предания о первых царях

Предания о первых израильских царях.

Царство Давида и Соломона

История древнего мира 5 класс

В уроке рассматриваются библейские сказания о войнах евреев в Палестине и предания о первых израильских царях. Дается характеристика времени правления царя Соломона. Описывается Древний Иерусалим.

Конспект урока «Царство Давида и Соломона»

Вопросы занятия

· Библейские сказания о войнах евреев в Палестине

· Предания о первых израильских царях

· Правление царя Соломона

После долгих сорока лет странствий евреи пришли в Палестину. В Землю Обетова́нную – страну, обещанную им Богом. Здесь, в долине реки Иорда́н, было много плодородных земель и пастбищ для скота. Росли финиковые пальмы, водились разные дикие животные.

Но заполучить эту прекрасную страну оказалось не так просто. Местное население не желало принимать чужаков. Вскоре начались изнурительные войны за право обладать Палестиной. О том, как евреям удалось покорить Палестину, и что случилось потом мы сегодня и поговорим.

Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.

В библейских сказаниях говорится, что оказавшись в Палестине, израильтяне осадили город Иерихо́н. Эта неприступная крепость держалась много дней и не собиралась сдаваться. Тогда израильтяне собрались вместе и закричали все разом. Их священники затрубили в трубы. Высокие стены Иерихо̀на не выдержали этих звуков и рухнули. Город был покорен.

Другое сказание повествует о том, что во время битвы израильтяне уже почти одолели своих врагов. Но наступала ночь. Сражаться в темноте было невозможно. Тогда предводитель еврейского войска воскликнул, обращаясь к небесам: «Стойте, солнце и луна!». Светила застыли на месте и больше не двигались, до тех пор, пока израильтяне не одолели врагов.

Все дальше и дальше продвигались израильтяне по Палестине. Но вскоре им пришлось столкнуться с новыми опасностями. Филистимля́не – так назывались многочисленные племена, прибывшие в Палестину по морю и по суше. Они захватили побережье и хотели покорить всю страну. На долгие годы филистимляне превратились в главных врагов израильтян.

предания о первых царях. Смотреть фото предания о первых царях. Смотреть картинку предания о первых царях. Картинка про предания о первых царях. Фото предания о первых царях

Сражаться с ними было очень трудно. Ведь они, в отличие от древних евреев, уже знали секрет производства железа. Но находились и герои, сопротивлявшиеся врагам.

Об одном из них – богатыре по имени Самсо́н – существует такое библейское предание. Известный своей силой и отвагой Самсон влюбился в красавицу Дали́лу. Но правители филистимлян подкупили женщину. Они хотели узнать, в чем великая сила Самсона и как его можно одолеть.

предания о первых царях. Смотреть фото предания о первых царях. Смотреть картинку предания о первых царях. Картинка про предания о первых царях. Фото предания о первых царях

Хитростью Далила выведала у Самсона, что сила его – в длинных волосах. Когда Самсон заснул, коварная женщина приказала остричь ему волосы. Обессилевшего Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Филистимляне ликовали и через некоторое время устроили пир. Туда они привели измученного Самсона и стали потешаться над героем. Но не заметили враги, что волосы Самсона отросли, а с ними вернулась и сила.

В разгар праздника богатырь воскликнул: «Умри, душа моя, с филистимлянами!». Ухватился руками за столбы, на которых держалась крыша. Самсон обрушил на врагов огромный дом. Так он погиб, совершив свой последний подвиг.

Противостоять филистимлянам было трудно, но борьба с общим врагом сплотила древнееврейские племена. В конце XI века до нашей эры они объединились.

Предания о первых израильских царях.

Первым царем Древнееврейского царства (еще его называют Израильским) был избран Сау́л.

предания о первых царях. Смотреть фото предания о первых царях. Смотреть картинку предания о первых царях. Картинка про предания о первых царях. Фото предания о первых царях

Правителю всегда сопутствовала удача. Его войско не знало поражений. Однажды филистимляне вновь пошли войной на израильтян. Саул вместе со своими воинами вышел навстречу врагам. Два равных войска стояли друг перед другом, не решаясь начать бой. Тогда противники договорились, что исход битвы решит поединок сильнейших воинов.

Увидев противника, Голиаф высокомерно спросил: «Что ты идешь на меня с палками и камнями? Разве я собака?». «Нет, но хуже собаки» – ответил Давид. От этих слов великан пришел в ярость. Он стал клясться, что сегодня же убьет Давида и бросился на храброго юношу. Но исполнить задуманного не успел. Метким броском из пращи Давид поразил великана прямо в лоб. Голиаф упал на землю. Он был повержен. Потом Давид выхватил меч Голиафа и обезглавил великана. Филистимское войско в страхе бежало с поля боя.

Так Давид стал царским военачальником. Спустя годы, во время очередной войны с филистимлянами, царь Саул погиб. Своим новым правителем израильтяне выбрали Давида.

В годы его правления значительно выросла территория Израильского царства.

предания о первых царях. Смотреть фото предания о первых царях. Смотреть картинку предания о первых царях. Картинка про предания о первых царях. Фото предания о первых царях

Столицей страны стал город Иерусалим. Интересно, что в отличие от множества иных древних столиц, среди которых Мемфис, Аккад, Вавилон этот город существует до сих пор. Что делает его одним из самых древних непрерывно заселенных городов мира. Впервые Иерусалим упоминается более 4 тысяч лет назад!

Источник

Конспект урока по истории на тему «Древнееврейское царство» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Древнееврейское царство.

Научатся определять термины: праща, жертвенник;

Объяснять значение понятий: мир, предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться работать с исторической картой.

познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

II. Актуализация знаний.

Мы с вами отлично справились с домашним заданием. Повторили библейские сказания, вспомнили основные понятия, но все ли мы узнали о древних евреях?

Примерный ответ учащихся: Нет, мы не знаем:

— о том, было ли у них царство;

— были ли у них цари.

Тогда попытайтесь сформулировать тему и цель нашего урока.

Тема урока «Древнееврейское царство»

Узнать было ли царство у еврейского народа

Управлялось ли царство царями?

Какие качества ценили древние евреи в своих царях, героях?

III . Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

IV . Выражение решения проблемы.

V. Закрепление изученного материала

VI . Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

Самостоятельная работа с первым пунктом параграфа №17.

Задание: прочитать, ответить на вопросы:

1) На какой территории расселились древние Евреи? (работа по карте)

2) Почему евреи постоянно вели изнурительные войны?

3) «Ну вы и трубы Иерихоновы»! Откуда же пошло такое выражение, объясните?

4) Главные враги израильтян?

5) Вы прочитали миф о Самсоне, что здесь вымысел, а что реальность?

На территории Палестины, по реке Иордан. (показывают по карте)

За плодородные земли по р. Иордан.

Вымысел – сокрушил целое войско, сила в волосах, быстро отросли волосы.

Реальность – сильный воин, сражения с филистимлянами, любовь к Далиле, подвиг Самсона.

Предания о первых царях.

По ходу урока (объяснение учителя + работа с параграфом) мы будем заполнять таблицу.

О суде Соломона ходили легенды, давайте посмотрим одну из них.

Учащиеся читают легенду о суде Соломона и отвечают на вопросы.

Почему так поступил Соломон?

О каких его качествах говорит эта легенда?

Примерный ответ учащихся:

Потому что настоящая мать не допустит смерти своего ребенка.

Мудрость, справедливость, был очень умен.

Ребята сейчас я вам предлагаю обратить внимание на пункт 4 в учебнике «Храм в Иерусалиме». Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

И так, а теперь давай те вернемся к нашим задачам, которые мы поставили в начале урока.

Ученики делают вывод.

Вставьте пропущенные слова

— Вы видите на слайде цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

1) Город, разрушенный звуком труб (Иерихон)

2) Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

3) Название Древнееврейского царства (Палестина)

4) Первый царь Древнееврейского государства (Саул)

5) Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне ( Моисей)

6) Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах (Самсон)

7) Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8) Царь Израиля, победивший Голиафа (Давид)

9) Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды (Соломон)

10) Какой город при Давиде стал столицей царства (Иерусалим)

Источник

Конспект урока 5 класс Древнееврейское Царство

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

-развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

— воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,

2. Проверка домашнего задания:

1.Как звали единого бога евреев? Яхве

2.Священная книга евреев, почитаемая христианами? Библия

3. Первая наиболее древняя часть Библии? Ветхий Завет

4.Кто возглавил бегство евреев из Египта? Моисей

5.Правила по которым должны были жить евреи? Заповеди

Поменялись листочками, проверили друг друга, поставили оценки

«Итак, мы с вами отлично справились с домашним заданием. Мы с вами вспомнили священную книгу и самую древнюю ее часть и вспомнили кто возглавил побег евреев из Египта, но все ли мы узнали о древних евреях? (ответы)

Тогда попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

3. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока Древнееврейское царство.

Когда мы начинаем знакомство с новым государством, о чем мы должны с вами сказать сначала. (ответы детей) Правильно ребята, о том, как образовалось Древнееврейское государство, а узнавать мы это будем через библейские предания.

— Сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

— Поможет познакомиться нам с этим государством план

1.Библейские предания о героях.

2.История царя Давида.

4.Храм в Иерусалиме.

— Задание на урок будет следующим:

4. Изучение нового материала.

1. Библейские предания о героях.

-1 Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона.

— 2 В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул: «Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу.

— 3 В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной.

Слайд 8 ответ (вымысел 1, 2; правда 3)

Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами. Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм об этом герое, пока идет фильм, вы в своих таблицах, должны отметить что в мультфильме является правдой, а что вымыслом.

Слайд 9 Вымысел – сила в волосах, руками обрушил столбы на которых держалась крыша

Предания о первых царях.

Слайд 10 портреты царей

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя.

1.Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул.

2.Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб.

3. Правление Соломона.

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.

Отметьте в своей табличке что является правдой, а что вымыслом

Слайд 11 правда-все цари и их деятельность является правдой.

4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 12) – работа по учебнику)

Ребята сейчас я вам предлагаю обратить внимание на страничку в учебнике

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

5. Подведение итога урока.

Давайте с вами подведем итог урока, и ответим на самый главный вопрос урока что в преданиях евреев было похоже на правду, а что на вымысел?

Действительно в библейских преданиях правдой было то что еврейский народ всегда сражался за свободу и территорию, правдой же было и то что при первых царях было образовано Израильское государство.

А сейчас давайте посмотрим, как вы усвоили материал, проведем небольшой Вставьте пропущенные слова

— Вы видите на слайде (сл. 14) цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

1) Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2) Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

3) Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4) Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5) Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне ( Моисей)

6) Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах ( Самсон)

7) Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8) Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9) Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

10) Какой город при Давиде стал столицей царства (Иерусалим)

1. Самсон 13. Соломон

— Проверьте себя: ( сл.15)

Рефлексия: Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке.

6. Домашнее задание: параграф 17 и вопросы в конце параграфа.

Для тех, кто хочет получить 5 сделать кроссворд.

Итоги урока будут подведены, оценки оглашу на следующий урок. Всем спасибо за внимание.

Источник

Конспект и презентация к уроку истории Древнего мира по теме:» Древнееврейское царство»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Древнееврейское царство.doc

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Древнееврейское царство»

Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Бельского района Тверской области

-развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

— воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

3. Сообщение темы и целей урока.

— На предыдущих уроках мы уже познакомились с несколькими древневосточными государствами.

— Давайте сейчас вспомним каждое из этих государств. Проведём небольшую игру.

— Я буду называть вам слово, вы должны вспомнить, к какой стране оно принадлежит и страну, которой оно принадлежит ( или назвать другое слово, относящееся к этой стране)

Колонии – Финикия иероглифы – Египет

— сегодня на уроке мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

— Поможет познакомиться нам с этим государством план ( сл. 2)

1.Библейские предания о героях.

4.Храм в Иерусалиме.

— Задание на урок ( сл. 3) будет следующим:

4. Изучение нового материала.

1. Библейские предания о героях.

-( сл. 4) После долгих странствий евреи пришли в обещанную богом благодатную страну. Она была плодородна и богата пастбищами, а по её территории протекала река Иордан. Но там уже проживали люди, поэтому им пришлось вести изнуряющие войны с местным населением.

— Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона.

— В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул : « Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу.

— в библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной.

( сл. 5) Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами.

— Вокруг Самсона ходили легенды, одни пытались разгадать секрет его силы, другие восторгались необычным юношей, третьи предлагали ему за большое вознаграждение раскрыть свою тайну. Но тот оставался непреклонен.

— Вскоре юношу назначили судьей, а спустя несколько лет он уже руководил порабощенным израильским народом. Он пользовался большим уважением у граждан. К тому же его боялись и не желали заводить споры со вспыльчивым, упрямым и своенравным Самсоном. Часто он вступал в бой с филистимлянами и не давал им продолжать вторжение на юг и захватывать все новые и новые иудейские земли. Филистимлянские военачальники не могли справиться с иудейским богатырем. Слава о небывалой физической силе Самсона все быстрее распространялась по городам и селениям.

( сл. 6) Женщины его боготворили, он отвечал на их чувства и, влюбляясь в очередную красавицу, терял голову, становился покорным, смиренным и кротким. Однажды Самсон пришел в филистимлянский город Газа и встретил там красавицу филистимлянку Далилу и полюбил её. Но не добром откликнулась Далила на его любовь. Правители филистимские подкупили её и просили выпытать у Самсона, в чём его великая сила.

— Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили ее за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. Коварная женщина согласилась и в тот же вечер,» прибегнув к самым хитрым способам, стала выведывать у Самсона его тайну. Тот долго не решался открыть секрет, несколько раз говорил неправду, предчувствуя неладное. Сначала он сказал, что потеряет силу, если его тело будет связано семью веревками. Когда он уснул, Далила приказала слугам связать его и послала за филистимлянскими начальниками. Те в полночь вломились в дом Далилы, но Самсон с легкостью разорвал веревки и расправился с врагами. Филистимляне в ужасе бежали прочь, а Далила поклялась Самсону в своей невиновности. Влюбленный мужчина поверил коварной предательнице.

Через несколько дней она вновь напоила возлюбленного вином и так горько плакала, жестоко упрекая Самсона в недоверии и нелюбви к ней, что простодушный великан сдался во второй раз. И он открыл ей всё сердце своё, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди»

( сл. 7) «И усыпила его на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его»

— Когда он заснул, коварная женщина приказала остричь их. Обессилевшего Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Враги ликовали.

( сл. 8) Через некоторое время они устроили пир. Привели туда слепого, измученного Самсона и начали потешаться над ним. Но не заметили филистимляне, что вновь отросли чудесные волосы Самсона, а с ними вернулась и сила. Воскликнул Самсон: «Умри, душа моя, вместе с мучителями моими!» Ухватился он могучими руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так погиб Самсон, совершив свой последний подвиг.

2. Предания о первых царях.

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя. Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул. Удачлив был царь Саул, его войско побеждало.

А тем временем бродил по степи, перегоняя стадо овец, будущий царь израильтян, но пока что безвестный мальчик-пастушок Давид.

Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов огромный Голиаф – с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьём. В поединок с великаном отважился вступить лишь один Давид. Он был ещё совсем юн и не казался силачом. Одет был Давид как простой пастух, а в руках он держал лишь посох и пращу.

( сл. 10) Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одной из них Саул погиб. Царём был избран Давид. Удача сопутствовала ему в войнах с соседями. Столицей царства при Давиде, в 10-м веке до н. э., стал город Иерусалим.

3. Правление Соломона.

( сл.11) После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

В разные страны отправлялись купцы и корабельщики из царства Соломона. Колесницы для царского войска покупали в Египте, из Аравии пригоняли прекрасных коней. Из Финикии с гор Ливанских доставляли кедровое дерево для строительства дворца и храма.

( сл. 12) Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.

( сл. 13) Давайте прочитаем легенду о мудрости этого царя ( стр. 80 – в синей рамке)

4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 14) – работа по учебнику)

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

5. Подведение итога урока.

— Вы видите на слайде ( сл. 15) цифры, под которыми находятся ответы на те вопросы, которые я вам буду задавать. Ваша задача записать всего лишь цифру, под которой, на ваш взгляд, находится правильный ответ в специальные листочки.

1) Город, разрушенный звуком труб ( Иерихон)

2) Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

3) Название Древнееврейского царства ( Палестина)

4) Первый царь Древнееврейского государства ( Саул)

5) Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне ( Моисей)

6) Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах ( Самсон)

7) Возлюбленная Самсона, предавшая его ( Далила)

8) Царь Израиля, победивший Голиафа ( Давид)

9) Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды ( Соломон)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *