примеры хаотично нейтральных персонажей

Хаотичный нейтральный

примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть фото примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть картинку примеры хаотично нейтральных персонажей. Картинка про примеры хаотично нейтральных персонажей. Фото примеры хаотично нейтральных персонажейTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chaotic Neutral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Эх! дайте душе простор — разгуляться хочет!»
— Митя из пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок»

«Что хочу — то и ворочу!» — вот основа мировоззрения хаотично-нейтрального персонажа. Он не добр и не зол — он нейтрален. Но нейтралитет для него — не святыня какая, чтоб его по жизни держаться. Он всегда готов присоединиться к любой фракции… и покинуть её, как только запахнет жареным.

Законы и обычаи — это для него скорее общие указания. Нейтральный хаосит вполне может соблюдать их, пока это не слишком обременительно — но и запреты нарушать из чистой вредности не станет.

Верить хаотично-нейтральному персонажу — чистое самоубийство. В лучшем случае — идиотизм. Он всегда преследует только свои цели и, не задумываясь, бросит подельников. Хотя, не будучи злодеем, он вряд ли станет резать глотки спящим — скорее тихо смоется посреди ночи со всеми трофеями.

Десять Заповедей хаотичного нейтрала:

Источник

Мировоззрение

примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть фото примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть картинку примеры хаотично нейтральных персонажей. Картинка про примеры хаотично нейтральных персонажей. Фото примеры хаотично нейтральных персонажей

Мировоззрение (англ. alignment) — параметр, определяющий отыгрыш персонажа в настольной ролевой игре Dungeons & Dragons. Часто применяется для классификации персонажей популярной культуры.

Мировоззрение персонажа — его отношение к себе, к окружающему миру; мораль и следующие из нее правила поведения.

В классическом фэнтези, например, произведениях Толкина господствовала чёрно-белая мораль. Герои как правило воевали на стороне абсолютного Добра против абсолютного Зла. Позднее такие авторы, как Майкл Муркок и Пол Андерсон, стали писать о персонажах законопослушных, нейтральных и хаотических. Впоследствии оси «добро — зло» и «порядок — хаос» и легли в основу классификации мировоззрений.

Разработчики первой редакции D&D сначала создали три мировоззрения: добро и порядок, нейтралитет, зло и хаос. Во второй редакции они решили ввести две шкалы — «моральную» (добро, нейтралитет, зло) и «этическую» (порядок, нейтралитет, хаос).

«Моральная» шкала определяет отношение персонажа к себе и другим: добрый больше сосредоточен на благе других, нейтрал стремится к выгоде для себя и своих близких, а злодей думает только о себе.

«Этическая» шкала определяет отношение персонажа к обществу и его правилам: законопослушный считает, что закон и порядок превыше всего (также, согласно первым редакциям, ставит интересы общества в целом выше отдельной личности — а хаосит наоборот), нейтрал полагает, что эти категории можно тасовать себе на выгоду в зависимости от ситуации, а хаосит легко пренебрегает такими условностями. К примеру, если какой-то закон плох, законопослушный сочтет, что тот требует некоторой доработки, нейтрал возразит, что закон надо переписать с чистого листа, а хаосит просто предложит его отменить. Или нарушить.

Другой вариант трактовки — речь об отношении не к законам общества, а к личным принципам. Lawful — имеет свой личный кодекс, осознаёт это и следует ему. Neutral — придерживается некоей линии поведения, но не формализует её, оставляя простор для трактовки, Chaotic — следует желанию левой пятки, ой, простите, велению сердца. Таким образом, стереотипный Робин Гуд будет всё-таки LG, а не CG, потому как борется за идею и творит добро хоть и в своём понимании, но системно, а чиновник-бюрократ-взяточник — не LE, а NE, а то и CE — никаких принципов, кроме «любить себя, плевать на всех и в жизни ждёт тебя успех» у такого типа быть не может. Однако, в описании CG в трёхсполтине (например, Neverwinter Nights 2) в качестве примера приводится как раз таки тот, кто устраивает засаду на сборщика налогов злого барона и отдаёт награбленное беднякам.

В результате в второй редакции Dungeons & Dragons получилось 9 следующих мировоззрений:

ЗаконопослушныйНейтральныйХаотический
ДобрыйЗаконопослушный добрыйНейтральный добрыйХаотический добрый
НейтральныйЗаконопослушный нейтральныйИстинно нейтральныйХаотический нейтральный
ЗлойЗаконопослушный злойНейтральный злойХаотический злой

В четвертой редакции правил игры изо всего многообразия мировоззрений создатели приняли решение оставить лишь пять: законопослушный добрый, добрый, нейтральный, злой и хаотически злой. Подобное неоправданное (правда, есть мнение, что это сделали специально, дабы уменьшить количество случаев, когда сами авторы неверно определяют мировоззрение персонажей со всеми вытекающими последствиями) упрощение системы привело к тому, что большая часть мастеров оставила систему мировоззрения из трёшки. В пятой редакции каноничное уже разделение на девять мировоззрений вернули.

Иногда для описания персонажей и явлений придумывают новые и пародийные виды мировоззрения, например Lawful Stupid (законопослушный дурак), Chaotic Hungry (хаотичный голодный) или Chaotic Stupid (хаотичный дурак).

Содержание

Вариации [ править ]

В зависимости от игровой системы, шкала мировозрений может и отличаться.

СилаСила+МагияМагия
ДобрыйРыцарьВолшебницаМаг
ЗлойВарварНекромантВарлок

примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть фото примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть картинку примеры хаотично нейтральных персонажей. Картинка про примеры хаотично нейтральных персонажей. Фото примеры хаотично нейтральных персонажей

Кроме того недавно (недавно ли?) обнаружилось расширение стандартной девятивариантной таблицы. Необходимо заполнить ссылками.

Lawful (Законопослушный)Social (Коммуникабельный)Neutral (Нейтральный)Rebel (Бунтарь/Непокорный)Chaotic (Хаотичный)
Good (Добрый)Законопослушный добрыйКоммуникабельный добрыйНейтральный добрыйДобрый бунтарьХаотический добрый
Moral (Этичный)Законопослушный этичныйКоммуникабельный этичныйНейтральный этичныйЭтичный бунтарьХаотический этичный
Neutral (Нейтральный)Законопослушный нейтральныйКоммуникабельный нейтральныйИстинно нейтральныйНейтральный бунтарьХаотический нейтральный
Impure (Скверный/Непристойный/Агрессивный/Аморал)Законопослушный аморальныйКоммуникабельный аморальныйНейтральный аморальныйАморальный бунтарьХаотический аморальный
Evil (Злой)Законопослушный злойКоммуникабельный злойНейтральный злойЗлой бунтарьХаотический злой

в игре Nation States [ править ]

примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть фото примеры хаотично нейтральных персонажей. Смотреть картинку примеры хаотично нейтральных персонажей. Картинка про примеры хаотично нейтральных персонажей. Фото примеры хаотично нейтральных персонажей

Прочее [ править ]

Американский психолог Эрик Берн, известный как автор книги «Игры в которые играют люди», использовал следующую шкалу:

Я — хорошийЯ — плохой
Другие — хорошиеЯ — хороший, другие — хорошиеЯ — плохой, другие — хорошие
Другие — плохиеЯ — хороший, другие — плохиеЯ — плохой, другие — плохие

Альтернативное прочтение [ править ]

Также некоторые мастера ради упрощения отыгрыша заменяют традиционные оси «добро-зло» и «законопослушность-хаотичность» на гораздо более простые для понимания «цинизм-идеализм» и «эгоизм-альтруизм». Правда тут возникает такая тонкость, что фактический «идеализм» оказывается гораздо ближе к «законопослушности», чем к «добру», тогда как «цинизм» оказывается ближе ко «злу», нежели «хаотичности», в то же время «альтруизм» оказывается гораздо ближе к «добру», чем к «законопослушности», тогда как «эгоизм» оказывается ближе к «хаотичности», нежели «злу». В результате возникают некоторые сложности с адапацией классовых требований к новым шкалам, потому как вполне реалистичные «эгоистичный идеалист» и «альтруистичный циник» трансформируются в «законопослушного хаотика» и «доброго злодея», что никак с книгой правил не кореллирует, хотя в общем любому очевидно, что «эгоистичный идеалист» будет вечно тыкать окружающим в нос, что ему все должны, а «альтруистичный циник» выскажет вам всё, что о вас думает, а потом поможет. В таких случаях требования классовой принадлежности могут просто убираться из описания класса на правах «хоумрула», либо же мастер может вообще пересмотреть и перетасовать классы по своему усмотрению.

В принципе эти шкалы неплохо совмещаются с указанной выше таблицей, а ещё могут быть расширены промежуточными вариантами.

Тогда таблица будет выглядеть приблизительно так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *