предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является

Проверка двигательных умений и навыков, полученных на уроках

предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является

предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является

предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является

Степень освоения двигательных действий контролируется в объеме изучаемых требований, т.е. с учетом особенностей этапа обучения. Средством контроля являются изучаемые физические упражнения. На этапе разучивания техника упражнений может проверяться также посредством выполнения отдельных элементов или структурно схожих подводящих упражнений, выполняемых в облегченных условиях. На этапе углубленного разучивания контролируется техника навыка в стандартных условиях выполнения. На 3-ем этапе совершенствования (умения 2-го порядка) техника оценивается в изменяющихся условиях, во взаимосвязи с количественными результатами (при значительных физических напряжениях), в соревновательной обстановке, т.е. в усложненных условиях.

Степень освоения двигательных действий определяется по 5-балльной системе с учетом характера и количества ошибок:

Степень освоения ДД в баллахХарактеристика
5 (отлично)упражнение выполнено правильно, свободно и точно
4 (хорошо)упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники)
3 (удовлетворительно)упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники)
2 (неудовлетворительно)упражнение выполнено с искажениями основ техники
1 (неудовлетворительно)упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения

Оценка освоения двигательных действий производится визуально.

Проверка и оценка уровня развития физических качеств

Основным средством определения уровня развития качеств являются физические упражнения (тесты). Могут применяться ТСО: динамометры, тренажеры. Тесты, применяемые для контроля, можно разделить на 2 группы:

1) ФУ, входящие в содержание программы и поддающиеся стандартизации;

2) ФУ для контроля тех физических качеств, которые не могут быть определены упражнениями I-й группы (прыжок в длину или в высоту с места).

Требования к тестам:

— простота (по биомеханической структуре);

— оперативность (min времени на выполнение и обработку);

— надежность (высокая степень совпадения результатов при повторном тестировании)

— стабильность (воспроизводимость результатов через некоторое время).

Сравнение результатов тестирования предварительного, текущего, этапного и итогового контроля с нормативами школьной программы позволяет судить о степени решения учебных задач в соответствующем периоде.

Контроль функционального состояния учащихся

Контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся учитель проводит по ряду частных и комплексных признаков. Он включает:

По совокупности этих показателей контролируют изменения исходного состояния занимающихся, оценивая одновременно и эффект занятий.

Самоконтроль

предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является

При объективном проведении физкультурный самоконтроль служит источником информации для педагогического контроля. В процессе занятий ФУ он включает также: контролирование своих движений и “прочувствование” двигательных действий, самооценку тренировочных нагрузок. При индивидуальных занятиях физкультурный самоконтроль становится основной формой контроля и условием его эффективности.

В интервалах между занятиями самоконтроль должен быть ориентирован на самооценку восстановительных процессов, анализ общего самочувствия. Он является источником информации для педагогического контроля о готовности к предстоящему занятию.

Самоконтроль складывается из:

1. Субъективных показателей

2. Объективных показателей

— жизненная емкость легких

— частота сердечных сокращений

Задачи самоконтроля:

1. Расширить знания о физическом развитии.

2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.

Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные. Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективно восстанавливать функциональные возможности организма.

Особое значение имеет самоконтроль для учащихся, имеющих ослабленное здоровье и занимающихся в специальной медицинской группе.

Эти учащиеся обязаны периодически показывать своему преподавателю физического воспитания и врачу результаты своих наблюдений, советоваться по различным вопросам двигательного режима, режима питания, дня и т.д., что в значительной мере помогает их рациональному физическому воспитанию, способствует эффективному использованию средств физической культуры, естественных факторов природы для закаливания, укрепления их здоровья и повышения физической и общей работоспособности.

Источник

Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры.

Содержание проверки и критерии оценки.

Предметом проверки и оценивания успеваемости по физической культуре явля­ются знания, умения и навыки школьников, получаемые на классно-урочных заня­тиях. При этом выявляется полнота и глубина знаний теоретических сведений, сте­пень освоения двигательных действий в объеме изучаемых требований, уровень развития физических качеств, результаты выполнения учебных нормативов и до­машних заданий.

Знания теоретических сведений проверяются в ходе урока применительно к со­держанию изучаемого практического материала. Учитель проверяет и оценивает основы знаний в объеме требований программы для данного класса, знание тер­минологии, правил игр, соревнований и страховки, умение описывать технику ра­зучиваемого физического упражнения и объяснить значение ее звеньев и деталей, определять и исправлять ошибки товарища, давать отчет о своих движениях и т.п.

Оценка двигательных умений и навыков школьника будет объективной, если учи­телем соблюдаются следующие правила:

1. Проверяются и оцениваются результаты учебного труда школьника на уроках физической культуры и в процессе домашней работы.

2. Объем проверяемых знаний, умений и навыков определяется в полном соот­ветствии с содержанием учебной программы для данного класса.

3. Выявление степени освоения школьниками физических упражнений осуще­ствляется на основе установленных пяти оценочных баллов, предусматривающих определенный характер и количество ошибок при установлении той или иной оцен­ки.

Балл «5» выставляется в том случае, когда точно соблюдены все технические тре­бования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уве­ренно, свободно.

Балл «4», когда упражнение выполнено в соответствии о предъявляемыми тре­бованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.

Лекция 18 Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста

Балл «3», когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значи­тельной или более чем с тремя незначительными ошибками.

Балл «2», когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок больше трех.

Балл «1», когда упражнение не выполнено.

5. Методика проверки и оценивания осуществляется с учетом особенностей этапа процесса обучения двигательному действию. При проверке умения создаются бла­гоприятные условия для концентрации внимания занимающихся на технике и оце­нивают только ее.

При проверке навыков технические показатели оцениваются в условиях практи­ческого использования двигательного действия (в изменяющихся внешних услови­ях, при повышенных волевых и физических усилиях, в соединениях с другими дей­ствиями и т.д.). При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.

При проверке и оценивании учебного труда школьников в совершенствовании определенных физических качеств учитываются изменения в их уровне за время целенаправленной работы на уроках. В содержании домашних заданий преимуще­ственное место занимают упражнения для развития физических качеств. Проверка домашних заданий осуществляется систематически. Основным критерием оценки успеваемости при этом является факт улучшения измеряемых показателей за оп­ределенный период времени.

Оценивание успеваемости школьников, отнесенных к подготовительной меди­цинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением проверки ре­зультатов выполнения тех физических упражнения, которые им противопоказаны.

Дата добавления: 2016-06-24 ; просмотров: 2138 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе

предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Смотреть картинку предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Картинка про предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является. Фото предметом проверки и оценки двигательных умений и навыков полученных на занятиях является Татьяна Ивановна
Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе

Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.

В настоящее время под контролем понимают наблюдение, обследование, проверку и оценку. Получил распространение ряд видов контроля: педагогический, врачебный, психологический, биомеханический и др. Ведущим (определяющим) из них является педагогический контроль как органически присущий процессу физического воспитания и составляющий неотъемлемое звено педагогической деятельности специалиста.

Педагогический контроль охватывает все стороны процесса, имеет 3 основных направления

контроль совокупности внешних факторов направленных воздействий на обучаемых («факторы воздействий»);

контроль двигательной деятельности занимающихся;

контроль «эффекта воздействий».

Предпосылкой планирования и начальной частью педагогического контроля является контроль исходного уровня возможностей обучаемыхк реализации поставленных задач:

— индивидуального уровня физического развития (в частности физических качеств);

— фонд двигательных умений и навыков;

— мотивацию и индивидуальные установки к предстоящей деятельности.

На основании его происходит распределение занимающихся по группам и конкретизация программы занятий.

Контроль внешних факторов, воздействующих на обучаемых,включает:

контроль внешних условий (санитарно-гигиенического состояния, метеорологическую информацию,средовых факторов: среднегорья, повышенной солнечной радиации);

контроль воздействия педагога (профессиональность действий педагога и соблюдение норм педагогической этики).

Контрольдвигательной деятельности занимающихся включает:

контроль формирования и совершенствования двигательных умений и навыков;

контроль объема и характера нагрузок, режима их чередования с отдыхом;

контроль взаимодействий обучаемых (парных и групповых взаимных воздействий, а также межличностных отношений);

контроль функционального состояния организма (функциональный сдвиг).

Состояние специальной физической подготовленности лучше оценивать с помощью специфических показателей, адекватных естественным условиям спортивной деятельности и максимально приближенных к соревновательным.

Контроль эффекта воздействий предусматривает определение вклада занятий в формирование умений, навыков и знаний у обучаемых, в их физическое развитие и совершенствование личностных качеств. Различают эффект текущих воздействий (одного или нескольких занятий) и кумулятивный эффект физического воспитания.

Срочный эффект предполагает наличие изменений после выполнения физического упражнения или в конце занятий.

Данные контроля заносятся в учетную документацию в соответствии с официальными требованиями,предъявляемыми к их ведению:

1) журнал учета работы группы (списочный состав, учебный материал, посещаемость занятий, успеваемость);

2) учетная карточка (учет участия в соревнованиях);

3) протоколы тестирования и соревнований;

4) медицинские карточки (данные врачебного контроля, ведутся медицинскими работниками);

5) журнал учета травм ;

6) книга учета спортивных достижений (регистрируются рекорды, чемпионы по видам спорта);

7) неофициальным документом является рабочий дневник педагога (тренера). В нем отражается практический опыт работы, содержание и методические особенности занятий, дается характеристика занимающихся.

8) журнал учета наличия и состояния оборудования и др

Успешность процесса физического воспитания в значительной мере определяется своевременностью контроля и его постоянством.

Предварительный контроль проводится для определения возможностей занимающихся к овладению физическими упражнениями и выполнению ими нормативов учебной программы. Он позволяет внести уточнения в планирование учебных задач, средств и методов их решения. Можно проверить выполнение упражнений, структурно схожих с новыми; проверить знания, умения и навыки после длительных перерывов в занятиях для планирования индивидуальных занятий.

Оперативный контроль позволяет оценить решающие моменты педагогических воздействий на занятии для оперативного управления деятельностью обучаемых и достижения эффекта занятия.

Текущий контроль предполагает непрерывное проведение контроля на каждом занятии (от урока к уроку) в течение недели. Определяется результативность обучения и повседневное изменение состояния занимающихся. Прослеживается и динамика показателей индивидуального состояния между данным и очередным занятием для оценки последствия и хода восстановительных процессов.

Центральное место в педагогическом контроле занимает двигательная деятельность. Она контролируетсяпо трем направлениям:

— формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; воспитание физических качеств; изменение состояния организма.

Педагогический контроль на уроках преимущественно состоит в проверке и оценке вышеперечисленных факторов у учащихся.

Педагогический контроль за формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков. Степень освоения двигательных действий контролируется в объеме изучаемых требований, т. е. с учетом особенностей этапа обучения. Средством контроля являются изучаемые физические упражнения.

На этапе разучивания техника упражнений может проверяться также посредством выполнения отдельных элементов или структурно схожих подводящих упражнений, выполняемых в облегченных условиях.

На этапе углубленного разучивания контролируется техника навыка в стандартных условиях выполнения.

На 3-ем этапе совершенствования (умения 2-го порядка) техника оценивается в изменяющихся условиях, во взаимосвязи с количественными результатами, в соревновательной обстановке, т. е. в усложненных условиях.

Степень освоения двигательных действий определяется по 5-балльной системе с учетом характера и количества ошибок:

«5»- упражнение выполнено правильно, свободно и точно;

«4»- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники);

«3»- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники);

«2»- упражнение выполнено с искажениями основ техники;

«1»- упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения.

Оценка производится визуально.

Проверка и оценка уровня развития физических качеств.

Основным средством определения уровня развития качеств являются физические упражнения (тесты).Могут применяться ТСО: динамометры, тренажеры. Тесты, применяемые для контроля,можно разделить на 2 группы:

1) физические упражнения, входящие в содержание программы и поддающиеся стандартизации;

2) физические упражнения для контроля тех физических качеств, которые не могут быть определены упражнениями 1-й группы (прыжок в длину или в высоту с места).

Сравнение результатов тестирования предварительного, текущего, этапного и итогового контроля с нормативами школьной программы позволяет судить о степени решения учебных задач в соответствующем периоде.

Контроль функционального состояния учащихся.

Контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся учитель проводит по ряду частных и комплексных признаков.Он включает:

По совокупности этих показателей контролируют изменения исходного состояния занимающихся, оценивая одновременно и эффект занятий.

В дневнике самоконтроля ежедневно отмечают: общее самочувствие; характер сна; степень утомляемости; желание заниматься физической культурой; физическую нагрузку (физические упражнения и длительность их выполнения); реакцию организма (преимущественно по ЧСС); еженедельно подсчитывается объем каждого вида самостоятельных занятий.

В дневник также заносятся данные врачебно-медицинского осмотра: вес и рост, окружность грудной клетки и спирометрия, сила рук и становая сила,тесты ОФП: бег на короткие дистанции (30-100 м); бег на длинные дистанции (1-3 км); силовые упражнения (подтягивание или сгибание-разгибание рук в упоре); прыжок в длину с места.

Необходимым методическим условием высокого качества самоконтроля является сравнительный анализ объективных и субъективных оценок индивидуального состояния, изучение динамики индивидуального состояния в зависимости от особенностей режима жизни. Сравнение данных поэтапного контроля позволяет сделать вывод о состоянии здоровья и уровне физической подготовленности. Самоконтроль является и фактором самовоспитания личностных качеств.

Вышеизложенное позволяет рассматривать физкультурный самоконтроль как компонент системы контроля в физической культуре.

Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» (печатался в Всероссийском научно – методическом журнале изда-тельской.

Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности воспитанников Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года.

Мотивация в формировании экологической культуры учащихся на уроках биологии Экология как форма общественного сознания является одной из составляющих биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и.

Педагогические условия обучения решению текстовых задач на уроках математики в начальных классах Ибатулина Е. А. Педагогические условия обучения решению текстовых задач на уроках математики в начальных классах Начальный курс математики.

Система оценки и контроля знаний в начальной школе Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат.

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.

Презентация «Современные методы повышения мотивации на уроках» Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию.

Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

Источник

Методические рекомендации на тему: особенности формирования двигательных навыков и умений, и развития физических качеств

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации на тему:

1. Особенности формирования

двигательных навыков и умений

Эффективность формирования двигательных навыков и умений достигается, как правило, комплексным применением различных, но всегда опирающихся на дидактические принципы средств (включая технические), пособий (в том числе наглядных), методических приёмов. Это позволяет учащимся не только лучше понять предстоящее дело, но и точнее воспроизвести упражнение и закрепить его.

В процессе формирования двигательных умений используется наряду с системой подводящих упражнений метод расчленённого выполнения, что способствует лучшему освоению сложных по структуре двигательных навыков. Сущность этого приёма заключается в том, что при освоении целостного действия из него вычленяются для предварительной проработки некоторые основные элементы. Например, при изучении техники прыжка в длину вначале ученики знакомятся с особенностями отталкивания с одного, двух, трёх шагов, затем в сочетании разбега с отталкиванием, далее с фазой полёта и, наконец, с приземлением. Освоив эти элементы на нескольких уроках, ученики приступают к выполнению прыжка в целом.

К числу подводящих упражнений относятся и вспомогательные движения типа многоскоков, бега с высоким подниманием бёдер, бега с доставлением высоких предметов. Наряду с ними целесообразно пользоваться и такими, которые служили бы одновременно общеразвивающими и содействовали развитию основных двигательных качеств.

Навыки и умения формируются быстрее, когда педагог придерживается правила «от простого к сложному», используя при этом вспомогательные средства. Например, при разучивании кувырка назад можно подложить под гимнастический мат прыжковый мостик, при совершенствовании в технике бега провести линии, указывающие место постановки стоп, при метании обозначить коридор и т.д.

Все методические приёмы, направленные на формирование умений и навыков, следует применять дифференцированно, в зависимости от возраста учащихся. На первом курсе преподаватель чаще использует показ упражнений, сопровождая его пояснениями, требуя точности в выполнении элементарных движений. Внимание учащихся старших курсов акцентируется на закономерностях двигательных действий, причем педагог старается на основе межпредметных связей опираться на знания и умения, полученные учащимися на предыдущих курсах на уроках физической культуры и других предметов.

У учащихся старших курсов значение приобретают повторение и совершенствования ранее изученных жизненно важных двигательных навыков, формирование умения применять усвоенное навыки в условиях физического и психического напряжения, а также в других усложненных условиях. Это особенно важно для юношей. Именно поэтому уроки у учащихся старших курсов должны носить отчасти тренировочную направленность и тем самым повышать физическую подготовленность школьников. При этом нельзя забывать о специфике физического воспитания девушек. В уроки для них надо чаще включать упражнения, содействующие формированию изящности, грациозности и пластичности движений, а также укреплению мышц брюшного пресса и тазового дна.

2. Особенности развития физических качеств

Развитие физических качеств является обязательным условием каждого урока и должно способствовать повышению двигательной подготовленности учащихся. В новой программе нет специального раздела по развитию физических качеств. Это объясняется тем, что способствующих их развитию упражнений беспредельно много. Поместить перечень таких упражнений в специальный раздел не представлялось возможным. Поэтому учителям следует подбирать их самим, исходя из знаний и опыта.

Хотя развитию физических качеств способствует любое упражнение программы, согласно содержанию и задачам данного урока надо включать в него и специальные упражнения, наиболее активно воздействующие на то или иное физическое качество. При выборе таких упражнений можно придерживаться следующих рекомендаций.

Чтобы достигнуть наилучших результатов в развитии у обучающихся быстроты, следует включать в уроки упражнения, связанные с необходимостью мгновенно реагировать на различные сигналы, преодолевать короткие расстояния за минимальное время, а также те виды действий, где можно регулировать скорость движений.

К таким упражнениям относятся старты из различных положений, бег на короткие дистанции, прыжки через скакалку, подвижные и спортивные игры и т.п. все эти упражнения (исключая игры) лучше применять в начале основной части урока, когда организм ещё не утомлён. Разумеется, предварительно они должны быть разучены и в достаточной степени освоены.

Можно создавать и облегченные условия, например бег перед под уклон, метание лёгких по весу снарядов и др. Проявлению максимума скоростных возможностей содействует положительный эмоциональный фон. Поэтому полезно прибегать к игровым и соревновательным приёмам, к поощрительным и одобрительным оценкам.

Типичными для развития силы являются упражнения общеразвивающего характера, упражнения с предметами, с отягощениями, с сопротивлением партнёра, виды единоборства, лазанье, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнения на гимнастических снарядах и т.д.

Педагогу следует подбирать соответствующие упражнения, учитывая возрастные и индивидуальные возможности учащихся, не исключая при этом необходимость использования их в домашних условиях.

При начальной подготовке не следует формировать прирост силы отдельных групп мышц, а надо стремиться к гармоническому развитию детей.

При средней подготовке увеличивается объём упражнений с отягощениями, в лазанье по вертикальному канату, подтягиванию, сгибанию и разгибанию рук в упоре лёжа, в простых и смешанных висах, упорах, в единоборстве. В этом возрасте начнет резко проявляться различие в двигательных функциях мальчиков и девочек. Поэтому нужно дифференцированно подходить при определении для них интенсивности и объема силовых упражнений.

У учащихся старших курсов это различие еще более увеличивается. Для юношей развитие силы становится одной из главных задач. Наиболее эффективны для этого такие виды упражнений, как единоборство, подтягивание и выход силой из виса в упор на перекладине, поднимание тяжестей. Для девушек используют упражнения, содействующие укреплению мышц живота и спины, малого таза. Силовые упражнения не должны вызывать сильные натуживания, затрудняющие дыхания.

Выносливость, как и другие качества, надо развивать на каждом уроке, тем более что она в большей мере является основой физической подготовленности учащихся, имеет огромное значение для жизнедеятельности человека и, следовательно, для работоспособности организма, для оптимального уровня производительности труда. Повышение выносливости можно достигнуть применением специальных упражнений, а также увеличением плотности и интенсивности занятий. В материале программы предусмотрены средства для выработки выносливости. Особенно эффективны беговые упражнения, передвижение на лыжах и коньках, плавание, кроссы, подвижные и спортивные игры. Наиболее полезное средство-бег с различной скоростью и продолжительностью. Если у учащихся первого курса следует применять бег в медленном и равномерном темпе, то на занятиях с учащимися старших курсов целесообразно чередовать равномерный бег с повторным, переменным, интервальным.

Не останавливаясь подробно на развитии ловкости, гибкости, вестибулярной устойчивости и некоторых других двигательных качеств, скажем, что развивать их нужно в ходе всех занятий, используя материалы урока и специальные упражнения. К примеру, развитию гибкости способствуют общеразвивающие упражнения с широкой, постепенно возрастающей амплитудой движения – махи руками, ногами, вращения туловища. Развитию ловкости хорошо помогают подвижные и спортивные игры, полосы препятствий, эстафеты с набором различных заданий. Учителю нельзя забывать также о развитии на уроках равновесия и вестибулярной устойчивости, поскольку эти качества чрезвычайно важны для овладения многими двигательными действиями профессионально – производственного характера.

Особое внимание следует уделять подбору упражнений для учащихся, имеющих недостаточный уровень развития физических качеств. В этом отношении большую роль для них играют систематические домашние задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *