правв иосифа обручника давида царя и иакова брата господня
Три добродетели в дар Христу
Слово в Неделю по Рождестве Христовом, в день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и свт. Иакова, брата Господня
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Завершаются дни празднования Рождества Христова.
Мир, отходя далее и далее от Церкви Христовой, хочет совершать этот праздник без Самого Христа – виновника этого торжества. Утомительные и пустые хлопоты, которыми наполнены предпраздничные дни, иссушают душу, тяжким грузом давят сердце. Проходят эти «праздники» и оставляют в душе пустоту и усталость.
Но праздники, Церковью рожденные, освящают нас – наши помыслы, чувства, дела. Торжество духовное продолжается и после завершения самого дня празднуемого события – через светлые и святые плоды покаяния и добрых дел, которые возрастают в наших душах. Они отрывают нас от земли и ведут на Небо духовное.
Таков и праздник Рождества Христова.
Предшествовавшие этому событию два дня воскресных уже были посвящены святым праотцам и святым отцам, и вот сегодняшний день воскресный, первый после праздника, опять посвящен тем, память кого уже почитали.
Потому, что предшествовавшие дни недельные символизировали ожидание святых Божиих людей, праведников рода человеческого, провозвестников вочеловечения Христа Спасителя: их пророческим предсказаниям о Нем – грядущем Мессии. Все творение готовилось послужить этому событию, и Церковь вот как говорит об этом: «Родившемуся от Девы вся тварь трепетом послужи: Небеса убо – звездою, земля же – ясльми, гора – вертепом, волхвы – дарами, пастыри – чудесем, Ангелы же – слава в вышних Богу» (Канон недели по Рождестве Христовом. 9-я песнь, 1-й тропарь).
Ныне же настало время и нам, современным христианам, продолжить эти труды служения Господу, чтобы и святых праотцев и отцев Спасителя не устами, но и сердцем почитать своими отцами и праотцами в вере и благочестии. Ибо и они не все были сродниками по плоти Спасителя, но все были Его верными и благими рабами, сродниками по Духу.
Боговоплощение принесло нам слова спасительной истины, которая постепенно изменила мир. Бог открыл и навсегда доказал, что человек велик и глубок, что он может постичь Божественное совершенство, Божественное присутствие, познать умом, озаренным благодатью, что мир утверждается на трех святых добродетелях: вере, надежде и любви.
И в подтверждение этой истины Церковь Святая дает нам сегодняшний день памяти трех святых.
Кого же зрим мы в этот день в святцах церковных? Трех святых мужей видим мы как бы склоняющихся у колыбели Новорожденного Спаса мира.
Это святой Иосиф Обручник, святой пророк Давид и святой апостол Иаков. В первые века христианства они были призваны Церковью для утверждения правого – православного – учения о природе человеческой и Божеской в Божественной Личности Спасителя. Ныне же они, по молитвам Церкви, приходят нам на помощь вначале служения воплотившемуся Владыке мира – от дней рождения в Вифлееме до завершения их страданиями на Голгофе.
Первый из них принес особо дар любви, ибо Иосиф, обрученный Деве Марии, хранитель Ее девства, нареченный отец Христа, и берег Его, и заботился о беспомощном Младенце, как заботится отец о своем чаде – всей силой отеческой любви, тревоги и забот. За благочестие и праведность он стал свидетелем и служителем великого таинства Боговоплощения, получил великую честь, полагавшуюся отцу, – дал новорожденному имя Иисус. Послушный воле Божией, он, уже немощной старец 80 лет, поднялся от домашней жизни и, спасая Младенца и Пречистую Его Матерь, бежал, как повелел ему Ангел, от гнева Ирода царя через каменистую пустыню в далекий Египет; для семьи там он добывал пропитание трудом своих рук. Годы детства нашего Спасителя проходили под опекой Иосифа, молчаливого хранителя великой тайны.
Такой дар любви и мы можем и должны приносить Богу.
Но надо знать, что и любовь к людям, и любовь к Богу достигается только теми, кто всю жизнь свою посвятил на служение Богу и ближним; любви достигают как вершины святости (святитель Лука Крымский).
Второй святой – Давид – «во пророцех царь и во царех пророк», как именуется он Церковью, – принес дар веры Богу.
Это молитвы покаяния 50-го псалма: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». Наши сердца живо откликаются на эти слова, как будто это наши собственные слова.
Это слова хвалы Господу:
«Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес» (Пс. 8: 2).
Слова благодарения и за творение человека:
«Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его» (Пс. 8: 5–7).
Знакомые слова Шестопсалмия:
«Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою… Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой» (Пс. 3: 4, 6–8).
«Господи, настави мя правдою Твоею» (Пс. 5: 9).
Слова завета духовного:
«Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом».
Слова упования нашего:
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него» (Пс. 90: 2–3).
«Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем» (Пс. 7: 11).
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко изчезает дым, да изчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия» (Пс. 67: 2–3).
И еще великое множество других дорогих и сокровенных слов святого псалмопевца знает каждый для себя и еще откроет при чтении, потому что книга эта – Псалтирь – неисчерпаема в мудрости, как неисчерпаема Премудрость Божия.
Это наследие нашей веры.
И вот третий святой муж предстоит пред нами – святой апостол Иаков, «Богобрат», как величает его творец церковных канонов Косма Маиумский.
Он принес дар святой христианской надежды, почитаем его как прообраз духовных чад Божиих, ибо святой Иаков стал впоследствии первым епископом Иерусалима – матери всех Церквей.
Как Церковь Иерусалимская особенно обязана умножением и утверждением верующих святому апостолу Иакову, так и нам да будет он примером святой надежды и упования веры нашей.
Пишет он христианам в своем послании об исполнении совершенного закона – закона свободы (см.: Иак. 1: 25).
Нам говорит, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе, как без духа мертво тело (см.: Иак. 2: 26).
Нам говорит о мудрости истинной, духовной, Божией – о мудрости, сходящей свыше, чистой, мирной, скромной, послушливой, полной милосердия и добрых плодов, беспристрастной и нелицемерной (см.: Иак. 3: 17).
«Приблизьтесь к Богу, – зовет он собратьев по вере, – и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».
Не надо бояться искушений, испытаний. «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1: 2–3), «от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим. 5: 4) – продолжает святой Павел апостол.
Вот каковы святые дары и заветы этих мужей и всех-всех святых, стоящих за ними, передаваемые нам в Церкви для умножения добра, для служения Богу и ближним, для приобретения своего спасения и спасения ближних, для служения Христу. Они говорят нам, что Бог Всевышний в Рождестве Христа дарит нам новые отношения – дарит нам Свое отцовство, дарит наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего (митрополит Антоний Сурожский).
Исполним же сердца наши благодарности, и в молитвах, которые читаем каждый раз, готовясь ко Святому Причащению, особо обратим внимание на слова молитвы святителя Иоанна Златоустого: «Господи Боже мой вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть… но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити» (молитва 2-я, святого Иоанна Златоустого).
Да будет так. Переступи, Господи, Спаситель наш, порог души нашей и, как в колыбели рождества Твоего, найди в ней покой и гостеприимство, благодарение и милость, святые веру, надежду и любовь, укрепи и спаси нас.
Память святых бессребреников 1 и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии
Свв. Косма и Дамиан, братья по плоти, родились в провинции Асия, в области Ефес. Их отец, знатный язычник, принял христианскую веру некоторое время спустя после рождения сыновей, но из-за его преждевременной смерти они остались на попечении благочестивой матери Феодотии. Будучи христианкой с самого детства, она старалась воспитать их в благочестии, побуждая подражать ее добродетелям.
Косма и Дамиан изучили разные науки, однако вскоре отвергли их ради врачебного искусства. Подобно апостолам, которых Христос послал на проповедь, они получили власть изгонять нечистых духов и исцелять все виды болезней лишь одним лекарством – молитвой. Новые апостолы, даром приняв благодать Святого Духа, и лечили никогда не требуя платы, не делая различий между богатыми и бедными, странниками или своими близкими. Их милосердие было таково, что они распространяли благодеяния даже на животных. Хотя Косма и Дамиан были сведущи во врачебном искусстве, они употребляли вместо лекарств, скальпеля и пластыря лишь одно животворящее имя Христово, соединяя вместе с лечением проповедь Евангелия Спасения, как если бы Сам Христос Исцелитель действовал в них и исцелял души и тела. К их жилищу приходили самые разные люди, и каждый получал исцеление и утешение в меру своей веры.
Св. Дамиан, младший из братьев, первым почил в мире, за ним некоторое время спустя последовал и Косма. Впоследствии множество христиан постоянно притекало к церкви, которая была построена на месте их погребения в местечке, называемом Фереман. Больных приводили туда и позволяли пробыть несколько дней в церкви с молитвами и прошениями. Для них драгоценные мощи и икона святых становились изобильным источником исцелений и утешения, дабы с терпением и надеждой они могли перенести болезни, которые Господь попустил для спасения их душ.
Бессребреники – святые, которые занимались врачеванием, не требуя платы за лечение, и продолжали приходить на помощь тем, кто обращался к ним с верой в скорби. К этом чину относятся: свв. Косма и Дамиан [17 окт., 1 н., 1 ил.], Кир и Иоанн [31 ил. и 28 ин.], Фалелей (Фалалей) [20 м.], Самсон [27 ин.], Ермолай [26 ил.], Пантелеимон [27 ил.] и Диомид [16 авг.]. О начале почитания свв. Космы и Дамиана и об их разделении на три пары см. примечание к статье под 17 октября
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Воскресная проповедь 13.01.19. Память Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня
Поздравляем вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днём, с неделей по Рождестве Христовом, с отданием праздника Рождества Христова и днём памяти святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.
Также сегодня святая Церковь почитает память святого праведного Иосифа Обручника. Этот благоговейный старец был избран первосвященниками хранителем девства Пречистой Девы Марии. Он сподобился того, что Ангел Господень открыл ему тайну Боговоплощения. Он был свидетелем поклонения младенцу Иисусу пастухов и волхвов. Затем, как сегодня слышали из Евангелия, Иосиф вместе с Марией и младенцем Иисусом бежали в Египет. И конечно же попечение о их жизнях легло на его плечи. Умер Иосиф Обручник в возрасте около ста лет.
Также сегодня совершаем память святого апостола Иакова, брата Господня. Это был старший сын Иосифа Обручника от первого брака. И интересно, что он не принимал Иисуса Христа как младшего брата, а принял Его действительно как Спасителя и последовал за Ним, сделался Его учеником-апостолом. Затем после вознесения Господня Иаков стал первым епископом града Иерусалима. Мы знаем, что почти все апостолы мученически пострадали за Христа. Также и Иаков, брат Господень, мученически пострадал: его скинули с крыши Иерусалимского храма за его проповедь о Мессии. Иосиф Обручник и Иаков, брат Господень, знали и понимали, что они живут во времена исполнения пророчеств о Мессии, что они современники самого Спасителя. И нам, дорогие братья и сестры, надо понимать, что пророчества о Спасителе уже все сказаны и нам для нашего спасения всё дано — всё, что нам нужно, содержится в книгах Ветхого и Нового Завета. Аминь.
Протодиакон Николай Боговик
Православная Жизнь
В святые дни празднования Рождества Христова Православная Церковь чтит память апостола Иакова, брата Господня, праведных Иосифа Обручника, Давида царя.
Праведные Ио́сиф Обручник, Дави́д царь, апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень
Праведный Ио́сиф, Обручник Пресвятой Богородицы
Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет.
Праведный Дави́д Псалмопевец, царь Израильский, пророк
Святой царь и пророк Давид был восьмым, последним сыном старейшины города Вифлеема. В отроческом возрасте Давид пас стада отца. В часы досуга он упражнялся в пении и игре на гуслях. Данную от Бога способность к этому искусству он обратил на служение Богу: воспевал премудрость и благость Царя Небесного.
В 18 лет он прославился и заслужил всеобщую любовь народа. На землю Израилеву напали филистимляне. Великан Голиаф вызывал на поединок израильтянина. Давид, принесший на поле брани еду братьям-воинам, без оружия победил Голиафа: камень, метко пущенный из пращи Давидом, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. Обрадованный Саул, царь Израиля, поставил Давида тысяченачальником. И в этой должности Давид поступал во всех делах благоразумно, чем и заслужил еще большую любовь народа.
Саул знал от пророка, что Господь отвергает от него царство и отдает другому. В Давиде он видел своего преемника, и это его раздражало. Поэтому Саул стал искать смерти Давида. До самой своей смерти царь преследовал Давида, но Бог спасал своего избранника.
После смерти Саула Давид стал царем Израильского государства. Мудро управлял страной новый царь. Он заботился об угождении Богу и пользе народной. Израиль становился могущественным государством. Свой дар песнопевца он употреблял для воспитания в своем народе духа веры и благочестия, любви к отечеству и других добродетелей.
В царствование Давида была построена новая столица Израиля – Иерусалим (т.е. город мира), которая быстро расцвела пышно и богато, и впоследствии Иерусалим сделался знаменитым городом во всем свете.
В годы испытаний, с особым рассуждением вникая в пути Промысла, он изливал перед Богом глубокую скорбь свою и просил Его помощи. При этом нередко от изображения собственных страданий гонимый псалмопевец в пророческом духе переносился в песнопениях своих в отдаленное будущее и созерцал страдания Христа, Спасителя мира. Боговдохновенные повествования Давида впоследствии собраны были в одну Книгу Псалмов, или Псалтирь.
Апостол Иаков, брат Господень
Молитвы
Тропарь праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 2
Благовеству́й, Ио́сифе,/ Дави́ду чудеса́ Богоотцу́,/ Де́ву ви́дел еси́ pо́ждшую,/ с па́стыpьми славосло́вил еси́,/ с волсви́ поклони́лся еси́,/ А́нгелом весть пpие́м;/ моли́ Хpиста́ Бо́га// спасти́ ду́ши на́ша.
Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню, глас 3
Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный,/ Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит,/ вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше,/ ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т:// Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия.
Молитва святому праведному Иосифу, Обручнику Пресвятой Богородицы
О, святы́й пра́ведный Ио́сифе! Ты́ еще́ на земли́ сы́й, ве́лие име́л еси́ дерзнове́ние к Сы́ну Бо́жию, и́же благоизво́ли именова́ти тя́ Отца́ Своего́, я́ко обру́ченика Своея́ Ма́тери, и послу́шати тя́: ве́руем, я́ко ны́не с ли́ки пра́ведных во оби́телех небе́сных водворя́яся, услы́шан бу́деши во вся́ком твое́м проше́нии к Бо́гу и Спаси́телю на́шему. Те́мже, ко твоему́ покро́ву и заступле́нию прибега́юще, смире́нно мо́лим тя́: я́коже са́м от бу́ри сумни́тельных помышле́ний изба́влен бы́л еси́, си́це изба́ви и на́с, волна́ми смуще́ний и страсте́й обурева́емых: я́коже огражда́л еси́ Всенепоро́чную Де́ву от клеветы́ челове́ческия, огради́ и на́с та́кожде от вся́кия клеветы́ напра́сныя: я́коже храни́л еси́ от вся́каго вре́да и озлобле́ния воплоти́вшагося Го́спода, си́це сохраня́й твои́м заступле́нием Це́рковь Его́ правосла́вную и все́х на́с от вся́каго озлобле́ния и вре́да. Ве́си, свя́тче Бо́жий я́ко и Сы́н Бо́жий во дне́х пло́ти Своея́ в теле́сных потре́бах ну́жду име́еши, и ты́ послужи́л еси́ и́м: того́ ра́ди мо́лим тя́, и на́шим вре́менным ну́ждам благопоспеши́ твои́м хода́тайством, подая́ на́м вся́ блага́я, в житии́ се́м потре́бная. Изря́днее же про́сим тя́, исхода́тайствуй на́м оставле́ние грехо́в прия́ти от нарече́ннаго ти́ Сы́на, Единоро́днаго же Сы́на Бо́жия, Го́спода на́шего Иису́са Христа́ и досто́йны бы́ти насле́дия Ца́рства Небе́снаго на́с предста́тельством твои́м сотвори́, да и мы́, в го́рних селе́ниих с тобо́ю водворя́ющеся, просла́вим Еди́наго Триипоста́снаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва апостолу Иакову, брату Господню по плоти
О, вели́кий богоизбра́нный и богопросла́вленный Апо́столе Иа́кове, бра́те Госпо́день! Ты́ еси́ вели́кий архиере́й Гра́да Свята́го, те́плый на́ш засту́пник и хода́тай, предстоя́щий Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы. Не отри́ни на́с от твоего́ заступле́ния, но воздви́гни на́с, низве́рженных грехи́ мно́гими. Име́яй вла́сть реши́ти и вяза́ти, разреши́ зо́л на́ших соу́зы, любве́ Бо́жией причти́ на́с и Ца́рствия Небе́снаго прича́стники, блаже́нне, соде́лай моли́твами твои́ми. Моли́ Христа́ Спа́са, да сподо́бит непреткнове́нно соверша́ти стра́нствие на́ше земно́е, да ве́чныя и блаже́нныя жи́зни на небеси́ сподо́бившеся, с тобо́ю вку́пе возмо́жем вы́ну восхваля́ти Тро́ицу Неразде́льную и воспева́ти Еди́но Божество́ Отца́ и Сы́на и Ду́ха Всесвята́го во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляем с праздником Рождества Христова. Сегодня Церковь воспоминает Давида царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, одного из двенадцати апостолов учеников Христовых. Как эти люди связаны? Очень интересно.
Сам царь Давид, живший до прихода Христа в мир приблизительно за тысячу лет, исполнен был Духа Святого. Священное Предание оставило нам из его жизни указание на то, что он был помазан на царство и исполнился Духа Святаго так, что дух пророчества о грядущих временах и событиях о грядущем Мессии, Который придет спасти от грехов их, дар пророчества был в нем с большой силой явлен. И все желающие могут приобщиться к молитвенным возглашениям, описаниям событий жизни Давида, находящимся в книге, именуемой Псалтирь, составленной им из псалмов, таких вот обращений, взываний молитвенных к Господу. И там он осмысливает пути человека, собственные пути их в жизни, и также указаны его пророчествия о грядущем Спасителе мира. Очень четко и ясно указует он многие события, явленные при рождении в мир Христа Господа. Почему Ангел Божий непосредственно Иосифу, участнику этих событий, о которых пророчествовал Давид указует, что сам Иосиф из рода царя Давида, тем самым намекая на то, что вспомни, чем славен Давид, и ты из его рода. А Давид славен именно своим покаянием, всем тем, что описано в псалмах, своим устремлением к Господу, осмыслением путей человеческих и пророчествами о Христе.
И вот когда Иосиф недоумевает, что же происходит в его жизни, что происходит в жизни вверенной ему Отроковицы (а он был уже восьмидесятилетним старцем, когда ему доверено было охранять девство Марии, посвященной для жизни в храме и по закону он должен быть Ее таким земным ангелом-хранителем, соблюдать Ее от различных бедствий, содержать и охранять Ее служение Господу), и вдруг Она оказывается беременной, ожидающей младенца. И вот Ангел указывает ему: не бойся Иосифе, сыне Давидов, – то есть напоминает, что указание – царя и пророка вспоминай, тогда поймешь исполняющиеся слова Давида на вас. Исполняются времена и сроки пришествия Господа в мир, и зачатое в Ней в Марии от Духа есть Свята, именно об этом и указывал Давид. И вот Иосиф, будучи таким образом исправлена его мысль и его отношение к происходящему, стал понимающим времена и сроки, стал понимающим происходящее. И тогда он понял, что его миссия была не только в том, чтобы Марию оберегать и охранять, а в том, чтобы послужить Богомладенцу.
А Иаков, брат Господень, именуемый таким образом, брат Господень, Священное Предание нам говорит, что Иаков был сыном Иосифа этого упоминаемого, Обручника, от первого брака с супругой Саломией, у них было несколько сыновей и дочерей. И вот Иаков, Священное Предание нам упоминает, что Иаков принимал большое участие в жизни подрастающего Христа и был очень внимательным. Священное Предание говорит о том, что Иаков упоминается как благочестивый, и его благочестие народ оценивал, и считали его именно так, говорили когда он нем, говорили: Иаков благочестивый. И вот он был Господом избран для того, чтобы познать истину, для того чтобы услышать слова о том, что новый завет заключает Господь с человеком в этом мире. Завет, по которому Бог жертвует Себя для того, чтобы человека возвести на небо. Господь проливает Свою кровь, Новый Адам, для того чтобы в Себе, Своим участием, Своим телом и кровью, отданным во спасение человека, создать новое человечество. Господь усваивает Себе всех верующих как Своих чад, как Своих детей, поэтому дети являются наследниками Царствия. И вот Иаков, брат Господень, и явился как раз человеком, который из Ветхого Завета шагнул в Новый Завет. Тем, на которого снизошел Святой Дух в Пятидесятницу, тем, который Церковь новозаветную растил и созидал, тем, кто был учеником Слова и нес эту истину людям, продолжал делать дело, которое заповедал ему Христос.
Вот три человека, такая между ними важная связь, от древних пророчеств до исполнения событий и времен, и развития того, что Христос принес в мир, того, что Господь даровал и созидал и созидает в новозаветной Церкви до сих пор. Церковь воспоминает этих людей, чтобы в нашем разуме, в нашей голове и в нашем сердце было четкое понимание происшедших важных событий, наследниками чего мы являемся, каких пророчеств, исполнения каких обетований, какой благодати новой, какого залога великого Духа Святаго являемся мы с вами наследниками, чтобы мы ценили этот дар, чтобы мы благодарили Господа, чтобы мы прославляли имя Господне, дивного в святых Своих. Спаси Господи, с праздником.