при помощи каких инструментов педагог может провести тестирование навыков особого ребенка 1 балл
Тест с ответами: “Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ”
1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева
2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность
3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +
4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка
5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +
6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +
8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др
9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +
10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация
12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация
13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +
15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ
16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации
17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +
18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития
19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +
20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность
21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора
22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ
23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +
24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка
25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +
26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей
28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +
29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы
30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями
ТЕСТ «Дети с ОВЗ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест считается выполненным если сумма баллов не ниже 10 баллов.
Задание 1. Инклюзивное обучение – это:
а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;
в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.
Задание 2. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является :
б) Семейный кодекс РФ;
в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.
Задание 3. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Законодательном акте;
в) Уставе общеобразовательной организации.
Задание 4.Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) Психолого- педагогический консилиум;
б) Бюро медико-социальной экспертизы;
в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.
Задание 5. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:
а) Актуального, потенциального и функционального развития;
б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;
в) Актуального и потенциального развития.
Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:
а) Эмоциональное общение с взрослым;
б) Предметная деятельность;
в) Игровая деятельность.
Задание 7. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) На этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора;
б) В ходе прохождения запускающего этапа реабилитации;
в) На этапе отбора кандидатов на КИ.
Задание 8. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются:
а) Возрастом, в котором проведена операция;
б) Систематичностью занятий с сурдопедагогом;
в)Опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ.
Задание 9. Целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ является:
а) Общее и социальное развитие ребенка;
б) Перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи;
в) Развитие слухового восприятия.
Задание 10. Определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации осуществляются с ориентировкой на:
а) Потенциальные возможности ребенка;
б) Уровень актуального развития ребенка;
в) Уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде.
Задание 11. Ранний возраст – это период
а) От рождения до 2 лет;
б) От 1 года до 3 лет;
в) От 1 года до 6 лет.
Задание 12. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;
б) Детьми с отклонениями в развитии;
в) Детьми с особыми образовательными потребностями.
Задание 13.РекомендацииПМПК обязательны для:
а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;
в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.
Задание 14. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:
а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального
Государственного Образовательного Стандарта;
б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социальнопсихологическая адаптация ребенка;
в) Полное удовлетворение запросов родителей.
Задание 15. Перечислите должностные обязанности тьютора:
Задание 16. Ребенок после кохлеарной имплантации нуждается в:
а) Логопедической коррекции;
б) Развитии слухового восприятия;
в) Комплексной реабилитации
Задание 17. К дополнительным образовательным программам не относятся:
а) Дополнительные общеразвивающие программы;
б) Дополнительные предпрофессиональные программы;
в) Дополнительные профильные программы.
Задание 18. Приоритетным направлением при освоении дополнительной
образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:
а) Овладение знаниями;
б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;
в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.
Задание 19. У каких детей с кохлеарными имплантами запускающий этап реабилитации оказывается самым длительным и продолжается от 1,5 до 2,5 лет:
а) у глухих детей с высоким уровнем речевого развития до КИ;
б) у глухих детей с выраженными дополнительными нарушениями развития;
в) у глухих детей, операция которым произведена до 1,5 лет
Задание 20. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:
а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Фото-шоу «Занятие по психологии с учащимися 5 класса на тему «Вербальные и невербальные средства общения»»
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ РАЗВИТИ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
Презентация по развитию зрительной памяти «Запомни! Назови!»(2-11 класс)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Уверенное и неуверенное поведение
Первая встреча психолога с родителями учеников (1 и 5 классы).
Информационно-методический материал по вовлечению молодежи в социальную практику
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5246732 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методы изучения дошкольников. Тестирование
Клочко Ольга
Методы изучения дошкольников. Тестирование
Методы изучения дошкольника
Тестирование дошкольников разными методами проводят в детских садах и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении, заметить психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться, так же выделить особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.
Тестирование стало обязательным в большинстве учебных заведений. Образовательный процесс все время меняется, вносятся коррективы, образовательный план усложняется или упрощается, школы переходят на специальные формы обучения. Все это требует от ребенка усилий, способности к адаптации. А родители не всегда способны оказать своим детям квалифицированную помощь в этом вопросе даже хотя бы потому, что не знают, в чем именно следует помогать. Именно для этого существуют тесты для дошкольников. Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям и педагогам разобраться в эмоциональном и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, уровень знаний, сообразительность и многое другое. Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном на иностранные языки, математику, лингвистику, информатику и так далее. В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине. Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.
Все дети развиваются по-своему, со своей скоростью и усердием. Некоторые родители полагают, что чем раньше ребенок пойдет учиться, тем быстрее и лучше будет развиваться. Вспоминая свой собственный опыт, люди часто жалеют, что не пошли в школу раньше на год или даже два, так как складывается ощущение потерянного впустую времени. Однако такая постановка вопроса не всегда соответствует действительности. Дети могут быть просто не готовы к процессу школьного обучения. К моменту поступления в школу должны проявиться некоторые качества, без которых учеба будет даваться достаточно тяжело. Например, усидчивость, любопытство, способность запоминать и анализировать поступающую информацию.
Диагностика способностей дошкольников определяется исходя из особенностей сделанных ими рисунков человека, существующих и вымышленных животных, динамических изображений семьи. По рисункам можно определить соответствие миропонимания ребенка фактическому возрасту, выявить социальные роли и доминирующие личности из окружения и в семье, определить серьезные психические нарушения, депрессии, страхи и так далее.
Итак, для возрастной группы от трех до шести лет используют методику «Словарная мобильность». Данная методика содержит около шести заданий разной направленности и отражает объем словарного запаса. К тому же показывает, насколько ребенок может использовать знакомую лексику в повседневной жизни и различных ситуациях, требующих моментальной реакции. Для старшей возрастной группы используются более сложные тесты, показывающие, уровень развития речи, продуктивность ассоциаций, способность осмысления ситуаций на основе зрительного и слухового восприятия. К таким тестам относят методику Эббингауза. В этом методе тестирования имеются такие задания как «Вставьте пропущенные слова», «Расставьте точки и запятые», пересказ услышанного фрагмента текста, пересказ прочитанного материала, составление предложений из заданного набора слов, описание происходящего на динамических картинках, соотношение различных синтаксических форм предложений к картинкам, отражающим их смысл, и так далее.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.
«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию «Дерево». Исполняются такие.
Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.
Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.
Макет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.
Тестирование «Ваш ребенок-левша» При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание.