приемная комиссия вшэ история

Траектории поступления

При поступлении в бакалавриат «Истории искусств» учитываются оценки ЕГЭ по истории, иностранному языку и русскому языку, в соответствии с приоритетом. Специальных вступительных испытаний у нас нет.

Поступление вне конкурса и особые права. Индивидуальные достижения.

Олимпиады

Олимпиады для школьников дают возможность зачисления на бюджетное место

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (по искусству (мировая художественная культура) и истории) имеют право поступления в бакалавриат «Истории искусств» без вступительных испытаний.

Особые права, предоставляемые победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников на 2021 год:

Особые права, предоставляемые победителям и призерам олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2021 год:

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

В НИУ ВШЭ регулярно проводятся дни открытых дверей для абитуриентов и студентов других ВУЗов.

Обучение на платной основе

Заключение договора на обучение на платной основе возможно при соблюдении минимальных баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний.

На программу в 2020 году было принято 25 контрактных студентов. Из числа контрактных студентов 23 получили скидки по оплате обучения от 25 до 100%. Скидки по оплате первого года обучения предоставляются НИУ ВШЭ тем, кто набрал не менее определенной суммы баллов ЕГЭ или по иным основаниям, а также лучшим выпускникам лицейских классов, базовых школ и факультета довузовской подготовки ВШЭ. На втором и последующих курсах скидки устанавливаются по результатам обучения.

Обзорную информацию вы можете найти далее на специальной странице. В дальнейшем скидки назначаются в соответствии с Положением о предоставлении скидок по оплате обучения.

Критерии предоставления скидок для поступающих в 2021 году будут опубликованы не позднее 1 июля 2021 года.

По окончании сессий 2 и 4 модулей студенты, обучающиеся на платной основе могут претендовать на переход на бюджетное место (при его наличии на образовательной программе). С условиями перехода можно ознакомиться здесь.

Иностранным и иногородним абитуриентам

Если ты гражданин одной из стран СНГ и Балтии или соотечественник, проживающий за рубежом, то помогут в Дирекции по привлечению иностранных студентов.

Источник

О программе

приемная комиссия вшэ история. Смотреть фото приемная комиссия вшэ история. Смотреть картинку приемная комиссия вшэ история. Картинка про приемная комиссия вшэ история. Фото приемная комиссия вшэ история

С 2019 г. мы начинаем учить студентов 5 лет, давая дополнительный год образовательной программе «История» (бакалавриат). В формировании программы пятилетнего образования принимали участие не только представители нашего академического и педагогического сообщества, но и студенты бакалавриата, активно предлагавшие свое видение содержания программы «История». В итоге, в новом бакалавриате ОП История – сделана попытка совместить требования глубокой базовой академической подготовки с овладением целым спектром практических навыков, знакомством с методикой и методологией современных исторических исследований и, как и на всех программах Вышки – возможностью выхода за пределы своего предметного поля с помощью общеуниверситетских майноров.

Образовательная программа НИУ ВШЭ «История» дает студентам современные знания о подходах к изучению человека и общества, учит их профессионально анализировать и использовать историческую информацию. Студенты знакомятся с историей разных стран и эпох, с различными аспектами жизни людей в далеком и недавнем прошлом. В результате бакалавры получают знания о важнейших фактах истории, их взаимовлиянии и связи с современностью, об особенностях различных исторических эпох и сущности исторического процесса. При формировании программы бакалавриата акцент был сделан на овладении студентами по возможности более широким спектром прикладных и академических компетенций через знакомство с различными областями исторического знания, методами и подходами, практикуемыми в различных исторических дисциплинах и направлениях в сочетании с сохранением базовых компонентов исторического образования и наряду с широкой общегуманитарной подготовкой.

Структура образовательной программы отражена в соответствующем образовательном стандарте, и состоит из следующих блоков:

Блок дисциплин общего цикла способствует ознакомлению студентов с методами и инструментарием других областей научного знания, которые могут быть актуальны для современного гуманитария. В свою очередь, студенты могут углубить свои знания в выбранном направлении через выбор дополнительного профиля, дисциплины которого осваиваются на 2-3 курсах. Студенты могут изучать дисциплины других факультетов и образовательных программ — от философии и культурологии до экономики, математики и менеджмента, получая не только широкую гуманитарную подготовку, но и комплекс знаний блока социально-экономических дисциплин. Такой подход позволяет студентам взвешенно подходить к формированию индивидуальной траектории обучения и успешно трансформировать ее на уровне магистратуры.

В новом учебном плане в качестве базовых дисциплин предлагаются:

1. Широкий спектр дисциплин по всемирной истории разных периодов и регионов: от Древнего Востока – до Нового Света, от Античности – до ХХ века. При этом особое внимание уделяется отечественной истории, которая преподается на протяжении трех лет.

2. Археология, Введение в историю искусства, Источниковедение, Древние языки, Иностранный язык (помимо английского) – все эти дисциплины также входят в число базовых для всех ОП по направлению «История», которые действуют в НИУ ВШЭ.

В число профильных дисциплин московской программы «История» входят также:

Вместе с тем, наличие широкого спектра дисциплин по выбору позволяет учитывать те заметные изменения, которые происходят в современной гуманитаристике, потребности рынка труда и запросы студенческой аудитории.

В современной исторической науке и историческом знании в целом фокус исследований сместился с изучения «фактов» и «событий» на изучение внутреннего мира человека прошлого, его менталитета, обыденных представлений и практик, определявших его социальное поведение и, соответственно, влиявших на те или иные «события». Историки успешно реконструируют те представления о прошлом, которые бытовали у различных народов в разные эпохи человеческой истории. В результате произошло значительное расширение предметного поля исторических исследований, что породило десятки новых субдисциплин и направлений. Расширение проблемного поля исследований привело к значительным изменениям языка науки, и потребовало введения в научный оборот огромного массива исторических источников, ранее не привлекавших внимание исследователей.

Наряду с этим значительно расширился и стал гораздо многообразней и методологический аппарат исторических исследований. Характерной чертой современной исторической науки стало и обязательное включение в инструментарий историка методов и подходов смежных наук и дисциплин, в первую очередь социологии, философии, филологии, лингвистики, психологии и др., владение математическими методами и современными технологиями.

Появление сети интернет и электронных средств обработки информации привело к значительной трансформации не только истории, как науки, но и в целом исторического знания. С одной стороны, это ускорило темпы исторических исследований, сделав более доступными не только историографические источники, но и большие массивы первичной информации. С другой стороны, в связи с образованием многочисленных интернет-порталов исторической направленности, активным обсуждением исторической проблематики на многочисленных форумах и в социальных сетях, обострились проблемы отбора, верификации и экспертизы информации, повысив социальную ответственность историков и значение профессиональных компетенций, связанных с получением исторического образования.

Еще одним фактором, характеризующим современную ситуацию, является существенное повышение спроса на историческую информацию со стороны общества и расширение сфер профессиональной деятельности историков в результате открытия частных музеев и галерей, создания многочисленных образовательных порталов, востребованности историков в индустрии туризма и развлечений, в средствах массовой информации. Традиционная практика популяризации исторических знаний превратилась в самостоятельную сферу профессиональной деятельности – публичную историю (public history).
Все сказанное ставит перед университетским историческим образованием новые вызовы и требует от историка овладения новыми навыками и компетенциями.Вместе с тем, наряду со всем сказанным, некоторые базовые особенности профессии историка остаются неизменными. Основу исследовательской деятельности историка по-прежнему составляет работа с историческими источниками.

Для ответа на эти вызовы современности при реализации ОП «История» используются как дисциплины по выбору, так и другие элементы образовательной программы. Например, свою роль в укреплении междисциплинарности вносят дисциплины по выбору, которые студент-историк осваивает вместе с другими студентами факультета гуманитарных наук. Обязательное участие в проектной деятельности также способствует формированию у учащихся необходимых современному гуманитарию компетенций.

С первого года обучения для студентов ОП «История» предусмотрен научно-исследовательский семинар, в рамках которого студенты будут получать навыки научной и работы. Студенты знакомятся с научно-исследовательским инструментарием, учатся читать и анализировать исторические источники (письменные и визуальные), писать научные работы. Таким образом, студенты сразу включаются в совместное творчество с ведущими учеными, постигают тонкости подходов и лабораторию историка.

Студентам ОП История в Москве предстоит пройти несколько практик, начиная со 2-го курса: археологическую (Смоленская область), музейную, архивную и педагогическую. Для теоретической подготовки студентам на соответствующих курсах преподаются не только такие дисциплины как «Археология», но и курсы по музейному делу, архивоведению, а также – по педагогическому дизайну. Поскольку многие выпускники ориентированы на педагогическую деятельность в лучших школах и лицеях России, такой практикоориентированный курс позволит познакомить студентов с базовыми принципами в сфере проектирования учебных занятий с использованием различных методических инструментов и зарубежного опыта.

