президент южной кореи биография
Пак Кын Хе
Park Geun Hye
Пак Кын Хе родилась 2 февраля 1952 года в городе Тэгу, Южная Корея. В 1970 году, девочка окончила среднюю школу города Сеул, после чего, в 1974 году, защитила степень бакалавра по специальности «инженер-электроник» в сеульском университете Соган. Позже, получила дополнительное образование в тайваньском Университете китайской культуры, Корейском ведущем научно-техническом институте KAIST и университете Соган.
Затем, начиная с 1981 года, Пак Кын Хе училась в пресвитерианском колледже и духовной семинарии, где изучала христианство в течение одного семестра.
В 1998 году, на довыборах в Национальное собрание Южной Кореи, Пак Кын Хе избрана депутатом от Партии великой страны, которую позднее, в период с 2004 по 2006 год и возглавляла. Далее, до 2008 года, политик трижды переизбиралась в парламент.
В 2011 году, в связи с падением рейтинга популярности ПВС, партия сформировала Чрезвычайный комитет и изменила название на «Сэнури», что означает «Партия новых горизонтов», а 19 декабря того же года, Пак Кын Хе назначена председателем Чрезвычайного Комитета, де-факто лидером партии. После чего, на парламентских выборах 2012 года Сэнури одержала убедительную победу, что способствовало выдвижению Пак Кын Хе в качестве кандидатуры на президентских выборах 2012 года.
Президентские выборы в Республике Корея состоялись 19 декабря 2012 года и были 18-ми со времени образования республики и 6-ми выборами со времени демократизации и Шестой республики. Выборы проходили по мажоритарной избирательной системе в один тур. На выборах победила Пак Кын Хе из правой партии Сэнури, став первой женщиной-президентом Южной Кореи. За нее отдали 51,55 % голосов избирателей. Ее конкурентом на выборах был Мун Джэ Ин от Объединенной демократической партии, получив на выборах ниже 30 % голосов избирателей.
В октябре 2016 года, выяснилось, что на протяжении всего правления президент Пак Кын Хе находилась под влиянием близких друзей, которые во многих случаях диктовали главе государства важные политические решения и имели доступ к секретным документам.
На основании вышеуказанной информации, на улицах города Сеул и других городов начались многотысячные митинги с требованиями отставки президента. После этого, Пак Кын Хе выступила с заявлением, признав нарушения и извинившись перед нацией, а в парламенте началось обсуждение процедуры импичмента.
В итоге, 9 декабря 2016 года, парламент Республики Корея проголосовал за импичмент президента, а 10 марта 2017 года, Конституционный суд утвердил импичмент единогласным решением восьми судей, в результате чего, полномочия президента Пак Кын Хе были прекращены.
Позднее, 30 марта 2017 года, по решению суда Сеула экс-президента Пак Кын Хе арестовали. Причиной ареста послужили обвинения уголовного характера, выдвинутые против политика в ходе процедуры импичмента, такие как: коррупция, злоупотребление властью, незаконное давление на бизнес и разглашение государственных секретов Южной Кореи.
Впоследствии, 20 июля 2018 года, суд признал Пак Кын Хе виновной и приговорил к 32-м годам лишения свободы, но в августе 2018 года, апелляционный суд города Сеула изменил срок наказания и в итоге, срок заключения бывшего государственного деятеля составил 25 лет тюрьмы и штрафа в размере 17,8 млн долларов США.
Бывший президент Республики Корея Пак Кын Хе 16 сентября 2019 года госпитализирована для проведения операции. Экс-президент доставлена из следственного изолятора в клинику Святой Марии в Сеуле для проведения хирургической операции, которая запланирована на следующий день. Оперативное вмешательство будут произведено после того, как женщина перестала двигать левым плечом из-за предположительного разрыва плечевых мышц.
Пак Чон Хи
Pak Jung Hee
Корейский государственный деятель. Президент Республики Корея. Известен удачными экономическими реформами. Застрелен директором Центрального разведывательного управления Южной Кореи. Остается одним из самых выдающихся деятелей в истории Кореи.
Пак Чон Хи родился 30 сентября 1917 года в городе Куми, Республика Корея. Несмотря на то, что семья незнатного происхождения, в 1932 году поступил в престижную учительскую гимназию в городе Тэгу и окончил ее в 1937 году, после чего на протяжении нескольких лет преподавал в Мунгене. С апреля 1940 года учился в военной академии армии Маньчжоу-Го, по завершении учебы в 1942 в числе лучших выпускников отобран для дальнейшего обучения в Военной академии Императорской армии Японии.
В звании лейтенанта до конца Второй мировой войны Пак Чон Хи служил в 8-й пехотной дивизии армии Маньчжоу-Го под японским именем Масао Такаги. После войны вступил в коммунистическую ячейку, арестован и приговорен к смертной казни, но помилован по личному распоряжению президента Ли Сын Мана, который сделал это по просьбе корейских военных и своего американского военного советника Джеймса Хаусмана. После этого выдал властям список коммунистических деятелей внутри армии и стал офицером военной разведки, занимавшейся выявлением и уничтожением коммунистов, но вскоре уволен из армии.
Во время Корейской войны Пак Чон Хи возвращен в армию, отличился в боях и стал экспертом по логистике, пройдя в течение года специальную подготовку в США. За время войны сделал карьеру, получив первое генеральское звание. После Апрельской революции 1960 года, свергнувшей режим Ли Сын Мана, к власти в Корее пришло новое руководство во главе с номинальным президентом Юн Бо Соном. Новая власть не имела поддержки большинства демократической партии, не смогла договориться о составе кабинета министров и трижды проводила перестановки в кабинете министров в течение пяти месяцев. Экономика страны погрязла в коррупции, полиция деморализована, постоянно шли массовые выступления студентов, требовавших политических и экономических реформ.
В этих условиях корейская армия взяла власть в свои руки. Пак Чон Хи возглавил военный переворот 16 мая 1961 года, который положил конец политическому хаосу. Одним из первых шагов военных властей стало создание 19 июня 1961 года Центрального разведывательного управления Кореи для пресечения действий всех потенциальных врагов режима.
Пак Чон Хи являлся главой Верховного Совета Национальной Перестройки. Он был повышен в звании до генерала армии и 24 марта 1962 года исполнял обязанности главы государства.
Под давлением американской администрации Джона Кеннеди Пак Чон Хи принял решение о восстановлении гражданское правление, и 17 декабря 1962 года был проведен референдум, на котором за возвращение страны к президентской форме правления проголосовало 78,9% участников. Поначалу не собирался баллотироваться в президенты, но 10 марта 1963 года Центральное разведывательное управление Кореи раскрыло заговор группы армейских офицеров, которые хотели создать свое правительство. В августе ушел с военной службы и выставил свою кандидатуру на пост президента от созданной им Демократической республиканской партии.
Президентские выборы состоялись 15 октября 1963 года, Пак Чон Хи победил, набрав 46,6% голосов. Инаугурация избранного президента состоялась в Сеуле 17 декабря 1963 года. Придя к власти взял курс на проведение экспорт-ориентированной индустриализации. В качестве основного стратегического партнера рассматривал Японию и приложил немалые усилия для нормализации отношений с ней, заключив договор. Эти шаги были встречены резкими протестами и массовыми выступлениями жителей Южной Кореи, поскольку в стране сильны антияпонские настроения. Тем не менее, благодаря политике правительства Корее удалось привлечь японский капитал и технологии для развития своей экономики, значительную помощь также оказали США.
Во время Вьетнамской войны Пак Чон Хи оказал большую помощь США. В Южный Вьетнам переброшено две южнокорейских дивизии и одна бригада, которые составили самый крупный иностранный воинский контингент в стране после американского. Внутри страны режим отличался подавлением гражданских свобод в силу действия чрезвычайного положения, начиная с Корейской войны. Конституционные гарантии свободы слова и прессы на практике часто ограничивались, а Центральное разведывательное управление Южной Кореи прибегало к арестам и пыткам противников режима.
Конституция Республики Корея 1962 года ограничивала срок пребывания президента Южной Кореи на своем посту двумя сроками, и Пак Чонхи после своего переизбрания на должность президента в 1967 году обещал покинуть пост через четыре года. Тем не менее, благодаря своим сторонникам ему удалось провести референдум для переизбрания в третий раз. В 1971 году снова выиграл президентские выборы, одержав победу над Ким Дэ Чжуном.
Переизбравшись на третий срок, Пак Чон Хи объявил о введении в стране чрезвычайного положения «в связи с опасной международной ситуацией». В октябре 1972 года распустил парламент и приостановил действие конституции, а в ноябре на референдуме принята новая Конституция страны. Новая Конституция значительно увеличила власть президента, фактически легитимизировав его диктаторские полномочия. На президентских выборах 1972 года и 1978 года снова переизбран на должность президента, будучи единственным кандидатом.
Пак Чон Хи был застрелен 26 октября 1979 года директором Центрального разведывательного управления Южной Кореи Ким Джэ Гю. После ареста Ким Джэ Гю заявил, что Пак Чон Хи являлся препятствием для демократии, и его убийство продиктовано патриотическими мотивами.
До настоящего времени нет единого мнения, было ли убийство Пак Чон Хи актом личной мести или попыткой переворота спецслужб. Ким Джэ Гю с сообщниками преданы суду и приговорены к смертной казни через повешение. Приговор приведен в исполнение 24 мая 1980 года.
В массовом сознании населения Республики Корея Пак Чон Хи остается одним из самых выдающихся деятелей в истории Кореи. Он считается одним из главных архитекторов корейского экономического чуда, несмотря на то то, ему инкриминируют подавление свобод и репрессии.
Семья Пак Чон Хи
Пак Кын Хе (род. 1952), видный корейский политик, лидер партии Сэнури, была президентом Республики Корея (2012-2017)
Пак Кын Рен
Пак Чиман
Пак Чэок
Президент Республики Корея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
대한민국 대통령 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конституция и Закон о президентских выборах 1987 года с внесенными в нее поправками предусматривают выборы президента прямым тайным голосованием, завершающим шестнадцатилетние непрямые президентские выборы при двух предыдущих правительствах. Президент избирается прямым голосованием на пятилетний срок без возможности переизбрания. В случае возникновения вакансии президента преемник должен быть избран в течение шестидесяти дней, в течение которых президентские обязанности должны выполняться премьер-министром Южной Кореи или другими высокопоставленными членами кабинета министров в порядке приоритетности, установленном законом. Находясь у власти, главный исполнительный директор живет в Чхонвадэ («Голубой дом») и освобожден от уголовной ответственности (за исключением мятежа или государственной измены). СОДЕРЖАНИЕИсторияС 1988 года президентский срок был установлен в пять лет. Ранее он был установлен в четыре года с 1948 по 1972 год, шесть лет с 1972 по 1981 год и семь лет с 1981 по 1988 год. С 1981 года президенту запрещено переизбираться. Полномочия и обязанности президентаГлава 3 конституции Южной Кореи устанавливает обязанности и полномочия президента. Президент обязан: Также президенту даны полномочия: Если Национальное собрание проголосует против решения президента, оно будет немедленно объявлено недействительным. Президент может передать важные политические вопросы на общенациональный референдум, объявить войну, заключить мирные и другие договоры, назначить высших государственных должностных лиц и объявить амнистию (с согласия Национального собрания). Во время серьезных внутренних или внешних потрясений или угроз, экономических или финансовых кризисов президент может взять на себя чрезвычайные полномочия «для поддержания национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка». Чрезвычайные меры могут быть приняты только тогда, когда Национальное собрание не заседает и когда нет времени для его созыва. Меры ограничиваются «минимально необходимым». Конституция 1987 года удалила четкие положения Конституции 1980 года, которые уполномочивали правительство временно приостанавливать свободы и права людей. Однако президенту разрешено принимать другие меры, которые могут изменить или отменить существующие законы на время кризиса. Неясно, могут ли такие чрезвычайные меры временно приостановить действие отдельных частей самой Конституции. Чрезвычайные меры должны быть согласованы с Национальным собранием. Если собрание не одобрило, чрезвычайные меры могут быть отменены; любые законы, отмененные указом президента, восстанавливают свое первоначальное действие. В этом отношении власть законодательного органа утверждается более энергично, чем в случаях ратификации договоров или объявления войны, в которых Конституция просто заявляет, что Национальное собрание «имеет право давать согласие» на действия президента. В отличие от Конституции 1980 года в Конституции 1987 года говорилось, что президенту не разрешается распускать Национальное собрание. ВыборыПоследние выборы
Связанные конституциональные органыВ 1990 году президенту также помогал Ревизионно-ревизионный совет. Помимо аудита счетов всех государственных учреждений, совет тщательно проверял административную деятельность государственных органов и государственных служащих. Его результаты были доложены президенту и Национальному собранию, которое само имело широкие полномочия по проверке работы бюрократии в соответствии с положениями Конституции. Члены правления назначались президентом. Одним из спорных конституционных органов был Консультативный совет старейших государственных деятелей, который заменил меньший орган в феврале 1988 года, незадолго до того, как Но Тэ У был приведен к присяге в качестве президента. Предполагалось, что этот орган возглавит бывший президент; его расширение до восьмидесяти членов, расширение функций и повышение до ранга в кабинете министров сделали его задуманным, как сказала одна сеульская газета, для «сохранения статуса и положения определенного человека». Правительство объявило о планах сократить размер и функции этого органа сразу после инаугурации Ро. Подозрения общественности, что совет может предоставить бывшему президенту Чуну базу власти в Шестой республике, были рассеяны, когда Чун ушел в изолированный буддийский храм в добровольном изгнании в ноябре 1988 года. УдалениеПроцедура импичмента изложена в 10-й Конституции Южной Кореи 1987 года. И в соответствии с пунктом 1 статьи 65, если президент, премьер-министр или другие члены государственного совета нарушают Конституцию или другие законы о служебных обязанностях, Национальное собрание может объявить им импичмент. В пункте 2 говорится, что закон об импичменте должен быть предложен одной третью и одобрен большинством членов Национального собрания для принятия. В случае президента предложение должно быть предложено большинством и одобрено двумя третями или более от общего числа членов Национального собрания, что означает, что 200 из 300 членов парламента должны одобрить законопроект. В этой статье также говорится, что любое лицо, против которого было подано ходатайство об импичменте, должно быть отстранено от исполнения своих полномочий до тех пор, пока дело об импичменте не будет вынесено, а решение об импичменте не должно распространяться дальше отстранения от государственной должности. Однако импичмент не освобождает лицо, привлеченное к ответственности, от гражданской или уголовной ответственности за такие нарушения. Согласно Закону о Конституционном суде, Конституционный суд должен принять окончательное решение в течение 180 дней после получения любого дела для рассмотрения, включая дела об импичменте. Если ответчик уже покинул свой пост до оглашения решения, дело прекращается. Смерть в офисеОдин корейский президент скончался при исполнении служебных обязанностей: Вознаграждение и служебные привилегии
По состоянию на 2021 год президент получает зарплату в размере 240 648 000 фунтов стерлингов вместе с нераскрытым счетом расходов на поездки, товары и услуги во время пребывания в должности. Кроме того, президент республики также поддерживает Чонгри Гонгван и канцелярию премьер-министра в Сеуле для использования премьер-министром республики в качестве своей официальной резиденции и официального места работы наряду со всеми другими официальными правительственными учреждениями и резиденциями. У президента также есть много региональных офисов, особенно в крупных городах, готовых принять президента в любое время. Хотя это и не резиденции, они принадлежат федеральному правительству и используются президентом, когда он или она находится в регионе или городе. Президенты Южной Кореи: как одно государство разделилось на два вражеских лагеряПрезидент Республики Корея является главой государства. Он руководит правительством и исполняет функции верховного главнокомандующего Вооружённых сил. Хотя в прессе часто упоминается название Южная Корея, на самом деле, данная страна называется Республика Корея. Все граждане республики должны работать и платить налоги, что законодательно закреплено в Конституции. В настоящее время пост президента Южной Кореи занимает Мун Джэин, которого выбрали в 2017 году. Одной из основных особенностей президентской республики Корея является тот факт, что глава государства не может избираться на два срока подряд и последующие сроки. Становление корейского государства в древности и средневековьеДревнее государство Силла во времена своего рассвета отличалось агрессией по отношению к своим соседям Первые государства на территории современной Кореи были сформированы примерно в VII-V веках до нашей эры. Самым раним из них принято считать Древний Чосон. До сих пор точно не ясно, в какой части Кореи располагалось это древнее государство, но большинство учёных сходится во мнении, что это государство располагалось в северной части корейского полуострова и на территориях юга Маньчжурии. В древнем корейском эпосе сохранилось несколько легенд, согласно которым Древний Чосон основал правитель Тангуне в 2333 году до нашей эры. Древнее государство обладало всеми признаками государственности:
В I веке до нашей эры на территории Корейского полуострова появилось несколько сильных государств, которые сформировались для защиты территорий от китайской экспансии: Государственный строй этих древне-корейских государств был сильно подвержен влиянию китайской государственности. Внутренняя организация этих государств была типичной для древних королевств того времени:
В 660 году Силла вместе с Китаем смогли полностью разбить армию Пэкче, а через 8 лет – армию Когурё. Таким образом, Силла стало единственным государством на Корейском полуострове, объединив в себе 3 царства. Чтобы Китай не покушался на их территории, Силла признали за ним право сильного, став китайскими вассалами. В объединённом государстве продолжали действовать те же законы, что и ранее. Так как правители часто ездили в Китай, они там скопировали и административное деление страны на уезды, округи и области. Развитие Кореи после IX векаГосударство Корё было разбито монголами в XIII веке В IX веке государство Силла потеряло свою власть. Правители ослабли, так как каждый из них считал себя достойным управлять всем государством. Начался период феодальной раздробленности. В начале X века корейское государство Силла потеряло часть своих территорий, так как правители различных уездов стали объявлять свои земли независимыми княжествами. Верховные правители не справились с задачей удержания власти, и в 918 году Ван Гон основал собственное государство Корё на севере Корейского полуострова. Название «Корё» было выбрано не случайно, так новый правитель пытался напомнить о государстве Когурё, которое было завоёвано около 150 лет назад. Через несколько лет многие воины и чиновники Силла перешли на службу Ван Гону. В 935 году окончательно ослабевшие правители Силла отреклись от престола, и некогда могучее и агрессивное государство перешло под власть Корё. Начиная с конца X – начала XI века Корё пришлось отражать бесчисленные попытки различных племён, пытавшихся захватить власть в стране:
Корея превратилась для монгольской династии в платформу, на которой собирались войска и флот для вторжения в Японию. Когда власть Юань стала ослабляться, в Китае к власти пришла династия Мин. При этом монгольские войска не спешили оставлять территории Кореи. В 1388 году корейский генерал Ли Сон Ге смог свергнуть монгольское правительство в Кореи, после чего он стал первым правителем новой династии Ли, которая правила страной до 1910 года. История Кореи под властью династии ЛиВ XVI веке корейцы начали применять в боях системы залпового огня Во время правления династии Ли страна была переименована в Чосон, столицей которого стал город Ханъян, который был переименован в XIX веке в Сеул. Официальной идеологией нового государства стало конфуцианство. Начиная с 1592 года, Корея стала подвергаться военной агрессии со стороны Японии. Уже тогда корейские земли были желанной добычей для островного государства. При этом роль Кореи для японцев заключалась в предоставлении плацдарма, с которого будет происходить дальнейшая военная экспансия на китайские земли.
С 1637 года Корейский полуостров находился под властью китайской династии Цин. В XIX веке многие государства пытались наладить торговые связи с Чосоном: Через 6 лет подобный торговый договор был заключён с Соединёнными Штатами Америки, в 1883 с Англией, а в 1884 году с Россией. Именно соперничество за влияние на Корейском полуострове между Японией и Россией стало одной из причин обострения русско-японских отношений и привело к войне, в которой Россия потерпела поражение. После этого Япония получила право доминирования на территориях Кореи. В 1910 году вся Корея была объявлена колонией и официально вошла в состав Японской империи. С этого момента ею начал управлять генерал-губернатор, назначаемый японским императором. Корея в составе Японской империиЯпонцы во время оккупации Кореи не церемонились с местным населением После 1910 года вся власть над Кореей была сосредоточена в руках генерал-губернатора, статус которого был равен императорскому. В его руках были сосредоточены все ветви власти в стране. Япония стремилась взять под контроль всю экономику своей новой колонии: Следствием подобной политики японских властей стал рост национально-освободительного движения в Корее. Первые антиколониальные восстания против Японии были жестоко подавлены, особенно пострадали корейские патриоты в результате Первомартовского восстания 1919 года. После того, как японские власти показали свою силу, они открыто объявили, что будут проводить «культурное правление», направленное на улучшение жизни корейцев. На самом деле, Япония в спешном порядке принялась милитаризировать Корейский полуостров, подготавливая для себя плацдарм, с которого будут проходить все будущие японские экспансии в Азию. Кроме того, Корея превращалась в сырьевую базу для Японской империи. Ближе к 1930 году Япония начала проводить жёсткую политику ассимиляции корейского населения:
Раздел Кореи после окончания Второй мировой войныПосле раздела Кореи некоторые семьи оказались разделены На Ялтинской конференции 1945 года СССР принял решение начать войну против Японии. На Потсдамской конференции определили разграничительную линию, по обе стороны которой будут наступать советские и американские войска. Армия США не спешила высаживаться на Корейский полуостров, поэтому Советским войскам пришлось выбивать японскую армию самостоятельно. Японские войска в Корее капитулировали 25 августа, а сама Японская империя подписала акт о капитуляции 2 сентября. Только после этого войска США высадились в южной части Корейского полуострова. В декабре 1945 года в Москве состоялось совещание между министрами иностранных дел США, СССР и Великобритании. Главной целью этого совещания было создание корейского правительства и учреждения опеки над освобождённой страной. В 1948 году на юге Кореи состоялись выборы, в результате которых президентом Республики Корея (Южной Кореи) стал лидер антикоммунистического Ли Сын Ман, после чего американские войска покинули страну.
Первая Республика и война между севером и югом в 1950-1953 годахВо время войны в Корее больше всего пострадали крестьяне Первый президент Республики Корея Ли Сын Ман был избран в 1948 году при поддержке американских военных. После этого глава республики переизбирался ещё несколько раз: Последнее переизбрание 84-летнего Ли Сын Мана прошли фактически на безальтернативной основе, что привело к революции, в результате которой бывший лидер был вынужден покинуть свой пост. Республика Корея и КНДР не признавали законность существования друг друга, поэтому с момента раздела каждая сторона наращивала свой военный потенциал. При этом КНДР, которой активно помогал Советский Союз, явно превосходила по силам своего оппонента. Ещё перед началом открытых боевых действий на границе постоянно происходили вооружённые стычки между отрядами. 25 июня 1950 года КНДР приступила к открытым боевым действиям. Корейская народная армия в ускоренном темпе дошла до столицы Республики Кореи и захватила её. Сразу же после этого армия КНДР повернула на юг и дошла до порта Пусан, захватив почти весь Корейский полуостров. 7 июля 1950 Соединённые Штаты Америки настояли на принятии резолюции ООН, которая касалась направления в Корею вооруженных сил 16 стран-членов ООН. В основном сборная армия состояла из американских военных. В сентябре войска высадились в Инчхоне, начав тем самым военную кампанию против КНДР. Быстро освободив Сеул, армия ООН уже 20 октября захватила Пхеньян. К лету 1951 года начались мирные переговоры, которые продолжались до 1953 года. Президенты Республики Корея 1960-1987 годахПрезидент Чон Ду Хван (1980-1987 годы правления) в 1996 году был обвинён в коррупции и взяточничестве В 1960 году начался период Второй республики. Ли Сын Ман был свергнут, и избрание нового лидера страны происходило в соответствии с Конституцией 1948 года. Президентом стал лидер оппозиции Юн Бо Сон. При нём страна смогла добиться следующих достижений: В 1961 году произошёл военный путч, который организовал генерал Пак Чжон Хи. В 1962 году его избрали президентом Республики Корея. Бывший генерал управлял страной до 1979 года. Новое правительство достаточно быстро навело порядок в государстве: Всё вышеперечисленное подняло рейтинг бывшего генерала очень высоко, поэтому его переизбирали в 1967 и 1971 годах. В 1972 году Пак Чжон Хи внёс поправки в Конституцию, благодаря чему власть президента стала неограниченной. Всё это спровоцировало кризис власти, который закончился убийством президента в 1979 году. Согласно Конституции, после убийства президента его обязанности были возложены на премьер-министра Чхве Гю Ха. Бывший премьер жестоко подавлял все антиправительственные митинги и восстания. В 1980 году к власти пришёл генерал Чон Ду Хван, который оставался президентом до 1987 года. Во время правления этого политика Южная Корея смогла добиться следующих достижений:
Демократические реформы в Южной Корее и список президентовПосле принятия Конституции 1987 года парламент стал реальной политической силой В 1987 году в Конституцию Республики Корея были внесены поправки, которые ограничили власть президента и передали часть его полномочий парламенту. Посты главы государства после этого занимали следующие политики:
Статус президента и его официальная резиденция“Голубой дом” расположен в очень живописном месте Президент Южной Кореи является главой республики, главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим вооружёнными силами. Распоряжения президента носят силу законодательных актов. Конституция 1987 года существенно ограничила права главы государства, но всё равно он имеет очень много функций. К основным правам и обязанностям президента Южной Кореи относятся:
Резиденцией главы Южной Кореи является Чхонвадэ. На русский язык это название переводится как «Голубой дом». Именно здесь находится приёмная президента. Чхонвадэ представляет собой целый комплекс зданий, которые построены в традиционном корейском стиле. Посещение Голубого дома является обязательным элементом многих экскурсионных туров по Сеулу.
|