президент ржд белозеров биография
Олег Валентинович Белозеров
Фото Все
Видео Все
«В рабочий полдень»: Глава РЖД Олег Белозеров
«Мнение»: Олег Белозеров о планах РЖД, битве за пассажира и атаке вируса WannaCry
«Мнение»: перспективы РЖД
Олег Белозеров – биография и карьера в РЖД
Олег Белозеров – российский государственный деятель, управленец. В настоящее время занимает должность гендиректора ОАО «РЖД».
Олега Белозерова называют одним из самых эффективных российских управленцев, и это соответствует действительности. За то короткое время, которое он находится на посту генерального директора Российских железных дорог, он показал весьма необычные результаты. Ему удалось отказаться от государственных дотаций, увеличить прибыль и тарифный оборот грузов. И все это исключительно благодаря его сильному характеру, целеустремленности и невероятной трудоспособности.
Детство
Родиной Олега Белозерова является Латвия. Именно там, в городе Вентспилс 26 сентября 1969 года родился талантливый организатор и руководитель. Родители Олега медики, известные в своем городе специалисты. Отца мальчика звали Валентин Белозеров, он занимал должность рентгенолога в одной из городских поликлиник. Его мама, носительница очень редкого имени Леонила, трудилась в качестве невропатолога. Еще в раннем детстве мальчик серьезно увлекся легкой атлетикой, а именно прыжками в длину и спринтом. В этих видах спорта он демонстрировал недюжинные результаты. На дистанции 400 м Олег показал рекордное время, которое до сих пор не удалось улучшить никому.
Олег Белозеров
Еще одной детской любовью Белозерова была железная дорога. Олег часто путешествовал с родными по Латвии, когда подрос, отправлялся в самостоятельные поездки. Его поражала красота средневековых замков, он был влюблен в пейзажи, проносившиеся мимо окон его поезда. Эти впечатления навсегда остались в его душе светлым воспоминанием о детских и юношеских годах.
В первый класс Олег пошел в родном Вентспилсе, и сразу зарекомендовал себя крайне прилежным учеником. Он был старательным, никогда не позволял себе прийти в школу с невыученными уроками, никогда не прогуливал занятия. Все это позволило парню приобрести необходимый запас знаний для поступления в вуз. После получения школьного аттестата Белозеров стал студентом Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, выбрав факультет планирования промышленности. В 1992-м он вышел из его стен дипломированным экономистом. Потом была служба в армии, которая проходила в Мурманске, прямо на границе с Норвегией. Перед самой демобилизацией его перевели в спортивную роту.
На фото Олег Белозеров
Олегу показалось, что у него все еще мало знаний, и он решил продолжить образование в аспирантуре. После успешной защиты диссертации, темой которой была организация логистики поставок в корпоративных организациях, он получил степень кандидата экономических наук.
Трудовую биографию Олег Белозеров начал с работы по специальности. Ему удалось закрепить поученные знания, наработать опыт в этой сфере. Благодаря полученному в студенческие годы опыту практической работы и высокому уровню знаний, Олег успешно продвигался по служебной лестнице, пока в 1998-м круто не изменил свою судьбу. Именно в тот год он получил должность заместителя коммерческого директора Ленэнерго, а вскоре занял кресло начальника департамента снабжения и транспорта в этой же структуре.
Карьера
Начиная с 2000-го года, Белозеров строит карьеру в дорожно-транспортной сфере. Его приняли на работу в грузовое автотранспортное предприятие №21, где он стал заместителем директора. Олег недолго засиделся в этом кресле, вскоре он уже трудился начальником финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе.
Олег Белозеров во главе ОАО «ЛОМО»
В 2002-м Белозерову предложили возглавить управление корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО». Это кресло талантливый управленец занимал до конца года, а потом пошел на повышение. Его назначили на должность генерального директора ОАО «Российская топливная компания».
В 2004-м случился новый скачек в карьере Олега, его перевели в заместители к начальнику Федерального дорожного агентства. А спустя всего шесть месяцев, он пересел в директорское кресло этой структуры. Следующие пять лет Белозеров отдал дорожному агентству, и сумел завоевать себе авторитет профессионала в этом деле.
В 2009-м перспективный управленец был отмечен правительством России, и вскоре Белозеров уже стал замминистра транспорта РФ.
В этом министерстве в его компетенции были автомобильные и железные дороги, и Белозеров сумел проявить свои качества ответственного и профессионального сотрудника. Отрасль переживала трудные времена, бюджет и инвестирование оставляли желать лучшего, но Олег сумел внести свой вклад в ее развитие.
Вклад Белозерова в развитие народного хозяйства был достойно оценен правительством. В 2004-м ему вручили знак почетного работника топливно-энергетического комплекса, спустя два года он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени. А в 2014-м он был удостоен уже ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Наконец, в 2019-м году Олег Белозеров получил из рук Владимира Путина такой же орден, но уже III степени.
Олег Белозеров с Дмитрием Медведевым
Решение о смене руководства было принято после того, как правительство устало слушать просьбы о дотациях из государственного бюджета от предыдущего менеджмента РЖД. Поэтому главной задачей Белозерова стала оптимизация расходов этой отрасли.
Олег Белозеров во главе РЖД
Приступив к исполнению своих обязанностей, Белозеров вплотную занялся ревизией перспективных проектов, которые планировало бывшее руководство. Среди рассматриваемых компанией планов была реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, возведение высокоскоростной железной дороги между Москвой и Казанью.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров
Но вместо того, чтобы гоняться за призраками величия, Олег Белозеров сконцентрировал внимание РЖД на реальных проблемах, которые были в компании.
Первым делом Белозеров взялся за повышение скорости движения поездов в РФ, затем постарался привлечь инвестиции в эту отрасль.
Компании удалось ликвидировать убыточные активы, однако от этого не пострадали отраслевые больницы и поликлиники. РЖД по-прежнему финансировали футбольный и хоккейный клуб «Локомотив». Белозеров приступил к кадровым перестановкам и увеличению потока перевозок контейнерами. РЖД перестала закупать импортные рельсы, теперь предпочтения были отданы отечественным производителям – «Мечелу» и «Евразу». Благодаря приведению численности персонала к объемам грузоперевозок произошло существенное повышение производительности труда – в 2017-м она стала выше на 9,9%. Однако дальше ждать роста в этом показателе не приходится, потому что дальнейшее сокращение числа работников железной дороги негативно сказывается на обслуживании пассажиров и может вызвать недовольство последних.
Помимо этого, в обязанности нового руководителя входила разработка мероприятий по снижению процента жалоб пассажиров на некачественные услуги предприятия. Он должен был вывести экономику на новый уровень и сработать без убытков.
Теперь президент компании стал лично контролировать жалобы, полученные от пассажиров в интернет-приемной. На каждом совещании сам Белозеров рассматривает самые массовые, важные или вопиющие из них. И это вскоре принесло первые плоды – за 2 года уровень сервиса на железной дороге заметно улучшился. Президент компании не оставляет без своего внимания даже такие вопросы, как качество подаваемых пассажирам напитков, наличие в поезде интернета, чистоты в зданиях вокзалов, соблюдения графика движения и даже улыбается ли проводник. После прихода Белозерова начали запускаться новые рейсы, к примеру, сейчас из Москвы в Берлин можно добраться на комфортабельном поезде «Стриж». Мало того, что у него комфортные вагоны, он еще оснащен специальными колесными парами, имеющими изменяемую ширину колеи. Благодаря этому до минимума сократилась стоянка в Бресте.
Еще одно новшество, появившееся при Белозерове – увеличение срока продажи билетов до 3-х и даже 4-х месяцев вместо прежних 45-ти суток.
Кроме покупки в кассе и через интернет, теперь билет можно приобрести при помощи специально разработанного мобильного приложения.
Одна из инициатив Олега Белозерова – перевод железнодорожных билетов на местное время. Теперь жителям Дальнего Востока не приходится вспоминать, на сколько часов позже Москвы отправится их поезд.
Олег Белозеров во главе РЖД
Белозеров стал инициатором запуска грандиозного проекта – Московское центральное кольцо, которое помогло разгрузить столичный метрополитен. Скоро его дополнит Московский центральный диаметр, который свяжет между собой транспортные системы Москвы и Московской области. Электрички будут рассекать Москву и двигаться с короткими интервалами, почти как метро.
Сокращение трат и контроль над расходами, повышение стоимости грузоперевозок на экспорт вместе с ростом производительности труда позволили компании отказаться от ежегодных субсидий.
Таким образом, в компании появилась первая прибыль, благодаря чему можно было не ждать финансовой поддержки государства. Вырученные деньги Олег Белозеров решил потратить на глобальную реконструкцию железных дорог в России.
Совсем недавно Российские железные дороги приняли Кодекс деловой этики и политики противодействия коррупции. Можно сказать, что на протяжении четырех лет правления Белозерова компания придерживается правил эффективной, рациональной и безопасной работы, и это позволило добиться улучшения сервиса обслуживания клиентов.
Белозеров систематически докладывает в Кремль о проделанной работе и полученных результатах. Это говорит о том, что правительство страны оказывает большое внимание деятельности отрасли и ждет от его руководителя новых достижений.
Белозерову удалось многое улучшить в работе РЖД, но это далеко не предел. Есть два сегмента, которые требуют неусыпного внимания и адаптации в постоянно меняющихся условиях – это безопасная инфраструктура и безопасное движение. Для того, чтобы снизить уровень происшествий на транспорте, необходимо повышать личную ответственность работников корпорации.
Белозеров понимает, что необходимо осваивать новые, растущие грузопотоки, ликвидировать все «узкие» места в инфраструктуре, совершенствовать перевозочный процесс. Эти и многие другие задачи ему предстоит решить в самое ближайшее время, и у него для этого есть все предпосылки.
Личная жизнь
В личной жизни Белозерова такой же порядок и стабильность, как и на работе. В 1994 году Олег женился на женщине по имени Ольга. Спустя два года в семье родился первенец Матвей, который учится на журфаке. В 2001-м семья стала больше на одного человека, у супругов родилась дочка Вероника, которая в настоящее время уже студентка.
На фото Олег Белозеров
Репутация Белозерова настолько безупречна, что журналистам ни разу не удалось уличить его в скандалах и разборках. Его имя никогда не мелькает в связи с коррупционными схемами или махинациями. Он отличный семьянин, любящий муж и отец, ответственный управленец.
В отличие от своего предшественника, Олег всегда честно декларирует свои доходы, которые в 2014-м составили свыше 12 млн. рублей. Аналогичная сумма доходов и у его жены. Белозеров владеет квартирой в 220 м2, земельным участком и дачей.
Олег Белозеров сегодня
В 2017-м ОАО «РЖД» получило рекордную прибыль в сумме 139,7 миллиардов рублей, что не могло не сказаться и на заработной плате самого Белозерова. В 2015-м его прибыль составила 86,2 миллиона рублей, а уже через год сумма выросла до 172,9 миллиона. Эти цифры отражены в налоговой декларации руководителя РЖД.
В 2016-м Олег Валентинович попросил правительство России переименовать его должность с «президента» на «генерального директора», потому что именно так она звучит в международной практике.
В мае 2017-го Белозеров отправился в Пекин на переговоры с коллегами из Китая, и ему стало плохо прямо на одной из встреч. Олега срочно госпитализировали, доктора нашли у него воспаленный аппендицит и сделали операцию.
В 2019 году Олегу Белозерову исполнилось 50 лет. К этой знаменательной топ-менеджер с возглавляемой им компанией подошел с огромным набором задач: РЖД предстоит ввести в строй МЦД, провести модернизацию БАМа и Транссиба, а также повысить пропускную способность ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Олег Белозеров ставит перед собой амбициозную задачу сократить время доставки грузов между Европой и Японией до 11 дней с нынешних 19 суток.
Сейчас Олег Белозеров продолжает трудиться на своем посту и вносить предложения по улучшению работы холдинга.
Биография российских топ-менеджеров: Белозёров Олег Валентинович
Перед тем как стать главой РЖД, Олег Белозёров руководил рядом коммерческих предприятий в непростой период 90-х и успешно работал на поприще государственной службы.
Олег Валентинович Белозёров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе Латвийской ССР.
После окончания школы поступил в СПбГЭУ. В конце первого курса был вынужден оставить учёбу в университете на период службы в армии. После демобилизации в 1989-м восстановился обратно и продолжил получать высшее образование заочно. Окончил вуз в 1992-м по специальности «экономист».
На протяжении 1992-2004 годов работал в руководящем составе нескольких коммерческих организаций:
• «ЭКОКОН» (1991-1995).
• «СЗСП-94» (1995-1998).
• «Лагун» (1998).
• «Ленэнерго» (1998-2000).
• «ЛОМО» (2001-2002).
• «Российская топливная компания» (2002–2004).
• Госслужба
В 2004-м в системе Министерства транспорта РФ было образовано новое ведомство – Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». В ноябре того же года Белозёров возглавил орган исполнительной власти.
В агентстве он проработал до 2009-го, после чего перешёл на повышение в Минтранс на пост замминистра. Курировал такие масштабные государственные проекты, как подготовка к Универсиаде-2013 в Казани, возведение дорожной инфраструктуры в Сочи в преддверии зимней Олимпиады-2014.
В 2015-м был назначен первым заместителем министра транспорта. Уже в августе того же года стал генеральным директором РЖД.
Реформы и нововведения в РЖД
В госкорпорации Олег Белозёров приступил к оптимизации расходов и снижению зависимости компании от государственных средств. Уже по итогам первого года ему удалось достичь чистой прибыли перевозчика в размере 3,7 млрд руб, а также перевести РЖД на закупку рельсов у отечественных производителей.
В 2017 году Белозёров официально отказался от должности «Президент» в пользу «Генеральный директор – председатель правления» исходя из ведущих европейских корпоративных практик.
Принимал участие в запуске Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, а также в разработке плацкартных вагонов нового типа, которые в народе получили название «белозёровские».
В 2020 году во время пандемии РЖД испытали резкий спад пассажиропотока. Чтобы сохранить заработную плату работников, топ-менеджмент компании во главе с Белозёровым отказался от премиальных выплат за I квартал.
В марте 2021-го Олег Валентинович Белозёров был переназначен председателем правления госкорпорации ещё на 5 лет.
Биография и путь к успеху чиновника и бизнесмена Олега Белозерова из «РЖД»
Последние четыре года биография Олега Белозерова неизменно связана с Российскими железными дорогами. За этот период талантливому управленцу и экономисту удалось реорганизовать крупнейшее транспортное предприятие страны, поднять его эффективность, доходность и престиж.
Подобно рачительному хозяину, Олег Валентинович реагирует на малейшие проблемы, находящейся в его подчинении организации, которая по перевозкам входит в тройку мировых лидеров.
Детство и юношество Олега Белозерова
Детские и юношеские годы Олега Белозерова прошли в Латвии. Его биография начала отсчет 26 сентября 1969 года. Своим рождением мальчик осчастливил интеллигентную семью врачей, работавших в поликлинике города Вентспилс. Валентин Борисович – отец будущего руководителя РЖД, работал в рентгенологическом отделении, а мать – Леонила Кирилловна, занимала должность невропатолога.
Первым учебным заведением Олега стала вентспилская средняя школа №2. Осваивая науки, мальчик зарекомендовал себя примерным учеником. Одновременно он проявил тягу к спорту. Подросток серьезно увлекся легкой атлетикой и добился высоких результатов в спринте и прыжках в длину. В 10-м классе Белозеров стал школьным рекордсменом в беге на 400 м. Как утверждают СМИ, его достижение пока что никому не удалось превзойти.
С ранних лет жизнь Олега Белозерова была сопряжена с железнодорожными путешествиями. Мальчику приходилось часто совершать четырехчасовые поездки по маршруту Вентспилс–Рига и обратно. Возможно, что в этот период биографии ковалась его будущая судьба.
Образование
В 1986 году Белозеров отправился в Северную столицу, где без особых проблем стал студентом Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Здесь до 1992 года он изучал основы экономики и промышленного планирования. Процесс обучения прерывался срочной службой в армии. В течение года молодой человек оберегал северные рубежи СССР с Норвегией, а затем был переведен в спортроту.
После демобилизации Белозеров вернулся в родной университет и продолжил получать высшее образование. Параллельно с учебой он начал приобщаться к предпринимательской деятельности, что в начале 90-хх прошлого века выглядело весьма логично. Его первым опытом в этой сфере стал вузовский молодежно-технический центр.
В 2005-м Олег Валентинович продолжил повышать образование в университетской аспирантуре. После защиты диссертации на тему логистики и управления ему была присвоена степень кандидата экономических наук.
Карьера Олега Белозерова
Обладая солидным запасом знаний в области экономики, по завершению учебы в университете Олег Валентинович решил заняться бизнесом. В 1994-м он вошел в состав учредителей строительной компании «Лагун». В организации, принадлежащей известному предпринимателю А. Кадкину, Белозеров в качестве заместителя директора заведовал экономическими и финансовыми вопросами.
Наладив контакты с представителями «Ленэнерго», с которым сотрудничала компания «Лагун», в 1998 году Белозеров перешел в структуры этого акционерного общества. Занимая руководящие должности, за 2 года он стремительно продвинулся по карьерной лестнице и к 2000-му значился начальником департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.
С карьерным ростом повышалось материальное благополучие Белозерова. На собственные средства в конце 90-хх предприниматель обеспечил своих родителей квартирой на Васильевском острове.
Следующим этапом биографии Олега Валентиновича стала работа в «Грузовом автотранспортном предприятии №2», где с 2000 года он занимал пост заместителя директора. В том же году Белозеров вошел в состав аппарата при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Здесь до 2001-го он возглавлял финансово-экономический отдел.
Затем, в течение 4-х лет Белозеров поочередно занимал руководящие должности в акционерных обществах «ЛОМО» и «Российская топливная компания». В 2004 году занимал пост замдиректора Федерального дорожного агентства, а спустя год возглавил эту организацию.
В 2004 году став замом министра транспорта РФ, Олег Белозеров сосредоточил свою деятельность на госслужбе. С этого времени и вплоть до 2015 года чиновник постоянно принимал непосредственное участие в крупных государственных проектах.
В 2014 году в биографии Олега Белозерова произошло значимое событие – он стал членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги». К тому времени работа руководства этой организации вызвала вопросы в высших эшелонах власти. Последовали кадровые перестановки, в результате которых летом 2015 года Олегу Валентиновичу достался пост президента ОАО «РЖД».
От имени Правительства РФ перед Белозеровым была поставлена сложная задача. Одна из крупнейших компаний России испытывала проблемы практически во всех сферах деятельности. Однако чиновник не испугался трудностей.
Свою работу на новом посту Белозеров начал с чистки руководящего аппарата, в результате чего большинству начальников высоких рангов пришлось оставить свои должности. Затем опытный экономист предложил избавиться от непрофильных активов. Реорганизация предприятия включала оптимизацию перевозок, обновление сектора логистики, снижение энергозатрат и внедрение инновационных технологий.
В целях экономии средств холдинг сократил финансирование малоперспективных проектов (железнодорожная ветвь в обход Краснодара, БАМ, Транссиб и др.). На 9% возросли цены на грузоперевозки, а пассажиры лишились некоторых льгот. Отказавшись от дорогостоящих японских рельсов, Белозеров обеспечил заказами отечественную металлургию, представляемую «Мечелом» и «Евразом».
Хотя деятельность президента РЖД носила жесткий характер и не во всем одобрялась конкурентами и населением, благотворные изменения в холдинге превзошли все ожидания. Предприятие вышло из кризисного состояния.
Отчитываясь о ходе проделанных работ перед Президентом РФ Владимиром Путиным, Белозеров доложил, что к осени 2016 года ОАО «Российские железные дороги» сэкономило порядка 100 млрд рублей, а показатель грузоперевозок превысил исторический максимум. Под управлением Олега Валентиновича холдинг прекратил нуждаться в финансовых вливаниях со стороны государства.
В 2017 году чистая прибыль, подчиненного Белозерову железнодорожного холдинга, была зафиксирована на отметке 139,7 млрд рублей, что превысило показатели 2015 года в 14 раз.
В 2017 году должность президента ОАО «РЖД» была упразднена. С этого времени Олег Белозеров стал генеральным директором и председателем правления организации, которая в 2018 году заняла второе в мире место по грузообороту.
Выступая на «Гайдаровском форуме 2018 года» глава «РЖД» представил перспективы развития российского железнодорожного транспорта. Четырехлетний план включает перевод транспортной системы в цифровой формат, освоение новых технологий и развитие сквозных перевозок.
В 2018 году фото Олега Белозерова было опубликовано в престижном финансовом издании «Форбс». В рейтинге «Самых влиятельных россиян» управленец занял 9-е место.
За успехи и достижения в трудовой деятельности Олег Валентинович не раз награждался высокими правительственными наградами, среди которых: ордена «За заслуги перед отечеством» III и IV степени, орден «Почета» и другие.
Состояние
Занимая высокие должности и получая соответствующую зарплату, за время своей деятельности Олег Белозеров стал обладателем солидного капитала.
Будучи главой РЖД, Олег Белозеров ежегодно продолжает отчитываться о своем имуществе. Рост его состояния можно проследить по доходам, получаемым топ-менеджером за последние несколько лет (г. – сумма в млн. руб.):
Недвижимость гендиректора ОАО «РЖД» представлена квартирой, площадью 214 м² и загородным домом, с жилой площадью 116,5 м². Кроме этого, в собственности Олега Белозерова числится земельный участок, занимающий 1000 м².
Личная жизнь Олега Белозерова
Как добропорядочный гражданин, Олег Валентинович не делает секрета из своей личной жизни. Знакомые отзываются о чиновнике, как о примерном семьянине и заботливом отце.
Со своей супругой Ольгой Александровной Белозеров живет в законном браке с 1994 года. Родители воспитывают двоих детей. Сын гендиректора Матвей родился в 1996 году. Свое будущее он видит в журналистике. В 2001-м жена подарила Олегу Валентиновичу дочь, которую назвали Вероника. На данный момент девушка получает образование в одном из престижных ВУЗов.
Олег Белозеров – сторонник здорового образа жизни. Как и в ранние годы своей биографии он продолжает заниматься бегом. Из основных увлечений гендиректора ОАО «РЖД» следует отметить рыбалку. Чиновник является поклонником передачи «Что? Где? Когда?». Благодаря ему на базе возглавляемого им холдинга организована молодежная лига с одноименным названием.
Свободное время Олег Валентинович предпочитает проводить в семейном кругу или придаваться чтению. Из литературных произведений он выделяет советскую классику. В число любимых писателей Белозерова входят: М. А. Булгаков, М. М. Зощенко, В. П. Катаев, К. Г. Паустовский и др.
Олег Белозеров сегодня
Согласно последним новостям Олег Валентинович продолжает активную политику реорганизации и обновления железнодорожного транспорта. Делая ставку на инновационные технологии, глава «РЖД» обещает запустить в 2021 году первые российские беспилотные поезда. Кроме того, чиновник серьезно задумывается над проблемой перевода железнодорожного транспорта на водородное топливо.
В сентябре 2019-го Белозеров в очередной раз был удостоен ордена «За заслуги перед отечеством» III степени.