примерные темы по самообразованию для учителя истории

План по самообразованию учителя истории и обществознания.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

учителя истории и обществознания

Алиевой Земфиры Меметовны

Ф.И.О. учителя: Алиева Земфира Меметовна

Дата рождения: 29.01.1973

Образование: Высшее. Башкирский государственный педагогический институт, 1997 год

Квалификация по диплому «Учитель истории»

Специализация (по диплому):
«Учитель истории»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания

Дата назначения на должность: 21.08.1997г.

Общий стаж трудовой деятельности : 24 года. Педагогический стаж: 24 года

Первая квалификационная категория по должности «учитель» Год присвоения:, 2013 г.

Курсы повышения квалификации: Краткосрочное обучение в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме: «Технологии проведения современного урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС», 108 часов, регистрационный номер УПК–20-023569/2016.

Единая методическая тема общеобразовательного учреждения

« Повышение качества образования и профессиональной педагогической компетентности современного учителя как устойчивый ресурс развития школы»»

Единая методическая тема методического объединения учителей гуманитарного цикла

Индивидуальная методическая тема:

« Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.

Цель: повышение учебно-воспитательной мотивации обучающихся.

развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.

2. Формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

3.Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

4.Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

Основные термины и понятия по методической теме: Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.

Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей.

Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.

Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими

Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.

Развитие умения анализировать полученную информацию.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

— посещение уроков коллег;

— участие в педагогических советах школы;

— изучение научно – методической и учебной литературы.

— участие в работе методического объединения школы, города

— Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

– участие в педагогических советах школы;

— участие в работе методического объединения школы, города

— курсовая подготовка на КПК;

— изучение научно – методической и учебной литературы;

— обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

План самообразования разработан на 2018-2023 г. г. и включает следующие этапы.

-Постановка методической темы

-Определение целей и задач работы над темой

-Сбор и изучение научно-методического материала

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

-Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов.

-Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики,

-Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере

— Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие в работе и выступления на заседаниях ГМО, ШМО.

Обсуждение с коллегами

Самоанализ профессиональной деятельности.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней

Выступление на методическом объединение города и района, педсовете

Самоанализ профессиональной деятельности.

Формирование методического комплекса.

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах

-Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса»

Работа на собственном сайте.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом .

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях

Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

Краеведческая и поисковая работа.

Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней.

Выступление на методических объединениях (ШМО, ГМО) педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Распространение опыта своей работы.

Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней.

Выпуск брошюры теме

« Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.

Источник

План самообразования учителя истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Индивидуальная методическая тема:

«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.

Цель: повышение учебно-воспитательной мотивации обучающихся.

развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.

2. Формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

3.Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

4.Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Основные термины и понятия по методической теме: Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.

Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей.

Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.

Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими

Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.

Развитие умения анализировать полученную информацию.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

— посещение уроков коллег;

— участие в педагогических советах школы;

— изучение научно – методической и учебной литературы.

— участие в работе методического объединения школы, города

— Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

– участие в педагогических советах школы;

— участие в работе методического объединения школы, города

— курсовая подготовка на КПК;

— изучение научно – методической и учебной литературы;

— обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Источник

План самообразования учителя истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахулинская средняя общеобразовательная школа»

учителя истории и обществознания

Бурцевой Галины Васильевны

Ф.И.О. учителя: Бурцева Галина Васильевна

Дата рождения 25.07. 1956

Образование: Высшее. Бурятский государственный педагогический институт, 1981 год

Квалификация по диплому «Учитель истории и обществознания»

Специализация (по диплому):
«Учитель истории и обществознания»

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» с.Сахули, Курумкаского района, Республики Бурятия

Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания

Дата назначения на должность: 01.09.1979г.

Общий стаж трудовой деятельности : 46 лет. Педагогический стаж: 44 года

Первая квалификационная категория по должности «учитель»: Год присвоения:, 2015 г.

Единая методическая тема общеобразовательного учреждения

«Реализация системно-деятельного подхода в воспитательно-образовательном процессе».

Цель методической работы школы : непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, отслеживание результатов учебной деятельности для роста эффективности обучения и воспитания.

Единая методическая тема методического объединения учителей гуманитарного цикла

Индивидуальная методическая тема:

« Особенности работы на уроках истории с введением ФГОС ООО И СОО»

Цель: повышение учебно-воспитательной мотивации обучающихся.

развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.

2. Формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

3.Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

4.Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

Актуальность темы самообразования: Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом. Современная система обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Принципиально меняется и роль учителя в учебном процессе. Учитель, работающий в русле современных требований, уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.

Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.

Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей.

Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.

Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими

Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.

Развитие умения анализировать полученную информацию.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

— посещение уроков коллег;

— участие в педагогических советах школы;

— изучение научно – методической и учебной литературы.

— участие в работе методического объединения школы, города

— Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

– участие в педагогических советах школы;

— участие в работе методического объединения школы, города

— курсовая подготовка на КПК;

— изучение научно – методической и учебной литературы;

— обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования

План самообразования разработан на 2018-2021 г. г.

-Постановка методической темы

-Определение целей и задач работы над темой

-Сбор и изучение научно-методического материала

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

-Изучение образовательных технологий

-Изучение нормативно-правовой базы введения ФГОС ООО И ФГОС СОО

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики,

-Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере

— Повышение квалификации и профессиональная подготовка – прохождение курсов

Участие в работе и выступления на заседаниях МО.

Обсуждение с коллегами

Самоанализ профессиональной деятельности.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Участие в работе семинаров коллег по предмету

Выступление на методическом объединении, педсовете

Самоанализ профессиональной деятельности.

Формирование методического комплекса.

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах

-Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса»

Работа на собственном сайте.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом .

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях

Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

Краеведческая и поисковая работа.

Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней.

Выступление на методических объединениях, педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Открытые уроки, мастер

Распространение опыта своей работы.

Выступление на семинарах

Выпуск буклета по теме

« Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания с внедрением ФГОС “

Источник

План по самообразованию учителя истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. МИХАЙЛОВКА

учителя истории и обществознания

Авдониной Анастасии Алексеевны

« Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».

«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цель: 1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла

1. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности. 2.Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма

4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.

5. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.

6. Развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;

7.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

8. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Направления работы по реализации плана самообразования:

1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

3..Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории и обществознания в школе»

4. Вести каталог статей из этих журналов.

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать участие в работе районного и школьного МО учителей истории

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать рабочие программы программы спецкурсов курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Обобщение опыта работы по теме «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающихся ».

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Анализ статей предметного журнала, методической литературы с целью отбора для реализации проблемы по самообразованию.

Изучение специальной литературы по теме самообразования.

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории и обществознания в школе»,

1).Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся»

2). С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий»

«Познавательные задачи, их роль в интеллектуально –познавательном развитии

«Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

«Проверка результатов обучения» «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

«Дидактические карточки-задания на уроках истории»

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО;

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании МО учителей истории по темам:

«Работа с историческим документом как научная составляющая урока», «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

«Использование кластер-технологий на уроках истории и обществознания»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

4.Консультативная помощь учителям

Распространение опыта работы.

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Кластер-технологии –развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.

3. Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2013

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: 2012.

4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2014

6 Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

8.Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся»

9. С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий»

«Познавательные задачи, их роль в интеллектуально –познавательном развитии

11. Г.И. Старобинская.

«Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

«Проверка результатов обучения» «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г

«Организация познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания»

«Преподавание истории и обществознания в школе», №4 2015г

« Системный подход к организации работы с текстовой информацией на уроках истории

«Преподавание истории и обществознания в школе», №6 2012г

«Формирование толерантного сознания учащихся в процессе обучения истории»

«Преподавание истории и обществознания в школе», №6 2010г

Учебная исследовательская работа:

Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

Участие в заседаниях педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета до 50%.

Научить детей работать с источниками, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Разработать и провести и открытые уроки по проблеме самообразования.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *