примеры хаотично нейтральных персонажей
Хаотичный нейтральный
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chaotic Neutral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Эх! дайте душе простор — разгуляться хочет! | » |
— Митя из пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок» |
«Что хочу — то и ворочу!» — вот основа мировоззрения хаотично-нейтрального персонажа. Он не добр и не зол — он нейтрален. Но нейтралитет для него — не святыня какая, чтоб его по жизни держаться. Он всегда готов присоединиться к любой фракции… и покинуть её, как только запахнет жареным.
Законы и обычаи — это для него скорее общие указания. Нейтральный хаосит вполне может соблюдать их, пока это не слишком обременительно — но и запреты нарушать из чистой вредности не станет.
Верить хаотично-нейтральному персонажу — чистое самоубийство. В лучшем случае — идиотизм. Он всегда преследует только свои цели и, не задумываясь, бросит подельников. Хотя, не будучи злодеем, он вряд ли станет резать глотки спящим — скорее тихо смоется посреди ночи со всеми трофеями.
Десять Заповедей хаотичного нейтрала:
Мировоззрение
Мировоззрение (англ. alignment) — параметр, определяющий отыгрыш персонажа в настольной ролевой игре Dungeons & Dragons. Часто применяется для классификации персонажей популярной культуры.
Мировоззрение персонажа — его отношение к себе, к окружающему миру; мораль и следующие из нее правила поведения.
В классическом фэнтези, например, произведениях Толкина господствовала чёрно-белая мораль. Герои как правило воевали на стороне абсолютного Добра против абсолютного Зла. Позднее такие авторы, как Майкл Муркок и Пол Андерсон, стали писать о персонажах законопослушных, нейтральных и хаотических. Впоследствии оси «добро — зло» и «порядок — хаос» и легли в основу классификации мировоззрений.
Разработчики первой редакции D&D сначала создали три мировоззрения: добро и порядок, нейтралитет, зло и хаос. Во второй редакции они решили ввести две шкалы — «моральную» (добро, нейтралитет, зло) и «этическую» (порядок, нейтралитет, хаос).
«Моральная» шкала определяет отношение персонажа к себе и другим: добрый больше сосредоточен на благе других, нейтрал стремится к выгоде для себя и своих близких, а злодей думает только о себе.
«Этическая» шкала определяет отношение персонажа к обществу и его правилам: законопослушный считает, что закон и порядок превыше всего (также, согласно первым редакциям, ставит интересы общества в целом выше отдельной личности — а хаосит наоборот), нейтрал полагает, что эти категории можно тасовать себе на выгоду в зависимости от ситуации, а хаосит легко пренебрегает такими условностями. К примеру, если какой-то закон плох, законопослушный сочтет, что тот требует некоторой доработки, нейтрал возразит, что закон надо переписать с чистого листа, а хаосит просто предложит его отменить. Или нарушить.
Другой вариант трактовки — речь об отношении не к законам общества, а к личным принципам. Lawful — имеет свой личный кодекс, осознаёт это и следует ему. Neutral — придерживается некоей линии поведения, но не формализует её, оставляя простор для трактовки, Chaotic — следует желанию левой пятки, ой, простите, велению сердца. Таким образом, стереотипный Робин Гуд будет всё-таки LG, а не CG, потому как борется за идею и творит добро хоть и в своём понимании, но системно, а чиновник-бюрократ-взяточник — не LE, а NE, а то и CE — никаких принципов, кроме «любить себя, плевать на всех и в жизни ждёт тебя успех» у такого типа быть не может. Однако, в описании CG в трёхсполтине (например, Neverwinter Nights 2) в качестве примера приводится как раз таки тот, кто устраивает засаду на сборщика налогов злого барона и отдаёт награбленное беднякам.
В результате в второй редакции Dungeons & Dragons получилось 9 следующих мировоззрений:
Законопослушный | Нейтральный | Хаотический | |
---|---|---|---|
Добрый | Законопослушный добрый | Нейтральный добрый | Хаотический добрый |
Нейтральный | Законопослушный нейтральный | Истинно нейтральный | Хаотический нейтральный |
Злой | Законопослушный злой | Нейтральный злой | Хаотический злой |
В четвертой редакции правил игры изо всего многообразия мировоззрений создатели приняли решение оставить лишь пять: законопослушный добрый, добрый, нейтральный, злой и хаотически злой. Подобное неоправданное (правда, есть мнение, что это сделали специально, дабы уменьшить количество случаев, когда сами авторы неверно определяют мировоззрение персонажей со всеми вытекающими последствиями) упрощение системы привело к тому, что большая часть мастеров оставила систему мировоззрения из трёшки. В пятой редакции каноничное уже разделение на девять мировоззрений вернули.
Иногда для описания персонажей и явлений придумывают новые и пародийные виды мировоззрения, например Lawful Stupid (законопослушный дурак), Chaotic Hungry (хаотичный голодный) или Chaotic Stupid (хаотичный дурак).
Содержание
Вариации [ править ]
В зависимости от игровой системы, шкала мировозрений может и отличаться.
Сила | Сила+Магия | Магия | |
---|---|---|---|
Добрый | Рыцарь | Волшебница | Маг |
Злой | Варвар | Некромант | Варлок |
Кроме того недавно (недавно ли?) обнаружилось расширение стандартной девятивариантной таблицы. Необходимо заполнить ссылками.
Lawful (Законопослушный) | Social (Коммуникабельный) | Neutral (Нейтральный) | Rebel (Бунтарь/Непокорный) | Chaotic (Хаотичный) | |
---|---|---|---|---|---|
Good (Добрый) | Законопослушный добрый | Коммуникабельный добрый | Нейтральный добрый | Добрый бунтарь | Хаотический добрый |
Moral (Этичный) | Законопослушный этичный | Коммуникабельный этичный | Нейтральный этичный | Этичный бунтарь | Хаотический этичный |
Neutral (Нейтральный) | Законопослушный нейтральный | Коммуникабельный нейтральный | Истинно нейтральный | Нейтральный бунтарь | Хаотический нейтральный |
Impure (Скверный/Непристойный/Агрессивный/Аморал) | Законопослушный аморальный | Коммуникабельный аморальный | Нейтральный аморальный | Аморальный бунтарь | Хаотический аморальный |
Evil (Злой) | Законопослушный злой | Коммуникабельный злой | Нейтральный злой | Злой бунтарь | Хаотический злой |
в игре Nation States [ править ]
Прочее [ править ]
Американский психолог Эрик Берн, известный как автор книги «Игры в которые играют люди», использовал следующую шкалу:
Я — хороший | Я — плохой | |
---|---|---|
Другие — хорошие | Я — хороший, другие — хорошие | Я — плохой, другие — хорошие |
Другие — плохие | Я — хороший, другие — плохие | Я — плохой, другие — плохие |
Альтернативное прочтение [ править ]
Также некоторые мастера ради упрощения отыгрыша заменяют традиционные оси «добро-зло» и «законопослушность-хаотичность» на гораздо более простые для понимания «цинизм-идеализм» и «эгоизм-альтруизм». Правда тут возникает такая тонкость, что фактический «идеализм» оказывается гораздо ближе к «законопослушности», чем к «добру», тогда как «цинизм» оказывается ближе ко «злу», нежели «хаотичности», в то же время «альтруизм» оказывается гораздо ближе к «добру», чем к «законопослушности», тогда как «эгоизм» оказывается ближе к «хаотичности», нежели «злу». В результате возникают некоторые сложности с адапацией классовых требований к новым шкалам, потому как вполне реалистичные «эгоистичный идеалист» и «альтруистичный циник» трансформируются в «законопослушного хаотика» и «доброго злодея», что никак с книгой правил не кореллирует, хотя в общем любому очевидно, что «эгоистичный идеалист» будет вечно тыкать окружающим в нос, что ему все должны, а «альтруистичный циник» выскажет вам всё, что о вас думает, а потом поможет. В таких случаях требования классовой принадлежности могут просто убираться из описания класса на правах «хоумрула», либо же мастер может вообще пересмотреть и перетасовать классы по своему усмотрению.
В принципе эти шкалы неплохо совмещаются с указанной выше таблицей, а ещё могут быть расширены промежуточными вариантами.
Тогда таблица будет выглядеть приблизительно так.