пример синквейна по истории

Синквейн по истории

1. История.
Смешная, забавная.
Рассказывают, сочиняют, пишут.
Он говорил о неожиданной ситуации.
Общение.

2. История.
Правдивая, скандальная.
Попал, влип, ввязался.
Неприятный случай с ним произошел.
Приключения.

3. История. пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории
Выдуманная, глупая.
Придумал, изложил, посвятил.
Мальчики и девочки писали сочинение.
Рассказ.

4. История.
Мировая, документальная.
Читают, черпают, понимают.
Изучают прошедшие события.
Память.

5. История.
Подлинная, легендарная.
Иллюстрируют, печатают, выпускают.
Отдалённое время с его событиями, происшествиями.
Прошлое.

6. История.
Древняя, архивная.
Изобретали, охотились, собирали.
События о жизни первобытных людей.
Уроки.

7. История.
Подлинная, достоверная.
Возникли, процветали, созданы.
Стихотворные рыцарские романы и повести.
Культура.

8. История.
Всеобщая, зарубежная.
Знакомили, показывали, описывали.
Наука, изучающая ход развития и изменения.
Учеба.

9. История.
Великая, известная.
Начиналась, продолжалась, заканчивалась.
Разделили ее на античность, средневековье и новое время.
Ученые.

10. История.
Длительная, военная.
Развивалась, проходила, меняла.
Война была в определённую эпоху.
Итоги.

Синквейн по истории 5 класс

1. История.
Зарождавшаяся, первобытная.
Исследует, познаёт, собирает.
Первые шаги на заре человечества.
Древность.

2. История.
Египетская, dдревняя.
Строит, жертвует, обожествляет.
Невероятный отпечаток людской истории.
Прошлое.

3. История.
Вечная, римская.
Разрастается, создаёт, увядает.
Империя подарившая миру будущее.
Эпоха.

Синквейн по истории 6 класс

1. История.
Тёмная, средневековая.
Воюет, голодает, убивает.
Первый вздох нового мира.
Пролог.

2. История.
Феодальная, господская.
Выдаёт, правит, отбирает.
Стёртые грани крестьянства и рабства.
Истоки.

3. История.
Познавательная, просвещенная.
Расцветает, мыслит, производит.
Фундамент для современного образования.
Институт.

Синквейн по истории 7 класс

1. История.
Гуманная, человечная.
Секуляризируется, переосмысляет, доносит.
Эпоха возрождения личности человека.
Ренессанс.

2. История.
Османская, могущественная.
Растет, захватывает, побеждает.
Могущество не бывает вечным.
Восстание.

3. История.
Российская, мятежная.
Бесчинствует, лукавит, борется.
Время приведшее к новой династии
Смута.

Синквейн по истории 8 класс

2. История.
Общественная, политическая.
Избирает, реформирует, спорит.
Разные пути общественного развития.
Тенденция.

3. История.
Международная, империалистическая.
Вооружает, соперничает, наращивает.
Увеличение авторитета мирового милитаризма.
Война.

Источник

Как составить синквейн по истории

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

История

Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

Функции синквейна

Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.

Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы и (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

Простота построения

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Формирование аналитических способностей

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Вариативность

Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий.

Помимо самостоятельного (как и в паре, в группе) составления нового синквейна, возможны варианты:

Как составить синквейн?

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.

Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна. От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк.

Классический традиционный синквейн составляется так:

Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее. Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией.

Попробуем пошагово разобраться в написании нерифмованного стихотворения, используя слово «книга».

1 строка

1 строка является темой, а значит, слово «книга» – это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке.

2 строка

2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например:

Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой.

Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.

3 строка

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.

При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает.

4 строка

4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами.

Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:

То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра».

В итоге сокращенный вариант будет выглядеть:

5 строка

5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение.

Допустим, вспомнились детские произведения:

Чтобы сформулировать главную мысль синквейна, нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».

Пример из обществознания

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Как составить синквейн по обществознанию? Нет ничего проще. Нужно лишь хорошо разбираться в теме, и тогда все получится. Рассмотрим пример.

Живет, дышит, трудится.

Общество состоит из индивидуумов.

Как написать такое стихотворение по биологии?

Во-первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке.

Во-вторых, следует прочитать весь параграф из учебника, содержащий необходимый материал. После этого каждый сможет написать синквейн по биологии. Он может быть примерно таким:

Пасутся, размножаются, спят.

Парнокопытные питаются растениями.

Видео

Источник

Мастер-класс «Синквейн по истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мастер-класс «Синквейн на уроках истории»

Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории

ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»

«Это не должен знать каждый, но это так интересно!»

Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности.

Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.

Что же такое синквейн?

Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В классическом синквейне строгое соблюдение слов и слогов в строках. В дидактическом синквейне соблюдение этой строгости не обязательна.

В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.

Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание.

Первая строка : тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

Вторая строка : характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

Третья строка : раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

Пятая строка : синоним первой строки, итог всей темы.

Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:

выбрать интересную тему;

использовать яркий исторический персонаж или правителя;

Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов.

Чтобы составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.

Князь Олег Князь Игорь
Отважный, жадный Легендарный, храбрый
Объединил, заключил, расширил Воевал, требовал, разорял
Первый Киевский князь. Погиб от рук древлян
Вещий Сын Рюрика

Князь Игорь Княгиня Ольга
Отважный, жадный Неподкупная, жестокая
Воевал, требовал, разорял Отомстила, крестилась, реформировала
Погиб от рук древлян Была мудрой управительницей

Сын Рюрика Защитница Руси

Князь Святослав Князь Владимир
Храбрый, непокорный Человеколюбивый, дальновидный
Расширил, перенёс, завоевал Расширил, крестил, укрепил «Македонский на Руси» В народе названный «Красно Солнышко»
Воин Христианин

Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие:

Нахимов Даша Севастопольская

Храбрый, заботливый Решительная, бесстрашная

Защищает, побеждает, отстаивает Лечит, помогает, побеждает

Стал символом Севастополя Служит России

Адмирал Сестра милосердия

Матрос Кошка Севастополь

Храбрый, отважный Сражающийся, героический

Сражается, защищает, побеждает Обороняется, защищается, умирает

Герой Севастополя Адмирал Нахимов

Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:

Расширение словарного запаса;

Умение анализировать сложную информацию;

Выявление главного из массы информации;

Развитие умения делать выводы

Таким образом, форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала.

Источник

Синквейны по истории

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн «США в 19 веке» сущ. прил

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн «США в 19 веке»

Федерация

Свободная, развитая
совершенствует, покупает, захватывает
Отмена рабства, «защита» всех

империализм

Технику и технологии

Синквейн «30-няя война» сущ. прил

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн «30-няя война»

Католиков и протестантов

Синквейн: «Северогерманский союз» сущ

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн: «Северогерманский союз»

Объединение
Прусское, монархическое
сохранял, закрепил, ликвидировал
Германская нация железом и кровью
союз

Синквейн: «Объединение Италии 1848-1866гг

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн: «Объединение Италии 1848-1866гг.»

Революция
Народная, либеральная
воевала, освобождалась, объединялась Италия создается своими усилиями
Единение

От папства, Австрии

Синквейн: «Парижская коммуна 1871г

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн: «Парижская коммуна 1871г.»

Самоуправление
Городское, радикальное
Расстреливали, разрушили, освободили счастье народу путем насилия
Террор

От долгов за квартплату

Синквейн: «Великая французская революция» сущ

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн: «Великая французская революция»

Свобода
Буржуазная, братская
преобразовала, провозгласила, приняла
путь к республике, приведший к империи
первая

Синквейн: «Конец Викторианской эпохи» сущ

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Синквейн: «Конец Викторианской эпохи»

замедление
промышленное, техническое
вывозили, утратили, уступили
«Мастерская мира» уходит в прошлое
преобразование

Источник

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Определение синквейна

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

В итоге получилось:

Выразить многое в нескольких словах.

При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

пример синквейна по истории. Смотреть фото пример синквейна по истории. Смотреть картинку пример синквейна по истории. Картинка про пример синквейна по истории. Фото пример синквейна по истории

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

ТемаСинквейн
ЖизньЖизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
ЧеловекЧеловек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
РадостьРадость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
ДружбаДружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
ДомДом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
БабушкаБабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
ЛетоЛето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
МоральМораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
ТрудТруд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
ВойнаВойна. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *