преподавание истории в школе журнал вак

Обновления

Преподавание истории в школе № 8–2021.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: Историческое образование и историческая память

Уважаемые читатели и подписчики!

1. На сайте доступна подписка на ЭЛЕКТРОННУЮ и БУМАЖНУЮ версии журнала на II ПОЛУГОДИЕ 2021 ГОДА! (нажмите Продолжить)

2. НОВАЯ УСЛУГА: можно купить отдельную статью из любого выпуска журнала. Вся информация на странице «Подписка на журнал и покупка электронных версий» (нажмите Продолжить)

3. УНИКАЛЬНОЕ предложение для организаций историко-обществоведческой направленности, вузов и коллективов авторов (нажмите Продолжить)

4. ДЛЯ СВЯЗИ С РЕДАКЦИЕЙ ТЕПЕРЬ МОЖНО ЗВОНИТЬ ПО WHATSAPP: +7-916-845-23-60

Материал из номера

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Как стать автором

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Подписка на журнал и покупка электронных версий

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Сборники от РВИО

Получение индекса DOI

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Уважаемые читатели и подписчики!

Если вы отправляете материалы для публикации на e-mail одного из сотрудников редакции, убедительно просим дублировать их на адрес журнала pishinfo@rambler.ru для занесения в общую базу.

Продолжается подписка на I полугодие 2022 года.

Оформить подписку вы можете с любого номера:

1. По каталогу агентства « Почта России » в каждом почтовом отделении РФ. Подписной индекс: ПП396 – индекс для индивидуальных подписчиков. Или на сайте Почты России по ссылке: https://podpiska.pochta.ru/press/ПП396

2. На сайте журнала в рубрике «Подписка на журнал и покупка электронных версий».

Источник

О журнале

Направления деятельности журнала

«Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. Мы выходим с 1916 года и являемся старейшим в стране изданием для учителей истории и обществознания. Наша цель — помочь учителю в его труде, познакомив с последними реформами в образовательной сфере, свежими методическими разработками, результатами новых научных исследований. На страницах журнала вы найдете ответы на волнующие нас всех вопросы: как готовить к ЕГЭ? Как эффективнее использовать на уроке компьютерные технологии? Какой учебник лучше? Как улучшить результативность работы при постоянной нехватке времени? — и множество других, не менее актуальных!

Редакция журнала поддерживает живую связь со своими читателями. Мы охотно публикуем самые интересные материалы коллег — учителей и методистов со всех регионов России, готовых поделиться своим опытом.

Из уважения к традиции мы сохранили неизменным название журнала, но расширили его тематику. В каждом номере читатель найдет статьи по преподаванию обществознания, права и различных элективных курсов.

Мы работаем без цензуры, для нас нет запретных тем и неприкасаемых фигур. Вы можете обратиться к нам со своими профессиональными проблемами и получить необходимую консультацию и поддержку.

Наша яркая «фишка» — цветная вклейка, содержащая оригинальные изобразительные задания, столь любимые многими читателями!

Авторские материалы следует присылать по адресу pishinfo@rambler.ru

Обращаем внимание, что при наличии двух и более материалов, посвященных одной теме, преимущество публикации будет предоставляться подписчикам журнала.

Срок рассмотрения статей в зависимости от загруженности редакции составляет, примерно, месяц.
Статьи, одобренные редакцией, будут включаться в план издания.

Стоимость отправки авторского экземпляра зак азной банде ролью составляет 600 рублей. Автор должен сообщить по эл. почте о желании получить авторский экземпляр и оплатить доставку.

Внимание! Гарантийный срок хранения авторских экземпляров в редакции 1 месяц.

Источник

Условия публикаций статей аспирантов, соискателей учёной степени доктора и кандидата наук

Журнал включен в новый список ВАК и рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.

Редакция ПИШ организует срочные публикации (в течение 1–2 месяцев) статей на коммерческой основе соискателей учёной степени доктора, кандидата наук, а также аспирантов по специальностям 07.00.02: Отечественная история (исторические науки); 07.00.03: Всеобщая история (исторические науки); 07.00.07: Этнография, науки этнология и антропология (исторические науки); 07.00.09: Историография, источниковедение и методы исторического исследования (исторические науки) и 13.00.01, 13.00.02, 13.00.05, 13.00.08: общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по областям); теория, методика и организация социально-культурной деятельности; теория и методика профессионального образования на коммерческой основе.

В настоящее время принимаются предложения для срочных публикаций в 1-м номере журнала (получение из типографии 15-18 января).

Редакция обеспечивает профессиональное редактирование присланного материала, публикацию в журнале и бесплатную рассылку авторского экземпляра. При необходимости высылается официальное письмо о принятии статьи в журнал с указанием номера и даты, а также PDF-версия статьи, если защита проходит до выхода печатной версии журнала.

Источник

Содержание журнала № 5 2020

Актуальная тема: Анализ современных учебников и учебных пособий

О.Н. Шапарина. Реализация требований ФГОС к предметным результатам в современных учебниках по истории России для VII класса.
В статье проведен анализ современных учебников по русской истории для VII кл. с целью определения соответствия их историко-методического содержания формированию предметных умений. Исследование показало наличие проблем при использовании учебных книг на уроке и внеурочной работе. Современные требования к образованию школьников выходят за рамки учебника, что говорит о необходимости изменения содержания и формы заданий в учебных книгах.
Ключевые слова: учебники по истории России, предметные умения, ФГОС, ИКС, методический аппарат учебника.

М.Н. Копица. Обзор учебников истории России для IX классов: что выбрать учителю?
В статье анализируется структура и методический аппарат учебников истории России для IX классов.
Ключевые слова: учебник, обзор, методический аппарат.

О.Н. Журавлева. Изучение цивилизационного наследия и основ духовно-нравственной культуры народов России: методический потенциал современных школьных учебных пособий.
Статья раскрывает значимость формирования гражданской идентичности школьников для консолидации российского общества, методический потенциал учебных пособий серии «Цивилизационное наследие России» для расширения знаний школьников об уникальной культуре и духовно-нравственных традициях народов России, приобщения к духовно-нравственным ценностям российского народа.
Ключевые слова: гражданская идентичность, цивилизационное наследие, культура и духовные ценности народов России, внеурочная деятельность

О.Ю. Стрелова. Перемены с Востока: новая модель регионального учебника истории (на примере пособия «История Дальнего Востока России в древности и Средневековье»).
На примере регионального учебного пособия по древней и средневековой истории Дальнего Востока России раскрыты основные принципы разработки и реализации регионального компонента в соответствии с ФГОС ОО.
Ключевые слова: региональный компонент содержания общего образования, региональный учебник истории, история Дальнего Востока России.

История и обществоведение

Г.Г. Пиков. О чем повествует Легенда о государстве пресвитера Иоанна?
В статье предпринята попытка научно объяснить связь легенды о гипотетическом христианском государстве пресвитера Иоанна в Средней Азии и факт широкого распространения христианства на данной территории в XII- XVII вв.
Ключевые слова: пресвитер Иоанн, средние века, Европа, Азия, христианство на Востоке.

И.В. Грибан, О.Н. Грибан. Играя в прошлое: репрезентация Второй мировой войны в компьютерных играх и проблема сохранения исторической памяти.
В современном мире цифровизации, повсеместного распространения компьютеров и всевозможных гаджетов компьютерные игры являются не только популярным средством развлечения, но и оказывают существенное влияние на процесс формирования и трансформации образов прошлого. Статья посвящена особенностям репрезентации прошлого в компьютерных играх, сюжет которых связан с событиями Второй мировой войны.
Ключевые слова: Вторая мировая война, историческая память, мемориализация, компьютерные игры, образ прошлого, репрезентация прошлого, гейм-стадис.

А.А. Сукиасян. Государственные корпорации в истории рыночных реформ в России 1990-х годов.
Статья посвящена историческому опыту создания и деятельности в России 1990-х гг. государственных корпораций, ставших прообразами современных финансовых институтов.
Ключевые слова: российские реформы 1990-х гг., инвестиционная политика, государственные корпорации.

Методика

О.А. Закиров. Организация внеурочной работы учителей истории и обществознания в условиях дистанционного обучения.
Статья посвящена актуальной проблеме — реализации внеурочной деятельности в дистанционных формах. Предложены методические рекомендации для учителей истории и обществознания и школьных коллективов.
Ключевые слова: дистанционное обучение, воспитание, 75-летие Великой Победы, вебинар, сетевое взаимодействие.

О.В. Гугнина. Маршалы Победы: Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский (памятка-характеристика для урока истории).
В статье раскрыты методические приемы работы с персоналиями на уроке истории на примере двух маршалов Победы Г.К.Жукова и К.К. Рокоссовского.
Ключевые слова: персоналии, ФГОС, памятка-характеристика личности, драматизация, урок истории.

М.Н. Руденко. «Не всю мы знаем правду о войне» (викторина по истории).
Предложена викторина по истории Великой Отечественной войны, которую можно провести на внеурочном занятии.
Ключевые слова: викторина, Великая Отечественная война, внеурочная деятельность.

И.Ю. Зая. Древние литературные памятники в изучении ранних цивилизаций на занятиях по всеобщей истории.
Автор статьи пытается показать, как сравнительный анализ некоторых фрагментов текстов древней литературы помогает лучше понять историю ранних цивилизаций.
Ключевые слова: цивилизация, кочевники, Авеста, Египет, шумеры, ассиро-вавилоняне, зороастрийцы, Иран, Гильгамеш, Синухет.

ЕГЭ и ОГЭ

А.Ю. Морозов, Р.В. Пазин. Задание 24 ЕГЭ по истории: как подготовить выпускников?
В статье приводятся советы учителям по подготовке выпускников к выполнению задания на аргументацию ЕГЭ по истории.
Ключевые слова: задание на аргументацию, Единый Государственный экзамен.

Труды молодых ученых

С.В. Тращеев. Практические аспекты оценки коммуникативной компетентности будущих педагогов общеобразовательных организаций.
Статья посвящена проблеме отсутствия сформированности коммуникативной компетентности у студентов педагогического профиля. Также статья содержит авторскую методику оценки коммуникативной компетентности будущих педагогов школ и основные результаты исследования коммуникативных стилей студентов университета.
Ключевые слова: оценка коммуникативной компетентности, коммуникативные стили, компоненты коммуникативной компетентности.

Д.А. Степанов. Лев Толстой и Русско-японская война: воин и патриот или апостол ненасилия?
Статья посвящена исследованию отношения Л.Н. Толстого к событиям Русско-японской войны. Его мнение о текущих событиях в силу колоссального морального авторитета, которым он обладал, было интересно современникам; в его взгляде соединился пацифизм и переживание за неудачи в ходе войны.
Ключевые слова: Российская империя, международные отношения, Русско-японская война.

Источник

Преподавание истории в школе журнал вак

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Дополнительную информацию можно посмотреть на сайте журнала pish.ru/ На форуме сайта я собираю большую коллекцию полезных ссылок, структурированных для учителей истории. Со всеми вопросами, замечаниями, предложениями, пожеланиями и материалами для публикации можно обращаться непосредственно ко мне

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Составляя нашу самую большую в Рунете коллекцию полезных исторических ссылок (http://pish.ru/forum/viewforum.php?f=36&sid=2d5ae..), я исходил из необходимости классификации по достаточно узким темам. Но все равно в коллекции очень много универсальных ссылок (на библиотеки и т.п.). В связи с этим возникла мысль составлять и печатать в журнале подборки ссылок и отдельные методические материалы по темам, привлекая к этому делу интернет-общественность. Т.е. коллективно составлять подборки по темам ссылок на 1) наиболее важные и интересные источники по теме, 2) научные работы, 3) ресурсы по наглядности, 4) удачные уроки, 5) презентации и пр.

Первая тема, естественно – История первобытного общества. Кто что по ней нашел в Сети интересного и достойного для журнала?

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Информацию по первобытке мне, видимо, самому придется собирать :-(((

Попытался написать немножко смешной текст по истории России для современных школьников: http://pish.ru/metodist/126 Комментарии и критика приветствуются

преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть фото преподавание истории в школе журнал вак. Смотреть картинку преподавание истории в школе журнал вак. Картинка про преподавание истории в школе журнал вак. Фото преподавание истории в школе журнал вак

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *