приходи на меня посмотреть ахматова история создания
Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Анны Ахматовой
1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.
Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».
Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.
Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.
Приходи на меня посмотреть в трёх вариантах
Приходи на меня посмотреть
http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/135.htm
Вариант 1 (классический)
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Эти стихи стали романсом в фильме «Приходи на меня посмотреть». Фильм замечательный! Смотрел дважды и каждый раз с непередаваемым наслаждением. Олег Иванович Янковский бесподобен. О женщинах говорить не буду. Понравились все. После фильма я нашёл стихи Анны Ахматовой и начал их петь под гитару, пока из головы не выветрилась мелодия. Но, по-моему, я там чего-то намудрил дополнительно. А потом меня, как это всегда со мной бывает, чёрт дёрнул за руку.
Но Анна Ахматова сама виновата. Если бы не её «тяжёлые задыханья», я, быть может, и не тронул классическое творение. А потом эта строка «О, тебя ли, тебя ль упрекну» – наводит на мысль, что в душе героини живёт не мало упрёков к герою, которого она зовёт. И что это она сейчас такая покладистая, пока он не пришёл. А стоит ему появиться, и снова всё вернётся к прежнему. И видно, что героиня говорит себе «Довольно! Не цепляйся к нему.» Но остановиться не может. И тут мне подумалось, что и у противоположной стороны тоже должны были накопиться претензии. Как бы ОН написал ей подобный романс, когда стал таким же беспомощным и одиноким?
И взялся я за свою привычную игру в слова, и у меня родился вариант для мужчины.
Вариант 2 (укорительный)
Приходи. Я хочу посмотреть,
Что осталось от жизни привольной,
От костра, что не в силах согреть,
И от губ, мне сказавших: «Довольно!»
Средь холодного неба тону,
Звёзды дарят мне призраки света.
Я ищу среди сотен одну,
Что давно затерялася где-то.
Мне не нужно почти ничего,
Дышу тяжко, и щёки бледнеют,
А ночами не сплю оттого,
Что глаза твои сниться мне смеют.
После того, как я спел и этот вариант под гитару, я убедился, что музыка творит чудеса и превращает в шедевры любые тексты! Но тоски зелёной в меня влилось уже через край, и я решил отыграться, и представил, как бы подобный романс написал молодой парень, может быть, тот самый, который остался за кадром в фильме «Приходи на меня посмотреть». Вы же помните, что дело в нём кончается очередным звонком в дверь. И Дина идёт открывать и по выражению всех героев фильма ясно, кого они жаждут увидеть на пороге.
Поколдовал я ещё немного. И у меня вышел третий вариант, с ярко выраженной сексуальной направленностью – можно сказать, молодёжный. Спев и его под гитару, я убедился, что романс может пройти и в таком виде.
Вариант 3 (уморительный)
Приходи. Я хочу тебя зреть
Обнажённой, нецелой, довольной
От любви, что сильней, чем медведь,
И от губ, мне шептавших: «Ой, больно!»
В сумасбродное небо войду,
Звёзды цедят молочного света.
Я нашёл среди сотен одну,
Чтоб до дна испить бабьего лета.
Мне не нужно почти ничего,
Дышу рьяно, и щёки лоснятся.
Я ночами не сплю оттого,
Что любовью желаю заняться.
Приходи и себя подари,
Как наложницу дарят гаремы!
Только знаешь, не позже, чем в три,
После трёх я решу все проблемы…
Но так как выкладывать три романса накладно (да и кто их все три будет качать?), я решил сделать МИНУСОВЫЙ вариант без слов – под «на-на», чтобы читатели мои могли спеть любой вариант вместе со мной, какой им захочется! В результате всех экспериментов получилось вот это:
Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/24796211000/Prihodi.mp3.html
Формат MP3, длительность звучания 2мин:22сек, качество 128кбит/сек, 44кГц, размер 2,17Мб (2280385байт), гитара, пение;
Приведённая ссылка будет работать 3 месяца с момента последней закачки.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
Чтo нaша жизнь без кошек? Кoшки это меховые цветы. Alfred Brunel de Neuville Дочь Marie Yv.
Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки. Marie Yvonne Laur Если бы кошачь.
«Николай Добронравов. Тост за достоинство честных певцов» Творческий и семейный союз композит.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
СОВЕРШЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ И КРАСИВЫЙ РОМАНС ИЗ ФИЛЬМА «ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ. «
Музыка В.Бибергана
Слова Анны Ахматовой
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли когда упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
За кадром поет Елена Камбурова
Думаю, что об Анне Ахматовой столько написано, что нет необходимости в этом маленьком посте писать ещё раз про неё. А вот про композитора напишу несколько строк.
ВАДИМ ДАВИДОВИЧ БИБЕРГАН (родился в 1937 году) — советский и российский композитор, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Народный артист Российской Федерации (2007).
Сочинил музыку к более чем 60 фильмам, наиболее известные из них — «В огне брода нет», «Начало», «Прошу слова», «Тема», «Васса», «Мать», «Романовы.Венценосная семья» и др.
Песни на музыку Вадима Бибергана входят в репертуар многих известных исполнителей: И.Кобзона, Э.Хиля, В.Толкуновой и др.
Рубрики: | музыка/романсы мир кино/музыка из кинофильмов музыка/авторы музыка/исполнители |
Метки: романс приходи на меня посмотреть
Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям
Гагарина, Лолита и ANIKV записали трибьют в память об Анне Ахматовой
В сборник вошли 10 музыкальных композиций, написанных на стихи поэтессы. Елена Темникова выбрала поэму «Реквием», Катя Иванчикова из группы IOWA превратила стихотворение «Дверь полуоткрыта» в рок-хит. Лолита Милявская исполнила «Приходи на меня посмотреть», а Полина Гагарина — «Ты выдумал меня».
Название «Я — голос ваш» выбрали по мотивам первых слов произведения «Многим», написанного Ахматовой в 1922 году. Выпуск альбома состоялся 5 марта, спустя ровно 55 лет со дня смерти поэтессы.
Соул-исполнительница ANIKV (Анна Пурцен) рассказала «РБК Стиль», как познакомилась с творчеством поэтессы и почему выбрала стихотворение «Вот это я тебе».
Познакомилась с Ахматовой, наверное, как и все, в школе, изучая литературу.
Я думала, какой стих подойдет, чтобы превратить его в песню, потому что поэзия Серебряного века обычно характерна величественным слогом, на который тяжело наложить современную музыку. Но мне понравилась главная фраза «Вот это я тебе, взамен могильных роз», а также история стихотворения — оно посвящено Михаилу Булгакову. В этом стихотворении есть история и драма. Я прониклась, и как только мы написали бит и все сложилось, я взглянула по-другому на этот стих — он раскрылся. У меня даже были мурашки, когда мы услышали готовую песню.
После этого опыта появился стимул обращаться к поэзии чаще. Звучит круто. Я послушала треки всех участниц проекта и могу сказать, что сложно определить, что это поэзия Серебряного века — кажется, что просто слушаешь полноценные современные треки. Так что я куплю себе парочку томиков поэтических, буду их периодически читать.
ANIKV
Пластинка создавалась совместно с лейблом «Первое музыкальное» и пока доступна только в разделе VK «Музыка» либо в приложении BOOM. На других стриминговых площадках альбом можно будет послушать через месяц.
Это не первый подобный релиз. В январе к 130-летию со дня рождения Осипа Мандельштама выпустили альбом «Сохрани мою речь навсегда» с песнями на его стихотворения. В записи поучаствовали Оксимирон, Noize MC, Илья Лагутенко, Леонид Агутин и другие артисты.
Популярные диеты
Статьи, новости, советы
Приходи на меня посмотреть ахматова история создания
«Приходи на меня посмотреть…» Анна Ахматова
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Анализ стихотворения Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…»
В 1912 году Ахматова написала небольшое стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». Впоследствии оно дало название популярной российской мелодраме, поставленной по пьесе Надежды Птушкиной. Премьера ленты состоялась в 2001 году. Один из режиссеров картины – известный актер Олег Янковский. Ему же выпала честь сыграть главную мужскую роль. Образы центральных женских персонажей на экране воплотили Екатерина Васильева и Ирина Купченко. В фильме звучит написанная на стихи Ахматовой композиция «Приходи на меня посмотреть…». Исполняет романс Елена Камбурова. Музыку сочинил композитор Вадим Биберган.
Рассматриваемый текст создан молодой поэтессой – на тот момент Анне Андреевне было около 23 лет. Тем не менее, в нем чувствуется богатый жизненный опыт, интонации женщины, много испытавшей и повидавшей. Стихотворение начинается с обращения к неизвестному собеседнику, скорей всего, бывшему возлюбленному: «Приходи на меня посмотреть». Сразу же, во второй строке глагол повторяется: «Приходи…» Получается, будто заклинание, мольба, а не простая просьба. В словах героини – боль, надрыв. Она осталась в одиночестве, даже рук некому согреть. Во второй строфе читатель еще больше узнает о ней и отношениях с возлюбленным. Героиня рассказывает, что каждый вечер ее кресло подносят к окну. Перед глазами сразу возникает образ женщины немощной, неспособной самостоятельно подняться на ноги. Из немногочисленных доступных удовольствий – посмотреть в окно на дороги, ходить по которым ей не суждено. В третьем и финальном четверостишии лирическая героиня признается, что ничего на земле не боится. Впрочем, практически сразу собственное утверждение она опровергает. Кое-что ее все-таки страшит – это ночи. Темное время суток пугает не само по себе. Дело в том, что во сне героиня видит глаза возлюбленного.
Стихотворение «Приходи на меня посмотреть…» отличается простотой формы и языка. При этом в нем много недосказанного, оставленного на откуп читательской фантазии. Можно только предполагать, что произошло между героиней и мужчиной, о котором идет речь в произведении. Бросил ли он ее из-за болезни? Или их роман завершился еще раньше? Была ли эта пара счастлива хотя бы недолгое время? Сможет ли героиня, женщина с очевидно сильным характером, справиться с трудностями? Ахматова все это оставляет за кадром, словно предлагая каждому читателю придумать собственную историю.