придумать имя и фамилию для персонажа
Генератор аниме имён
Популярные мужские имена
Популярные женские имена
222 серия • 1 час назад
4 серия • 1 час назад
3 серия • 3 часа назад
5 серия • 5 часов назад
5 серия • 6 часов назад
4 серия • 7 часов назад
Copyrights and trademarks for the anime, and other promotional materials are the property of their respective owners. Use of these materials are allowed under the fair use clause of the Copyright Law
Весь материал на сайте представлен для домашнего ознакомительного просмотра. Этот сайт не содержит файлы на своем сервере, весь контент взят из свободных источников. Если какой-нибудь из материалов нарушает ваши авторские права, то просим связаться с нами [email protected] и мы удалим этот материал.
Зарегистрируйтесь, что бы воспользоваться полными функциями сайта для просмотра аниме.
78 крутых фамилий для ваших вымышленных персонажей
Содержание:
Если вы надеетесь наткнуться на фамилию идеального персонажа, ознакомьтесь со списком в этой статье 78 уникальных фамилий для персонажей-девушек, персонажей-парней и персонажей разных жанров, в том числе:
Прикольные фамилии для девочек
Имя | Смысл |
Амана (а-ма-нух) | Честность, верность, доверие |
Барлоу (бар-лох) | Живет на холме |
Caddel | Боевой |
Лиса | Хитрость |
Фрэнсис | Свободный |
Харт | Олень; сильный; Храбрый |
Хендрикс (HEN-dricks) | Правитель дома |
Кац | Священник справедливости |
Лорье (Law-ree-ay) | Лавровое дерево |
Madden | Маленькая собака |
Сай (вздыхает) | Заказать; отправлять |
Вильярреал (би-AH-reh-AHL) | Королевское поселение |
Виотто (vee-AH-toh) | Жизнь |
Фамилия Хана Соло многое говорит о его характере: он волк-одиночка, которому нужно научиться быть частью команды. (Lucasfilm / StarWars.com)
Прикольные фамилии для парней
Как и в случае с уникальными фамилиями для девочек, выбор в нашем списке фамилий для парней может быть фамилией для кого угодно. Мы думаем, что эти имена могут быть особенно полезны в оживлении многих типов мужских персонажей!
Имя | Смысл |
Авраам | Отец народов |
Эшфорд | Лезвие меча |
Бенджамин | Сын моей правой руки |
Бун | Хороший; благословение |
Элрод | Бог король |
Фредерик | Мирный правитель |
Hale | Герой; из зала |
Лэнгстон | С высокой мужской башни |
Левисай (лех-вих-сай) | Дорогая победа |
МакЭлфреш (mc-EL-fresh) | Сын пестрого парня |
Тревино (трех-ВЕЕ-но) | Живет в месте, где встречаются границы |
Whitlock | белые волосы |
Ярбро (яр-бро) | Земляные работы; укрепления |
Прикольные фамилии для авантюристов
Прикольные фамилии для персонажей детективов или триллеров
Имя | Смысл |
Абернати (a-ber-nath-ee) | Слияние рек |
Корнелиус (cor-KNEE-lee-us) | Рог |
Кроуфорд | Crowfoot |
Каннингем | Главный |
Дрисколл | Потомок посланника |
Эллис | Доброжелательный |
Зяблик | Обманывать |
Menken | Утешитель |
Ниномаэ (урожденная-но-май) | Один до двух |
Симмонс | Победоносный защитник |
Undergrove | Роща кустарников под высокими деревьями |
Ванденберг | С горы |
Уэбб | Ткач сукна |
Крутые фамилии для фантастических персонажей
Вызывающие воспоминания и уникальные фамилии в приведенном ниже списке могут легко подойти любому фантастическому персонажу, от героя до мудреца-наставника, любовника или злодея. Взгляните и убедитесь, что вы думаете!
Имя | Смысл |
Абеднего | Слуга Небо (вавилонский бог мудрости) |
Кипр (SIGH-pruhs) | Справедливый |
Дагон (ДЕНЬ прошел) | Чтобы быть разрезанным |
Дамарис (дух-МАРЕ-это) | Телец; нежный |
Эйнар (AY-nar) | Смелый воин |
Фестус (fehs-tuhs) | Праздничный; радостный |
Галлио (гал-и-о) | Тот, кто питается молоком |
Грифон | Яростный; опасный |
Ками (КАХ-ми) | господин |
Легконогий | Посланник или проворный бегун |
Луна | Луна |
Пристли | Жрец леса |
Сьерра | Увидел; горный хребет |
Прикольные фамилии для персонажей романтического рассказа
Если вы ищете подходящую фамилию для влюбленных в романтическую историю, попробуйте сказочные имена в нашем списке ниже.
Имя | Смысл |
Аберра (э-э-э-э) | Свет; тот, кто сияет |
Агапов (а-га-пухв) | Любить |
Альбертина (аль-бер-тин) | Благородный и яркий |
Анджело | Ангел |
Черит | Отрезать; разделять |
Десаи (вздох) | Повелитель земли |
Годфри | Хороший; мир |
Greathouse | Большой дом |
рыцарь | Молодость; служащий парень |
Лозано (лох-за-но) | Элегантный; надменный |
Луз (туалеты) | Свет |
Принц | Королевский сын |
Росси (rah-see) | Рыжеволосый |
Крутые фамилии для персонажей научной фантастики
Имя | Смысл |
Аластер (аль-а-лестница) | Тот, кто отталкивает мужчин |
Афелион (э-э-э-э-э-э) | Точка на орбите планеты, астероида или кометы, в которой она наиболее удалена от Солнца. |
Каллисто (cuh-lihs-Tow) | Самый красивый |
Хризалида (KRIS-ah-lihs) | Куколка бабочки или моли; переходное состояние |
Фури (фур-ее) | Привязать душу к телу |
Гиббетон (jih-beh-thahn) | Курган; высокое место |
Грегориос (greg-OR-ee-ohs) | Пробудить; смотреть |
Надир (НЕТ-олень) | Редкий |
Омега | Конец |
Сапфирус (saff-EYE-ruhs) | Синий камень |
Сильвий (SIL-vee-us) | Лес; дерево |
Умбра (UHM-bruh) | Темное центральное пятно пятна; тень или тьма |
Зибия (ZIH-bee-uh) | Лань |
5 советов по выбору уникальных фамилий для ваших персонажей
Если у вас есть четкое представление о том, какими будут ваши персонажи, но идеальное имя все еще ускользает от вас, ознакомьтесь с нашими пятью советами по выбору хороших фамилий для ваших персонажей истории ниже.
Совет 1. Учитывайте возраст персонажа
Когда вы пытаетесь выбрать хорошие фамилии для персонажей своего рассказа, важно учитывать дату их рождения. Популярные и распространенные фамилии кардинально изменились с годами. Подходит ли конкретная фамилия для персонажа, во многом будет зависеть от того, в какой период времени разворачивается ваша история.
Например, у персонажей истории, действие которой происходит в Китае эпохи Шан, вероятно, не будет фамилии «Виндзор», что на английском языке. Изучение того, какие фамилии были распространены в течение периода времени, в котором разворачивается ваша история, поможет вашему читателю почувствовать себя более погруженным в обстановку или вашу историю и сделает ваше представление о сеттинге вашей истории более убедительным.
Совет 2: придерживайтесь местоположения сюжета
Вымышленные истории часто происходят в определенном месте, и вы хотите, чтобы фамилии ваших персонажей соответствовали культурным традициям названий этого места.
Например, если ваша история происходит в Древнем Риме, такие фамилии, как Аксиус, Галлий и Октавий, будут звучать более правдоподобно в соответствии с условностями того времени и места, чем современные американские фамилии, такие как Уильямс или Робертс. Или же, если вы пытаетесь придумать фамилию героини из Таиланда, ирландские имена, такие как О’Лири или МакМахон, вероятно, не будут иметь смысла.
Вы можете узнать больше об общих именах людей из определенной страны или региона, проведя свое исследование! Помните, также важно знать, что означают выбранные вами фамилии.
Совет 3: следите за жанром
Различные жанры художественной литературы имеют свободные, но обычно соблюдаемые правила именования персонажей. Основываясь на этих соглашениях, читатели, вероятно, сделают некоторые предположения о том, как имена ваших персонажей будут звучать и значить для их чтения вашей истории.
Например, если вы пишете традиционный американский вестерн, такие фамилии, как Афелион или Омега, на самом деле не будут соответствовать правилам фамилий персонажей для этого жанра. Вместо этого вы можете просмотреть фамилии людей испанского, английского или коренного происхождения.
Независимо от того, в каком жанре вы пишете, жанровые условности определенно должны формировать ваш выбор имен, чтобы имена ваших персонажей соответствовали теме вашей истории.
Совет 4: подумайте о других персонажах
Выбирая фамилии для своих персонажей, вы должны убедиться, что нет двух слишком похожих. Наличие двух персонажей с одинаково написанными или произносимыми фамилиями может запутать читателей. заставляя их смешивать ваших персонажей.
Совет 5. Учитывайте качества своего персонажа
Часть выбора хороших фамилий для ваших персонажей включает в себя оценку личностных качеств персонажа. Например, писатели часто хотят, чтобы их злодеи имели имена, вызывающие предчувствие дурного предчувствия или недоверия, и они хотят, чтобы имена героических персонажей звучали сильными, чистыми и доблестными.
Если вы называете персонажа, который всегда поступает правильно и борется на благо других, вы, вероятно, не захотите давать ему фамилию, которая означает «змея в траве» или «предатель». То же самое можно сказать и о персонаже, который вначале хорошо, но по мере развития сюжета становится злодеем. Вы же не хотите выдавать поворот сюжета!
Вот почему так важно четко понимать, кто ваши персонажи. и что означает ваш выбор имени. Выбор имен со значениями, отражающими черты характера вашего персонажа, может косвенно передать аспекты вашего персонажа, которые важны для понимания их роли в истории.
Что дальше?
Чтобы написать хороший рассказ, нужно не просто назвать своих персонажей! Вы также должны убедиться, что включаете литературные элементы. Почему бы не начать с девяти литературных элементов, которые вы найдете в каждом рассказе?
Но что, если вы хотите, чтобы ваши читатели Чувствовать что-то, пока они читают вашу историю? Хорошие новости: вот для чего нужны риторические приемы! Наши любимые риторические приемы помогут оживить вашу историю.
Придумать имя и фамилию для персонажа
Уверена, у каждого вознакали проблемы с выбором фамилии и имени для ваших персонажей, и по этой причине я создала эту статью. В этой записи вы можете найти красивые европейские фамилии для ваших ос, надеюсь это вам пригодится в будущем (возможно я сюда добавлю еще японские фамилии)
Абеляр, Авад, Авалиани, Авербах, Авербух, Агилар, Агустини, Адамс, Адамчик, Адан, Адлард, Азаро,Аксар, Аксельрод, Албахари, Алегрия, Алексис, Ален, Алерамо, Аллен, Алмонд Алон, Альбер, Альберти,Альберус, Альварес, Альваро, Альвер, Альвинг, Альдани, Альмагор, Амбра, Амери, Амио, Аммиан, Ананд, Анвари, Ангел, Андро, Арад, Аракида, Арден, Ардер, Аренс, Арент, Аретино, Аржан, Арлан, Арреола, Арриан, Арро, Арто, Артуро, Ассо,Астуриас, Атена, Атилла, Аттиль, Ахо, Аш, Ашар.
Баар, Байер, Байяр, Баллард, Банвиль, Банделло, Баньян, Бар, Барбери, Барбо, Барбье, Баретти, Барри, Барт, Бартон, Бах, Бахман, Бейкер, Бейли, Бейль, Бейнс, Бембо, Бенедетти, Бентли, Бенцони, Беранже, Берент, Беркли, Бланк, Блейк, Блест, Божидар, Бренцони, Боною, Бонуар,Боон, Борд, Борель, Боско, Боярдо, Брайсон, Брайт, Бранд, Брандис, Брасс, Брентано, Бретон, Бронте, Брукс, Булль.
Вайль, Валенс, Валери, Валлер, Валлериус, Валлес, Валь, Вальдес, Варго,Вассиан, Вебер, Вейль, Вейсс, Веллер, Веннер, Верт, Виалар, Виан, Видади, Видал, Виже, Визель, Вильде, Виндж, Вольф, Вуд, Вульф.
Габор, Гавальдо, Гай, Галан, Галеано, Галеви, Галера, Галлант, Галло,Гамильтон, Гаммер, Гарднер, Гарленд, Гарнье, Гародию, Гауф,Гвардини, Гвиницелли, Гейер, Гейерманс, Гейм, Геккер,Геллер, Гельфанд, Генц, Герарди, Герберт, Герен, Герольд, Герт, Герц, Гесс, Гессе, Гессен, Гилельс,Гилен, Гомес, Гонкур, Гонкур, Гонсалес, Горан, Госс, Гофман, Гофф, Гоцци, Грааль-Арельский, Гранже, Грасс, Граццини, Гренье, Гренц,Грессе, Гримм, Грин, Гросс.
Жак, Жамен, Жамм, Жандр, Жане, Жарри, Жарре, Жене, Жане, Женни, Жильбер, Жуандо.
Ивинг, Иво, Имбер, Имбриани, Инбер,Иордани, Ирвин, Ирвинг.
Кавальканти, Кавана, Каллас, Калхано, Кальвейра, Кальвино, Кальдерон, Капелла,Капелли, Капеллони, Каппелло,Кардоне, Каркано, Карр, Карре, Картер, Картленд, Каскалес, Касс, Кассиани, Кастро, Като Кахана, Кахане, Квин, Кей, Кельман, Кемаль, Кено, Кианто, Ким, Кинг,Кино, Кинтана, Кипиани, Киплинг, Кирино, Кит,Кито, Клавель, Кларк, Клаф, Кливленд, Клиффорд, Клодель, Ковальджи, Кола, Коннели,Конон, Конради, Коньяр,Король, Коронадо, Корренти, Корсо, Корт, Корти, Корф, Кремер, Критон, Крон, Кросс, Кьяри, Кьярини.
Лавант, Лави, Лагранж Лазар, Ламур, Ланжелан, Ланжерон, Ланн, Лануа, Ларбо,Ларра, Ларри,Ларсен, Ласкер, Лаури, Леандр, Левальд, Левант, Леконт, Леман, Лемерсье, Леметр, Лемонте, Лемуан, Лемьер, Ленц, Леопарди, Леру, Леруа, Лесс, Лессинг, Ли, Лили, Липтон, Лир,Лисарди, Лист, Лодж, Локс, Лонг, Лонс, Лоон, Лопес-Вега, Лопес, Лорд, Лоренс, Лоренцо, Лори, Лукас, Лурье.
Надира, Надсон Нарбут, Нариньяни, Нарсис, Невилл, Негри, Нерваль, Нере, Нерис, Нерсес, Нефф, Никки, Никколини, Никс, Нильсен,,Ним, Ниммо,Новалис, Нолан, Нолл, Норрис, Нортон, Ньюман.
Сабатини, Сабир, Сабо, Саверьен, Савиано, Савиньон, Савиоли, Саймон, Санд, Сарт, Сафир, Сиверс, Секст, Сен-Жорж, Сент-Аман, Сент-Олер, Сент-Экзюпери Серафино, Сильва, Симмонс, Симон, Сирс, Смарт, Смит Сорель, Соррентино, Спарк Спаркс, Спациан, Старк, Стафф, Стельмах, Стерн, Стиль, Стратис, Стросс, Строцц, Стюарт Суарес, Сюар.
Тадеос, Таро Тассо, Тирсо, Тиссо, Тит, Тома, Томас, Томсон, Топелиус, Тор, Торелли,Торо, Торрес.
Уайт, Уилсон, Унсури, Урбан, Ури.
Фабер Фабри, Фабрис, Фабрициус, Фанте, Фаст, Фейербах, Фернандес, Ферран, Феррисс, Фест, Филдинг, Фиори, Фицджеральд, Фишер, Флинн, Флинт, Флориан, Фогель, Фокс, Фонтан Фонтенель, Фор, Форд, Форсайт, Фосс, Фоссе, Франс, Фред, Фрейн, Фрид.
Хаггард, Хантер, Харрис, Харт, Хилл, Хофф, Хоффман.
Эванс, Эвола, Эгарт, Эланд, Эмерсон, Эрдман, Эриксон, Эрнандес, Эспиноса.
На этом все, надеюсь эта информация была вам полезна
Фэнтезийные имена – мужские и женские фантастические имена
Фэнтезийные имена – это имена героев фантастических романов (фэнтези). Герои популярных фантастических фильмов – новый источник для имён.
Авторы фантастических романов и фэнтези для главных героев, как правило, выбирают не классические имена, а придумывают новые – необычные, экзотические.
В последнее время всё больше людей из реальности сбегает в фантастический и виртуальный мир, созданный своим или чужим воображением. Некоторые стали давать детям фэнтезийные имена.
Если вы подбираете фэнтезийное или научно-фантастическое имя, псевдоним или ник – то вы попали по адресу.
Имена персонажей фэнтези
Фэнтези и научная фантастика уже давно стали источником уникальных, необычных и творческих имён. Мы составили список из научно-фантастических и фантастических имён для мальчиков и девочек – имена персонажей фэнтези.
Содержание
Имена фэнтези мужские
Anakin (Анакин) – Энакин Скайуокер-отец Леи и Люка, прежде чем стать Дартом Вейдером повстанцев в саге «Звездные войны».
Angel (Ангел) – это имя используется для мальчиков в некоторых фэнтезийных сериалах. Например, в телесериале «Баффи, истребительница вампиров».
Artemis (Артемис) – Артемис-вундеркинд и вдохновитель Артемиса Фаула из фантастического сериала. Имя навеяно греческой богиней деторождения, Луны и охоты.
Atreyu (Атрейо) – мальчик-воин из фантастического сериала. Это имя имеет как индийское, так и немецкое происхождение. На санскрите Атрейо означает «воин», а на немецком – «сын всего».
Bastian (Бастиан). Бастиан Бальтазар Бакс – 12-летний главный герой немецкого фантастического романа «Бесконечная история». Бастиан раньше считался сокращенной формой Себастьяна, но теперь используется сам по себе.
Ben (Бен) – в «Звездных войнах» Бен Кеноби – мастер-джедай с исключительными способностями и отличными способностями к обучению.
Emmett (Эмметт) – в фильме «Назад в будущее» Эммет Браун – эксцентричный и забывчивый изобретатель машины времени. Это также имя вампира из трилогии «Сумерки».
Falkor (Фалькор) – имя Белого Дракона из Бесконечной истории.
Faramir (Фарамир) – один из персонажей трилогии «Властелины колец», обычно воспринимается как имя кого-то темного, сильного и грозного.
Fox (Фокс). Фокс Уильям Малдер – высококвалифицированный спецагент из «Секретных материалов».
Gandalf (Гэндальф) – персонаж из «Властелина Колец».
Gaius (Гаюс) – ученый из фантастического сериала.
Geordi (Джорди) – персонаж в фильме «Звездный путь: следующее поколение».
Han (Хан). Хан Соло – контрабандист из «Звездных войн».
Idris (Идрис) – жена доктора из сериала «Доктор Кто».
Jareth (Джарет) – Король гоблинов из «Лабиринта».
Joffrey (Джоффри). Джоффри – надменный молодой принц из «Игры престолов».
Kael (Каэль) – предводитель армии в фантастическом фильме.
Ludo (Людо) – дружелюбный монстр в фантастическом фильме «Лабиринт». Также имя второстепенного персонажа в Гарри Поттере.
Marty (Марти). Марти Макфлай – главный герой фильма «Назад в будущее».
Milo (Мило). Майло – герой сказки Нортона Джастера «Призрачный сборщик пошлин». В книге он едет в автомобиле по дороге, чтобы попасть в Царство мудрости.
Odo (Одо) – один из хоббитов в фильме «Властелин колец».
Ronan (Ронан) – лидер кентавров в битве за Хогвартс.
Rory (Рори) – персонаж из фантастического сериала.
Rowan (Роуэн) – персонаж из фантастического сериала «Роуэн из Рина».
Rylan (Райлан) – главный шпион из «Звездной Лиги».
Sauron (Саурон) – персонаж из трилогии «Властелин колец».
Septimus (Септимус) – персонаж из фантастического фильма.
Spike (Спайк) – вампир в фильме «Баффи, истребительница вампиров».
Spock (Спок) – один из персонажей «Звездного пути».
Tyrian (Тирион) – персонаж из «Игры престолов» и из «Истребителя драконов».
Zack (Зак) – персонаж из фильма “Final Fantasy”.
Имена фэнтези женские
Aquila (Аквила) – имя персонажа в Ледихоке. Это красивое редкое имя означает «орел».
Arya (Арья) – персонаж из Игры престолов. А также Арья – это имя обученной дочери джедая Сайласа Портрана и Падме в «Звездных войнах».
Astrid (Астрид) – технически подкованная Астрид из научно-фантастического фильма «Грань».
Aurora (Аврора) – псевдоним Жанны-Мари Бобье, члена экипажа «Альфы».
Aurra (Аурра) – персонаж из «Звездных войн».
Cherlindrea (Черлиндреа) – персонаж из книги источников, волшебная Королева леса.
Cora (Кора) – персонаж из «Звездного крейсера Галактика».
Donna (Донна) – подруга доктора в «Докторе Кто». Она помогла ему спасти вселенную от разрушения.
Elora (Элора). Элора Данан – персонаж из фильма «Уиллоу».
Eowyn (Эовин) – популярный женский персонаж из трилогии «Властелин колец».
Felicity (Фелисити). Фелисити Смоук – персонаж из фантастического фильма, член команды Arrow.
Fleur (Флер). Флер Делакур в «Гарри Поттере и Кубке Огня».
Galadriel (Галадриэль) – персонаж в трилогии «Властелин колец».
Glinda (Глинда) – имя ведьмы, феи из «Волшебника Страны Оз».
Kamala (Камала) – подросток-оборотень в комиксах Marvel.
Kara (Кара). Кара была одним из главных персонажей «Звездного крейсера Галактика».
Nyota (Ниота). Ниота Ухура в сериале «Звездный путь».
Padme (Падме). Падме Амидала – королева, принцесса и галактический сенатор в сериале «Звездные войны».
Renesmee (Ренесми) – женский персонаж из фантастического фильма.
Ripley (Рипли). Эллен Рипли – главная героиня серии фильмов об инопланетянах.
River (Ривер) – персонаж из сериала «Доктор Кто».
Tauriel (Тауриэль) – хоббит из трилогии «Властелин колец».
Teyla (Тейла) – Тейла Эммаган из «Звездных Врат Атлантиды».
Willow (Уиллоу) – лучшая подруга Баффи из фильма «Баффи – истребительница вампиров».
Придумать имя и фамилию для персонажа
Сочиняем имя
(часть 1)
Глава 1. Общие правила выбора имени.
Глава 2. Выбираем имя персонажу реального мира
Пролог
Уверен, многие авторы не раз сталкивалось с проблемой создания имени персонажа. На мой взгляд, проблема делится на две, и решение для каждой особое, потому что задачи различаются.
Проблема первая: выбрать имя для персонажа реального мира.
Проблема вторая: сочинить имя фэнтезийного персонажа.
Думаю, не стоит описывать ни важность выбора для произведения, ни опасения автора, как воспримется имя читателем, и поймёт ли он заложенный в него дополнительный смысл. Скорее всего, авторы согласятся, что найти имя – очень серьёзная для воплощения задача. И о том, что это некоторым даётся интуитивно легко, а для других является непреодолимой проблемой, – тоже известно многим.
Случается, что неудачное имя просто «не держится» на персонаже, и читатель помнит сюжет, но не может вспомнить имени главного героя.
1. Правила выбора имени
Прежде всего, есть несколько моментов, общие для выбора имени и в случае, когда имя свежесочинённое, и в случае, если автор перебирает сочетания реальных имён-фамилий в надежде найти то самое, подходящее.
Нужно учесть, кто из персонажей вообще будет иметь имена.
И я, как мог, поделился этим счастьем жизни с Профессором, его внучкой-толстушкой и библиотекаршей. Не знаю, насколько ограниченно число людей, с которыми можно вообще поделиться счастьем. А поскольку я сейчас исчезну, за меня этого все равно больше никто не сделает. И я добавил в список счастливых молодого таксиста – фанатика «Полис» и регги. Просто за то, что подобрал нас, грязных и страшных, под дождем на дороге.
Харуки Мураками. «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
Эта цитата взята из финала произведения. Автор чудесным образом умудряется избегать каких-либо имён без острой необходимости. Произведение может быть насыщено именами звёзд, исполнителей, писателей, философов, но в тексте книги мы можем не узнать ни одного имени персонажа вообще.
В « >Марие-Мирабелле » Альмонда тоже нет имён, несмотря на то что название состоит из целых двух. Вот такой фокус.
Конечно, это – виртуозный минимализм, прекрасно используемый автором для передачи целого спектра подтекстов. В любом случае, если вы вводите имена героев, не стоит превышать четырёх на сюжет. Читательское сознание так устроено, что ему удобно видеть на первом плане менее четырёх действующих лиц, в крайнем случае – пяти. Потому если персонажи для сюжета не существенны, если они статисты, то не утяжеляйте повествование их именами.
Далинар сходил с ума. Во время сверхшторма он валился на пол, его била дрожь. Потом начинал нести чушь. Часто вспрыгивал на ноги и молотил руками по воздуху; в голубых глазах плескалось безумие. Адолин должен был держать его, иначе он мог ранить себя или других.
Брендон Сандерсон, «Обречённое королевство»
В приведенном примере мы видим персонажей с созвучными именами. Учитывая, что у автора огромное количество персонажей, которых он щедро называет в том же ключе, читать книгу тяжеловато. Даже самый мелкий персонаж, нужный для одной сценки у писателя имеет имя. Это действительно раздражает и утомляет.
Когда в тексте действующие лица имеют сходные по звучанию имена – особенно когда они экзотичны и имеют необычные сочетания звуков, например, имена ацтеков, египтян и т.д. – то читатель их практически не различает, особенно если ещё и имеют примерно одну длину.
Джулиан, Джулиан, Джулиан… И да, и нет. Какая-то игра… Я его обыграл, разбил его хваленое самообладание… Да, что-то такое вспоминалось. Нет, я так и не мог вспомнить, что это было.
— А Каин? Как ты его дурачил! Он ведь до сих пор тебя ненавидит, знаешь ли.
Кажется, всеобщим любимцем я не был. Почему-то это радовало.
Имя Каин тоже звучало знакомо. Весьма.
Эрик, Джулиан, Каин, Корвин. Имена эти вертелись у меня в голове, и мне показалось, что им там тесно.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»
В «Хрониках Амбера» большое количество персонажей вводится постепенно, каждый снабжается историей и подаётся читателю не сразу, а в несколько приёмов. Сначала – в виде воспоминаний, потом – в виде картинок, потом – сюжетно, и постоянно идёт привязка к деятельной истории. Все имена разные, некоторые имеют ассоциативные аналогии – например, Каин, Оберон, Мерлин, что помогает читателю и создать впечатление, и не запутаться в героях.
Есть тенденция заострять внимание читателя длинными или причудливыми именами, а также именами с фамилиями только на ключевых персонажах.
А вот если у автора, наоборот, есть желание подчеркнуть идентичность, то он может нарочно дать похожие имена целому ряду героев:
Гномов было уже не четверо, а пятеро. Пока Бильбо предавался размышлениям, подоспел еще один. Звали их Дори, Нори, Ори, Ойн и Глойн. И вскоре два фиолетовых, серый, коричневый и белый капюшоны висели на крючочках, а гномы прошествовали в столовую, засунув свои широкие ладошки за серебряные и золотые кушаки. В столовой теперь и впрямь набралась целая компания. Одни требовали эля, другие — портера, кто-то — кофе, и все без исключения — кексов, так что хоббит совсем сбился с ног.
Джон Рональд Руэл Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Есть один момент, нередко заметный в сочинениях начинающих авторов. В погоне за синонимами автор умудряется назвать своего персонажа тремя разными именами в одном абзаце. Например (текст сочинён автором статьи):
Оле было невыносимо скучно, и потому Ерофеева с гораздо большим интересом наблюдала за парой ворон на ветке у окна, чем за словами учителя.
– Люнчик, – услышала она шёпот Аньки Синьковой. – Ты пойдёшь сегодня ко мне на пати?
Понятно, что и Оля, и Ерофеева, и Люнчик, и блондинка – это одно лицо. Но это понятно только автору, читатель же недоумевает «кто все эти люди?»
Старайтесь не устраивать окрошку из форм имени, прозвищ и фамилий в тексте. Это иногда обескураживает.
2. Выбираем имя персонажу реального мира
Помещая вашего персонажа в наш мир, либо похожий на него (альтернативный, мир будущего, прошлого и т.д), стоит вашего героя назвать реалистичным именем. Бывает, что родители дают чадам странные и необычные имена, но лучше, если необычность имени вашего персонажа будет обоснована и играть на сюжет.
Если вы наградите персонажа редким именем, читатель до самого конца будет ожидать, когда же это обстоятельство «выстрелит», а если прочие герои будут вести себя как обычно, не обращая внимания на то, что у частного детектива в серьёзном произведении написано на визитке «Елпидифор Алоизыч», то возникнет чувство «зачем вообще это?»
Я в глубокой юности пару раз натыкался на отечественную фантастику, герои которой – вполне реалистичные для научного или утопического жанра – носили как на подбор устаревшие уже ко времени написания имена. В футуристической обстановке о крепостной Руси не напоминало больше ничего. Я тогда не мог сформулировать, почему мне, неискушённому читателю, такой авторский приём показался нелепым.
С другой стороны – думаю, не один – я натыкаюсь на иностранные имена, которыми снабжаются герои российской глубинки. В реальной жизни, конечно, бывает всякое, да и существует манера создания кратких «интернациональных» форм полного имени, но если в жизни странности «дикорастущие», то вам, как писателю, необходимость обозвать школьника нежным именем Наруто надо обосновать.
Очевидно, персонаж реального мира будет носить имя обоснованное, похожее на настоящее. Для того чтобы люди перешли на причудливые ники или цифры, нужен отдельный сюжетный обоснуй. Но и в этом случае имена всего лишь соответствуют миру.
Значит, осталось подобрать обычное достаточно звучное имя.
Вам, возможно, пригодятся вот такие рекомендации по подбору реальных имён. Они обобщают те моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы герой соответствовал окружению.
1). Учитывайте этнографический принцип.
Герой, родившийся в семье ямайцев или китайцев, якутов или испанцев будет не только обладать чертами своего народа в манерах, темпераменте и привычках, но и национальным именем. Вряд ли самарскую школьницу будут звать Сакура, а босса и его зама конторы в Нью-Васюках – Майкл и Джеймс.
Попробуйте в интернете найти списки имён, популярных на территории страны – предполагаемого прототипа вашей «сцены». Обязательно обращайте внимание на традиции наследования части имён родителей (если они есть) и фамилий в именовании. Вспомните, у нас же тоже отчество не берётся «с потолка».
Мы входим в большой обеденный зал гостиницы «Валгалла». Эдуард Кноблох, ее владелец, жирный великан в коричневом парике, облаченный в черный сюртук с развевающимися при движении фалдами. Завидев нас, он делает такую гримасу, словно, лакомясь седлом косули, попал зубом на дробинку.
– Здравствуйте, господин Кноблох, – приветствует его Георг. – Хорошая нынче погодка! Вызывает бешеный аппетит!
Эдуард нервно поводит плечами.
– Есть слишком много не годится! Вредно для печени, для желчного пузыря, для всего.
Эрих Мария Ремарк «Чёрный обелиск»
2). Полезно будет обратить внимание на соответствие имени временному отрезку описываемых событий.
Однажды автор нашего сайта столкнулся с тем, что, назвав персонажей сказки Юра и Юля, поместил их в антураж деревенской глубинки XVIII-XIX веков, чем вызвал чувство дисгармонии у читателя. А ведь в те времена детей назвали бы Гурий и Ульяна. Впрочем, автор с честью выпутался из незадачи.
Обращайте внимание на реалии. Многих имён раньше на территории нужных вам стран не было, некоторые звучали иначе. Конечно, и предполагаемое будущее принесёт новые имена, скорее всего – видоизменённые современные и инородные. Вряд ли случится возврат к архаичным неспешным Варфоломеям и Евстигнеям.
3). Поинтересуйтесь значениями имён.
Иногда выбор помогает сделать именно эта деталь. Значение имени может помогать формировать заданный характер персонажа, что и немудрено – ведь оно прошло испытание временем. При этом вполне возможно, что имя, которое у вас изначально не вызвало особых эмоций, при более детальном знакомстве проявит нюансы и заиграет красками.
Неловко ступая по качающейся палубе, к Таис подошла Клонария.
– Ты хочешь есть, госпожа?
– Кормчий сказал, что скоро Гераклея. Смотри, Эгина уже вся встала из моря.
– «Рожденная змеей» спит, как ее прародительница.
Таис рассмеялась и погладила девушку по щеке.
– Не ревнуй, буди «Рожденную змеей».
Гесиона, наскоро плеснув в лицо морской воды, появилась перед своей хозяйкой.
Иван Ефремов «Таис Афинская»
Когда автор Alizeskis выбирала имя своему персонажу, который относится к виду Laothoe populi (Бражник тополёвый), она взяла индейский вариант имени «Тополь» – « Тиис ». Это имя не совсем реального персонажа, но, тем не менее, оно заинтересовало и выглядело свежо и необычно.
Вполне возможно, что подобное знание избавит вас и от конфуза. Не всегда имена означают нечто замечательное, иногда их значения неприятны или даже вульгарны.
4). Имена бывают самыми разными – удачными и не очень. Автор, как демиург, может повлиять на свой мир и не утяжелять своего героя сложносочинённым именем.
Всеволод Всеволодович может быть прекрасным человеком и отличным специалистом, но читатель будет цепляться за труднопроизносимое сочетание и раздражаться. Потому старайтесь избегать сложного сочетания согласных – особенно глухих. Продумывайте, каково читателю будет произносить в голове «интересное» имя. Ал-Муктадир биллах Абу-л-Фадл Джа-фар ибн АбдАллах был великим халифом, но согласны ли вы читать имя, подобное приведённому, в течение всего повествования, да ещё и воспринимать разницу с другими, похожими?
Совет: проговорите имя вашего персонажа вслух. Повторите в составе предложения, подумайте, как бы его звал издали друг, как называли бы мама, начальник. Почувствуйте звуки имени: гладко ли они ложатся?
5). Со времён классиков существует традиция давать персонажам «говорящие» имена.
В фамилиях либо сочетаниях имени-фамилии могут быть вложены описания характера персонажа, его темперамента или даже внешних особенностей.
Можно так же делать отсыл к известной личности, с которой проводится параллель, к мифическому и легендарному герою, либо играть на контрасте, давая борцу фамилию «Малышка» или топ-модели – «Кривоногина». Такие персонажи сразу запоминаются и могут служить своеобразными «ключами» сюжета.
Тут важно не переборщить и не превратить повествование в пародию.
6). Вы можете взять в качестве прототипа реального знакомого!
Посвятите вы ему рассказ или, наоборот, отведёте душу, высмеивая, – образ может позаимствовать не только манеры личности, но и имя. Как интересно бывает обнаружить, что у героев классики были живые прототипы! Конечно, полностью калькировать знакомого не стоит: это попросту неприлично, но если человек просится на литературную роль. почему нет? Немного изменить, дать «говорящую» фамилию – и персонаж оживает.
7). В «реалистичном» имяобразовании есть такое ответвление, как создание клички.
Дело в том, что иногда сюжет вполне позволяет (а иногда и требует!) того, чтобы герои имели клички. Кличка обязательно имеет обоснование и вырастает из мини-истории персонажа. То есть, если она не констатирует очевидное («Толстяк», «Лысый», «Циклоп»), вы должны хотя бы приблизительно наметить историю героя, какой-то случай, связанный с коллективом, который дал кличку. Кличка может быть достаточно нелепой и не всегда вызывать положительные эмоции. Но кличка тем хороша, что она так же может быть использована в качестве «тотема» героя, помочь создать образ, а в плюс к этому – она может измениться. Когда ваш персонаж изменится сам.
Там, над расписными кофейными чашками, сидели колясники четвертой. Лорд — медововолосый и сероглазый, красивый, как эльфийский король, и Шакал Табаки — мелкий, кудлатый и ушастый, похожий на лемура в парике.
— Знаешь, Кролик, — сказал Лорд, глядя на меня холодными глазами, — я впервые вижу Фазана, чья обувь не соответствует определенным стандартам. Удивляюсь, что ты этого не заметил.
— Вот-вот, — радостно подхватил Табаки. — Я тоже обратил внимание. Еще подумал — не жилец он, бедняжка. Заклюют. Ты дай ему шестьдесят четвертый, Кролик. Может ему одна эта радость в жизни и осталась. Рули сюда, детка! Сейчас тебя обслужат.
Мариам Петросян, «Дом, в котором. »
Итак, соберу все советы:
1. Если вы вводите имена героев, не стоит превышать четырёх на сюжет.
2. Равномерные и стилистически похожие имена путаются и сливаются.
3. Не давайте персонажам созвучные имена одной длины да ещё и на одну букву.
4. Есть необходимо подчеркнуть идентичность, то автор может нарочно дать похожие имена целому ряду героев.
5. Старайтесь не устраивать окрошку из форм имени, прозвищ и фамилий в тексте.
6. Учитывайте этнографический принцип.
7. Полезно будет обратить внимание на соответствие имени временному отрезку описываемых событий.
8. Поинтересуйтесь значениями имён.
9. Не нужно «утяжелять» своего героя сложносочинённым именем.
10. В фамилиях либо сочетаниях имени-фамилии могут быть вложены описания характера персонажа, его темперамента или даже внешних особенностей.
11. Вы можете взять в качестве прототипа реального знакомого!
12. К имени (или вместо) вполне может прилагаться кличка.
Благодарность Альмонду за похвалу, критику и помощь)
Добавить комментарий
Комментарии
О, излюбленная тема) Смешно подумать, что иногда выбор имени для персонажа может быть намного труднее, чем процесс написания. Да и больше времени может занять.
Чаще всего я очень долго мучусь, пока наконец не определюсь. Хотя случается, что нужное имя быстро находится. А несколько раз оно даже само «выстрелило». Так вот было с Льюисом в моем «Джинне»: почему-то я сразу подумала, что его должны звать именно так и никак иначе. Даже искать ничего не пришлось))) Сэмми тоже легко придумался. А вот на всех остальных ушли долгие и упорные поиски.
Сначала я определяюсь с национальностью и временем, а затем листаю списки имен, пока не натолкнусь на что-то звучащее. Но таких вариантов всегда несколько. Уже из них я выбираю самое подходящее исходя из значения имени.
Четвертый пункт. Хотя я всегда стараюсь брать более-менее произносимые имена, иногда выпадали и сложные. Это было необходимо из-за невероятной меткости значения имени, к тому же, оно было старым, что и требовалось тогда для фанфика. А поскольку персонаж и сам человек непростой и загадочный, то вполне подходило. Но лично мне оно выговаривалось куда проще, чем другим. Это имя староанглийское, к тому же, я у себя в голове разложила его на две составляющее со значением, и трудностей не возникало. Но кому-то такое произношение весьма сложным кажется.
Добралась наконец–то до комментариев к статье)
Статья замечательная) полезная очень. Как всегда столько мыслей, что просто вообще не знала как к комменту подойти)) Интересно было понимать, что кое-что я знаю, кое-чем руководствуюсь интуитивно, а кое-в чем мне еще совершенствоваться и совершенствоваться.
Нужно учесть, кто из персонажей вообще будет иметь имена.
Задумалась. Когда я писала фанфики, с именами проблем не было. Имена были или из оригинального произведения, или базировались на том мире, и подобрать было легко. Если не ошибаюсь, оригинальных персонажей у меня было и немного – хватало фанфиковых) так что проблемы не было вообще. А вот потом у меня был период «безымянности». То, что я писала, не все можно было назвать рассказами, чаще это были эссе–зарисовки, и во многих случаях я обходилась без имен. Просто не стоило утяжелять короткий текст или было не нужно вовсе. Даже в рассказе про кота изначально имен не было. Там были мужчина и женщина. И казалось нормальным. При последней правке вдруг появились имена – но самые простые, ибо герои, история просты, ну, и мне кажется, чем ближе к реальности, даже не к реальности, а чем стандартнее история – та, что может произойти с любым, то имена не нужны порой. Или простые – как у меня, Иван и Маша. Иван да Марья)
Но это только о моем творчестве. Ибо
В любом случае, если вы вводите имена героев, не стоит превышать четырёх на сюжет.
Я тогда читала и хваталась за голову, когда ты статью разместил. Вот в чем была моя ошибка в «Вот такой Грей» – перегружено начало рассказа именами. А ведь я не подумала. Нам с Леди было понятно, читателю – действует на нервы (ну это я в общем))). Жалко что прочитала статью не раньше)
Про созвучные имена, сливающиеся – чистая правда. Иногда читаешь и путаешься страшно)) сама такой ошибки вроде не делала – а может и было…. Не помню уже)
Вообще все части статьи, все три, заставили посидеть и повспоминать собственное творчество на предмет удобоваримости и нормальности имен. Ну, могло быть и хуже) с моим творчеством))
Если уж вам очень необходимо ввести много имён, делайте это постепенно и ни в коем случае не давайте персонажам созвучные имена одной длины да ещё и на одну букву.
Отличный совет. Спасибо) запомню.
А вот если у автора, наоборот, есть желание подчеркнуть идентичность, то он может нарочно дать похожие имена целому ряду героев
Тоже интересно. Логично же, верно. А я никогда не задумывалась над этим, честно)
Спасибо за отрывок про Олю, Ерофееву, Люнчик и блондинку))) очень наглядно показывает, как писать не надо)
Да, да, да))) хотелось жать руку автору статьи много–много раз))) вроде хочешь разнообразить, чтоб не было «она», «девушка» и «Алена», а в результате получается редкий бред… а на пару своих старых набросков натыкалась – за голову хваталась) кто все эти люди и где мои вещи – да, именно такой вопрос и возникает)
Но это, наверное, только с опытом приходит.
Вообще да, имя должно гармонировать с миром. Или если уж контраст, так что б этот контраст был не «от балды», а сюжетно обоснован.
Если вы наградите персонажа редким именем, читатель до самого конца будет ожидать, когда же это обстоятельство «выстрелит»
Именно. А не выстрелит – читатель почувствует себя разочарованным или даже обманутым.
Самое смешное, что порой реальное имя для простого рассказа подобрать-то и не просто) ну, сколько можно городить «Саш» и «Вань»)) Так у меня родились Стас, Женька и опять же… Алена) В «Диване») ну, это очень удобное имя, если честно – Алена, не знаю, почему, мне с ним очень просто обращаться. Один Спиридон там оригинален – что имя, что герой, хотя… если честно, он в рассказе слегонца лишний – ну, что делать. Вписался для веселья, и прижился.
Спасибо за 1 часть еще раз) пойду дальше читать)) перечитывать то есть вторую и третью.