приходи на меня посмотреть ахматова история создания

Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Анны Ахматовой

приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть картинку приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Картинка про приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания

1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.

Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».

Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.

Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.

Источник

Приходи на меня посмотреть в трёх вариантах

Приходи на меня посмотреть
http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/135.htm

Вариант 1 (классический)

Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»

Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!

Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.

Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»

Эти стихи стали романсом в фильме «Приходи на меня посмотреть». Фильм замечательный! Смотрел дважды и каждый раз с непередаваемым наслаждением. Олег Иванович Янковский бесподобен. О женщинах говорить не буду. Понравились все. После фильма я нашёл стихи Анны Ахматовой и начал их петь под гитару, пока из головы не выветрилась мелодия. Но, по-моему, я там чего-то намудрил дополнительно. А потом меня, как это всегда со мной бывает, чёрт дёрнул за руку.

Но Анна Ахматова сама виновата. Если бы не её «тяжёлые задыханья», я, быть может, и не тронул классическое творение. А потом эта строка «О, тебя ли, тебя ль упрекну» – наводит на мысль, что в душе героини живёт не мало упрёков к герою, которого она зовёт. И что это она сейчас такая покладистая, пока он не пришёл. А стоит ему появиться, и снова всё вернётся к прежнему. И видно, что героиня говорит себе «Довольно! Не цепляйся к нему.» Но остановиться не может. И тут мне подумалось, что и у противоположной стороны тоже должны были накопиться претензии. Как бы ОН написал ей подобный романс, когда стал таким же беспомощным и одиноким?

И взялся я за свою привычную игру в слова, и у меня родился вариант для мужчины.

Вариант 2 (укорительный)

Приходи. Я хочу посмотреть,
Что осталось от жизни привольной,
От костра, что не в силах согреть,
И от губ, мне сказавших: «Довольно!»

Средь холодного неба тону,
Звёзды дарят мне призраки света.
Я ищу среди сотен одну,
Что давно затерялася где-то.

Мне не нужно почти ничего,
Дышу тяжко, и щёки бледнеют,
А ночами не сплю оттого,
Что глаза твои сниться мне смеют.

После того, как я спел и этот вариант под гитару, я убедился, что музыка творит чудеса и превращает в шедевры любые тексты! Но тоски зелёной в меня влилось уже через край, и я решил отыграться, и представил, как бы подобный романс написал молодой парень, может быть, тот самый, который остался за кадром в фильме «Приходи на меня посмотреть». Вы же помните, что дело в нём кончается очередным звонком в дверь. И Дина идёт открывать и по выражению всех героев фильма ясно, кого они жаждут увидеть на пороге.

Поколдовал я ещё немного. И у меня вышел третий вариант, с ярко выраженной сексуальной направленностью – можно сказать, молодёжный. Спев и его под гитару, я убедился, что романс может пройти и в таком виде.

Вариант 3 (уморительный)

Приходи. Я хочу тебя зреть
Обнажённой, нецелой, довольной
От любви, что сильней, чем медведь,
И от губ, мне шептавших: «Ой, больно!»

В сумасбродное небо войду,
Звёзды цедят молочного света.
Я нашёл среди сотен одну,
Чтоб до дна испить бабьего лета.

Мне не нужно почти ничего,
Дышу рьяно, и щёки лоснятся.
Я ночами не сплю оттого,
Что любовью желаю заняться.

Приходи и себя подари,
Как наложницу дарят гаремы!
Только знаешь, не позже, чем в три,
После трёх я решу все проблемы…

Но так как выкладывать три романса накладно (да и кто их все три будет качать?), я решил сделать МИНУСОВЫЙ вариант без слов – под «на-на», чтобы читатели мои могли спеть любой вариант вместе со мной, какой им захочется! В результате всех экспериментов получилось вот это:

Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/24796211000/Prihodi.mp3.html

Формат MP3, длительность звучания 2мин:22сек, качество 128кбит/сек, 44кГц, размер 2,17Мб (2280385байт), гитара, пение;

Приведённая ссылка будет работать 3 месяца с момента последней закачки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Чтo нaша жизнь без кошек? Кoшки это меховые цветы. Alfred Brunel de Neuville Дочь Marie Yv.

Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки. Marie Yvonne Laur Если бы кошачь.

«Николай Добронравов. Тост за достоинство честных певцов» Творческий и семейный союз композит.

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

СОВЕРШЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ И КРАСИВЫЙ РОМАНС ИЗ ФИЛЬМА «ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ. «

приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть картинку приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Картинка про приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания

Музыка В.Бибергана

Слова Анны Ахматовой

Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»

Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли когда упрекну
За последнюю горечь тревоги!

Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.

Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»

За кадром поет Елена Камбурова

Думаю, что об Анне Ахматовой столько написано, что нет необходимости в этом маленьком посте писать ещё раз про неё. А вот про композитора напишу несколько строк.

ВАДИМ ДАВИДОВИЧ БИБЕРГАН (родился в 1937 году) — советский и российский композитор, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Народный артист Российской Федерации (2007).

приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть картинку приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Картинка про приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания

Сочинил музыку к более чем 60 фильмам, наиболее известные из них — «В огне брода нет», «Начало», «Прошу слова», «Тема», «Васса», «Мать», «Романовы.Венценосная семья» и др.

Песни на музыку Вадима Бибергана входят в репертуар многих известных исполнителей: И.Кобзона, Э.Хиля, В.Толкуновой и др.

приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть картинку приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Картинка про приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания

Рубрики:музыка/романсы
мир кино/музыка из кинофильмов
музыка/авторы
музыка/исполнители

Метки: романс приходи на меня посмотреть

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Гагарина, Лолита и ANIKV записали трибьют в память об Анне Ахматовой

приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Смотреть картинку приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Картинка про приходи на меня посмотреть ахматова история создания. Фото приходи на меня посмотреть ахматова история создания

В сборник вошли 10 музыкальных композиций, написанных на стихи поэтессы. Елена Темникова выбрала поэму «Реквием», Катя Иванчикова из группы IOWA превратила стихотворение «Дверь полуоткрыта» в рок-хит. Лолита Милявская исполнила «Приходи на меня посмотреть», а Полина Гагарина — «Ты выдумал меня».

Название «Я — голос ваш» выбрали по мотивам первых слов произведения «Многим», написанного Ахматовой в 1922 году. Выпуск альбома состоялся 5 марта, спустя ровно 55 лет со дня смерти поэтессы.

Соул-исполнительница ANIKV (Анна Пурцен) рассказала «РБК Стиль», как познакомилась с творчеством поэтессы и почему выбрала стихотворение «Вот это я тебе».

Познакомилась с Ахматовой, наверное, как и все, в школе, изучая литературу.

Я думала, какой стих подойдет, чтобы превратить его в песню, потому что поэзия Серебряного века обычно характерна величественным слогом, на который тяжело наложить современную музыку. Но мне понравилась главная фраза «Вот это я тебе, взамен могильных роз», а также история стихотворения — оно посвящено Михаилу Булгакову. В этом стихотворении есть история и драма. Я прониклась, и как только мы написали бит и все сложилось, я взглянула по-другому на этот стих — он раскрылся. У меня даже были мурашки, когда мы услышали готовую песню.

После этого опыта появился стимул обращаться к поэзии чаще. Звучит круто. Я послушала треки всех участниц проекта и могу сказать, что сложно определить, что это поэзия Серебряного века — кажется, что просто слушаешь полноценные современные треки. Так что я куплю себе парочку томиков поэтических, буду их периодически читать.

ANIKV

Пластинка создавалась совместно с лейблом «Первое музыкальное» и пока доступна только в разделе VK «Музыка» либо в приложении BOOM. На других стриминговых площадках альбом можно будет послушать через месяц.

Это не первый подобный релиз. В январе к 130-летию со дня рождения Осипа Мандельштама выпустили альбом «Сохрани мою речь навсегда» с песнями на его стихотворения. В записи поучаствовали Оксимирон, Noize MC, Илья Лагутенко, Леонид Агутин и другие артисты.

Источник

Популярные диеты

Статьи, новости, советы

Приходи на меня посмотреть ахматова история создания

«Приходи на меня посмотреть…» Анна Ахматова

Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»

Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!

Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.

Анализ стихотворения Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…»

В 1912 году Ахматова написала небольшое стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». Впоследствии оно дало название популярной российской мелодраме, поставленной по пьесе Надежды Птушкиной. Премьера ленты состоялась в 2001 году. Один из режиссеров картины – известный актер Олег Янковский. Ему же выпала честь сыграть главную мужскую роль. Образы центральных женских персонажей на экране воплотили Екатерина Васильева и Ирина Купченко. В фильме звучит написанная на стихи Ахматовой композиция «Приходи на меня посмотреть…». Исполняет романс Елена Камбурова. Музыку сочинил композитор Вадим Биберган.

Рассматриваемый текст создан молодой поэтессой – на тот момент Анне Андреевне было около 23 лет. Тем не менее, в нем чувствуется богатый жизненный опыт, интонации женщины, много испытавшей и повидавшей. Стихотворение начинается с обращения к неизвестному собеседнику, скорей всего, бывшему возлюбленному: «Приходи на меня посмотреть». Сразу же, во второй строке глагол повторяется: «Приходи…» Получается, будто заклинание, мольба, а не простая просьба. В словах героини – боль, надрыв. Она осталась в одиночестве, даже рук некому согреть. Во второй строфе читатель еще больше узнает о ней и отношениях с возлюбленным. Героиня рассказывает, что каждый вечер ее кресло подносят к окну. Перед глазами сразу возникает образ женщины немощной, неспособной самостоятельно подняться на ноги. Из немногочисленных доступных удовольствий – посмотреть в окно на дороги, ходить по которым ей не суждено. В третьем и финальном четверостишии лирическая героиня признается, что ничего на земле не боится. Впрочем, практически сразу собственное утверждение она опровергает. Кое-что ее все-таки страшит – это ночи. Темное время суток пугает не само по себе. Дело в том, что во сне героиня видит глаза возлюбленного.

Стихотворение «Приходи на меня посмотреть…» отличается простотой формы и языка. При этом в нем много недосказанного, оставленного на откуп читательской фантазии. Можно только предполагать, что произошло между героиней и мужчиной, о котором идет речь в произведении. Бросил ли он ее из-за болезни? Или их роман завершился еще раньше? Была ли эта пара счастлива хотя бы недолгое время? Сможет ли героиня, женщина с очевидно сильным характером, справиться с трудностями? Ахматова все это оставляет за кадром, словно предлагая каждому читателю придумать собственную историю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *