, негибкая и часто неразумная часть деятельности, которая выполняется человеком механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.

От навыка отличается тем, что может в определенной степени сознательно контролироваться, а от умения тем, что не всегда является разумной и полезной.

Выводы:

1. Поведение – это результат активности живого существа.

2. Формы поведения животных: инстинкт, научение, интеллектуальные формы поведения.

3. Деятельность– это специфический вид активности человека, существенно отличающийся от поведения.

4. Содержание деятельности человека определяется целью.

5. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

6. Умения– это сознательно контролируемые части деятельности. Навыки – это полностью автоматизированные компоненты умений.

7. Между собой навыки могут согласовываться, а могут интерферировать.

Рекомендуемая литература:

Миллер, Д., Галантер, Ю., Прибрам, К. Планы и струкура поведения. – М., 1964.

Леонтьев, A.Н. Деятельность. Сознание. Личность. // Леонтьев, А.Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. С. 94 232.

Источник

Знания, навыки, умения и привычки на втором году жизни

Формирование навыков и привычек у ребенка.

Любовь Павлова кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

Динамика формирования навыков и привычек

Знания — обобщенный опыт, отражающий объективную реальность окружающего мира. Например, малыш, впервые попав под дождь, открывает для себя свойство воды — делать предметы влажными. Так, практически, ребенок узнает свойства предметов, а также объективную реальность в явлениях природы, в поступках людей в той или иной ситуации. Значит, первое, с чего все начинается для малютки, — это наблюдение и приобретение первых знаний об окружающем. Знания позволяют ребенку подойти к пониманию целесообразности навыков, которым его обучает взрослый.

Навык — автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

Умение — способ действия, рассчитанный на применение в любых условиях. Навык — это рисунок выполнения действия, т. е. его техническая сторона. Умение же позволяет использовать приобретенный навык не только в условиях, в которых тот был сформирован. Например, если малыш пользуется носовым платком только дома и мама постоянно напоминает ему об этом, то это навык. А если он достает платок и прикладывает его к носу при необходимости везде, то можно сказать, что навык перешел в умение.

Привычка — сложившийся способ действия с предметом или форма поведения, в определенной ситуации приобретающие характер потребности. Это то, без чего человек уже не может обойтись в повседневной жизни, не может поступить иначе. В отличие от навыка, здесь решающим оказывается не само действие, а умения, определяющие культуру поведения, составляющие духовную сторону жизни человека (бережное, уважительное отношение к окружающему).

Привычки складываются на основе культурных традиций общества. Поэтому при формировании у ребенка культурно-гигиенических навыков огромное значение имеет поведение взрослого — он пример для подражания.

Приобретение начальной культуры поведения не спонтанный процесс, а постепенный переход от первых обобщенных знаний к формированию навыков, которые трансформируются в умения и привычки.

Как формируется навык

Зная, что навык — это полуавтоматизированное, а затем уже и автоматизированное действие, следует пояснить термин «автоматизированный». Нет, малыш не автомат и не бездумный механизм. Однако согласитесь: если бы мы каждый раз при ходьбе решали задачу, как поставить ногу, то у нас не хватило бы энергии и сил на освоение более содержательных закономерностей окружающего мира. Значит, автоматизированные, заученные действия играют огромную роль: обладая ими, человек становится более умелым, ловким и даже удачливым. Такие навыки только начинают формироваться в раннем детстве.

Стадии формирования навыков

Автоматизированный навык должен перейти в привычку, но, учитывая возраст ребенка, взрослый должен наблюдать за ним и контролировать его действия, т. к. без постоянного правильного подкрепления навык может исчезнуть. Итак, чем больше полуавтоматизированных и автоматизированных действий у малыша, тем ему легче и интереснее жить, появляется больше времени для познания содержательной стороны окружающего мира. Действительно, полуторагодовалый малыш не будет бесконечно снимать и надевать колечко на палочку — это действие уже автоматизировано. Теперь он собирает пирамидку в определенной последовательности, осваивая величину предметов, их количество и соотношение. Или составляет свою пирамидку не только из колец, но и из шариков и кубиков, строя башенку невиданной красоты. А к двум годам он будет гордиться: «Это я сам!» Так автоматизированный навык помогает перейти к творчеству.

Привычки, как и навыки, очень устойчивы. Поэтому легче предупредить образование плохой привычки, чем избавиться от нее, когда она уже сложилась. Для успешного формирования навыка следует учить малыша соблюдать последовательность действий, из которых складывается навык, и следить за точностью их выполнения.

Последовательность и закономерность приобретения навыков

Было бы неправильным считать, что все навыки малыш осваивает последовательно на протяжении года. Нет, он овладевает ими одновременно: каждый день пользуется ложкой, умывается, моет руки перед едой. И все же существует условно выделенная последовательность, которая позволяет поэтапно обучать малыша посильной самостоятельности. Такая последовательность продиктована возрастными особенностями ребенка. Так, умение самостоятельно одеваться формируется у малыша к двум — двум с половиной годам, а пользоваться ложкой его можно научить к полутора годам.

Можно выделить следующие закономерности приобретения навыков:

Итак, второй год жизни — платформа общего развития ребенка, идеальный период для начала формирования многих автоматизированных действий, навыков и привычек.

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь

Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (прием пищи, умывание и мытье рук, пользование горшком и т. п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

На втором году жизни отношения малыша с окружающим социальным миром складываются на основе формирования ведущих навыков и привычек. Поэтому он так негативно реагирует на любые перемены: перемещение кроватки, столика или стульчика, отсутствие любимой игрушки. Он недоволен, если кто-то берет его игрушки, не отдает их другому ребенку. Это не жадность и не каприз, а сформировавшаяся привычка видеть знакомые предметы на своих местах. Они — своеобразные знаки, позволяющие ориентироваться в окружающем, что совсем непросто для маленького ребенка. Кроме того, это уже сложившийся мир раннего детства, и нарушать его не стоит. Напротив, взрослые должны помочь сделать его ярким и интересным.

Нарушение существующих условий жизни — привычного распорядка дня, условий кормления и обработки пищи — может привести к более серьезным последствиям: отказу от пищи, нарушению сна, снижению комфортности в эмоциональном и душевном состоянии ребенка. Поэтому соблюдение режима — первая и самая главная привычка для ребенка второго года жизни.

ВозрастНавык освоенияПроявления навыка
1 год 3 месяцаСамостоятельно ест густую пищу ложкойРебенок самостоятельно ест густую пищу из тарелки с высокими краями. Взрослый докармливает его при необходимости
1 год 6 месяцевСамостоятельно ест густую пищу ложкой, имеет полуавтоматизированный навык использования ее для первого блюдаРебенок съедает жидкую пищу (суп) из глубокой тарелки, держа ложку в кулачке
1 год 9 месяцевУмеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослогоРебенок снимает ботинки (шнурки развязаны взрослым), туфли, носки или колготы. Взрослый помогает, предоставляя ребенку посильную самостоятельность
2 годаУмеет частично одеваться с небольшой помощью взрослогоВзрослый предоставляет малышу посильную самостоятельность; поощряет ребенка, если тот сам надевает шапку, ботинки, носки; обучает последовательности действий

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

Формирование культурно-гигиенических навыков

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Источник

Список навыков и умений, которые необходимо прокачать каждому человеку

30 навыков для улучшения жизни.

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Освоение новых навыков просто необходимо, чтобы быть интересным и разносторонним человеком. Некоторые из них дают новые впечатления и опыт, а какие-то переходят в разряд любимых хобби или профессии. Список навыков, которые помогут достичь успеха в любой сфере, вы найдете в этой статье.

На отработку некоторых пунктов из перечня потребуется несколько часов, другие же займут несколько месяцев. Но знайте, что для освоения многих навыков на первоначальном уровне потребуется всего 15–20 часов осознанной практики.

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

Определение навыка

Для начала давайте разберемся в терминологии и узнаем, чем умения отличаются от навыков. В этой цепочке есть еще и третий участник – мастерство.

Навык – автоматическое сознательное действие, направленное на достижение определенной цели. Он вырабатывается постоянными упражнениями, практикой и старанием. Совершенствовать его можно бесконечно.

Умение – способность качественно, быстро и вовремя выполнять какое-то действие в разных условиях. Умение формируется на базе навыков, т. е. является как бы следующей ступенью.

Мастерство – достигнув его, человек способен совершать действия или работу с минимальными затратами времени и ресурсов. Чтобы достигнуть мастерства в любом деле, придется упорно трудиться и учиться.

Четко определить границу между этапами нельзя. Поэтому понять, на каком уровне вы сейчас находитесь, невозможно. Ни в одном деле нет высшей точки освоения, ведь совершенствоваться можно бесконечно.

Что точно нежелательно путать, так это навыки и привычки. Привычка – неосознанное автоматичное действие, которое формируется в результате многократного повторения. В определенный момент оно становится потребностью и нередко закрепляется без каких бы то ни было усилий со стороны человека.

Привычки бывают не только полезными, но и вредными. Они не имеют сознательной цели и часто непродуктивны. А навыки развивают и двигают вперед, они связаны с решением какой-либо задачи. Хотя одно не исключает другое, бывает, что навык основывается на полезных привычках.

Приведу пример. Рисование – чудесный навык, осваивать который стоит, даже если у вас нет таланта. Чтобы процесс обучения рисованию прошел легче, можно выработать некоторые привычки:

У каждого из навыков можно выделить поднавыки. То же рисование можно разделить на множество поднавыков: как держать карандаш и использовать вес линии, разные стили, штриховой и технический рисунок, скетчинг, портреты, пейзажи и т. д. Всегда начинайте изучение с базы и выделяйте то, что вам больше интересно.

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

Классификация

Человеческие навыки имеют несколько классификаций, но мы рассмотрим самую популярную. Согласно ей навыки делятся на три группы:

Также в современной профессиональной среде встречается деление на hard и soft skills:

Развивать необходимо каждую группу умений, тогда личность будет гармоничной и у вас получится достичь успеха во всех сферах жизни.

Самые полезные навыки, которые может развить человек

Перечень навыков, которые может развить человек, огромный. Глядя на это разнообразие, нападает бессилие, ведь жизни не хватит, чтобы все освоить. Но есть основные знания, которые будут решающими для становления человека и как личности, и как профессионала. С них стоит начать.

1. Умение учиться

Этот опыт станет самым важным на пути к совершенствованию самого себя. Чем сильнее развито это умение, тем быстрее усваивается новый материал. А значит, остальные навыки усвоить будет проще.

Чтобы учеба давалась легче, нужно изучить законы, по которым усваивается новая информация, разобраться в эффективных методиках и понять, как выбирать учителя для себя.

2. Проактивное мышление

Осознанный выбор реакций на раздражители. Человек понимает свои глубинные ценности, имеет жизненные принципы и свои реакции подчиняет им, независимо от условий и обстоятельств. Иначе говоря, он способен подчинить реакцию и выбирать, как воспринимать окружающий мир.

Кстати, Стивен Кови в знаменитом бестселлере “7 навыков высокоэффективных людей” посчитал проактивность главным навыком и поставил ее на первое место.

3. Критическое мышление

Позволяет анализировать все полученные данные, делать выводы и принимать решения на их основе, а не руководствуясь эмоциями. Такой человек почти всегда имеет собственное мнение и умеет отстаивать свою позицию, видит разные варианты развития ситуации и их зависимость от окружающей обстановки.

Критическое мышление все подвергает сомнению. Становятся видны несостыковки и противоречия, развивается способность видеть искаженную и неверно интерпретированную информацию.

4. Творческое мышление

Отлично дополнит критическое мышление, поскольку дает увидеть мир по-другому, расширить свои внутренние горизонты и найти альтернативные и неординарные решения. Иначе говоря, это открытость мышления и отказ от предубеждений.

Творческие задатки есть у каждого, но у кого-то они видны хорошо, а у кого-то забиты другими механизмами. Радует, что их можно стимулировать и тренировать, добиваясь при этом больших успехов.

5. Красноречие

Ораторское искусство пригодится не только для публичных выступлений, но и для простого общения с другими людьми. Грамотно построенная устная речь, внятная дикция и точно сформулированные и красиво выраженные мысли только украсят любого человека.

6. Эмпатия

Эмпатия – это сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность понять и посочувствовать. Навык необходим при построении отношений, поскольку помогает нам поставить себя на место другого человека и понять его позицию.

Это очень сложная работа, требующая больших затрат внутреннего ресурса. Но ее прокачка достигается при регулярном выполнении специальных упражнений.

7. Управление финансами

Это целый комплекс навыков, необходимых для грамотного управления деньгами. Они учат анализировать и вести учет доходов и расходов, находить бреши в бюджете, экономить и копить. Также финансовая грамотность подразумевает умение выбирать банковские продукты и кредиты, разбираться в налоговых вопросах и инвестициях.

8. Тайм-менеджмент

О тайм-менеджменте на нашем блоге есть отдельная статья. Там вы можете подробнее почитать, что это и как его освоить. Лишь кратко скажу, что это искусство управления временем, направленное на повышение эффективности его использования. Помогает определять цели, расставлять приоритеты, организовывать рабочее и личное время.

9. Постановка целей

Постановка целей входит в практику тайм-менеджмента. Но я выделю его в отдельный пункт, чтобы в процессе составления списка дел и организации рабочего времени целеполагание не затерялось. Именно оно создает основу эффективной деятельности, поскольку позволяет определить, куда вы движетесь и для чего предпринимаются все остальные шаги.

10. Умение отдыхать

Это абсолютно необходимый компонент жизни, без которого невозможно эффективно учиться и работать. Но делать это нужно правильно, чтобы не нанести организму еще больший вред, чем от трудовой деятельности.

Желательно узнать, как правильно проводить время в отпуске, как расслабиться после рабочего дня и как восстановить силы за 10 минут.

11. Навык формирования привычек

Мы уже говорили, что полезные привычки могут стать отличным подспорьем для формирования новых компетенций. Поэтому для начала научитесь закреплять хорошие привычки. Для этого есть методика, следование которой поможет пройти этап внедрения нововведений быстро и почти безболезненно.

И, конечно, попутно избавляйтесь от вредных привычек, которые мешают счастью и самосовершенствованию.

12. Медитация

Ее можно было бы отнести к одному из способов расслабления, но на самом деле медитация – это гораздо больше, чем просто отдых. Практика оздоравливает душу и тело, позволяет найти гармонию внутри себя и транслировать ее в мир. Освоив медитацию, редко кто отказывается от нее, потому что эффект действительно впечатляющий. Попробуйте.

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

13. Ведение переговоров

Умение вести переговоры – одно из ключевых в профессиональной деятельности. Успешный исход сделки больше зависит от того, насколько уверенно и убедительно вы излагаете высказывания. Даже суть доводов не так важна, как тон, манера держаться и расположение к собеседнику.

И не думайте, что переговоры актуальны только на работе. Убедить мужа, что вам просто необходимы те туфли, или договориться с трехлеткой уйти с детской площадки без истерики – тоже переговоры.

14. Компьютерные навыки

Они особенно полезны тем, чья работа связана с компьютером. Но и для домашних нужд тоже пригодятся. На ум приходят следующие навыки:

15. Писательское ремесло

Деловая переписка, посты для социальных сетей, да даже сообщение учительнице дочери нужно суметь написать грамотно и понятно. Кто знает, вдруг вы захотите издать книгу или сказку. Или, наоборот, овладение писательским искусством подтолкнет к тому, чтобы создать собственное произведение.

А уж если работа напрямую связана с текстами, например, копирайтинг, журналистика, коучинг, то это одна из ваших профессиональных компетенций.

Навыки, необходимые в повседневной жизни

Не буду лукавить: без любого из них можно обойтись. Но жить без этих умений, которые все же стоит качать каждому, сложнее, а в экстремальных ситуациях некоторые даже жизнь спасут.

1. Оказание первой медицинской помощи

От беды никто не застрахован. Так что лучше знать, как помочь себе, родным или незнакомцу в случае травмы. Практика показывает, что многие даже не в курсе, как правильно остановить кровь из носа или что выпить от высокой температуры.

2. Самооборона

Никто не знает, какие люди встретятся вам в жизни. Возможно, не у всех будут добрые намерения. Поэтому базовые приемы самообороны, правила пользования газовым баллончиком, электрошокером или пневматическим пистолетом позволят чувствовать себя увереннее.

3. Поведение в экстремальной ситуации

Жаль, что в школе урокам ОБЖ уделяется так мало внимания. Как подавить панику, как себя вести при пожаре, что делать, если вы тонете или провалились под лед, как выбраться из тонущей машины, как выжить в лесу – это нужно запечатать у себя в памяти. Тогда глядишь и трагедий с тонущими рыбаками и задохнувшимися в пожаре людьми будет меньше.

4. Воспитание детей

Глядя на некоторых родителей, кажутся разумными доводы, что разрешать рожать детей можно только людям, прошедшим специальное обучение. Ведь одеть, накормить и спать уложить недостаточно. Необходимо понимать, как общаться с ребенком и как воспитывать цельную, самодостаточную, психически здоровую личность.

Многие методы воспитания, которые работали у наших родителей и бабушек, сейчас неактуальны. Изменилось общество и положение индивида в нем, а значит, и воспитание нужно другое. Почитайте хотя бы книгу Людмилы Петрановской “Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка”.

5. Вождение

Про то, как удобно иметь автомобиль и сколько времени экономится, если есть свои колеса, рассказывать нет смысла. Но вот чему желательно уделить внимание, так это овладению навыками экстремального вождения. И не для того, чтобы почувствовать себя крутым гонщиком и ездить, не глядя по сторонам. А лишь для того, чтобы уметь выходить из сложных аварийных ситуаций, уверенно чувствовать себя на любой дороге и при плохой погоде.

примеры умений навыков и привычек. Смотреть фото примеры умений навыков и привычек. Смотреть картинку примеры умений навыков и привычек. Картинка про примеры умений навыков и привычек. Фото примеры умений навыков и привычек

6. Иностранные языки

Изучение и использование иностранных языков здорово тренирует мозги. Кроме того, этот навык пригодится в работе и путешествиях. Перед вами откроются новые грани в кинематографе и литературе, ведь смотреть и читать произведения в оригинале гораздо интереснее.

Наиболее универсальный язык – английский, но все больше желающих выучить китайский. Ведь он на сегодня самый распространенный в мире.

7. Кулинария

Умение вкусно готовить считается прерогативой женской половины человечества, хотя мужчины часто владеют этим ремеслом даже лучше. Не зря же большинство знаменитых шеф-поваров – это мужчины. Но кулинарные познания непременно пригодятся в жизни каждому, и пол здесь не играет роли.

8. Ведение домашнего хозяйства

Если у вас нет штата прислуги, то тонкости ведения домашнего хозяйства наверняка понадобятся. Правильная стирка одежды, секреты поддержания чистоты, цветоводство – это лишь малая часть того, что требуется знать, чтобы в доме царил уют и порядок.

9. Дизайн интерьера

Для тех, кто хочет выйти на новый уровень в деле обустройства своего дома. Дизайн интерьера – это не только про красоту, но и про удобство, и функциональность.

Продумать планировку и цветовую палитру, спланировать расстановку мебели, подобрать разные сценарии освещения – этому вполне реально научиться, потратив некоторое количество часов и усилий.

10. Основы стиля

Как бы это ни было печально, но нас встречают по одежке. Поэтому необходимо знать, как уместно одеваться для разных ситуаций и мероприятий, какие наряды подходят для вашего типа фигуры, как сочетать цвета в одежде и подбирать аксессуары. Вам не придется становиться стилистом, чтобы понять основы, которых будет достаточно для повседневной жизни. Мужчин это, кстати, тоже касается.

11. Косметология и визаж

Не нужно разбираться в тонкостях визажа и тратить ползарплаты на косметику, если вам это неинтересно. Подберите для себя несколько хороших средств и познакомьтесь с основными техниками макияжа.

Важнее научиться ухаживать за кожей. Хотя бы очищать, увлажнять и защищать от солнца. Это позволит избавиться от прыщей, пигментных пятен и других проблем, отсрочить появление морщин и даже сохранить здоровье.

12. Массаж

Такой навык значительно возвысит вас в глазах родных. Они будут выстраиваться в очередь, чтобы получить свою порцию релакса и расслабления после тяжелого дня.

Овладеть техникой массажа можно самому по видеоурокам и книгам, но лучше, конечно, пойти на курсы. Профессионал расскажет и покажет правильные приемы и техники.

13. Парикмахерское искусство

Подровнять кончики и челку, сделать укладку и прическу, подстричь сына и мужа вполне по силам даже начинающему мастеру. Это даст возможность избавиться от лишних хлопот по походу в парикмахерскую. Да и семейный бюджет сэкономит.

14. Фотографирование

Делать красивые фотографии любительского уровня не так уж сложно. Для этого не понадобится профессиональная камера и супердорогое оборудование. Решающее значение в удачных снимках имеет мастерство фотографа. Знание базовых правил и принципов уже значительно улучшит качество ваших снимков.

15. Шахматы

После выхода на экраны сериала “Ход королевы” этот интеллектуальный вид спорта переживает новый виток популярности. И этому можно только порадоваться, ведь шахматы отлично развивают оба полушария мозга, логику, абстрактное мышление, память, помогают тренировать внимательность и способность держать концентрацию.

Даже есть исследования, что пожилые люди, которые играют в шахматы, подвержены меньшему риску возникновения болезни Альцгеймера.

Заключение

Составьте для себя список навыков, которыми хотите овладеть, и смело беритесь за дело. Вычеркивайте из плана пункты, которые уже выполнены, и помечайте, какие умения собираетесь штурмовать в ближайшее время.

Сначала изучайте основы, а потом уже решайте, хотите ли вы тратить на это время или нет. Посвящайте занятиям хотя бы 15 минут каждый день. Уже через пару месяцев можете смело рассказать или продемонстрировать достижения окружению.

Какие навыки вы бы хотели освоить? Пишите в комментариях свои варианты полезных умений, которые стоит добавить в список.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *