предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г выдвинул
Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г выдвинул
Людмила Оскирко запись закреплена
Тесты по истории ДЛЯ ЭКСТЕРНОВ (11КЛАСС)
1. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:
А. Зубатову; Б.Ермолову. В. Куропаткину. Г. Плеве.
2. Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:
A. Милюков. Б. Гучков. B. Гапон. Г. Чернов.
3. По Портсмутскому мирному договору Россия:
A. Приобрела Крым. Б. Потеряла Южный Сахалин.
B. Потеряла Финляндию. Г. Потеряла Каре.
4. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:
А. Созвать Госдуму. Б. Наделить крестьян землей.
В. Принять Конституцию. Г. Установить в России демократию.
5. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:
A. Китай-город. Б. Бутырский вал.
B. Пресня. Г. Садовое кольцо.
6. Политика форсированного разрушения общины связана:
A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.
Б. С остротой аграрного вопроса.
B. С форсированием освоения малозаселенных земель.
Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.
7. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:
А. Сохранение помещичьего землевладения. Б. Отмену помещичьего землевладения.
В. Укрепление общинного землевладения. Г. Передачу пахотных земель в аренду.
8. Серебряный век русской культуры приходится:
A. На 60-90-е гг. XIX в. Б. На 40-60-е гг. XIX в.
B. На начало XX в. Г. На 1-ю четверть XIX в.
9. Сословием в России считали:
A. Кулачество. Б. Духовенство. B. Крестьян. Г. Рабочих.
10. Создатель первого в России самолета:
A. Можайский. Б. Циолковский. B. Жуковский. Г. Нестеров.
11. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
А. Корея. Б. Китай. В. США. Г. Япония.
12. Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее:
A. Тюремное заключение. Б. Штраф. B. Ссылка. Г. Отработка.
13. Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:
A. Германии. Б. Италии. B. Франции. Г. США.
14. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
A. Как экономические, так и политические. Б. Экономические.
B. Политические. Г. Бытового плана.
15. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
A. Столыпин. Б. Витте. B. Булыгин. Г. Плеве.
16. Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:
A. Разрушение крестьянской общины. Б. Ограничение помещичьего землевладения.
B. Ликвидация общинной собственности. Г. Введение частной собственности.
17. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:
A. Демократизации. Б. Либерализации.
B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.
18. Сословием в России считали:
А. Купечество. Б. Буржуазию. В. Кулачество. Г. Крестьянство.
Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ
Часть 1. Включает 40 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Предложение об организации встречи обиженного народа с царем в январе 1905 г. выдвинул:
А2. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
А3. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
А4. Прозвище «граф Полусахалинский» имел:
А5. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
А6. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
А7. В России первой легальной партией стали:
А8. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состояла в том, чтобы:
А9. Впервые в истории военного искусства идея организации наступления целым фронтом в условиях позиционной войны была предложена и реализована:
А10. После февральской революции центральным органом власти становится:
А11. Основу Декрета о мире составила идея:
А12. Республикой Россия была провозглашена… 1917 года:
А13. Принятая в июле 1918 года Конституция РСФСР утвердила в стране
А14. Экономическую политику Советского государства в годы Гражданской войны называют
А15. Для политики нэпа была (-о) характерна (-о):
А16. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг.?
А17. Кризис хлебозаготовок в 1927 г. был вызван:
А18. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел назначен:
А19. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:
А20. Ленд-лизом в годы второй мировой войны называли:
А21. Акт о безоговорочной капитуляции Японии подписан… 1945 г.:
А22. 4 сентября 1943 г. патриарший местоблюститель Русской Православной церкви Сергий встретился со Сталиным и получил разрешение:
А23. После второй мировой войны и до сих пор не подписан мирный договор:
А24. Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны:
А25. Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей
А26. Одним из наиболее значительных завоеваний социальной политики в 50-е гг. в СССР является:
А27. Волнения в Новочеркасске в 1962 г. были связаны с протестом рабочих против:
А28. Комиссию по разработке программы реформ хозяйственного механизма в начале 60-х гг. возглавил:
А29. На период нахождения у власти Л.И.Брежнева пришлись следующие события:
А30. Отечественные писатели-лауреаты Нобелевской премии:
А31. Гласность официально провозгласил Горбачев:
А32. После распада СССР его правопреемником на международной арене становится:
А33. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
А34. Перестройка начиналась с постановки задачи ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом стала:
А35. Политика «шоковой терапии» включала в себя:
А36. Экономический кризис августа 1998 г. был спровоцирован
А37. Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992-1999 гг.?
А38. Экономический спад, продолжавшийся первое десятилетие реформ, сменился подъемом ВВП по причине:
А39. Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление:
А40. 5 сентября 2005г. Президент… выступил на совместном заседании правительства, парламента и руководителей регионов, где сформировал концепцию национальных проектов:
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России 20 – начала 21 века. Часть I.
Викторина «По страницам истории России»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Кем впервые был поставлен вопрос о происхождении государства у русских?
2. «Славянскими апостолами» называют:
(просветителей Кирилла и Мефодия)
3. В Киевской Руси рядовичом называли:
( Наемного работника по договору )
4. В1327 г. крупное восстание против ордынского баскака Чолхана
вспыхнуло в:
5. При ком в России в качестве официального появился герб с двуглавым орлом?
( Иване III )
6. Первый в истории России Земский собор был созван по инициативе:
(Иван IV )
7. В эпоху становления Русского централизованного государства
возникла новая форма землевладения:
8. Русская культура XVII в. обогатилась новыми элементами,
связанными с:
9. Раскол Русской Православной церкви произошел в царствование:
( Алексея Михайловича )
11. Русский ученый, изучивший и описавший быт папуасов Новой Гвинеи:
12. Финляндия вошла в состав Российской империи в результате войны:
13. Русская армия одержала победу над Турцией в 1811 г. под
командованием:
14. Во время войны 1812 г. крестьянский партизанский отряд возглавлял:
15. Присоединение части Польши с Варшавой к Российской империи
произошло после участия России в:
16. Министр финансов, проводивший денежную реформу в 1839-1843 гг.:
17. Чьим сыном был Николай I?
19. Первый в Сибири университет был открыт в 1888 г. в городе:
20. Картина «Утро стрелецкой казни» написана:
( В. М. Васнецовым )
21. Тройственный союз заключили:
22. Впервые перед государствами планеты поставил вопрос о всеобщем разоружении:
23. В России до начала XX в. сохранялись сословные суды и телесные наказания для:
24. Идеологом «бунтарского» направления в народничестве был:
25. За социальный переворот, исходящий от крестьянской общины,
выступали:
26. Мамонтовы, Морозовы, Рябушинские были:
( либералами, группировавшимися вокруг журнала «Освобождение» )
27. Идея «маленькой победоносной войны», способной перевести
недовольство внутреннее в русло ненависти к внешнему врагу,
принадлежала в николаевском окружении:
28. Предложение об организации встречи обиженного народа с
царем батюшкой в январе 1905 г. было выдвинуто:
29. По Портсмутскому мирному договору Россия потеряла:
30. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:
(созвать законодательную Государственную думу)
31. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:
(Пресня)
32. Политика форсированного разрушения общины связана в первую очередь с:
(попыткой создать класс мелких и средних собственников)
33. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:
(сохранение помещичьего землевладения)
35. Представители общественной мысли в России 1830-50хх годах,
считавшие, что Россия должна развиваться по европейскому образцу назывались:
36. Создателем первого в России самолета был:
37. Союзниками России в 1-й мировой войне были:
38. С призывом превратить войну империалистическую в войну
гражданскую выступали:
( как организатор наступления, проведенного русской армией в 1916 г. )
40. В основу Декрета о земле была положена программа:
41. Первым советским наркомом просвещения стал(а):
( А. В. Луначарский )
42. Главой Революционного военного совета Советской Республики в годы Гражданской войны стал:
43. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921г.:
(«Советы без коммунистов!»)
44. Дальневосточная Республика соединилась с РСФСР в. году:
45. В 1920 году, в ходе гражданской войны произошел поход Юденича на:
46. 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел был назначен:
47. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:
(Государственный Комитет Обороны)
48. С необычным призывом, начинавшимся с религиозного обращения «Братья и сестры. », выступил 3 июля 1941г.:
49. Председателем Госплана СССР в годы Великой Отечественной
войны был:
50. Наступление войск Юго-Западного фронта на Харьков весной 1942 г. закончилось:
(окружением двух советских армий)
51. В войне против Японии в 1945 г. участвовали СССР и:
(США, Монголия, Китай)
53. Фултонская речь Черчилля была прочитана в:
( марте 1946 г. )
54. Название экономической политики правительства Е.Гайдара:
(Политика «большого скачка»)
55. В 1994 г. Россия присоединилась к программе «Партнерство во имя мира», предложенной:
57. В конце 1992 г. начата приватизация госсобственности, первый этап которой проводился на основе:
58. Начало городу Киеву дало племя:
59. Община у восточных славян называлась:
(вервь)
60. Организатором всемонгольского похода на Русь был:
61. Дисциплина в монгольском войске держалась на:
(страхе и кровнородственных отношениях в каждой десятке)
62. Военная операция, известная как «Ледовое побоище», связана с именем:
63. Последним из Рюриковичей, правивших Россией, был:
( Федор Иванович )
65. Ученый-монах Симеон Полоцкий обрел в России известность своими успехами в:
66. Стояние на реке Угре в 1480 году привело:
(к свержению монгольского ига)
67. «Жалованная грамота благородному дворянству», оставившая им лишь обязанность о воспитании детей, была опубликована от имени:
68. Имя Н. М. Пржевальского связано с географическими исследованиями в:
69. Во главе русской армии, действовавшей на юге против Турции в 1811 г., был поставлен :
70. Призыв создавать против Наполеона народное ополчение содержался в:
(рескрипте (личное письмо императора) Александра I смоленскому епископу Иринею)
71. Программным документом «Северного общества» декабристов стала Конституция, разработанная:
72. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение Собственной его
императорского величества канцелярии, которое стало:
(органом политического сыска)
73. Практику раздачи в крепостное владение государственных крестьян
прекратил:
74. Разработка основных положений крестьянской реформы
осуществлялась в министерстве:
75. Во главе внешнеполитического ведомства России с апреля
76. Восстание декабристов произошло между царствованиями:
(Александра 1 го и Николая 1-го)
77. Кем была проведена кодификация законов при Николае 1-м:
(Е.Ф. Канкриным)
79. Первая в мировой истории международная конференция по
разоружению была созвана по инициативе:
80. Суд присяжных в России не распространялся на:
81. Идеологом «пропагандистского» направления в народничестве был:
(П.Я. Чаадаев)
82. Самая крупная территория России, расположенная за пределами материковой евразийской части государства, — Аляска была продана в правление:
83. Во второй половине XIX в. на позициях марксизма стояла
организация:
( Союз борьбы за освобождение рабочего класса)
84. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г. царю,
содержались требования:
(как экономические, так и политические)
85. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал :
86. Первым актом правительства П. А. Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., стержневая идея которого:
(разрушение крестьянской общины путем разрешения выхода из нее)
87. Главная цель аграрной реформы П.А. Столыпина:
(ликвидация крупной земельной собственности)
88. Самым значительным произведением А. М. Опекушина стал памятник:
89. Лидер партии левых эсеров:
90. Участники Генуэзской конференции в 1922 г, потребовали от Советской России:
( выплатить долги царского правительства)
91. Итогом гражданской войны в России было:
( мир между «красными» и «белыми»)
92. Отставка наркома иностранных дел М. М. Литвинова в мае 1939 г. связана с:
( переориентацией внешнеполитических установок Сталина и отказа от линии на сотрудничество с Францией и Англией )
93. Орган, осуществлявший в Красной Армии руководство боевыми
действиями (в случае их начала):
(Главный Военный Совет)
94. В первой половине X в. киевляне находились в зависимости (платили дань):
95. Киевский князь Владимир I обряд крещения принял в городе:
(Херсонес)
96 . Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:
97. Поэма «Слово о погибели Русской земли» посвящена:
(нашествию войск хана Батыя)
98. С 1326 г. Москва становится религиозным центром русских земель после переноса в нее из Владимира резиденции митрополита:
99. Главная задача Ливонской войны:
(выход России к Балтийскому морю)
100. «Урочные лета» отменены:
101. Казанский собор на Красной площади в Москве был построен в честь:
(Освобождения столицы от польско-шведских интервентов)
102. Городская реформа на основе «Жалованной грамоты городам» была проведена:
103. Русский князь прозванный « Окаянный»:
104. Церковный раскол в России связан с именем патриарха:
(Никона)
105. Незаурядное дипломатическое искусство в переговорах с турками в 1812 г. проявил:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Рабочая программа по истории России и всеобщей истории 10 класс. ФГОС
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»Тема: Блокада Ленинграда
Доклад на тему «Суворов, Александр Васильевич»
Обобщающий урок по теме «Правление Ивана Грозного»
Исторический диктант «Северная война»
План–конспект. Формулы гуманитарного знания изучение истории в основной школе. Уроки 35-48. Россия в 16 в.–конспект. Формулы гуманитарного знания изучение истории в основной школе. Уроки 35-48. Россия в 16 в.
План–конспект. Формулы гуманитарного знания: изучение истории в основной школе. Уроки 25-34. Образование Русского централизованного государства(13- первая треть 16 вв.)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5246112 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по истории 11 класс «Мир в начале 20 века»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.
I Задание. Тест (1-19 вопросов)
1. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:
А. Зубатову; Б.Ермолову. В. Куропаткину. Г. Плеве.
2. Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:
A. Милюков. Б. Гучков. B. Гапон. Г. Чернов.
3. По Портсмутскому мирному договору Россия:
A. Приобрела Крым. Б. Потеряла Южный Сахалин.
B. Потеряла Финляндию. Г. Потеряла Каре.
4. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:
А. Созвать Госдуму. Б. Наделить крестьян землей.
В. Принять Конституцию. Г. Установить в России демократию.
5. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:
A. Китай-город. Б. Бутырский вал.
B. Пресня. Г. Садовое кольцо.
6. Политика форсированного разрушения общины связана:
A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.
Б. С остротой аграрного вопроса.
B. С форсированием освоения малозаселенных земель.
Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.
7. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:
А. Сохранение помещичьего землевладения. Б. Отмену помещичьего землевладения.
В. Укрепление общинного землевладения. Г. Передачу пахотных земель в аренду.
8. Серебряный век русской культуры приходится:
A. На 60-90-е гг. XIX в. Б. На 40-60-е гг. XIX в.
B. На начало XX в. Г. На 1-ю четверть XIX в.
9. Сословием в России считали:
A. Кулачество. Б. Духовенство. B. Крестьян. Г. Рабочих.
10. Создатель первого в России самолета:
A. Можайский. Б. Циолковский. B. Жуковский. Г. Нестеров.
11. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):
А. Корея. Б. Китай. В. США. Г. Япония.
12. Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее:
A. Тюремное заключение. Б. Штраф. B. Ссылка. Г. Отработка.
13. Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:
A. Германии. Б. Италии. B. Франции. Г. США.
14. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:
A. Как экономические, так и политические. Б. Экономические.
B. Политические. Г. Бытового плана.
15. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:
A. Столыпин. Б. Витте. B. Булыгин. Г. Плеве.
16. Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:
A. Разрушение крестьянской общины. Б. Ограничение помещичьего землевладения.
B. Ликвидация общинной собственности. Г. Введение частной собственности.
17. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:
A. Демократизации. Б. Либерализации.
B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.
18. Сословием в России считали:
А. Купечество. Б. Буржуазию. В. Кулачество. Г. Крестьянство.
А.1905. Б. 1861. В.1881. Г. 1917.
II Задание. Ответь на вопросы:
1 Что такое индустриальное общество? Какие признаки для него характерны?
2. Назовите причины русско-японской войны, какая является главной на ваш взгляд?
III Задание. Работа с документом.
ОБ ИНОСТРАННЫХ КАПИТАЛАХ. ИЗ ДОКЛАДА МИНИСТРА ФИНАНСОВ С. Ю. ВИТТЕ
. В последнее время раздаются голоса против прилива капиталов из-за границы, настаивающие на том, что он причиняет ущерб основным народным интересам, что он стремится поглотить все доходы растущей русской промышленности, что он, в сущности, приводит к распродаже наших производительных богатств. Машина, привезенная в Россию и здесь изготавливающая изделия, хотя она и принадлежит иностранцу, работать будет все-таки в русской среде. И работать она будет не одна. Она потребует сырья, топлива, осветительных и прочих вспомогательных материалов, она потребует на помощь себе человеческого труда, и все это ее владелец должен будет купить в России. Из рубля, уплачиваемого за изделия предприятия, учрежденного хотя бы и при посредстве иностранного капитала, приблизительно от 25 до 40 коп. должны достаться русскому рабочему, затем значительная часть пойдет на оплату сырья и вспомогательных материалов, и только от 3 до 10 коп. придутся на прибыль самого предпринимателя; при уплате же за товар, привозимый из-за границы, весь рубль уйдет из России, и ни производитель сырья, ни производитель топлива, ни, наконец, рабочий не получит ни копейки.
1. Назовите особенности российской экономики в начале XX в. Какими обстоятельствами они были обусловлены? 2. Охарактеризуйте роль государства в экономической жизни России начала XX в В чем состояли положительные и отрицательные стороны активного вмешательства государства в экономику страны?
Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.
I Задание. Тест (1-19 вопросов)
1. Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:
A. Столыпин. Б. Булыгин. B. Плеве. Г. Витте.
2. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:
A. 19 февраля 1861 г. Б. После свержения царя.
B. После октябрьской революции 1917 г. Г. 17 октября 1905 г.
3. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:
A. Помещиками и крестьянами. Б. Предпринимателями и рабочими.
B. Русскими и инородцами. Г. Дворянами и боярами.
4. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:
A. Рассредоточить крестьян по хуторам. Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.
B. Отвлечь крестьян от революции. Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.
5. Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:
A. Ярославле. Б. Воронеже. B. Саратове. Г. Петербурге.
A. Меньшевиков. Б. Большевиков. B. Эсеров. Г. Анархистов.
7. Картина «Боярыня Морозова» написана:
A. Суриковым. Б. Перовым. B. Васнецовым. Г. Саврасовым.
8. Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:
A. 19 февраля 1861 г. Б. 3 июня 1907 г. B. 1 марта 1907 г. Г. 17 октября 1905 г.
9. Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:
10. Идея «политического социализма» принадлежала:
A. Столыпину. Б. Бенкендорфу. B. Плеве. Г. Зубатову.
11. Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:
А. Столыпина. Б. Витте. В. Кадетов. Г. Трудовиков.
12. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:
А. Бенуа. Б. Серов. В. Малевич. Г. Суриков.
13. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:
А.Западниками. Б. Славянофилами. В. Народниками. Г. Марксистами.
14. Великий русский ученый-химик:
A. Павлов. Б. Сеченов. B. Менделеев. Г. Попов.
15. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел:
A. Безобразов. Б. Плеве. B. Витте. Г. Алексеев.
16. Какими были темпы развития промышленного производства после реформы Столыпина:
A. Самыми высокими. Б. Низкими. B. Средними. Г. Вторыми после США.
17. Автор теории ракетного движения:
A. Циолковский. Б. Можайский. B. Жуковский. Г. Вернадский.
18. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:
A. Введение частной собственности на землю.
Б. Передачу ее только крестьянам.
B. Продажу земли любому желающему.
Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.
19. Первая для России война в XX веке началась с события:
А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур. Б. Битвы под Ляодуном.
В. Сражения на реке Шахэ. Г. Цусимской битвы.
II Задание. Ответь на вопросы:
1. Какие цели преследовала аграрная реформа, провозглашенная П. А. Столыпиным?
2. Назовите причины революции 1905 года, какая является главной на ваш взгляд?
III Задание. Работа с документом.
Л. Н. ТОЛСТОЙ О ПОЛИТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА XX в. ИЗ ПИСЬМА Л. Н. ТОЛСТОГО НИКОЛАЮ II (1902 г.)
Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских — явных и тайных — все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей в запрещении, до которых она не доходила в худшие времена 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.
И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ — те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, — несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет, или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему. И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное Богом всегдашнее движение вперед человечества.
2. Какие точки зрения на перспективы развития страны существовали в этот период в русском обществе и правительстве? (При ответе используйте документ )