Первые курсы ОП «История» в большей степени ориентированы на освоение базового исторического нарратива и методики работы с источниками, изучение древнего языка (Латинский язык в качестве обязательного, а также – продолжение его изучения или знакомство с основами Древнегреческого или Старославянского языков), второго иностранного языка (немецкий, французский, испанский, итальянский языки по выбору студентов).

На старших курсах студенты получают возможность углубления знаний и расширения гуманитарной подготовки в рамках миноров Факультета гуманитарных наук (например: Франция, Германия, Испания и др.)

На программе История студенты на старших курсах познакомятся с предметными полями экономической и социальной истории, методами локальной и публичной истории, исторической статистики и историко-генеалогических исследований.

Курсы Академического письма и Академического чтения позволят отшлифовать полученные знания и попробовать свои силы в различных жанрах исторического исследования.

Со 2-го курса студенты слушают ряд дисциплин на английском языке, осваивают профессиональную лексику, учатся дискутировать и делать презентации на английском языке.

С 1-го курса студенты пишут курсовые работы и участвуют в работах научно-исследовательских семинаров (НИС), которые ведут сотрудники Школы исторических наук.

Многочисленные Научно-учебные группы, работающие как на Факультете гуманитарных наук, так и в НИУ ВШЭ в целом, международные лаборатории и научные центры НИУ ВШЭ предоставляют возможность для студентов реализовывать свои научные интересы в самых разных областях.

В результате освоения программы бакалавриата по направлению подготовки 46.03.01 История выпускник должен иметь представление об основных проблемах, направлениях и методах современной исторической науки; должен уметь выявлять, отбирать и анализировать информацию в определенном предметном поле; представлять результаты проведенных исследований в виде научных и научно-популярных произведений; представлять знания о важнейших событиях, процессах и явлениях российской и всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности для учащихся учреждений общего и профессионального образования.

Полученные навыки позволяют выпускникам найти работу в научных учреждениях гуманитарного профиля, учреждениях высшего и среднего образования, в средствах массовой информации (в качестве корреспондента, редактора), в издательствах, информационно-аналитических центрах, в музеях (специалист / хранитель по учету музейных предметов, экскурсовод / гид), архивах, культурных центрах и библиотеках.

Результаты приёмной кампании 2018 года

Количество поданных заявлений на ОП «История» (Москва)

Источник

История

Образовательная программа НИУ ВШЭ «История» дает студентам современные знания о подходах к изучению человека и общества, учит их профессионально анализировать и использовать историческую информацию. Бакалавры получают знания о важнейших фактах истории, их взаимовлиянии и связи с современностью, об особенностях различных исторических эпох и сущности исторического процесса.

Характерной чертой современной исторической науки стало и обязательное включение в инструментарий историка методов и подходов смежных наук и дисциплин, в первую очередь социологии, философии, филологии, лингвистики, психологии и др., владение математическими методами и современными технологиями.

Наши контакты

Телефон: (495) 772-95-90, добавочные 22857, 22860

приемная комиссия вшэ история. Смотреть фото приемная комиссия вшэ история. Смотреть картинку приемная комиссия вшэ история. Картинка про приемная комиссия вшэ история. Фото приемная комиссия вшэ история

приемная комиссия вшэ история. Смотреть фото приемная комиссия вшэ история. Смотреть картинку приемная комиссия вшэ история. Картинка про приемная комиссия вшэ история. Фото приемная комиссия вшэ история

Кого и зачем здесь учат

Мы готовим профессиональных историков, умеющих квалифицированно работать с информацией: добывать её, анализировать и использовать в различных областях деятельности. Выпускники имеют широкие возможности для применения полученных знаний. Например:

• продолжить занятия научно-исследовательской деятельностью по направлению история или других гуманитарных наук

• реализовать свои знания на практике в качестве педагога

• работать в архивах, музеях, в сфере туризма

• создавать тексты для образовательных ресурсов и интернет-порталов, СМИ

• осуществлять экспертную и аналитическую деятельность в гуманитарной сфере

Преимущества образовательной программы

• Высокий уровень подготовки. По показателям QS World University Rankings программа История НИУ ВШЭ (Москва) входит в число 100 лучших программ по истории в университетах мира. По данным WorldUniversityRankings 2020 bysubject: artsandhumanities (включающих дизайн, лингвистику, и т.д.) – входит в число 200 лучших образовательных программ университетов мира.

• Большое значение придается языковой подготовке: наряду с обязательным английским и вторым европейским языком на выбор (немецким, французским, итальянским или испанским) бакалавры учат древние языки – латинский, древнегреческий, старославянский.

• Наличие серьезного практического и проектного компонента. Студент проходит практики: археологическую, музейную, архивную, педагогическую – знакомясь со всеми сферами профессиональной деятельности. Обязательными являются практики в архивах и музеях, которые позволяют студентам заглянуть в хранилища, обычно закрытые для остальных посетителей. Работа с подлинными документами прошедших времен и археологическими находками для многих студентов становится началом исследовательского проекта.

• Преподаватели программы – известные российские историки, имеющие опыт работы в университетах не только России, но также Европы и США.

• Многие курсы преподаются совместно специалистами по российской и зарубежной истории. Это позволяет уйти от традиционного противопоставления России остальному миру и представить ее прошлое частью мировой истории, а жителей страны – полноправными участниками мировых культурных процессов.

• Сочетание глубокой академической подготовки по всем периодам мировой истории с возможностью для студента выбрать разнообразные дисциплины прикладного характера, формирующие профессиональные компетенции и предоставляющие возможность успешной конкуренции на рынке

• Индивидуальная образовательная траектория и наличие значительного количества курсов по выбору.

• Активная проектно-исследовательская работа, участие в работе лабораторий Школы исторических наук и ФГН.

Во время обучения

Во время обучения студенты изучают дисциплины:

Источник

История Вышки

Проект
«Год в истории»

Инфографика
«Вышка: 1992-2019»

Воспоминания первых профессоров в юбилейном проекте «Наука в Вышке: и для школы, и для жизни»

Кампусы:
Главный корпус

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Карта зданий
Приемная комиссия
Пресс-служба
Вышка Family
Форумы университета

Летопись

Идея Школы родилась на рубеже 1980–1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Револьд Энтов, Олег Ананьин, Рустем Нуреев — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.

Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989–1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990–1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой.

В 1991 г. Е. Ясиным и Я. Кузьминовым при очень активной помощи Л. Абалкина и Е. Гайдара начала «пробиваться» концепция нового государственного вуза. Первоначально он мыслился при Отделении экономики Российской Академии наук.

Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 г. первоначально как центр подготовки магистров.

Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а Г. Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.

Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — Е. Ясин, А. Шохин, С. Васильев, Я. Уринсон, В. Коссов, Е. Гавриленков, М. Копейкин, В. Баранов.

С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу О. Шкаратана, Л. Ионина, С. Филоновича и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.

В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.

К этому времени можно сказать, что сформировались, устоялись принципы Школы: опора на требования мировой экономической и социальной науки; междисциплинарное взаимодействие (экономисты получают юридическое образование, и наоборот); непосредственная связь преподавания с практикой реформ, с результатами прикладных исследований; просветительская миссия в образовательном сообществе России, в ее регионах.

Политическая деятельность в Школе запрещена. Педагоги имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские или либеральные принципы, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов.

В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый региональный кампус в Нижнем Новгороде. В следующем году кампусы Школы открылись в Санкт-Петербурге и Перми.

Традиции

Ворона

Ворона уже много лет считается символом Высшей школы экономики. Ее придумала художник Анна Аренштейн, в 1996 году иллюстрировавшая новый информационный буклет о Вышке. Теперь ворону можно встретить на любой сувенирной продукции ВШЭ, она также стала символом ежегодных наград университета.

В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса) так называемую «программу двух дипломов». Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создали Международный институт экономики и финансов (МИЭФ). Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса стало вестись на английском языке, а выпускники получают сразу два диплома.

В 2000 году у университета появился свой Издательский дом, который стал специализироваться на выпуске научной, учебной и справочной литературы по профильным дисциплинам университета: экономика, менеджмент, социология, политология, психология, право и другим. На настоящий момент Издательским домом ВШЭ выпущено более 1500 изданий, из них — 100 переводных. Серия «Учебники Высшей школы экономики», основанная в 2003 году насчитывает более 50 наименований книг совокупным тиражом свыше 170 тыс. экземпляров.

В том же году состоялась первая Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, с тех пор ставшая наиболее заметным академическим событием в стране. Ежегодно в ней, помимо исследователей из России и из-за рубежа, участвуют руководители Правительства РФ и Администрации Президента России, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, главы крупнейших российских и иностранных компаний.

Традиции

Золотая Вышка

Церемония вручения главной университетской премии проходит с 2001 года. Количество и название номинаций за это время менялись, но приз неизменно вручается лучшему преподавателю, лучшему исследователю, лучшим выпускникам и людям, внесшим наиболее значительный вклад в развитие университета. Лауреаты премии определяются по результатам голосования и получают статуэтку золотой вороны.

Чугунное яйцо

В 2004 году свою ежегодную премию учредили студенты Вышки. Вот так был дан ответ на извечный вопрос: что было раньше — птица или яйцо? «Чугунным яйцом» отмечаются лучшие студенческие проекты и достижения в разных направлениях — от спорта до благотворительности.

В 2008 году у университета появилась долгосрочная программа развития до 2020 года, целью которой стало создание на базе ВШЭ передового научно-образовательного, аналитического, консалтингового и проектного центра мирового класса в области социально-экономических наук, осуществляющего значительный практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России. Был создан также Наблюдательный совет Программы, который создан в целях общественной экспертизы и контроля над ходом и эффективностью ее реализации. В состав Совета вошли представители органов государственной власти, экспертного сообщества, компаний-работодателей, деловых ассоциаций, средств массовой информации, общественности.

В 2009 году Высшая школа экономики стала единственным в стране национальным исследовательским университетом социально-гуманитарного профиля, а в следующем году получила статус автономного образовательного учреждения и новое название — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Был создан Международный экспертный совет, который возглавил лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.

В конце 2010-го — начале 2011 года в Высшей школе экономики начали работу международные научные лаборатории, совместное руководство которыми осуществляют известные зарубежные исследователи и ведущие ученые университета. Это стало частью стратегии развития университета по созданию и развитию научного, преподавательского и кадрового потенциала.

В 2011 году распоряжением Правительства РФ к Высшей школе экономики были присоединены Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ), Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы.

В 2011 году началась работа над созданием Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Стратегию 2020 по заказу Правительства РФ готовили более тысячи экспертов. Их работу координировали НИУ ВШЭ и РАНХиГС, которые стали главными площадками проведения экспертных слушаний, семинаров и дискуссий. Была организована 21 экспертная группа по различным аспектам социальной и экономической политики, основная работа в группах проходила в течение 2011 года, но отдельные положения стратегии корректировались экспертами и в 2012 году.

В этом же году начал свою работу Наблюдательный совет Высшей школы экономики как автономного учреждения. Его возглавил вице-премьер РФ Александр Жуков. В 2014 и 2016 годах состав Наблюдательного совета обновлялся, его возглавляли первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин и первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.

Традиции

День Вышки

Приуроченный к 20-летию Вышки в 2012 году этот праздник впервые объединил и День первокурсника, и встречу выпускников, и дни открытых дверей различных факультетов ВШЭ. А поскольку все мероприятие проводилось на открытом воздухе в Парке Горького, День Вышки стал по-настоящему городским праздником, открытым для всех.

В 2013 году НИУ ВШЭ вошел в число 15 победителей конкурсного отбора вузов на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах (Проект 5-100).

В этом же году Высшая школа экономики начала свое сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera. За год на курсы ВШЭ было записано более 350 000 человек из 190 различных стран, а в мае 2017 года количество слушателей онлайн-курсов Вышки на Coursera достигло 1 миллиона пользователей.

В сентябре 2013 года в составе университета появился Лицей, который стал первым в Москве учебным заведением, работающем по новому образовательному стандарту. Уже в 2016 году Лицей НИУ ВШЭ вошел в ТОП-10 лучших школ страны, а в 2017 году возглавил рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. В 2018 году Лицей впервые набрал 9-е классы.

Традиции

Выпускной

Самая молодая из традиций Вышки, выпускников которой становится все больше и больше. Чтобы собрать вместе всех выпускников 2013 года, понадобилась одна из самых больших площадок в Москве — «Лужники».

В марте 2014 года в университете при участии компании «Яндекс» был создан новый факультет — факультет компьютерных наук, который объединил отделения программной инженерии и прикладной математики и информатики, а также базовую кафедру Яндекса.

Также 2014 году состоялась одна из главных внутренних реформ университета — формирование мегафакультетов, ответственных за реализацию образовательных программ.

1 сентября 2015 года открылся доступ к первым онлайн-курсам Высшей школы экономики, размещенным на российской «Национальной платформе открытого образования».

В декабре 2015 года в университете проведена реформа студенческого самоуправления. В НИУ ВШЭ появился единый Студсовет и уполномоченный по правам студентов.

В 2016 году впервые бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ входит в ТОП-15 рейтинга лучших университетских бизнес-инкубаторов по версии UBI Global, а в 2018 году занимает в этом рейтинге 7-е место.

В октябре 2016 года в Высшей школе экономики был создан факультет физики. В создании факультета приняли участие шесть ведущих институтов РАН физического профиля.

В 2017 году в НИУ ВШЭ был запущен проект Data Culture, в рамках которого на всех образовательных программах бакалавриата университета появились образовательные треки, направленные на формирование у студентов компетенций по Data Science.

В этом же году Высшая школа экономики запустила проект студенческих экспедиций в малые города и сельские территории нашей страны «Открываем Россию заново». Материалы, собранные в экспедициях, используются не только в образовательных и научных продуктах университета — курсовых, дипломах и монографиях, но и в реальных практических решениях на местах.

В 2018 году по инициативе Высшей школы экономики впервые была проведена международная олимпиада школьников по экономике, в которой приняли участие команды школьников из 15 стран мира.

Вышка запустила специальную программу поддержки наиболее способных молодых российских исследователей — постдоков, которые прежде не учились и не работали в ВШЭ.

Осенью 2018 года в университете созданы сразу два новых факультета — факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Их партнерами также стали ведущие институты РАН соответствующего профиля.

В 2019 году в Высшей школе экономики установлен суперкомпьютер, получивший впоследствии имя cHARISMa (Computer of HSE for Artificial Intelligence and Supercomputer Modelling).

Открыта первая в России магистерская программа, реализуемая полностью в онлайн-формате на глобальной образовательной платформе Coursera. Ей стала программа Master of Data Science по направлению «Прикладная математика и информатика».

Высшая школа экономки запустила проект «Социальный лифт», направленный на поддержку абитуриентов, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных конкурировать с большинством поступающих в борьбе за бюджетные места.

Состоялось открытие нового комплекса зданий университета на Покровском бульваре. Обновлённый комплекс включает в себя 13 зданий и является одним из самых современных университетских комплексов Москвы и России, где три огромных атриума связывают исторические здания в единое вышкинское пространство.

В Высшей школе экономики в партнерстве с Институтом географии РАН создан факультет географии и геоинформационных технологий.

В начале 2020 года Ученым советом НИУ ВШЭ была принята Программа развития университета до 2030 года, согласно которой университет на десятилетнем горизонте должен добиться уровня исследований, образования и проектной работы, признаваемого в глобальном масштабе, а также войти в состав ведущих исследовательских университетов мира по всем направлениям своей деятельности.

В мае, в период пандемийного локдауна, Вышка открыла корпус в Minecraft. HSE Minecraft стал полноценной площадкой как для проведения дней открытых дверей, тусовок и концертов, так и для организации лекций, семинаров и других учебных занятий.

Высшая школа экономики опубликовала первый в России отчет о реализации третьей миссии университета. В отчет вошли 180 проектов, в которых университет выступает инициатором или партнером, по 12 направлениям. В совокупности эти проекты включают около 1300 онлайн и офлайн мероприятий, участниками которых стали более 5 миллионов человек.

Высшая школа экономики заняла первое место в рейтинге российских вузов журнала Forbes. Оценка вуза складывалась из трех основных метрик – «Качество образования», «Качество выпускников» и «Фактор Forbes».

В сентябре капитал Эндаумент-фонда НИУ ВШЭ превысил миллиард рублей. По размеру активов фонд университета вошел в тройку крупнейших эндаументов государственных вузов страны.

В учебном процессе университета появились межкампусные курсы. Благодаря единому расписанию для всех кампусов Вышки эти курсы позволили студентам из разных городов учиться одновременно у одного или нескольких преподавателей.

В 2021 году при поддержке Высшей школы экономики впервые состоялся Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами». В нем приняли участие школьники из 15 стран и 84 регионов России.

Университет запустил первую полностью дистанционную программу бакалавриата. Ей стала программа «Компьютерные науки и анализ данных».

Произошли изменения в руководстве Высшей школы экономики. Ректором университета стал Никита Анисимов, Ярослав Кузьминов занял пост научного руководителя Вышки, Евгений Ясин стал почетным научным руководителем НИУ ВШЭ.

Высшая школа экономики начала внедрять классическую для мировых университетов — сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *